Jump to content

Леонардо AW609

(Перенаправлено с AgustaWestland AW609 )

AW609
AW609 в режиме полета на Парижском авиасалоне 2007 г.
Роль Корпоративный транспорт вертикального взлета и посадки
Национальное происхождение США/ Италия
Производитель Белл/Агуста Аэроспейс
АгустаВестленд
Леонардо СпА
Первый полет 7 марта 2003 г.
Введение Конец 2020-х (ожидается) [ 1 ]
Статус Финальное сертификационное тестирование

Leonardo AW609 , ранее AgustaWestland AW609, а первоначально Bell-Agusta BA609 , представляет собой двухмоторный конвертоплан вертикального взлета и посадки с общей конфигурацией, аналогичной конфигурации Bell Boeing V-22 Osprey . Он способен приземляться вертикально, как вертолет, имея при этом дальность полета и скорость, превышающие обычные винтокрылые машины. AW609 ориентирован на рынок гражданской авиации , в частности на VIP- клиентов и операторов морской нефтегазовой отрасли. Он прошел путь от концепции конца 1990-х годов до разработки и тестирования и работает над сертификацией в 2020-х годах.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки и изменения программы

[ редактировать ]
AW609 выполняет демонстрацию полета в режиме вертолета на Парижском авиасалоне , 2007 г.

В BA609 был использован опыт, полученный на более раннем экспериментальном конвертоплане Bell XV-15 . [ 2 ] [ 3 ] В 1996 году Bell и Boeing заключили партнерство для разработки гражданского конвертоплана. В марте 1998 года Boeing вышла из проекта. В сентябре 1998 года Agusta стала партнером программы развития. [ 2 ] Это привело к созданию Bell/Agusta Aerospace Company (BAAC), совместного предприятия Bell Helicopter и AgustaWestland , для разработки и производства самолета, получившего название Bell-Agusta AB-609; обе компании одновременно работали над проектом обычного среднего вертолета ( Agusta-Bell AB139 ). [ 4 ] [ 5 ]

Итальянское правительство субсидировало разработку Agusta военного конвертоплана, а поскольку AW609 имеет гражданские аспекты, Европейская комиссия требует, чтобы AgustaWestland выплачивала итальянскому государству прогрессивные суммы за самолет, чтобы избежать искажения конкуренции. [ 6 ] По состоянию на 2015 год Компания Bell продолжает выполнять контрактные работы по программе AW609, одновременно рассматривая коммерческий потенциал более крупного конвертоплана V-280 , где военное производство может достичь большего количества и, следовательно, снизить себестоимость единицы продукции . [ 7 ] [ 8 ] В 2016 году Bell предпочла модель 609 для коммерческого применения, а V-280 оставила только для военного использования. Белл заявил, что обычные вертолеты не являются частью будущего Bell для военных заказчиков. [ 9 ]

Цель самолета — взлетать и приземляться вертикально, но летать быстрее вертолета. [ 10 ] Более 45 различных самолетов совершили полеты, подтвердив возможности вертикального и вертикального взлета и посадки, из которых V-22, семейство «прыжковых реактивных самолетов» Harrier , Яковлев Як-38 и Lockheed Martin F-35 Lightning II . к производству приступили самолеты [ 11 ] [ 12 ] К 2008 году Белл подсчитал, что очень легкие самолеты и большие морские вертолеты, такие как Sikorsky S-92, сократили потенциальный рынок конвертопланов. [ 13 ] Также в 2008 году сообщалось, что ограниченное финансирование программы со стороны Bell и AgustaWestland привело к медленному прогрессу летных испытаний. [ 14 ] [ 15 ]

В сентябре 2009 года генеральный директор AgustaWestland Джузеппе Орси заявил, что материнская компания Finmeccanica разрешила выкупить Bell Helicopter из программы, чтобы ускорить ее. [ 16 ] поскольку Белл был недоволен коммерческими перспективами [ 17 ] и хотел потратить ресурсы на другие программы. [ 14 ] В 2013 году AgustaWestland оценила рынок в 700 самолетов за 20 лет. [ 18 ] К 2011 году переговоры сосредоточились на полной передаче технологий, используемых совместно с V-22. [ 15 ] [ 19 ] однако Белл заявил, что с V-22 не использовалась никакая технология. [ 14 ] На Парижском авиасалоне 2011 года компания AgustaWestland заявила, что возьмет на себя полную ответственность за программу, переименовав самолет в «AW609», и что Bell Helicopter останется в роли проектировщика и сертификации компонентов. [ 20 ] В ноябре 2011 года обмен прав собственности был завершен после получения разрешения регулирующих органов. [ 21 ] - СМИ подсчитали, что трансфер произошел с небольшими затратами. [ 22 ]

Тестирование

[ редактировать ]
ВА609 на режиме висения, 2008 г.

6 декабря 2002 года начались первые наземные испытания прототипа ВА609. Первый полет состоялся 7 марта 2003 года в Арлингтоне, штат Техас , пилотами-испытателями Роем Хопкинсом и Дуэйном Уильямсом. [ 23 ] После 14 часов летных испытаний в режиме вертолета прототип был перенесен на наземный испытательный стенд для изучения эксплуатационных последствий режимов преобразования. [ 24 ] После завершения наземных испытаний 3 июня 2005 года прототип возобновил летные испытания, сосредоточив внимание на расширении диапазона его полетов . [ 25 ] 22 июля 2005 года произошел первый переход из режима вертолета в режим полета во время полета. [ 26 ]

AW609 выполняет демонстрацию полета в режиме самолета на авиашоу в Фарнборо в 2008 году.

