Jump to content

Бомбардье CRJ100/200

(Перенаправлено с CRJ-200 )
CRJ100 / CRJ200
CRJ200, которым управляет SkyWest Airlines , крупнейший оператор этого типа.
Роль Региональный самолет
Национальное происхождение Канада
Производитель Бомбардье Аэроспейс
Первый полет 10 мая 1991 г.
Введение 19 октября 1992 г. с Lufthansa CityLine. [ 1 ]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи СкайВест Эйрлайнз
Эйр Висконсин
Джазовая авиация
Произведено 1991–2006
Количество построенных 1021 [ 2 ]
Разработано на основе Бомбардье Челленджер 600 серии
Варианты Серия Bombardier CRJ700

Bombardier CRJ100 и CRJ200 (ранее Canadair CRJ100 и CRJ200 ) — региональный реактивный самолет, разработанный и производившийся компанией Bombardier Aerospace в период с 1991 по 2006 год, первый из семейства Bombardier CRJ .

Программа Canadair Regional Jet (CRJ), созданная на основе бизнес-джета Challenger 600 , была запущена в начале 1989 года. Первый прототип CRJ100 совершил свой первый полет 10 мая 1991 года. Первый реактивный авиалайнер Канады , поступивший в коммерческую эксплуатацию, был представлен стартовым заказчиком Lufthansa. в 1992 году.

на 50 мест Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями GE CF34 , установленными в задней части фюзеляжа . CRJ200 оснащен более эффективными турбовентиляторными двигателями, позволяющими снизить расход топлива, увеличить крейсерскую высоту и скорость. [ 3 ] В конце 1990-х годов она была расширена до серии CRJ700 . [ 3 ] Производство закончилось в 2006 году, но многие из них остаются в эксплуатации. В 2020 году Mitsubishi Heavy Industries приобрела всю линейку CRJ у Bombardier и продолжит поддержку самолетов. [ 4 ]

CRJ100 и CRJ200 - это маркетинговые обозначения, обозначающие CRJ100 самолета типа CL-600-2B19 с двигателями CF34-3A1 и CRJ200 как вариант CL-600-2B19 с двигателями CF34-3B1. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Поперечное сечение Challenger 600 позволяет разместить 2-2 сиденья.

Семейство CRJ берет свое начало от конструкции более раннего бизнес-джета Canadair Challenger. В конце 1970-х годов некоторые представители Canadair заметили относительно широкий фюзеляж Challenger, который мог вместить по паре пассажиров с каждой стороны центрального прохода, и предположили, что было бы довольно просто изготовить часть самолета для с целью размещения большего количества мест. Соответственно, в 1980 году компания опубликовала свое предложение по расширенной модели самолета, получившей обозначение Challenger 610E , в которой можно было бы разместить еще 24 пассажира. [ 6 ] Однако такого продления не произошло в результате прекращения работ по программе в следующем году.

Несмотря на отмену 610E, ни концепция, ни общий интерес к разработке увеличенной версии не исчезли. В 1987 году, через год после продажи Canadair компании Bombardier , начались проектные исследования вариантов производства существенно более амбициозной удлиненной конфигурации Challenger. [ 7 ] [ 8 ]

В июле 1988 года Canadair установила цену за единицу в 13–14 миллионов долларов при спросе более 1000 к 1999 году. 48-местный реактивный самолет будет удлинен над Challenger за счет передней пробки длиной 128 дюймов (3,3 м) и кормовой пробки длиной 112 дюймов (2,8 м). На маршрутах протяженностью 300 миль (480 км) более быстрый набор высоты и крейсерский режим дали ему преимущество в треть раза до 50 минут по сравнению с турбовинтовыми двигателями аналогичного размера. Более высокая стоимость места в региональном самолете (270 000 долларов США по сравнению со 186 600 долларами США) будет уравновешена его более высокой производительностью. [ 9 ]

