Jump to content

длинный (авиабаза)

Координаты : 49 ° 47'25 "N 30 ° 26'27" E  /  49,79028 ° N 30,44083 ° E  / 49,79028; 30.44083
Длинный
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Оператор Советские ВВС
Расположение Узин , Киевская область , Украина.
Высота AMSL 502 фута / 178 м
Координаты 49 ° 47'25 "N 30 ° 26'27" E  /  49,79028 ° N 30,44083 ° E  / 49,79028; 30.44083
Карта
Узин находится в Киевской области.
Длинный
Длинный
Расположение в Киевской области
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
02/20 11,483 3,500 Бетон (ширина 80 м или 262 фута)

Узин (Чепелевка) — действующий военный аэродром СССР и Дальней авиации Украины, расположенный на юго-восточной окраине города Узин Белоцерковского района Киевской области . Это один из крупнейших аэродромов на территории бывшего Советского Союза и Украины . [ 1 ]

Данные аэродрома

[ редактировать ]
  • Имя - Узин (Чепелевка)
  • Позывной - «Столярный» (старт)
  • Взлетно-посадочная полоса 20 февраля 3500 х 80
  • Магнитный курс: 016/196
  • Истинный курс: 023/203
  • СТА - N49.79032° E030.44085°
  • Превышение 178 м (21 гПа)
  • Покрытие - твердое (бетон)
  • Освещение: нет
  • Регламент работы - заброшен.

Полевой аэродром на окраине Узина, Украина. Авиабаза была построена перед Второй мировой войной.

Генерал, командующий аэродромом, писал:

К лету я вернулся в свой полк (после курсов академии). Он стоял в 70 километрах от Киева, в Узине. Наземный аэродром. Три ангара. Казармы. Небольшой офицерский городок с полудюжиной уцелевших (после войны) двухэтажных домов. Большая деревня. Ужасное бездорожье. Ни света, ни канализации. Родные пенаты... Мой полк был силен, летал уверенно, хорошо бомбил и метко поражал воздушные цели... Но Боже, как бедно и тяжело мы жили! В периоды оползней, которых было сверх всякой меры, аэродром замерзал. Наш чернозем раскис, дороги расползлись, город наглухо изолирован от внешнего мира. В живых осталось всего восемь километров, для нужд сахарного завода проложена железнодорожная ветка, по которой, если идти по путям, можно добраться до ближайшей железнодорожной станции. В плохую погоду... Я неоднократно пересчитывал туда-сюда этих шпал, то спеша в штаб дивизии на очередное собрание... то возвращаясь в полк. Наши дома и казармы освещались свечами и керосиновыми лампами. Несчастный дизелек лишь изредка по вечерам освещал офисные помещения. Я так и не смог ни найти приличный генератор, ни раздобыть побольше топлива, ни раздобыть стройматериалы, чтобы хоть как-то улучшить жизнь гарнизона... Обычного воспаления аппендикса было достаточно, чтобы отдать Богу душу... Всякие мои просьбы и отчеты неизвестные утонули в высшем штабе. (Генерал-полковник авиации Решетников Василий Васильевич , в то время (1946 г.) командир авиационного полка).

управление 106-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии 43 -й воздушной армии ДА . В марте 1955 года на аэродроме Узин было сформировано [ 2 ] и к концу 1955 года был сформирован первый полк дивизии - 409-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк на самолетах Ту-95. Первым командиром дивизии стал дважды Герой Советского Союза полковник Молодчий Александр Игнатьевич , командиром полка был назначен Герой Советского Союза полковник Харитонов Н.Н. Через год был сформирован второй полк дивизии — 1006-й. тяжелый бомбардировочный авиационный полк под командованием Ю. П. Павлов.

К этому времени были построены аэродром и аэродромная инфраструктура, и в конце мая 1956 года на аэродроме приземлился первый самолет Ту-95.

