Бомбардье CRJ100/200
CRJ100 / CRJ200 | |
---|---|
CRJ200, которым управляет SkyWest Airlines , крупнейший оператор этого типа. | |
Роль | Региональный самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Бомбардье Аэроспейс |
Первый полет | 10 мая 1991 г. |
Введение | 19 октября 1992 г. с Lufthansa CityLine. [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | СкайВест Эйрлайнз Эйр Висконсин Джазовая авиация |
Произведено | 1991–2006 |
Количество построенных | 1021 [ 2 ] |
Разработано на основе | Бомбардье Челленджер 600 серии |
Варианты | Серия Bombardier CRJ700 |
Bombardier CRJ100 и CRJ200 (ранее Canadair CRJ100 и CRJ200 ) — региональный реактивный самолет, разработанный и производившийся компанией Bombardier Aerospace в период с 1991 по 2006 год, первый из семейства Bombardier CRJ .
Программа Canadair Regional Jet (CRJ), созданная на основе бизнес-джета Challenger 600 , была запущена в начале 1989 года. Первый прототип CRJ100 совершил свой первый полет 10 мая 1991 года. Первый реактивный авиалайнер Канады , поступивший в коммерческую эксплуатацию, был представлен стартовым заказчиком Lufthansa. в 1992 году.
на 50 мест Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями GE CF34 , установленными в задней части фюзеляжа . CRJ200 оснащен более эффективными турбовентиляторными двигателями, позволяющими снизить расход топлива, увеличить крейсерскую высоту и скорость. [ 3 ] В конце 1990-х годов она была расширена до серии CRJ700 . [ 3 ] Производство закончилось в 2006 году, но многие из них остаются в эксплуатации. В 2020 году Mitsubishi Heavy Industries приобрела всю линейку CRJ у Bombardier и продолжит поддержку самолетов. [ 4 ]
CRJ100 и CRJ200 - это маркетинговые обозначения, обозначающие CRJ100 самолета типа CL-600-2B19 с двигателями CF34-3A1 и CRJ200 как вариант CL-600-2B19 с двигателями CF34-3B1. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Семейство CRJ берет свое начало от конструкции более раннего бизнес-джета Canadair Challenger. В конце 1970-х годов некоторые представители Canadair заметили относительно широкий фюзеляж Challenger, который мог вместить по паре пассажиров с каждой стороны центрального прохода, и предположили, что было бы довольно просто изготовить часть самолета для с целью размещения большего количества мест. Соответственно, в 1980 году компания опубликовала свое предложение по расширенной модели самолета, получившей обозначение Challenger 610E , в которой можно было бы разместить еще 24 пассажира. [ 6 ] Однако такого продления не произошло в результате прекращения работ по программе в следующем году.
Несмотря на отмену 610E, ни концепция, ни общий интерес к разработке увеличенной версии не исчезли. В 1987 году, через год после продажи Canadair компании Bombardier , начались проектные исследования вариантов производства существенно более амбициозной удлиненной конфигурации Challenger. [ 7 ] [ 8 ]
В июле 1988 года Canadair установила цену за единицу в 13–14 миллионов долларов при спросе более 1000 к 1999 году. 48-местный реактивный самолет будет удлинен над Challenger за счет передней пробки длиной 128 дюймов (3,3 м) и кормовой пробки длиной 112 дюймов (2,8 м). На маршрутах протяженностью 300 миль (480 км) более быстрый набор высоты и крейсерский режим дали ему преимущество в треть раза до 50 минут по сравнению с турбовинтовыми двигателями аналогичного размера. Более высокая стоимость места в региональном самолете (270 000 долларов США по сравнению со 186 600 долларами США) будет уравновешена его более высокой производительностью. [ 9 ]
Весной 1989 года эти расследования непосредственно привели к официальному запуску программы региональных реактивных самолетов Canadair ; было решено сохранить название Canadair, несмотря на покупку фирмы Bombardier. Программа была запущена с целью продать не менее 400 самолетов. [ 7 ] Региональная авиакомпания SkyWest Airlines стала первым клиентом из США, разместившим заказ на 10 самолетов в 1989 году, еще до официального запуска программы. [ 10 ] [ 11 ]
