Jump to content

Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт

Координаты : 32 ° 53'49 "N 097 ° 02'17" W  /  32,89694 ° N 97,03806 ° W  / 32,89694; -97.03806

Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт
Логотип DFW: буквы «DFW» оранжевого цвета и «Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт» серого цвета.
Аэрофотоснимок аэропорта DFW, включая взлетно-посадочные полосы.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Города Даллас и Форт-Уэрт
Оператор Совет аэропорта DFW
Служит
Расположение Города Грейпвайн , Ирвинг , Юлесс и Коппелл в Таррант и Даллас округах , Техас , США.
Открыто 23 сентября 1973 г .; 50 лет назад ( 1973-09-23 )
Центр для
Операционная база для
Часовой пояс Центральное стандартное время (CST) (−06:00)
• Лето ( летнее время ) Центральное летнее время (CDT) (−05:00)
Высота AMSL 607 футов / 185 м
Координаты 32 ° 53'49 "N 097 ° 02'17" W  /  32,89694 ° N 97,03806 ° W  / 32,89694; -97.03806
Веб-сайт www .dfwairport
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
13Л/31П 9,000 2,743 Конкретный
13р/31л 9,300 2,835 Конкретный
17л/35р 8,500 2,591 Конкретный
17С/35С 13,400 4,084 Асфальт
17р/35л 13,400 4,084 Конкретный
18Л/36П 13,401 4,085 Конкретный
18р/36л 13,400 4,085 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 81,764,044
Операции с самолетами 689,569
Груз 774 033,8 тонны
Источники: Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт. [1]

Международный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт ( IATA : DFW , ICAO : KDFW , FAA LID : DFW ) — основной международный аэропорт, обслуживающий метроплекс Даллас-Форт-Уэрт и регион Северный Техас в американском штате Техас .

Это крупнейший хаб American Airlines , штаб-квартира которого находится недалеко от аэропорта. [2] он является третьим по загруженности аэропортом в мире по объему движения самолетов и вторым по загруженности аэропортом в мире по пассажиропотоку в 2022 и 2023 годах. По данным Международного совета аэропортов , [3] [4] По состоянию на 2021 год это шестой по загруженности международный шлюз в США и второй по загруженности международный шлюз в Техасе (после Хьюстона-IAH ). [5] Хаб American Airlines, работающий в DFW, является вторым по величине хабом одной авиакомпании в мире и США после Delta Air Lines в хаба Атланте . [6]

Расположенный примерно на полпути между крупными городами Даллас и Форт-Уэрт , DFW охватывает части округов Даллас и Таррант и включает части городов Грейпвайн , Ирвинг , Юлесс и Коппелл . [7] [8] На площади 17 207 акров (26,89 квадратных миль; 69,63 км ) 2 ), DFW — второй по величине аэропорт в США по площади после международного аэропорта Денвера, занимающий площадь больше, чем Манхэттен в Нью-Йорке . [9] [10] Он имеет собственный почтовый индекс 75261 и обозначение города Почтовой службы США («Аэропорт DFW, Техас»), а также собственную полицию, пожарную охрану и службы неотложной медицинской помощи.

Аэропорт DFW обслуживает 254 направления (191 внутреннее, 63 международных) от 28 пассажирских авиакомпаний. По состоянию на апрель 2023 года аэропорт DFW обслуживает больше направлений без пересадок, чем любой другой аэропорт Северной Америки. До любого крупного города в континентальных Соединенных Штатах можно долететь за четыре часа или меньше. Это также крупнейший аэропорт с нулевым выбросом углерода в мире и первый в Северной Америке, получивший этот статус. [11]

Планирование

[ редактировать ]

Еще в 1927 году, еще до того, как в этом районе появился аэропорт, Даллас предложил создать совместный аэропорт с Форт-Уэртом. Форт-Уэрт отклонил это предложение, и поэтому каждый город открыл свой собственный аэропорт Лав Филд в Далласе и Мичем Филд в Форт-Уэрте, каждый из которых имел регулярные авиалинии.

В 1940 году Управление гражданской авиации выделило 1 900 000 долларов США (что эквивалентно 41 300 000 долларов США в 2023 году) на строительство регионального аэропорта Даллас/Форт-Уэрт. American Airlines и Braniff Airways заключили соглашение с городом Арлингтон о строительстве там аэропорта, но правительства Далласа и Форт-Уэрта разошлись во мнениях по поводу его строительства, и проект был заброшен в 1942 году. После Второй мировой войны Форт-Уэрт аннексировал это место и превратил его в Амон Картер Филд [12] с помощью American Airlines. В 1953 году Форт-Уэрт перевел свои коммерческие рейсы из Мичема в новый аэропорт, который находился в 12 милях (19 км) от Лав Филд. В 1960 году Форт-Уэрт приобрел Амон Картер Филд и переименовал его в Международный аэропорт Большого Юго-Запада (GSW), пытаясь конкурировать с аэропортом Далласа, но интенсивность движения GSW продолжала снижаться по сравнению с Лав Филд. К середине 1960-х годов на Форт-Уэрт приходилось 1% авиаперевозок Техаса, а на Даллас - 49%, что привело к фактическому отказу от GSW.

Предложение о совместном аэропорту было пересмотрено в 1961 году после того, как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) отказалось вкладывать больше денег в отдельные аэропорты Далласа и Форт-Уэрта. В то время как авиаперевозки резко сократились как в GSW, так и в Мичеме, Лав Филд был перегружен, и ему больше некуда было расширяться. После приказа федерального правительства от 1964 года о том, что оно будет в одностороннем порядке выбирать место, если города не смогут прийти к соглашению, чиновники двух городов наконец договорились о месте для нового регионального аэропорта, который находился к северу от почти заброшенного аэропорта. GSW и почти на равном расстоянии от центров двух городов. Земля была куплена городами в 1966 году, а строительство началось в 1969 году. Стоимость первой фазы регионального аэропорта Даллас/Форт-Уэрт оценивалась в 700 миллионов долларов.

Избиратели пошли на избирательные участки в городах агломерации Даллас-Форт-Уэрт , чтобы одобрить строительство нового регионального аэропорта Северного Техаса, названного в честь Комиссии Северного Техаса, которая сыграла важную роль в создании регионального аэропорта. Комиссия Северного Техаса сформировала Комиссию по аэропортам Северного Техаса для наблюдения за планированием и строительством гигантского аэропорта. Избиратели региона одобрили референдум по аэропорту, и новый региональный аэропорт Северного Техаса станет реальностью. [13] Тем не менее, многие жители Далласа остались довольны Love Field, и попытка создать независимое управление регионального аэропорта Даллас-Форт-Уэрт - несмотря на сильную поддержку со стороны Торговой палаты Далласа и мэра Далласа Дж. Эрика Джонсона - провалилась, когда избиратели Далласа отклонили это предложение узкая граница. После дальнейших переговоров города вместо этого создали назначенный совет аэропорта, состоящий из семи членов из Далласа и четырех из Форт-Уэрта, и смогли убедить всех существующих авиаперевозчиков в Лав, GSW и Мичем переехать в новый региональный аэропорт. [14] [15]

Согласно первоначальному проекту аэропорта 1967 года, терминалы DFW должны были иметь форму пирса, перпендикулярного центральному шоссе. В 1968 году проект был пересмотрен: в нем были предусмотрены полукруглые терминалы, которые служили для изоляции зон погрузки и разгрузки от центральной магистрали, а также предусмотрели дополнительное место для парковки в середине каждого полукруга. [16] Планом предполагалось тринадцать таких терминалов, но изначально было построено только четыре. [17] [18]

Открытие и деятельность

[ редактировать ]
Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (IATA: DFW, ИКАО: KDFW, FAA LID: DFW) в 2013 г.

