Топливная система самолета
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
позволяет Топливная система самолета экипажу закачивать , управлять и доставлять авиационное топливо к двигательной установке и вспомогательной силовой установке (ВСУ) самолета. Топливные системы сильно различаются из-за разных характеристик самолета, на котором они установлены. Одномоторный поршневой самолет имеет простую топливную систему; Заправщик (такой как КС-135 ), помимо управления собственным топливом, может также обеспечивать топливом другие самолеты . [1]
Топливо подается по топливопроводам к клапану управления подачей топлива (обычно известному как селектор топлива). Этот клапан выполняет несколько функций. Первая функция – действовать как клапан отсечки топлива. Это необходимо для обеспечения экипажа средствами предотвращения попадания топлива в двигатель в случае его возгорания. Вторая функция — позволить пилоту выбирать, какой бак питает двигатель. На многих самолетах пилоту доступен выбор левого и правого бака. Некоторые самолеты Cessna питаются только из обоих баков; и у многих есть возможность кормить из левого, правого или обоих резервуаров. Причина использования опций «только левый» и «только правый» состоит в том, чтобы позволить пилотам сбалансировать загрузку топлива для уменьшения момента крена . В некоторых самолетах функция отключения осуществляется другим клапаном, расположенным после клапана выбора топлива.
Обычно после селекторного клапана, расположенного в нижней точке топливной магистрали, находится газколятор — топливный фильтр, который можно открыть на земле и слить из топлива примеси, более плотные, чем нефть, в основном воду и осадок. Другие точки слива находятся в каждом резервуаре (часто более одного сборника загрязнений на резервуар) и на впрыскивающем насосе.
Каждый бак вентилируется (или находится под давлением), чтобы воздух мог попасть в бак вместо сгоревшего топлива; в противном случае в баке будет отрицательное давление, что приведет к нехватке топлива в двигателе . Вентиляционное отверстие также позволяет изменять атмосферное давление и температуру.
Бензиновая топливная система одномоторного самолета
[ редактировать ]Система индикации уровня топлива в простейшем виде представляет собой прозрачное окошко со стороны бака, а при обычном применении - поплавковый потенциометр, установленный в баке. После катастрофы рейса 800 компании TWA в топливную систему самолета были внесены изменения, направленные на устранение потенциальной опасности взрыва электрических компонентов, расположенных в топливном баке. В одномоторных поршневых системах измерения уровня топлива для самолетов были перенесены на использование поплавковые указатели уровня из отраслей промышленности, производящих сжатый природный газ и сжиженный нефтяной газ , в которых поплавок приводил в движение магнитную муфту , а потенциометр был перемещен за пределы топливного бака.
На некоторых одномоторных самолетах используются емкостные в топливных баках датчики. По мере сгорания топлива в бак попадает больше воздуха и емкость увеличивается; это считывается компьютером, количество топлива рассчитывается и отображается пилотам.
Последние достижения в области магниторезистивной технологии привели к созданию новых датчиков уровня топлива для применения в авиации общего назначения. На эту систему не влияют какие-либо присадки или комбинации топлива, заменяющие 100LL для самолетов с поршневым двигателем.
Топливные баки одномоторных легких самолетов обычно располагаются в крыльях, но на некоторых самолетах между обычным топливным баком и двигателем имеется небольшой «напорный бак», чтобы обеспечить надежную подачу топлива в двигатель. На многих маленьких или очень старых одномоторных напорные баки (и даже основные баки) часто устанавливаются над двигателем и/или сразу за ним. У некоторых (особенно сверхлегких самолетов ) они расположены в фюзеляже или на планере позади пилота и/или пассажира (пассажиров). [2] [3] [4] [5] [6]
Топливная система многомоторного самолета
[ редактировать ]Добавление баков и двигателей увеличивает сложность топливной системы и управления ею. Дополнительные особенности многомоторных самолетов:
- Каждый крыльевой бак часто имеет свой собственный электрический топливный насос , а каждый двигатель имеет свой собственный механический насос, повторяющий топливную систему, описанную выше для одного двигателя.
- В случае работы с одним двигателем часто используется метод «перекрестной подачи» двигателя (левый бак питает правый двигатель или наоборот).
- Чтобы сбалансировать асимметричный вес, часто используются клапаны потока и насосы для подачи топлива в оба двигателя из одного бака или просто для перекачки топлива между баками.
Топливная система турбины
[ редактировать ]Все соображения, сделанные в отношении двухпоршневых двигателей, применимы и к топливным системам турбин. Дополнительные соображения применимы из-за большей высоты, другого топлива, более низких температур и продолжительности полетов.
Во избежание конденсации воды или затвердевания самого топлива при низких температурах (-55 °С) в топливных баках установлены термометры и системы подогрева. Многие из них находятся под давлением отбираемого из двигателя воздуха, чтобы не допустить попадания влажного воздуха и обеспечить подачу к насосам положительного давления.В более крупных самолетах топливные баки также находятся в фюзеляже, и их нагрузка влияет на центр тяжести самолета. Это накладывает ограничения на количество перевозимого топлива и порядок его использования.Турбинные двигатели сжигают топливо быстрее, чем поршневые двигатели. Поскольку топливо необходимо впрыскивать в камеру сгорания , система впрыска самолета с турбиной должна обеспечивать топливо при более высоком давлении и расходе по сравнению с системой впрыска самолета с поршневым двигателем.
Система дозаправки более крупных самолетов включает в себя единую точку заправки с положительным давлением, из которой можно заправить все баки. Сколько и в какие баки подается топливо при проведении заправочных операций, определяется органами управления на пульте заправки, обычно установленном рядом и доступном для наземных служб.
Внешние резервуары
[ редактировать ]Внешние баки используются для увеличения дальности полета самолета. Сбрасываемые баки используются боевыми самолетами, которым необходимо выбрасывать их после использования по соображениям производительности. Топливный насос необходим для перекачки топлива из наконечника в основной бак.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1990, с. 164.
- ^ ВанВест, Джефф: «Выбор устаревших LSA: Champ все еще победитель: ... самолеты за 20 000 долларов, которые стоит покупать», 12 июля 2012 г. Обновлено: 29 октября 2019 г., Aviation Consumer
- ^ «Super Cub PA-18: 150 л.с.: для 1974 года и позже», около 1974 года, Piper Aircraft Corporation , сканированная копия на Supercub.org, получено 22 сентября 2022 года.
- ^ «Бюджетные покупки: дружелюбный руководитель Aeronca», 5 января 2005 г., пилот AOPA , Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , получено 23 сентября 2022 г.
- ↑ Барнс, Спарки: «Восхитительная аномалия Aeronca: Шеф, управляемый ручкой», май/июнь 2016 г., Vintage Airplane журнал , Ассоциация экспериментальных самолетов , получено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Обзор полета: CGS Hawk Arrow», декабрь 2010 г. Kitplanes, , получено 23 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р. Знания о полете , Лондон: Universal Books Ltd., 1990. ISBN 0-9509620-1-5 .