Нортроп Грумман X-47B
X-47B UCAS-D | |
---|---|
![]() | |
Демонстратор X-47B над США. ВМС Атлантическим испытательным полигоном | |
Роль | |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп Грумман |
Первый полет | 4 февраля 2011 г. |
Статус | Активный |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Нортроп Грумман X-47A Пегас |
Развитый в | Нортроп Грумман X-47C |
Northrop Grumman X-47B — демонстрационный беспилотный боевой летательный аппарат (БПЛА), предназначенный для авианосцах операций на . Проект X-47 , разработанный американской оборонной технологической компанией Northrop Grumman , начался в рамках J программы DARPA -UCAS , а впоследствии стал частью США ВМС программы демонстрации беспилотных боевых авиационных систем (UCAS-D). X-47B представляет собой бесхвостый реактивным двигателем самолет с и смешанным фюзеляжем, способный полуавтономно работать и дозаправляться в воздухе . [1]
X-47B впервые поднялся в воздух в 2011 году, а по состоянию на 2015 год [update]Два его действующих демонстратора прошли обширные летные и эксплуатационные испытания по интеграции, успешно проведя серию наземных и авианосных демонстраций. [2] [3] В августе 2014 года ВМС США объявили, что интегрировали X-47B в авианосные операции наряду с пилотируемыми самолетами. [4] и к маю 2015 года программа первичных испытаний была объявлена завершенной. [5] [6] [7] Сами демонстраторы X-47B должны были стать музейными экспонатами после завершения летных испытаний, но позже в ВМФ решили поддерживать их в летном состоянии до дальнейшего развития. [8] [9]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]ВМС США не предпринимали практических усилий по созданию UCAS до 2000 года, когда они заключили контракты на сумму 2 миллиона долларов США каждый с компаниями Boeing и Northrop Grumman на 15-месячную программу концептуальных исследований. [10] При проектировании военно-морского БПЛА учитывались работа в агрессивной среде соленой воды , управление палубой при запуске и подъеме, интеграция системы управления и контроля, а также работа в среде авианосца с высокими электромагнитными помехами. ВМФ был заинтересован в использовании БПЛА для разведки, проникновения в защищенное воздушное пространство и определения целей для последующих атак. [11] Экспериментальный прототип X-47A Pegasus компании Northrop Grumman , который послужил основой для X-47B, впервые поднялся в воздух в 2003 году. [12] [ ненадежный источник? ] Программа J-UCAS была прекращена в феврале 2006 года после четырехлетнего обзора обороны . ВВС и ВМС США продолжили реализацию собственных программ БПЛА. Военно-морской флот выбрал X-47B компании Northrop Grumman в качестве своей программы демонстратора беспилотной боевой авиационной системы (UCAS-D). [13] Чтобы обеспечить реалистичность испытаний, демонстратор был построен так, чтобы иметь тот же размер и вес, что и проектируемый действующий корабль, с полноразмерным оружейным отсеком, способным нести существующие ракеты. [14] [15] [16] В состав отраслевой команды X-47B входили субподрядчики Lockheed Martin , Pratt & Whitney , GKN Aerospace , Eaton , General Electric , UTC Aerospace Systems , Dell , Honeywell , Moog , Wind River , Parker Aerospace , Sargent Aerospace & Defense и Rockwell Collins . Прототип X-47B выкатился с завода ВВС 42 в Палмдейле, Калифорния , 16 декабря 2008 года. Его первый полет планировался на ноябрь 2009 года, но проект отстал от графика. 29 декабря 2009 года компания Northrop Grumman руководила буксируемыми испытаниями самолета на полигоне в Палмдейле, причем в январе 2010 года он впервые рулил своим ходом. [13]
Летные испытания
[ редактировать ]



Первый полет демонстратора X-47B, получившего обозначение Air Vehicle 1 (AV-1), состоялся на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 4 февраля 2011 года. [17] [18] Впервые он совершил полет в крейсерской конфигурации с убранным шасси 30 сентября 2011 года. [19] Второй демонстратор X-47B, получивший обозначение AV-2, совершил свой первый полет на базе ВВС Эдвардс 22 ноября 2011 года. [20]
