Jump to content

Сухой/ХАЛ ФГФА

ФГФА
Роль невидимка Многоцелевой истребитель- / истребитель завоевания превосходства в воздухе
Национальное происхождение Россия / Индия
Производитель Hindustan Aeronautics Limited (предполагается)
Дизайнерская группа Сухой
Статус Отменено
Основной пользователь Индийские ВВС (предполагаемые)
Разработано на основе Сухой Су-57

( Истребитель пятого поколения Sukhoi/HAL FGFA ) концепция истребителя пятого поколения , основанная на российском Су-57 , которая разрабатывалась совместными силами компаний «Сухой» и HAL для ВВС Индии . Раньше программа называлась FGFA, а объединенный проект тогда назывался «Перспективный многоцелевой истребитель» (PMF). [ 1 ] Завершенный FGFA должен был включать в себя в общей сложности 43 усовершенствования по сравнению с Су-57, включая усовершенствованные датчики, сетевое оборудование и боевую авионику. [ 2 ] [ 3 ] Индийская версия будет двухместной с пилотом и вторым пилотом или оператором систем вооружения (WSO).

Сообщалось, что Индия вышла из программы FGFA в 2018 году, но также намекнули, что проект может быть возобновлен позднее, когда Су-57 впервые будет полностью готов к эксплуатации в ВВС России . [ 4 ] [ 5 ] Однако генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что программу FGFA не отменили и Индия все еще работает с Россией над будущим самолетом. [ 6 ] [ 7 ] В октябре 2019 года начальник штаба ВВС Индии РКС Бхадаурия заявил, что страна не будет импортировать истребители-невидимки, такие как Су-57, и вместо этого сосредоточится на местных разработках, таких как HAL AMCA . [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

После успеха «БраМос» проекта в начале 2007 года Россия и Индия договорились о совместном изучении и разработке программы истребителей пятого поколения (FGFA). [ 9 ] [ 10 ]

11 сентября 2010 года сообщалось, что Индия и Россия согласовали контракт на предварительное проектирование, подлежащий одобрению Кабинетом министров. был подписан меморандум о взаимопонимании по предварительному проектированию индийско-российского истребителя . Сообщается, что в декабре 2010 года между Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и российскими компаниями «Рособоронэкспорт» и «Сухой» [ 11 ]

Если российская версия будет однопилотным истребителем, то индийский вариант будет базироваться на собственной оперативной доктрине, предусматривающей больший радиус боевых действий. Для FGFA необходимо переработать крылья и рулевые поверхности. [ 12 ] К февралю 2009 года, по словам гендиректора "Сухого" Михаила Погосяна, Индия изначально получит тот же российский истребитель ПАК ФА, единственное отличие будет заключаться в программном обеспечении. [ 13 ]

В 2010 году было запланировано выпуск 500 самолетов с возможностью увеличения количества дополнительных самолетов. ВВС России будут иметь 200 одноместных и 50 двухместных ПАК ФА, а ВВС Индии получат 166 одноместных и 48 двухместных FGFA. [ 14 ] [ 15 ] По условиям проекта одноместные истребители будут собирать в России, а Hindustan Aeronautics — двухместные. [ 16 ] HAL договорилась о 25% доле проектно-конструкторских работ в программе FGFA. Работа HAL будет включать в себя критически важное программное обеспечение, включая бортовой компьютер, навигационные системы, большую часть дисплеев в кабине, системы противодействия (CMD) и модификацию прототипа Сухого в истребитель в соответствии с требованиями ВВС Индии (IAF). [ 17 ]

Директор «Сухого» Михаил Погосян прогнозировал, что в течение следующих четырех десятилетий рынок достигнет 1000 самолетов: по 200 для России и Индии и 600 для других стран в 2010 году. [ 18 ] Министр торговли России Виктор Христенко заявил, что самолет будет разрабатываться и производиться совместно с Индией и обе страны "поделят выгоду от продажи самолета не только на своих внутренних рынках, но и на рынках третьих стран". [ 19 ] Главный редактор «Национальной обороны» Игорь Коротченко заявил в феврале 2013 года, что экспорт совместно разработанного истребителя должен помочь России увеличить свою долю в экспорте вооружений в мир. [ 20 ]