сверхзвукового «Конкорда» 20–23 сентября 1973 года DFW провела церемонию открытых дверей и открытия, которая включала в себя первую посадку в США , самолета Air France, следовавшего из Каракаса в Париж . [16] На церемонии открытия аэропорта присутствовали бывший губернатор Техаса Джон Конналли , министр транспорта Клод Бринегар , сенатор США Ллойд Бентсен и губернатор Техаса Дольф Бриско . [19] Аэропорт открылся для коммерческого обслуживания как региональный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт 13 января 1974 года, его стоимость составила 875 миллионов долларов (что эквивалентно 5,5 миллиардам долларов в 2024 году), включая 65 миллионов долларов за землю и 810 миллионов долларов за общие затраты на строительство. На момент открытия DFW на площади 17 500 акров (27,3 квадратных миль; 7 100 га; 71 км²). 2 ), это был самый большой аэропорт в мире, когда-либо построенный по площади (превышенный в октябре 1975 года с открытием международного аэропорта Монреаль-Мирабель ). [20] Первым приземлился рейс 341 American Airlines из Нью-Йорка, который сделал остановку в Мемфисе и Литл-Роке. [21] Окружающие города начали присоединять территорию аэропорта к своим городским границам вскоре после того, как аэропорт был построен. [7] Смена названия на Dallas/Fort Worth International произошла только в 1985 году.

Инновационной особенностью аэропорта на заре его истории была Vought Airtrans , первая в мире действующая полностью автоматизированная перевозки людей система . Позже переименованная в Airport Train , а затем в TrAAin («AA», обозначающее American Airlines ), система в конечном итоге охватывала 13 миль (21 км) фиксированных направляющих и перевозила до 23 000 человек в день с максимальной скоростью 17 миль в час (27 миль в час). км/ч). [22]

Штаб-квартира American Airlines находится недалеко от DFW, основного узла авиакомпании.

На момент открытия у DFW было четыре терминала с номерами 2W, 2E, 3E и 4E. [17] В течение первого года работы аэропорт обслуживали авиакомпании American Airlines, Braniff International Airways , Continental Airlines , Delta Air Lines , Eastern Air Lines , Frontier Airlines , [Н 1] Ozark Air Lines , Rio Airways и Texas International Airlines . [23]

Southwest Airlines еще не начала полеты, когда другие авиакомпании согласились переехать из Лав-Филд в DFW, и получила разрешение только на полеты в пределах штата Техас. Компания отказалась переехать в DFW, поскольку считала, что удобство для жителей Далласа имеет решающее значение для ее бизнеса. После того, как в 1978 году был принят Закон о дерегуляции авиакомпаний , Southwest объявила о полетах в другие штаты. Местные чиновники опасались, что возобновление дальних рейсов в Лав поставит под угрозу финансовую стабильность DFW, что привело к принятию в 1979 году поправки Райта , запрещавшей авиалайнерам с числом мест более 56 мест выполнять полеты между Лав-Филд и аэропортами за пределами Техаса и четырьмя соседними аэропортами. штаты: Арканзас, Луизиана, Нью-Мексико и Оклахома. [24] [25]

Braniff International Airways была основным оператором DFW в первые годы существования аэропорта, управляя хабом из Терминала 2W с международными рейсами в Южную Америку и Мексику с 1974 года, в Лондон с 1978 года, а также в Европу и Азию с 1979 года, а также до этого осуществляла обширные внутренние рейсы. прекращение всех операций в 1982 году. [26] В эпоху хаба Браниффа DFW был одним из четырех аэропортов США, обслуживавших регулярные рейсы Concorde; Бранифф начал регулярные рейсы Concorde из Далласа в Вашингтон с 1979 по 1980 год, используя самолеты British Airways и Air France, временно перерегистрированные на Бранифф во время полетов в Соединенных Штатах. Позже в 1988 году компания British Airways ненадолго отправила «Конкорды» в Даллас вместо обычного рейса DC-10. [16]

После дерегулирования авиакомпаний American Airlines (которая уже много лет была одним из крупнейших перевозчиков, обслуживающих район Далласа/Форт-Уэрта) 11 июня 1981 года открыла свой первый хаб в DFW. [27] American завершила переезд своей штаб-квартиры из Гранд-Прери, штат Техас , в здание в Форт-Уэрте, расположенное на месте старого международного аэропорта Большого Юго-Запада 17 января 1983 года , недалеко от аэропорта DFW; авиакомпания начала арендовать объект у аэропорта, которому он принадлежит. [28] К 1984 году американский хаб занимал большую часть Терминала 3E и часть Терминала 2E. [29] К 1991 году хаб American вырос и заполнил весь Терминал 2E. [30] American также начала дальние международные рейсы из DFW, добавив рейсы в Лондон в 1982 году и Токио в 1987 году. [31]

Delta Air Lines также создала узловой аэропорт в DFW, который в 1990-е годы занимал большую часть Терминала 4E. [29] [30] Хаб Delta достиг своего пика примерно в 1991 году, когда доля Delta составляла 35% рынка DFW; к 2004 году его доля сократилась вдвое, после того как в 2003 году многие из его магистральных маршрутов были переведены в более частые региональные рейсы. [32] В 1988 году компания Delta построила спутниковый терминал в Терминале E для размещения своего узла, который был окончательно открыт в мае 2019 года для American Eagle . операций [33] [34] Delta закрыла свой хаб DFW в 2004 году в ходе реструктуризации авиакомпании, чтобы избежать банкротства, сократив операции DFW до 21 рейса в день из более чем 250 и перераспределив самолеты в хабы в Цинциннати, Атланте и Солт-Лейк-Сити. До закрытия доля рынка Delta в DFW составляла 17,3%. [35]

В 1989 году руководство аэропорта объявило о планах восстановить существующие терминалы и добавить две взлетно-посадочные полосы . После того, как в следующем году было опубликовано исследование воздействия на окружающую среду, города Ирвинг , Юлесс и Грейпвайн подали в суд на аэропорт из-за планов расширения, и дело было окончательно решено (в пользу аэропорта) Верховным судом США в 1994 году. Взлетно-посадочная полоса открылась в 1996 году. Все четыре основные взлетно-посадочные полосы с севера на юг (ближайшие к терминалам) были удлинены с 11 388 футов (3 471 м) до их нынешней длины 13 400 футов (4 084 м). Первый, 17R/35L, был продлен в 1996 году (в то же время была построена новая взлетно-посадочная полоса), а остальные три (17C/35C, 18L/36R и 18R/36L) были продлены в 2005 году. Сейчас DFW является единственной аэропорт в мире с четырьмя исправными взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием длиной более 4000 метров (13 123 фута).

Терминал D, построенный для международных рейсов, и DFW Skylink , современная система двунаправленного перемещения пассажиров , открытая в 2005 году. [36] [37] Оставшаяся система поездов аэропорта, которая в 2003 году в основном была заменена автобусами, была полностью выведена из эксплуатации несколькими неделями ранее. [22] Самый большой коммерческий самолет в мире, Airbus A380 , впервые прибыл в DFW в сентябре 2014 года и обслуживался в Терминале D. [38]

С 2004 по 2012 год DFW был одним из двух «пунктов помощи персоналу» армии США, которые принимали американские войска, вернувшиеся с войн в Ираке и Афганистане для отдыха и восстановления сил. Это закончилось 14 марта 2012 года, и международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта остался единственным пунктом помощи персоналу. [39]

В конце 20-го века поправка Райта стала непопулярной среди путешественников и бизнес-групп, поскольку она подавляла конкуренцию местных авиакомпаний, но она была поддержана влиятельными политическими интересами, включая American Airlines, которые не хотели прямой с низкими тарифами конкуренции DFW со стороны Southwest Airlines на своем этапе. Крепостной центр . Попытки пересмотреть поправку в 1980-х и начале 1990-х годов увязли в судебных процессах и политических спорах. [40] [41] [42] [43] В заявлении для The Dallas Morning News American Airlines в 2023 году бывший генеральный директор Роберт Крэндалл заявил, что в то время отмена закона Райта представляла большую угрозу для American Airlines, чем для аэропорта DFW. [43]

Статус-кво Поправки Райта был нарушен в период с 1996 по 2000 год, когда были приняты законы о добавлении новых штатов в зону обслуживания Райта, и несколько авиакомпаний начали междугородние рейсы из Лав Филд в рамках ранее не использовавшегося исключения на 56 мест. Это нарушило монополию Southwest в Лав Филд, поставило под угрозу высокодоходные маршруты American Airlines в DFW и доказало, что изменения в поправке теперь политически жизнеспособны. [44] Вскоре Southwest начала кампанию за отмену поправки Райта, но ей решительно противостояли American Airlines, которые опасались, что Southwest сохранит свою почти монополию в Лав Филд, одновременно расширяясь до аэропорта DFW и, возможно, аэропорта Форт-Уэрт Альянс или аэропорта Мичем . [43]