Весной 1989 года эти расследования непосредственно привели к официальному запуску программы региональных реактивных самолетов Canadair ; было решено сохранить название Canadair, несмотря на покупку фирмы Bombardier. Программа была запущена с целью продать не менее 400 самолетов. [ 7 ] Региональная авиакомпания SkyWest Airlines стала первым клиентом из США, разместившим заказ на 10 самолетов в 1989 году, еще до официального запуска программы. [ 10 ] [ 11 ]

Программа Regional Jet получила поддержку правительства Канады. [ 8 ] Сообщается, что точка безубыточности для этого типа считалась относительно низкой среди его современников; Было высказано предположение, что банкротство и покупка Learjet компанией Bombardier в 1990 году позволили списать затраты на разработку Challenger, что, в свою очередь, привело к существенному снижению стоимости программы Regional Jet. [ 7 ] Кроме того, прогнозируемые эксплуатационные расходы CRJ были ниже, чем у некоторых его турбовинтовых конкурентов, включая Fokker 50 , ATR-42 и Bombardier Dash 8 . [ 7 ]

10 мая 1991 года первый из трех опытных самолетов первоначального варианта CRJ100 выполнил свой первый полет из международного аэропорта Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо , начав 1000-часовую программу летных испытаний с тремя прототипами. [ 12 ] В следующем году этот тип получил сертификат летной годности ; 29 октября 1992 г., первые поставки клиентам произошли позже в том же году. [ 3 ] 26 июля 1993 года первый прототип (C-FCRJ) был потерян в результате неудачного вращения возле испытательного центра Bombardier в Уичито, штат Канзас . [ 13 ] [ 14 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Lufthansa CityLine выступила оператором запуска CRJ100.

За первоначальной моделью последовал подвариант CRJ100 ER , имеющий на 20 процентов большую дальность полета, и подвариант CRJ100 LR , который обладал на 40 процентов большей дальностью полета, чем стандартный CRJ100. Этот подвариант разработан с целью более точного соответствия требованиям как корпоративных, так и исполнительных операторов. Модернизация грузовой двери была разработана для установки на бывшие пассажирские самолеты, чтобы продлить срок службы первых самолетов CRJ100. [ 15 ]

CRJ200 почти идентичен более ранним моделям CRJ100, за исключением использования более эффективных двигателей GE CF34-3B1; эти двигатели имели более низкий расход топлива, обеспечивая при этом улучшение характеристик за счет увеличения крейсерской высоты и крейсерской скорости. [ 3 ] Bombardier специально разработала новую модель, чтобы обеспечить лучшую производительность и эффективность, чем у любого из ее ближайших конкурентов на тот момент. [ 16 ] SkyWest Airlines была стартовым заказчиком CRJ200, выполнив первый коммерческий рейс этого типа 15 февраля 1994 года. [ 11 ] Также будет вариант грузового самолета CRJ200, получивший обозначение CRJ200 PF ( Package Freighter ), который был разработан в сотрудничестве с Cascade Aerospace по заказу West Air Швеция . [ 17 ] [ 18 ]

В 1995 году Bombardier приступила к исследованиям конструкции и детальной оценке рынка на предмет производства существенно увеличенной версии CRJ200. [ 3 ] Эти усилия быстро переросли в программу стоимостью 450 миллионов долларов по производству такого самолета, который выпускался как CRJ700 . Многие общие черты , такие как дизайн кабины, были сохранены между CRJ200 и его более новыми, более крупными собратьями, но в конструкцию также были включены различные новые системы и конструкции, такие как совершенно новое крыло. [ 16 ] [ 19 ] Первый из этих самолетов, способный вместить до 70 пассажиров, был поставлен в 2001 году; Вскоре к CRJ700 присоединились еще более крупные модели CRJ900 и CRJ1000 . [ 3 ]

1 июня 2020 года все семейство региональных авиалайнеров Bombardier CRJ было продано компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI), которая планирует продолжить производство запасных частей и оказывать техническую поддержку. [ 4 ]

