Белл 525 Безжалостный
Белл 525 Безжалостный | |
---|---|
![]() | |
Прототип Bell 525 в полете | |
Роль | Многоцелевой вертолет суперсредней грузоподъемности |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Текстрон |
Первый полет | 1 июля 2015 г. |
Статус | В разработке |
Произведено | 2015 – настоящее время |
Bell 525 Relentless сверхсредней грузоподъемности — американский вертолет , разрабатываемый компанией Bell Textron . Bell 525 был представлен на выставке Heli-Expo 2012 в Далласе, штат Техас, в феврале 2012 года. Вертолет впервые поднялся в воздух 1 июля 2015 года. Он рассчитан на перевозку до 19 пассажиров. [ 1 ] Этот самолет является первым гражданским самолетом с электродистанционным управлением, его прототип разбился, и он все еще медленно работает над сертификацией. По состоянию на 2024 год Bell все еще работает над завершением летной сертификации. [ 2 ] но уже есть первый заказ.
Это вертолет с двумя газотурбинными двигателями и планером из композитных материалов и металла, который находится на последних стадиях разработки.
Разработка
[ редактировать ]Bell объявила о своем новом проекте после Bell 429 и Bell V-22, суперсреднем Bell 525, ранее он был известен как Project X или Magellan. Вертолет в целом рассчитан на полеты на расстояние от 50 до 500 морских миль, имеет 5-лопастной несущий винт с двумя двигателями, цифровое управление и экран Garmin G5000H, рассчитан на 16-20 человек. [ 3 ] Летное программное обеспечение должно иметь функции, позволяющие управлять вертолетом одному пилоту. [ 3 ]
Bell 525 Первый полет планировался на конец 2014 года. [ 4 ] PHI, Inc. была стартовым заказчиком этого типа. [ 5 ] но по состоянию на 2016 год больше не является стартовым заказчиком. [ 6 ] После шестимесячной задержки прототип Bell 525 впервые поднялся в воздух в июле 2015 года. Тогда Bell прогнозировала, что сертификация будет завершена к концу 2017 года. [ 7 ] [ 8 ] В мае 2016 года ФАУ предложило специальные правила, касающиеся концепции дистанционного управления. [ 9 ]
Авария в июле 2016 г.
[ редактировать ]Примерно в 11:48 по центральному летнему времени 6 июля 2016 года прототип разбился во время испытательного полета недалеко от Италии, штат Техас , в результате чего погибли двое пассажиров. [ 10 ] Самолет, регистрационный N525TA, разбился в полете. [ 11 ] при движении со скоростью около 229 миль в час (199 узлов) на высоте около 2000 футов (610 м). [ 12 ] Во время летных испытаний прототипа сильная вибрация несущего винта привела к последовательности событий, приведших к поломке самолета. Колебания несущих винтов ножничного типа вызвали вибрацию в 6 Гц в корпусе самолета, что, среди прочего, привело к биомеханической обратной связи, передаваемой от кресла пилота к пилоту и органам управления. Авария произошла во время моделирования отказа одного двигателя, в ходе которого использовалось специальное программное обеспечение для снижения мощности обоих двигателей. Есть много других аспектов условий, которые приводят к аварии. [ 13 ]
Авария задержала ожидаемую сертификацию [ 12 ] после 2017 года. [ 14 ] В феврале 2018 года Bell прогнозировала, что сертификация будет завершена к концу 2018 или началу 2019 года. [ 1 ] В декабре 2018 года было накоплено 1300 часов наработки и 900 часов налета для получения сертификата типа в США в 2019 году. В начале 2019 года два вертолета должны были пройти испытания в холодную погоду в Йеллоунайфе , Северо-Западные территории , Канада, а третий прототип должен был проверить работоспособность в заснеженной северной континентальной части США. [ 15 ]
