Jump to content

Ильюшин Ил-78

Ил-78
Ил-78М ВВС России.
Роль Воздушный танкер- заправщик
Национальное происхождение Советский Союз
Россия
Производитель Ильюшин
Первый полет 26 июня 1983 г.
Введение 1984 г. (Ил-78)
Статус В сервисе и производстве
Основные пользователи Советские ВВС (исторический)
Воздушно-космические силы России
ВВС Украины (исторический)
Индийские ВВС

Пакистанские ВВС

Произведено 1984 – настоящее время
Количество построенных 53 [1]
Разработано на основе Ильюшин Ил-76

Ильюшин Ил-78 ( русский : Илью́шин Ил-78 ; кодовое название НАТО Midas ) — советско-российский четырёхмоторный воздушный заправщик , созданный на базе стратегического авиалайнера Ил-76 . [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Ил-78 из состава 203-го гвардейского авиазаправочного полка

Первые специализированные самолеты-заправщики Советского Союза представляли собой варианты существовавших ранее бомбардировщиков, таких как Туполев Ту-16 и Мясищев М-4 . Их характеристики были признаны недостаточными, тем более что на вооружение планировалось принять новые модели бомбардировщиков ( Ту-22М и Ту-160 ). В 1968 году началась разработка нового танкера на базе Ил-76 . Его характеристики были недостаточны для использования в качестве заправщика: он мог перекачивать на другие самолеты лишь менее 10 тонн топлива. Вместо базового Ил-76 в основу нового танкера, получившего название Ил-78, была выбрана усовершенствованная версия Ил-76МД из-за большего запаса топлива. [3] Танкер Ил-78 был разработан и спроектирован на Авиационном комплексе имени Ильюшина в Советском Союзе. [4] [ ненадежный источник? ] Ил-78 совершил свой первый полет 26 июня 1983 года и поступил на вооружение в июне 1987 года. Тем временем начались работы над версией с увеличенным запасом топлива. Этот вариант, Ил-78М, совершил первый полет 7 марта 1987 года. Всего на Ташкентском авиационном производственном объединении было построено 32 Ил-78, 13 Ил-78М и один Ил-78Э (вариант, экспортируемый в Ливию . ) 1984-1993 гг. [3]

Взяв за основу Ил-76МД, планер Ил-78 сохраняет общую конфигурацию. Хвостовая турель снята, а на месте заднего стрелка располагается оператор дозаправки в воздухе. три капсулы дозаправки в воздухе Добавлены : по одной под каждым крылом и одна, прикрепленная к задней части фюзеляжа. Базовый Ил-78 использует три блока УПАЗ-1, а Ил-78М - два УПАЗ-1 под крыльями и один УПАЗ-1М в задней части фюзеляжа (УПАЗ-1М имеет превосходную скорость перекачки топлива). Подкрыльевые отсеки используются для дозаправки тактических самолетов, а фюзеляжные отсеки используются для более тяжелых самолетов. На Ил-78 используется зондово-тормозной способ дозаправки. Ил-78 может перекачивать топливо как из внутренних баков, так и из двух съемных баков, расположенных в грузовом отсеке. Ил-78М имеет в грузовом отсеке три стационарных бака. Базовый Ил-78 может перевезти максимум 57,7 тонны топлива (только внутренние баки) или 85,7 тонны с дополнительными баками, а Ил-78М — 105,7 тонны. [3]

Варианты

[ редактировать ]
Ил-78
Оригинальная серийная версия на базе Ил-76МД. При снятии дополнительных топливных баков Ил-78 может выполнять функции обычного грузового самолета. [3]
78М
Ил-78М поступил на вооружение в 1987 году как специализированный танкер, оснащенный тремя стационарными фюзеляжными баками, большей полной массой - 210 тонн, без грузовых дверей и погрузочно-разгрузочного оборудования. Грузовая рампа сохранена, но не функционирует. Общий запас топлива составляет 138 тонн (303 600 фунтов), из которых 105,7 тонн (232 540 фунтов) подлежат передаче. [5]
Ил-78-2
Модернизация самолетов Ил-78/78М с использованием тех же деталей, что и на вновь выпускаемых вариантах Ил-78М-90А и Ил-76МД-90А, с целью увеличения срока службы с 30 до 40 лет. Модернизировано оборудование кабины, факельные установлены установки. На самолете имеются три модуля дозаправки в воздухе УПАЗ-1М. [6] [3] Первый модернизированный самолет выкатили 25 августа 2019 года. [6]
78М-90А (478)
Модернизированный вариант на базе Ил-76МД-90А. Первый прототип был представлен 29 ноября 2017 года. [7] и совершил свой первый полет 25 января 2018 года. [8] 12 декабря 2020 года подписан заказ на 10 Ил-78М-90А, серийное производство начнется в 2021 году. [9]
78E
Экспортный вариант Ил-78. Один экземпляр построен для Ливии. [3]
78МКИ
Экспортная версия для Индии. В 2002 году было заказано шесть самолетов, построенных на заводе Ташкентского авиационного производственного объединения с использованием недостроенных планеров. Использует капсулы дозаправки в воздухе Cobham Mk.32B, которые позволяют заправлять самолеты как российского, так и западного производства. [3]
Ил-78МП
Многоцелевой самолет-заправщик / транспортный самолет -заправщик со съемными топливными баками в грузовом отсеке и тремя дозаправочными капсулами УПАЗ-1 для ВВС Пакистана . [10] [11]