Программа Regional Jet получила поддержку правительства Канады. [ 8 ] Сообщается, что точка безубыточности для этого типа считалась относительно низкой среди его современников; Было высказано предположение, что банкротство и покупка Learjet компанией Bombardier в 1990 году позволили списать затраты на разработку Challenger, что, в свою очередь, привело к существенному снижению стоимости программы Regional Jet. [ 7 ] Кроме того, прогнозируемые эксплуатационные расходы CRJ были ниже, чем у некоторых его турбовинтовых конкурентов, включая Fokker 50 , ATR-42 и Bombardier Dash 8 . [ 7 ]
10 мая 1991 года первый из трех опытных самолетов первоначального варианта CRJ100 выполнил свой первый полет из международного аэропорта Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо , начав 1000-часовую программу летных испытаний с тремя прототипами. [ 12 ] В следующем году этот тип получил сертификат летной годности ; 29 октября 1992 г., первые поставки клиентам произошли позже в том же году. [ 3 ] 26 июля 1993 года первый прототип (C-FCRJ) был потерян в результате неудачного вращения возле испытательного центра Bombardier в Уичито, штат Канзас . [ 13 ] [ 14 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]За первоначальной моделью последовал подвариант CRJ100 ER , имеющий на 20 процентов большую дальность полета, и подвариант CRJ100 LR , который обладал на 40 процентов большей дальностью полета, чем стандартный CRJ100. Этот подвариант разработан с целью более точного соответствия требованиям как корпоративных, так и исполнительных операторов. Модернизация грузовой двери была разработана для установки на бывшие пассажирские самолеты, чтобы продлить срок службы первых самолетов CRJ100. [ 15 ]
CRJ200 почти идентичен более ранним моделям CRJ100, за исключением использования более эффективных двигателей GE CF34-3B1; эти двигатели имели более низкий расход топлива, обеспечивая при этом улучшение характеристик за счет увеличения крейсерской высоты и крейсерской скорости. [ 3 ] Bombardier специально разработала новую модель, чтобы обеспечить лучшую производительность и эффективность, чем у любого из ее ближайших конкурентов на тот момент. [ 16 ] SkyWest Airlines была стартовым заказчиком CRJ200, выполнив первый коммерческий рейс этого типа 15 февраля 1994 года. [ 11 ] Также будет вариант грузового самолета CRJ200, получивший обозначение CRJ200 PF ( Package Freighter ), который был разработан в сотрудничестве с Cascade Aerospace по заказу West Air Швеция . [ 17 ] [ 18 ]
В 1995 году Bombardier приступила к исследованиям конструкции и детальной оценке рынка на предмет производства существенно увеличенной версии CRJ200. [ 3 ] Эти усилия быстро переросли в программу стоимостью 450 миллионов долларов по производству такого самолета, который выпускался как CRJ700 . Многие общие черты , такие как дизайн кабины, были сохранены между CRJ200 и его более новыми, более крупными собратьями, но в конструкцию также были включены различные новые системы и конструкции, такие как совершенно новое крыло. [ 16 ] [ 19 ] Первый из этих самолетов, способный вместить до 70 пассажиров, был поставлен в 2001 году; Вскоре к CRJ700 присоединились еще более крупные модели CRJ900 и CRJ1000 . [ 3 ]
1 июня 2020 года все семейство региональных авиалайнеров Bombardier CRJ было продано компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI), которая планирует продолжить производство запасных частей и оказывать техническую поддержку. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2018 г. ) |
Bombardier CRJ100 и CRJ200 — семейство реактивных региональных авиалайнеров , созданных на основе конструкции Challenger CL-600 бизнес-джета . Грубо говоря, CL-600 был удлинен на 5,92 метра (19 футов 5 дюймов), что было достигнуто за счет использования фюзеляжных заглушек в передней и задней части крыла, а также за счет применения усиленного и модифицированного крыла, увеличенного запаса топлива и улучшенной посадки. снаряжение для работы с большим весом и дополнительная пара дверей аварийного выхода. При установке типичной конфигурации сидений CRJ100 вмещает 50 пассажиров; при этом в максимальной комплектации могли разместиться 52 пассажира. Он был оснащен парой двигателей General Electric CF34-3A1 турбовентиляторных , каждый из которых был способен развивать тягу до 41 кН (9220 фунтов силы). На CRJ100 был установлен комплекс авионики ProLine 4 производства Collins , включая метеорологический радар .