Изначально планировалось, что два X-47B будут иметь трехлетнюю программу испытаний с 50 испытаниями на авиабазе Эдвардс и авиабазе ВМС Патаксент-Ривер, штат Мэриленд , кульминацией которых станут ходовые испытания в 2013 году. [20] [21] Однако они показали себя настолько стабильно, что предварительные испытания завершились после 16 полетов. [22] Военно-морской флот решил показать им запуски и подъемы авианосцев, а также автономную дозаправку в воздухе с помощью зонда и тормозного механизма . В ноябре 2011 года ВМС объявили, что оборудование и программное обеспечение для дозаправки в воздухе будут добавлены к одному X-47B в 2014 году для испытаний; [23] они также подтвердили, что демонстранты никогда не будут вооружены. [22] В 2012 году компания Northrop Grumman провела испытания носимой системы дистанционного управления , позволяющей наземным командам управлять X-47B, находясь на палубе авианосца. [24]
высокой интенсивности В мае 2012 года AV-1 начал испытания электромагнитных помех на реке Патаксент для проверки совместимости с запланированными радиоэлектронной борьбы . системами [25] В июне 2012 года AV-2 прибыл на реку Патаксент, чтобы начать серию испытаний, включая задержанную посадку и запуск катапульты, чтобы подтвердить его способность осуществлять точные заходы на посадку к авианосцу. [26] Его первый запуск с катапульты наземного базирования был успешно проведен 29 ноября 2012 года. [27] [28]
26 ноября 2012 года X-47B начал испытания палубного базирования на борту военного корабля США «Гарри С. Трумэн» (CVN-75) на военно-морской базе Норфолк , штат Вирджиния. [29] 18 декабря 2012 года X-47B завершил первый этап морских испытаний; Было отмечено, что он показал себя «отлично», доказав совместимость с кабиной экипажа , ангарными отсеками и системами связи авианосца. После завершения палубных испытаний X-47B вернулся на авиабазу Патаксент-Ривер для дальнейших испытаний. [30] 4 мая 2013 года он успешно совершил задержанную посадку на имитацию палубы авианосца на реке Патаксент. [31] X-47B был запущен с авианосца «Джордж Буш-старший» (CVN-77) 14 мая 2013 года в Атлантическом океане , что стало первым случаем, когда БПЛА был катапультирован с авианосца. [32] [33] 17 мая 2013 года был достигнут еще один первый шаг: он выполнил приземление и взлет с Джорджа Буша-старшего во время полета. [34]
10 июля 2013 года X-47B стартовал с реки Патаксент и приземлился на палубу Джорджа Буша-старшего , осуществив первую в истории задержанную посадку БПЛА на авианосец в море. [3] Впоследствии он совершил вторую успешную задержанную посадку на Джорджа Буша-старшего , но третья попытка была перенаправлена на летный комплекс Уоллопса в Вирджинии из-за технической проблемы. [35] Одна из трех навигационных подсистем БПЛА вышла из строя, что было обнаружено двумя другими подсистемами и указано оператору, который выполнил процедуры по прекращению посадки. В ВМФ заявили, что обнаружение проблемы продемонстрировало надежность и способность X-47B работать автономно. [36]
15 июля 2013 года второй X-47B, получивший обозначение 501, был вынужден прервать еще одну запланированную посадку на Джорджа Буша-старшего из-за технических проблем. [37] [38] Официальные лица утверждали, что программа требовала только одной успешной посадки в море, хотя испытатели стремились к трем, а две из четырех были достигнуты. [38] Военно-морской флот продолжал эксплуатировать два X-47B до 2014 года, после того как его раскритиковали за преждевременный вывод их из эксплуатации. [39] Впоследствии ВМС развернули X-47B на авианосцах для трех дальнейших этапов испытаний в период с 2013 по 2015 год с целью продемонстрировать, что БПЛА могут беспрепятственно работать с авиакрылом авианосца из 70 самолетов. [40]
18 сентября 2013 года X-47B совершил 100-й полет по программе UCAS-D. Задачи программы были выполнены в июле и включали в общей сложности 16 точных заходов на посадку в кабину авианосца, в том числе пять испытаний функций волнового отклонения, девять приземлений с касанием, две задержанные посадки и три запуска катапульты. [41] 10 ноября 2013 года испытания продолжились на борту авианосца «Теодор Рузвельт» (CVN-71) . На этом этапе была протестирована цифровая среда, контролируемая авианосцем, например, между БПЛА и персоналом авианосца во время запуска, восстановления и полетных операций. [42] Испытания Теодора Рузвельта в 2014 году были направлены на проверку способности БПЛА быстро взлетать, приземляться и удерживаться среди пилотируемых самолетов, не нарушая работу авианосца. Он также дефлектор реактивной струи , что позволило взлетать, не влияя на операции позади него. впервые использовал на палубе [43]