Изменения и задержки проекта

[ редактировать ]

В мае 2012 года Министерство обороны Индии (МО) объявило о двухлетней отсрочке разработки проекта. [ 21 ] Ашок Наяк, выступавший официально в качестве председателя HAL перед уходом в отставку, объяснил, что ВВС потребовали 40–45 улучшений, внесенных в ПАК-ФА, для удовлетворения потребностей Индии. Эти изменения были затем официально согласованы между Индией и Россией. [ 21 ]

ВВС России и Индии планировали закупить около 250 FGFA по примерной цене 100 миллионов долларов за истребитель на общую сумму 25 миллиардов долларов в дополнение к затратам на разработку. [ 21 ] К октябрю 2012 года Индия сократила общий объем закупок с 200 до 144 самолетов. Первоначальные инвестиции Индии выросли с 5 миллиардов долларов до 6 миллиардов долларов, а предполагаемая общая стоимость программы выросла до 30 миллиардов долларов в 2012 году. [ 22 ] [ нужно обновить ]

В 2013 году стало известно, что российские и индийские истребители будут использовать одну и ту же авионику. [ 23 ] Александр Фомин заявил, что "обе стороны, участвующие в этом проекте, вкладывают в него большие средства, причем на равных условиях". [ 24 ] Позже Россия признала огромные задержки и перерасход средств по проекту. [ 25 ] Контракт еще не завершен, и IAF обвинила HAL в том, что она отдала до половины доли Индии в опытно-конструкторских работах. [ 26 ] [ 27 ] Индия вносит 15% расходов на исследования и разработки, но обеспечивает половину стоимости. [ 28 ]

9 марта 2015 года СМИ сообщили, что страны договорились сократить срок поставки самолетов с 92 месяцев до 36 месяцев после подписания окончательного соглашения. Индия также готова отказаться от распределения работы 50:50, чтобы предотвратить дальнейшие задержки в освоении новой технологии; обе страны договорились производить первую партию самолетов в России, а последующие партии будут производиться компанией HAL. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

К 2016 году интерес Индии к проекту угас после того, как Россия сократила собственные закупки. [ 32 ] 25 января 2016 года сообщалось, что Россия и Индия договорились о разработке FGFA и снижении инвестиционных затрат до 4 миллиардов долларов для каждой страны. Они будут инвестировать 1 миллиард долларов в первый год и еще 500 миллионов долларов в год в течение следующих шести лет. [ нужна ссылка ] В сентябре 2016 года две страны объявили о подробном соглашении о разделе работ для совместного производства. [ 33 ]

В мае 2017 года было опубликовано еще одно объявление о «важном» соглашении о завершении рабочего проекта истребителя пятого поколения (FGFA) и продолжении многомиллиардного проекта совместной разработки. Ожидается, что он будет подписан во второй половине года. [ 34 ] Позже в том же месяце проект оказался проваленным, когда русские внезапно потребовали семь миллиардов долларов, которые индийцы не могли себе позволить. [ 35 ] Сообщается, что в Индии был создан комитет для оценки потребности в FGFA в свете повышения цен и прогресса в проекте HAL AMCA . [ 36 ]

Сообщалось, что Индия и Россия изучают модернизацию Су -35 с технологией малозаметности (аналог F-15 Silent Eagle ) как более доступную альтернативу FGFA. [ 37 ]

Основные препятствия в программе

[ редактировать ]

2 сентября 2017 года ВВС Индии назвали сложные программы технического обслуживания и высокие затраты на техническое обслуживание основными причинами своего нежелания продолжать проект. [ 38 ] Индия предпочитает производить собственный истребитель пятого поколения, чтобы поддерживать паритет с ВВС Китая, которые недавно представили истребитель-невидимку Chengdu J-20 . [ 39 ] [ 40 ]