Операционная история
[ редактировать ]Немецкая авиакомпания Lufthansa CityLine национального перевозчика , дочерняя компания Lufthansa , выступила стартовым заказчиком CRJ100. На протяжении всего периода производства этого типа он оставался основным покупателем серии CRJ. В 2001 году, после приобретения Lufthansa 25 процентов региональных авиалайнеров Eurowings , авиакомпания заказала 15 самолетов CRJ200 с возможностью приобретения еще 30 в рамках стратегического шага к унификации флота с Lufthansa Skyline. [ 20 ] [ 21 ]
За первые 100 дней эксплуатации авиалайнера CRJ100 выполнил в общей сложности 1237 полетов, во время которых, как сообщается, он достиг 99% надежности отправки, а его экономия топлива , как сообщается, на 8% превысила первоначально прогнозируемый показатель. [ 15 ] По словам авиационного автора Дина Робертса, CRJ100 получил большую выгоду от общеотраслевого перехода к звездообразным сетям в Соединенных Штатах , который стал результатом Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года. [ 8 ] Значительным спросом на рынке Северной Америки пользовались как CRJ100, так и CRJ200. [ 8 ] Меньший размер региональных самолетов означал, что, в отличие от традиционных узкофюзеляжных самолетов, их можно было использовать в большинстве второстепенных аэропортов, минуя традиционные хабы. [ 16 ]
Вскоре после ввода в эксплуатацию модели CRJ200 с большей дальностью полета модель также имела коммерческий успех. По данным аэрокосмического издания Flight International , 1999 год стал рекордным по объемам поставок самолетов компании Bombardier. [ 22 ] Примерно в это же время авторы Биджан Васиг, Реза Талегани и Дэррил Дженкинс заявили, что «программа CRJ [является] одной из самых успешных программ региональных самолетов в мире». [ 16 ] К концу 2000 года, пожалуй, наиболее значимыми эксплуатантами CRJ100 стали американская авиакомпания Comair , немецкий оператор ближнемагистральных рейсов Lufthansa Cityline и французская региональная авиакомпания Brit Air ; В число ключевых операторов его родного брата CRJ200 к этому времени входили Delta Connection , SkyWest Airlines и Independent Air . [ 23 ]
В начале 1999 года Bombardier объявила о крупнейшем заказе в истории компании; Выпущенный Northwest Airlines , он включал твердый заказ на 54 самолета CRJ200LR, а также опционы на еще 70 самолетов за 1,3 миллиарда долларов. увеличит производство на своей сборочной линии в Монреале с 75 до 90 самолетов в год. В ответ на спрос клиентов компания заявила, что до конца года [ 24 ] Сообщается, что к 2001 году в общей сложности было заказано 516 авиалайнеров, из которых 272 были поставлены. [ 25 ] Чтобы решить проблему отставания в почти 250 самолетов, Bombardier работала над увеличением темпов производства с 9,5 региональных самолетов в месяц до 12,5 региональных самолетов. Бум региональных самолетов принес пользу не только серии CRJ; Одновременно бразильский производитель и конкурирующая фирма Embraer также работала над увеличением производства региональных самолетов. [ 25 ]
Какое-то время серия CRJ рассматривалась Bombardier как средство выхода на новые рынки; Примерно на рубеже веков значительный акцент на продажах был сделан в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что привело к продаже нескольких региональных самолетов авиакомпаниям в таких странах, как Китай и Япония . [ 26 ] [ 22 ] [ 27 ] Стратегия продаж компании была дополнена наличием финансирования со стороны канадского правительства, благодаря чему клиенты CRJ иногда частично финансировали свою покупку. [ 28 ] Чтобы надлежащим образом предоставлять услуги различным клиентам серии CRJ, Bombardier инвестировала в ряд вспомогательных центров по всему миру. [ 29 ] [ 22 ] [ 30 ]
Американский оператор Delta Connection на первых порах был основным источником заказов на CRJ200; В апреле 2000 года было объявлено, что авиакомпания разместила заказ на 10 миллиардов долларов на 500 самолетов CRJ для удовлетворения своих потребностей и потребностей своих дочерних компаний. Это была комбинация CRJ200 и CRJ700. [ 31 ] По данным Flight International, в начале 2000 года Delta эксплуатировала больше региональных самолетов, чем любая другая авиакомпания Северной Америки. [ 32 ] К июню 2003 года авиалайнер имел парк из 223 самолетов CRJ и заказывал еще больше самолетов этого типа. [ 33 ] Влияние Delta на успех программы CRJ было значительным в конце 2004 года, когда Bombardier объявила о предстоящем сокращении темпов производства этого типа, среди причин была задержка ожидаемых заказов на дополнительные CRJ200. [ 34 ] Стоимость CRJ200ER, поставленного в 2003 году, составила 21 миллион долларов. [ 35 ]