В соглашении 2006 года, заключенном при посредничестве Кей Бэйли Хатчисон , сенатора США от Техаса, [43] Аэропорт DFW, Даллас, Форт-Уэрт, Southwest и American согласились взаимно поддержать отмену, но с рядом условий. Соглашение навсегда ограничило количество ворот в Лав Филд и предоставило льготную аренду оставшимся воротам в Америке и Юго-Западе. До 2025 года международные пассажирские рейсы в метроплексе могут выполняться только из аэропорта DFW; Southwest должна отказаться от выходов на посадку на Лав-Филд, если она или какие-либо партнеры по соглашению о совместном использовании кодов предлагают рейсы из DFW или другого аэропорта в метроплексе; и стороны договорились совместно противодействовать пассажирским перевозкам из других аэропортов в этом районе. [25] [45]

13 октября 2014 года были отменены ограничения на внутренние полеты, предусмотренные поправкой Райта, что позволило авиакомпаниям летать из Лав Филд в любую точку США. [46] [47] Несмотря на усиление местной конкуренции, количество ежегодных рейсов в DFW выросло на пять миллионов с 2013 по 2015 год, что лишь немногим меньше, чем увеличение примерно на шесть миллионов пассажиров в Love Field за тот же период. [25]

Международный совет аэропортов (ACI) назвал аэропорт DFW лучшим крупным аэропортом Северной Америки с более чем 40 миллионами пассажиров по степени удовлетворенности пассажиров в 2016 году. [48]

В июне 2018 года аэропорт DFW открыл полностью функционирующее отдельно стоящее отделение неотложной помощи на территории аэропорта, расположенное в Southgate Plaza рядом со штаб-квартирой аэропорта и центром проката автомобилей. Благодаря этому открытию это учреждение стало первым настоящим отделением скорой помощи на территории аэропорта в любой точке земного шара. [49]

Аэропорт DFW предварительно завершил проект стоимостью 2,7 миллиарда долларов. [50] «Программа обновления и улучшения терминалов» (TRIP), которая включала реконструкцию трех из первоначальных четырех терминалов (A, B и E). Работа над проектом началась после завершения Суперкубка XLV в феврале 2011 года. Терминал А был первым терминалом, подвергшимся реконструкции, которая была завершена в январе 2017 года и обошлась примерно в 1 миллиард долларов. [51] За этим последовало завершение строительства Терминала E в августе 2017 года и Терминала B в декабре 2017 года. Хотя Терминал C изначально был частью реконструкции стоимостью в несколько миллиардов долларов, American Airlines в 2014 году попросила отложить реконструкцию терминала.

В начале 2023 года Frontier Airlines [Н 1] создал базу экипажа в DFW и добавил ворота для приема дополнительных рейсов. [52]

В 2023 году DFW обслужил 81 764 044 пассажира, что является рекордом для аэропорта: впервые за 50-летнюю историю аэропорта число пассажиров превысило 80 миллионов. [53]

Future

[edit]

DFW Airport has embarked on a series of expansion projects expected to last until 2028.

The first phase will construct the long-discussed Terminal F, albeit significantly downsized from earlier plans. The 15-gate concourse will cost $1.63 billion and will be built between 2024 and 2026. Previous plans for Terminal F called for 24 gates at a cost of $3.5 billion. Terminal F will have no landside facilities. Passenger and baggage screening and services will be handled in a new expansion of Terminal E, with passengers boarding Skylink to reach Terminal F, and baggage travelling in a tunnel under International Parkway.[54] Terminal F will be built in a way that it could be expanded to 22 gates in the future.

The second phase of the project will include the delayed renovations of Terminal C, adding piers to with additional gates to terminals A and C, and upgrading roadways. The $2.72 billion project will add nine additional gates and will be completed in phases by 2028.[55][56]

Composition and facilities

[edit]
A Skylink train stopped at Terminal E adjacent to a Spirit Airlines Airbus A320

Of the portions of the airport, fewer than 8,000 acres (3,200 ha) reside in Grapevine, fewer than 6,000 acres (2,400 ha) are in Irving, over 3,000 acres (1,200 ha) are in Euless, and 266 acres (108 ha) are in Coppell.[7]

Terminals

[edit]

Dallas/Fort Worth International Airport has five terminals and 174 gates;[57] these terminals are in the City of Grapevine.[7] DFW's terminals are designed in a half-circle shape, which minimizes the distance between a passenger's car and airplane, and to reduce traffic on main airport roads. The DFW Skylink automated people mover system allows passengers to quickly travel between gates inside the secured area of the airport, with an average travel time of seven minutes.[37]

Terminal D is the airport's primary international terminal, with CBP (Customs and Border Protection) facilities to process arriving international passengers and has a gate capable of accommodating an Airbus A380.

American Airlines has a presence in every terminal at DFW. Other domestic airlines and some Canadian airlines operate out of Terminal E, while overseas carriers operate out of Terminal D.[58][59]

International Airlines that provide nonstop service to DFW include: Iberia, Air France, Emirates, Qatar Airways, Japan Airlines, Korean Air, British Airways, Lufthansa, Qantas, Volaris, and Aeromexico.

  • Terminal A has 26 gates.[57]
  • Terminal B has 45 gates (35 in the main terminal and 10 in a satellite building).[57]
  • Terminal C has 29 gates.[57]
  • Terminal D has 33 gates.[57]
  • Terminal E has 41 gates (26 in the main terminal and 15 in a satellite building).[57]

Hotels

[edit]

There are two Hyatt branded hotels located in the central terminal area.

The Hyatt Regency DFW International Airport was built in 1978 as the east wing of the Airport Marina Hotel. It originally had an identical twin west wing, located on the opposite side of International Parkway, which was built in 1974 and demolished for construction of Terminal D.[60] It has 811 rooms, 92,000 square feet (8,500 m2) of meeting space and four food and beverage outlets. The hotel is located adjacent to Terminal C, with shuttle buses connecting to all terminals.[61][62]

The Grand Hyatt DFW opened on July 1, 2005[63] and has 298 rooms, 34,000 square feet (3,200 m2) of meeting space and three food and beverage outlets. The hotel is located directly above Terminal D, with direct access to the check-in area.[64][65]

Ground transportation

[edit]
The International Parkway Toll Road intersects the airport.

The DFW Airport area is served by International Parkway (partially State Highway 97 Spur), which runs through the center of the airport, connecting to Airport Freeway (State Highway 183) on the southern side of the airport and John W. Carpenter Freeway (State Highway 114) on the northern side. International Parkway continues north of State Highway 114, carrying the State Highway 121 designation for a short while until its interchange with the Lyndon B. Johnson Freeway (I-635), where State Highway 121 continues north as the Sam Rayburn Tollway.

Bus routes serving the airport are operated by Dallas Area Rapid Transit (DART) and Trinity Metro. DART operates route 230 from Downtown Irving/Heritage Crossing Station and Southwestern Medical District/Parkland Station to the Remote South Parking facility, and Trinity Metro operates the TRE Link bus route from CentrePort/DFW Airport station.

Three rail systems serve the airport: DART Light Rail, TEXRail, and the Trinity Railway Express. DART operates light rail from DFW Airport Terminal A station.[66] This provides direct rail service on the Orange Line to Dallas and Las Colinas (with a later extension to DFW Airport North station). TEXRail is a commuter rail service between DFW Airport Terminal B station and T&P Station in downtown Fort Worth. DFW Airport is additionally served by the Trinity Railway Express commuter rail line at CentrePort/DFW Airport Station via shuttle bus to the Remote South parking lot. The line serves both downtown Dallas and downtown Fort Worth. There is also the DART Silver Line opening in 2024 which will also serve terminal B.