Кабина CRJ100LR

Bombardier CRJ100 и CRJ200 — семейство реактивных региональных авиалайнеров , созданных на основе конструкции Challenger CL-600 бизнес-джета . Грубо говоря, CL-600 был удлинен на 5,92 метра (19 футов 5 дюймов), что было достигнуто за счет использования фюзеляжных заглушек в передней и задней части крыла, а также за счет применения усиленного и модифицированного крыла, увеличенного запаса топлива и улучшенной посадки. снаряжение для работы с большим весом и дополнительная пара дверей аварийного выхода. При установке типичной конфигурации сидений CRJ100 вмещает 50 пассажиров; при этом в максимальной комплектации могли разместиться 52 пассажира. Он был оснащен парой двигателей General Electric CF34-3A1 турбовентиляторных , каждый из которых был способен развивать тягу до 41 кН (9220 фунтов силы). На CRJ100 был установлен комплекс авионики ProLine 4 производства Collins , включая метеорологический радар .

Операционная история

[ редактировать ]
Самолет CRJ200 компании Air Wisconsin ( d/b/a US Airways Express ) приземляется в международном аэропорту Портленда.

Немецкая авиакомпания Lufthansa CityLine национального перевозчика , дочерняя компания Lufthansa , выступила стартовым заказчиком CRJ100. На протяжении всего периода производства этого типа он оставался основным покупателем серии CRJ. В 2001 году, после приобретения Lufthansa 25 процентов региональных авиалайнеров Eurowings , авиакомпания заказала 15 самолетов CRJ200 с возможностью приобретения еще 30 в рамках стратегического шага к унификации флота с Lufthansa Skyline. [ 20 ] [ 21 ]

За первые 100 дней эксплуатации авиалайнера CRJ100 выполнил в общей сложности 1237 полетов, во время которых, как сообщается, он достиг 99% надежности отправки, а его экономия топлива , как сообщается, на 8% превысила первоначально прогнозируемый показатель. [ 15 ] По словам авиационного автора Дина Робертса, CRJ100 получил большую выгоду от общеотраслевого перехода к звездообразным сетям в Соединенных Штатах , который стал результатом Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года. [ 8 ] Значительным спросом на рынке Северной Америки пользовались как CRJ100, так и CRJ200. [ 8 ] Меньший размер региональных самолетов означал, что, в отличие от традиционных узкофюзеляжных самолетов, их можно было использовать в большинстве второстепенных аэропортов, минуя традиционные хабы. [ 16 ]

Вскоре после ввода в эксплуатацию модели CRJ200 с большей дальностью полета модель также имела коммерческий успех. По данным аэрокосмического издания Flight International , 1999 год стал рекордным по объемам поставок самолетов компании Bombardier. [ 22 ] Примерно в это же время авторы Биджан Васиг, Реза Талегани и Дэррил Дженкинс заявили, что «программа CRJ [является] одной из самых успешных программ региональных самолетов в мире». [ 16 ] К концу 2000 года, пожалуй, наиболее значимыми эксплуатантами CRJ100 стали американская авиакомпания Comair , немецкий оператор ближнемагистральных рейсов Lufthansa Cityline и французская региональная авиакомпания Brit Air ; В число ключевых операторов его родного брата CRJ200 к этому времени входили Delta Connection , SkyWest Airlines и Independent Air . [ 23 ]

В начале 1999 года Bombardier объявила о крупнейшем заказе в истории компании; Выпущенный Northwest Airlines , он включал твердый заказ на 54 самолета CRJ200LR, а также опционы на еще 70 самолетов за 1,3 миллиарда долларов. увеличит производство на своей сборочной линии в Монреале с 75 до 90 самолетов в год. В ответ на спрос клиентов компания заявила, что до конца года [ 24 ] Сообщается, что к 2001 году в общей сложности было заказано 516 авиалайнеров, из которых 272 были поставлены. [ 25 ] Чтобы решить проблему отставания в почти 250 самолетов, Bombardier работала над увеличением темпов производства с 9,5 региональных самолетов в месяц до 12,5 региональных самолетов. Бум региональных самолетов принес пользу не только серии CRJ; Одновременно бразильский производитель и конкурирующая фирма Embraer также работала над увеличением производства региональных самолетов. [ 25 ]