10 апреля 2014 года X-47B совершил свой первый ночной полет. [44] 17 августа 2014 года он взлетел и приземлился на Теодоре Рузвельте рядом с F/A-18 Hornet , что стало первым случаем, когда БПЛА работал совместно с пилотируемыми самолетами на борту авианосца. С авианосца стартовал «Хорнет», за ним последовал Х-47В. После непродолжительного полета X-47B приземлился и сразу же снова взлетел, чтобы проверить поведение системы. Через 24 минуты X-47B приземлился на кабине экипажа и вырулил, чтобы дать «Хорнету» место для посадки. Демонстрация достигла всех целей испытаний и ознаменовала пятый период испытаний X-47B в море: было выполнено восемь пусков катапульты с авианосца, 30 касаний и семь задержанных приземлений на борт Джорджа Буша-старшего и Теодора Рузвельта . [45] Испытания были успешно завершены 24 августа 2014 года: X-47B выполнил пять запусков с катапульты, четыре остановки и девять приземлений; Также впервые были выполнены ночные руление и палубные операции. Он выполнил свою задачу по запуску и восстановлению с 90-секундными интервалами с помощью пилотируемых «Хорнетов». [46] В апреле 2015 года X-47B успешно провел первую в мире полностью автономную дозаправку в воздухе с танкером Omega Air KC-707 над побережьем Мэриленда . [1] [47] Это ознаменовало выполнение всех необходимых от него основных демонстрационных задач. [8]
В феврале 2016 года ВМС решили перепрофилировать X-47B из разведывательно-ударного самолета в разведывательный и дозаправочный дрон с «ограниченными ударными возможностями». Это изменение последовало за обзором на высшем уровне и реструктуризацией ныне несуществующего проекта беспилотного авианосного наблюдения и удара (UCLASS), с более поздними бюджетами вместо финансирования MQ-25 Stingray (CBARS). палубной системы дозаправки в воздухе [48]
Затраты
[ редактировать ]Первоначально проект финансировался в рамках контракта на сумму 635,8 миллиона долларов США, заключенного ВМС в 2007 году. К январю 2012 года общая стоимость программы X-47B выросла примерно до 813 миллионов долларов США. [49] Государственное финансирование программы X-47B UCAS-D должно было закончиться в конце сентября 2013 года, с завершением финансового года . [38] Однако в июне 2014 года ВМС выделили дополнительно 63 миллиона долларов на «постдемонстрационную» разработку X-47B. [50]
Конец программы
[ редактировать ]В феврале 2015 года ВМС заявили, что конкурс частных тендеров на строительство парка UCLASS начнется в 2016 году, а самолеты, как ожидается, поступят на вооружение в начале 2020-х годов. [7] Как сообщается, несмотря на успех X-47B в испытательных полетах, официальные лица были обеспокоены тем, что он будет слишком дорогим и недостаточно малозаметным для нужд проекта UCLASS. [7] В апреле 2015 года сообщалось, что демонстраторы X-47B после завершения летных испытаний станут музейными экспонатами. [8] [51] В июне 2015 года министр ВМС США Рэй Мабус заявил, что программу X-47B следует продолжить, но Northrop-Grumman не должна получить несправедливого преимущества в конкуренции за контракт UCLASS. [52] В июле 2015 года ВМС заявили, что X-47B останутся в летном состоянии, а не будут преобразованы в музейные экспонаты, что позволит провести различные последующие оценки. [9]
В январе 2017 года первый X-47B отправился из ВМС Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, на завод Northrop Grumman в Палмдейле, Калифорния. [53] В августе 2017 года издание Aviation Week опубликовало фотографии модифицированного X-47B в качестве испытательного стенда для заявки Northrop Grumman на MQ-25 . [54] 25 октября 2017 года компания объявила о выходе из конкурса MQ-25, заявив, что не сможет работать в соответствии с условиями запроса предложений сервиса. [55] Была запланирована демонстрация модифицированной системы управления палубой, но работы были приостановлены. Один X-47B весной 2019 года выполнил необходимый профилактический статический запуск двигателя. Другой остался храниться в ангаре. Более старый летательный аппарат X-47A Pegasus также хранился в крытом открытом ангаре в Палмдейле. Широкая публика не может войти на объект в Палмдейле.