Возможность дозаправки

[ редактировать ]
Переносимая загрузка топлива в тоннах [12] [13] [14]
Расстояние Ил-78 78М
1000 км 42 74
2000 км 24 56
3000 км 15 40

Операторы

[ редактировать ]
ВВС Индии . Ил-78
Ил-78 имитирует дозаправку в воздухе на Ту-95 МС во время парада Победы в Москве 9 мая 2009 г.
Ил-78 ВВС США обеспечивает дозаправку в воздухе двух Mirage 2000 истребителей
При посадке ПАФ Ил-78
Су-30МКИ дозаправляется от самолета Ил-78 во время учений Конкан Шакти 21

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Алжир
  • ВВС Алжира - шесть Ил-78, купленных у Украины в 1998 году, поставлены в период с 1998 по 2003 год после обслуживания в России. [3] Четыре Ил-78 находятся на вооружении ВВС Алжира по состоянию на 2017 год. [15]
 Китай
 Индия
 Пакистан
 Россия

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Ангола
  • Национальные ВВС Анголы - один заказан из Украины в 2001 году. Дозаправочное оборудование было снято, и самолет переоборудован в Ил-76ТД перед отправкой в ​​Анголу в 2003 году. [20] [3] Списан в 2014 году. [3]
 Ливия
 Советский Союз
 Украина
  • ВВС Украины - унаследовали 21 Ил-78 после распада Советского Союза. С 1993 года часть самолетов была утилизирована со своим дозаправочным оборудованием и использовалась в качестве грузовых самолетов , другие были проданы Алжиру, Индии, Пакистану и Китаю для дозаправки в воздухе. [20] [23]
 Соединенные Штаты
  • Ил-78 ВВС Украины был куплен компанией North American Tactical Aviation Inc (NATA) в 2005 году и доставлен в Соединенные Штаты в июле 2006 года для использования в операциях по дозаправке в воздухе, заключенных по контракту с вооруженными силами США. Он перешел в собственность ООО «Air Support Systems LLC» и получил американскую гражданскую регистрацию N78GF. Затем его законсервировали в региональном аэропорту Северного Техаса на два с половиной года. В 2009 году он покинул аэропорт с украинским экипажем, нанятым НАТА, и направлялся в региональный аэропорт Уиттман , штат Висконсин, для дозаправки перед вылетом в Пакистан для поэтапного технического обслуживания самолета. Однако его перенаправили в международный аэропорт Сойер в Мичигане, где он по-прежнему приземлился. В 2010 году самолет был конфискован попечителем Банка Юты, а в 2019 году продан международной консалтинговой фирме Meridican Inc в Филадельфии, штат Пенсильвания. В 2018 году самолет должен был получить модернизацию кабины для международных полетов. [24] [25] [26] [ нужно обновить ] [27] В 2022 году в нем проводились инженерные изменения, направленные на модернизацию капсул дозаправки в воздухе, шлангов и тормозной системы до системы западного производства, совместимой с ВМС США и НАТО. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Ил-78М)

[ редактировать ]

Данные Ильюшина , [28] ОАК [29]

Общие характеристики

  • Экипаж: шесть
  • Вместимость: Макс. полезная нагрузка 100 000 кг (военное реактивное топливо Т-6). [30]
  • Длина: 46,59 м (152 фута 10 дюймов)
  • Размах крыла: 50,5 м (165 футов 8 дюймов)
  • Высота: 14,76 м (48 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 300 м 2 (3200 кв. футов)
  • Пустой вес: 72 000 кг (158 733 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 210 000 кг (462 971 фунт)
  • Специальное оборудование: 3 х УПАЗ-1М », ( Унифицированный ; Подвесной « Сахалин Агрегат Заправки дозаправки ; — унифицированная подвесная заправочная установка), капсулы Два на пилонах под внешними крыльями, третий на левом борту хвостовой части фюзеляжа.
  • Скорость перекачки топлива: от 900 до 2200 литров/мин.
  • Силовая установка: 4 «Авиадвигатель Д-30 КП» тягой по 118 кН (27000 фунт-сила) каждый. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 850 км/ч (530 миль в час, 460 узлов)
  • Дальность: 7300 км (4500 миль, 3900 миль)
  • Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
  • Тяга/вес : 0,23