Какое-то время серия CRJ рассматривалась Bombardier как средство выхода на новые рынки; Примерно на рубеже веков значительный акцент на продажах был сделан в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что привело к продаже нескольких региональных самолетов авиакомпаниям в таких странах, как Китай и Япония . [ 26 ] [ 22 ] [ 27 ] Стратегия продаж компании была дополнена наличием финансирования со стороны канадского правительства, благодаря чему клиенты CRJ иногда частично финансировали свою покупку. [ 28 ] Чтобы надлежащим образом предоставлять услуги различным клиентам серии CRJ, Bombardier инвестировала в ряд вспомогательных центров по всему миру. [ 29 ] [ 22 ] [ 30 ]

Американский оператор Delta Connection на первых порах был основным источником заказов на CRJ200; В апреле 2000 года было объявлено, что авиакомпания разместила заказ на 10 миллиардов долларов на 500 самолетов CRJ для удовлетворения своих потребностей и потребностей своих дочерних компаний. Это была комбинация CRJ200 и CRJ700. [ 31 ] По данным Flight International, в начале 2000 года Delta эксплуатировала больше региональных самолетов, чем любая другая авиакомпания Северной Америки. [ 32 ] К июню 2003 года авиалайнер имел парк из 223 самолетов CRJ и заказывал еще больше самолетов этого типа. [ 33 ] Влияние Delta на успех программы CRJ было значительным в конце 2004 года, когда Bombardier объявила о предстоящем сокращении темпов производства этого типа, среди причин была задержка ожидаемых заказов на дополнительные CRJ200. [ 34 ] Стоимость CRJ200ER, поставленного в 2003 году, составила 21 миллион долларов. [ 35 ]

Американская холдинговая компания Pinnacle Airlines Corporation управляла парком самолетов CRJ200. Эти самолеты, оснащенные 44-местной конфигурацией, получившей обозначение CRJ440 , имели туалеты в носовой части пассажирского салона, хотя позже они были преобразованы в самолеты на 50 мест. Эти модификации были разработаны, чтобы разрешить операции в соответствии с «положением об объеме» их основного контракта с авиакомпаниями, которое ограничивало перевозчиков крупных авиакомпаний эксплуатацией оборудования, перевозящего 50 или более пассажиров, чтобы защититься от узурпации Союза пилотов Ассоциации авиалиний и Ассоциации пилотов союзников контракта ; эти положения о сфере действия были с тех пор смягчены, когда профсоюзные контракты были переписаны между профсоюзами и тремя оставшимися устаревшими перевозчиками в США. Точно так же парк 40-местных самолетов CRJ200 компании Comair был продан по сниженной цене, чтобы отговорить Comair от покупки менее дорогого и меньшего по размеру Embraer 135 . [ нужна ссылка ]

Самолет Pars Air CRJ200 приближается к аэропорту Мехрабад в 2023 году.

В середине 2000-х годов подразделение коммерческих самолетов Bombardier несло постоянные операционные убытки, что побудило руководство начать реструктуризацию и усилия по сокращению затрат. [ 34 ] Таким образом, в течение 2004 года было объявлено о неоднократном сокращении объемов производства серии CRJ100/200 в сочетании с ухудшением рыночных прогнозов, что привело к сокращению убытков подразделения. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Вскоре компания приняла новую рыночную стратегию, отдав приоритет более новому и более крупному CRJ700 и его прямым производным над другими продуктами, такими как турбовинтовые модели и более старые модели CRJ100 и CRJ200, которые их породили. [ 39 ] [ 40 ] В начале 2006 года Bombardier прекратила свою деятельность по программе CRJ, и производственная линия была закрыта; По словам Пьера Бодуана, президента и главного операционного директора Bombardier Aerospace, решение было трудным, но необходимым для прибыльности. [ 41 ]