A consolidated rental car facility is located at the south end of the airport and connected to all terminals by a dedicated network of shuttle buses.[67] Hosting ten rental car companies, the center was completed in March 2000.[68]

Other facilities

[edit]

A cargo facility at 1639 West 23rd Street is located on the airport property and in the City of Grapevine.[69][70][71] Tenants include China Airlines,[72] Lufthansa Cargo,[73] and the U.S. Fish and Wildlife Service.[74]

The DFW Airport Department of Public Safety provides the airport with its own police, fire protection, and emergency medical services.[75]

The DFW International Airport headquarters is located nearby at 2400 Aviation Drive.[76]

In 1995, the airport opened Founders' Plaza, an observation park dedicated to the founders of DFW Airport. The site offered a panoramic view of the south end of the airport and hosted several significant events, including an employee memorial the day after the September 11 attacks in 2001 and the airport's 30th anniversary celebration in 2004.[77] As part of the perimeter taxiway project, Founders' Plaza was closed in 2007 and moved to a new location surrounding a 50-foot (15 m)-tall beacon on the north side of the airport in 2008. The 6-acre (2.4 ha) plaza features a granite monument and sculpture, post-mounted binoculars, piped-in voices of air traffic controllers and shade pavilions. In 2010, a memorial honoring Delta Air Lines Flight 191 was dedicated at the plaza.[78]

Airlines and destinations

[edit]

Passenger

[edit]
AirlinesDestinationsRefs
Aeroméxico Connect Mexico City [79]
Air Canada Montréal–Trudeau, Toronto–Pearson [80]
Air France Paris–Charles de Gaulle [81]
Alaska Airlines Portland (OR), Seattle/Tacoma [82]
American Airlines Albany, Albuquerque, Aruba, Atlanta, Austin, Bakersfield, Baltimore, Belize City, Bogotá, Boise, Boston, Bozeman, Buffalo, Burbank, Calgary, Cancún, Cedar Rapids/Iowa City, Charleston (SC), Charlotte, Chicago–O'Hare, Cincinnati, Cleveland, Colorado Springs, Columbia (SC), Columbus–Glenn, Cozumel, Denver, Des Moines, Destin/Fort Walton Beach, Detroit, Dublin, Durango (MX), Eagle/Vail, El Paso, Eugene, Fayetteville/Bentonville, Fort Lauderdale, Fort Myers, Frankfurt, Fresno, Grand Cayman, Grand Rapids, Greensboro, Greenville/Spartanburg, Guadalajara, Guatemala City, Harrisburg, Hartford, Honolulu, Houston–Intercontinental, Indianapolis, Jackson Hole, Jacksonville (FL), Kahului, Kansas City, Key West, Knoxville, Las Vegas, León/Del Bajío, Lexington, Liberia (CR), Little Rock, London–Heathrow, Los Angeles, Louisville, Lubbock, Madison, Madrid, Mazatlán, McAllen, Memphis, Mérida, Mexico City, Miami, Milwaukee, Minneapolis/St. Paul, Montego Bay, Monterey (CA), Monterrey (MX), Montreal–Trudeau, Montrose, Morelia, Nashville, Newark, New Orleans, New York–JFK, New York–LaGuardia, Norfolk, Oaxaca, Oklahoma City, Omaha, Ontario, Orange County, Orlando, Palm Springs, Paris–Charles de Gaulle, Pensacola, Philadelphia, Phoenix–Sky Harbor, Pittsburgh, Portland (OR), Puerto Vallarta, Punta Cana, Querétaro, Raleigh/Durham, Reno/Tahoe, Richmond, Roatan, Rome–Fiumicino, Sacramento, St. Louis, St. Thomas, Salt Lake City, San Antonio, San Diego, San Francisco, San Jose (CA), San José (CR), San José del Cabo, San Juan, San Luis Obispo, San Luis Potosí, San Salvador, Santa Barbara, São Paulo–Guarulhos, Sarasota, Savannah, Seattle/Tacoma, Seoul–Incheon, Shanghai–Pudong, Sioux Falls, Spokane, Syracuse, Tampa, Tokyo–Haneda, Tokyo–Narita, Toronto–Pearson, Tucson, Tulsa, Tulum, Vancouver, Washington–Dulles, Washington–National, West Palm Beach, Wichita, Wilmington (NC)
Seasonal: Amarillo, Amsterdam, Anchorage, Asheville, Auckland, Barcelona, Brisbane (begins October 26, 2024),[83][84] Buenos Aires–Ezeiza, Glacier Park/Kalispell, Gunnison/Crested Butte, Hayden/Steamboat Springs, Kailua-Kona (resumes December 19, 2024),[84] Missoula, Nassau, Panama City (FL), Portland (ME), Providenciales, Redmond/Bend,[85] Rio de Janeiro–Galeão (begins October 27, 2024),[84] Santiago de Chile, Tegucigalpa/Comayagua, Traverse City
[86]
American Eagle Abilene, Aguascalientes, Alexandria, Amarillo, Appleton,[87] Asheville, Aspen, Atlanta, Augusta (GA), Austin, Baton Rouge, Beaumont, Billings, Birmingham (AL), Bismarck, Bloomington/Normal, Brownsville/South Padre Island, Cedar Rapids/Iowa City, Champaign/Urbana, Charleston (SC), Chattanooga, Chihuahua, College Station, Colorado Springs, Columbia (MO), Columbus–Glenn, Corpus Christi, Dayton, Denver, Destin/Fort Walton Beach, Durango (CO), El Paso, Evansville, Fargo, Fayetteville/Bentonville, Flagstaff, Fort Smith, Fort Wayne, Gainesville, Garden City, Grand Island, Grand Junction, Greenville/Spartanburg, Gulfport/Biloxi, Harlingen, Houston–Hobby, Houston–Intercontinental, Huntsville, Idaho Falls, Jackson (MS), Kansas City, Killeen/Fort Cavazos, Knoxville, Lafayette, Lake Charles, Laredo, Lawton, León/Del Bajío. Lexington, Little Rock, Longview, Louisville, Lubbock, Manhattan (KS), McAllen, Memphis, Midland/Odessa, Mobile–Regional, Moline/Quad Cities, Monroe, Monterrey (MX), Montgomery, Montrose, Morelia, Nashville, Oklahoma City, Omaha, Panama City (FL), Pensacola, Peoria, Provo (begins October 7, 2024),[88] Rapid City, Roswell, St. Louis, San Angelo, San Antonio, Santa Fe, Shreveport, Sioux Falls, South Bend, Springfield/Branson, Stillwater, Tallahassee, Texarkana, Torreón/Gómez Palacio, Tri-Cities (TN), Tulsa, Tyler, Veracruz,[84] Waco, Wichita, Wichita Falls, Wilmington (NC), Yuma, Zacatecas
Seasonal: Acapulco, Albuquerque, Burlington (VT), Chicago–O'Hare, Des Moines, Glacier Park/Kalispell, Grand Rapids, Greensboro, Hilton Head, Huatulco, Ixtapa/Zihuatanejo, Loreto, Manzanillo, Mérida, Missoula, Myrtle Beach, St. George (UT), Santa Rosa,[86] Traverse City
Avianca El Salvador San Salvador [89]
Breeze Airways Provo[90][91]
British Airways London–Heathrow [92]
Contour Airlines Fort Leonard Wood, Greenville (MS), Tupelo (begins October 1, 2024)[93] [94]
Delta Air Lines Atlanta, Boston, Detroit, Los Angeles, Minneapolis/St. Paul, New York–JFK, New York–LaGuardia, Salt Lake City, Seattle/Tacoma[95] [96]
Denver Air Connection Clovis (NM) [97]
Emirates Dubai–International [98]
Finnair Helsinki [99]
Frontier Airlines Baltimore, Boston (begins August 14, 2024),[100] Charlotte,[101] Chicago–Midway, Chicago–O'Hare,[101] Denver, Detroit,[101] Fort Myers (ends August 12, 2024),[101][102] Grand Rapids (ends August 11, 2024),[101][102] Houston–Intercontinental,[101] Indianapolis,[101] Jacksonville (FL),[103] Las Vegas, Los Angeles,[101] Miami, Minneapolis/St. Paul,[101] Nashville,[101] New York–LaGuardia, Omaha,[101] Orlando, Pittsburgh,[103] Philadelphia, Phoenix–Sky Harbor, Portland (OR),[101] Puerto Vallarta (ends August 11, 2024),[101][102] Raleigh/Durham, Sacramento,[104] St. Louis,[105] Salt Lake City,[101] San Diego, San Francisco, Seattle/Tacoma,[104] Tampa
Seasonal: Atlanta, Cancún, Cincinnati, Cleveland, Ontario, San Juan
[106]
Iberia Madrid [107]
Japan Airlines Tokyo–Haneda [108]
JetBlue Boston [109]
Korean Air Seoul–Incheon [110]
Lufthansa Frankfurt [111]
Qantas Melbourne, Sydney [112]
Qatar Airways Doha [113]
Southern Airways Express El Dorado (AR), Harrison (AR), Hot Springs [114]
Spirit Airlines Atlanta, Baltimore, Boston, Cancún, Charlotte, Chicago–O'Hare, Columbus–Glenn,[115] Detroit, Fort Lauderdale, Houston–Intercontinental (begins August 14, 2024),[116] Kansas City,[117] Las Vegas, Los Angeles, Memphis,[117] Miami, Milwaukee,[118] Nashville (ends September 3, 2024),[119] Newark, New Orleans, New York–LaGuardia, Orlando, Pensacola (ends September 3, 2024),[119] Philadelphia, Phoenix–Sky Harbor, San Antonio,[117] San Jose (CA), San Juan, Tampa
Seasonal: Myrtle Beach, San Diego, San José del Cabo
[120]
Sun Country Airlines Minneapolis/St. Paul
Seasonal: Cancún, Las Vegas, Puerto Vallarta, Punta Cana
[121]
Turkish Airlines Istanbul [122]
United Airlines Chicago–O'Hare, Denver, Houston–Intercontinental, Newark, San Francisco, Washington–Dulles [123]
United Express Houston–Intercontinental [123]
Viva Aerobus Guadalajara (begins December 3, 2024),[124] León/El Bajío,[125] Mexico City, Monterrey [126]
Volaris Guadalajara, Mexico City [127]

