Jump to content

Сухой Су-9 (1946 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Су-9
Сухой Су-9 (1946 г.)
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Сухой
Первый полет 13 ноября 1946 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 2

The Sukhoi Su-9 ( Russian : Самолёт K , lit. 'Aircraft K'; USAF/DoD designation : Type 8 ) [ 1 ] был одним из первых реактивных истребителей, построенных в Советском Союзе вскоре после Второй мировой войны . Проектирование началось в 1944 году и предполагалось использовать турбореактивные двигатели советской разработки. На конструкцию сильно повлияли трофейные немецкие реактивные истребители, и впоследствии она была переработана для использования советской копии немецкого турбореактивного двигателя. Су-9 был медленнее, чем конкурирующие советские самолеты, и в результате его сняли с производства. Модифицированной версией с другими двигателями и переработанным крылом стал Су-11 ( «Самолет КЛ» ), но и он не пошел в производство. На Су-13 ( «Самолет КТ» ) было предложение переоснастить самолет советскими копиями турбореактивного двигателя Rolls-Royce Derwent , а также модифицировать его для ночных боев , но ни одно предложение не было принято.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
На Су-9, вероятно, повлиял Мессершмитт Ме 262.

Сухого В 1944 году ОКБ приступило к проектированию двухмоторного истребителя с двумя турбореактивными двигателями «Люлька ТР-1» , известного внутри компании как «Самолет» или «Изделие» К. На окончательную конструкцию, весьма вероятно, повлиял трофейный самолет. Мессершмитт Ме 262 , но Су-9 не был копией немецкого самолета. [ 2 ] Су-9 имел овальное поперечное сечение, цельнометаллический с напряженной обшивкой фюзеляж -монокок , в котором размещалась одноместная кабина . Пилота защищали бронелисты спереди, бронированная спинка сиденья и пуленепробиваемое ветровое стекло купольного фонаря . Ему было предоставлено катапультное кресло , скопированное с того, которое использовалось в Heinkel He 162 . Самолет нес в общей сложности 1350 кг (2980 фунтов) топлива в двух баках-дозаторах, по одному впереди и позади пилота. Низко расположенное прямое крыло имело одинарный лонжерон и небольшой двугранный угол 4°20'. Внешние закрылки были разрезными и могли действовать как воздушные тормоза . Су-9 был первым советским самолетом, оснащенным гидроприводом управления. [ 3 ] обтекаемой формы подвешивалась советская копия турбореактивного двигателя Junkers Jumo 004 B, известного как РД-10 Под каждым крылом в гондоле . Самолет имел трехопорное шасси , убирающееся в фюзеляж. [ 4 ] Су-9 проектировался с очень высокой нагрузкой на крыло , что позволило увеличить скорость самолета и уменьшить его габариты. Это, как следствие, увеличило взлетную и посадочную скорости, поэтому он был оборудован двумя баллонами JATO (тяга 11,27 кН (530 фунтов силы) в течение 8 секунд), установленными по бокам фюзеляжа. Это сократило взлетную дистанцию ​​почти на 50 процентов, а для уменьшения посадочной дистанции был установлен тормозной парашют. [ 5 ]

В носовой части размещалось вооружение из одной 37-миллиметровой (1,5 дюйма) Нудельмана Н-37 автопушки и двух 23-миллиметровых (0,91 дюйма) автопушки Нудельмана-Суранова НС-23 . Н-37 мог быть заменен 45-миллиметровым (1,8 дюйма) Нудельманом-Сурановом НС-45 . Самолеты несли по 100 снарядов на НС-23 и 40 снарядов на Н-37. бомбы ФАБ-250 Две 250-килограммовые (550 фунтов) фугасные можно было разместить под носовой частью фюзеляжа, но для этого Н-37 пришлось демонтировать. [ 6 ]

Поскольку двигатели ТР-1, первоначально предназначенные для Су-9, еще не были готовы к летным испытаниям в конце 1945 года, Павел Сухой предложил заменить пару двигателей Jumo 004, и 15 декабря это было одобрено. 16 февраля 1946 года полномасштабный макет был признан приемлемым, а 26 февраля Совет Народных Комиссаров издал приказ о начале заводских летных испытаний 1 ноября. Эта цель не была достигнута, поскольку ОКБ было активно занято другими проектами, такими как учебно-тренировочная версия бомбардировщика Ту-2 , неопытность работы с подразделениями JATO и запоздалая поставка двигателей РД-10. Первый прототип был построен в середине октября и совершил первый полет 13 ноября. Летчики-испытатели сочли самолет легким в управлении, но силы управления на скорости были очень высокими, и ему не хватало путевой устойчивости. Увеличение вертикального стабилизатора решило эту последнюю проблему, а в систему управления были установлены гидроусилители. [ 7 ]

Самолет был представлен широкой публике 3 августа 1947 года на пролете на московском аэродроме Тушино , а через три дня самолет начал государственные приемочные испытания. Летные испытания завершились к 25 мая 1948 года после выполнения 136 полетов. Он продемонстрировал максимальную скорость 885 километров в час (550 миль в час) на высоте 8000 метров (26 250 футов) и продолжительность полета один час 44 минуты. У него была очень послушная управляемость при одном неработающем двигателе. Самолет рекомендовали к производству, но он был значительно медленнее МиГ-9 и Яковлева Як-15 . Правительство отказалось сделать это, и программа была прекращена. [ 8 ]