Хотя с 2006 года больше не строилось реактивных лайнеров CRJ100 или CRJ200, за прошедшие годы на экземплярах этого типа, которые в основном остались в коммерческой эксплуатации, были внедрены различные технологии и инновации. Некоторые операторы более крупных версий, таких как CRJ700, предприняли работу по установке возможностей Wi-Fi на борту этого типа; однако на сегодняшний день ни одна авиакомпания, эксплуатирующая CRJ200/100, не решила реализовать бортовую совместимость с Wi-Fi. [ 42 ] [ нужна страница ]

К 2013 году затраты на топливо сделали небольшие 50-местные региональные самолеты неэкономичными на многих маршрутах США, что ускорило вывод из эксплуатации молодых CRJ100/200 и снизило стоимость ERJ-135 /145. [ 43 ] Стоимость последнего поставленного самолета составила 22 миллиона долларов, а 13 лет спустя она упала до 2 миллионов долларов из-за концентрации операторов в США. [ 44 ] Авиакомпании заменяют свои CRJ более современными и более крупными авиалайнерами, такими как Embraer E-Jet и Bombardier CRJ700 .

Варианты

[ редактировать ]

Было выпущено несколько моделей CRJ вместимостью от 40 до 50 пассажиров. Обозначения Regional Jet являются маркетинговыми названиями, а официальное обозначение — CL-600-2B19 .

CRJ100 — оригинальная 50-местная версия. Он оснащен двигателями General Electric CF34-3A1 .
CRJ-100SF
Переоборудование CRJ100 из пассажирского в грузовой.
CRJ-100LR
Версия CRJ100 с дальним радиусом действия. Стартовый заказчик: Lufthansa Cityline.
CRJ-100SE
Представительский пассажирский переоборудование CRJ100.
CRJ-200 на Лондонской фондовой бирже
Нортвест Эйрлинк CRJ-200
CRJ200 идентичен CRJ100, за исключением двигателей, которые были модернизированы до модели CF34-3B1, что обеспечивает повышенную эффективность. Стартовый заказчик: SkyWest получил свой первый самолет в 1994 году.
CRJ-200PF
Пакетно-грузовая версия CRJ200.
CRJ-200LR
Версия CRJ200 с дальним радиусом действия.
CRJ-200SF
Переоборудование CRJ200 из пассажирского в грузовой.
Bombardier CRJ-440 Дельта-соединение N8721B
Соединение треугольником CRJ-440

Другие самолеты

[ редактировать ]
CRJ440
CRJ200 сертифицирован на 44 места, что соответствует требованиям некоторых авиакомпаний США.
Челленджер 800/850
Вариант бизнес-джета CRJ200.
CRJ500
Предлагаемая 50-местная версия с усовершенствованным крылом и кабиной на базе CRJ700/900. Проект был отменен. CRJ550 аналогичный продукт, но преобразованный из существующих планеров CRJ700.

Операторы

[ редактировать ]
SkyWest Airlines — крупнейший оператор CRJ200.