Американская холдинговая компания Pinnacle Airlines Corporation управляла парком самолетов CRJ200. Эти самолеты, оснащенные 44-местной конфигурацией, получившей обозначение CRJ440 , имели туалеты в носовой части пассажирского салона, хотя позже они были преобразованы в самолеты на 50 мест. Эти модификации были разработаны, чтобы разрешить операции в соответствии с «положением об объеме» их основного контракта с авиакомпаниями, которое ограничивало перевозчиков крупных авиакомпаний эксплуатацией оборудования, перевозящего 50 или более пассажиров, чтобы защититься от узурпации Союза пилотов Ассоциации авиалиний и Ассоциации пилотов союзников контракта ; эти положения о сфере действия были с тех пор смягчены, когда профсоюзные контракты были переписаны между профсоюзами и тремя оставшимися устаревшими перевозчиками в США. Точно так же парк 40-местных самолетов CRJ200 компании Comair был продан по сниженной цене, чтобы отговорить Comair от покупки менее дорогого и меньшего по размеру Embraer 135 . [ нужна ссылка ]
В середине 2000-х годов подразделение коммерческих самолетов Bombardier несло постоянные операционные убытки, что побудило руководство начать реструктуризацию и усилия по сокращению затрат. [ 34 ] Таким образом, в течение 2004 года было объявлено о неоднократном сокращении объемов производства серии CRJ100/200 в сочетании с ухудшением рыночных прогнозов, что привело к сокращению убытков подразделения. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Вскоре компания приняла новую рыночную стратегию, отдав приоритет более новому и более крупному CRJ700 и его прямым производным над другими продуктами, такими как турбовинтовые модели и более старые модели CRJ100 и CRJ200, которые их породили. [ 39 ] [ 40 ] В начале 2006 года Bombardier прекратила свою деятельность по программе CRJ, и производственная линия была закрыта; По словам Пьера Бодуана, президента и главного операционного директора Bombardier Aerospace, решение было трудным, но необходимым для прибыльности. [ 41 ]
Хотя с 2006 года больше не строилось реактивных лайнеров CRJ100 или CRJ200, за прошедшие годы на экземплярах этого типа, которые в основном остались в коммерческой эксплуатации, были внедрены различные технологии и инновации. Некоторые операторы более крупных версий, таких как CRJ700, предприняли работу по установке возможностей Wi-Fi на борту этого типа; однако на сегодняшний день ни одна авиакомпания, эксплуатирующая CRJ200/100, не решила реализовать бортовую совместимость с Wi-Fi. [ 42 ] [ нужна страница ]
К 2013 году затраты на топливо сделали небольшие 50-местные региональные самолеты неэкономичными на многих маршрутах США, что ускорило вывод из эксплуатации молодых CRJ100/200 и снизило стоимость ERJ-135 /145. [ 43 ] Стоимость последнего поставленного самолета составила 22 миллиона долларов, а 13 лет спустя она упала до 2 миллионов долларов из-за концентрации операторов в США. [ 44 ] Авиакомпании заменяют свои CRJ более современными и более крупными авиалайнерами, такими как Embraer E-Jet и Bombardier CRJ700 .
Варианты
[ редактировать ]Было выпущено несколько моделей CRJ вместимостью от 40 до 50 пассажиров. Обозначения Regional Jet являются маркетинговыми названиями, а официальное обозначение — CL-600-2B19 .
CRJ-100
[ редактировать ]- CRJ100 — оригинальная 50-местная версия. Он оснащен двигателями General Electric CF34-3A1 .
- CRJ-100SF
- Переоборудование CRJ100 из пассажирского в грузовой.
- CRJ-100LR
- Версия CRJ100 с дальним радиусом действия. Стартовый заказчик: Lufthansa Cityline.
- CRJ-100SE
- Представительский пассажирский переоборудование CRJ100.
CRJ-200
[ редактировать ]- CRJ200 идентичен CRJ100, за исключением двигателей, которые были модернизированы до модели CF34-3B1, что обеспечивает повышенную эффективность. Стартовый заказчик: SkyWest получил свой первый самолет в 1994 году.
- CRJ-200PF
- Пакетно-грузовая версия CRJ200.
- CRJ-200LR
- Версия CRJ200 с дальним радиусом действия.
- CRJ-200SF
- Переоборудование CRJ200 из пассажирского в грузовой.
Другие самолеты
[ редактировать ]- CRJ440
- CRJ200 сертифицирован на 44 места, что соответствует требованиям некоторых авиакомпаний США.
