Jump to content

Шэньян J-5

J-5
Шэньян JJ-5
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Китайская Народная Республика
Производитель Шэньянская авиастроительная корпорация [ 1 ]
Первый полет 19 июля 1956 г. [ 1 ]
Введение 1957
Ушедший на пенсию 1992 (Китай)
Статус Северная Корея имеет на вооружении истребители и инструкторы.
Основные пользователи ВВС Народно-освободительной армии (исторический)
Северокорейские ВВС
ВВС Пакистана (исторический)
Народные ВВС Вьетнама (исторический)
Произведено 1956-1969
Количество построенных 1,820+ [ 1 ]
Разработано на основе Mikoyan-Gurevich MiG-17

Шэньян J-5 ( китайский : 歼-5) ( название НАТО Fresco) . [ 2 ] ) — китайского одноместный реактивный перехватчик и истребитель производства, созданный на базе советского МиГ-17 . [ 1 ] J-5 экспортировался как F-5. [ 3 ] и первоначально имел обозначение Dongfeng-101 (Восточный ветер-101), а также Type 56, а затем получил обозначение J-5 в 1964 году. [ 1 ]

МиГ-17 производился по лицензии в Китае и Польше в 1960-е годы. ( В начале 1950-х годов ВВС Народно-освободительной армии НОАК) получили несколько дневных истребителей МиГ-17 Фреско-А советской постройки, получивших обозначение J-4. Чтобы внедрить современные методы производства в китайскую промышленность, ВВС НОАК в 1955 году получили чертежи дневного истребителя МиГ-17Ф Фреско-С, а также два готовых образца самолетов, 15 комплектов для разборки и детали для десяти самолетов. Первый МиГ-17Ф китайской постройки (серийный номер Zhong 0101 ), [ 1 ] производства завода в Шэньяне, совершил свой первый полет 19 июля 1956 года под управлением летчика-испытателя У Кеминга. [ 1 ]

В 1961 году были получены чертежи перехватчика МиГ-17ПФ, и началось производство J-5A (F-5A), [ 1 ] вскоре после этого. В это время произошел советско-китайский раскол , что привело к серьезным нарушениям промышленных и технических проектов, поэтому первый J-5A не летал до 1964 года, когда этот тип уже устарел. Всего к моменту окончания производства в 1969 году было построено 767 самолетов J-5 и J-5A. [ 1 ]

Китайцы также построили двухместный учебно-тренировочный вариант МиГ-17, получивший обозначение Chengdu JJ-5 (Jianjiji Jiaolianji — Fighter Trainer — FT-5), [ 1 ] с 1968 года путем объединения двухместной кабины МиГ-15УТИ, двигателя ВК-1А от J-5 и фюзеляжа от J-5А. одна 23-мм пушка Нудельмана-Рихтера NR-23 Все внутреннее вооружение было удалено, и в подфюзеляжном рюкзаке размещалась . Производство JJ-5 достигло 1061 экземпляра, когда оно было прекращено в 1986 году, и этот тип был экспортирован в ряд стран. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
J-5 в Пекинском музее авиации
Албанские ВВС FT-5

J-5 и JJ-5 широко использовались ВВС НОАК, пока их не вытеснили более мощные самолеты Shenyang J-6 , а затем Chengdu J-7 .

Варианты

[ редактировать ]
  • Тип 56 — предвоенное обозначение J-5. [ 1 ]
  • Dongfeng-101 — оригинальное служебное название J-5. [ 1 ]
  • Shenyang J-5 - ( Jianjiji-5 - истребитель) Самолет китайского производства, переименованный в 1964 году. Всего построено 767 самолетов, все одноместные варианты. [ 1 ]
  • Шэньян J-5A - лицензионное производство МиГ-17ПФ с радиолокационной станцией. Общий объем производства этого варианта превысил 300 экземпляров. J-5A все еще находились на вооружении ВВС НОАК, когда J-6A и J-6B были сняты с производства. [ 1 ]
  • Chengdu JJ-5 — ( Jianjiji Jiaolianji — учебно-тренировочный истребитель) Двухместный учебно-тренировочный вариант J-5, спроектированный и разработанный Chengdu Aircraft Corporation . Сочетал в себе планер J-5, воздушные тормоза J-5А и тандемную двухместную кабину JJ -2 (МиГ-15УТИ) . [ 1 ] .
  • Бомбардировщик-торпедоносец Shenyang J-5 - одиночный самолет, модифицированный для перевозки одной торпеды под центральной линией фюзеляжа. Центральную пушку удалили, как и часть топливного бака. Испытания показали, что снижение производительности было слишком большим, и дальнейшие работы были прекращены. [ 1 ]
  • F-5 — экспортная версия J-5.
  • FT-5 — экспортная версия JJ-5.