По состоянию на 2015 год заказан и поставлен 1021 CRJ100/200: 226 CRJ100, 709 CRJ200 и 86 CRJ440. [ 2 ]

В июле 2018 года в эксплуатации авиакомпаний находились 498 самолетов CRJ100/200: 407 в Северной Америке, 58 в Европе, 16 в Африке, 16 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 1 на Ближнем Востоке. [ 45 ] [ нужно обновить ] Эксплуатантами, имеющими 10 и более самолетов CRJ100/200, являются SkyWest Airlines (136), Air Wisconsin (62) и «РусЛайн» (14). [ нужна ссылка ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Многочисленные списанные самолеты CRJ200 используются в программах подготовки техников по техническому обслуживанию самолетов (AMT). Следующие самолеты были переданы в дар SkyWest Airlines :

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]

Потери корпуса

[ редактировать ]
  • 16 декабря 1997 г.: рейс 646 авиакомпании Air Canada , самолет CRJ100, разбился во время ухода на второй круг в аэропорту Большого Фредериктона во Фредериктоне, Нью-Брансуик. Самолет был уничтожен, но сообщений о погибших не поступало.
  • 20 мая 2007 г.: самолет Air Canada Jazz Bombardier CRJ100, выполнявший рейс 8911, C-FRIL , был поврежден и не подлежал ремонту, когда его шасси разрушилось в международном аэропорту Торонто-Пирсон . Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) обнаружил, что неопытный первый помощник неправильно справился с первым приземлением и заставил самолет подпрыгнуть, а когда капитан инициировал второе приземление, еще находясь над взлетно-посадочной полосой, сработала система автоматического сброса груза с земли (GLD). - вызванный первым приземлением, тягой на холостом ходу и очень малой высотой - полностью развернул интерцепторы , что привело к жесткой посадке , в результате которой были сломаны обе цапфы основных стоек шасси. Пилоты смогли сохранить управление по курсу и безопасно остановить самолет; Экипаж не пострадал, а некоторые пассажиры получили легкие травмы. TSB объяснил происшествие ошибкой пилота , обвинив пилотов в том, что они не начали уход на второй круг, чему способствовало неправильное обслуживание шасси. TSB рекомендовало операторам лучше информировать пилотов CRJ об опасностях непреднамеренного срабатывания GLD и, как следствие, о важности начала ухода на второй круг после отскока приземления. [ 49 ] [ 50 ]
  • 13 февраля 2008 г.: рейс 1834 авиакомпании «Белавиа» , самолет CRJ100LR, перевернулся во время взлета в международном аэропорту Звартноц в Ереване, Армения, и сгорел. Большинство пассажиров получили легкие ожоги, четверо были доставлены в больницу; о погибших не сообщалось.
  • 17 июля 2012 г.: отстраненный от должности пилот SkyWest Airlines Брайан Хеджелин, находящийся под следствием полиции за недавнее смертельное ножевое ранение женщины в его доме в Колорадо-Спрингс , украл самолет SkyWest CRJ200 в региональном аэропорту Сент-Джордж в штате Юта. В то время самолет находился в нерабочем состоянии, на борту не было ни пассажиров, ни членов экипажа. [ 51 ] Очевидно, перебравшись через ограждение по периметру аэропорта, Хеджелин завел самолет и попытался вырулить от ворот, но подрезал трап и здание аэровокзала, повредив левое крыло и вызвав утечку топлива; Затем он вырулил самолет через забор на стоянку, ударив при этом несколько припаркованных автомобилей. Хегелин смертельно застрелился в проходе самолета. [ 52 ] Украденный самолет Canadair CRJ200ER N865AS был поврежден и не подлежал ремонту и списан. [ 53 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Bombardier отмечает 15-летие первой поставки CRJ» . 30 октября 2007 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Отчет о состоянии программы серии CRJ» (PDF) . Бомбардир. 30 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Эрикссон и Стенхейс, 2015, с. 58.
