Господство в воздухе следующего поколения
Господство в воздухе следующего поколения (NGAD) | |
---|---|
Общая информация | |
Проект для | Истребитель завоевания превосходства в воздухе |
Выдан | ВВС США |
История | |
Инициировано | 2014 |
Вариации | Адаптивная силовая установка следующего поколения (NGAP), программа F / A-XX (программа ВМФ) |
( «Доминирование в воздухе следующего поколения» NGAD ) — это ВВС США (USAF), инициатива шестого поколения направленная на создание «семейства систем», которое должно прийти на смену Lockheed Martin F-22 Raptor . [1] [2] Пилотируемый истребитель является центральным элементом программы NGAD и называется платформой проникающей противовоздушной обороны ( PCA ) и должен поддерживаться беспилотными совместными боевыми самолетами (CCA) или лояльными ведомыми платформами посредством пилотируемого и беспилотного взаимодействия ( МУМ-Т). [3]
NGAD создан на основе исследования DARPA «Инициатива по доминированию в воздухе», проведенного в 2014 году, и, как ожидается, новые истребители будут развернуты в 2030-х годах. Первоначально эти две службы задумывались как совместная программа ВВС и ВМФ, но в конечном итоге создали отдельные офисы и программы. Несмотря на одно и то же название, усилия ВВС по NGAD отличаются от усилий ВМФ. [Н 1] который имеет F / A-XX в качестве компонента истребителя с экипажем и будет иметь аналогичные сроки развертывания. [4]
История
[ редактировать ]NGAD возник в результате исследований Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны ( DARPA ), начатых в 2014 году с целью изучения концепций систем превосходства в воздухе 2030-х годов для ВВС и ВМС США. DARPA завершило исследование «Инициативы доминирования в воздухе» в марте 2014 года, и на основе результатов руководитель закупок Министерства обороны Фрэнк Кендалл в 2015 году запустил Инициативу аэрокосмических инноваций (AII) для разработки прототипов X-plane для демонстрации технологий для будущих истребителей. [5] В 2016 году ВВС США продолжили исследования DARPA, разработав план полета Air Superiority 2030 (AS 2030), но, хотя в плане указывалась необходимость в семействе систем, он по-прежнему был сосредоточен на конкретном члене семейства, называемом Penetrating Counter. -Воздух (ППС). [6] [7] В 2018 году AS 2030 превратилась в NGAD и расширила сферу своей деятельности с одного дополнения до набора возможностей и задумывалась как «семейство систем». [8]
Главной целью программы NGAD является разработка ключевых технологий, которые обеспечат ВВС господство в воздухе. Эти технологии вращаются вокруг нескольких областей, таких как двигательная установка, скрытность, современное вооружение, [9] цифровой дизайн ( САПР ), проектирование на основе [10] [11] и терморегулирование сигнатуры самолета. [12] Программа меняет традиционные закупки ВВС [13] путем разделения функций проектирования, производства и поддержки в процессе разработки с бюджетом в 9 миллиардов долларов до 2025 года. [12] [14] более частые отраслевые соревнования и симуляции в процессе проектирования и производства. Для программы развития характерны [15]
В то время как NGAD расширила сферу своей деятельности с единой платформы до «семейства систем», центральным элементом программы является пилотируемый истребитель. Его будут поддерживать различные дополняющие его «пилотируемые, беспилотные, опционально пилотируемые, кибер-, электронные» системы, которые, скорее всего, будут представлять собой беспилотные совместные боевые самолеты (CCA) для перевозки дополнительных боеприпасов и выполнения других задач. [16] [4] В частности, NGAD стремится разработать систему, отвечающую оперативным потребностям Индо-Тихоокеанского театра военных действий, где нынешним истребителям ВВС США не хватает достаточной дальности полета и полезной нагрузки. Командование ВВС США отметило, что может существовать два варианта NGAD: один с большой дальностью и полезной нагрузкой для Индо-Тихоокеанского региона и еще один, ориентированный на относительно короткие дальности между возможными районами боевых действий в Европе. [16] Ожидается, что истребитель будет использовать двигатели с адаптивным циклом, разрабатываемые в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) и программы адаптивной силовой установки следующего поколения (NGAP), а готовность к полету двигателей ожидается к 2025 году. [17]
Вкратце предполагалось, что компонент истребителей с экипажем NGAD будет следовать быстрым циклам разработки и закупок серии Century Series истребителей 1950-х и 1960-х годов; Проекты истребителей, получившие название «Digital Century Series» помощника министра ВВС (SAF/AQ) Уилла Ропера , будут постоянно совершенствоваться, чтобы обеспечить быстрое внедрение новых технологий и закупаться небольшими партиями. В мае 2021 года начальник штаба ВВС США генерал Браун заявил, что NGAD начнет заменять F-22, как только он поступит в эксплуатацию в достаточном количестве, с целью ввода в эксплуатацию в 2030-х годах. [18] F-22 также использовался для тестирования технологии NGAD, и ожидается, что некоторые достижения будут применены и к F-22. [19] Однако сложность и изощренность конструкции современных самолетов в конечном итоге привела к отказу от серии Digital Century в пользу более традиционного подхода к разработке и закупкам.
