Сикорский С-92
S-92 / H-92 Суперястреб | |
---|---|
S-92 компании Bristow Helicopters | |
Роль | Транспортно-служебный вертолет средней грузоподъемности |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Самолет |
Первый полет | 23 декабря 1998 г. |
Введение | 2004 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | CHC Вертолет Нефтяные вертолеты Интернэшнл Бристоу Вертолеты Вертолеты Пумы |
Произведено | 1998 – настоящее время |
Количество построенных | минимум 300 [ 1 ] |
Разработано на основе | Сикорский С-70 |
Варианты | Сикорский CH-148 Циклон Сикорский VH-92 |
Sikorsky S-92 — американский двухмоторный вертолет средней грузоподъемности, построенный компанией Sikorsky Aircraft для рынков гражданских и военных вертолетов. S-92 был разработан на базе вертолета Sikorsky S-70 и имеет аналогичные детали, такие как системы управления полетом и несущего винта.
H -92 Superhawk — это военная версия S-92 в роли универсального транспорта, способная перевозить 22 военнослужащих. H-92 также может быть сконфигурирован для выполнения конкретных задач, включая поисково-спасательные работы и транспортировку руководителей. CH -148 Cyclone — вариант корабельного морского вертолета, разработанный для Королевских ВВС Канады для поддержки военно-морских операций Королевского ВМС Канады . Sikorsky VH-92 — это разрабатываемый вариант для замены морской пехоты Корпуса президентского транспортного флота Marine One США.
Разработка
[ редактировать ]После нефтяного кризиса 1973 года крупные нефтегазовые компании начали разведку на шельфе, что создало потребность в самолетах, таких как S-92, с достаточными возможностями. [ 2 ]
Sikorsky Aircraft впервые представила макет планируемого вертолета S-92 в 1992 году. S-92 должен был быть выставлен на продажу начиная с 1993 года, но из-за спада на международном рынке вертолетов это было отложено. В 1995 году компания Sikorsky вместе с международными партнерами сформировала команду S-92 и в том же году запустила вертолетную программу на Парижском авиашоу. [ 3 ] Компания Sikorsky разработала S-92, чтобы конкурировать с гражданскими самолетами, такими как Aerospatiale/Eurocopter Super Puma . [ 4 ] Вертолет использует новый планер с динамическими компонентами на основе компонентов С-70/Н-60 . S-92 совершил свой первый полет 23 декабря 1998 года в Летном центре Сикорского в Уэст-Палм-Бич, Флорида. [ 4 ] [ 5 ]
В июле 2000 года компания Sikorsky объявила об изменениях в конструкции S-92. Фюзеляж прототипа № 3 был удлинен на 16 дюймов (40 см) в кормовой части кабины, хвостовой пилон укорочен на 41 дюйм (1,04 м), а горизонтальный стабилизатор был перенесен с левой стороны, противоположной рулевому винту, вправо. сторона у основания хвостового пилона. Модификации хвостовой части решили проблему устойчивости по тангажу, обнаруженную во время летных испытаний, и, как сообщается, позволили самолету соответствовать ключевому требованию программы Nordic Standard Helicopter Program (NSHP) в отношении размещения на борту корабля. Удлинение фюзеляжа и укорочение хвостового пилона сместили центр тяжести (ЦТ) самолета вперед, что позволило занять более горизонтальное положение в полете. Более длинный фюзеляж позволил установить дополнительный ряд из трех сидений, а также увеличить пассажирскую дверь для клиентов поисково-спасательных служб (SAR). Компания Sikorsky внесла изменения в следующие два прототипа в качестве стандартной производственной конфигурации. [ 6 ] В некоторых отчетах предполагалось, что изменения на самом деле были направлены на устранение ущерба, вызванного конструктивными недостатками. [ 7 ]