  4. ^ Jump up to: а б Хеммердингер, Джон (1 июня 2020 г.). «Mitsubishi закрывает приобретение CRJ, несмотря на неопределенность в отношении SpaceJet» . FlightGlobal . Проверено 5 января 2021 г. Bombardier от имени MHI продолжит поставлять запасные части и компоненты в рамках долгосрочного контракта с MHI RJ...
  5. ^ "EASA.IM.A.673 - Серия региональных реактивных самолетов CL-600" . ЕАСА . Проверено 03 августа 2023 г.
  6. ^ "Канадский Челленджер". Flight International , 21 июня 1980 г. с. 1437.
  7. ^ Jump up to: а б с д Эрикссон и Стенхейс, 2015, с. 57.
  8. ^ Jump up to: а б с д Робертс 2017, с. 109.
  9. ^ Пол Проктор (18 июля 1988 г.). «Canadair замораживает базовый проект в разработке региональных самолетов» . Авиационная неделя .
  10. ^ Шварц, Кеннет И. (11 мая 2021 г.). «30 лет со дня первого полета регионального самолета Canadair» . Небесный маг . Проверено 22 февраля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б «История SkyWest» (PDF) . Авиакомпания СкайВест . 2023 . Проверено 22 февраля 2024 г.
  12. ^ «Первый полет регионального самолета» . Авиационная неделя . 20 мая 1991 года.
  13. ^ «История регионального самолета Canadair MSN 7001» . Крылышки . 28 августа 2012 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
  14. ^ Харро Рантер (26 июля 1993 г.). «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-100 C-FCRJ Байерс, Канзас» . Aviation-safety.net . Проверено 20 ноября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Бомбардье (20 июня 2017 г.). «Взлет и рост региональных самолетов» . FlightGlobal .
  16. ^ Jump up to: а б с д Васиг, Талегани и Дженкинс 2012, с. 90.
  17. ^ Шеннон, Даррен и Дэвид Камински-Морроу (8 августа 2006 г.). «West Air запускает грузовой CRJ, поскольку Cascade стремится заключить сделку по комплектованию» . FlightGlobal .
  18. ^ «Бомбардир – CRJ – 200» . AirTeamImages.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  19. ^ Дойл, Эндрю, Эмма Келли и Пол Льюис. «Региональный риск». Flight International , 19 сентября 2000 г.
  20. ^ "Eurowings для высадки региональных представителей Bombardier". Flight International , 8 мая 2001 г.
  21. ^ Дойл, Эндрю (30 июля 2002 г.). «Lufthansa приближается к региональным самолетам и A330-300» . Рейс Интернешнл . Проверено 11 августа 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Мартин, Марк. «Bombardier продвигается вперед в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Flight International , 23 февраля 2000 г.
  23. ^ Васиг, Талегани и Дженкинс 2012, стр. 88.
  24. ^ Льюис, Пол. «Bombardier увеличивает производство». Flight International , 24 февраля 1999 г.
  25. ^ Jump up to: а б Хеккер и Мартин 2001, с. 47.
  26. ^ "Самолеты Bombardier CRJ проданы Shanghai Airlines". Flight International , 22 февраля 2000 г.
  27. ^ «Japan Airlines рассматривает варианты». Flight International , 1 декабря 2000 г.
  28. ^ Данн, Брайан. «Государственный кредит может помочь Bombardier выиграть заказ на 3 миллиарда долларов». Flight International , 16 января 2001 г.
  29. ^ Эндрес, Гюнтер. «Реактивный удар». Flight International , 1 мая 2001 г.
  30. ^ Уорик, Грэм. «Bombardier готовится к расширению сервисного подразделения». Flight International , 16 апреля 2002 г.
  31. ^ Уорик, Грэм. «Дельта подписывает масштабную сделку с CRJ». Flight International , 4 апреля 2000 г.
  32. ^ Джаспер, Крис. «Дельта — пионер региональной реактивной революции». Flight International , 6 июня 2000 г.
  33. ^ Льюис, Пол. «Дельта подтверждает заказы на CRJ200». Flight International , 10 июня 2003 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Bombardier сокращает выпуск CRJ». Flight International , 12 октября 2004 г.
  35. ^ Новости стоимости самолетов (14 мая 2018 г.). «Новые цены на CRJ900 продолжают подрывать ценность бывших в употреблении» .
  36. ^ «Второе сокращение производства CRJ200 отражает переход на более крупные самолеты». Flight International , 7 декабря 2004 г.
