Аэропорт Чаттануга Метрополитен
Аэропорт Чаттануга Метрополитен Ловелл Филд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Управление столичного аэропорта Чаттануги | ||||||||||||||
Служит | Чаттануга, Теннесси | ||||||||||||||
Высота AMSL | 683 фута / 208 м | ||||||||||||||
Координаты | 35 ° 02'07" с.ш. 85 ° 12'14" з.д. / 35,03528 ° с.ш. 85,20389 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ по состоянию на январь 2021 г. | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Столичный аэропорт Чаттануги ( IATA : CHA , ICAO : KCHA , FAA LID : CHA ) (Ловелл Филд) находится в 5 милях (8 км) к востоку от центра города Чаттануга , в округе Гамильтон , штат Теннесси , США. Аэропорт принадлежит и управляется Управлением столичного аэропорта Чаттануги. [ 2 ] Это аэропорт класса C, обслуживаемый диспетчерской вышкой аэропорта Чаттануги. Федерального управления гражданской авиации (ФАУ) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2019–2023 годы отнес его к категории небольших узловых объектов первичного коммерческого обслуживания. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первый регулярный рейс авиакомпании в Теннесси состоялся в Чаттануге в 1928 году на стадионе Марр-Филд, посвященном в декабре 1919 года и названному в честь Уолтера Л. Марра , недалеко от современного шоссе Амникола . [ 4 ] Чаттануга был остановкой на маршруте контрактной авиапочты, обслуживаемом Interstate Airlines между Атлантой и Чикаго. Чарльз Линдберг , всемирно известный авиатор, пилотировавший « Дух Сент-Луиса» над Атлантическим океаном в мае 1927 года, прилетел в Марр-Филд 5 октября 1927 года. [ 4 ]
В 1930 году, благодаря интересу и дальновидности Джона Ловелла, президента местного клуба Киванис и Американского Красного Креста, открылся новый аэропорт Чаттануги с грунтовой взлетно-посадочной полосой на его нынешнем месте и был назван в его честь Ловелл Филд. [ 5 ] В 1936 году посадочная площадка была расширена, а взлетно-посадочные полосы заасфальтированы в рамках Нового курса ( Управления прогресса работ WPA). Первоначальное здание терминала было построено в то время.
Во время Второй мировой войны Ловелл Филд был военным учебным центром. Рост авиации в 1950-х годах привел к переносу операций аэропорта в город Чаттануга и расширению аэропорта за счет новой взлетно-посадочной полосы, которая сегодня является основной взлетно-посадочной полосой. Первоначальное здание терминала, построенное в 1930-х годах, было расширено городом в 1950 и 1955 годах, а затем заменено новым терминалом в 1964 году.
Право собственности на аэропорт было передано из Чаттануги Управлению столичного аэропорта Чаттануги (CMAA) в июле 1985 года. [ 6 ]
Нынешний пассажирский терминал, спроектированный Генслером , открылся в 1992 году. [ 7 ]
В 2011 году мощностью 1 мегаватт, была построена солнечная электростанция расположенная в юго-западном углу аэродрома. [ 8 ] Летом 2013 года к солнечной электростанции было добавлено еще 1,1 мегаватт. [ 9 ] К 2017 году ферма обеспечивала около 90% электроэнергии аэропорта. [ 10 ]
Столичный аэропорт Чаттануги был базой для 241-й инженерно-монтажной эскадрильи (241 EIS) Национальной гвардии ВВС Теннесси до конца 2010 года, когда эскадрилья переехала на объект Бонни-Оукс недалеко от аэропорта. [ 11 ]
Удобства
[ редактировать ]Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Ловелл Филд занимает площадь 950 акров (380 га) и имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы : 2/20 — 7400 х 150 футов (2256 х 46 м) и 15/33 — 5575 х 150 футов (1699 х 46 м). [ 2 ] [ 12 ]
Терминал