- Челленджер 800/850
- Вариант бизнес-джета CRJ200.
- CRJ500
- Предлагаемая 50-местная версия с усовершенствованным крылом и кабиной на базе CRJ700/900. Проект был отменен. CRJ550 — аналогичный продукт, но преобразованный из существующих планеров CRJ700.
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год заказан и поставлен 1021 CRJ100/200: 226 CRJ100, 709 CRJ200 и 86 CRJ440. [ 2 ]
В июле 2018 года в эксплуатации авиакомпаний находились 498 самолетов CRJ100/200: 407 в Северной Америке, 58 в Европе, 16 в Африке, 16 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 1 на Ближнем Востоке. [ 45 ] [ нужно обновить ] Эксплуатантами, имеющими 10 и более самолетов CRJ100/200, являются SkyWest Airlines (136), Air Wisconsin (62) и «РусЛайн» (14). [ нужна ссылка ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Многочисленные списанные самолеты CRJ200 используются в программах подготовки техников по техническому обслуживанию самолетов (AMT). Следующие самолеты были переданы в дар SkyWest Airlines :
- N417SW используется колледжем Рок-Вэлли в международном аэропорту Чикаго Рокфорд . [ нужна ссылка ]
- N903SW используется колледжем Сан-Хоакин-Вэлли в международном аэропорту Фресно Йосемити . [ 46 ]
- N905SW используется Общественным колледжем Солт-Лейк-Сити в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити . [ 46 ]
- N594SW используется Общественным колледжем Пима в международном аэропорту Тусона . [ 46 ]
- N863AS используется Университетом Южной Юты в региональном аэропорту Сидар-Сити . [ 46 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- компании Bombardier Aerospace 26 июля 1993 года: рейс 388 , прототип Canadair CRJ100, регистрационный номер C-FCRJ , разбился в Байерсе, штат Канзас , после входа в глубокое сваливание и переворачивания в перевернутом положении во время испытательного полета . Пытаясь прийти в себя, второй пилот раскрыл парашют, препятствующий вращению , но он сразу же оторвался от самолета, и в результате последовавшей катастрофы погибли все трое пассажиров самолета: оба пилота и инженер по летным испытаниям. Авария была связана с необъяснимой неспособностью пилота прекратить маневр для проверки боковой устойчивости после срабатывания вибраторной ручки , а также с неспособностью экипажа правильно настроить систему предотвращения вращения парашюта ранее в полете. Фактором, способствовавшим этому, была неправильная конструкция системы парашюта, которая позволяла раскрыть парашют, когда удерживающие крюки были разблокированы. [ 47 ]
- 22 июня 2003 г.: рейс 5672 компании Brit Air , самолет CRJ100ER, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в аэропорту Брест-Гипавас . Единственным погибшим стал капитан самолета.
- 14 октября 2004 г.: рейс 3701 авиакомпании Pinnacle Airlines , самолет CRJ200, разбился во время перепозиционирования рейса из национального аэропорта Литл-Рок в международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол самолета после того, как пилоты попытались подняться до заявленного эксплуатационного потолка , что превысило возможности самолета для существующих условий. что привело к возгоранию обоих двигателей и блокировке активной зоны в одном двигателе. Самолет разбился возле аэропорта Джефферсон-Сити Мемориал в штате Миссури во время последующей попытки аварийной посадки, в результате чего погибли оба пилота.
- 21 ноября 2004 г.: рейс 5210 авиакомпании China Eastern Airlines , самолет CRJ200LR, разбился вскоре после взлета из аэропорта Баотоу Дунхэ во Внутренней Монголии, в результате чего погибли все 53 человека на борту и двое на земле.
- 27 августа 2006 г.: рейс 5191 компании Comair , самолет CRJ100ER, разбился при взлете с неправильной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Блу Грасс в Лексингтоне, Кентукки. Погибло 49 человек, выжил только тяжелораненый первый офицер .
- 12 ноября 2009 г.: рейс 205 RwandAir , самолет CRJ100, врезался в VIP-терминал вскоре после аварийной посадки в международном аэропорту Кигали в Руанде; из десяти пассажиров и пяти членов экипажа один пассажир погиб.
- 4 апреля 2011 г.: рейс 834 компании Georgia Airways , самолет CRJ100ER миссии Организации Объединенных Наций , разбился в плохую погоду в аэропорту Нджили в Демократической Республике Конго, развалившись на куски и загоревшись. Из 29 пассажиров и 4 членов экипажа выжил только один человек.