  37. ^ Уорик, Грэм. «Бизнес-джеты помогают Bombardier выйти на уровень безубыточности». Flight International , 31 августа 2004 г.
  38. ^ Уорик, Грэм. «Bombardier сокращает ежегодное производство CRJ200 до 18 самолетов». Flight International , 25 августа 2005 г.
  39. ^ Кирби, Мэри. «Консолидация авиакомпаний США может вызвать интерес к самолетам вместимостью более 70 мест у региональных и магистральных перевозчиков». Flight International , 29 апреля 2008 г.
  40. ^ Шеннон, Даррен. «Bombardier выбирает более крупные самолеты». Flight International , 5 апреля 2005 г.
  41. ^ «Производство CRJ200 остановлено». Flight International , 1 ноября 2005 г.
  42. ^ Журнал «Полусфера» . Декабрь 2016. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  43. ^ Компарт, Эндрю (15 апреля 2013 г.). «Идеальный шторм порождает тенденцию частичного отказа» . Неделя авиации и космических технологий . стр. 44–46. Самолеты выходят на пенсию моложе, но продлится ли это долго?
  44. ^ Новости стоимости самолетов (12 ноября 2018 г.). «E175 Концентрация начинает влиять на ценности» .
  45. ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . FlightGlobal . Проверено 26 августа 2018 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д «SkyWest Airlines инвестирует в следующее поколение авиационных техников, жертвуя самолеты и запчасти» (PDF) . Авиакомпания СкайВест . 3 августа 2022 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
  47. ^ Итоговый отчет об авиационном происшествии CHI93MA276 (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 13 мая 2021 г.
  48. ^ «Единственный пилот, выживший в авиакатастрофе в Непале» . www.bbc.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  49. ^ Отчет об авиационном расследовании A07O0124 (PDF) (Отчет). Совет по безопасности на транспорте Канады. 2 июня 2009 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  50. ^ «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-100ER C-FRIL Международный аэропорт Торонто-Пирсон, Онтарио (YYZ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 мая 2021 г.
  51. ^ «Описание криминального происшествия» . Aviation-safety.net. 17 июля 2012 года . Проверено 5 июня 2018 г.
  52. ^ Сперри, Тодд; Алерс, Майк М. (18 июля 2012 г.). «Полиция: Подозреваемый в убийстве в Колорадо пытался угнать самолет в Юте» . CNN . Проверено 12 мая 2021 г.
  53. ^ «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-200ER N865AS Муниципальный аэропорт Сент-Джордж, Юта (SGU)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 мая 2021 г.
  54. ^ «Руководство по планированию аэропорта CRJ» (PDF) . Бомбардир. 10 января 2016 г.
  55. ^ «Спецификации CRJ» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 31 января 2022 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
  56. ^ «Информационный бюллетень CRJ200» (PDF) . Бомбардир. Июнь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 23 ноября 2018 г.

Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эрикссон, Сорен и Харм-Ян Стенхейс. Мировая индустрия коммерческой авиации . Рутледж, 2015. ISBN   1-1366-7239-7 .
  • Хекер, Джаетта З. и Стивен С. Мартин. Авиационная конкуренция: Региональные реактивные услуги еще не охвачены многими небольшими сообществами . Издательство ДИАНА, 2001. ISBN   0-7567-1372-2
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Робертс, Дин К. Вход в индустрию гражданских самолетов . Издательство Dog Ear, 2017. ISBN   1-4575-5241-8 .
  • Васиг, Биджан, Реза Талегани и Дэррил Дженкинс. Финансирование самолетов: стратегии управления капитальными затратами в нестабильной отрасли. Издательство Дж. Росс, 2012. ISBN   1-6042-7071-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 739f49a3f9f526bf011046f0993ce307__1722605940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/07/739f49a3f9f526bf011046f0993ce307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombardier CRJ100/200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)