Cargo

[edit]
AirlinesDestinations
AeroLogic Chicago–O'Hare, East Midlands, Frankfurt
Air Canada Cargo Guadalajara, Toronto–Pearson
Air China Cargo Anchorage, Beijing–Capital, New York–JFK, Shanghai–Pudong
Amazon Air Allentown/Bethlehem, Cincinnati, Ontario, Sacramento, Tampa
Ameriflight Amarillo, Lubbock, Wichita Falls
Amerijet International Sacramento
Asiana Cargo Atlanta, Chicago–O'Hare, Seattle/Tacoma
ASL Airlines Belgium Atlanta, Liège
Atlas Air[128] Anchorage, Chicago–O'Hare, Hong Kong, Indianapolis, Los Angeles
Cargojet Hamilton (ON), Mexico City–AIFA, Toronto–Pearson
Cargolux Chicago–O'Hare, Houston–Intercontinental, Los Angeles, Luxembourg, Mexico City
Cargolux Italia Milan–Malpensa
Cathay Cargo Anchorage, Atlanta, Hong Kong, Houston–Intercontinental, Los Angeles
China Airlines Cargo Anchorage, Atlanta, Chicago–O'Hare, Shanghai–Pudong, Taipei–Taoyuan
DHL Aviation Cincinnati, El Paso, Hong Kong, Los Angeles
Empire Airlines Lubbock
EVA Air Cargo Anchorage, Los Angeles, Taipei–Taoyuan
FedEx Express Fort Lauderdale, Greensboro, Indianapolis, Los Angeles, Memphis, Phoenix–Sky Harbor, Seattle/Tacoma
Korean Air Cargo Anchorage, Atlanta, Guadalajara
Lufthansa Cargo Frankfurt, Guadalajara, Mexico City
Martinaire Abilene, Addison, Amarillo, Fort Worth–Meacham, Lubbock, Oklahoma City, Palestine (U.S.), Pampa (Texas), Shreveport, Temple, Tyler, Wichita Falls
MSC Air Cargo Hong Kong,[129] Indianapolis[129]
Nippon Cargo Airlines Anchorage, Chicago–O'Hare, Tokyo–Narita
Qantas Freight Beijing–Capital, Chongqing
Qatar Airways Cargo Atlanta, Campinas–Viracopos, Doha, Liège, Luxembourg, Panama City–Tocumen
Silk Way West Airlines Baku, Chicago–O'Hare, Hahn
Singapore Airlines Cargo Anchorage, Brussels, Chicago–O'Hare, Los Angeles, Seattle/Tacoma, Singapore
Suparna Airlines Hefei
UPS Airlines Albuquerque, Amarillo, Atlanta, Austin, Boston, Chicago–O'Hare, Chicago/Rockford, Columbia (SC), El Paso, Fargo, Greenville/Spartanburg, Houston–Intercontinental, Little Rock, Los Angeles, Louisville, Memphis, Miami, Newark, Oakland, Ontario, Orlando, Phoenix–Sky Harbor, Portland (OR), San Antonio, San Bernardino, San Jose (CA), Spokane, Tampa
Seasonal: Hartford, Honolulu, Knoxville, Minneapolis/St. Paul, Philadelphia

Statistics

[edit]

Top destinations

[edit]
Busiest domestic routes from DFW (April 2023 – March 2024)[130]
RankCityPassengersCarriers
1California Los Angeles, California1,055,000American, Delta, Frontier, Spirit
2Nevada Las Vegas, Nevada966,000American, Frontier, Spirit, Sun Country
3Georgia (U.S. state) Atlanta, Georgia945,000American, Delta, Frontier, Spirit
4Colorado Denver, Colorado894,000American, Frontier, United
5Illinois Chicago–O'Hare, Illinois848,000American, Frontier, Spirit, United
6Florida Orlando, Florida827,000American, Frontier, Spirit
7Arizona Phoenix–Sky Harbor, Arizona811,000American, Frontier, Spirit
8New York (state) New York–LaGuardia, New York790,000American, Delta, Frontier, Spirit
9Florida Miami, Florida722,000American, Frontier, Spirit
10Washington (state) Seattle/Tacoma, Washington666,000Alaska, American, Frontier
Busiest international routes from DFW (October 2022 – September 2023)[131]
RankAirportPassengersCarriers
1Mexico Cancún, Mexico1,140,840American, Frontier, Spirit, Sun Country
2United Kingdom London–Heathrow, United Kingdom820,315American, British Airways
3Mexico Mexico City, Mexico542,978Aeroméxico, American, VivaAerobus, Volaris
4Mexico San José del Cabo, Mexico467,080American, Spirit, Sun Country
5Mexico Guadalajara, Mexico398,701American, Volaris
6Mexico Monterrey, Mexico352,359American, VivaAerobus
7Mexico Puerto Vallarta, Mexico342,246American, Sun Country
8Canada Toronto–Pearson, Canada341,884American, Air Canada
9France Paris—Charles de Gaulle, France317,401Air France, American
10South Korea Seoul-Incheon, South Korea281,009Korean Air, American
11Spain Madrid, Spain275,376Iberia, American
12Germany Frankfurt, Germany260,355Lufthansa, American
13Canada Vancouver, Canada230,783American
14Qatar Doha, Qatar213,189Qatar Airways
15Japan Tokyo-Haneda, Japan212,848Japan Airlines, American
16Mexico León/Del Bajío, Mexico212,008Viva Aerobus, American
17Mexico Querétaro, Mexico207,516American
18United Arab Emirates Dubai, United Arab Emirates191,566Emirates
19Brazil São Paulo, Brazil180,406American
20Canada Calgary, Canada177,825American

Airline market share

[edit]
Largest airlines at DFW
(April 2023 - March 2024)
[132]
RankAirlinePassengersShare
1American Airlines47,684,00068.73%
2Envoy Air7,163,00010.32%
3Spirit Airlines3,048,0004.39%
4Delta Air Lines2,722,0003.92%
5SkyWest Airlines2,429,0003.50%
Other6,335,0009.13%

Annual traffic

[edit]
Annual passenger traffic at DFW airport.See Wikidata query.
Annual passenger traffic (enplaned + deplaned) at DFW, 1994–Present[1]
YearPassengersYearPassengersYearPassengers
199452,642,225200459,446,078201463,522,823
199556,490,845200559,176,265201565,512,163
199658,034,503200660,226,829201665,670,697
199760,488,713200759,786,476201767,092,194
199860,313,000200857,093,187201869,112,607
199960,112,998200956,030,457201975,066,956
200060,687,181201056,905,600202039,364,990
200155,141,763201157,806,918202162,465,756
200252,829,750201258,590,633202273,362,946
200353,252,205201360,436,739202381,764,044