S-92 собирается и настраивается на заводе Sikorsky в Коутсвилле, штат Пенсильвания . S-92 получил Федерального управления гражданской авиации (FAA) часть 29 сертификат типа 19 декабря 2002 года. [ 8 ] и получил сертификат Международного европейского агентства по авиационной безопасности /Объединенных авиационных властей (EASA/JAA) 8 июня 2004 г. [ 9 ] В июне 2009 года Sikorsky Aircraft создала совместное предприятие с Tata Advanced Systems для производства S-92 в Индии для экспорта и внутреннего рынка. заработает завод стоимостью 200 миллионов долларов США. К 2010 году в Хайдарабаде Первоначально TASL будет поставлять компании Sikorsky комплектные кабины для S-92. [ 10 ] [ 11 ] Первая кабина была доставлена в ноябре 2010 года. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]S-92 представляет собой многоцелевой вертолет с двумя турбовальными двигателями GE CT7-8A , алюминиевым корпусом и некоторыми компонентами из композитных материалов. Четырехлопастная полностью шарнирно-сочлененная композитная лопасть несущего винта шире и имеет больший радиус, чем у Sikorsky S-70. Конический кончик лопасти загибается назад и наклоняется вниз, чтобы снизить шум и увеличить подъемную силу. Большинство компонентов роторной системы, за исключением лопастей, изготовлены из титана. [ нужна ссылка ]
S-92 оснащен активной системой контроля вибрации , использующей датчики вибрации и встроенные в конструкцию генераторы силы для повышения комфорта полета и снижения уровня шума ниже сертификационных требований. [ 13 ] Исследование, проведенное в 2008 году норвежским институтом Flymedisinsk, показало, что уровни вибрации S-92 на 42 процента выше, чем у Eurocopter EC225 Super Puma ; Сикорский оспорил это открытие, заявив, что в исследовании не использовалась их новейшая антивибрационная технология. [ 14 ] В феврале 2011 года, как сообщалось на веб-сайте норвежской газеты, уровень шума и вибрации был опасен для здоровья и предположительно вызывал шум в ушах и проблемы с сердцем. [ 15 ] [ 16 ]
ряд функций безопасности, таких как отказоустойчивость, устойчивость к ударам птиц В конструкцию был включен и сдерживание взрыва двигателя. Соблюдение требований FAR FAR, часть 29, привело к тому, что совет по сертификации FAA назвал S-92 «самым безопасным вертолетом в мире». [ 17 ] S-92 не смог соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил «работа всухую» в отношении потери давления масла в главном редукторе, но был сертифицирован с исключением из-за маловероятности возникновения такой ситуации; это стало одной из причин фатальной катастрофы рейса 91 компании Cougar Helicopters в 2009 году. [ 18 ]
Операционная история
[ редактировать ]С-92 получил сертификат FAA в 2002 году. [ 8 ] и международная сертификация в июне 2004 г. [ 9 ] Первый S-92 был поставлен в конце 2004 года стартовому заказчику PHI, Inc. [ 19 ] [ 20 ]
Соревнования
