Jump to content

Нортроп Грумман X-47B

X-47B UCAS-D
Демонстратор X-47B над США. ВМС Атлантическим испытательным полигоном
Роль
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп Грумман
Первый полет 4 февраля 2011 г.
Статус Активный
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 2
Разработано на основе Нортроп Грумман X-47A Пегас
Развитый в Нортроп Грумман X-47C

Northrop Grumman X-47B демонстрационный беспилотный боевой летательный аппарат (БПЛА), предназначенный для авианосцах операций на . Проект X-47 , разработанный американской оборонной технологической компанией Northrop Grumman , начался в рамках J программы DARPA -UCAS , а впоследствии стал частью США ВМС программы демонстрации беспилотных боевых авиационных систем (UCAS-D). X-47B представляет собой бесхвостый реактивным двигателем самолет с и смешанным фюзеляжем, способный полуавтономно работать и дозаправляться в воздухе . [1]

X-47B впервые поднялся в воздух в 2011 году, а по состоянию на 2015 год Два его действующих демонстратора прошли обширные летные и эксплуатационные испытания по интеграции, успешно проведя серию наземных и авианосных демонстраций. [2] [3] В августе 2014 года ВМС США объявили, что интегрировали X-47B в авианосные операции наряду с пилотируемыми самолетами. [4] и к маю 2015 года программа первичных испытаний была объявлена ​​завершенной. [5] [6] [7] Сами демонстраторы X-47B должны были стать музейными экспонатами после завершения летных испытаний, но позже в ВМФ решили поддерживать их в летном состоянии до дальнейшего развития. [8] [9]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Видео дозаправки X-47B в воздухе в апреле 2015 г.

ВМС США не предпринимали практических усилий по созданию UCAS до 2000 года, когда они заключили контракты на сумму 2 миллиона долларов США каждый с компаниями Boeing и Northrop Grumman на 15-месячную программу концептуальных исследований. [10] При проектировании военно-морского БПЛА учитывались работа в агрессивной среде соленой воды , управление палубой при запуске и подъеме, интеграция системы управления и контроля, а также работа в среде авианосца с высокими электромагнитными помехами. ВМФ был заинтересован в использовании БПЛА для разведки, проникновения в защищенное воздушное пространство и определения целей для последующих атак. [11] Экспериментальный прототип X-47A Pegasus компании Northrop Grumman , который послужил основой для X-47B, впервые поднялся в воздух в 2003 году. [12] [ ненадежный источник? ] Программа J-UCAS была прекращена в феврале 2006 года после четырехлетнего обзора обороны . ВВС и ВМС США продолжили реализацию собственных программ БПЛА. Военно-морской флот выбрал X-47B компании Northrop Grumman в качестве своей программы демонстратора беспилотной боевой авиационной системы (UCAS-D). [13] Чтобы обеспечить реалистичность испытаний, демонстратор был построен так, чтобы иметь тот же размер и вес, что и проектируемый действующий корабль, с полноразмерным оружейным отсеком, способным нести существующие ракеты. [14] [15] [16] В состав отраслевой команды X-47B входили субподрядчики Lockheed Martin , Pratt & Whitney , GKN Aerospace , Eaton , General Electric , UTC Aerospace Systems , Dell , Honeywell , Moog , Wind River , Parker Aerospace , Sargent Aerospace & Defense и Rockwell Collins . Прототип X-47B выкатился с завода ВВС 42 в Палмдейле, Калифорния , 16 декабря 2008 года. Его первый полет планировался на ноябрь 2009 года, но проект отстал от графика. 29 декабря 2009 года компания Northrop Grumman руководила буксируемыми испытаниями самолета на полигоне в Палмдейле, причем в январе 2010 года он впервые рулил своим ходом. [13]

Летные испытания

[ редактировать ]
Первый взлет X-47B на базе ВВС Эдвардс , Калифорния , 4 февраля 2011 года.
X-47B со сложенными крыльями на лифте самолета Джорджа Буша- старшего 14 мая 2013 г.
Запуск X-47B с Джорджа Буша-старшего 14 мая 2013 г.
X-47B совершает успешную задержанную посадку на Джорджа Буша- старшего 10 июля 2013 г.