Награды
[ редактировать ]В марте 2014 года X-47B получил 57-ю ежегодную премию лауреата за «выдающиеся достижения» в области воздухоплавания и двигательной техники, организованную Aviation Week . [56] 9 апреля 2014 года Национальная ассоциация аэронавтики выбрала компанию Northrop Grumman, ВМС США и команду разработчиков X-47B совместными получателями награды Collier Trophy 2013 года за выдающиеся достижения в области авиационных технологий. [57]
Производное развитие
[ редактировать ]Военно-морской флот использовал программное обеспечение X-47B для демонстрации возможностей беспилотной дозаправки в воздухе. пилотируемый Calspan, 28 августа 2013 года самолет Learjet 25, дозаправился от танкера Boeing 707 , летая автономно в качестве суррогатного самолета, оснащенного технологией X-47B. [58] Испытание должно было продемонстрировать, что беспилотные и, опционально, пилотируемые самолеты могут иметь возможность автоматической дозаправки в воздухе, что значительно увеличивает их дальность полета, живучесть и гибкость. [58] Сообщается, что планы по дальнейшей демонстрации автономной дозаправки в воздухе были сокращены в бюджете ВМФ на 2014 финансовый год. [59] но X-47B, тем не менее, провел успешную демонстрацию автономной дозаправки в апреле 2015 года. [1]
Варианты
[ редактировать ]Оригинальный экспериментальный прототип с размахом крыла 27,8 футов (8,5 м), впервые совершивший полет в 2003 году.
- Х-47Б
Самолет-демонстратор с размахом крыла 62 фута (19 м), впервые совершивший полет в 2011 году.
ВМФ Предлагаемая увеличенная версия предназначена для проекта UCLASS .
Технические характеристики (Х-47Б)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет на борту (полуавтономный режим работы)
- Длина: 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
- Размах крыльев: 62,1 фута (18,9 м) в разложенном виде; 30,9 футов (9,4 м) в сложенном виде [61]
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,10 м)
- Площадь крыла: 953,6 кв. футов (88,59 м ). 2 )
- Вес пустого: 28 837 фунтов (13 080 кг) без топлива. [60]
- Максимальный взлетный вес: 44 501 фунт (20 185 кг) [60]
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney F100-220U. турбовентиляторный двигатель
Производительность
- Диапазон: 2400 миль (3900 км, 2100 миль)
- Практический потолок: 42 000 футов (12 800 м)
- Крейсерская скорость: 0,9+ Маха / 690 миль в час (высокий дозвуковой уровень). [63] [64]
Вооружение
- 2 оружейных отсека, вмещающие до 4500 фунтов (2000 кг) боеприпасов. [62]
Авионика
- Положения для EO/IR/SAR/ISAR/GMTI/MMTI/ESM [62]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- БАЭ Таранис
- Боинг MQ-25 Стингрей
- Боинг Х-45
- ШЛЕМ CH-7
- Dassault nEUROn
- EADS Барракуда
- Дженерал Атомикс Мститель
- Локхид Мартин Хорек
- Макдоннелл Дуглас Х-36
- Нортроп Грумман RQ-180
- Mikoyan Skat
- Sukhoi Okhotnik
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Посмотрите, как этот автономный дрон потребляет топливо» . Популярная наука . 17 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «США запускают дрон с авианосца» . Азбука. 15 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Американский дрон приземлился на авианосец» . Би-би-си Нью. 11 июля 2013 г.
- ^ «Военно-морской флот творит историю благодаря интегрированным операциям беспилотных пилотируемых авианосцев» . Ялопник. 17 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Forbes призывает SECNAV Mabus продлить испытания X-47B» . Военно-морской институт США . 1 мая 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Эксклюзивные фотографии: беспилотный автономный «НЛО» ВМФ » . Проводной . 31 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Проект ВМФ по созданию беспилотных летательных аппаратов переносится на год» . Engadget . 5 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дрон ВМС США «НЛО» может и впечатляет, но его направляют в музей» . Хаффингтон Пост, Великобритания . 17 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боевые дроны Northrop Grumman получили спасательный круг (ОБНОВЛЕНО)» . Журнал национальной обороны . 8 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «DARPA и ВМС выбирают подрядчиков по БПЛА для ВМФ» . Министерство обороны США. 20 июня 2000 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Неделя авиации и космических технологий . «Бесхвостый хвостовик: полет автономного самолета X ВМС США знаменует собой кардинальный поворот в сторону беспилотной авианосной авиации». 14 февраля 2011 г. с. 28.