[ редактировать ]Компания Sikorsky представила поисково-спасательный вариант H-92 в США, боевых поисково-спасательных соревнованиях CSAR-X ВВС начиная с 2006 года. Его конкурентами были AgustaWestland EH101 и HH-47 , но к декабрю 2012 года все остальные производители отказались от участия. . [ 21 ] Журнал Flight International ожидает, что Sikorsky предложит версию своего вертолета для специальных операций MH-60 . [ 22 ]
После того как компания Sikorsky успешно оспорила в суде статус предпочтительного поставщика NHIndustries NH90 для программы Nordic Standard Helicopter, был проведен открытый конкурс. [ 23 ] Компания Sikorsky представила S-92 в качестве кандидата на роль норвежского всепогодного поисково-спасательного вертолета (NAWSARH), который планируется заменить в 2015 году Королевских ВВС Норвегии Westland Sea King Mk.43B . [ 24 ] Другими кандидатами на контракт NAWSARH на поставку от 10 до 12 вертолетов были AgustaWestland AW101 , Bell Boeing V-22 Osprey , Eurocopter EC225 и NHIndustries NH90 . [ 25 ] В-22 был исключен из конкурса в 2012 году. [ 26 ] S-92 был снят с конкурса в июле 2013 года, и впоследствии его выиграла компания AgustaWestland, заказавшая 16 AW101. [ 23 ]
S-92 конкурировал с Eurocopter EC225 в британской программе поиска и спасания вертолетов (SAR-H). [ 27 ] В феврале 2010 года S-92 был выбран Великобританией в рамках сделки стоимостью 6 миллиардов фунтов стерлингов для замены 40 поисково-спасательных вертолетов Sea King на 25–30 S-92; [ 28 ] впоследствии она объявила, что Soteria, предпочтительный поставщик, не будет задействована из-за нарушений в ее предложении. [ 29 ] Впоследствии правительство Великобритании выбрало меньший контракт на сумму 2,5 миллиарда фунтов стерлингов с Bristow Group на эксплуатацию 11 S-92 (и 11 AW189) с 10 баз. [ 30 ]
заменила Береговая охрана Ирландии свой парк Sikorsky S-61N на S-92, начиная с 2012 года. Самолеты эксплуатируются компанией CHC Helicopter . [ 31 ]
После смертельной катастрофы Eurocopter EC225 Super Puma в 2016 году , по контракту со Statoil , эта компания объявила, что больше не будет использовать этот тип и вместо этого будет использовать Sikorsky S-92 для удовлетворения своих потребностей, оговорив, что операторы, с которыми она заключает контракты, такие как Компания CHC Helikopter Service будет обязана использовать такое оборудование. [ 32 ]
Варианты
[ редактировать ]С-92А
[ редактировать ]С-92А является гражданским вариантом и доступен в нескольких версиях. Гражданский транспортный вариант имеет салон авиалайнерного типа, рассчитанный на 19 пассажиров. Версия для грузовых автомобилей имеет 22 сиденья, обращенных по бокам, с задней аппарелью во всю ширину салона. Площадь 733 кв. футов (68,1 м 2 ) Внутреннее пространство салона также может быть сконфигурировано для размещения до трех грузовых контейнеров LD3 авиационного типа . Дополнительное место для хранения доступно в багажнике площадью 140 кв. футов (13 м). 2 ) зона, расположенная в кормовом отсеке аппарели. Во время разработки он назывался S-92C Helibus.
H-92 Суперястреб
[ редактировать ]H-92 Superhawk — военный вариант S-92. Он был продемонстрирован ВВС США, Корпусу морской пехоты и Береговой охране. H-92 оснащен более мощными двигателями GE CT7-8C мощностью 3070 л.с. (2290 кВт) и, в отличие от S-92, имеет электродистанционное управление полетом. В поисково-спасательном варианте предусмотрены места для сидений, носилок , вспомогательного топливного элемента и аварийно-спасательного оборудования.