Первый полет демонстратора X-47B, получившего обозначение Air Vehicle 1 (AV-1), состоялся на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 4 февраля 2011 года. [17] [18] Впервые он совершил полет в крейсерской конфигурации с убранным шасси 30 сентября 2011 года. [19] Второй демонстратор X-47B, получивший обозначение AV-2, совершил свой первый полет на базе ВВС Эдвардс 22 ноября 2011 года. [20]

Изначально планировалось, что два X-47B будут иметь трехлетнюю программу испытаний с 50 испытаниями на авиабазе Эдвардс и авиабазе ВМС Патаксент-Ривер, штат Мэриленд , кульминацией которых станут ходовые испытания в 2013 году. [20] [21] Однако они показали себя настолько стабильно, что предварительные испытания завершились после 16 полетов. [22] Военно-морской флот решил показать им запуски и подъемы авианосцев, а также автономную дозаправку в воздухе с помощью зонда и тормозного механизма . В ноябре 2011 года ВМС объявили, что оборудование и программное обеспечение для дозаправки в воздухе будут добавлены к одному X-47B в 2014 году для испытаний; [23] они также подтвердили, что демонстранты никогда не будут вооружены. [22] В 2012 году компания Northrop Grumman провела испытания носимой системы дистанционного управления , позволяющей наземным командам управлять X-47B, находясь на палубе авианосца. [24]

высокой интенсивности В мае 2012 года AV-1 начал испытания электромагнитных помех на реке Патаксент для проверки совместимости с запланированными радиоэлектронной борьбы . системами [25] В июне 2012 года AV-2 прибыл на реку Патаксент, чтобы начать серию испытаний, включая задержанную посадку и запуск катапульты, чтобы подтвердить его способность осуществлять точные заходы на посадку к авианосцу. [26] Его первый запуск с катапульты наземного базирования был успешно проведен 29 ноября 2012 года. [27] [28]

26 ноября 2012 года X-47B начал испытания палубного базирования на борту военного корабля США «Гарри С. Трумэн» (CVN-75) на военно-морской базе Норфолк , штат Вирджиния. [29] 18 декабря 2012 года X-47B завершил первый этап морских испытаний; Было отмечено, что он показал себя «отлично», доказав совместимость с кабиной экипажа , ангарными отсеками и системами связи авианосца. После завершения палубных испытаний X-47B вернулся на авиабазу Патаксент-Ривер для дальнейших испытаний. [30] 4 мая 2013 года он успешно совершил задержанную посадку на имитацию палубы авианосца на реке Патаксент. [31] X-47B был запущен с авианосца «Джордж Буш-старший» (CVN-77) 14 мая 2013 года в Атлантическом океане , что стало первым случаем, когда БПЛА был катапультирован с авианосца. [32] [33] 17 мая 2013 года был достигнут еще один первый шаг: он выполнил приземление и взлет с Джорджа Буша-старшего во время полета. [34]

10 июля 2013 года X-47B стартовал с реки Патаксент и приземлился на палубу Джорджа Буша-старшего , осуществив первую в истории задержанную посадку БПЛА на авианосец в море. [3] Впоследствии он совершил вторую успешную задержанную посадку на Джорджа Буша-старшего , но третья попытка была перенаправлена ​​на летный комплекс Уоллопса в Вирджинии из-за технической проблемы. [35] Одна из трех навигационных подсистем БПЛА вышла из строя, что было обнаружено двумя другими подсистемами и указано оператору, который выполнил процедуры по прекращению посадки. В ВМФ заявили, что обнаружение проблемы продемонстрировало надежность и способность X-47B работать автономно. [36]

15 июля 2013 года второй X-47B, получивший обозначение 501, был вынужден прервать еще одну запланированную посадку на Джорджа Буша-старшего из-за технических проблем. [37] [38] Официальные лица утверждали, что программа требовала только одной успешной посадки в море, хотя испытатели стремились к трем, а две из четырех были достигнуты. [38] Военно-морской флот продолжал эксплуатировать два X-47B до 2014 года, после того как его раскритиковали за преждевременный вывод их из эксплуатации. [39] Впоследствии ВМС развернули X-47B на авианосцах для трех дальнейших этапов испытаний в период с 2013 по 2015 год с целью продемонстрировать, что БПЛА могут беспрепятственно работать с авиакрылом авианосца из 70 самолетов. [40]