Белл сотрудничал с ФАУ над сертификацией новой конструкции, и примеры испытаний включают моделирование условий обледенения. [ 16 ]
Предполагаемый рынок
[ редактировать ]Вертолет является самым большим гражданским вертолетом, созданным компанией Bell, и может перевозить 16 пассажиров и два члена экипажа. [ 17 ]
Bell также представила Bell 525 военным заказчикам как 20-пассажирский транспортный или поисково-спасательный (SAR) самолет. [ 18 ] Bell стремилась продать 525 Соединенному Королевству для своей программы создания новых средних вертолетов (SA330) ВВС Великобритании , целью которой является замена вертолетов Puma . [ 19 ] но предложение Белла не прошло стадии предварительной квалификации для британской программы среднего подъема. [ 20 ]
В 2019 году Bell представила Bell 525 на Парижском авиасалоне, сообщив рынку о своем прогрессе и продемонстрировав некоторые системы самолета. [ 21 ]
В 2024 году Bell объявила о своем первом заказчике Bell 525 - заказа на десять самолетов для работы на шельфовом рынке Северных морей от норвежской нефтяной компании Equinor, которые должны быть доставлены в конце 2020-х годов. Заказчик отметил тридцатилетние отношения с Bell и ее продукцией. [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Bell 525 разработан с учетом требований к вертолету средней грузоподъемности. Он будет построен в основном из композитов и металла и станет первым коммерческим вертолетом, оснащенным электродистанционным управлением полетом. [ 22 ] с тактильными подсказками . Система имеет тройное резервирование и разрабатывается в двух средах моделирования. [ 23 ] Модель 525 оснащена парой двигателей GE CT7-2F1 турбовальных с новой композитной пятилопастной системой несущего винта. [ 5 ] Стоимость 525 еще не определена, но ожидается, что он будет конкурентоспособным по стоимости при полетах на расстояние от 50 до 400 морских миль, выполняемых такими вертолетами, как AgustaWestland AW139 и Sikorsky S-92 . [ 24 ] [ 25 ]
Bell 525 разработан с учетом формирующейся категории «супер-средних» размеров и идеально подходит для поддержки морских нефтегазовых операций. [ 26 ] Половина клиентов приходят из этого сектора. [ 23 ] Разрабатываемыми вертолетами того же класса являются Airbus Helicopters H175 и AgustaWestland AW189 . [ 5 ] Модель 525 должна быть сертифицирована по взлетному классу категории А при максимальной полной массе. Это предполагает возможность продолжить взлет (или посадку) после отказа одного из двух газотурбинных двигателей вертолета в любой момент. Он должен быть способен перевозить 19 пассажиров — больше, чем любой существующий суперсредний вертолет. [ 1 ] Он рассчитан на двух пилотов по 16 пассажиров в стандартной комплектации и двух пилотов по 20 пассажиров при повышенной плотности сидения. [ 27 ]
Технические характеристики (Белл 525)
[ редактировать ]Данные «Белл 525», [ 28 ] Полет глобальный [ 29 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один или два
- Вместимость: 16 или 20 пассажиров
Полезная нагрузка 8200 фунтов (3700 кг) - Полная масса: 20 500 фунтов (9300 кг)
- Максимальный взлетный вес: 20 500 фунтов (9300 кг)
- Запас топлива: 2461 литр (541 имп галлон; 650 галлонов США)
- Силовая установка: 2 General Electric CT7-2F1 турбовальных двигателя мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) каждый.