- 29 января 2013 г.: рейс 760 авиакомпании SCAT Airlines разбился в 5 км (3,1 мили) от международного аэропорта Алматы недалеко от села Кызылту, Казахстан, при попытке приземлиться в плохую погоду. Погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа.
- 8 января 2016 г.: Рейс 294 авиакомпании West Air Scotland , грузовой рейс CRJ200-PF, следовавший в Тромсё, Норвегия, разбился в отдаленном районе на севере Швеции после того, как пилоты потеряли управление, пытаясь отреагировать на неверную информацию о пространстве, предоставленную неисправным оборудованием. Два пилота, единственные находившиеся в самолете, погибли.
- 24 июля 2024 г.: 21-летний самолет CRJ200 авиакомпании Saurya Airlines с 17 пассажирами и 2 членами экипажа разбился при взлете в 11:14 по местному времени в международном аэропорту Трибхуван , Непал , в результате чего погибли все находившиеся на борту, кроме капитана, который получил смертный приговор. угрожающие травмы. [ 48 ]
Потери корпуса
[ редактировать ]- 16 декабря 1997 г.: рейс 646 авиакомпании Air Canada , самолет CRJ100, разбился во время ухода на второй круг в аэропорту Большого Фредериктона во Фредериктоне, Нью-Брансуик. Самолет был уничтожен, но сообщений о погибших не поступало.
- 20 мая 2007 г.: самолет Air Canada Jazz Bombardier CRJ100, выполнявший рейс 8911, C-FRIL , был поврежден и не подлежал ремонту, когда его шасси разрушилось в международном аэропорту Торонто-Пирсон . Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) обнаружил, что неопытный первый помощник неправильно справился с первым приземлением и заставил самолет подпрыгнуть, а когда капитан инициировал второе приземление, еще находясь над взлетно-посадочной полосой, сработала система автоматического сброса груза с земли (GLD). - вызванный первым приземлением, тягой на холостом ходу и очень малой высотой - полностью развернул интерцепторы , что привело к жесткой посадке , в результате которой были сломаны обе цапфы основных стоек шасси. Пилоты смогли сохранить управление по курсу и безопасно остановить самолет; Экипаж не пострадал, а некоторые пассажиры получили легкие травмы. TSB объяснил происшествие ошибкой пилота , обвинив пилотов в том, что они не начали уход на второй круг, чему способствовало неправильное обслуживание шасси. TSB рекомендовало операторам лучше информировать пилотов CRJ об опасностях непреднамеренного срабатывания GLD и, как следствие, о важности начала ухода на второй круг после отскока приземления. [ 49 ] [ 50 ]
- 13 февраля 2008 г.: рейс 1834 авиакомпании «Белавиа» , самолет CRJ100LR, перевернулся во время взлета в международном аэропорту Звартноц в Ереване, Армения, и сгорел. Большинство пассажиров получили легкие ожоги, четверо были доставлены в больницу; о погибших не сообщалось.
- 17 июля 2012 г.: отстраненный от должности пилот SkyWest Airlines Брайан Хеджелин, находящийся под следствием полиции за недавнее смертельное ножевое ранение женщины в его доме в Колорадо-Спрингс , украл самолет SkyWest CRJ200 в региональном аэропорту Сент-Джордж в штате Юта. В то время самолет находился в нерабочем состоянии, на борту не было ни пассажиров, ни членов экипажа. [ 51 ] Очевидно, перебравшись через ограждение по периметру аэропорта, Хеджелин завел самолет и попытался вырулить от ворот, но подрезал трап и здание аэровокзала, повредив левое крыло и вызвав утечку топлива; Затем он вырулил самолет через забор на стоянку, ударив при этом несколько припаркованных автомобилей. Хегелин смертельно застрелился в проходе самолета. [ 52 ] Украденный самолет Canadair CRJ200ER N865AS был поврежден и не подлежал ремонту и списан. [ 53 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | CRJ100 | CRJ200 | CRJ440 |
---|---|---|---|
Экипаж кабины | Два | ||
Количество мест | 50 | 44 | |
Высота кабины | 6 футов 1 дюйм (1,85 м) | ||
Ширина кабины | 8 футов 3 дюйма (2,53 м) | ||
Длина | 87 футов 10 дюймов (26,77 м) | ||
Размах крыльев | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) | ||
Высота | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) | ||
Площадь крыла | 520,4 кв. футов (48,35 м 2 ) | ||