Accidents and incidents

[edit]
  • August 2, 1985: Delta Air Lines Flight 191, a Lockheed L-1011 on a Fort Lauderdale–Dallas/Fort Worth–Los Angeles route, crashed near the north end of runway 17L (now 17C) after encountering a severe microburst on final approach; the crash killed 8 of 11 crew members, 128 of 152 passengers on board and one person on the ground. This was the first fatal accident at or near DFW since its opening in January 1974.[133]
  • March 24, 1987: The pilot of a Metroflight Convair CV-580, registration number N73107, operating for American Eagle Airlines bound for Gregg County Airport, lost directional control during a crosswind takeoff. The left-hand wing and propeller struck the runway and the nose landing gear collapsed as the craft slid onto an adjacent taxiway; eight passengers and three crew aboard the airliner suffered minor or no injuries. The crash was attributed to the pilot's decision to disregard wind information and take off in weather conditions that exceeded the rated capabilities of the aircraft; the pilot's "overconfidence in [his/her] personal ability" was cited as a contributing factor in the accident report.[134][135]
  • May 21, 1988: An American Airlines McDonnell Douglas DC-10-30, registration number N136AA, operating as AA Flight 70 bound for Frankfurt Airport, overran runway 35L after warning signals prompted the flight crew to initiate a rejected takeoff. The jetliner continued to accelerate for several seconds and did not stop until it had run 1,100 feet (335 m) past the runway threshold, collapsing the nose landing gear. Two crew were seriously injured and the remaining 12 crew and 240 passengers escaped safely; the aircraft was severely damaged and was written off. Investigators attributed the overrun to a shortcoming in the design standards when the DC-10 was built; there had been no requirement to test whether worn (as opposed to new) brake pads were capable of stopping the aircraft during a rejected takeoff and eight of the ten worn pad sets failed.[136][137]
  • August 31, 1988: Delta Air Lines Flight 1141, a Boeing 727, bound for Salt Lake City International Airport, crashed after takeoff, killing 14 of the 108 people on board and injuring 76 others, 26 seriously. To date, this is the last and most recent fatal accident to occur near or on airport property.
  • April 14, 1993: The pilot of American Airlines Flight 102, a McDonnell Douglas DC-10-30, registration number N139AA, lost directional control during a crosswind landing in rain on arrival from Honolulu International Airport. The jetliner slid off runway 17L (now 17C) and dug into deep mud, collapsing the nose landing gear and damaging the left-hand engine and wing. A fire in the left-hand wheel well was rapidly extinguished by firefighters. Two passengers suffered serious injuries while using the evacuation slides; the remaining 187 passengers and 13 crew evacuated safely. The aircraft was written off.[138][139][140]
  • October 1, 1993: Martinaire Flight 639, a Cessna 208B Caravan cargo aircraft, registration number N9762B, was blown off runway 17L by jet blast after arriving from Tulsa International Airport, sustaining substantial damage to the left wing. The pilot and sole occupant was not injured. The pilot had disregarded a safety advisory from air traffic control and attempted to taxi behind a McDonnell Douglas MD-11 as it was cleared for takeoff.[141]
  • July 18, 1997: A Cessna 172 allegedly stolen from Sherman Municipal Airport was unlawfully flown at very low altitude across DFW Airport, Fort Worth Alliance Airport, and the landing area at a Bell Helicopter facility, causing significant air traffic disruptions. The unknown pilot then flew the aircraft back to Sherman Municipal and parked it. The Cessna's owner denied flying it that day and stated that he could not positively identify the incident pilot because several people had access to the aircraft.[142]
  • May 23, 2001: The right main landing gear of an American Airlines Fokker 100, registration number N1419D, operating as AA Flight 1107, collapsed upon landing on runway 17C after a scheduled flight from Charlotte/Douglas International Airport. The pilot was able to maintain directional control and stop the aircraft on the runway. The incident was attributed to metal fatigue caused by a manufacturing flaw in the right main gear; there were no serious injuries to the 88 passengers or 4 crew, but the aircraft was badly damaged and was written off.[143][144][145]

See also

[edit]

References

[edit]

Notes

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b The modern Frontier Airlines company, founded in 1994, is separate and distinct from Frontier Airlines (1950–1986), which went bankrupt in 1986 and had its remaining operations absorbed by Continental Airlines.