К октябрю 2008 года два прототипа самолета налетали 365 часов. [ 27 ] 15 мая 2009 года самолет AW609 продемонстрировал безопасный отказ двух двигателей в обычном крейсерском полете. [ 28 ] К февралю 2012 года это число возросло до 650 часов, и сообщалось, что было исследовано 85 процентов диапазона полета AW609. [ 21 ] Летчик-испытатель Пол Эдвардс заявил, что AW609 не был подвержен феномену состояния вихревого кольца , естественным образом выскальзывая из вихря самостоятельно, поскольку оба ротора не войдут в состояние вихревого кольца одновременно. [ 29 ]

В 2011 году AgustaWestland начала строительство третьего прототипа. Этот прототип все еще не был полностью собран к февралю 2015 года. Компания планирует провести испытательные полеты в Италии летом 2015 года. AgustaWestland планировала затем разобрать его и отправить в Филадельфию, штат Пенсильвания , для подготовки к испытаниям противообледенительной системы. система в Миннесоте . Также находился в стадии разработки четвертый прототип, который будет использоваться при разработке и испытаниях новой авионики и систем управления. [ 30 ] [ 31 ] К ноябрю 2012 года два действующих прототипа налетали более 700 часов. [ 32 ] В январе 2014 года сообщалось, что два прототипа налетали более 850 часов. Накопленные полетные данные используются для дальнейшей разработки репрезентативных тренажеров, которые, в свою очередь, используются для поддержки программы разработки. [ 33 ]

К марту 2015 года два прототипа самолета наработали 1200 часов, из них около 2000 часов, необходимых для сертификации. [ 34 ] Ожидалось, что в этом году полетят еще два самолета. [ 35 ] Максимальные показатели летных испытаний возросли до веса 18 000 фунтов (8 200 кг), скорости 293 узлов (337 миль в час; 543 км / ч) и высоты 30 000 футов (9 100 м). [ 36 ] В 2015 году AgustaWestland сообщила, что AW609 пролетел 721 милю (1161 км) из Йовила , Великобритания, в Милан , Италия, за 2 часа 18 минут. [ 37 ] Сообщается, что в сентябре 2015 года срок службы первого прототипа AW609 приближался к концу, третий прототип заканчивал строительство на заводе компании в Вергиате , а четвертый прототип строился в Филадельфии . [ 29 ]

30 октября 2015 года второй из двух прототипов (N609AG) разбился возле завода AgustaWestland в Верджате на северо-западе Италии, в результате чего погибли оба пилота. [ 38 ] [ 39 ]

Сертификация

[ редактировать ]
AW609 на статической выставке в 2009 году.

В 2002 году сертификацию типа самолета планировалось провести в 2007 году. [ 40 ] В 2007 году сертификацию планировалось провести в 2011 году. [ 41 ] В августе 2012 года планировалось, что Федерального авиационного управления (FAA) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). в начале 2016 года самолет получит сертификат [ 42 ] Компания рассчитывала получить сертификацию FAA в 2017 году. [ 43 ] Некоторые задержки были вызваны отсутствием финансирования ФАУ. [ 44 ] другие бедами В-22, [ 45 ] в то время как AgustaWestland также потратила время на повышение производительности и снижение затрат. [ 43 ]

В 2012 году ФАУ заявило, что AW609 должен быть сертифицирован в соответствии с правилами как для вертолетов, так и для самолетов. Необходимо было разработать новые кодексы, охватывающие переходный этап между двумя режимами. [ 46 ] Из 217 заданий по подготовке пилотов 10 являются уникальными заданиями для конвертопланов. [ 47 ] Основа сертификации AW609 установлена ​​ФАУ в соответствии с положениями Части 21.17(b) для «Самолетов специального класса», а также части Частей 25 ( самолеты ) и 29 (вертолеты), а также новых специальных частей конвертоплана. [ 48 ] [ 46 ] в новой категории под названием « механический лифт ». [ 43 ] В январе 2013 года ФАУ определило правила США по шуму конвертопланов в соответствии с правилами ИКАО , ожидая, что AW609 будет доступен в течение 10 лет. Сертификация по шуму обойдется в 588 тысяч долларов — столько же, сколько за большой вертолет. [ 49 ] [ 50 ]

В феврале 2014 года AW609 провел свои первые демонстрационные полеты для клиентов как в самолетном, так и в вертолетном режиме. [ 51 ] [ 52 ] и начал сертификационные полеты. [ 53 ]

В начале лета 2014 года AW609 провел испытания авторотации под контролем FAA . Более 79 [ 34 ] Переход из режима полета в режим вертолета при выключении питания осуществлялся в течение 10 летных часов. В ходе этих испытаний было обнаружено, что минимальные эксплуатационные требования для успешного авторотации включают высоту в 3000 футов (910 м) и что система поддерживает частоту вращения ротора выше минимальных 70% для стабильного восстановления. [ 54 ] Летчики-испытатели получили премию Ивена К. Кинчело за участие в испытаниях. [ 34 ] [ 55 ]

В феврале 2023 года пилоты Федерального управления гражданской авиации США (FAA) управляли конвертопланом AW609, что стало первым случаем, когда пилоты регулятора управляли этим типом самолета. Компания Leonardo описала этот полет как деятельность перед TIA (разрешение на проверку типа), поскольку он приближается к заключительному этапу процесса сертификации. [ 56 ] Пилоты EASA впоследствии начали ознакомительные полеты в марте 2023 года. [ 57 ] с сертификацией и вводом в эксплуатацию планируется где-то в 2024 году. [ 58 ]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]
AW609 на авиашоу в Дубае, 2021 г.

