Пропротор

Пропротор так — это вращающийся аэродинамический профиль самолета, , который выполняет функции как пропеллера вертолетного типа и несущего винта . , оснащенные пропеллером Некоторые конвертопланы , такие как Bell Boeing V-22 Osprey конвертоплан , способны переключаться между полетами, аналогично вертолетам и самолетам. [1] Соответственно, этот тип профиля преимущественно применяется на самолетах вертикального взлета и посадки ( СВВП ).
Профиль двойного назначения реализуется с использованием одного из нескольких подходов к проектированию:
- изменение угла атаки крыла, к которому прикреплен пропеллер, от примерно нуля градусов до примерно девяноста градусов: самолет с наклонным крылом ,
- изменение угла атаки только втулки несущего винта, а возможно и приводящего его в движение двигателя, как на конвертоплане ,
- изменение угла атаки всего самолета, как на тэйлситере , который взлетает и садится на хвост. [2]
Детали приложения
[ редактировать ]На нескольких летательных аппаратах, таких как AgustaWestland AW609 и V-22 Osprey, использовалась пара трехлопастных винтов. [3] И винты, и двигатели установлены на несущем поворотном пилоне на законцовках крыла, что позволяет располагать винты под разными углами. В случае AW609 при полете в режиме вертолета пропеллеры могут быть расположены под углом от 75 до 95 градусов от горизонтали, при этом 87 градусов являются типичным выбором для вертикального зависания; [4] а в режиме полета пропеллеры поворачиваются вперед и фиксируются под углом 0 градусов, вращаясь со скоростью 84% об/мин . [5] Возможность взлета-взлёта и посадки STOL достигается за счёт наклона гондол вперёд до 45°. [6] [7]
Обычно программное обеспечение управления полетом выполняет большую часть сложного перехода между отдельными режимами вертолета и самолета; [5] в то время как обычно предусмотрены автоматизированные системы, информирующие экипажи об оптимальном угле наклона и скорости полета. [4] Кроме того, типично, что органы управления полетом, такие как регулировка шага лопастей, напоминают и функционируют аналогично своим аналогам на обычных винтокрылых машинах, что облегчает переход пилотов обычных вертолетов на такие транспортные средства. [5] [4]
Пропроторы можно сложить для хранения. [8] Однако в случае с V-22, чтобы облегчить складывание пропеллера, его диаметр пришлось ограничить до 38 футов (11,6 м), что на пять футов (1,5 м) меньше оптимального для вертикального взлета; эта разница объясняется относительно высокой загрузкой диска . [9]
В типичной реализации оба винта должны вращаться, чтобы поддерживать полет в режиме вертолета. Чтобы предотвратить случаи отказа одного двигателя, как на V-22, так и на AW609 оба двигателя соединены приводными валами с общей центральной коробкой передач, так что один двигатель может приводить в действие оба винта в случае возникновения такого отказа. [10] Несмотря на это положение, В-22 вообще не способен зависать на одном двигателе. [11] Если коробка передач пропеллера выходит из строя, этот пропеллер не может быть флюгирован , и перед аварийной посадкой необходимо остановить оба двигателя . Характеристики авторотации плохие, отчасти из-за низкой инерции несущих винтов . [12]
Самолет
[ редактировать ]- Белл XV-15
- Белл Боинг V-22 Оспри
- Белл Орлиный Глаз
- Bell V-280 Valor
- Агуста Вестланд AW609
- НАСА Тупик
- Гражданский конвертоплан нового поколения Leonardo
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Белл Боинг V-22 Оспри» . navair.navy.mil . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Рао, Смрити (20 января 2010 г.). «Познакомьтесь с «Тупиком», одноместным электрическим самолетом НАСА» . Откройте для себя журнал .
- ^ Крофт, Джон. «Тилтеры». Архивировано 25 июля 2008 г. на Wayback Machine альтернативной ссылке Air & Space/Smithsonian , 1 сентября 2007 г. Доступ осуществлен 6 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Эрни (1 декабря 2014 г.). «Поворотный ротор AW609: лучшая машина 2014 года» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководитель Элан (20 января 2014 г.). «Полет на AW609: превью» . Вертикальный . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Путеводитель V-22 Osprey, 2013/2014». Архивировано 20 октября 2014 года в Wayback Machine Bell-Boeing , 2013. Дата обращения: 6 февраля 2014 года . Архивировано в 2014 году.
- ^ Шаванн, Беттина Х. «USMC V-22 Osprey находит подход в Афганистане». [ постоянная мертвая ссылка ] Aviation Week , 12 января 2010 г. Дата обращения: 23 июня 2010 г.
- ^ Карри, майор Том П. младший, ВВС США. «Отчет об исследовании, представленный факультету при частичном выполнении выпускных требований: CV-22 «Оспри» и влияние на боевые поисковые и спасательные операции ВВС» (PDF) . Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine Авиакомандно-штабном колледже , апрель 1999 г.
- ^ Уиттл, Ричард. « Полет на скопе не опасен, он просто другой: пилоты-ветераны. Архивировано 14 сентября 2012 г. на Wayback Machine » Defense.aol.com , 5 сентября 2012 г. Проверено: 16 сентября 2012 г. Архивировано 3 октября 2013 г.
- ^ Нортон 2004, стр. 98–99.
- ^ Уиттл, Ричард. « Смертельная авария побудила морских пехотинцев изменить правила полетов скопы. Архивировано 19 июля 2015 г. в Wayback Machine ». Прорыв обороны , 16 июля 2015 г.
- ^ МакКинни, Майк. «Полет на V-22» Вертикаль (журнал) , 28 марта 2012 г. Архивировано 30 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Нортон, Билл. Bell Boeing V-22 Osprey, тактический транспортный конвертоплан . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-165-2 .
- Уиттл, Ричард. Машина мечты: нерассказанная история пресловутого V-22 Osprey . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2010. ISBN 1-4165-6295-8 .