В июле 2004 года H-92 Superhawk был выбран Канадой для участия в программе морских вертолетов (MHP) как CH-148 Cyclone . В ноябре 2004 года Канада заказала 28 вертолетов. [ 33 ] Программа несколько раз откладывалась. [ 34 ] По состоянию на ноябрь 2019 года девятнадцать CH-148 Cyclone были построены, доставлены и приняты правительством Канады. Канадские военные заявили о начальной оперативной готовности в июне 2018 года и ожидают полной оперативной готовности к 2022 году. [ 35 ]
ВХ-92
[ редактировать ]Вариант S-92A, получивший обозначение VH-92, будет использоваться в качестве следующего самолета морской пехоты, на котором будет летать президент США. [ 36 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]- Babcock Mission Critical Services в Австралии [ 37 ]
- CHC Вертолет [ нужна ссылка ]
- PHI International Австралия [ нужна ссылка ]
- Silk Way Airlines - 2 используются [ нужна ссылка ]
- Advanced Flight LTD от имени Rocket Lab [ 46 ]
- Соединенные Штаты
Военные и правительство
[ редактировать ]- Береговая охрана Ирландии (управляется CHC Helicopter ) [ 56 ]
- ВВС Республики Корея , используемые для перевозки президента Южной Кореи. [ 61 ] [ 62 ]
- Береговая охрана Республики Корея - 2 используются [ 63 ] [ 64 ]
- Береговая охрана Его Величества (управляемая Bristow Helicopters ) – 4 [ 68 ] [ 69 ]
- Критические службы Бэбкока - 14 [ нужна ссылка ]
- Соединенные Штаты
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 2 июля 2008 года самолет S-92A, обслуживающий нефтяную платформу в Австралии, потерял давление масла в коробке передач из-за поломки шпилек масляного насоса и был вынужден совершить вынужденную посадку. [ 71 ] Этот инцидент привел к тому, что компания Sikorsky выпустила уведомление о замене титановых шпилек коробки передач стальными. Этот ремонт еще не проводился на самолете Cougar Helicopters S-92, разбившемся в следующем году. [ нужна ссылка ]
- 19 июля 2008 г. в Южной Корее разбился самолет S-92, на борту которого находился преподобный Сон Мён Мун . [ 72 ] Вертолет летел в ненастную погоду, из-за которой он упал на склон холма. В результате крушения 16 человек на борту получили легкие ранения. [ 73 ] [ 74 ]
- 12 марта 2009 года рейс 91 компании Cougar Helicopters , самолет S-92A, принадлежащий компании Cougar Helicopters, на борту которого находились 18 пассажиров и экипаж, направлявшийся к нефтяным платформам у побережья Ньюфаундленда, разбился и затонул на глубине 170 метров (560 футов). [ 75 ] во время попытки броситься в воду. Один человек был спасен из Северной Атлантики с серьезными травмами [ 76 ] а остальные не выжили. [ 77 ] Катастрофа была определена [ 78 ] быть вызвано 16 отдельными факторами. Основной причиной было истирание или перелом титановых шпилек коробки передач, которые еще не были заменены стальными. [ 79 ]
- 28 декабря 2016 г. самолет С-92 (регистрационный G-WNSR, заводской номер 920250). [ 80 ] ), управляемый CHC Helicopter, испытал «неожиданные реакции управления», находясь в воздухе во время обычного полета шаттла между двумя нефтяными объектами в Северном море . Пилоты произвели вынужденную посадку на платформу Вест-Франклин . [ 81 ] Сообщается, что во время приземления вертолет перевернулся на вертолетной площадке, повредив колеса и лопасти вертолета. [ 82 ] Вертолетная площадка также получила повреждения во время аварийной посадки. [ 82 ] Сообщений о травмах среди девяти пассажиров и двух членов экипажа во время инцидента не поступало. [ 81 ] Самолет был доставлен обратно в Абердин на корабле, после чего Отдел по расследованию авиационных происшествий начал расследование инцидента. [ 83 ] 9 января 2017 года компания Sikorsky выпустила уведомление о приостановлении эксплуатации всех самолетов S-92 до тех пор, пока не будут проверены рулевые винты. Проведение инспекционных работ занимает около 11 человеко-часов. [ 84 ] 11 января 2017 года Отдел по расследованию авиационных происшествий опубликовал обновленную информацию, в которой сообщалось, что подшипник вала изменения шага рулевого винта заклинил. Подшипник имел признаки сильного перегрева и значительного износа. Выход из строя подшипника привел к повреждению приводного вала рулевого винта сервопривода рулевого винта. Причиной потери управления рулевым винтом считается повреждение сервопривода рулевого винта. Системы мониторинга работоспособности и использования обнаружили неисправность за день до полета, а обслуживающая бригада - нет. [ 85 ]