На авиасалоне в Фарнборо в июле 2012 года компания AgustaWestland анонсировала вариант AW609 с большей массой - до 17 500 фунтов или 7900 кг. [ 34 ] Эта модель будет обменивать часть своих характеристик вертикального взлета на увеличенную грузоподъемность. [ 46 ] Представители AgustaWestland предположили, что этот вариант с коротким взлетом и вертикальной посадкой ( STOVL ) может быть привлекательным вариантом для поисково-спасательных и морских операторов. [ 59 ] По словам старшего вице-президента по маркетингу Роберто Гаравальи, итальянское правительство заинтересовано в приобретении нескольких AW609 для выполнения функций прибрежного патрулирования. По соглашению с Bell они могут не иметь вооружения. [ 18 ] [ 43 ]

В июне 2013 года AgustaWestland объявила, что работа по интеграции изменений конструкции в рамках масштабной модернизации задержит сертификацию AW609 на срок до одного года. [ 60 ] Эти изменения в конструкции в первую очередь касались аэродинамических улучшений, направленных на снижение лобового сопротивления на 10% и значительное снижение общего веса, что позволило повысить производительность и возможности AW609. Отдельные программы усовершенствования проводились в отношении двигателей и систем авионики самолета. [ 61 ] [ 62 ] В 2015 году AgustaWestland объявила о разработке внешних топливных баков , которые позволят совершать полеты на расстояние 800 миль (920 миль; 1500 км) с шестью пассажирами в течение трех часов. [ 63 ]

В 2013 году AgustaWestland рассматривала возможность создания в США пункта окончательной сборки для производства AW609. Управляющий директор Роберт ЛаБелль заявил, что 35% покупателей конвертоплана, как ожидается, будут поступать с рынка США. [ 18 ] Как сообщается, основная производственная линия должна была быть расположена в Италии, а вторая производственная линия в США рассматривалась. [ 60 ] В 2015 году AgustaWestland объявила, что AW609 будет производиться на заводе в Филадельфии . [ 35 ] [ 64 ] производственная площадка для AW139 , AW119 KXe и AW169 . [ 34 ] Начиная с 2017 года там будут собирать два-три самолета AW609, а как только производство наладится, рассматривается возможность строительства второй линии окончательной сборки в Италии. [ 34 ] У Леонардо есть авиатренажер в Филадельфии, помогающий пилотам обучаться особенностям управления конвертопланом. [ 65 ]

В 2015 году Bristow Helicopters и AgustaWestland договорились о разработке специализированной морской транспортировки нефти и газа, а также поисково-спасательных конфигураций для AW609. [ 66 ] В марте 2015 года Bristow Group подписала соглашение о совместной разработке с AgustaWestland на выставке Heli-Expo , которое позволит Bristow исключительно управлять направлением конвертоплана для морских миссий, таких как нефтегазовые операции. [ 67 ] Изменения могут выйти за рамки AW609 и потенциально повлиять на дизайн более крупных и продвинутых моделей, которые AgustaWestland планирует представить в начале 2020-х годов. Внедрение конвертопланов позволит осуществлять операции «точка-точка», доставляя персонал нефтяных компаний на платформы из крупных населенных пунктов с большим запасом безопасности. Отраслевые журналисты расценили это соглашение как одобрение технологии конвертоплана со стороны коммерческой отрасли, в которой раньше были заинтересованы только военные. [ 12 ] [ 67 ]

В начале 2020-х годов проявился интерес к военной версии; Более серьезно стали обсуждаться модели AW609 для служебных, медицинских или поисково-спасательных версий. [ 68 ]

AW609 на статической выставке в помещении в Воландии , Италия , 2011 г.

AW609 представляет собой конвертоплан , способный совершать вертикальную посадку , в то время как обычные самолеты не могут этого сделать, что позволяет этому типу обслуживать такие места, как вертолетные площадки или очень маленькие аэропорты, обладая при этом вдвое большей скоростью и дальностью полета, чем у любого доступного вертолета. [ 69 ] AgustaWestland продвигает этот тип как «...объединяющий преимущества вертолета и самолета в одном самолете». [ 70 ] AW609 внешне похож на V-22 Osprey военного назначения. Однако у этих двух самолетов мало общих компонентов. В отличие от В-22, AW609 имеет гермокабину. [ 69 ] [ 71 ]

По состоянию на 2013 год было спроектировано несколько конфигураций кабины, в том числе стандартная компоновка с девятью пассажирами, VIP-кабина с шестью-семи пассажирами и представительская кабина, а также поисково-спасательная модель с подъемником / корзиной и четырьмя одиночными сиденьями. медицинскую эвакуацию и патрулирование/наблюдение. Были предложены варианты, ориентированные на [ 72 ] Для повышения комфорта пассажиров салон герметизирован и оборудован звукоизоляцией . [ 70 ] Доступ в кабину осуществляется через двухсекционную раскладывающуюся дверь шириной 35 дюймов (89 см), расположенную по центру фюзеляжа под крыльями. [ 34 ]

AW609 оснащен парой двигателей Pratt & Whitney Canada PT6C-67A турбовальных , каждый из которых приводит в движение трехлопастной винт. Эти двигатели обладают примерно вдвое большей мощностью, чем вертолет AgustaWestland AW169 аналогичного размера . [ 73 ] Обе пары двигателя и пропеллера установлены на несущем поворотном пилоне на концах крыла, что позволяет располагать пропеллеры под разными углами. В режиме вертолета пропеллеры могут располагаться под углом от 75 до 95 градусов от горизонтали, причем типичный выбор для вертикального зависания составляет 87 градусов. [ 74 ] В режиме полета пропеллеры поворачиваются вперед и фиксируются под углом 0 градусов, вращаясь со скоростью 84% об/мин . [ 33 ] Сообщается, что программное обеспечение управления полетом решает большую часть сложностей перехода между режимами вертолета и самолета. [ 33 ] Автоматизированные системы подсказывают пилотам правильный угол наклона и настройки скорости полета. [ 74 ]