18 сентября 2013 года X-47B совершил 100-й полет по программе UCAS-D. Задачи программы были выполнены в июле и включали в общей сложности 16 точных заходов на посадку в кабину авианосца, в том числе пять испытаний функций волнового отклонения, девять приземлений с касанием, две задержанные посадки и три запуска катапульты. [41] 10 ноября 2013 года испытания продолжились на борту авианосца «Теодор Рузвельт» (CVN-71) . На этом этапе была протестирована цифровая среда, контролируемая авианосцем, например, между БПЛА и персоналом авианосца во время запуска, восстановления и полетных операций. [42] Испытания Теодора Рузвельта в 2014 году были направлены на проверку способности БПЛА быстро взлетать, приземляться и удерживаться среди пилотируемых самолетов, не нарушая работу авианосца. Он также дефлектор реактивной струи , что позволило взлетать, не влияя на операции позади него. впервые использовал на палубе [43]

10 апреля 2014 года X-47B совершил свой первый ночной полет. [44] 17 августа 2014 года он взлетел и приземлился на Теодоре Рузвельте рядом с F/A-18 Hornet , что стало первым случаем, когда БПЛА работал совместно с пилотируемыми самолетами на борту авианосца. С авианосца стартовал «Хорнет», за ним последовал Х-47В. После непродолжительного полета X-47B приземлился и сразу же снова взлетел, чтобы проверить поведение системы. Через 24 минуты X-47B приземлился на кабине экипажа и вырулил, чтобы дать «Хорнету» место для посадки. Демонстрация достигла всех целей испытаний и ознаменовала пятый период испытаний X-47B в море: было выполнено восемь пусков катапульты с авианосца, 30 касаний и семь задержанных приземлений на борт Джорджа Буша-старшего и Теодора Рузвельта . [45] Испытания были успешно завершены 24 августа 2014 года: X-47B выполнил пять запусков с катапульты, четыре остановки и девять приземлений; Также впервые были выполнены ночные руление и палубные операции. Он выполнил свою задачу по запуску и восстановлению с 90-секундными интервалами с помощью пилотируемых «Хорнетов». [46] В апреле 2015 года X-47B успешно провел первую в мире полностью автономную дозаправку в воздухе с танкером Omega Air KC-707 над побережьем Мэриленда . [1] [47] Это ознаменовало выполнение всех необходимых от него основных демонстрационных задач. [8]

В феврале 2016 года ВМС решили перепрофилировать X-47B из разведывательно-ударного самолета в разведывательный и дозаправочный дрон с «ограниченными ударными возможностями». Это изменение последовало за обзором на высшем уровне и реструктуризацией ныне несуществующего проекта беспилотного авианосного наблюдения и удара (UCLASS), с более поздними бюджетами вместо финансирования MQ-25 Stingray (CBARS). палубной системы дозаправки в воздухе [48]

Первоначально проект финансировался в рамках контракта на сумму 635,8 миллиона долларов США, заключенного ВМС в 2007 году. К январю 2012 года общая стоимость программы X-47B выросла примерно до 813 миллионов долларов США. [49] Государственное финансирование программы X-47B UCAS-D должно было закончиться в конце сентября 2013 года, с завершением финансового года . [38] Однако в июне 2014 года ВМС выделили дополнительно 63 миллиона долларов на «постдемонстрационную» разработку X-47B. [50]

Конец программы

[ редактировать ]

В феврале 2015 года ВМС заявили, что конкурс частных тендеров на строительство парка UCLASS начнется в 2016 году, а самолеты, как ожидается, поступят на вооружение в начале 2020-х годов. [7] Как сообщается, несмотря на успех X-47B в испытательных полетах, официальные лица были обеспокоены тем, что он будет слишком дорогим и недостаточно малозаметным для нужд проекта UCLASS. [7] В апреле 2015 года сообщалось, что демонстраторы X-47B после завершения летных испытаний станут музейными экспонатами. [8] [51] В июне 2015 года министр ВМС США Рэй Мабус заявил, что программу X-47B следует продолжить, но Northrop-Grumman не должна получить несправедливого преимущества в конкуренции за контракт UCLASS. [52] В июле 2015 года ВМС заявили, что X-47B останутся в летном состоянии, а не будут преобразованы в музейные экспонаты, что позволит провести различные последующие оценки. [9]

В январе 2017 года первый X-47B отправился из ВМС Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, на завод Northrop Grumman в Палмдейле, Калифорния. [53] В августе 2017 года издание Aviation Week опубликовало фотографии модифицированного X-47B в качестве испытательного стенда для заявки Northrop Grumman на MQ-25 . [54] 25 октября 2017 года компания объявила о выходе из конкурса MQ-25, заявив, что не сможет работать в соответствии с условиями запроса предложений сервиса. [55] Была запланирована демонстрация модифицированной системы управления палубой, но работы были приостановлены. Один X-47B весной 2019 года выполнил необходимый профилактический статический запуск двигателя. Другой остался храниться в ангаре. Более старый летательный аппарат X-47A Pegasus также хранился в крытом открытом ангаре в Палмдейле. Широкая публика не может войти на объект в Палмдейле.