20 апреля 2018 года стало известно, что Индия вышла из проекта. [ 4 ] [ 41 ] [ 42 ] Официальные лица Индии сообщили, что они все больше разочаровываются в ходе реализации проекта после долгих лет переговоров, задержек и борьбы с российскими подрядчиками. Они утверждали, что их не удовлетворяют возможности Су-57, ставшего основой разработки FGFA, среди прочего, самой большой проблемой является степень низкой заметности, допускаемая конструкцией. [ 4 ] [ 43 ] Однако индийские чиновники не исключили возможности возобновления проекта FGFA после полного внедрения Су-57 в состав российских ВВС или приобретения в дальнейшем полностью разработанной платформы. [ 4 ]

19 августа 2018 года стало известно, что программа FGFA не отменена; Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь опроверг предыдущие сообщения, заявив, что "тема не закрыта" и что Россия и Индия все еще обсуждают создание истребителя пятого поколения. [ 6 ] [ 7 ]

9 июля 2019 года в ходе встречи с представителями ВВС Россия предложила Индии возобновить участие в программе Су-57. Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжин заявил, что "Россия открыта для этого... Мы готовы и предлагаем эту программу нашим индийским партнерам". [ 44 ] ВВС Главнокомандующий ВВС маршал Бирендер Сингх Дханоа в интервью официальной газете Минобороны России "Красная звезда" заявил, что хотя Су-57 в настоящее время не рассматривается для ВВС, но боевой самолет можно будет оценить, как только он вступит в строй. служба в ВВС России. [ 45 ] [ 46 ]

Российский опыт в области титановых конструкций будет дополнен опытом Индии в области композитов, таких как фюзеляж. [ 14 ] В беседе с Flight International глава United Aircraft Михаил Погосян сказал, что Индия предоставляет инженерные материалы, касающиеся новейшего дизайна планера, разработки высокотехнологичного программного обеспечения и других систем. [ 47 ]

К августу 2014 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершила предварительное проектирование FGFA, контракт на который был подписан с индийской HAL в 2010 году. [ 48 ]

Различия для FGFA

[ редактировать ]

После завершения FGFA будет преимущественно вооружен оружием индийского производства, таким как Astra , ракета дальнего действия (BVR), разработанная Индией. Хотя в соответствии с российской доктриной БВР, предусматривающей использование множества различных ракет для обеспечения универсальности и непредсказуемости мер противодействия, ожидалось, что самолет будет совместим с различными типами ракет. Сообщалось, что в FGFA войдут системы, разработанные третьими сторонами. [ нужна ссылка ] Он также должен был иметь другой радар с АФАР, получивший обозначение N079. [ 49 ]

Завершенные совместные индийско-российские версии действующих истребителей отличались от летающих прототипов в общей сложности 43 усовершенствованиями. [ 2 ]

