Jump to content

Код аэропорта ИАТА

Багажная бирка на рейс, направляющийся в аэропорт Орал Ак Жол , код аэропорта IATA которого — «URA».

Код аэропорта IATA , также известный как идентификатор местоположения IATA , код станции IATA или просто идентификатор местоположения , представляет собой трехбуквенный геокод, обозначающий множество аэропортов и мегаполисов по всему миру, определенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). [1] Символы, заметно отображаемые на багажных бирках , прикрепленных на стойках регистрации в аэропорту, являются примером использования этих кодов. [2] [3] [4]

Присвоение этих кодов регулируется Резолюцией IATA 763. [5] и им управляет штаб-квартира ИАТА в Монреале , Канада. Коды публикуются раз в полгода в Справочнике кодирования авиакомпаний ИАТА.

ИАТА предоставляет коды для обслуживающих организаций в аэропортах и ​​для некоторых железнодорожных станций. [6]

алфавитные списки аэропортов, Доступны отсортированные по коду IATA. Доступен список кодов железнодорожных станций , используемых в соглашениях между авиакомпаниями и железнодорожными линиями, такими как Amtrak , SNCF и Deutsche Bahn . Однако многие железнодорожные администрации имеют собственный список кодов своих станций, например, список кодов станций Amtrak .

Коды аэропортов возникли из-за удобства, которое эта практика принесла пилотам для определения местоположения в 1930-х годах. Первоначально пилоты в США использовали двухбуквенный код Национальной метеорологической службы (NWS) для обозначения городов. Эта система стала неуправляемой для городов без идентификатора NWS, а использование двух букв допускало только несколько сотен комбинаций; введена трехбуквенная система кодов аэропортов. Эта система допускала 17 576 перестановок при условии, что все буквы можно использовать вместе друг с другом. [7]

Соглашения об именах

[ редактировать ]

Национальная политика

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Поскольку ВМС США зарезервировали коды «N» и во избежание путаницы с Федеральной комиссии по связи радиовещательными позывными , которые начинаются с «W» или «K», аэропортам некоторых городов США, названия которых начинаются с одной из этих букв, пришлось принять «нерегулярные» коды аэропортов:

Эта практика не соблюдается за пределами Соединенных Штатов:

Кроме того, поскольку трехбуквенные коды, начинающиеся с буквы Q , городам, название которых начинается с буквы «Q», также пришлось найти альтернативные коды, как в случае: в радиосвязи широко используются [ нужна ссылка ]

Коды IATA не следует путать с идентификаторами FAA аэропортов США. Большинство идентификаторов FAA согласуются с соответствующими кодами IATA, но некоторые нет, например, Сайпан , чей идентификатор FAA — GSN, а код IATA — SPN, а некоторые совпадают с кодами IATA аэропортов за пределами США. [ нужна ссылка ]

Необычные коды Канады, которые практически не имеют сходства с любыми традиционными сокращениями названия города, такие как YUL в Монреале и YYZ в Торонто , произошли от двухбуквенных кодов, которые использовались для обозначения станций, сообщающих о погоде в 1930-х годах. Буквы, предшествующие двухбуквенному коду, имеют следующий формат:

  • «Y» - эта буква, обозначающая «да», использовалась, когда станция сообщала свое местоположение аэропорту.
  • «W» - Когда метеостанция сообщала свое местоположение без аэропорта, эта буква намекала на «Без».
  • «U» - эта буква использовалась, когда станция располагалась вместе с ненаправленным маяком (NDB).
  • «X» - предполагая, что последние две буквы кода использовались канадским аэропортом, эта буква была заменена.
  • «Z» - эта буква указывала на то, что для идентификации аэропорта в США использовался код аэропорта.