В марте 2014 года X-47B получил 57-ю ежегодную премию лауреата за «выдающиеся достижения» в области воздухоплавания и двигательной техники, организованную Aviation Week . [56] 9 апреля 2014 года Национальная ассоциация аэронавтики выбрала компанию Northrop Grumman, ВМС США и команду разработчиков X-47B совместными получателями награды Collier Trophy 2013 года за выдающиеся достижения в области авиационных технологий. [57]

Производное развитие

[ редактировать ]

Военно-морской флот использовал программное обеспечение X-47B для демонстрации возможностей беспилотной дозаправки в воздухе. пилотируемый Calspan, 28 августа 2013 года самолет Learjet 25, дозаправился от танкера Boeing 707 , летая автономно в качестве суррогатного самолета, оснащенного технологией X-47B. [58] Испытание должно было продемонстрировать, что беспилотные и, опционально, пилотируемые самолеты могут иметь возможность автоматической дозаправки в воздухе, что значительно увеличивает их дальность полета, живучесть и гибкость. [58] Сообщается, что планы по дальнейшей демонстрации автономной дозаправки в воздухе были сокращены в бюджете ВМФ на 2014 финансовый год. [59] но X-47B, тем не менее, провел успешную демонстрацию автономной дозаправки в апреле 2015 года. [1]

Варианты

[ редактировать ]
Х-47А

Оригинальный экспериментальный прототип с размахом крыла 27,8 футов (8,5 м), впервые совершивший полет в 2003 году.

Х-47Б

Самолет-демонстратор с размахом крыла 62 фута (19 м), впервые совершивший полет в 2011 году.

Х-47С

ВМФ Предлагаемая увеличенная версия предназначена для проекта UCLASS .

Технические характеристики (Х-47Б)

[ редактировать ]
План-схема Northrop Grumman X-47B с человеком в масштабе

Данные из [60] [61] [62]

Общие характеристики

  • Экипаж: Нет на борту (полуавтономный режим работы)
  • Длина: 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
  • Размах крыльев: 62,1 фута (18,9 м) в разложенном виде; 30,9 футов (9,4 м) в сложенном виде [61]
  • Высота: 10 футов 5 дюймов (3,10 м)
  • Площадь крыла: 953,6 кв. футов (88,59 м ). 2 )
  • Вес пустого: 28 837 фунтов (13 080 кг) без топлива. [60]
  • Максимальный взлетный вес: 44 501 фунт (20 185 кг) [60]
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney F100-220U. турбовентиляторный двигатель

Производительность

  • Диапазон: 2400 миль (3900 км, 2100 миль)
  • Практический потолок: 42 000 футов (12 800 м)
  • Крейсерская скорость: 0,9+ Маха / 690 миль в час (высокий дозвуковой уровень). [63] [64]

Вооружение

  • 2 оружейных отсека, вмещающие до 4500 фунтов (2000 кг) боеприпасов. [62]