Россия согласилась на требование ВВС Индии о том, что это должен быть двухместный истребитель. [ 50 ] Индия планировала сделать его двухместным с пилотом и оператором систем вооружения . [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Менон, Джей. «Индия и Россия подписали этап исследований и разработок программы Т-50». Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine Aerospace Daily & Defense Report , 21 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Нилам. «Индийская версия Сухого Т-50 задерживается на два года». Архивировано 7 июля 2014 г. в Wayback Machine AIN , 25 мая 2012 г.
  3. ^ «Сухой/HAL FGFA — индийский истребитель-невидимка» . Военная авиация . 27 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 г. Проверено 28 октября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Индия выходит из проекта FGFA, оставляя Россию действовать в одиночку» . Джейн 360 . 20 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  5. ^ Пабби, Ману (13 июня 2018 г.). «Технологические претензии DRDO отменяют индийско-российскую авиастроительную сделку на сумму 9 миллиардов долларов» . Экономические времена . Проверено 13 июня 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б "Россия и Индия обсуждают создание истребителя пятого поколения" . ria.ru . 19 August 2018 . Retrieved 6 July 2019 .
  7. ^ Jump up to: а б «Индия все еще реализует проект истребителя пятого поколения: майор российской оборонной авиации» . zeenews.india.com . 20 августа 2018 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  8. ^ Сиддики, Хума (5 октября 2019 г.). «Сделано в Индии: IAF сосредоточит свое внимание на местной AMCA для своего истребительного парка, - говорит руководитель авиации РКС Бхадауриа» . Финансовый экспресс . Проверено 9 января 2020 г.
  9. ^ Каппан, Рашид (8 февраля 2007 г.). «Скоро индийско-российское соглашение по ПАК-ФА» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 г. Проверено 20 октября 2007 г.
  10. ^ «Индия и Россия будут производить истребители пятого поколения» . Времена Индии . 24 января 2007 г. Проверено 20 октября 2007 г.
  11. ^ «Чутье Медведева укрепляет индийско-российские отношения» . Фонд исследований наблюдателей. 29 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 18 мая 2012 г.
  12. ^ Уннитан, Сандип (29 сентября 2008 г.). «Индия и Россия будут иметь разные версии одного и того же истребителя» . Indiatoday.digitaltoday.in . Проверено 16 декабря 2010 г.
  13. ^ Свитман, Билл (13 февраля 2009 г.). «ПАК-ФА – Полный вперед» . Aviationweek.com . Пентон . Проверено 13 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Jump up to: а б Шукла, Аджай (6 января 2010 г.). «Индия разработает 25% истребителей пятого поколения» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт.com . Проверено 16 декабря 2010 г.
  15. ^ Шукла, Аджай (5 января 2010 г.). «Индия и Россия близки к заключению пакта по истребителю следующего поколения» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт.com . Проверено 16 декабря 2010 г.
  16. ^ «Грандиознейшие сделки премьер-министра Путина» . Индрус.в. 11 ноября 2011 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
  17. ^ Шукла, Аджай (6 января 2010 г.). «Индия разработает 25% истребителей пятого поколения» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт.com . Проверено 18 мая 2012 г.
  18. ^ Брянский, Глеб (12 марта 2010 г.). «Россия построит 1000 самолетов-невидимок и рассчитывает на сделку с Индией» . На сайте Reuters.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г. Проверено 16 декабря 2010 г.
  19. ^ "Россия и Индия в ближайшее время подпишут контракт на создание эскиза самолета пятого поколения" . ИТАР-ТАСС.com . Проверено 16 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «Российские авиастроители успешные торговцы оружием» . РУВР . РУ . 18 февраля 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Шукла, Аджай (15 мая 2012 г.). «Задержки и проблемы для индийско-российского истребителя» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт.com . Проверено 18 мая 2012 г.
  22. ^ Лутра, Гульшан. «IAF принимает решение о 144 истребителях пятого поколения». Архивировано 28 сентября 2013 г. в Wayback Machine India Strategic , октябрь 2012 г.
  23. ^ Спутник (6 февраля 2013 г.). «Индия будет использовать российскую авионику для будущего истребителя – глава ОАК» . ria.ru. ​Проверено 6 апреля 2015 г.
  24. ^ «Россия по-прежнему возлагает большие надежды на оборонные продажи в Индию» . Международные авиационные новости . Проверено 6 апреля 2015 г.
  25. ^ «План создания истребителя 5-го поколения натолкнулся на препятствие, которого Россия стоила» . Таймс оф Индия . 15 июля 2013 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  26. ^ Дж. Майкл Коул. «Россия откладывает индийскую программу истребителей пятого поколения» . Дипломат . Проверено 6 апреля 2015 г.