Коды большинства крупных аэропортов Канады начинаются с буквы «Y». [8] [ ненадежный источник? ] хотя не все коды «Y» являются канадскими (например, YUM для Юмы, Аризона и YNT для Яньтая , Китай), и не все канадские аэропорты начинаются с буквы «Y» (например, ZBF для Батерста, Нью-Брансуик ) . Код многих канадских аэропортов начинается с букв W, X или Z, но ни один из них не является крупным аэропортом. Когда были построены канадские трансконтинентальные железные дороги , каждой станции был присвоен собственный двухбуквенный код Морзе :

Когда канадское правительство создало аэропорты, оно также использовало для них существующие железнодорожные коды. Если в аэропорту была метеостанция, власти добавляли букву «Y» в начале кода, что означает «Да», чтобы указать, что в аэропорту есть метеостанция, или какую-либо другую букву, чтобы указать, что ее нет. Когда международные коды были созданы в сотрудничестве с Соединенными Штатами, поскольку «Y» редко использовался в Соединенных Штатах, Канада просто использовала коды метеостанций для своих аэропортов, меняя «Y» на «Z», если это противоречило коду метеостанции. код аэропорта уже используется. результате коды большинства крупных канадских аэропортов начинаются с буквы «Y», за которой следуют две буквы в YOW для Оттавы . , В , YWG для Виннипега ) города , YYC для Калгари ( названии или YVR для Ванкува например r ), тогда как другие канадские аэропорты добавляют двухбуквенный код радиомаяков, которые были ближе всего к реальному аэропорту, например YQX в Гандере или YXS в Принс-Джордже . [ нужна ссылка ]

Четыре из десяти столичных аэропортов провинций Канады имеют коды, начинающиеся с YY, в том числе:

Крупнейший аэропорт Канады — YYZ. [9] для Торонто Пирсон (поскольку YTZ уже был закреплен за аэропортом Торонто-Сити Билли Бишопа , аэропорту был присвоен код станции Малтон, штат Миссиссога , где он расположен). YUL используется для обозначения Монреаль-Трюдо (UL был идентификационным кодом маяка в городе Киркланд , где сейчас находится Монреаль-Трюдо). Хотя из-за этих кодов общественности сложно связать их с конкретным канадским городом, некоторые коды стали популярными в использовании, несмотря на их загадочный характер, особенно в крупнейших аэропортах. Код Торонто вошел в поп-культуру в форме « YYZ », песни рок-группы Rush , в которой в качестве музыкального мотива используется сигнал азбуки Морзе. Некоторые аэропорты начали использовать свои коды IATA в качестве торговых марок , например международный аэропорт Калгари (YYC). [10] и международный аэропорт Ванкувера (YVR). [11]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Многие аэропорты Новой Зеландии используют коды, содержащие букву Z, чтобы отличить их от аналогичных названий аэропортов в других странах. Примеры включают в себя HLZ для Хэмилтона , ZQN для Квинстауна , и WSZ для Вестпорта .

Соглашения об именах в целом

[ редактировать ]

Преимущественно коды аэропортов называются по первым трем буквам города, в котором он расположен, например:

Код также может представлять собой комбинацию букв в его названии, например:

Некоторые аэропорты в США сохранили свои коды NWS и просто добавили X в конце. Примеры включают в себя:

Иногда код аэропорта отражает произношение, а не написание, а именно:

По многим причинам коды некоторых аэропортов не соответствуют обычной схеме, описанной выше. Например, некоторые аэропорты пересекают несколько муниципалитетов или регионов и поэтому используют коды, образованные из некоторых их букв, что приводит к:

Другие аэропорты, особенно те, которые обслуживают города с несколькими аэропортами, имеют коды, производные от названия самого аэропорта, например:

даже если в агломерации указанного города имеется более одного аэропорта), например, BDL для Хартфорда, в Брэдли Это также верно для некоторых городов с одним аэропортом ( Коннектикуте международный аэропорт или в Балтиморе BWI для B. Алтимор Вашингтона ; Международный аэропорт / однако последний также обслуживает , округ Колумбия , наряду с аэропортом Даллеса (IAD, от международного Даллес аэропорта Вашингтон ( ) и Национальным аэропортом Вашингтона имени Рональда Рейгана DCA, от Колумбия округа ) Международным аэропорта . [7]

Код также иногда происходит от прежнего названия аэропорта, например международного аэропорта Орландо MCO ) ВВС Маккой (от базы или международного аэропорта О'Хара в Чикаго , который в соответствии с первоначальным названием имеет код ORD: Or char d Поле. В редких случаях код происходит от неофициального названия аэропорта, например, OGG аэропорта Кахулуи (в честь местного пионера авиации Джимми Хогга ).

