Держатель пламени
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Держатель пламени — это компонент предназначенный реактивного двигателя, для поддержания непрерывного горения . В прямоточном воздушном двигателе время пребывания топлива очень мало и полного проникновения топлива в поток не происходит. Чтобы избежать этих условий, используются держатели пламени. [1]
Для всех реактивных двигателей непрерывного сгорания требуется пламегаситель. Пламедержатель создает в двигателе низкоскоростные вихри , предотвращающие задувание пламени. Конструкция держателя пламени – это вопрос баланса между стабильным вихрем и сопротивлением .
Самая простая конструкция, часто используемая в любительских проектах, — это баночный держатель пламени, представляющий собой банку, покрытую небольшими отверстиями. Гораздо более эффективен пламегаситель с Н-образным желобом, имеющий форму буквы Н с изгибом, обращенным к потоку воздуха и противостоящим ему. Однако еще более эффективным является держатель пламени с V-образным желобом, который имеет форму буквы V с острием, обращенным к потоку воздуха. Некоторые исследования показали, что добавление небольшого количества базового отвода к V-образному желобу помогает уменьшить сопротивление без снижения эффективности. Наиболее эффективными из пламедержателей являются пламедержатель ступенчатого типа и пламедержатель стоечного типа.
Первая математическая модель держателя пламени была предложена в 1953 году. [2]
См. также
[ редактировать ]- АВПИН — монотопливо, используемое для питания стартеров турбореактивных двигателей.
- Компоненты реактивных двигателей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое пламедержатель? (с картинкой)» .
- ^ Матковский, Б.Дж.; Олагунджу, DO (1981). «Пульсации в плоском пламени предварительно смешанной смеси, стабилизированном горелкой». SIAM Journal по прикладной математике . 40 (3): 551–562. дои : 10.1137/0140046 . JSTOR 2101350 . См. стр. 552.