[ редактировать ]Столичный аэропорт Чаттануги имеет один зал с восемью выходами на посадку. В марте 2024 года в аэропорту появились два дополнительных выхода на посадку, а также новый ресторан, сувенирный магазин и бизнес-центр. Это завершило расширение, в результате которого было построено еще 26 000 квадратных футов нового крыла терминала и отремонтировано 36 000 квадратных футов существующего терминала. Авиаперевозки предоставляют United Express, Delta Air Lines, American Eagle и Allegiant Air. Самыми большими самолетами, которые в настоящее время обслуживают аэропорт, являются Airbus A319/A320 (эксплуатируется Allegiant Air и Delta Air Lines ) и даже Boeing 757 (эксплуатируется FedEx Express ). Самолеты серии McDonnell-Douglas MD-80 раньше были одними из самых крупных самолетов, обслуживавших CHA, но они были досрочно выведены из эксплуатации из-за пандемии COVID-19 . [ 13 ] Delta выполняла магистральные рейсы с 1947 года до выхода из нее в 1995 году после 48 лет в пользу дочерних компаний, таких как Atlantic Southeast Airlines, эксплуатирующих меньшие региональные самолеты, такие как CRJ-200 . Впоследствии компания Delta решила возобновить свои магистральные рейсы, включая самолеты DC-9, в Чаттанугу в сентябре 2012 года. [ 14 ] [ 15 ]
Другой
[ редактировать ]Авиацию общего назначения обслуживает авиацентр Wilson Air Center FBO . Пандус для авиации общего назначения находится в двух местах: одно на южной стороне главного терминала, а другое на севере. Эти локации называются «Воздух Север» и «Воздух Юг». Авиация общего назначения может обслуживаться в любом месте. В августе 2011 года авиацентр Уилсона открыл объект на западной стороне поля. [ 16 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2022 г. ) |
Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Аллегиант Эйр | Вегас , [ 17 ] Орландо/Сэнфорд , Санкт-Петербург/Клируотер | [ 18 ] |
Американский орел | Шарлотта , Даллас/Форт-Уэрт , Майами , Вашингтон – Нэшнл | [ 19 ] |
Дельта Эйр Лайнс | Атланта | [ 20 ] |
Дельта-соединение | Атланта , Детройт , Нью-Йорк – Ла-Гуардия (возобновляется 7 октября 2024 г.) [ 21 ] | [ 20 ] |
Юнайтед Экспресс | Чикаго – О'Хара |
Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Мемфис |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Атланта, Джорджия | 193,990 | Дельта |
2 | Шарлотта, Северная Каролина | 92,320 | Американский |
3 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 63,200 | Американский |
4 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 39,090 | Юнайтед |
5 | Вашингтон – Нэшнл, округ Колумбия | 14,960 | Американский |
6 | Орландо – Сэнфорд, Флорида | 13,580 | Они утверждают |
7 | Детройт, Мичиган | 13,120 | Дельта |
8 | Санкт-Петербург/Клируотер, Флорида | 11,850 | Они утверждают |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | ПСА Эйрлайнз | 177,000 | 24.18% |
2 | Индевор Эйр | 126,000 | 17.27% |
3 | Дельта Эйр Лайнс | 119,000 | 16.31% |
4 | СкайВест Эйрлайнз | 104,000 | 14.27% |
5 | Аллегиант Эйр | 47,290 | 6.46% |
6 | Другой | 157,000 | 21.51% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|
2007 | 609,218 | 2017 | 957,064 |
2008 | 596,639 | 2018 | 1,002,414 |
2009 | 614,578 | 2019 | 1,104,662 |
2010 | 579,868 | 2020 | 447,864 |
2011 | 608,886 | 2021 | 750,896 |
2012 | 616,928 | 2022 | 861,097 |
2013 | 618,838 | 2023 | 972,235 |
2014 | 701,665 | 2024 | |
2015 | 778,183 | 2025 | |
2016 | 836,983 | 2026 |
Расширение аэропорта в 2020-х годах
[ редактировать ]В 2020-2021 годах построена многоэтажная автостоянка. [ 24 ] Кроме того, несмотря на пандемию COVID-19, количество выходов на посадку было увеличено до восьми в рамках планов расширения из-за рекордного количества пассажиров, воспользовавшихся аэропортом до появления COVID-19. [ 25 ] [ 26 ] Расширение стоимостью 28 миллионов долларов было открыто в марте 2024 года. [ 27 ]
-
Новый гараж строится в марте 2021 года.
-
Продолжается расширение терминала аэропорта CHA, ноябрь 2022 г.
-
Строится новый терминал аэропорта Чаттануги 23 декабря 2022 г.
