Белл X-9 Шрайк

Bell X-9 Shrike — прототип класса «земля-воздух» , на жидком топливе управляемой ракеты разработанной Bell Aircraft с ядерным вооружением в качестве испытательного стенда для GAM-63 RASCAL . Он назван в честь сорокопутов , семейства птиц.
Тестирование
[ редактировать ]Была поставлена тридцать одна ракета Х-9, летавшая с апреля 1949 года по январь 1953 года. Программа использовалась для сбора данных об аэродинамике и устойчивости, а также для испытаний систем наведения и двигательной установки для RASCAL. [ 1 ]
Ни одна из ракет не выдержала испытаний. Единственный известный сохранившийся фрагмент X-9 — это часть вертикального стабилизатора , хранящаяся в музее Ларри Белла в Ментоне, штат Индиана . [ 2 ]
Технические характеристики (Х-9)
[ редактировать ]Общие характеристики:
- Длина : 22 фута 9 дюймов (6,9 м)
- Размах крыльев : 7 футов 10 дюймов (2,4 м)
- Диаметр : 1 фут 10 дюймов (0,56 м)
- Площадь крыла: 70 футов 2 (6,5 м 2 )
- Вес (пустой): 2125 фунтов (964 кг)
- Вес (снаряженный): 3500 фунтов (1588 кг)
- Силовая установка : Bell XLR65 -BA-1, тяга 3000 фунтов силы (13,3 кН). жидкотопливный ракетный двигатель
Производительность:
- Максимальная скорость : Маха. 2,0
- Дальность : 50 миль (80 км)
- Практический потолок : 12,3 мили (19,8 км)
- Скорость подъема : м/мин (фут/мин)
- Нагрузка на крыло : кг/м 2 (фунт/фут 2 )
- Тяга/вес :
См. также
[ редактировать ]- Bell GAM-63 , родственная разработка
- Список экспериментальных самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йенн, Билл (2018). Полная история крылатых ракет США . Форест-Лейк, Миннесота: Специальная пресса. п. 61. ISBN 978-1-58007-256-4 .
- ^ Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони; Миллер, Джей. «AMERICAN X-VEHICLES Centennial of Flight Edition SP-2003-4531 Опись — от X-1 до X-50» (PDF) . п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2020 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Bell X-9, на Викискладе?