Автотормоз
Автотормоз — это тип автоматической гидравлической тормозной системы на базе колес для современных самолетов . [1] Автоматическое торможение обычно включается во время взлета и посадки , когда система продольного замедления самолета может управляться автоматическими системами самого самолета, чтобы пилот мог выполнять другие задачи. [2]
Посадка
[ редактировать ]Во время приземления автотормоз может помочь пилоту освободиться, чтобы он мог контролировать другие системы (например, выполнение посадочного фейерверка ). Обычно существует несколько настроек скорости замедления. Выбор этих настроек обычно осуществляется на приборной панели самолета перед посадкой. Самолет имеет несколько настроек автоматического торможения, причем более высокие настройки обеспечивают более агрессивное тормозное усилие. Они устанавливаются на основе таких факторов, как длина взлетно-посадочной полосы или желаемая точка выезда с взлетно-посадочной полосы.
Когда функция автоматического торможения включена, самолет автоматически включает торможение колес под давлением при приземлении на посадочную поверхность . Во время выкатывания нажатие на педали тормоза передает управление обратно пилоту.
Одним из основных преимуществ включения автоматического тормоза по сравнению с нажатием на педали тормоза вручную является механизм равномерного замедления автоматического тормоза. Самолет автоматически замедляется на выбранном уровне независимо от других факторов, таких как сопротивление самолета и другие методы замедления, такие как использование реверсоров тяги или интерцепторов .
Прерванный взлет
[ редактировать ]Во время взлета автоматический тормоз самолета может быть переведен в режим прерванного взлета , который обычно обозначается на приборной панели самолета как RTO. В моделях семейства Airbus A300-600 и A320 установлен режим «MAX». При настройке RTO дрон отслеживает определенные переменные, в зависимости от модели автоматического тормоза. Большинство автоматических тормозов включают торможение RTO, если пилот возвращает дроссель в положение «холостой ход» или если обратная тяга включена . Другие системы автоматического торможения могут отслеживать сбои критически важных органов управления полетом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Системы посадки: системы автотормоза» . www.craneae.com/ .
- ^ Вийом, Фабрис. «Система тормоза-отпуска» (PDF) . Фаст 44 (июль 2009 г.). Airbus, компания EADS: 17–25. ISSN 1293-5476 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2009 г. Проверено 6 ноября 2009 г.