Города с несколькими коммерческими аэропортами

[ редактировать ]

В крупных мегаполисах коды аэропортов часто называются в честь самого аэропорта, а не города, который он обслуживает, в то время как зарезервирован другой код, относящийся к самому городу, который можно использовать для поиска рейсов в любой из его аэропортов. Например:

Или используйте код города в одном из крупных аэропортов, а затем присвойте другой код другому аэропорту:

Если в разных городах с одинаковым названием есть аэропорт, им необходимо присвоить разные коды. Примеры включают в себя:

Иногда строится новый аэропорт взамен старого, в результате чего код нового «главного» аэропорта города (или единственного оставшегося аэропорта) больше не соответствует названию города. Первоначальный аэропорт в Нэшвилле, штат Теннесси, был построен в 1936 году как часть Управления прогресса работ и назывался Берри Филд с обозначением BNA. Новый объект, известный как Международный аэропорт Нэшвилла, был построен в 1987 году, но до сих пор использует BNA. Это связано с правилами, призванными избежать путаницы, которые, похоже, применяются в Соединенных Штатах, которые гласят, что «первая и вторая буквы или вторая и третья буквы идентификатора не могут дублироваться на расстоянии менее 200 морских миль ». [7] Таким образом, все три аэропорта Вашингтона, округ Колумбия, имеют совершенно разные коды: IAD для Вашингтона-Даллеса , DCA для Вашингтона-Рейгана (аэропорт округа Колумбия) и BWI для Балтимора (Baltimore-Washington International, ранее BAL). [7] Поскольку HOU используется для аэропорта Уильяма П. Хобби , новый Хьюстон-Межконтинентальный стал IAH. [7] Код BKK первоначально был присвоен Бангкоку – Дон Муангу , а затем был переведен в аэропорт Суварнабхуми , а первый принял DMK. Код ISK первоначально был присвоен аэропорту Гандинагар (старый аэропорт Нашика), а затем переведен в аэропорт Озар (нынешний аэропорт Нашика). Шанхай-Хунцяо сохранил код SHA, а новый Шанхай-Пудун принял PVG. все было наоборот В случае Берлина : аэропорт Берлин-Тегель использовал код TXL, а его меньший аналог Берлин-Шенефельд использовал SXF; Аэропорт Берлин-Бранденбург имеет код аэропорта BER, который также является частью его бренда. Аэропорты Гамбурга (HAM) и Ганновера (HAJ) расположены на расстоянии менее 100 морских миль (190 км) друг от друга и, следовательно, имеют одинаковые первую и среднюю буквы, что указывает на то, что этому правилу можно следовать только в Германии.

Города и аэропорты меняют названия

[ редактировать ]

Многие города сохраняют исторические названия в кодах своих аэропортов даже после официального изменения названия/написания/транслитерации:

Коды некоторых аэропортов основаны на предыдущих названиях, связанных с нынешним аэропортом, часто имеющим военное наследие. К ним относятся:

Некоторые аэропорты названы в честь административного округа или близлежащего города, а не города, в котором они расположены:

Остальные коды аэропортов имеют неясное происхождение, и каждый имеет свои особенности:

В Азии коды, которые не соответствуют названиям городов, включают Ниигате в KIJ , Наньчане в KHN и Пхеньяне в FNJ .

Несколько кодов для одного аэропорта

[ редактировать ]

Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург , который обслуживает три страны, имеет три кода аэропортов: BSL, MLH, EAP.

Коды аэропортов с использованием английского названия города

[ редактировать ]

Некоторые города имеют название на соответствующем языке, которое отличается от названия на английском языке, однако код аэропорта представляет собой только английское название. Примеры включают в себя:

Нехватка кодов

[ редактировать ]

Из-за нехватки кодов некоторым аэропортам присвоены коды, в названиях которых нет букв:

Аэропорты без кодов

[ редактировать ]

Многие второстепенные аэродромы без регулярных пассажирских перевозок имеют коды ИКАО , но не коды ИАТА, поскольку четырехбуквенные коды допускают большее количество кодов, а коды ИАТА в основном используются для пассажирских услуг, таких как билеты, а коды ИКАО пилотами. В США такие аэродромы используют коды FAA вместо ICAO.