Макет кабины

При полете в режиме полета большая часть подъемной силы создается крыльями AW609, которые слегка стреловидны вперед . И крыло, и основная часть фюзеляжа изготовлены в основном из композитных материалов . [ 70 ] Крылья длиной 34 фута (10 м) имеют поверхности управления флаперонами , которые обычно управляются автоматически. В вертикальном полете флапероны опускаются под углом 66 градусов вниз, чтобы уменьшить площадь крыла, с которой сталкивается поток воздуха от пропеллеров. Высоко расположенный вертикальный стабилизатор без руля прикреплен к задней части фюзеляжа для стабилизации полета в режиме самолета. [ 74 ]

В случае отказа одного двигателя любой двигатель может обеспечить питание обоих винтов через приводной вал. AW609 также поддерживает авторотацию . [ 42 ] [ 71 ] AW609 был разработан с учетом характеристик полной транспортной категории/класса 1, чтобы обеспечить безопасную работу даже при полете в условиях одного двигателя. Он оснащен противообледенительной системой и должен быть сертифицирован для полетов в известных условиях обледенения . [ 70 ] Опираясь на опыт эксплуатации V-22, AW609 оснащен системой предупреждения о скорости снижения . [ 75 ]

Авионика включает в себя цифровую электродистанционную систему управления полетом с тройным резервированием, систему проекционного дисплея и полнофункциональную цифровую систему управления двигателем (FADEC). Кабина спроектирована таким образом, чтобы на AW609 мог управлять один пилот в условиях правил полетов по приборам . [ 42 ] [ 76 ] [ 77 ] Некоторые элементы управления самолетом, такие как регулировка шага лопастей, спроектированы так, чтобы напоминать и функционировать со своими аналогами на обычных винтокрылых машинах, что позволяет пилотам вертолетов легче переходить к этому типу. [ 33 ] [ 74 ]

Элементы управления самолетом имеют сенсорный интерфейс. [ 70 ] Вскоре после полного приобретения программы компанией AgustaWestland в 2012 году была начата существенная модернизация конструкции AW609. Эти изменения включали новые двигатели и изменение конструкции кабины. В рамках обновления конструкции новые системы управления полетом, инерциальные и GPS-навигационные системы Northrop Grumman , а также другая авионика от Rockwell Collins . были приняты [ 60 ] [ 78 ] [ 79 ]

Потенциал продаж и вход в сервис

[ редактировать ]
AW609 на выставке в 2022 году

Bell/Agusta нацелила самолет «на государственный и военный рынки». [ 80 ] Еще одним ключевым рынком для AW609 являются морские нефтегазовые операции, для которых требуются самолеты, способные преодолевать все возрастающие расстояния. [ 81 ] В 2001 году Bell оценила рынок в 1000 самолетов. [ 82 ] В 2007 году компания Bell/Agusta заявила, что они намерены сделать BA609 конкурирующим с корпоративными бизнес-джетами и вертолетами и что BA609 будет интересен любому эксплуатанту, имеющему смешанный парк самолетов и вертолетов. [ 83 ] В 2004 году генерал-лейтенант Майкл Хаф, заместитель коменданта морской пехоты США по авиации, попросил Bell провести исследования по вооружению BA609, который потенциально может использоваться в качестве эскорта для V-22. [ 84 ] Однако сделка AgustaWestland с Bell о принятии на себя программы BA609 не позволяет самолету нести вооружение. [ 18 ] [ 43 ]

В 2001 году Терри Стинсон, тогдашний председатель и генеральный директор Bell Helicopters, заявил, что самолет будет стоить «не менее 10 миллионов долларов США ». [ 85 ] В 2004 году Дон Барбур, тогдашний исполнительный директор по маркетингу, заявил, что «первые заказы были приняты на сумму от 8 до 10 миллионов долларов». С 1999 года заказы осуществлялись по цене, подтверждаемой не позднее, чем за 24 месяца до поставки самолета. [ 86 ] В 2012 году отраслевые журналисты подсчитали, что окончательная цена может составить 30 миллионов долларов за единицу. [ 21 ] [ 87 ] В 2015 году некоторые считали, что цена составит всего около 24 миллионов долларов. [ 34 ] [ 35 ]

В 1999 году было подтверждено 77 заказов. [ 88 ] В 2012 году заказов было 70, в зависимости от конечной цены за единицу. [ 87 ] По состоянию на март 2015 г. , на AW609 было 60 заказов. [ 64 ] Компания намерена подготовить производственные мощности к выполнению заказов сразу после сертификации FAA. [ 89 ]

Bristow Helicopters намерена заказать 10 или более вертолетов. [ 90 ] Майкл Блумберг , американский бизнесмен и политик-миллиардер, находится «почти в верхней части» списка покупателей, внесших залог за конвертоплан AW609. [ 91 ] В феврале 2015 года итальянская армия опубликовала официальный документ , в котором изложено ее видение будущих закупок. Оно включало намерение закупить конвертопланы для быстрой перевозки войск и медицинской эвакуации. В средствах массовой информации высказывались предположения, что AW609 является вероятным кандидатом на это требование. [ 92 ] В ноябре 2015 года Объединенные Арабские Эмираты выбрали поисково-спасательный вариант AW609, подписав меморандум о взаимопонимании на три самолета с возможностью приобретения еще трех. [ 93 ] По состоянию на май 2019 года контракт с ОАЭ не подписан. [ 94 ]

В настоящее время строится на AWPC в Филадельфии . [ 95 ] В марте 2022 года Леонардо прогнозировал ввод в эксплуатацию уже в 2023 году. [ 96 ] В 2023 году AW609 вышел на завершающую стадию летной сертификации, а с 2024 года Предполагается, что этот процесс может быть завершен уже к 2025 году. [ 97 ]