В июне 2022 года ВВС США определили, что критически важные технологии готовы для поддержки программы развития машиностроения и производства (EMD). По словам Ропера, первый полномасштабный прототип технологии-демонстратора пилотируемого истребителя NGAD из программы AII X-plane совершил полет в 2020 году, а к 2023 году поднялись в воздух еще три отдельных прототипа. [20] [21] Официальное приглашение было объявлено в мае 2023 года, а выбор источника запланирован на 2024 год. [22] [23] [24]
27 июля 2023 года Кэти Уорден, генеральный директор и президент Northrop Grumman, подтвердила, что компания уведомила ВВС США о том, что не будет участвовать в конкурсе в качестве генерального подрядчика программы, оставив Boeing и Lockheed Martin двумя вероятными оставшимися претендентами на участие в программе. Основной пилотируемый истребительный компонент программы. [25]
Разработка
[ редактировать ]В бюджетном запросе на 2023 финансовый год ВВС выделили на программу NGAD в общей сложности 1,66 миллиарда долларов. Прогнозируются дальнейшие финансовые обязательства, при этом предполагаемые дополнительные расходы в размере 11,7 млрд долларов США запланированы на период с 2024 по 2027 финансовый год. Стоимость каждого самолета не разглашается министром ВВС Фрэнком Кендаллом , но, как ожидается, она будет исчисляться «несколькими сотнями миллионов». [12]
В 2023 году ВВС прогнозировали примерно 200 пилотируемых истребителей NGAD, хотя это условная цифра для приблизительных предположений планирования. [26] [27]
SMG Consulting поделилась инфографикой по программе, показывающей размеры, стоимость и боевой радиус, основанной на впечатлениях художников-истребителей Lockheed Martin 6-го поколения. [28] [29] [30] 30 июля 2024 года министр ВВС временно приостановил разработку NGAD для дальнейшего изучения вариантов конструкции перед выбором источника. [31]
См. также
[ редактировать ]- Будущая боевая воздушная система (FCAS) – ( Испания, Германия, Франция )
- Глобальная программа боевой авиации (GCAP) - ( Италия, Япония, Великобритания )
- Mikoyan PAK DP – ( Россия )
- Материнский корабль
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чтобы устно различать две программы и их устные аббревиатуры, NGAD ВВС произносится / ˈ ɛ n ɡ æ d / , а Navy NGAD произносится / ˈ ɛ n dʒ æ d / («G» произносится как « й").
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «CSAF: F-22 не входит в долгосрочный план ВВС США» . Журнал ВВС . 12 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Копп, Тара; Вайсгербер, Маркус (12 мая 2021 г.). «ВВС планируют будущее без F-22» . Защита Один . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Двухгодичный отчет Департамента закупок ВВС за 2019 + 2020 гг. (PDF) (Отчет). ВВС США. 2021. с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Программа господства в воздухе следующего поколения ВВС: введение (PDF) (отчет). Исследовательская служба Конгресса. 2020. с. 1.
- ^ Мехта, Аарон (1 февраля 2015 г.). «Кендалл представляет стратегию истребителя 6-го поколения» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года.