Есть аэропорты с регулярными рейсами, для которых есть коды ИКАО, но не коды ИАТА, например, аэропорт Нкотакота / аэропорт Танголе в Малави или аэропорт Тёфу в Токио, Япония. также есть несколько небольших аэропортов В России (например, аэропорт Омсукчан ), которые не имеют кодов IATA и вместо этого используют внутренние российские коды для бронирования. Рейсы в эти аэропорты нельзя забронировать через международные системы бронирования авиабилетов или передать туда международный багаж, поэтому вместо этого они бронируются через авиакомпанию или внутреннюю систему бронирования. На некоторых вертодромах в Гренландии используются внутренние трехбуквенные коды, которые могут быть кодами IATA для аэропортов в далеких странах.

Есть несколько аэропортов с регулярными рейсами, которым не присвоены коды ИКАО, но которые имеют коды ИАТА, особенно в США. Например, несколько аэропортов на Аляске имеют регулярные коммерческие рейсы, такие как Стеббинс и Нанвалек , которые используют коды ФАУ вместо кодов ИКАО. .

Таким образом, ни одна из систем не включает полностью все аэропорты с регулярными рейсами.

Использование в разговорной речи

[ редактировать ]

Некоторые аэропорты в разговорной речи обозначаются по коду IATA. Примеры включают LAX и JFK . [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Поиск кода авиакомпании и местоположения» . Иата.орг . Проверено 19 июня 2021 г.
  2. ^ «Нормы багажа» . Иата.орг . Проверено 19 июня 2021 г.
  3. ^ «Справочник стратегических партнеров» . Иата.орг . Проверено 19 июня 2021 г.
  4. ^ «БАГТАГ – Для всех, кто любит путешествовать умно, легко и быстро» . Bagtag.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  5. ^ «Понимание идентификаторов местоположения аэропорта» . Airportguide.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  6. ^ «Трехбуквенные коды станций ИАТА» . Igccllc.net . 2014-03-02. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Азбука аэропорта: объяснение идентификационных кодов аэропортов» . Пилот воздушной линии . Ассоциация пилотов воздушных линий. 1994. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 6 января 2012 года .
  8. ^ «Почему коды канадских аэропортов начинаются с буквы «Y»? | Объяснение кодов аэропортов» . Блог Airfarewatchdog . 07.03.2019 . Проверено 19 июня 2021 г.
  9. ^ «Вот почему код аэропорта Торонто — YYZ» . Блогто.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  10. ^ «YYC: Управление аэропорта Калгари» . Проверено 22 марта 2015 г.
  11. ^ «Домашняя страница международного аэропорта Ванкувера» . Yvr.ca. ​Проверено 2 июля 2022 г.
  12. ^ «Поиск кода авиакомпании и местоположения» . ИАТА.org . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 14 января 2022 г.
  13. ^ «История СДС» . Международный аэропорт Луисвилля Мухаммеда Али . Проверено 29 ноября 2020 г.
  14. ^ «Аэропорт Нью-Ривер-Вэлли — PSK — Дублин, Вирджиния (адрес, телефон и факс)» . www.countyoffice.org .
  15. ^ «Предварительный просмотр экспорта | Оценка потенциала цифровой логистики» . dlca.logcluster.org .
  16. ^ «Аэропорт Брэкетт Филд» . Департамент общественных работ округа Лос-Анджелес . Проверено 16 марта 2024 г.
  17. ^ Оуэн, Билл (8 апреля 2015 г.). «Каждый код аэропорта рассказывает историю» . blogsouthwest.com . Юго-западные авиалинии . Проверено 10 апреля 2015 г.
  18. ^ Хоуп, Эллисон (31 августа 2017 г.). «Как аэропорты получают свои коды» . Конде Наст Трэвелер . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eedd1e7954bc9073ba034c1dfd836ec5__1722237660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/c5/eedd1e7954bc9073ba034c1dfd836ec5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IATA airport code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)