Jump to content

Навигационный огонь

Базовая конфигурация освещения. 2 — судно, обращенное прямо к наблюдателю; 4, судно обращено от наблюдателя
Красные и зеленые навигационные огни на F-22 Raptor
Красные и зеленые нижние навигационные огни на SpaceX Dragon

, Навигационный огонь также известный как ходовой или позиционный огонь, представляет собой источник освещения на водном транспортном средстве , самолете или космическом корабле корабля . , предназначенный для предоставления информации о положении, курсе или статусе [1] Некоторые навигационные огни имеют красную и зеленую цветовую маркировку, чтобы облегчить управление движением путем определения ориентации корабля. Их размещение предписано международными конвенциями или гражданскими властями, такими как Международная морская организация (ИМО).

Распространенным заблуждением является то, что морские или авиационные навигационные огни указывают, какое из двух приближающихся судов имеет «преимущество», как при наземном движении ; это никогда не бывает правдой. Однако красный и зеленый цвета выбраны для обозначения того, какое судно обязано «уступить дорогу» или «стоять на месте» (обязанность сохранять курс и скорость). В соответствии с правилами наземного движения крайнему правому из двух транспортных средств обычно присваивается статус стоящего, а крайнему левому необходимо уступить дорогу. стороне) используется красный свет, Поэтому на ( левой (левой) обозначающий «вы должны уступить дорогу»; а зеленый свет по правому (правому борту) борту означает: «Я уступлю дорогу, вы должны стоять». В случае встречного сближения двух судов с механическим двигателем оба обязаны уступить дорогу.

Морская навигация

[ редактировать ]

В 1838 году в Соединенных Штатах был принят закон, обязывающий пароходы, курсирующие между закатом и восходом солнца, иметь один или несколько сигнальных огней; цвет, видимость и местоположение не были указаны.

В 1846 году Соединенное Королевство приняло Закон 1846 года о паровом судоходстве ( 9 и 10 Vict. c. 100), позволяющий лорду-верховному адмиралу публиковать правила, требующие, чтобы все морские паровые суда имели фонари. [2] Адмиралтейство осуществило эти полномочия в 1848 году и потребовало от паровых судов демонстрировать красные и зеленые бортовые огни, а также белый топовый огонь на ходу и одиночный белый огонь на якоре. [3]

В 1849 году Конгресс США распространил требования к освещенности на парусные суда.

В 1889 году Соединенные Штаты созвали первую Международную морскую конференцию для рассмотрения правил предотвращения столкновений. Полученные в результате Правила Вашингтонской конференции были приняты США в 1890 году и вступили в силу на международном уровне в 1897 году. В этих правилах было требование к пароходам иметь второй мачтовый фонарь.

Международная конференция по безопасности человеческой жизни на море в 1948 году рекомендовала обязательный второй топовый огонь исключительно для судов с механическим двигателем длиной более 150 футов (46 м) и фиксированный кормовой огонь почти для всех судов. С тех пор правила мало изменились. [4]

Международные правила предотвращения столкновений судов на море (COLREG), принятые в 1972 году, предусматривают требования к навигационным огням, необходимым на судне.

Основное освещение

[ редактировать ]

Ходовые огни плавсредства должны позволять другим судам определять тип и относительный угол судна и, таким образом, принимать решение о наличии опасности столкновения. Как правило, парусные суда обязаны иметь зеленый свет, который светит прямо вперед до 2 баллов ( 22 + 1 2 °) сзади [примечание 1] луч по правому борту (справа с точки зрения человека, находящегося на борту, смотрящего вперед), красный огонь, направленный прямо по курсу на две точки позади луча по левому борту (слева), и белый огонь, светящий от кормы до две точки позади балки с обеих сторон. Суда с механическим двигателем в дополнение к этим огням должны нести один или два (в зависимости от длины) белых топовых огня, которые светят спереди в две точки позади траверза с обеих сторон. Если на борту имеются два топовых огня, то задний должен быть выше переднего.

Небольшие суда с механическим двигателем (менее 12 метров (39 футов)) могут нести один белый круговой огонь вместо двух или трех белых огней, установленных на более крупных судах; они также должны иметь красные и зеленые навигационные огни. Суда длиной менее 7 метров (23 фута) с максимальной скоростью менее 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) не обязаны иметь навигационные огни, но должны быть способны светить белым светом. [5] Судно на воздушной подушке в любое время, а также некоторые лодки, работающие в людных местах, также могут иметь желтый проблесковый маяк для дополнительной видимости днем ​​и ночью.

Огни особого значения

[ редактировать ]

В дополнение к красным, белым и зеленым ходовым огням для обозначения типа судна или службы может использоваться комбинация красных, белых и зеленых мачтовых огней, расположенных на мачте выше всех ходовых огней и видимых со всех сторон. оно выступает. См. «Руководство пользователя» во внешних ссылках.

  • Суда, стоящие на якоре, имеют один или два белых якорных огня (в зависимости от длины судна), которые видны со всех сторон. Если показаны два огня, то передний огонь находится выше заднего.
  • Лодки, классифицируемые как «малые», не обязаны иметь навигационные огни и могут использовать ручной фонарик .

Авиационная навигация

[ редактировать ]
  1. Навигационные огни
  2. Кормовой фонарь
  3. Проблесковые огни для предотвращения столкновений
  4. Свет логотипа

Воздушные суда оснащаются внешними навигационными огнями, аналогичными тем, которые требуются на водных судах. [6] Они используются для сигнализации таких действий, как выход на активную взлетно-посадочную полосу или запуск двигателя. Исторически лампы накаливания для освещения использовались светодиоды , однако в последнее время стали использоваться .