Известные аварии и инциденты

[ редактировать ]

30 октября 2015 года второй из двух прототипов (N609AG), который впервые поднялся в воздух в 2006 году, разбился недалеко от завода AgustaWestland в Верджате на северо-западе Италии, в результате чего погибли опытные летчики-испытатели Пьетро Венанци и Херб Моран. [ 38 ] [ 98 ] Самолет развалился в воздухе после 27 минут полета, согласно плану полета, который включал испытания на высокой скорости. [ 99 ] [ 100 ] Следователи считают наиболее вероятной причиной изменения законов управления полетом и изменения хвоста. Это привело к нестабильности « голландского крена » при погружении на скорости 293 узлов (337 миль в час; 542 км/ч), тогда как ранее достигалось только 285 узлов (328 миль в час; 528 км/ч). [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Итальянские власти конфисковали третий прототип в мае 2016 года. [ 104 ] и вернул его на летные испытания в июле. [ 105 ]

В итоговом отчете говорилось, что во время скоростного пикирования с левым поворотом при выкатке начинались «легкие боковые колебания», которые росли по амплитуде и частоте. Пилот попытался исправить крен с помощью «противофазных маневров входного крена, а затем нажатия педали», но это не ослабило колебания. Вместо этого они стали расходиться, в результате чего угол бокового скольжения составил 10,5 °, что значительно превышает максимально допустимый уровень в 4 °, «вызывая контакт правого пропеллера с правым крылом из-за чрезмерного взмаха лопастей пропеллера». В результате были повреждены топливные и гидравлические магистрали в передней кромке крыла, что вызвало пожар. [ 106 ] [ 107 ]

Технические характеристики (BA609)

[ редактировать ]
Рисование линий

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2004–2005 гг. [ 108 ] Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг ., [ 5 ] Jane's 2000 , технические характеристики BA609 и AW609. [ 80 ] [ 109 ] и другие [ 63 ] [ 74 ] [ 110 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: от 6 до 9 пассажиров или полезная нагрузка 5500 фунтов (2500 кг).
  • Длина: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
  • Размах крыла: 10 м (32 фута 10 дюймов) (расстояние между центрами винтов)
  • Ширина: 18,3 м (60 футов 0 дюймов), вращающиеся роторы
  • Высота: 4,6 м (15 футов 1 дюйм) до верха плавника.
  • Вес пустого: 4765 кг (10 505 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7620 кг (16799 фунтов)
    • Высота кабины: 4 фута 8 дюймов (1,42 м)
    • Ширина кабины: 4 фута 10 дюймов (1,47 м)
    • Длина кабины: 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6C-67A мощностью 1447 кВт (1940 л.с.) каждый. турбовальных двигателя
  • Диаметр несущего винта: 2 × 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 49 м2 2 (530 кв. футов) каждый — 3-лопастные винты

Производительность

  • Максимальная скорость: 509 км/ч (316 миль в час, 275 узлов)
  • Крейсерская скорость: 509 км/ч (316 миль в час, 275 узлов) максимум.
  • Дальность действия: 1389 км (863 миль, 750 миль) с нормальным топливом + 2500 кг (5500 фунтов) полезной нагрузки при скорости 463 км / ч (288 миль в час; 250 узлов)
  • Перегоночная дальность: 1852 км (1151 миль, 1000 морских миль)
  • Автономность: 3 часа на обычном топливе.
  • Практический потолок: 7620 м (25 000 футов) * Потолок висения без учета влияния земли (HOGE) : 1525 м (5003 фута)
  • пределы г: +3,1 -1
  • Скорость набора высоты: 7,616 м/с (1499,2 фута/мин) на уровне моря.
  • Нагрузка на диск: 77,4 кг/м 2 (15,9 фунтов/кв. футов) макс.

Авионика

  • Пакет Rockwell Collins Pro Line 21, включающий:
    • ДО
    • ДМЕ
    • ОНИ
    • АПД
    • двойные УКВ-радиостанции
    • Радиовысотомер Rockwell Collins ALT-4000
    • GPS
    • ТКАС
    • Рузвельт
    • 3 ЖК-дисплея с резервными приборами
    • Твердотельный метеорологический радар Rockwell Collins WXR-800
Вид в лоб с поднятым реквизитом