Диаметр фюзеляжа | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) | ||
Работает пустым | 30 500 фунтов (13 835 кг) | ||
Макс. полезная нагрузка | 13 500 фунтов (6 124 кг) | ||
Макс. топливо | 2135 галлонов США (8081 л) 14 305 фунтов (6 489 кг) | ||
Макс взлет | LR: 53 000 фунтов (24 041 кг) IS: 51 000 фунтов (23 133 кг) | ||
Двигатели (2x) | GE CF34-3A1 | ГЭ CF34-3B1 | |
Взлетная тяга (2x) | 8729 фунтов силы (38,84 кН) | ||
Диапазон | LR: 1650 миль (3056 км; 1900 миль) ER: 1305 миль (2417 км; 1502 миль) |
LR: 1700 миль (3148 км; 2000 миль) IS: 1345 миль (2491 км; 1548 миль) | |
Нормальный круиз | 0,74 Маха (424 узла; 786 км/ч; 488 миль в час) | ||
Скоростной круиз | 0,81 Маха (465 узлов; 860 км / ч; 535 миль в час) | ||
Сервисный потолок | 41000 футов (12496 м) | ||
Взлет ( SL , ISA , MTOW ) | LR: 6290 футов (1920 м) IS: 5800 футов (1770 м) | ||
Посадка (SL, MLW ) | 4850 футов (1480 м) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Bombardier отмечает 15-летие первой поставки CRJ» . 30 октября 2007 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о состоянии программы серии CRJ» (PDF) . Бомбардир. 30 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрикссон и Стенхейс, 2015, с. 58.
- ^ Jump up to: а б Хеммердингер, Джон (1 июня 2020 г.). «Mitsubishi закрывает приобретение CRJ, несмотря на неопределенность в отношении SpaceJet» . FlightGlobal . Проверено 5 января 2021 г.
Bombardier от имени MHI продолжит поставлять запасные части и компоненты в рамках долгосрочного контракта с MHI RJ...
- ^ "EASA.IM.A.673 - Серия региональных реактивных самолетов CL-600" . ЕАСА . Проверено 03 августа 2023 г.
- ^ "Канадский Челленджер". Flight International , 21 июня 1980 г. с. 1437.
- ^ Jump up to: а б с д Эрикссон и Стенхейс, 2015, с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс 2017, с. 109.
- ^ Пол Проктор (18 июля 1988 г.). «Canadair замораживает базовый проект в разработке региональных самолетов» . Авиационная неделя .
- ^ Шварц, Кеннет И. (11 мая 2021 г.). «30 лет со дня первого полета регионального самолета Canadair» . Небесный маг . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «История SkyWest» (PDF) . Авиакомпания СкайВест . 2023 . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Первый полет регионального самолета» . Авиационная неделя . 20 мая 1991 года.
- ^ «История регионального самолета Canadair MSN 7001» . Крылышки . 28 августа 2012 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Харро Рантер (26 июля 1993 г.). «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-100 C-FCRJ Байерс, Канзас» . Aviation-safety.net . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бомбардье (20 июня 2017 г.). «Взлет и рост региональных самолетов» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б с д Васиг, Талегани и Дженкинс 2012, с. 90.
- ^ Шеннон, Даррен и Дэвид Камински-Морроу (8 августа 2006 г.). «West Air запускает грузовой CRJ, поскольку Cascade стремится заключить сделку по комплектованию» . FlightGlobal .
- ^ «Бомбардир – CRJ – 200» . AirTeamImages.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Дойл, Эндрю, Эмма Келли и Пол Льюис. «Региональный риск». Flight International , 19 сентября 2000 г.
- ^ "Eurowings для высадки региональных представителей Bombardier". Flight International , 8 мая 2001 г.
- ^ Дойл, Эндрю (30 июля 2002 г.). «Lufthansa приближается к региональным самолетам и A330-300» . Рейс Интернешнл . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Марк. «Bombardier продвигается вперед в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Flight International , 23 февраля 2000 г.
- ^ Васиг, Талегани и Дженкинс 2012, стр. 88.
- ^ Льюис, Пол. «Bombardier увеличивает производство». Flight International , 24 февраля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Хеккер и Мартин 2001, с. 47.
- ^ "Самолеты Bombardier CRJ проданы Shanghai Airlines". Flight International , 22 февраля 2000 г.
- ^ «Japan Airlines рассматривает варианты». Flight International , 1 декабря 2000 г.
- ^ Данн, Брайан. «Государственный кредит может помочь Bombardier выиграть заказ на 3 миллиарда долларов». Flight International , 16 января 2001 г.