- 14 марта 2017 г. самолет S-92, эксплуатируемый компанией CHC Helicopter по контракту с Береговой охраной Ирландии у западного побережья Ирландии разбился , с четырьмя членами экипажа на борту. Первоначально трое членов экипажа пропали без вести. Капитан Дара Фицпатрик была извлечена из воды, но позже скончалась в больнице. [ 86 ] Вертолет врезался в ненанесенный на карту остров в плохую погоду. Фюзеляж вертолета находился. [ 87 ] Тело капитана Марка Даффи было обнаружено в кабине вертолета 26 марта. [ 88 ]
- 28 февраля 2024 года к западу от норвежского Бергена разбился поисково-спасательный вертолет Bristow Group S-92 с шестью членами экипажа и пассажирами на борту. [ 89 ]
Технические характеристики (С-92)
[ редактировать ]Данные из спецификаций Sikorsky S-92, [ 90 ] Международный справочник гражданских самолетов [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот, второй пилот)
- Вместимость: 19 пассажиров
- Длина: 68 футов 6 дюймов (20,88 м) [ 91 ]
- Ширина: фюзеляж 17 футов 3 дюйма (5,26 м)
- Размеры кабины: длина 20 футов (6 м), высота 6,6 футов (2 м). [ 91 ]
- Высота: 15 футов 5 дюймов (4,70 м)
- Пустой вес: 15 500 фунтов (7031 кг)
- Полная масса: 26 500 фунтов (12 020 кг)
- Максимальный взлетный вес: 27 700 фунтов (12 565 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя General Electric CT7-8A турбовальных мощностью 2520 л.с. (1880 кВт) каждый.
- Диаметр несущего винта: 56 футов 4 дюйма (17,17 м)
- Площадь несущего винта: 2492,3 кв. футов (231,54 м ). 2 )
- Секция лезвия: - корень: Sikorsky SC2110; Совет: Sikorsky SSC-A09 [ 92 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 165 узлов (190 миль в час, 306 км/ч)
- Крейсерская скорость: 151 узел (174 миль в час, 280 км/ч)
- Дальность: 539 миль (620 миль, 998 км)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Нагрузка на диск: 9,8 фунтов/кв. футов (48 кг/м) 2 )
- Мощность/масса : 0,23 л.с./фунт (0,38 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Агуста Вестленд AW189
- Агуста Вестленд AW101
- Вертолеты Airbus H225
- Вертолеты Airbus H225M
- Белл 525 Безжалостный
- Ми-38
- NHIndustries NH90
- Харбин Z-20
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SIKORSKY ПОСТАВИЛ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ НОМЕР 300 ВЕРТОЛЕТ С-92 ДЛЯ ERA GROUP INC» . news.lockheedmartin.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Кей, Марсия Хиллари. « 40-летняя ретроспектива: это была дикая поездка » Rotor & Wing , 1 августа 2007 г. Доступ: 8 июня 2014 г. Архивировано 8 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фроули, Джеральд. «Сикорский С-92 Хелибус». Международный справочник гражданской авиации, 2003/2004 . Аэрокосмические публикации, 2003. ISBN 1-875671-58-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Дональд, Дэвид, изд. «Сикорский С-92». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Фроули, Джеральд. «Сикорский С-92». Международный справочник военных самолетов, 2002/2003 . Аэрокосмические публикации, 2002. ISBN 1-875671-55-2 .
- ^ Льюис, Джефф. «Все на борту S-92». Архивировано 11 декабря 2008 года в Wayback Machine . Рейс Интернешнл . 25–31 июля 2000 г. По состоянию на 7 ноября 2008 г.
- ^ Лейк, Джон, редактор. «Type Focus: Sikorsky S-92». Архивировано 11 декабря 2008 года в Wayback Machine . РоторХаб . Издательство Шепард. Октябрь – ноябрь 2007 г. с. 19. Доступ: 8 ноября 2008 г. На основании сообщений из неназванных отраслевых источников в статье предполагается, что причины изменений конструкции С-92 были результатом трещин на хвостовом пилоне и стабилизаторе.
- ^ Перейти обратно: а б Сирлз, Роберт А. «Вертолет действительно нового поколения». Архивировано 9 мая 2004 года в Wayback Machine . Sporlight на Aviation Week, июнь 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sikorsky S-92 получил международную сертификацию типа». Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine . Сикорский, 8 июня 2004 г.