Навигационные огни самолетов соответствуют правилам морских судов, принятым полвека назад: красный навигационный огонь расположен на передней кромке левой законцовки крыла, а зеленый огонь - на передней кромке правой законцовки крыла. Белый навигационный огонь расположен как можно дальше назад, на хвосте или на каждой законцовке крыла. [7] На самолете расположены стробоскопические огни высокой интенсивности, помогающие избежать столкновений . [8] Огни для предотвращения столкновений — это проблесковые огни сверху и снизу фюзеляжа , законцовок крыла и хвостового оперения. Их цель — предупреждать других, когда происходит что-то, о чем необходимо знать наземному экипажу и другим самолетам, например, работающие двигатели или выезд на активные взлетно-посадочные полосы.

В гражданской авиации пилоты должны держать включенными навигационные огни от заката до восхода солнца, даже после выключения двигателя, когда они находятся у ворот. Белые стробоскопы высокой интенсивности, а также красный проблесковый маячок являются частью системы освещения для предотвращения столкновений.

Все самолеты, построенные после 11 марта 1996 года, должны иметь систему освещения для предотвращения столкновений (проблесковые огни или вращающийся маяк), включенную для всех полетов в условиях плохой видимости. Систему предотвращения столкновений рекомендуется использовать в условиях хорошей видимости, где требуются только проблесковые маячки и проблесковые маячки. Для повышения заметности в дневное время можно использовать белые (ясные) огни. Например, непосредственно перед толчком пилот должен держать включенными маяки, чтобы уведомить наземную команду о том, что двигатели вот-вот запустятся. Эти маяки горят на протяжении всего полета. Во время руления огни такси горят. При выходе на взлетно-посадочную полосу гаснут огни такси и посадочные огни загораются и проблесковые маячки. При прохождении высоты 10 000 футов посадочные огни больше не требуются, и пилот может их выключить. Тот же цикл в обратном порядке применяется при приземлении. Посадочные огни — ярко-белые огни, обращенные вперед и вниз, расположенные в передней части самолета. Их цель — позволить пилоту видеть зону приземления, а наземному персоналу — увидеть приближающийся самолет.

Гражданские коммерческие авиалайнеры также имеют другие ненавигационные огни. К ним относятся фонари для логотипа, которые освещают логотип компании на хвостовом плавнике. Эти фонари включать необязательно, хотя большинство пилотов включают их ночью, чтобы улучшить видимость с других самолетов. Современные авиалайнеры также имеют крыльевой фонарь. прямо перед капотами двигателей Они расположены на внешней стороне фюзеляжа . Они не обязаны быть включенными, но в некоторых случаях пилоты включают эти огни для проверки двигателя, а также во время посадки пассажиров в самолет для лучшей видимости земли рядом с самолетом. Хотя это редко встречается, Международный свод сигналов разрешает медицинским самолетам использовать исключительно мигающие синие огни (от 60 до 100 вспышек в минуту), видимые с максимально возможного количества направлений, для обозначения своей личности. [9]

Навигация космического корабля

[ редактировать ]

В 2011 году компания ORBITEC разработала первую светодиодную (LED) систему для использования в качестве ходовых огней на космических кораблях. В настоящее время космические корабли Cygnus , представляющие собой беспилотные транспортные корабли, предназначенные для доставки грузов на Международную космическую станцию , используют систему навигационного освещения, состоящую из пяти мигающих светодиодов высокой мощности. [10] Cygnus борту судна, два мигающих отображает мигающий красный огонь на левом борту судна, мигающий зеленый свет на правом белых огня вверху и один мигающий желтый огонь на нижней стороне фюзеляжа . [ нужна ссылка ]

Космические корабли SpaceX Dragon и Dragon 2 также оснащены мигающим стробоскопом, а также красными и зелеными огнями.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ сзади : сзади/ближе к корме/'на корме'.
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 200. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ 9-я и 10-я Вик. в. 100: «Закон о регулировании парового судоходства и об обязательном наличии у морских судов лодок» , стр. 623–624 , дата обращения 6 июля 2019 г.
  3. ^ «Огни пароходов – для предотвращения столкновений» . Лондонская газета . № 20876. 11 июля 1848 г. с. 2606.
  4. ^ Справочник морских правил дорожного движения Ллана и Виснески.
  5. ^ «Объединенные международные правила внутреннего плавания и правила внутреннего судоходства США: Часть C — Огни и фигуры» . Навигационный центр береговой охраны США . Проверено 18 июля 2022 г.
  6. ^ «AC 20-30B — Установки габаритных огней и огней предотвращения столкновений на самолетах — Информация о документе» . www.faa.gov . Проверено 6 апреля 2018 г.
  7. ^ «14 CFR 25.1385, «Установка системы габаритных огней» » . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 г. Проверено 9 декабря 2012 г.
  8. ^ «14 CFR 23.1401, «Система освещения для предотвращения столкновений» » . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 г. Проверено 9 декабря 2012 г.
  9. ^ http://www.seasources.net/PDF/PUB102.pdf, стр. 146.
  10. ^ «ORBITEC поставляет первую в мире светодиодную систему освещения для навигационного освещения космического корабля Cygnus модуля Orbital Science» . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92529e0a50d4ec2c9bde27392d454a36__1711359720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/36/92529e0a50d4ec2c9bde27392d454a36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navigation light - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)