- Диаметр несущего винта: 54 фута 6 дюймов (16,61 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 190 миль в час (306 км/ч, 165 узлов)
- Крейсерская скорость: 178 миль в час (287 км/ч, 155 узлов)
- Дальность: 644 миль (1037 км, 560 морских миль) Макс. GW, уровень моря, ISA, стандартное топливо, без резерва, VLRC
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м) с зависанием на высоте 12 000 футов (3 700 м) при эффекте земли , 6 000 футов (1 800 м) HOGE
Авионика
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Агуста Вестленд AW189
- Вертолеты Airbus H175
- Харбин Z-20
- КАЙ КУХ-1 Сурион
- NHIndustries NH90
- Сикорский С-70
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Осборн, Тони (23 февраля 2018 г.). «Bell продвигается вперед с сертификацией Fly-By-Wire 525» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Bell намерена завершить 525 сертификационных летных испытаний в первой половине 2024 года» . Вертикальный маг . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор нового самолета: Bell 525 Relentless» . Путешественник на бизнес-джете . 27 января 2015 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Вертолет Bell представляет новейшие разработки в программе Bell 525 во время HELI-EXPO 2014». Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Bell Helicopter, 25 февраля 2014 г. Ссылка на архив не работает. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Норрис, Гай (20 февраля 2012 г.). «Bigger Bell (веб-название: Bell Rings In Changes With Super-Medium 525 Relentless)» . Неделя авиации и космических технологий . 174 (7). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл: 36–37. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дрю, Джеймс. «ВИДЕО: Bell неустанно преследует 525, несмотря на проблемы на рынке» . FlightGlobal . Деловая информация Рида . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Перри, Доминик (2 июля 2015 г.). «ВИДЕО: Успешный первый полет нового Bell 525 Relentless» . Flightglobal.com . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «Новости специального выпуска Eclipse и Bell Model 525 из еженедельника деловой авиации» . Сеть «Авиационная неделя» . 7 июля 2015 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Федеральный регистр – Особые условия: Bell Helicopter Textron, Inc. (BHTI), вертолеты модели 525; взаимодействие систем и конструкций» . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Рамирес, Доминго (6 июля 2016 г.). «Вертолет Bell разбился в округе Эллис, двое, как сообщается, погибли» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Идентификация NTSB: DCA16FA199» . НТСБ . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «NTSB публикует предварительный отчет о крушении вертолета Bell» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Роторкрафт, Марк Хубер • Автор-. «NTSB: сильная вибрация вызвала разрыв Bell 525 | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 26 апреля 2024 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Грейди, Мэри (16 января 2018 г.). «NTSB ссылается на «петли отрицательной обратной связи» в сбое колокола» . AVweb . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Вертолеты Bell 525 направляются в Канаду для испытаний в холодную погоду» . Флайтглобал . 18 декабря 2018 г.
- ^ Редактор Керри Линч •; журнал, AIN ежемесячно. «Сертификация Bell 525 на Horizon в этом году | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 26 апреля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Редактор Керри Линч •; журнал, AIN ежемесячно. «Bell заключила первое соглашение о покупке суперсреднего вертолета 525 | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 26 апреля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перри, Доминик (25 августа 2017 г.). «ФОТО: Bell нацелена на военный рынок с вертолетом 525» . Полет Глобал .
- ^ «Bell рекламирует «идеальный» 525 для требований нового среднего вертолета Великобритании» . Джейнс.com .
- ^ Дженнингс, Гарет (2 ноября 2022 г.). «Великобритания отклоняет кандидатуры на создание новых средних вертолетов» . Джейнс.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Bell Helicopter представит ряд обновлений и самолетов на выставке в Париже» . Вертолетный инвестор . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Bell's 525 беспощаден». Спортивная авиация : 14 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Летные испытания Bell 525 Relentless» . Вертикальный маг . 30 июня 2016 года . Проверено 22 октября 2021 г. Архивировано 23 июля 2014 года.
- ^ «Брошюра Bell 525» . Архивировано 5 октября 2013 года в Wayback Machine . Bell Helicopter , февраль 2012 г. pdf
- ^ «'Relentless' 525 станет самым большим вертолетом Bell». Архивировано 7 сентября 2014 г., в Wayback Machine . AINOnline , февраль 2012 г.
- ^ CFM, В сотрудничестве с; Авиашоу, совместно с Сингапуром; Подбор персонала совместно с GOOSE; Тримбл, Стивен (23 февраля 2015 г.). «АНАЛИЗ: Цены на нефть создают сверхнеопределённость» . Полет Глобал . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Белл 525 Безжалостный» . Белл Рейс . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «ЗВОНОК 525 БЕЗУМИТЕЛЬНЫЙ» . bellflight.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года.
- ^ CFM, В сотрудничестве с; Авиашоу, совместно с Сингапуром; Подбор персонала совместно с GOOSE; Перри, Доминик (21 сентября 2015 г.). «Bell уверен в дальнейшем повышении производительности 525» . Полет Глобал . Проверено 22 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-страница Bell 525
- АНАЛИЗ: Bell 525 Relentless в разрезе и техническое описание
- Чертеж Bell 525 в разрезе
- Марк Хубер (17 января 2018 г.). «NTSB: сильная вибрация вызвала поломку Bell 525» . AINonline .
- Стивен Тримбл (17 января 2018 г.). «Отчет NTSB об ошибках в системе контроля ошибок в фатальной катастрофе 525» . Флайтглобал .