Jump to content

Трехколесное шасси

Mooney M20J с убирающимся трехопорным шасси.
Польский 3Xtrim 3X55 Trener с неубирающимся трехопорным шасси для руления.

Трехколесное шасси — это тип шасси самолета или шасси , выполненное по трехколесной схеме. Трехколесный велосипед имеет одно носовое колесо спереди и два или более основных колеса немного позади центра тяжести . Самолеты с трехколесным шасси являются наиболее простыми для взлета, посадки и руления, и, следовательно, эта конфигурация в настоящее время наиболее широко используется на самолетах. [ 1 ] [ 2 ]

Некоторые ранние самолеты имели примитивное трехколесное шасси, особенно очень ранние самолеты Antoinette и Curtiss Pushers перед Первой мировой войной эпохи пионеров авиации Уолдо Уотермана 1929 года . Бесхвостый Whatsit был одним из первых, у которого было управляемое носовое колесо. [ 3 ]

В 1956 году компания Cessna трехопорное шасси из подрессоренной стали представила на Cessna 172 . Их отдел маркетинга описал это как «Land-O-Matic», подразумевая, что эти самолеты гораздо легче приземлить, чем самолеты с хвостовым колесом. [ 4 ]

Сравнение трехколесного велосипеда и хвостовых драггеров

[ редактировать ]

Трехколесное шасси по существу является противоположностью обычного шасси или хвостового тягача . На земле трехколесные самолеты имеют преимущество обзора для пилота, поскольку нос самолета расположен ровно, тогда как высокий нос хвостового тягача может загораживать обзор вперед. Самолет с трехколесным шасси гораздо менее склонен к «заносу носа», как это может случиться, если хвостовой тягач наткнется на неровность или сильно задействует тормоза. При перевороте хвост самолета поднимается, и пропеллер ударяется о землю, вызывая повреждения. Компоновка трехколесного велосипеда снижает возможность возникновения контура заземления , поскольку главная передача находится позади центра масс. Тем не менее, трехколесные самолеты могут быть подвержены катанию на тачках . Самолетом с носовым колесом также легче управлять на земле при сильном ветре из-за отрицательного угла атаки крыла . Пилоты-студенты могут безопасно и быстрее освоить самолеты, оснащенные носовым колесом. [ 2 ]

Самолеты с трехколесным шасси легче приземлить, поскольку положение, необходимое для приземления на основное шасси, такое же, как и при приземлении , и они менее уязвимы для бокового ветра . В результате большинство современных самолетов оснащены трехколесным шасси. Почти все самолеты с реактивными двигателями оснащены трехколесным шасси, чтобы предотвратить повреждение земной поверхности, в частности взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, струей горячих высокоскоростных газов . К немногим исключениям относятся Як-15 , Supermarine Attacker и такие прототипы, как Heinkel He 178, который стал пионером реактивных полетов , первые четыре прототипа (от V1 до V4) Messerschmitt Me 262 и Nene версия самолета с двигателем . Викерс VC.1 Викинг . За пределами Соединенных Штатов, где трехколесное шасси начало прочно приживаться среди авиационных фирм еще до участия этой страны во Второй мировой войне в конце 1941 года , фирма Heinkel во время Второй мировой войны в Германии начала создавать конструкции планеров, предназначенные для использования трехопорного шасси. систем с самого начала, еще в конце 1939 года, когда Heinkel He 280 — новаторская серия демонстраторов реактивных истребителей и неожиданно успешный Heinkel He 219 1942 года выпуска. двухмоторный ночной истребитель [ 5 ]

Хвостовой тягач Cessna 150 .

Конфигурация хвостового тягача имеет свои преимущества и, возможно, больше подходит для более сложных взлетно-посадочных полос. Хвостовое колесо позволяет самолету естественным образом сидеть с поднятым носом на земле, что полезно при работе на грунтовых гравийных поверхностях, где обломки могут повредить пропеллер. Хвостовое колесо также передает нагрузки на планер таким образом, что вероятность повреждения планера при работе на суровых полях гораздо ниже. Небольшое хвостовое колесо намного легче и менее уязвимо, чем носовое колесо. Кроме того, хвостовое волокно с фиксированным шасси демонстрирует меньшее сопротивление интерференции и геометрическое сопротивление в полете, чем трехколесный самолет с фиксированным шасси, носовое колесо которого может находиться непосредственно в потоке воздушного винта. Хвостовые колеса меньше по размеру, их дешевле покупать и обслуживать. Большинство самолетов с хвостовым колесом имеют меньшую общую высоту и поэтому могут помещаться в нижних ангарах . Самолеты с хвостовым колесом также больше подходят для установки лыж в зимнее время. [ 2 ]

  1. ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 524. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN   1-56027-287-2
  2. ^ Jump up to: а б с Aviation Publishers Co. Limited, «С нуля» , стр. 11 (27-е исправленное издание) ISBN   0-9690054-9-0
  3. ^ Уотерман Что
  4. ^ Кларк, Билл (1987). Цессна 150 и 152 . Вкладка «Книги». стр. 5, 14. ISBN  978-0-8306-9022-0 . Проверено 13 октября 2022 г.
  5. ^ Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Мельница, Глостершир, Великобритания: History Press. п. 58.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a37cd7cb0a8866f56824618d3381273__1718674200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/73/9a37cd7cb0a8866f56824618d3381273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tricycle landing gear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)