- ^ Тримбл, Стив (21 сентября 2020 г.). «Почти десятилетняя история, которая привела к созданию летного демонстратора NGAD» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года.
- ^ «Введение в программу господства в воздухе следующего поколения ВВС» . Военно-морской институт США . 6 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г.
- ^ Албон, Кортни. «ВВС расширяют зону действия для NGAD и отходят от единой истребительной платформы». Внутри ВВС , вып. 29, нет. 38, Inside Washington Publishers, 2018, стр. 3–4, веб-сайт JSTOR . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Программа господства в воздухе следующего поколения ВВС: Введение» . Военно-морской институт США . 5 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г.
- ^ Хитченс, Тереза (9 июля 2021 г.). «Революция цифрового дизайна — ключ ко всем операциям в сфере деятельности: говорят представители авиации и космонавтики» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года.
- ^ Инсинна, Валери (9 июля 2021 г.). «Как два F-16 с «кладбища» ВВС США обретут вторую жизнь в качестве цифровых моделей» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Гертлер, Иеремия; Хен, Джон Р. (23 июня 2022 г.). «Программа господства в воздухе нового поколения ВВС» . Исследовательская служба Конгресса . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года.
- ^ Морган Дуайер. (8 ноября 2019 г.). «Серия «Цифровой век ВВС: за пределами модных словечек»» . CSIS.org. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Харпер, Джон (21 сентября 2021 г.). «Программа NGAD ВВС «реализуется по плану» » . Журнал национальной обороны . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Мэйфилд, Мэнди (14 июля 2020 г.). «Концепция приобретения ВВС серии Digital Century Series приближается к важной вехе» . Журнал национальной обороны . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тирпак, Джон А. (16 июня 2021 г.). «Браун: NGAD будет многоцелевым истребителем» . Журнал ВВС . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года.
- ^ Тримбл, Стивен (31 июля 2020 г.). «Бюджет демонстрирует летные качества истребительных двигателей шестого поколения» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года.
- ^ Тирпак, Джон А. (13 мая 2021 г.). «Новая конструкция сил: скоро потребуется NGAD, закат F-22 начнется в 2030 году» . Журнал ВВС . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (25 апреля 2022 г.). «F-22 используется для испытаний технологии истребителей нового поколения, обеспечивающих господство в воздухе» . Драйв . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года.
- ^ Инсинна, Валери (15 сентября 2020 г.). «ВВС США построили и совершили полет загадочного полномасштабного прототипа своего будущего истребителя» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года.
- ^ Тирпак, Джон (14 ноября 2023 г.). «Кендалл раскрывает секретную программу X-Plane, проложившую путь к NGAD» . Журнал Воздушно-космических войск .
- ^ Лоузи, Стивен (1 июня 2022 г.). «Истребитель нового поколения ВВС вступил в новую критическую фазу» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года.
- ^ Тирпак, Джон А. (24 июня 2022 г.). «Кендалл отказывается от быстрого ритма NGAD Ропера; система слишком сложна» . Журнал ВВС . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года.
- ^ Марроу, Майкл (18 мая 2023 г.). «Крайний срок NGAD: истребитель следующего поколения ВВС будет выбран в 2024 году» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года.
- ^ Бизекер, Калифорния (27 июля 2023 г.). «Northrop Grumman выберет B-21; не будет делать ставки на NGAD» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года.
- ^ Лоузи, Стивен (28 апреля 2022 г.). «Будущие истребители NGAD могут стоить сотни миллионов за штуку» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (7 марта 2023 г.). «Кендалл раскрывает новые подробности планов ВВС: 1000 CCA, 200 истребителей NGAD» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Господство в воздухе следующего поколения» (PDF) . СМГ Консалтинг . 2023.
- ^ Ньюдик, Томас; Рогоуэй, Тайлер (26 октября 2022 г.). «Новые изображения истребителей нового поколения от Lockheed» . Драйв . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года.
- ^ Мехта, Аарон; Марроу, Майкл (27 июля 2023 г.). «Northrop не конкурирует за истребитель шестого поколения NGAD: генеральный директор» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года.
- ^ Декер, Одри. (30 июля 2024 г.) «ВВС США приостанавливают разработку истребителя 6-го поколения» Defenseone.com