Citations

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b "dfwairport.com – Traffic Statistics". Archived from the original on March 8, 2016. Retrieved March 19, 2016.
  2. ^ Radka, Ricky (December 23, 2021). "Airline Hub Guide: Which U.S. Cities Are Major Hubs and Why it Matters". Airfare Watchdog. Retrieved February 27, 2022.
  3. ^ "ACI World confirms top 20 busiest airports worldwide | ACI World". July 19, 2023.
  4. ^ Josephs, Leslie (April 15, 2024). "World's busiest airports show surge in international travel. Here are the rankings". CNBC. Retrieved April 15, 2024.
  5. ^ "U.S. Airports - international passenger traffic 2021".
  6. ^ Hoopfer, Evan (May 20, 2019). "Updated: 6th terminal coming to DFW Airport". Dallas Business Journal. Retrieved May 21, 2019.
  7. ^ Jump up to: a b c d Norman, Mike (September 16, 2011). "A long-running North Texas fight might be cooling down". Fort Worth Star-Telegram. Fort Worth, Texas. p. 11A. - Clipping from Newspapers.com.
  8. ^ The U.S. Census Bureau also directly indicates the airport in the 2020 U.S. Census map of Grapevine, page 4, PDF p. 5/5
    For Euless, see city limit line index map (linked from this page)
    JPG map from the Irving-Las Colinas Chamber of Commerce
    Coppell zoning map here
  9. ^ FAA Airport Form 5010 for DFW PDF, effective July 11, 2024.
  10. ^ "Dallas-Fort Worth International Airport". SkyVector. Retrieved January 14, 2024.
  11. ^ "DFW Airport by the numbers". images.ctfassets.net. April 2023. Archived from the original on December 4, 2023.
  12. ^ Freeman, Paul (January 27, 2012). "Texas – Northeast Fort Worth Area". Abandoned & Little-Known Airfields. Archived from the original on July 16, 2012. Retrieved July 6, 2012.
  13. ^ "Our Future Hangs In The Balance – Two Mile Long Terminal Planned". Irving Daily News Special Supplement. Irving Daily News. June 4, 1967.
  14. ^ Cooper, William (May 10, 1992). "Love Field controversy should now be shelved forever". The Dallas Morning News. Dallas, Texas.
  15. ^ Allen, Eric A. (1990). "Wright Amendment: The Constitutionality and Propriety of the Restrictions on Dallas Love Field, The". Journal of Air Law and Commerce. 55 (4): 1011–1015. Retrieved March 3, 2019.
  16. ^ Jump up to: a b c Slotboom, Oscar (2013). Dallas–Fort Worth Freeways: Texas-Sized Ambition (PDF). ISBN 978-0-9741605-0-4. Retrieved December 6, 2013.[dead link]
  17. ^ Jump up to: a b "Dallas Fort Worth International Airport". Texas State Historical Association. June 12, 2010. Archived from the original on December 11, 2013. Retrieved December 4, 2013.
  18. ^ "NEVER BUILT: A visionary plan to rebuild DFW - Part 1". A VISUAL HISTORY OF THE WORLD'S GREAT AIRPORTS. Retrieved November 30, 2021.
  19. ^ Domeier, Doug (September 23, 1973). "Texas-Sized Airport Dedicated to Youth" (PDF). The Dallas Morning News. Archived from the original (PDF) on December 10, 2013. Retrieved December 6, 2013.
  20. ^ "The History of DFW International Airport". freese.com. June 26, 2019. Retrieved October 13, 2022.
  21. ^ Ahles, Andrea (January 11, 2014). "40th anniversary: DFW ready to soar into the future". Fort Worth Star-Telegram. Archived from the original on January 3, 2018. Retrieved January 2, 2018.
  22. ^ Jump up to: a b Capps, Ken (June 21, 2005). "DFW International Airport Bids Farewell to Venerable Airport Train System - 97 Million Miles and 250 Million Passengers Later" (PDF). dfwairport.com. DFW Airport Public Affairs Department. Archived from the original (PDF) on July 1, 2005. Retrieved November 4, 2022.
  23. ^ "DFW74intro". Archived from the original on March 23, 2016. Retrieved March 19, 2016.
  24. ^ Allen, Eric A. (1990). "The Wright Amendment: The Constitutionality and Propriety of the Restrictions on Dallas Love Field". Journal of Air Law and Commerce. 55 (4): 1011–1074. Retrieved March 3, 2019.
  25. ^ Jump up to: a b c Arnold, Kyle (July 21, 2022). "Southwest Airlines could expand to DFW Airport in 2025 as Love Field restriction expires". The Dallas Morning News. Dallas, Texas. Retrieved November 2, 2023.
  26. ^ Nance, John J. (1984). Splash of Colors The Self Destruction of Braniff International. New York: William Morrow and Company. pp. 80–83. ISBN 0-688-03586-8.
  27. ^ "History of American Airlines". American Airlines. Archived from the original on May 26, 2012. Retrieved July 6, 2012.
  28. ^ "American Airlines Finishes Moving into Headquarters Monday". Ocala Star-Banner. Associated Press. January 16, 1983. p. 6A. Archived from the original on September 7, 2014. Retrieved July 6, 2012.. Retrieved on August 27, 2009.
  29. ^ Jump up to: а б «Региональный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, ноябрь 1984 года» . DepartedFlights.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, октябрь 1991 года» . DepartedFlights.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  31. ^ «American Airlines отмечает 25-летие сотрудничества между Далласом/Форт-Уэртом и Японией» (пресс-релиз). Американские авиалинии. Новостная лента по связям с общественностью. 21 мая 2012. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 30 августа 2013 г.
  32. ^ «D/FW готовится к реструктуризации Delta» . «Утренние новости Далласа» . 17 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  33. ^ Шайн, Коннор (6 апреля 2018 г.). «American Airlines добавляет 15 региональных выходов на посадку в спутнике Терминала E аэропорта DFW» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  34. ^ Хупфер, Эван (3 мая 2019 г.). «Основные инвестиции American Airlines в аэропорт DFW стали реальностью» . Далласский деловой журнал . Проверено 2 мая 2019 г.
  35. ^ «Delta сократит 7000 рабочих мест, центр DFW» . Ассошиэйтед Пресс . 9 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  36. ^ Департамент по связям с общественностью (18 июля 2005 г.). «Международный аэропорт DFW откроет международный терминал D 23 июля» (PDF) (пресс-релиз). Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б Департамент по связям с общественностью (21 мая 2005 г.). «Международный аэропорт DFW представляет крупнейшую в мире систему перевозки людей в аэропорту» (PDF) (пресс-релиз). Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2015 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  38. ^ «Огромный авиалайнер творит историю» . Star-telegram.com . Проверено 2 марта 2022 г.
  39. ^ Вон, Крис (23 января 2012 г.). «Остановка солдат в аэропорту DFW подходит к концу» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 6 июля 2012 г.
  40. ^ Келли, Крис (28 сентября 1989 г.). «Город поддерживает усиление полета любви - резолюция Совета призывает к мерам предосторожности». «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
  41. ^ Фини, Сьюзен; Рэгланд, Джеймс (11 июля 1990 г.). «Блоки панельных домов пытаются расширить границы Поля Любви» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
  42. ^ Рэгланд, Джеймс (12 июня 1990 г.). «Совет меняет позицию, поддерживает ограничения любви» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
  43. ^ Jump up to: а б с д Арнольд, Кайл (25 октября 2023 г.). «Борьба за строительство аэропорта DFW и сохранение Лав-Филд чуть не разорвала Даллас и Форт-Уэрт на части» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 8 ноября 2023 г. Southwest Airlines представляла собой угрозу не столько для DFW, сколько для Америки», — сказал Боб Крэндалл, генеральный директор American Airlines с 1985 по 1998 год.
  44. ^ Рид, Дэн (8 декабря 2000 г.). «Наследие Legend для Love. Авиакомпания, бросившая вызов ограничениям в Love Field, проложила путь другим дальнемагистральным перевозчикам в аэропорту Далласа». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас. «Как только Legend [Airlines] получила право делать то, что хотела, было неизбежно, что другие перевозчики перенесут некоторые рейсы в Лав Филд и оттуда тоже будут выполнять дальнемагистральные маршруты с ограниченной пропускной способностью», — сказал Эш. Он утверждает, что даже если Legend потерпит неудачу, ее конкуренты останутся в Love. «Они там навсегда», - сказал он.
  45. ^ «Приложение C: Пятистороннее соглашение и условия LFMP» . dallas-lovefield.com . 11 июля 2006 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  46. ^ Салазар, Дэниел (17 октября 2014 г.). «Истечение срока действия поправки Райта означает большие изменения в авиакомпаниях для городов Юго-Запада» . МакКлатчи . Проверено 27 октября 2018 г. До понедельника самолеты Southwest, летевшие из Лав-Филд, должны были приземлиться в аэропорту штата, находящегося под санкциями Райта, прежде чем продолжить свой путь в более крупные города, такие как Лос-Анджелес, Чикаго или Вашингтон.
  47. ^ МакНэри, Крис (21 января 2015 г.). «Конец поправки Райта» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 2 ноября 2023 г.
  48. ^ «Лучший аэропорт по размеру и региону» . Международный совет аэропортов . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
  49. ^ Унгер, Тодд (5 июня 2018 г.). «Аэропорт DFW впервые в мире: полностью укомплектованное отделение неотложной помощи» . ВФАА . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  50. ^ Алес, Андреа (7 августа 2014 г.). «Аэропорт DFW увеличивает бюджет проекта реконструкции терминала на 650 миллионов долларов до 2,7 миллиардов долларов» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  51. ^ Буапхан, Кхампа (26 января 2017 г.). «Реконструкция терминала А аэропорта DFW стоимостью 1 миллиард долларов (наконец-то) завершена» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  52. ^ Арнольд, Кайл (3 ноября 2022 г.). «Frontier Airlines добавляет базу экипажа в DFW и выполняет рейсы в большее количество пунктов назначения» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 4 ноября 2022 г.
  53. ^ «История аэропорта DFW» . dfwairport.com . Проверено 29 февраля 2024 г.
  54. ^ «Приложение G2 к проекту расширения площади центрального терминала: терминалы E и F» (PDF) . Комацу Архитектура. 15 августа 2023 г. . Проверено 22 марта 2024 г.
  55. ^ «American Airlines объявляет о планах строительства шестого терминала и модернизации терминала C» . www.bisnow.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  56. ^ «American Airlines и аэропорт DFW подписывают соглашение о долгосрочном использовании и аренде, создавая основу для будущего роста» . news.aa.com . Проверено 17 мая 2023 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж Аэропорт DFW (1 апреля 2018 г.). «Аэропорт DFW в цифрах» . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
  58. ^ «Терминал DFW» . Проверено 17 марта 2021 г.
  59. ^ «Терминал Frontier Airlines DFW - аэропорт Даллас/Форт-Уэрт» . aeroportsterminalguides.com . Проверено 30 мая 2024 г.
  60. ^ «Приложение G1 к проекту расширения площади центрального терминала: пирсы и реконструкция терминалов A и C» (PDF) . Комацу Архитектура. 27 июня 2022. с. 34 . Проверено 22 марта 2024 г.