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ «Леонардо сосредоточился на первой поставке AW609, когда он поступит в массовое производство» .
  2. ^ Jump up to: а б Мейзел, Мартин Д.; Джулианетти, Демо Дж.; Дуган, Дэниел К. (2000). История исследовательского самолета с поворотным винтом XV-15 (PDF) . Монографии по истории аэрокосмической отрасли № 17. НАСА. ISBN  0-16-050276-4 . НАСА СП-2000-4517.
  3. ^ « XV-15 завершает демонстрацию на катере береговой охраны » Новости вертолета
  4. ^ «AB139: заполнение рыночного пробела - Rotor & Wing International» . веб.архив.орг . 23 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Аэрокосмические публикации. п. 48. ИСБН  1-875671-58-7 .
  6. ^ «Государственная помощь: Комиссия согласовывает с Италией размер субсидий, которые Августа Вестланд должна возместить проектам гражданского назначения» . Служба новостей штата . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  7. ^ Блэк, Томас. " Bell Helicopter изучает гражданский рынок для новых конвертопланов " Архив
  8. ^ «Рынок вертолетов присматривается к гражданским конвертопланам» . Файнэншл Таймс . 20 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  9. ^ «ХЕЛИ-ЭКСПО: Bell исключает будущие разработки обычных военных вертолетов» . Flightglobal.com . Проверено 7 марта 2016 г.
  10. ^ Венанци и Уэллс 2013 , с. 5.
  11. ^ Венанци и Уэллс 2013 , с. 37.
  12. ^ Jump up to: а б Осборн, Тони (6 марта 2015 г.). «Подкаст: захватывающие и странные разработки от Хели-Экспо» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 8 марта 2015 г.
  13. ^ Маккенна, Джеймс Т. (15 марта 2008 г.). «Сужают ли S-92 и легкие самолеты рынок BA609?» . Ротор и крыло . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  14. ^ Jump up to: а б с Хубер, Марк (30 июня 2011 г.). «AgustaWestland покупает долю Bell в конвертоплане BA609» . Международные авиационные новости . Проверено 11 апреля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Осборн, Тони (5 марта 2011 г.). «Heli-Expo 2011: AgustaWestland возьмет на себя проект конвертоплана BA609» . Шепард Медиа . Проверено 14 февраля 2012 г.
  16. ^ Перуцци, Лука (21 сентября 2009 г.). «AgustaWestland надеется получить полный контроль над программой гражданских конвертопланов BA609» . Рейс Интернешнл . Проверено 14 февраля 2012 г. - через FlightGlobal.com.
  17. ^ Скиннер, Тони (29 ноября 2011 г.). «AgustaWestland и Bell завершили транзакцию 609» . Шепард Медиа . Проверено 7 августа 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Хубер, Марк (1 января 2013 г.). «AgustaWestland AW609 движется вперед, может быть построен в Техасе» . Международные авиационные новости .
  19. ^ Тримбл, Стивен (14 марта 2011 г.). «Белл и AgustaWestland не согласны с будущим партнерства BA609» . Рейс Интернешнл . Проверено 14 февраля 2012 г. - через FlightGlobal.com.
  20. ^ «AgustaWestland берет на себя полную ответственность за программу BA609» (пресс-релиз). Агуста Вестленд. 21 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Винбрандт, Джеймс (11 февраля 2012 г.). «AW609 наконец-то готов к съемке крупным планом» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  22. ^ Хубер, Марк (3 января 2012 г.). «Слайд Finmeccanica может повлиять на новые программы AgustaWestland» . Международные авиационные новости . Проверено 11 апреля 2015 г.
  23. ^ Фортенбо, Роберт; Хопкинс, Рой II; Кинг, Дэвид (2004). «Качество управления VSTOL при первом полете BA609». 60-й ежегодный форум Американского вертолетного общества . Общество вертикального полета.
  24. ^ «BA609 Ground Runs превращает вертолет в самолет» . СВВОЛ.org . Американское вертолетное общество . Март 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 г.
  25. ^ «Белл возвращает BA609 в испытательный полет» . СВВОЛ.org . Американское вертолетное общество . Июнь 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 г.
  26. ^ «Поворотный ротор BA609 позволяет переоборудовать самолет» . СВВОЛ.org . Американское вертолетное общество . Июль 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 г.
  27. ^ Падфилд, Р. Рэндалл (7 октября 2008 г.). «Гражданский конвертоплан BA609 все еще идет по графику» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
  28. ^ Венанци и Уэллс 2013 , с. 32.
  29. ^ Jump up to: а б Перри, Доминик (16 сентября 2015 г.). «AgustaWestland готовится к сертификации AW609» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года.
  30. ^ Сарсфилд, Кейт (6 декабря 2011 г.). «AgustaWestland прилагает все усилия, чтобы доставить AW609 вовремя». Рейс Интернешнл . 180 (5320): 18.
  31. ^ Осборн, Тони (2–15 марта 2015 г.). «Время наклона». Неделя авиации и космические технологии : 52–3.
  32. ^ Моррисон, Мердо (13 ноября 2012 г.). «В центре внимания: AgustaWestland использует плавучую марку гражданского вертолета» . Международный рейс через FlightGlobal.com .
  33. ^ Jump up to: а б с д Руководитель Элан (20 января 2014 г.). «Полет на AW609: превью» . Вертикальный . Проверено 20 января 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хубер, Марк (3 марта 2015 г.). «AgustaWestland построит AW609 в Филадельфии» . Международные авиационные новости . Проверено 5 марта 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Найлз, Расс (3 марта 2015 г.). «Планируется производство конвертопланов» . AVweb . Проверено 4 марта 2015 г.
  36. ^ Эрдос, Роб (5 марта 2015 г.). «Конвертоплан AW609 добивается успехов в сертификации» . Журнал «Вертикаль» . Проверено 16 марта 2015 г.
  37. ^ «AW609 TiltRotor устанавливает рекорд скорости на пути на 1000 км: 2 часа 18 минут из Великобритании в Италию» (пресс-релиз). Финмекканика. 15 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б Перри, Доминик (30 октября 2015 г.). «В результате крушения AW609 на севере Италии погибли два пилота» . FlightGlobal.com .
