Вкладка «Серво»
Сервопривод представляет собой небольшое шарнирное устройство , установленное на поверхности управления летательным аппаратом для облегчения движения рулей . Представлен немецкой фирмой Flettner . [ нужна ссылка ] Вкладки сервоприводов ранее были известны как вкладки Флеттнера . [1] Вкладки сервопривода не являются настоящими сервомеханизмами , поскольку они не используют отрицательную обратную связь для удержания поверхностей управления в желаемом положении; только механическое преимущество они дают пилоту .
Вкладки сервоприводов
[ редактировать ]Вкладка сервопривода, или вкладка баланса, перемещается в направлении, противоположном желаемому движению поверхности управления. Он отклоняет воздушный поток, создавая силу на всей поверхности управления в нужном направлении.Выступ имеет преимущество рычага, поскольку расположен далеко позади линии шарнира поверхности управления, и, таким образом, его отклонение воздушного потока перемещает поверхность управления в противоположном направлении, преодолевая сопротивление, создаваемое отклонением воздушного потока поверхности управления. Это приводит к уменьшению управляющей силы, необходимой пилоту для перемещения органов управления. [2] [3] : 612
В некоторых больших самолетах язычок сервопривода является единственным органом управления, соединенным с ручкой или штурвалом пилота, как в Bristol Britannia и его канадских производных. Пилот перемещает колесо, которое перемещает язычок сервопривода; язычок сервопривода благодаря своему механическому преимуществу перемещает руль высоты или элерон, который в противном случае находится в свободном плавании. [2] С помощью варианта с пружинным приводом пилот может «маневрировать транспортным средством весом до 300 000 фунтов, летящим со скоростью 300 миль в час или более». [4]
Анти-серво вкладки
[ редактировать ]Вкладка антисервопривода или противобалансировочная вкладка работает противоположно язычку сервопривода. Он разворачивается в том же направлении, что и поверхность управления, что затрудняет движение поверхности управления и требует от пилота большего усилия, прилагаемого к органам управления. Это может показаться контрпродуктивным, но его обычно используют на самолетах, где органы управления слишком легкие. Вкладка анти-сервопривода утяжеляет управление для пилота. [2] а также повысить устойчивость этой поверхности управления. [3] : 42 Он также используется там, где самолету требуется дополнительная устойчивость по этой оси движения . [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
Антисервоприводы особенно часто встречаются на стабилизаторах , которые должны иметь какой-то метод снижения чувствительности. [3] : 650
Включение функции триммера
[ редактировать ]Выступ сервопривода или антисервопривода может также функционировать как триммер , чтобы снизить давление управления и удерживать поверхность управления в желаемом положении. [5] [6] : 2-7 Это устраняет необходимость во втором устройстве для триммирования, которое увеличивало бы лобовое сопротивление. [7]
Антисервометные триммеры особенно часто встречаются на стабилизаторах. [6] : 2-6 [7] но также встречаются на других поверхностях управления. В Beechcraft RC-12 Guardrail используется триммер руля направления, который включает антисервопривод. [8] а на Beechcraft U-21 используются триммеры руля высоты и элеронов, которые имеют антисервопривод. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс, Фрэнк Дэвис (1959). Аэронавигационный словарь . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США. п. 151 . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Глава 6: Управление полетом». Справочник пилота по авиационным знаниям FAA-H-8083-25B . Федеральное управление гражданской авиации. 2016. С. 6–11 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Крейн, Дейл (2020). Словарь авиационных терминов (7-е изд.). Компания Aviation Supplies & Academics, Incorporated. ISBN 978-1-64425-056-3 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ WH Phillips, Карьера в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли . Глава 6, «В поисках сокращения сил контроля» ; и NACA Rep. 794 (1944 г.)
- ^ Средства общей авиационной инспекции, Дополнение № 4, Информационный циркуляр № 20-7П . Федеральное управление гражданской авиации. Декабрь 1977 г. с. 50 . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «2. Компоненты и системы». Справочник по полетам на планере FAA-H-8083-13A . Федеральное управление гражданской авиации. 2013 . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Сэнди; Пепплер, Изабель (1996). С нуля (27 изд.). Оттава, Канада: Издательство Aviation. п. 14. ISBN 9780969005490 .
Антисервометные выступы служат подстроечными устройствами на стабилизаторах.
- ^ «2-40. Триммеры». Руководство по эксплуатации армейского самолета RC-12H ТМ 55-1510-221-10 Изменение №1 . Министерство армии США. 9 ноября 1990 г., стр. 2–37 . Проверено 17 октября 2022 г.
Триммер руля направления имеет антисервомеханическое действие, то есть, когда руль направления смещается из нейтрального положения, триммеры перемещаются в том же направлении, что и поверхность управления. Это действие увеличивает управляющее давление, поскольку руль направления отклоняется от нейтрального положения.
- ^ «2-43. Триммеры». Руководство по эксплуатации армейского самолета У-21Г ТМ 55-1510-215-10 Изменение №8 . Министерство армии США. 28 сентября 1990 г. стр. 2–34 . Проверено 17 октября 2022 г.
Триммеры руля высоты и элеронов обладают антисерводействием, т. е., когда рули высоты или элероны смещаются из нейтрального положения, триммер перемещается в том же направлении, что и применяемая поверхность управления, тем самым увеличивая эффективную площадь поверхности управления и усилие, прилагаемое вручную. требуется его применить. Это действие увеличивает управляющее давление.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В поисках уменьшенных сил управления (НАСА) - Монографии по истории аэрокосмической отрасли: Уильям Хьюитт Филлипс. Тщательная диссертация о сокращении сил управления высокоскоростными и большими самолетами в 1940-х годах с отличными ссылками на отчеты NACA того времени, сохраняющие актуальность и по сей день.