-
Новые ворота терминала в ЦДХ, май 2024 г.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 11 ноября 1972 года рейс 49 компании Southern Airways , угнанный самолет McDonnell Douglas DC-9 с 31 пассажиром и тремя членами экипажа на борту, приземлился в Ловелл Филд из Ноксвилле в аэропорта МакГи Тайсон , чтобы забрать 10 миллионов долларов, которые потребовали трое угонщиков. Получив выкуп, который на самом деле составил от 2 до 2,5 миллионов долларов, самолет взлетел и направился в Гавану, Куба . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
- 27 ноября 1973 года рейс 516 компании Delta Air Lines, самолет McDonnell Douglas DC-9 , разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в суровую погоду при подлете к аэропорту Атланты Хартсфилд - международного аэропорта Атланта . Авиалайнер загорелся, который был быстро потушен проливными дождями и глубокой стоячей водой там, где оказался самолет. В результате инцидента пострадали тридцать восемь пассажиров и четыре члена экипажа, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 31 ] [ 32 ]
- 4 октября 2023 года самолет Boeing 757-200SF (N977FD) компании FedEx Express, рейс 1376, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 20 с включенным шасси из-за отказа гидравлики после вылета в международный аэропорт Мемфиса . Экипаж выбрался невредимым. [ 33 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовые отчеты о работе аэропорта CHA с 2007 г. по настоящее время» . чаттаэйрпорт.com . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для CHA PDF , вступает в силу 11 октября 2018 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2019–2023 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 3 октября 2018. с. 109 . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джолли, Хармон (20 июля 2009 г.). «Марр-Филд предшествовал Ловелл-Филд в качестве аэропорта Чаттануги» . Чаттануган.com . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Паре, Майк (26 апреля 2009 г.). «Права на наименование Lovell Field могут увеличить доходы аэропортов» . Свободная пресса Чаттануга Таймс . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Обновление генерального плана» [Справочная информация] (PDF) . Управление столичного аэропорта Чаттануги. Июль 2010 г. стр. 2–1. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2011 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Пикеринг, Эндрю; Штайнерт, Рон (2004). Опыт пассажиров: аэропорты Генслер . Нью-Йорк: Edizioni Press, Inc., стр. 62. ИСБН 1-931536-14-7 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Солнечная ферма Suniva мощностью 1 МВт в аэропорту Чаттануги» . Деловой провод . Сан-Франциско, Калифорния. 2 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Мэдвелл, Джон (6 декабря 2018 г.). «Метрополитен-аэропорт Чаттануги расширяет возможности использования солнечной энергии и почти готов к отключению от сети » . 9-й новостной канал WTVC . Чаттануга, Теннесси . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Паре, Майк (25 апреля 2017 г.). «Аэропорт Чаттануги планирует построить солнечную ферму» . Свободная пресса Чаттануга Таймс . Чаттануга, Теннесси . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Паре, Майк (18 августа 2011 г.). «Винтажный самолет летит в новый дом» . Свободная пресса Чаттануга Таймс . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Данные аэропорта CHA на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Паллини, Томас. «Как это было в последнем бою самолета Дельта Макдоннелл Дуглас «Бешеный пес», который только что был отправлен на досрочную пенсию после 33 лет в небе» . Бизнес-инсайдер . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Паре, Майк (6 сентября 2012 г.). «Большие самолеты Delta возвращаются для полетов в Атланту» . Свободная пресса Чаттануга Таймс . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Колдуэлл, Карла (12 июня 2012 г.). «Дельта возвращает ежедневный [магистральный] рейс в Чаттанугу спустя 17 лет» . Бизнес-хроника Атланты . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Новый терминал Ловелл Филд — это «парадная дверь» в Чаттанугу» . timesfreepress.com . 12 августа 2011 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ https://ir.allegiantair.com/news-releases/news-release-details/allegiant-announces-twelve-new-routes-one-way-fares-low-49
- ^ «Карта воздушных маршрутов Allegiant» . www.allegiantair.com . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ https://www.chattanoogapulse.com/citylife/day-trippin/chattanooga-airport-to-resume-nonstop-flights-to-new-york-la/
- ^ Перейти обратно: а б «OST_R Трансстаты BTS — CHA» . www.transtats.bts.gov . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Ежегодное количество пассажиров и статистика аэропорта CHA с 2007 г. по настоящее время» . чаттаирпорт.com . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Аэропорт Чаттануги строит новый гараж» . www.wrcbtv.com . 19 июля 2020 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Аэропорт Чаттануги назвал фирмы, которые построят гараж стоимостью 25 миллионов долларов» . Аэропорт Чаттануги . 28 февраля 2020 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ ВТВЦ (28 июля 2020 г.). «Федеральный грант поможет аэропорту Чаттануги расширить главный терминал» . ВФЛИ . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Аэропорт Чаттануги представляет расширение стоимостью 28 миллионов долларов» . www.timesfreepress.com . 02.03.2024 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Угонщик самолета 1972 года, испытание второго пилота по пересчету голосов» . КТХВ . 25 мая 2011. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Уэлш, Энтони (25 мая 2011 г.). «Осужденный угонщик делится историей и подробностями угрозы Ок-Риджу 1972 года» . ВБИР . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Дернер, Филип младший (10 ноября 2011 г.). «Этот день в истории авиации: 10 ноября» . NYC.Aviation.com . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Описание аварии N3323L в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Приземлился недолго, Delta Air Lines, Inc., McDonnell Douglas DC-9-32, N3323L, муниципальный аэропорт Чаттануги, Чаттануга, Теннесси, 27 ноября 1973 года» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), США. 8 ноября 1974 г. № ДЕЛА. 1-0028 – через fss.aero.
- ^ «Самолет FedEx совершил аварийную посадку в аэропорту Чаттануги, а затем вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . www.msn.com . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Дункан, Ян (05 октября 2023 г.). «Грузовой самолет FedEx потерпел крушение в аэропорту Теннесси из-за неисправности шасси» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 5 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- История обслуживания авиакомпаний в Чаттануге
- Ловелл Филд. Архивировано 13 июля 2013 г. на странице Wayback Machine в Теннесси DOT. справочнике аэропортов
- Схема аэропорта ФАУ для Ловелл Филд ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KCHA
- ASN для CHA История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KCHA
- FAA о задержке CHA Текущая информация