Шэньси Y-9
Y-9 | |
---|---|
![]() | |
Посадка Шэньси Y-9 | |
Роль | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Авиационная компания Шэньси |
Первый полет | ноябрь 2010 г. |
Введение | 2012 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС Народно-освободительной армии ВВС Мьянмы |
Произведено | 2010 – настоящее время |
Разработано на основе | Шэньси Y-8 |
Shaanxi Y-9 ( китайский : 运-9 ; пиньинь : Yùn-9 ) — средний военно-транспортный самолет, производимый Shaanxi Aircraft Company в Китае. [ 1 ] [ 2 ] Это расширенная и модернизированная версия Shaanxi Y-8 F. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработка Y-9 могла начаться еще в 2002 году как программа Y-8X . Программа представляла собой совместную работу с «Антоновым» — разработчиком Ан-12 , на базе которого она в конечном итоге была создана, — и была направлена на конкуренцию самолету Lockheed Martin C-130J Super Hercules . К сентябрю 2005 года использовалось обозначение Y-9. [ 4 ] Y-9 получил конструктивные особенности, изначально предназначенные для Y-8F600. [ 4 ] который был отменен в 2008 году. [ 5 ]
Шэньси надеялась провести первый полет еще в 2006 году, но он был отложен. Изменения в конструкции были внесены в 2006 году. [ 3 ] при этом проектирование будет заморожено к январю 2010 года. После замораживания проекта было высказано предположение, что первый полет будет зависеть от поиска стартового заказчика; строительство также еще не началось. [ 5 ] Наконец самолет взлетел в ноябре 2010 года. [ 6 ]
Y-9 поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) в 2012 году. [ 1 ] о полной эксплуатационной готовности будет объявлено в декабре 2017 года. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Y-9 оснащен четырьмя WoJiang WJ-6 C. турбовинтовыми двигателями Винты шестилопастные, изготовлены из китайских композитов JL-4 и очень напоминают Dowty R406. WJ-6C заменен на Pratt & Whitney Canada PW150B в экспортном варианте Y-9E. [ 4 ]
Крейсерская скорость составляет 300 узлов (560 км/ч; 350 миль в час), автономность около 10,5 часов. [ 7 ]
Грузоподъемность
[ редактировать ]Y-9 рассчитан на 25 тонн груза, но в перегрузочной конфигурации может перевозить до 30 тонн. Грузовой отсек имеет длину 16,2 (53), ширину 3,2 (10) и высоту 2,35 (7,7). В самолете могут разместиться до 106 пассажиров, 132 десантника или 72 носилки. Что касается транспортных средств, он может нести две парадесантируемые боевые машины десанта ZBD-03 , а также различную другую военную технику, такую как легкие грузовики, грузовые контейнеры или поддоны. [ 8 ]
Грузовой отсек имеет внутренний объем 155 м3 и оснащен грузовыми роликами и швартовочными кольцами. Задний вход в грузовой отсек также выполняет функцию пандуса. [ 1 ] [ 9 ]
В некоторых вариантах специального назначения, таких как Y-9G (GX-11), задняя дверь рампы удалена. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Y-9
- Базовый вариант
- Y-9E
- Экспортное обозначение Y-9 [ 6 ]
- Y-8Q/ KQ-200 (GX-6)
- Противолодочный самолет [ 11 ]
- Y-9JZ (GX-8)
- электронной разведки Вариант [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ]
- Y-9XZ (GX-9)
- Самолет психологической войны [ 14 ]
- Y-9W/ KJ-500 (GX-10)
- бортового дальнего обнаружения и управления Вариант . Пятичасовая автономность, оснащен облегченной версией радара KJ-2000 AESA . [ 15 ]
Y-9W (KJ-500) самолет дальнего радиолокационного обнаружения - Y-9G (GX-11)
- Вариант радиоэлектронной борьбы (ECM) [ 7 ]
- Y-9X (GX-12)
- Самолет электронной разведки (ELINT) [ 14 ]
- Y-9LG (GX-13)
- Новый ЕСМ вариант [ 16 ]
- Y-9T (GX-14)
- Вариант реле связи [ 16 ]
- Y-9Q (GX-15)
- Новый противолодочный вариант [ 16 ]
- KJ-700 (GX-16)
- Новый вариант воздушного раннего предупреждения [ 17 ] [ 16 ]
- Y-9 (GX-17)
- Предполагается, что это новый РЭБ. вариант [ 16 ]
Операторы
[ редактировать ]
- ВВС Народно-освободительной армии : [ 1 ] Более 30 единиц Y-9, [ 18 ] 4 единицы Y-9XZ, [ 14 ] 8 единиц Y-9W (KJ-500), [ 14 ] 4 unit Y-9G, [ 14 ] 2 единицы Y-9X. [ 14 ]
- ВВС ВМС Народно-освободительной армии : 8 единиц Y-9Q (KQ-200), [ 11 ] 8 единиц Y-9JZ (GX-8), [ 11 ] 8 единиц Y-9W (KJ-500H). [ 11 ]
- Сухопутные силы Народно-освободительной армии : 2 [ 19 ] [ 20 ]
- ВВС Мьянмы : 1 Y-9E (заказан в ноябре 2017 г.) [ 6 ]
Технические характеристики (Y-9)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2010–2011 гг. [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 25 000 кг (55 116 фунтов) груза / 106 десантников / 72 медицинских эвакуатора + 3 сопровождающих.