Авионика

  • Положения для EO/IR/SAR/ISAR/GMTI/MMTI/ESM [62]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Посмотрите, как этот автономный дрон потребляет топливо» . Популярная наука . 17 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  2. ^ «США запускают дрон с авианосца» . Азбука. 15 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Американский дрон приземлился на авианосец» . Би-би-си Нью. 11 июля 2013 г.
  4. ^ «Военно-морской флот творит историю благодаря интегрированным операциям беспилотных пилотируемых авианосцев» . Ялопник. 17 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  5. ^ «Forbes призывает SECNAV Mabus продлить испытания X-47B» . Военно-морской институт США . 1 мая 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  6. ^ «Эксклюзивные фотографии: беспилотный автономный «НЛО» ВМФ » . Проводной . 31 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Проект ВМФ по созданию беспилотных летательных аппаратов переносится на год» . Engadget . 5 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Дрон ВМС США «НЛО» может и впечатляет, но его направляют в музей» . Хаффингтон Пост, Великобритания . 17 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Боевые дроны Northrop Grumman получили спасательный круг (ОБНОВЛЕНО)» . Журнал национальной обороны . 8 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  10. ^ «DARPA и ВМС выбирают подрядчиков по БПЛА для ВМФ» . Министерство обороны США. 20 июня 2000 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
  11. ^ Неделя авиации и космических технологий . «Бесхвостый хвостовик: полет автономного самолета X ВМС США знаменует собой кардинальный поворот в сторону беспилотной авианосной авиации». 14 февраля 2011 г. с. 28.
  12. ^ «БПЛА Х-47 Пегас» . Airforce-Technology.com . Проверено 13 февраля 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Морринг, Фрэнк (11 января 2010 г.). «Такси-тесты для UCAS-D». Авиационная неделя . МакГроу-Хилл: 15.
  14. ^ "Представлен робот-невидимка ВМС США" . Регистр . 18 декабря 2008 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
  15. ^ «Обзор Northrop Grumman Integrated Systems X-47B UCAS». Архивировано 14 мая 2009 г. в Wayback Machine . Интегрированные системы Нортроп Грумман. Проверено 17 июня 2013 г.
  16. ^ «Фоторелиз — Northrop Grumman представляет первый беспилотный боевой самолет ВМФ». Архивировано 28 марта 2010 г. в Wayback Machine . Нортроп Грумман. 16 декабря 2008 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
  17. ^ "Northrop UCAS-D завершил первый полет" [ постоянная мертвая ссылка ] . Авиационная неделя . 4 февраля 2011 г. Проверено 11 июля 2013 г.
  18. ^ "Бортинженеры Эдвардса выполнили первый полет X-47B" . ВВС США. 7 февраля 2011 г. Проверено 11 июля 2013 г.
  19. ^ Роуч, Джон (11 октября 2011 г.). «Дрон, похожий на НЛО, переходит в круизный режим» . MSNBC. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Второй малозаметный беспилотник ВМФ X-47B летает» . DefenseTech.org. 28 ноября 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
  21. ^ "X-47B UCAS". Архивировано 4 сентября 2009 года в Wayback Machine . Нортроп Грумман . Проверено 2 февраля 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Диллоу, Клэй. «Я военный самолет» . Популярная наука . 5 июля 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  23. ^ «ВМФ оснастит прототип X-47B оборудованием для дозаправки» . Архивировано 25 августа 2016 года в Wayback Machine Defense Systems. 7 ноября 2011 г. Проверено 9 ноября 2011 г.
  24. ^ «Следующий шаг в управлении дронами: сигналы руками» . «ВМС Таймс» . 1 апреля 2012 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
  25. ^ «Электронный взрыв, запланированный для беспилотных штурмовиков». Архивировано 20 декабря 2013 года в Wayback Machine . Авиационная неделя . 3 мая 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.
  26. ^ "У "Кольцевой НЛО" есть DC Talk" . NBC Вашингтон. 14 июня 2012 г. Проверено 14 июня 2012 г.
  27. ^ «Военно-морской флот готовит дрон-убийцу к первому запуску авианосца» . Проводной . 30 ноября 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
  28. ^ «Дрон X-47B встречает флот» . История авиации . Выпуск за март 2013 года. п. 10.
  29. ^ Тейлор ДиМартино (26 ноября 2012 г.). «Трумэн принимает демонстратор беспилотного самолета X-47B для палубных испытаний» . ННС121126-07 . Военный корабль США «Гарри С. Трумэн» по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  30. ^ «Беспилотная боевая авиационная система X-47B завершила первые морские испытания». Архивировано 11 апреля 2018 года на Wayback Machine . Defense-Aerospace.com. 18 декабря 2012 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
  31. ^ «Видео: беспилотник-невидимка ВМФ совершил первую задержанную посадку» . Внешняя политика . 6 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г.
  32. ^ «ВМФ впервые запустил беспилотный самолет с палубы авианосца» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 14 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  33. ^ «США впервые запустили беспилотник с авианосца» (видео) . Новости BBC онлайн . 15 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  34. ^ Специалист по массовым коммуникациям 3-го класса Брэндон Винсон, USN (17 мая 2013 г.). «X-47B совершает первый в истории авианосец Touch and Go на борту CVN 77» . ННС130517-15 . Военный корабль США «Джордж Буш-старший» (CVN-77) по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г. Демонстратор беспилотной боевой авиационной системы ВМФ X-47B (UCAS-D) 17 мая начал операции по приземлению на борт авианосца USS George HW Bush (CVN 77). {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ «Сбой вынуждает дрон ВМФ прервать посадку авианосца» . Вирджинский пилот . 12 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  36. ^ «Военно-морской флот: сбой в испытаниях X-47B только доказывает надежность беспилотных самолетов» . Национальная оборона. 11 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г.