- ^ «БПЛА Х-47 Пегас» . Airforce-Technology.com . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морринг, Фрэнк (11 января 2010 г.). «Такси-тесты для UCAS-D». Авиационная неделя . МакГроу-Хилл: 15.
- ^ "Представлен робот-невидимка ВМС США" . Регистр . 18 декабря 2008 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Обзор Northrop Grumman Integrated Systems X-47B UCAS». Архивировано 14 мая 2009 г. в Wayback Machine . Интегрированные системы Нортроп Грумман. Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ «Фоторелиз — Northrop Grumman представляет первый беспилотный боевой самолет ВМФ». Архивировано 28 марта 2010 г. в Wayback Machine . Нортроп Грумман. 16 декабря 2008 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ "Northrop UCAS-D завершил первый полет" [ постоянная мертвая ссылка ] . Авиационная неделя . 4 февраля 2011 г. Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ "Бортинженеры Эдвардса выполнили первый полет X-47B" . ВВС США. 7 февраля 2011 г. Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Роуч, Джон (11 октября 2011 г.). «Дрон, похожий на НЛО, переходит в круизный режим» . MSNBC. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Второй малозаметный беспилотник ВМФ X-47B летает» . DefenseTech.org. 28 ноября 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ "X-47B UCAS". Архивировано 4 сентября 2009 года в Wayback Machine . Нортроп Грумман . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диллоу, Клэй. «Я военный самолет» . Популярная наука . 5 июля 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «ВМФ оснастит прототип X-47B оборудованием для дозаправки» . Архивировано 25 августа 2016 года в Wayback Machine Defense Systems. 7 ноября 2011 г. Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «Следующий шаг в управлении дронами: сигналы руками» . «ВМС Таймс» . 1 апреля 2012 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Электронный взрыв, запланированный для беспилотных штурмовиков». Архивировано 20 декабря 2013 года в Wayback Machine . Авиационная неделя . 3 мая 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ "У "Кольцевой НЛО" есть DC Talk" . NBC Вашингтон. 14 июня 2012 г. Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Военно-морской флот готовит дрон-убийцу к первому запуску авианосца» . Проводной . 30 ноября 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Дрон X-47B встречает флот» . История авиации . Выпуск за март 2013 года. п. 10.
- ^ Тейлор ДиМартино (26 ноября 2012 г.). «Трумэн принимает демонстратор беспилотного самолета X-47B для палубных испытаний» . ННС121126-07 . Военный корабль США «Гарри С. Трумэн» по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Беспилотная боевая авиационная система X-47B завершила первые морские испытания». Архивировано 11 апреля 2018 года на Wayback Machine . Defense-Aerospace.com. 18 декабря 2012 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Видео: беспилотник-невидимка ВМФ совершил первую задержанную посадку» . Внешняя политика . 6 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г.
- ^ «ВМФ впервые запустил беспилотный самолет с палубы авианосца» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 14 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «США впервые запустили беспилотник с авианосца» (видео) . Новости BBC онлайн . 15 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Специалист по массовым коммуникациям 3-го класса Брэндон Винсон, USN (17 мая 2013 г.). «X-47B совершает первый в истории авианосец Touch and Go на борту CVN 77» . ННС130517-15 . Военный корабль США «Джордж Буш-старший» (CVN-77) по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
Демонстратор беспилотной боевой авиационной системы ВМФ X-47B (UCAS-D) 17 мая начал операции по приземлению на борт авианосца USS George HW Bush (CVN 77).
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сбой вынуждает дрон ВМФ прервать посадку авианосца» . Вирджинский пилот . 12 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Военно-морской флот: сбой в испытаниях X-47B только доказывает надежность беспилотных самолетов» . Национальная оборона. 11 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г.
- ^ Кристофер П. Кавас (16 июля 2013 г.). «X-47B провалил четвертую попытку приземления» . «ВМС Таймс» . Компания Ганнетт . Проверено 16 июля 2013 г.
У самолета возникли технические проблемы во время полета с авиабазы ВМС Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, к кораблю, и официальные лица решили прервать попытку до того, как X-47B достигнет окрестностей авианосца, направляющегося у восточного побережья США.