- Длина: 36,065 м (118 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 38 м (124 футов 8 дюймов)
- Высота: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 121,9 м 2 (1312 кв. футов)
- Профиль : корень: C-5-18 ; совет: C-3-14 [ 22 ]
- Максимальный взлетный вес: 65 000 кг (143 300 фунтов) (и MLW)
- Запас топлива: 23 000 кг (50 706 фунтов)
- Силовая установка: 4 WoJiang WJ-6C. турбовинтовых двигателя [ 4 ]
- Гребные винты: 6-лопастные композитные реверсивные гребные винты постоянной скорости JL-4 с полным флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 660 км/ч (410 миль в час, 360 узлов)
- Крейсерская скорость: 560 км/ч (350 миль в час, 300 узлов)
- Дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 миль) с полезной нагрузкой 15 000 кг (33 069 фунтов)
- Перегоночная дальность: 5700 км (3500 миль, 3100 морских миль) с максимальным запасом топлива.
- Практический потолок: 10 400 м (34 100 футов)
- Максимальная рабочая высота: 8000 м (26000 футов)
- Мощность/масса : 0,234 кВт/кг (0,142 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейт, Эндрю (9 декабря 2019 г.). «Китай массово производит самолет-разведчик Y-9» . Джейн . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Панда, Анкит (6 декабря 2017 г.). «ВВС Китая объявили о готовности транспортного самолета Shaanxi Y-9» . Дипломат . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис, Лейтен (27 сентября 2007 г.). «Китай получит первый военный транспортник Y-9 в 2009 году» . FlightGlobal . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фишер, Ричард Д. младший (2008). Военная модернизация Китая: создание регионального и глобального охвата . Гринвуд. стр. 180–81. ISBN 978-0-275-99486-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис, Лейтен (29 января 2010 г.). «Y9 провинции Шэньси все еще ожидает действий китайских военных» . FlightGlobal . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый облик старого ветерана [AAD18D2]» . Джейн. 20 сентября 2018 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейт, Эндрю (12 марта 2019 г.). «ВВС НОАК эксплуатируют вариант РЭБ самолета Y-9» . Джейн . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Шэньси Y-9» . Военные сегодня .
- ^ «Китай продвигает экспорт Y-9E» . 23 мая 2018 г.
- ^ «Вариант GaoXin GX Шэньси Y-9 (Юнь-9)» .
- ^ Йео, Майк (6 октября 2014 г.). «Япония перехватывает новый китайский самолет GX-8 ELINT» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Онлайн-функция: уникальный китайский самолет специального назначения» . 31 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рупрехт, Андреас (29 октября 2018 г.). Современные китайские военные самолеты: ВВС Китая — Самолеты и подразделения . Издательство Гарпия. п. 92. ИСБН 978-09973092-6-3 .
- ^ Фишер, Ричард Д. младший (4 сентября 2015 г.). «Китай продемонстрирует новые системы вооружения на параде 3 сентября» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Китайская военная авиация: Самолет наблюдения II» .
- ^ https://theaviationist.com/2024/06/22/kj-700/
- ^ «ВВС Китая также запускают новое производство пельменей, поставив более 20 самолетов одной партией 9|China|Самолеты раннего предупреждения|Противолодочные самолеты_Sina mil.news.sina.com.cn. Military_Sina.cn »
- ^ Домингес, Габриэль (20 декабря 2017 г.). "Второй транспортный самолет Y-9 поступает на вооружение НОАК", - говорится в сообщении . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Юнпэн, Ли; Лина, Чен (20 декабря 2017 г.). Установлен второй армейский транспортный самолет Y-9» . « Архивировано из оригинала 26 декабря . 2017 г. .
- ^ Джексон, Пол, изд. (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010–11 (101-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 134–135. ISBN 978-0710629166 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.