  39. ^ «Крушение AW609: окончательный отчет указывает на колебания и законы управления полетом» . Вертикальный маг . 15 мая 2017 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  40. ^ «Bell стремится получить сертификацию BA609 в 2007 году» , Flightglobal , Reed Business Information, 8 октября 2002 г., заархивировано из оригинала 8 марта 2015 г. , получено 8 марта 2015 г.
  41. ^ Кокс, Майк; Хаббард, Грег (18 июня 2007 г.). «Летные испытания BAAC 609 продолжаются» (пресс-релиз). Вертолет Белл. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года.
  42. ^ Jump up to: а б с Тербер, Мэтт (2 августа 2012 г.). «AgustaWestland использует P&WC, Rockwell Collins и BAE для создания гражданского конвертоплана AW609» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Осборн, Тони (2 декабря 2013 г.). «Приближаются сертификационные летно-испытательные работы для AW609» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  44. ^ Саттон, Оливер (16 июня 2000 г.). «Бездействие ФАУ угрожает гражданским конвертопланам» . Вертолетные новости . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  45. ^ Фэрбанк, Кэти (13 января 2003 г.). «Новый самолет станет первым коммерческим конвертором» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Дюбуа, Тьерри (9 июля 2012 г.). «AgustaWestland предлагает вариант AW609 большего веса» . Международные авиационные новости . Проверено 13 марта 2015 г.
  47. ^ Венанци и Уэллс 2013 , с. 16.
  48. ^ Венанци и Уэллс 2013 , с. 17.
  49. ^ Федеральное управление гражданской авиации (8 января 2013 г.). «Стандарты сертификации по шуму конвертопланов» . Федеральный реестр . Проверено 13 января 2013 г.
  50. ^ «ФАУ публикует измененные правила по шуму для конвертопланов» . Сеть аэро-новостей . 11 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
  51. ^ Винбрандт, Джеймс (26 февраля 2014 г.). «AgustaWestland предлагает демонстрационные полеты на конвертоплане AW609 на выставке Heli-Expo 2014» . Международные авиационные новости . Проверено 3 марта 2014 г.
  52. ^ «AgustaWestland завершает первую демонстрацию клиентам AW609» (пресс-релиз). Огаста Вестленд. 27 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 г. Проверено 2 марта 2014 г.
  53. ^ Осборн, Тони (25 февраля 2014 г.). «AW609 начинает сертификацию полетов» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  54. ^ Хубер, Марк (2 июня 2014 г.). «Взгляд летчика-испытателя на авторотацию конвертоплана» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  55. ^ «Летчики-испытатели AW609 получают премию Ивена К. Кинчело» (пресс-релиз). Агуста Вестленд. 21 октября 2014 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  56. ^ «Пилоты ФАУ впервые летают на Leonardo AW609, поскольку сертификация вступает в «завершающую стадию» » . Вертикальный маг . Проверено 13 марта 2023 г.
  57. ^ «Пилоты EASA впервые летают на AW609» . Полет Глобал . Проверено 23 марта 2023 г.
  58. ^ «Вехи в создании двойных конвертопланов перенесут на 2024 год, — говорят в Leonardo Helicopters» . Полет Глобал . Проверено 23 марта 2023 г.
  59. ^ Крофт, Джон (7 февраля 2012 г.). «В центре внимания: мировой спрос растет на вертолеты, способные добраться до отдаленных месторождений нефти и газа» . Международный рейс через FlightGlobal.com .
  60. ^ Jump up to: а б с Перри, Доминик (10 июня 2013 г.). «Сертификация AgustaWestland AW609 перенесена на 2017 год» . Международные рейсы через FlightGlobal.com .
  61. ^ Перри, Доминик (13 сентября 2013 г.). «AgustaWestland тестирует пакет усовершенствований на AW609» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 сентября 2013 г.
  62. ^ «Аэродинамические улучшения AgustaWestland AW609 TiltRotor призваны повысить производительность» (пресс-релиз). Агуста Вестленд. 3 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 г.
  63. ^ Jump up to: а б «AgustaWestland объявляет о дальнейших улучшениях производительности и улучшении продукта AW609 TiltRotor» (пресс-релиз). Агуста Вестленд. 3 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 г. Проверено 3 марта 2015 г.
  64. ^ Jump up to: а б «AgustaWestland начинает этап производства конвертоплана AW609» . Авиация сегодня . 3 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  65. ^ Руководитель Элан (25 апреля 2022 г.). «Инструмент для обучения конвертоплану: мы летаем на тренажере по процедурам AW609» . Вертикальный маг . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года.
  66. ^ «AgustaWestland и Bristow подписывают эксклюзивное соглашение о разработке платформы для программы конвертоплана AW609» . Вертикаль (Пресс-релиз). Агуста Вестленд. 3 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  67. ^ Jump up to: а б Осборн, Тони (6 марта 2015 г.). «Бристоу использует конвертопланы для будущих нужд» . Авиационная неделя . Проверено 6 марта 2015 г.
  68. ^ Марк Хубер. «Военный вариант Leonardo AW609 кажется вероятным вариантом для государственных заказчиков» . Международные авиационные новости . Проверено 28 апреля 2024 г.
  69. ^ Jump up to: а б Астон, Адам (22 октября 2007 г.). «Продажа генеральных директоров на проблемной птице» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и «AW609: Конвертоплан» . Леонардо . Проверено 21 мая 2016 г.
  71. ^ Jump up to: а б Стивенс, Эрни (28 апреля 2014 г.). «Отчет пилота: полет на AW609» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  72. ^ Хубер, Марк (4 марта 2013 г.). «Программа AW609 ускоряется под руководством AgustaWestland» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  73. ^ де Бриганти, Джованни (4 декабря 2012 г.). «AgustaWestland завершает приобретение конвертоплана AW609» . Defense-aerospace.com . Проверено 13 апреля 2015 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Эрни (1 декабря 2014 г.). «Поворотный ротор AW609: лучшая машина 2014 года» . Авиация сегодня . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  75. ^ Венанци и Уэллс 2013 , с. 20.
  76. ^ Траутветтер, Чад (12 июля 2012 г.). «AgustaWestland называет трех ключевых поставщиков гражданского конвертоплана AW609» . Международные авиационные новости . Проверено 1 ноября 2012 г.