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Северная Корея
  • ВВС Северной Кореи - на вооружении находятся 106 Shenyang F-5 и 135 Shenyang FT-5. [ 4 ] Однако сообщения об ужасающем уровне работоспособности предполагают, что уровень летной годности составляет менее 50%. [ 5 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
ВВС Бангладеш Учебно-тренировочный самолет FT-5
 Албания
  • Албанские ВВС — реактивные самолеты Shenyang J-5 были одними из первых китайских военных самолетов, оказавших помощь Албании . Однако их развертывание против вторжений югославской авиации было относительно неудачным из-за их дозвуковой скорости, и вскоре самолеты были переназначены, как только Shenyang J-6 стали доступны . Остальные J-5 сняты с вооружения и находятся на хранении.
 Бангладеш
 Камбоджа
  • Кхмерские ВВС . Десять самолетов Shenyang J-5 были доставлены тогдашней Королевской кхмерской авиации (AVRK) в 1965 году в качестве военной помощи. К 1970 году только шесть из них находились в рабочем состоянии, но были потеряны только в январе 1971 года, когда ВВС Камбоджи были почти полностью уничтожены на земле в результате атаки армии Северного Вьетнама саперной .
 Китай
 Пакистан
  • ВВС Пакистана - выведены в отставку 5 января 2012 года. Подразделение переоборудования истребителей № 1 ВВС США с 1975 по 2012 год эксплуатировало более 25 учебно-тренировочных самолетов FT-5, замененных на вооружении построенными в Пакистане K-8P Karakorums . [ 6 ] [ 7 ]
 Шри-Ланка
  • ВВС Шри-Ланки - J-5 использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов для пилотов ВВС Шри-Ланки.
 Судан
  • Суданские ВВС - в 1969 году поставлено 16 F-5 и FT-5. [ 8 ] Еще один FT-5 был получен примерно в 1983 году. [ 9 ] Наконец, два FT-5 могли быть заказаны в 2001 году. [ 8 ] F-5 Суданских ВВС могли использоваться для наземных атак против членов движения Ансар в 1970 году. [ 10 ]
 Танзания
 Вьетнам
  • Вьетнамские ВВС - Вьетнамские ВВС использовали J-5 вместе с поставленными Советским Союзом МиГ-17 для задач по перехвату до 1990-х годов, когда они были сняты с вооружения вместе с оставшимися МиГ-19 и заменены более новыми МиГ-21 и Су-27. .
 Замбия
 Зимбабве

Технические характеристики (J-5А)

[ редактировать ]

Данные китайских самолетов: Авиационная промышленность Китая с 1951 года [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,09 м (36 футов 5 дюймов) 11,36 м (37,3 фута)
  • Размах крыла: 9,628 м (31 фут 7 дюймов)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 22,6 м 2 (243 кв. фута)
  • Вес пустого: 3939 кг (8684 фунта) 4151 кг (9151 фунт)
  • Полная масса: 6000 кг (13 228 фунтов) 6 125 кг (13 503 фунта)
  • Силовая установка: 1 двигатель Wopen WP-5 турбореактивный , тяга 25,5 кН (5700 фунтов силы) и тяга 33,8 кН (7600 фунтов силы) с форсажным режимом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1130 км/ч (700 миль в час, 610 узлов) на высоте 5000 м (16 000 футов): 1145 км/ч (711 миль в час, 618 узлов)
  • Дальность: 1424 км (885 миль, 769 миль) с подвесными баками на высоте 10 000 м (33 000 футов): 1730 км (1070 миль; 930 миль)
  • Практический потолок: 16 500 м (54 100 футов) 16 600 м (54 500 футов)
  • Скорость набора высоты: 65 м/с (12 800 футов/мин) на высоте 5 000 м (16 000 футов): 27 м/с (5 300 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. Chinese Aircraft. Hikoki Publications. Manchester. 2008. ISBN   978-1-902109-04-6
  2. ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . Обозначение-systems.net. 18 января 2008 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  3. ^ Эрикссон, Сорен (2013). Кластеры и экономический рост в Азии . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. п. 174. ИСБН  9780-8579-3008-8 .
  4. ^ «ВВС мира 2021» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  5. ^ «Справочник региональных ВВС AMR на 2012 год» (PDF) . Азиатское военное обозрение. Февраль 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «PAF останавливает старение учебно-тренировочных самолетов» . Рассвет . 6 января 2012 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  7. ^ «ВВС Пакистана списывают последний FT-5» . Ежемесячник ВВС (289). Ключевое издание : 32 апреля 2012 г. ISSN   0955-7091 .
  8. ^ Jump up to: а б Купер и др. 2011 , с. 116
  9. ^ Купер и др. 2011 , с. 124
  10. ^ Купер и др. 2011 , с. 125
  11. ^ Купер и др. 2011 , с. 161
  12. ^ Купер и др. 2011 , с. 200
  13. ^ Купер и др. 2011 , с. 208
  14. ^ Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2008). Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 г. (1-е изд.). Манчестер: Публикации Хикоки. стр. 24–31. ISBN  978-1-902109-04-6 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b21fbb6466eade2820e0ac1a00664cd1__1701871380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/d1/b21fbb6466eade2820e0ac1a00664cd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenyang J-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)