- ^ Эндрес, Гюнтер. «Реактивный удар». Flight International , 1 мая 2001 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Bombardier готовится к расширению сервисного подразделения». Flight International , 16 апреля 2002 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Дельта подписывает масштабную сделку с CRJ». Flight International , 4 апреля 2000 г.
- ^ Джаспер, Крис. «Дельта — пионер региональной реактивной революции». Flight International , 6 июня 2000 г.
- ^ Льюис, Пол. «Дельта подтверждает заказы на CRJ200». Flight International , 10 июня 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Bombardier сокращает выпуск CRJ». Flight International , 12 октября 2004 г.
- ^ Новости стоимости самолетов (14 мая 2018 г.). «Новые цены на CRJ900 продолжают подрывать ценность бывших в употреблении» .
- ^ «Второе сокращение производства CRJ200 отражает переход на более крупные самолеты». Flight International , 7 декабря 2004 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Бизнес-джеты помогают Bombardier выйти на уровень безубыточности». Flight International , 31 августа 2004 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Bombardier сокращает ежегодное производство CRJ200 до 18 самолетов». Flight International , 25 августа 2005 г.
- ^ Кирби, Мэри. «Консолидация авиакомпаний США может вызвать интерес к самолетам вместимостью более 70 мест у региональных и магистральных перевозчиков». Flight International , 29 апреля 2008 г.
- ^ Шеннон, Даррен. «Bombardier выбирает более крупные самолеты». Flight International , 5 апреля 2005 г.
- ^ «Производство CRJ200 остановлено». Flight International , 1 ноября 2005 г.
- ^ Журнал «Полусфера» . Декабрь 2016.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Компарт, Эндрю (15 апреля 2013 г.). «Идеальный шторм порождает тенденцию частичного отказа» . Неделя авиации и космических технологий . стр. 44–46.
Самолеты выходят на пенсию моложе, но продлится ли это долго?
- ^ Новости стоимости самолетов (12 ноября 2018 г.). «E175 Концентрация начинает влиять на ценности» .
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . FlightGlobal . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «SkyWest Airlines инвестирует в следующее поколение авиационных техников, жертвуя самолеты и запчасти» (PDF) . Авиакомпания СкайВест . 3 августа 2022 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Итоговый отчет об авиационном происшествии CHI93MA276 (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Единственный пилот, выживший в авиакатастрофе в Непале» . www.bbc.com . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Отчет об авиационном расследовании A07O0124 (PDF) (Отчет). Совет по безопасности на транспорте Канады. 2 июня 2009 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-100ER C-FRIL Международный аэропорт Торонто-Пирсон, Онтарио (YYZ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Описание криминального происшествия» . Aviation-safety.net. 17 июля 2012 года . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Сперри, Тодд; Алерс, Майк М. (18 июля 2012 г.). «Полиция: Подозреваемый в убийстве в Колорадо пытался угнать самолет в Юте» . CNN . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-200ER N865AS Муниципальный аэропорт Сент-Джордж, Юта (SGU)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Руководство по планированию аэропорта CRJ» (PDF) . Бомбардир. 10 января 2016 г.
- ^ «Спецификации CRJ» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 31 января 2022 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Информационный бюллетень CRJ200» (PDF) . Бомбардир. Июнь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .
Библиография
[ редактировать ]- Эрикссон, Сорен и Харм-Ян Стенхейс. Мировая индустрия коммерческой авиации . Рутледж, 2015. ISBN 1-1366-7239-7 .
- Хекер, Джаетта З. и Стивен С. Мартин. Авиационная конкуренция: Региональные реактивные услуги еще не охвачены многими небольшими сообществами . Издательство ДИАНА, 2001. ISBN 0-7567-1372-2
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Робертс, Дин К. Вход в индустрию гражданских самолетов . Издательство Dog Ear, 2017. ISBN 1-4575-5241-8 .
- Васиг, Биджан, Реза Талегани и Дэррил Дженкинс. Финансирование самолетов: стратегии управления капитальными затратами в нестабильной отрасли. Издательство Дж. Росс, 2012. ISBN 1-6042-7071-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Руководство по планированию региональных реактивных аэропортов Canadair» (PDF) . Бомбардир. Январь 2016.
- Киран Дейли (1 мая 1991 г.). «Престижный региональный» . Рейс Интернешнл . п. 39.
- «Руководство владельца и оператора: семейство CRJ» (PDF) . Авиационная коммерция . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г. Проверено 25 ноября 2018 г.