Jump to content

Пропротор

Крупный план одного из V-22 Osprey . двойных винтов

Пропротор так — это вращающийся аэродинамический профиль самолета, , который выполняет функции как пропеллера вертолетного типа и несущего винта . , оснащенные пропеллером Некоторые конвертопланы , такие как Bell Boeing V-22 Osprey конвертоплан , способны переключаться между полетами, аналогично вертолетам и самолетам. [1] Соответственно, этот тип профиля преимущественно применяется на самолетах вертикального взлета и посадки ( СВВП ).

Профиль двойного назначения реализуется с использованием одного из нескольких подходов к проектированию:

  • изменение угла атаки крыла, к которому прикреплен пропеллер, от примерно нуля градусов до примерно девяноста градусов: самолет с наклонным крылом ,
  • изменение угла атаки только втулки несущего винта, а возможно и приводящего его в движение двигателя, как на конвертоплане ,
  • изменение угла атаки всего самолета, как на тэйлситере , который взлетает и садится на хвост. [2]

Детали приложения

[ редактировать ]

На нескольких летательных аппаратах, таких как AgustaWestland AW609 и V-22 Osprey, использовалась пара трехлопастных винтов. [3] И винты, и двигатели установлены на несущем поворотном пилоне на законцовках крыла, что позволяет располагать винты под разными углами. В случае AW609 при полете в режиме вертолета пропеллеры могут быть расположены под углом от 75 до 95 градусов от горизонтали, при этом 87 градусов являются типичным выбором для вертикального зависания; [4] а в режиме полета пропеллеры поворачиваются вперед и фиксируются под углом 0 градусов, вращаясь со скоростью 84% об/мин . [5] Возможность взлета-взлёта и посадки STOL достигается за счёт наклона гондол вперёд до 45°. [6] [7]

Обычно программное обеспечение управления полетом выполняет большую часть сложного перехода между отдельными режимами вертолета и самолета; [5] в то время как обычно предусмотрены автоматизированные системы, информирующие экипажи об оптимальном угле наклона и скорости полета. [4] Кроме того, типично, что органы управления полетом, такие как регулировка шага лопастей, напоминают и функционируют аналогично своим аналогам на обычных винтокрылых машинах, что облегчает переход пилотов обычных вертолетов на такие транспортные средства. [5] [4]

Пропроторы можно сложить для хранения. [8] Однако в случае с V-22, чтобы облегчить складывание пропеллера, его диаметр пришлось ограничить до 38 футов (11,6 м), что на пять футов (1,5 м) меньше оптимального для вертикального взлета; эта разница объясняется относительно высокой загрузкой диска . [9]

В типичной реализации оба винта должны вращаться, чтобы поддерживать полет в режиме вертолета. Чтобы предотвратить случаи отказа одного двигателя, как на V-22, так и на AW609 оба двигателя соединены приводными валами с общей центральной коробкой передач, так что один двигатель может приводить в действие оба винта в случае возникновения такого отказа. [10] Несмотря на это положение, В-22 вообще не способен зависать на одном двигателе. [11] Если коробка передач пропеллера выходит из строя, этот пропеллер не может быть флюгирован , и перед аварийной посадкой необходимо остановить оба двигателя . Характеристики авторотации плохие, отчасти из-за низкой инерции несущих винтов . [12]

  1. ^ «Белл Боинг V-22 Оспри» . navair.navy.mil . Проверено 20 июня 2020 г.
  2. ^ Рао, Смрити (20 января 2010 г.). «Познакомьтесь с «Тупиком», одноместным электрическим самолетом НАСА» . Откройте для себя журнал .
  3. ^ Крофт, Джон. «Тилтеры». Архивировано 25 июля 2008 г. на Wayback Machine альтернативной ссылке Air & Space/Smithsonian , 1 сентября 2007 г. Доступ осуществлен 6 мая 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Эрни (1 декабря 2014 г.). «Поворотный ротор AW609: лучшая машина 2014 года» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Руководитель Элан (20 января 2014 г.). «Полет на AW609: превью» . Вертикальный . Проверено 20 января 2014 г.
  6. ^ «Путеводитель V-22 Osprey, 2013/2014». Архивировано 20 октября 2014 года в Wayback Machine Bell-Boeing , 2013. Дата обращения: 6 февраля 2014 года . Архивировано в 2014 году.
  7. ^ Шаванн, Беттина Х. «USMC V-22 Osprey находит подход в Афганистане». [ постоянная мертвая ссылка ] Aviation Week , 12 января 2010 г. Дата обращения: 23 июня 2010 г.
  8. ^ Карри, майор Том П. младший, ВВС США. «Отчет об исследовании, представленный факультету при частичном выполнении выпускных требований: CV-22 «Оспри» и влияние на боевые поисковые и спасательные операции ВВС» (PDF) . Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine Авиакомандно-штабном колледже , апрель 1999 г.
  9. ^ Уиттл, Ричард. « Полет на скопе не опасен, он просто другой: пилоты-ветераны. Архивировано 14 сентября 2012 г. на Wayback Machine » Defense.aol.com , 5 сентября 2012 г. Проверено: 16 сентября 2012 г. Архивировано 3 октября 2013 г.
  10. ^ Нортон 2004, стр. 98–99.
  11. ^ Уиттл, Ричард. « Смертельная авария побудила морских пехотинцев изменить правила полетов скопы. Архивировано 19 июля 2015 г. в Wayback Machine ». Прорыв обороны , 16 июля 2015 г.
  12. ^ МакКинни, Майк. «Полет на V-22» Вертикаль (журнал) , 28 марта 2012 г. Архивировано 30 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c07cfd03c2bce3101a357045133568d1__1718145300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d1/c07cfd03c2bce3101a357045133568d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proprotor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)