- ^ Перейти обратно: а б с «X-47B снова провалил попытку приземления» . Военные времена . 16 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «ВМС США надеются запустить демонстрационные образцы X-47B в 2014 году» . Flightglobal.com. 6 августа 2013 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «X-47B получает еще два года испытаний для подготовки ВМФ к использованию боевых самолетов-роботов» . IEEE-спектр. 8 августа 2013 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «X-47B совершает столетний полет». Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine . Thebaynet.com. 20 сентября 2013 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «X-47B работает на борту Теодора Рузвельта » . ННС131110-02 . Связи с общественностью авианосца «Теодор Рузвельт». 10 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
Демонстратор беспилотной боевой авиационной системы X-47B (UCAS-D) провел полеты на борту авианосца USS Theodore Roosevelt (CVN 71) 10 ноября.
- ^ «Новая цель корабля X-47B: очистить палубу за 90 секунд». . Авиационная неделя . 7 апреля 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ "X-47B совершил ночной полет и стал победителем Collier Trophy" . Flightglobal.com. 15 апреля 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Исторический день: авианосный дрон летает с пилотируемым самолетом» . Dailypress.com. 17 августа 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ "Беспилотный самолет завершает успешную неделю в море" . «ВМС Таймс» . 7 сентября 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «X-47B впервые демонстрирует беспилотную дозаправку в воздухе» . Jalopnik.com. 16 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «UCLASS ВОЗРОЖДАЕТСЯ КАК ШПИОН-ТАНКЕР ВМС США» . airsoc.com. 11 февраля 2016 г.
- ^ «У нового дрона нигде нет пилота, так кто же несет ответственность?» Лос-Анджелес Таймс . 26 января 2012 г. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «ВМС США финансируют дополнительную разработку X-47B» . Flightglobal.com. 27 июня 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Шарре: Защитите X-47B, чтобы защитить инновации» . HamptonRoads.com. 25 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «SECNAV Mabus: испытания X-47B должны продолжаться, не давая преимущества UCLASS компании Northrop Grumman» . Новости USNI . 2 июня 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Новости НАВИР | НАВИР» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Модифицированный X-47B выходит из прикрытия в качестве испытательного стенда для заявки на MQ-25 | Aviation Week Network» .
- ^ «Northrop Grumman отказывается от участия в конкурсе MQ-25» . FlightGlobal . 25 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Программа X-47B удостоена награды лауреата» . Журнал «Морская сила» . 7 марта 2014 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Программа ВМФ X-47B удостоена авиационной награды» . НАВАИР. 10 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВМС США начинают испытания беспилотной дозаправки» . Flightglobal.com. 12 сентября 2013 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Демонстрация беспилотной воздушной дозаправки X-47B, ставшая жертвой сокращений» . Авиационная неделя . 15 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Офис программы перспективного развития беспилотных боевых авиационных систем ВМФ (Navy UCAS ADPO) Краткий обзор программы для отделения моряков AUVSI» . Капитан Рич Бразел . 23 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г. . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Будущее дронов пугает» . Атлантический провод . 6 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «X-47 UCAS-D» (PDF) . Нортроп Грумман. 5 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Техническое описание Northrop Grumman UCAS-D» (PDF) . Нортроп Грумман. 6 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2019 г. . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Техническое описание Northrop Grumman UCAS-D» (PDF) . Нортроп Грумман. 6 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2019 г. . Проверено 7 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Страница X-47B UCAS. Архивировано 28 сентября 2015 г. на Wayback Machine и медиа-галерее на сайте NorthropGrumman.com. Архивировано 2 января 2015 г. на Wayback Machine.
- «X-47B — первый готовый к использованию БПЛА-невидимка ВМФ» . Будущее вещей . 20 января 2009 г.
- «Можем ли мы доверять роботам-убийцам?» . Уолл Стрит Джорнал . 19 мая 2012 г.
- «Я — военный самолет: как первый автономный ударный самолет приземлится на авианосцы, будет перемещаться по враждебному воздушному пространству и изменит будущее полетов» . Популярная наука . 5 июля 2012 г.
- «Дрон-невидимка X-47B нацелен на новые рубежи» . Би-би-си Будущее. 19 декабря 2012 г.
- Самолет-невидимка
- Самолет Нортроп Грумман
- Экспериментальный самолет США 2010-х годов
- Беспилотный военный самолет США
- Одномоторный реактивный самолет
- Смешанное тело крыла
- Бесхвостый самолет
- Авианосная авиация
- Беспилотный самолет-невидимка
- Масштабированные композиты
- ДАРПА
- База ВВС Эдвардс
- Самолет совершил первый полет в 2011 году.