В 1946 году планировался двухместный учебно-тренировочный вариант Су-9УТ, но от него тоже отказались. Кабина студента располагалась перед кабиной инструктора, и каждая имела отдельный фонарь. Вооружение должно было быть сокращено до пары 20-миллиметровых (0,79 дюйма) автопушек Березин Б-20 с боезапасом по сто снарядов каждая. Броню пришлось бы снять для экономии веса. [ 8 ]

Создание еще одного прототипа началось в 1946 году, но на этом самолете предполагалось использовать разработанный Яковлевым вариант форсажного двигателя РД-10Ф. Однако аэродинамической трубе сентябрьские испытания Су-9 в показали, что лобовое сопротивление можно уменьшить, если гондолы двигателей будут установлены в крыле, а не под ним, а законцовки крыла были переработаны для использования другого профиля крыла , что значительно уменьшило подтяжку Маха . Эти изменения потребовали перепроектирования всего крыла; лонжерон крыла был изогнут в форме перевернутой буквы U для размещения двигателей, а закрылки с прорезями заменили простые закрылки, использовавшиеся ранее. Хвостовое оперение имело двугранный угол 5°, чтобы выдвинуть его из выхлопной трубы двигателя. [ 9 ]

Еще до того, как прототип был закончен, «Сухому» было приказано использовать турбореактивные двигатели «Люлька ТР-1», изначально предназначенные для Су-9. Этот самолет получил обозначение Су-11 и в ОКБ получил название «Самолет КЛ». Каждый TR-1 развивал тягу всего 12,7 кН (2865 фунтов силы) вместо требуемых 15 кН (3300 фунтов силы). Самолет совершил свой первый полет 28 мая 1947 года, а также участвовал в пролете над Тушино в августе. Его максимальная скорость на уровне моря составляла 940 км/ч (580 миль в час), но летные испытания показали, что ему не хватает продольной устойчивости на высоких скоростях. крыла/гондолы Модификации галтелей и удлинение мотогондол не смогли решить эти проблемы. В сочетании с отсутствием старых двигателей ТР-1 эти проблемы привели к отмене программы. [ 10 ]

Су-13 ( «Самолет КТ» ) был последней попыткой дальнейшего повышения характеристик базовой конструкции Су-9 за счет использования секций крыла, уменьшенного с 11% до 9% толщины и хорды соотношения , и стреловидного хвостового оперения. На самолете также была установлена ​​пара двигателей «Климов» РД-500 (нелицензионные копии Rolls-Royce Derwent) с тягой по 15,6 кН (3500 фунтов силы) каждый. Вооружение было изменено на три 37-мм пушки Нудельмана Н-37, а подвесные баки под законцовками крыла можно было установить . Также предлагался вариант ночного истребителя с «Тории» радаром , но это потребовало серьезных конструктивных изменений для размещения радара. Ни одна из версий не вышла за рамки чертежной доски. [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Варианты

[ редактировать ]
  • Су-9УТ - планируемый двухместный учебно-тренировочный вариант, так и не построен. [ 8 ]
  • Су-11 ( Самолет КЛ) — модифицированный Су-9 с новым крылом и двигателями Люлька ТР-1. Построен один прототип. [ 8 ]
  • Су-13 ( «Самолет КТ» ) — Су-9 с двигателями Климов РД-500. Также предложен вариант ночного истребителя. Ни одна версия не была построена. [ 10 ]

Технические характеристики (Су-9)

[ редактировать ]
Су-9

Данные ранних советских реактивных истребителей [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 10,546 м (34 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,2 м (36 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 20,2 м 2 (217 кв. футов)
  • Профиль крыла : ЦАГИ С-10 (11%) [ 11 ]
  • Вес пустого: 4060 кг (8951 фунт)
  • Полная масса: 5890 кг (12985 фунтов)
  • Запас топлива: 1350 кг (2980 фунтов)
  • Силовая установка: 2 РД-10 турбореактивных двигателя с тягой 9 кН (2000 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 885 км/ч (550 миль в час, 478 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,72 Маха.
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Практический потолок: 12 800 м (42 000 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Messerschmitt Me 262 – первый в мире действующий реактивный истребитель.
  • Gloster Meteor – первый действующий реактивный истребитель союзников.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Парш, Андреас и Алексей В. Мартынов. «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет». Обозначение-systems.net, 2008. Дата обращения: 19 августа 2011 г.
  2. ^ Гордон, с. 115
  3. ^ Гордон, стр. 116, 119–20.
  4. ^ Гордон, с. 119
  5. ^ Гордон, с. 116
  6. ^ Jump up to: а б Гордон, с. 120
  7. ^ Гордон, стр. 116–17.
  8. ^ Jump up to: а б с д Гордон, с. 117
  9. ^ Гордон, стр. 117–18.
  10. ^ Jump up to: а б с Гордон, с. 118
  11. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Гордон, Ефим. Ранние советские реактивные истребители . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Мидленд, 2002. ISBN   1-85780-139-3 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b0465c7d075c3977c61cf7a1389d6b7__1678125060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b7/0b0465c7d075c3977c61cf7a1389d6b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Su-9 (1946) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)