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Производственные номера Ил-78» . Банк данных аэротранспорта. Архивировано из оригинала 21 ноября 2002 г. Проверено 17 мая 2019 г.
  2. ^ «Ил-78 | ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» » . Ильюшин.org . Проверено 4 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п "[Actu] L'Ilyushin IL-78 Midas" . Red Samovar . 18 June 2021.
  4. ^ «Ил-78 Мидас/Самолет-дозаправщик в воздухе/Транспортный самолет» . Военно-воздушные технологии. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  5. ^ Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2002). Ильюшин Ил-76 — универсальный российский авиалайнер . Мидленд. ISBN  1-85780-106-7 .
  6. ^ Jump up to: а б "Первый модернизированный самолет-заправщик Ил-78М2" . bmpd.livejournal.com . 25 August 2019 . Retrieved 25 August 2019 .
  7. ^ bmpd (2017-11-30). "V Ulyanovske vykachen pervy samolet-sapravshchik Il-78M-90A" В Ульяновске выкачен первый самолет-заправщик Ил-78М-90А В Ульяновске выкатили первый самолет-заправщик Ил-78М-90А. бмпд . Проверено 4 мая 2023 г.
  8. ^ Дженнингс, Гарет (26 января 2018 г.). "Россия отмечает первый полет танкера Ил-78М-90А" . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 29 января 2018 г. 25 января состоялся первый полет нового самолета-заправщика Ил-78М-90А для Воздушно-космических сил (ВКС) России. 35-минутный полет состоялся с производственного комплекса «Авиастар-СП», расположенного в Ульяновске, примерно в 600 км к востоку от Москвы.
  9. ^ "Минобороны России подписало контракт на поставку 10 современных самолетов-заправщиков - замминистра" .
  10. ^ Jump up to: а б Ансари, Усман (3 ноября 2008 г.). «Пакистан стремится увеличить объемы транспорта и лифтов» . Новости обороны . [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б «Пакистан принимает самолет-заправщик Ил-78» . Ежедневник оборонной промышленности. 08.12.2008. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 г. Проверено 24 июля 2009 г.
  12. ^ "ОАК-Транспортные самолеты - САМОЛЕТ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК Ил-78М-90" . Archived from the original on 2013-10-24 . Retrieved 2012-11-02 .
  13. ^ «Ил-78МКИ — ОАО «Ил» » . ilushin.org . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  14. ^ «Ил-78 — ОАО «Ил» » . ilushin.org . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  15. ^ «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  16. ^ «ВВС мира 2020» . Flightglobal Insight. 2020 . Проверено 23 февраля 2020 г.
  17. ^ «43-й Центр боевого применения и переподготовки личного состава ДА» . ww2.dk . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 28 января 2019 г.
  18. ^ «43-й Центр боевого применения и подготовки летного состава дальней авиации» . www.vitalykuzmin.net . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  19. ^ «203-й гвардейский Орловский тяжелый бомбардировочный авиационный полк» . ww2.dk . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 28 января 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б "Судьба украинских самолетов-заправщиков Ил-78" . bmpd.livejournal.com . 3 September 2016. Archived from the original on 9 November 2017 . Retrieved 28 January 2019 .
  21. ^ Jump up to: а б «106-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия им. 60-летия СССР» . ww2.dk . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 28 января 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «409-й авиационный полк самолетов-заправщиков» . ww2.dk . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 28 января 2019 г.
  23. ^ «Ил-78 в Украине» . airwar.ru . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  24. ^ «Ил-78М Мидас Украина» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  25. ^ «Регистрация воздушного судна N78GF» . Flightaware.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  26. ^ «Реестр ФАУ для N78GF» . Реестр.faa.gov . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  27. ^ «Под радаром «ФОКУС/Средний Запад» . 30 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  28. ^ http://www.ilyushin.org/aircrafts/special_aircraft/319/ Архивировано 4 июня 2014 г. в Wayback Machine Ilyushin .
  29. ^ "ОАК-Транспортные самолеты - САМОЛЕТ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК Ил-78М-90" . Archived from the original on 2013-10-24 . Retrieved 2012-11-02 . UAC .
  30. ^ Пайк, Джон. «Ил-78 МИДАС» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим (2004). ОКБ Ильюшина: история КБ и его самолетов . Ян Аллан. ISBN  1-85780-187-3 .

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f38b0f4644fe3807c7db5e77487024a3__1708809780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a3/f38b0f4644fe3807c7db5e77487024a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-78 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)