Jump to content

Шэньси Y-9

Y-9
Посадка Шэньси Y-9
Роль Транспортный самолет
Национальное происхождение Китай
Производитель Авиационная компания Шэньси
Первый полет ноябрь 2010 г.
Введение 2012
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС Народно-освободительной армии
ВВС Мьянмы
Произведено 2010 – настоящее время
Разработано на основе Шэньси Y-8

Shaanxi Y-9 ( китайский : 运-9 ; пиньинь : Yùn-9 ) — средний военно-транспортный самолет, производимый Shaanxi Aircraft Company в Китае. [ 1 ] [ 2 ] Это расширенная и модернизированная версия Shaanxi Y-8 F. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка Y-9 могла начаться еще в 2002 году как программа Y-8X . Программа представляла собой совместную работу с «Антоновым» — разработчиком Ан-12 , на базе которого она в конечном итоге была создана, — и была направлена ​​на конкуренцию самолету Lockheed Martin C-130J Super Hercules . К сентябрю 2005 года использовалось обозначение Y-9. [ 4 ] Y-9 получил конструктивные особенности, изначально предназначенные для Y-8F600. [ 4 ] который был отменен в 2008 году. [ 5 ]

Шэньси надеялась провести первый полет еще в 2006 году, но он был отложен. Изменения в конструкции были внесены в 2006 году. [ 3 ] при этом проектирование будет заморожено к январю 2010 года. После замораживания проекта было высказано предположение, что первый полет будет зависеть от поиска стартового заказчика; строительство также еще не началось. [ 5 ] Наконец самолет взлетел в ноябре 2010 года. [ 6 ]

Y-9 поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) в 2012 году. [ 1 ] о полной эксплуатационной готовности будет объявлено в декабре 2017 года. [ 2 ]

Y-9 оснащен четырьмя WoJiang WJ-6 C. турбовинтовыми двигателями Винты шестилопастные, изготовлены из китайских композитов JL-4 и очень напоминают Dowty R406. WJ-6C заменен на Pratt & Whitney Canada PW150B в экспортном варианте Y-9E. [ 4 ]

Крейсерская скорость составляет 300 узлов (560 км/ч; 350 миль в час), автономность около 10,5 часов. [ 7 ]

Грузоподъемность

[ редактировать ]

Y-9 рассчитан на 25 тонн груза, но в перегрузочной конфигурации может перевозить до 30 тонн. Грузовой отсек имеет длину 16,2 (53), ширину 3,2 (10) и высоту 2,35 (7,7). В самолете могут разместиться до 106 пассажиров, 132 десантника или 72 носилки. Что касается транспортных средств, он может нести две парадесантируемые боевые машины десанта ZBD-03 , а также различную другую военную технику, такую ​​​​как легкие грузовики, грузовые контейнеры или поддоны. [ 8 ]

Грузовой отсек имеет внутренний объем 155 м3 и оснащен грузовыми роликами и швартовочными кольцами. Задний вход в грузовой отсек также выполняет функцию пандуса. [ 1 ] [ 9 ]

В некоторых вариантах специального назначения, таких как Y-9G (GX-11), задняя дверь рампы удалена. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
Противолодочный самолет Y-9Q
Y-9
Базовый вариант
Y-9E
Экспортное обозначение Y-9 [ 6 ]
Y-8Q/ KQ-200 (GX-6)
Противолодочный самолет [ 11 ]
Y-9JZ (GX-8)
электронной разведки Вариант [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ]
Y-9XZ (GX-9)
Самолет психологической войны [ 14 ]
Y-9W/ KJ-500 (GX-10)
бортового дальнего обнаружения и управления Вариант . Пятичасовая автономность, оснащен облегченной версией радара KJ-2000 AESA . [ 15 ]
Y-9W (KJ-500) самолет дальнего радиолокационного обнаружения
Y-9G (GX-11)
Вариант радиоэлектронной борьбы (ECM) [ 7 ]
Y-9X (GX-12)
Самолет электронной разведки (ELINT) [ 14 ]
Y-9LG (GX-13)
Новый ЕСМ вариант [ 16 ]
Y-9T (GX-14)
Вариант реле связи [ 16 ]
Y-9Q (GX-15)
Новый противолодочный вариант [ 16 ]
KJ-700 (GX-16)
Новый вариант воздушного раннего предупреждения [ 17 ] [ 16 ]
Y-9 (GX-17)
Предполагается, что это новый РЭБ. вариант [ 16 ]

Операторы

[ редактировать ]
Y-9JB самолет электронной разведки
 Китайская Народная Республика
 Мьянма