  37. ^ Кристофер П. Кавас (16 июля 2013 г.). «X-47B провалил четвертую попытку приземления» . «ВМС Таймс» . Компания Ганнетт . Проверено 16 июля 2013 г. У самолета возникли технические проблемы во время полета с авиабазы ​​ВМС Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, к кораблю, и официальные лица решили прервать попытку до того, как X-47B достигнет окрестностей авианосца, направляющегося у восточного побережья США.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «X-47B снова провалил попытку приземления» . Военные времена . 16 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  39. ^ «ВМС США надеются запустить демонстрационные образцы X-47B в 2014 году» . Flightglobal.com. 6 августа 2013 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  40. ^ «X-47B получает еще два года испытаний для подготовки ВМФ к использованию боевых самолетов-роботов» . IEEE-спектр. 8 августа 2013 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  41. ^ «X-47B совершает столетний полет». Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine . Thebaynet.com. 20 сентября 2013 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  42. ^ «X-47B работает на борту Теодора Рузвельта » . ННС131110-02 . Связи с общественностью авианосца «Теодор Рузвельт». 10 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г. Демонстратор беспилотной боевой авиационной системы X-47B (UCAS-D) провел полеты на борту авианосца USS Theodore Roosevelt (CVN 71) 10 ноября.
  43. ^ «Новая цель корабля X-47B: очистить палубу за 90 секунд». . Авиационная неделя . 7 апреля 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  44. ^ "X-47B совершил ночной полет и стал победителем Collier Trophy" . Flightglobal.com. 15 апреля 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  45. ^ «Исторический день: авианосный дрон летает с пилотируемым самолетом» . Dailypress.com. 17 августа 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  46. ^ "Беспилотный самолет завершает успешную неделю в море" . «ВМС Таймс» . 7 сентября 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
  47. ^ «X-47B впервые демонстрирует беспилотную дозаправку в воздухе» . Jalopnik.com. 16 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  48. ^ «UCLASS ВОЗРОЖДАЕТСЯ КАК ШПИОН-ТАНКЕР ВМС США» . airsoc.com. 11 февраля 2016 г.
  49. ^ «У нового дрона нигде нет пилота, так кто же несет ответственность?» Лос-Анджелес Таймс . 26 января 2012 г. Проверено 29 января 2012 г.
  50. ^ «ВМС США финансируют дополнительную разработку X-47B» . Flightglobal.com. 27 июня 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  51. ^ «Шарре: Защитите X-47B, чтобы защитить инновации» . HamptonRoads.com. 25 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  52. ^ «SECNAV Mabus: испытания X-47B должны продолжаться, не давая преимущества UCLASS компании Northrop Grumman» . Новости USNI . 2 июня 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  53. ^ «Новости НАВИР | НАВИР» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  54. ^ «Модифицированный X-47B выходит из прикрытия в качестве испытательного стенда для заявки на MQ-25 | Aviation Week Network» .
  55. ^ «Northrop Grumman отказывается от участия в конкурсе MQ-25» . FlightGlobal . 25 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
  56. ^ «Программа X-47B удостоена награды лауреата» . Журнал «Морская сила» . 7 марта 2014 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
  57. ^ «Программа ВМФ X-47B удостоена авиационной награды» . НАВАИР. 10 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «ВМС США начинают испытания беспилотной дозаправки» . Flightglobal.com. 12 сентября 2013 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  59. ^ «Демонстрация беспилотной воздушной дозаправки X-47B, ставшая жертвой сокращений» . Авиационная неделя . 15 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с «Офис программы перспективного развития беспилотных боевых авиационных систем ВМФ (Navy UCAS ADPO) Краткий обзор программы для отделения моряков AUVSI» . Капитан Рич Бразел . 23 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г. . Проверено 17 июня 2023 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Будущее дронов пугает» . Атлантический провод . 6 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с «X-47 UCAS-D» (PDF) . Нортроп Грумман. 5 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. . Проверено 29 января 2017 г.
  63. ^ «Техническое описание Northrop Grumman UCAS-D» (PDF) . Нортроп Грумман. 6 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2019 г. . Проверено 7 февраля 2013 г.
  64. ^ «Техническое описание Northrop Grumman UCAS-D» (PDF) . Нортроп Грумман. 6 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2019 г. . Проверено 7 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Видео Х-47Б запуска наземной катапульты
значок видео Видео носителя Х-47Б запуска катапульты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aec5cb67f6a6f7808cb0354e3c179a4__1722389580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/a4/0aec5cb67f6a6f7808cb0354e3c179a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Grumman X-47B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)