Jump to content

Топливная система самолета

позволяет Топливная система самолета экипажу закачивать , управлять и доставлять авиационное топливо к двигательной установке и вспомогательной силовой установке (ВСУ) самолета. Топливные системы сильно различаются из-за разных характеристик самолета, на котором они установлены. Одномоторный поршневой самолет имеет простую топливную систему; Заправщик (такой как КС-135 ), помимо управления собственным топливом, может также обеспечивать топливом другие самолеты . [1]

Топливо подается по топливопроводам к клапану управления подачей топлива (обычно известному как селектор топлива). Этот клапан выполняет несколько функций. Первая функция – действовать как клапан отсечки топлива. Это необходимо для обеспечения экипажа средствами предотвращения попадания топлива в двигатель в случае его возгорания. Вторая функция — позволить пилоту выбирать, какой бак питает двигатель. На многих самолетах пилоту доступен выбор левого и правого бака. Некоторые самолеты Cessna питаются только из обоих баков; и у многих есть возможность кормить из левого, правого или обоих резервуаров. Причина использования опций «только левый» и «только правый» состоит в том, чтобы позволить пилотам сбалансировать загрузку топлива для уменьшения момента крена . В некоторых самолетах функция отключения осуществляется другим клапаном, расположенным после клапана выбора топлива.

Обычно после селекторного клапана, расположенного в нижней точке топливной магистрали, находится газколятор — топливный фильтр, который можно открыть на земле и слить из топлива примеси, более плотные, чем нефть, в основном воду и осадок. Другие точки слива находятся в каждом резервуаре (часто более одного сборника загрязнений на резервуар) и на впрыскивающем насосе.

Каждый бак вентилируется (или находится под давлением), чтобы воздух мог попасть в бак вместо сгоревшего топлива; в противном случае в баке будет отрицательное давление, что приведет к нехватке топлива в двигателе . Вентиляционное отверстие также позволяет изменять атмосферное давление и температуру.

Бензиновая топливная система одномоторного самолета

[ редактировать ]

Система индикации уровня топлива в простейшем виде представляет собой прозрачное окошко со стороны бака, а при обычном применении - поплавковый потенциометр, установленный в баке. После катастрофы рейса 800 компании TWA в топливную систему самолета были внесены изменения, направленные на устранение потенциальной опасности взрыва электрических компонентов, расположенных в топливном баке. В одномоторных поршневых системах измерения уровня топлива для самолетов были перенесены на использование поплавковые указатели уровня из отраслей промышленности, производящих сжатый природный газ и сжиженный нефтяной газ , в которых поплавок приводил в движение магнитную муфту , а потенциометр был перемещен за пределы топливного бака.

На некоторых одномоторных самолетах используются емкостные в топливных баках датчики. По мере сгорания топлива в бак попадает больше воздуха и емкость увеличивается; это считывается компьютером, количество топлива рассчитывается и отображается пилотам.

Магниторезистивный датчик уровня

Последние достижения в области магниторезистивной технологии привели к созданию новых датчиков уровня топлива для применения в авиации общего назначения. На эту систему не влияют какие-либо присадки или комбинации топлива, заменяющие 100LL для самолетов с поршневым двигателем.

Топливные баки одномоторных легких самолетов обычно располагаются в крыльях, но на некоторых самолетах между обычным топливным баком и двигателем имеется небольшой «напорный бак», чтобы обеспечить надежную подачу топлива в двигатель. На многих маленьких или очень старых одномоторных напорные баки (и даже основные баки) часто устанавливаются над двигателем и/или сразу за ним. У некоторых (особенно сверхлегких самолетов ) они расположены в фюзеляже или на планере позади пилота и/или пассажира (пассажиров). [2] [3] [4] [5] [6]

Топливная система многомоторного самолета

[ редактировать ]

Добавление баков и двигателей увеличивает сложность топливной системы и управления ею. Дополнительные особенности многомоторных самолетов:

  • Каждый крыльевой бак часто имеет свой собственный электрический топливный насос , а каждый двигатель имеет свой собственный механический насос, повторяющий топливную систему, описанную выше для одного двигателя.
  • В случае работы с одним двигателем часто используется метод «перекрестной подачи» двигателя (левый бак питает правый двигатель или наоборот).
  • Чтобы сбалансировать асимметричный вес, часто используются клапаны потока и насосы для подачи топлива в оба двигателя из одного бака или просто для перекачки топлива между баками.

Топливная система турбины

[ редактировать ]

Все соображения, сделанные в отношении двухпоршневых двигателей, применимы и к топливным системам турбин. Дополнительные соображения применимы из-за большей высоты, другого топлива, более низких температур и продолжительности полетов.

Во избежание конденсации воды или затвердевания самого топлива при низких температурах (-55 °С) в топливных баках установлены термометры и системы подогрева. Многие из них находятся под давлением отбираемого из двигателя воздуха, чтобы не допустить попадания влажного воздуха и обеспечить подачу к насосам положительного давления.В более крупных самолетах топливные баки также находятся в фюзеляже, и их нагрузка влияет на центр тяжести самолета. Это накладывает ограничения на количество перевозимого топлива и порядок его использования.Турбинные двигатели сжигают топливо быстрее, чем поршневые двигатели. Поскольку топливо необходимо впрыскивать в камеру сгорания , система впрыска самолета с турбиной должна обеспечивать топливо при более высоком давлении и расходе по сравнению с системой впрыска самолета с поршневым двигателем.

Система дозаправки более крупных самолетов включает в себя единую точку заправки с положительным давлением, из которой можно заправить все баки. Сколько и в какие баки подается топливо при проведении заправочных операций, определяется органами управления на пульте заправки, обычно установленном рядом и доступном для наземных служб.

Внешние резервуары

[ редактировать ]

Внешние баки используются для увеличения дальности полета самолета. Сбрасываемые баки используются боевыми самолетами, которым необходимо выбрасывать их после использования по соображениям производительности. Топливный насос необходим для перекачки топлива из наконечника в основной бак.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1990, с. 164.
  2. ^ ВанВест, Джефф: «Выбор устаревших LSA: Champ все еще победитель: ... самолеты за 20 000 долларов, которые стоит покупать», 12 июля 2012 г. Обновлено: 29 октября 2019 г., Aviation Consumer
  3. ^ «Super Cub PA-18: 150 л.с.: для 1974 года и позже», около 1974 года, Piper Aircraft Corporation , сканированная копия на Supercub.org, получено 22 сентября 2022 года.
  4. ^ «Бюджетные покупки: дружелюбный руководитель Aeronca», 5 января 2005 г., пилот AOPA , Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , получено 23 сентября 2022 г.
  5. Барнс, Спарки: «Восхитительная аномалия Aeronca: Шеф, управляемый ручкой», май/июнь 2016 г., Vintage Airplane журнал , Ассоциация экспериментальных самолетов , получено 23 сентября 2022 г.
  6. ^ «Обзор полета: CGS Hawk Arrow», декабрь 2010 г. Kitplanes, , получено 23 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон В.Р. Знания о полете , Лондон: Universal Books Ltd., 1990. ISBN   0-9509620-1-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1d33ea92ddb823fbd108492e42be17b__1704047400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/7b/d1d33ea92ddb823fbd108492e42be17b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft fuel system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)