Технические характеристики (Y-9)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2010–2011 гг. [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 25 000 кг (55 116 фунтов) груза / 106 десантников / 72 медицинских эвакуатора + 3 сопровождающих.
  • Длина: 36,065 м (118 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 38 м (124 футов 8 дюймов)
  • Высота: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 121,9 м 2 (1312 кв. футов)
  • Профиль : корень: C-5-18 ; совет: C-3-14 [ 22 ]
  • Максимальный взлетный вес: 65 000 кг (143 300 фунтов) (и MLW)
  • Запас топлива: 23 000 кг (50 706 фунтов)
  • Силовая установка: 4 WoJiang WJ-6C. турбовинтовых двигателя [ 4 ]
  • Гребные винты: 6-лопастные композитные реверсивные гребные винты постоянной скорости JL-4 с полным флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 660 км/ч (410 миль в час, 360 узлов)
  • Крейсерская скорость: 560 км/ч (350 миль в час, 300 узлов)
  • Дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 миль) с полезной нагрузкой 15 000 кг (33 069 фунтов)
  • Перегоночная дальность: 5700 км (3500 миль, 3100 морских миль) с максимальным запасом топлива.
  • Практический потолок: 10 400 м (34 100 футов)
  • Максимальная рабочая высота: 8000 м (26000 футов)
  • Мощность/масса : 0,234 кВт/кг (0,142 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейт, Эндрю (9 декабря 2019 г.). «Китай массово производит самолет-разведчик Y-9» . Джейн . Проверено 15 декабря 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Панда, Анкит (6 декабря 2017 г.). «ВВС Китая объявили о готовности транспортного самолета Shaanxi Y-9» . Дипломат . Проверено 15 декабря 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис, Лейтен (27 сентября 2007 г.). «Китай получит первый военный транспортник Y-9 в 2009 году» . FlightGlobal . Проверено 15 декабря 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Фишер, Ричард Д. младший (2008). Военная модернизация Китая: создание регионального и глобального охвата . Гринвуд. стр. 180–81. ISBN  978-0-275-99486-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис, Лейтен (29 января 2010 г.). «Y9 провинции Шэньси все еще ожидает действий китайских военных» . FlightGlobal . Проверено 15 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Новый облик старого ветерана [AAD18D2]» . Джейн. 20 сентября 2018 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тейт, Эндрю (12 марта 2019 г.). «ВВС НОАК эксплуатируют вариант РЭБ самолета Y-9» . Джейн . Проверено 15 декабря 2019 г.
  8. ^ «Шэньси Y-9» . Военные сегодня .
  9. ^ «Китай продвигает экспорт Y-9E» . 23 мая 2018 г.
  10. ^ «Вариант GaoXin GX Шэньси Y-9 (Юнь-9)» .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Рупрехт, Андреас (2018). Современные китайские военные самолеты: Военно-морская авиация Китая — Самолеты и подразделения . Издательство Гарпия. п. 29. ISBN  978-09973092-5-6 .
  12. ^ Йео, Майк (6 октября 2014 г.). «Япония перехватывает новый китайский самолет GX-8 ELINT» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  13. ^ «Онлайн-функция: уникальный китайский самолет специального назначения» . 31 марта 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рупрехт, Андреас (29 октября 2018 г.). Современные китайские военные самолеты: ВВС Китая — Самолеты и подразделения . Издательство Гарпия. п. 92. ИСБН  978-09973092-6-3 .
  15. ^ Фишер, Ричард Д. младший (4 сентября 2015 г.). «Китай продемонстрирует новые системы вооружения на параде 3 сентября» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и «Китайская военная авиация: Самолет наблюдения II» .
  17. ^ https://theaviationist.com/2024/06/22/kj-700/
  18. ^ «ВВС Китая также запускают новое производство пельменей, поставив более 20 самолетов одной партией 9|China|Самолеты раннего предупреждения|Противолодочные самолеты_Sina mil.news.sina.com.cn. Military_Sina.cn »
  19. ^ Домингес, Габриэль (20 декабря 2017 г.). "Второй транспортный самолет Y-9 поступает на вооружение НОАК", - говорится в сообщении . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  20. ^ Юнпэн, Ли; Лина, Чен (20 декабря 2017 г.). Установлен второй армейский транспортный самолет Y-9» . « Архивировано из оригинала 26 декабря . 2017 г. .
  21. ^ Джексон, Пол, изд. (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010–11 (101-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 134–135. ISBN  978-0710629166 .
  22. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d537a0544d59a2328345880765c6a78__1722054840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/78/9d537a0544d59a2328345880765c6a78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaanxi Y-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)