  27. ^ «Размолвка IAF-HAL грозит сорвать поиски коренного населения» . Таймс оф Индия . 31 июля 2013 г.
  28. ^ Менон, Джей (21 октября 2013 г.). «Индия обеспокоена возможностью совместного сотрудничества с Россией по созданию истребителей пятого поколения» . Aviationweek.com . Отчет об аэрокосмической отрасли и обороне . Проверено 23 октября 2013 г.
  29. ^ «Тупик с Rafale дает толчок российскому проекту реактивного самолета пятого поколения» . Таймс оф Индия . 9 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  30. ^ «Индия присматривается к российскому FGFA, поскольку сделка MMRCA задерживается» . DefenseWorld.net . Проверено 6 апреля 2015 г.
  31. ^ "ТАСС: Россия и Индия инвестируют $25 млрд в совместный с Россией проект истребителя пятого поколения — СМИ" . ТАСС . Проверено 6 апреля 2015 г.
  32. ^ Гади, Франц-Стефан (6 января 2016 г.). «Индия и Россия не могут разрешить спор по поводу истребителя пятого поколения» . thediplomat.com . Дипломат . Проверено 6 января 2016 г.
  33. ^ Пабби, Ману (9 сентября 2016 г.). «Индия и Россия согласовывают детали нового совместного производства истребителей пятого поколения» . indiatimes.com . Группа Таймс . Проверено 13 сентября 2016 г.
  34. ^ «Индия и Россия подпишут соглашение о разработке истребителя пятого поколения — Times of India» . Таймс оф Индия . 7 мая 2017 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  35. ^ Рагуванши, Вивек (24 мая 2017 г.). «Резкий рост цен ударил по индийско-российскому проекту истребителя пятого поколения» . www.defensenews.com . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 24 мая 2017 г.
  36. ^ Дубей, Аджит Кумар (21 мая 2017 г.). «Индо-российский проект по разработке самолетов сталкивается с препятствиями из-за цен и технологий» . indiatoday.intoday.in . Индия сегодня . Проверено 25 мая 2017 г.
  37. ^ Дипломат, Авраам Айт, The. «Может ли Россия разработать вариант пятого поколения Су-35 для Индии?» . thediplomat.com . Проверено 23 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ «ВВС не поддерживают приобретение российских самолетов пятого поколения, а вместо этого заинтересованы в проекте DRDO Make in India» . Проверено 10 ноября 2017 г.
  39. ^ Москвич, Катя (17 августа 2017 г.). «Россия присоединяется к клубу истребителей-невидимок – но насколько хорош Су-57?» . www.imeche.org . Проверено 10 ноября 2017 г.
  40. ^ «Ходят слухи, что Пекин пытается привлечь союзников истребительной технологией» . atimes.com . 20 ноября 2017 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  41. ^ Индия выходит из совместного с Россией проекта истребителя-невидимки . Франц-Стефан Гади, Дипломат . 23 апреля 2018 г.
  42. ^ Шукла, Аджай (20 апреля 2018 г.). «Совместный с Россией проект перспективного истребителя стоимостью 8,63 миллиарда долларов заморожен» . Бизнес-стандарт .
  43. ^ «Индия выходит из совместного с Россией проекта истребителя-невидимки» . Дипломат. 23 апреля 2018 г.
  44. ^ "Россия предлагает Индии возобновить разработку истребителя пятого поколения" . ТАСС . Проверено 11 декабря 2019 г.
  45. ^ "В Индии назвали условия закупки Су-57" . РИА Новости (in Russian). 2019-07-19 . Retrieved 2019-12-11 .
  46. ^ «Су-57 нет на радаре ВВС, главный маршал авиации Бирендер Сингх Дханоа сообщает о своем решении после вступления истребителя в ВВС России | Новости Индии» . zeenews.india.com . Проверено 11 декабря 2019 г.
  47. ^ «ПАРИЖ: Российский истребитель ПАК ФА подает надежды» . Flightglobal.com. 20 июня 2011 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
  48. ^ «Индийские новости – Индийская газета – Последние новости Индии – Новости из Индии – India News Daily – Текущие новости Индии» . samachar.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  49. ^ Бутовский, Петр. «Т-50 переворачивается и горит над Москвой». Эйр Интернэшнл , Vol. 85, № 4, октябрь 2013 г., стр. 80. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
  50. ^ «Индо-российская реактивная программа наконец-то продвигается вперед» . Новости обороны . 15 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  51. ^ «Индия ускоряет реализацию совместно с Россией проекта истребителя 5-го поколения» . НДТВ . 22 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
[ редактировать ]

Новостные репортажи и статьи:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7841a276fc299eabee3f24219b7a6007__1722485400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/07/7841a276fc299eabee3f24219b7a6007.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi/HAL FGFA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)