  61. ^ «Продажа Hyatt Regency DFW — крупнейшая сделка с отелем в Северном Техасе со времен COVID-19» . Далласские новости . 30 ноября 2021 г. . Проверено 10 марта 2023 г.
  62. ^ «Информационный бюллетень о международном аэропорту Hyatt Regency DFW» (PDF) . Хаятт . 28 января 2020 г.
  63. ^ https://newsroom.hyatt.com/2005-07-01-GRAND-HYATT-DFW-CELEBRATES-JULY-1-OPENING-AT-DFW-INTERNATIONAL-AIRPORT
  64. ^ «Новый отель Grand Hyatt откроется в международном аэропорту DFW; роскошный отель предлагает прямой доступ к новому международному терминалу аэропорта и Skylink» . Сеть гостеприимства . 22 мая 2005 года . Проверено 10 марта 2023 г.
  65. ^ «Информационный бюллетень о Grand Hyatt Dallas/Fort Worth» (PDF) . Хаятт . 3 мая 2019 г.
  66. ^ Губбин, Тереза ​​(25 марта 2015 г.). «Маршрут DART — аэропорт DFW прерывается рано» . Карта Культуры . Даллас, Техас. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  67. ^ «Прокат автомобилей» . Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  68. ^ «Объединенная станция аренды автомобилей (ConRAC) и станция технического обслуживания автобусов в международном аэропорту Далласа/Форт-Уэрта» . ПГАЛ . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  69. ^ «Федеральные инспекционные агентства США» (PDF) . Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г. Служба рыболовства и дикой природы США (FWS) 1639 West 23rd Street, Suite 105 DFW Airport, TX 75261
  70. ^ «Карты зонирования 2010 года» . Город Грейпвайн . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  71. ^ «Налоговые карты» . Город Грейпвайн . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  72. ^ "Северная Америка" . Китайские авиалинии . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г. 1639 W. 23rd Street, Suite 300 PO Box 610065 Даллас – Форт-Уэрт, Техас 75261
  73. ^ «Контакт США» . Люфтганза Карго . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г. 1639 West 23rd Street, Ste 400 Даллас Форт-Уэрт, Техас 75261
  74. ^ " «Инспектор дикой природы, аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Техас» . Служба охраны рыбы и дикой природы США . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  75. ^ «ДПС Дом» . Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  76. ^ «Штаб-квартира международного аэропорта DFW» . Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  77. ^ Департамент по связям с общественностью (27 августа 2008 г.). «Международный аэропорт DFW объявляет о торжественном открытии площади Founders Plaza 17 сентября» (PDF) . Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  78. ^ Янг, Майкл Э. (29 июля 2010 г.). «Аэропорт DFW посвятит маркер катастрофе рейса 191 Delta в 1985 году» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  79. ^ «Aeroméxico и Delta Air Lines возобновят полеты в Даллас и Остин» . Транспондер1200 (на испанском языке). Апрель 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
  80. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  81. ^ «Расписание рейсов Air France» . Эйр Франс. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  82. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  83. ^ «American Airlines добавляет Даллас/Форт-Уэрт – Брисбен с конца октября 2024 года» . Аэрорутс . 5 февраля 2024 г. . Проверено 5 февраля 2024 г.
  84. ^ Jump up to: а б с д «Направляемся в Брисбен: следующей зимой American Airlines полетит в Подземелье» . Отдел новостей American Airlines . 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  85. ^ «Добавление внутренних маршрутов American Airlines во 2-м квартале 2024 г. в Даллас / Форт-Уэрт» . Аэротрассы . Проверено 20 декабря 2023 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 31 июля 2022 г.
  87. ^ «American Airlines запускает ежедневные рейсы в Даллас из аэропорта Эпплтон» . Проверено 19 декабря 2023 г.
  88. ^ «American Airlines объявляет о начале полетов из аэропорта Прово этой осенью» . КСЛ . 11 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  89. ^ «Проверить маршруты» . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  90. ^ «Breeze расширяет охват до 56 городов в 29 штатах» . AirwaysMag . 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  91. ^ «Направления Breeze Airways» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  92. ^ «Бритиш Эйрвейз — Расписания» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  93. ^ «Дополнения к сети Contour Airlines за октябрь 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 июля 2024 г.
  94. ^ «Карта маршрута» . Контур, авиакомпания . Проверено 22 апреля 2024 г.
  95. ^ «Санта-Барбара, Йосемити, Тахо и многое другое: добирайтесь туда рейсами Delta с новыми и обратными рейсами лета 2024 года» . Центр новостей Дельта . 15 сентября 2023 г. . Проверено 15 сентября 2023 г.
  96. ^ «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  97. ^ «Региональный аэропорт Кловис объявляет об открытии рейса в Даллас» . www.cityofclovis.org . 14 сентября 2021 г. . Проверено 9 ноября 2021 г.
  98. ^ «Расписание полетов» . Эмираты. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  99. ^ «Рейсы по направлениям Finnair | Finnair United States» . www.finnair.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
  100. ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах через девять аэропортов» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 13 июня 2024 г.
  101. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 38 аэропортах» .
  102. ^ Jump up to: а б с «Frontier Airlines, август 2024 г. – март 2025 г., сводка приостановленных маршрутов – 29 июля 2025 г.» . АэроРоутс. 30 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  103. ^ Jump up to: а б «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции на 10 рынках» .
  104. ^ Jump up to: а б «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 12 аэропортах» .
  105. ^ «Frontier Airlines планирует открыть дополнительные 8 маршрутов с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2024 г.
  106. ^ «Карта маршрутов — Frontier Airlines» . Проверено 1 июня 2021 г.
  107. ^ «Время полетов — Иберия» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  108. ^ «Расписания японских авиалиний» . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  109. ^ «Карта маршрутов JetBlue» . Проверено 7 апреля 2023 г.
  110. ^ Туристическая газета (2 декабря 1994 г.). «Korean Air запускает рейсы в Атланту 12-го и в Даллас 14-го» [Korean Air запускает рейсы в Атланту 12-го, Форт-Уэрт 14-го]. www.traveltimes.co.kr/news (на корейском языке). Время путешествий . Проверено 26 июля 2020 г.
  111. ^ «Расписание — Люфтганза Канада» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  112. ^ «Расписания Qantas» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  113. ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  114. ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  115. ^ https://www.dallasnews.com/business/airlines/2024/04/30/discount-carrier-spirit-airlines-adds-five-nonstop-routes-out-of-dfw-airport/
  116. ^ https://atxjetsetter.com/post/spirit-expanding-in-dallas//
  117. ^ Jump up to: а б с «Spirit Airlines, июль 2024 г. Расширение сети Даллас / Детройт» . Аэротрассы . Проверено 8 мая 2024 г.
  118. ^ Килмер, Грэм (1 мая 2024 г.). «Spirit добавляет новые рейсы в Даллас» . Городской Милуоки . Проверено 1 мая 2024 г.
  119. ^ Jump up to: а б «Spirit Airlines, август – октябрь 2024 г., сводка удаленных маршрутов – 19 мая 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 21 мая 2024 г.
  120. ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  121. ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  122. ^ «Направления Турецких авиалиний» . Проверено 9 ноября 2021 г.
  123. ^ Jump up to: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  124. ^ «Viva расширяет новые частоты из Монтеррея и Гвадалахары» . А21 (на испанском языке). Август 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  125. ^ «Новые направления из Леона» . Viva Aerobus (на испанском языке) . Проверено 17 октября 2023 г.
  126. ^ «Viva Airobus объявляет о новом маршруте Монтеррей-Даллас» . Миллениум (на испанском языке). август Получено 13 августа .
  127. ^ «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  128. ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 18 декабря 2023 г.
  129. ^ Jump up to: а б «Решение для грузовых авиаперевозок» . МСК .
  130. ^ «РИТА – БТС – Трансстат» . Бюро транспортной статистики . Проверено 22 марта 2024 г.
  131. ^ "Международный_отчет_пассажиры" . Министерство транспорта США . 2019. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  132. ^ «Даллас/Форт-Уэрт, Техас: Даллас/Форт-Уэрт Интернэшнл (DFW)» . Бюро транспортной статистики . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  133. ^ «История происшествий и происшествий в аэропортах DFW в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 23 января 2024 г.
  134. ^ «Краткая информация об аварии NTSB FTW87FA080» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 31 мая 2012 г.
  135. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  136. ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW88NA106» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 15 апреля 2020 г.
  137. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  138. ^ «Окончательный отчет NTSB об авиационных происшествиях DCA93MA040» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 15 апреля 2020 г.
  139. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  140. ^ Сен-Пьер, Нанси; Бокс, Терри; Линкольн Мишель, Карен; Фриденталь, Стейси (15 апреля 1993 г.). «30 человек пострадали после того, как самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы - пассажиры получили ранения при выходе по аварийным желобам» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 31 мая 2012 г.
  141. ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW94LA003» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 15 апреля 2020 г.
  142. ^ Лансфорд, Дж. Линн (19 июля 1997 г.). «Неизвестный пилот сеет хаос в местных аэропортах и ​​возвращает самолет» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
  143. ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW01FA127» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 15 апреля 2020 г.
  144. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  145. ^ «Все, что вам следует знать о международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт» . Флайкоэр .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df8a060bc7473f141ee967f75f0d523d__1722780780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/3d/df8a060bc7473f141ee967f75f0d523d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dallas Fort Worth International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)