Разработка самолета шла ускоренными темпами, и в августе 1956 года экипажи 1006-го авиаполка приняли участие в традиционном авиафестивале в Тушино . В конце этого года группа из десяти Ту-95 под командованием командира дивизии генерал-майора Молодчего совершила перелет по маршруту Энгельс — Северный полюс — Узин.

В 1956 году на аэродроме Узин были сформированы 1023-й ТБАП и вновь сформированный 79-й ТБАП. В этот полк были переданы самолеты из 1006-го полка. В 1957 году новый полк вместе с управлением АД отбыл в Семипалатинск , а 1006-й ТБАД оставался «безлошадным» до 1959 года, затем в него стали поступать ракетоносцы Ту-95К.

Весной 1959 года командир дивизии Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Решетников с главным штурманом Я.А. Тарановым и командир 1006-го ТБАП Мурнин со старшим штурманом-инспектором ДА Герой Советского Союза Агеевым пара Самолеты Ту-95 превзошли официальный рекорд дальности полета, пролетев 17150 и 16950 км соответственно.

В период до конца 1950-х годов в гарнизоне были введены в эксплуатацию служебные и жилые помещения. Также с подачи первого секретаря Киевского обкома партии Петра Ефимовича Шелеста к Узину была окончательно протянута воздушная линия электропередачи от магистральной сети. Все опоры электропередачи были установлены личным составом гарнизона.

Экипажи дивизии в 1961-1962 годах принимали активное участие в испытаниях ядерного оружия. 30 октября 1961 года экипаж майора А.Е. Дурновцева (штурман-майор Тик И.Н.) сбросил на новоземельский полигон мощнейшую термоядерную бомбу.

В 1962 году в состав дивизии вошел гвардейский Краснознамённый Севастопольско-Берлинский 182-й гвардейский ТБАП с базированием на аэродроме Моздок.

Все полки дивизии освоили полеты с грунтовых, ледяных и тундровых аэродромов, которые считались распределительными пунктами и передовыми базами. В дальнейшем все полки дивизии регулярно дислоцировались как на полевых аэродромах, так и на базах Арктического командования ВВС СССР.

ВВС Украины Ил-78 в Фэрфорде, Великобритания - Англия, 1997 г.

1006-й ТБАП перевооружен на Ту-95МС в 1985 году.

С 1991 по 1992 год советские ВВС были заменены на Украине ВВС Украины , которые в конечном итоге развернули Ту-95МС в составе 1006-го ТБАП и Ил-78 в составе 409-го авиационного полка самолетов-заправщиков, прежде чем это подразделение было окончательно расформировано в 2001 году. С 1993 года часть Ил-78 была утилизирована со своим дозаправочным оборудованием и использовалась в качестве грузовых самолетов , остальные были проданы в Алжир, Индию, Пакистан и Китай, где используются для дозаправки в воздухе. [ 3 ] [ 4 ]

Авиабаза Узин прекратила свое существование в 1998 году после того, как правительство США организовало уничтожение самолетов Ту-95 в рамках Программы совместного уменьшения угрозы .

К концу 2001 года 22 украинских Ту-95МС были уничтожены или переданы России в обмен на долг за природный газ.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «455-й бомбардировочный авиационный полк» . WW2.dk. ​Проверено 26 января 2019 г.
  2. ^ «106-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия» . www.ww2.dk. ​Проверено 21 ноября 2022 г.
  3. ^ "Судьба украинских самолетов-заправщиков Ил-78" . bmpd.livejournal.com . 3 September 2016. Archived from the original on 9 November 2017 . Retrieved 28 January 2019 .
  4. ^ «Ил-78 в Украине» . airwar.ru . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
[ редактировать ]
  • 106-я тяжелая бомба на острие холодной войны. Наука и технологии
  • Мы «рейнджеры»! На бомбардировщике под зенитным огнем. Василий Решетников. Яуза, Эксмо. (Москва 2013). ISBN   978-5-699-64929-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51bbf45f02be827f4a0c1f3c4188726b__1716172500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/6b/51bbf45f02be827f4a0c1f3c4188726b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uzyn (air base) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)