  77. ^ «Pro ​​Line Fusion от Rockwell Collins выбран для AW609» . Шепард Медиа . 26 октября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  78. ^ «Аэродинамические улучшения AgustaWestland AW609 TiltRotor призваны повысить производительность» (пресс-релиз). Агуста Вестленд. 3 сентября 2013 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  79. ^ «Northrop Grumman предоставляет продукты инерциальной навигации для самолетов вертикального взлета и посадки TiltRotor» (пресс-релиз). Нортроп Грумман. 24 февраля 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Продукция: ВА609» . Агуста Вестленд. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года.
  81. ^ Кей, Марсия Хиллари (1 августа 2007 г.). «40-летняя ретроспектива: это была дикая поездка» . Ротор и крыло . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  82. ^ Китер, Хантер. «Команда BA609 уверена, что проблемы V-22 не повредят программе, будут применены уроки» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  83. ^ Крофт, Джон (15 февраля 2008 г.). «Специальный выпуск гражданской винтокрылой техники: производители винтокрылых машин стремятся нарушить «ограничение скорости» гражданской винтокрылой техники » . Международный рейс через FlightGlobal.com . Проверено 14 февраля 2012 г.
  84. ^ «Белл попросил разработать конвертоплан для сопровождения V-22» . Далласский деловой журнал . 6 июля 2004 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  85. ^ Коуэн, Рори (2001). «Белл занимает «осторожную» позицию в отношении экономики» . Авиационная неделя . Проверено 10 октября 2009 г.
  86. ^ «Белл Огаста: BA609» . Международные авиационные новости . 2004. Архивировано из оригинала 23 февраля 2004 года.
  87. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Тьерри; Хубер, Марк (февраль 2012 г.). «Новый винтокрыл 2012» (PDF) . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2016 года . Проверено 31 марта 2012 г. ...сейчас считается, что эта цифра выросла до 30 миллионов долларов.
  88. ^ Сарсфилд, Кейт (6 октября 1999 г.), «Заказ Бристоу запускает AB139» , Flightglobal , Reed Business Information, заархивировано из оригинала 8 марта 2015 г. , получено 8 марта 2015 г.
  89. ^ Руководитель Элан (25 апреля 2014 г.). «AgustaWestland завершает испытания авторотации по программе AW609» . Вертикальный . Проверено 24 апреля 2014 г.
  90. ^ Хубер, Марк (3 марта 2015 г.). «Бристоу обязуется стать партнером и заказчиком гражданского конвертоплана AW609» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  91. ^ Хони, Кристина; Гринбаум, Майкл М. (13 апреля 2012 г.). «На своем вертолете Блумберг может править небом и даже добраться до Олбани» . Нью-Йорк Таймс . п. А1 . Проверено 21 августа 2014 г.
  92. ^ Кингтон, Том. «Итальянская армия излагает видение будущего». Новости обороны , 14 января 2015 г.
  93. ^ Мустафа, Авад; Мехта, Аарон (10 ноября 2015 г.). «ОАЭ выбирают AW609 для конвертоплана» . www.defensenews.com . ТЕГНА . Проверено 10 ноября 2015 г.
  94. ^ Дженнингс, Гарет (31 мая 2019 г.). «Сделка ОАЭ на конвертопланы AW609 выглядит под вопросом» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  95. ^ «Конвертоплан AW609 в окончательной серийной конфигурации летает в Филадельфии» . США.leonardocompany.com . Проверено 26 августа 2022 г.
  96. ^ «Леонардо находит нового покупателя конвертоплана AW609 и планирует ввести его в эксплуатацию в 2023 году» . Полет Глобал .
  97. ^ «Леонардо планирует завершить сертификацию AW609 в начале 2025 года» . Вертикальный маг . Проверено 28 апреля 2024 г.
  98. ^ Джонсон, Оливер (30 октября 2015 г.). «Прототип AW609 разбился; оба пилота погибли» . Вертикальный . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года.
  99. ^ Джонсон, Оливер (9 ноября 2015 г.). «AgustaWestland: AW609 в день крушения проводил испытания на высокой скорости» . Вертикальный .
  100. ^ «AW609 распался в воздухе; международная команда ищет улики» . Ротор и Винг Интернэшнл . 16 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  101. ^ Перри, Доминик (24 июня 2016 г.). «Законы о контроле AW609 инициировали «голландский переворот»: следователи» . FlightGlobal . Проверено 25 июня 2016 г.
  102. ^ Руководитель Элан (25 июня 2016 г.). «Законы об управлении полетом AW609 могли способствовать катастрофе со смертельным исходом» . Вертикальный . Проверено 25 июня 2016 г.
  103. ^ «Tronzano Vercellese (VC), регистрационные знаки AW609 N609AG: Промежуточное заявление» . Национальное агентство безопасности полетов. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  104. ^ Дженнингс, Гарет (26 мая 2016 г.). «Итальянские власти конфисковали прототип AW609, поскольку расследование фатальной катастрофы продолжается» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Проверено 27 мая 2016 г.
  105. ^ Руководитель Элан (12 июля 2016 г.). «Третий прототип AW609 вернулся в Леонардо» . Вертикальный . Проверено 27 августа 2016 г.
  106. ^ Перри, Доминик (10 мая 2017 г.). «Ошибочная логика управления полетом привела к поломке AW609 в полете: отчет» . FlightGlobal . Проверено 11 мая 2017 г.
  107. ^ «Tronzano Vercellese (VC), регистрационные знаки AW609 N609AG; Итоговый отчет» . Национальное агентство по безопасности полетов . Проверено 22 мая 2017 г.
  108. ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2004-05 . Лондон: Издательская группа Джейн. ISBN  0-7106-2614-2 .
  109. ^ «Конвертоплан AW609» (PDF) . Агуста Вестленд. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  110. ^ «Конвертоплан Agusta Westland AW609» . Аэроглоб . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1306122741367c1edad9437abb7e87b__1720954020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/7b/d1306122741367c1edad9437abb7e87b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonardo AW609 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)