- ^ "Сделка Tata-Sikorsky положила конец аэрокосмической монополии HAL" [ мертвая ссылка ] . Новости обороны , 3 июня 2009 г.
- ^ «Tata Advanced Systems и Sikorsky будут производить кабины для вертолетов в Индии». Архивировано 28 декабря 2010 г., в Wayback Machine . machinist.in, 16 июня 2009 г.
- ^ «Бизнес-брифы» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ↑ Норт, Дэвид М. «Обновление S-92 и отчет о пилотном проекте». Архивировано 29 апреля 2011 г. в Wayback Machine . Неделя авиации , 28 сентября 2003 г.
- ^ Чени, Питер. «Компания Ньюфаундленда приказывает пилотам S-92 оставаться на высоте ниже 7000 футов». Globe and Mail , 14 мая 2009 г.
- ^ «От этого вертолета пилоты заболевают». Архивировано 11 февраля 2011 года в Wayback Machine . Дагбладет, 7 февраля 2011 г.
- ^ «Многие пилоты сообщают об ухудшенном здоровье». Архивировано 13 февраля 2011 года в Wayback Machine . Дагбладет, 12 февраля 2011 г.
- ^ «Суперястреб может стать преемником Нури». Архивировано 12 декабря 2007 года в Wayback Machine . НСТ Онлайн, 12 декабря 2007 г.
- ^ «Обреченный вертолет не прошел жизненно важный тест на безопасность, как показывают файлы». Архивировано 10 апреля 2009 года в Wayback Machine . Globe and Mail онлайн, 6 апреля 2009 г.
- ^ «Соединение коммерческой сети Sikorsky». Архивировано 25 октября 2012 года в Wayback Machine . Сикорский, июль 2005 г.
- ↑ Наш автопарк. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine . Фи, Инк.
- ^ «Сикорский - единственный участник конкурса Helo». Новости обороны, 18 декабря 2012 г.
- ^ Маджумдар, Дэйв. «Последний участник торгов Sikorsky, участвовавший в битве боевых спасательных вертолетов ВВС США». Архивировано 22 марта 2013 года в Wayback Machine . Flight International, 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AW101 вылетает в рамках норвежского конкурса поисково-спасательных вертолетов» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Проект НАВСАРХ» . Королевское министерство юстиции и полиции Норвегии . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Пер Эрлиен Даллёккен (7 мая 2009 г.). «Пять кандидатов» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Кандидаты, прошедшие предварительную квалификацию на поставку будущих вертолетов SAR для Исландии и Норвегии» . Королевское министерство юстиции и полиции Норвегии . nd Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Претенденты SAR-H объявляют типы вертолетов» . Группа Шепард . 11 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Уилсон, Эми (10 февраля 2010 г.). «Группа RBS выиграла PFI по вертолетам стоимостью 6 миллиардов фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Процесс подачи заявки на поисково-спасательный вертолет приостановлен» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Группа, Бристоу. «Последние новости — bristowgroup.com» . Бристоу Групп . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Ховард, Кортни Э. (3 января 2012 г.). «Sikorsky завершает строительство вертолета S-92 для поисково-спасательных операций ирландской береговой охраны» . Интеллектуальная аэрокосмическая промышленность . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Statoil навсегда отказывается от вертолетов Airbus Super Puma» . Рейтер. 6 декабря 2016. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Правительство Канады заключает контракты с Sikorsky на новый морской вертолет канадских вооруженных сил» . Новости канадских вооруженных сил, 23 ноября 2004 г.
- ^ "Канадские циклоны CH-148: лучше поздно, чем никогда?" Архивировано 13 февраля 2011 года в Wayback Machine . Defense Industry Daily, 21 июля 2013 г.
- ^ «Проект закупки CH-148 Циклон» . Правительство Канады. 16 июля 2018 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Мизоками, Кайл (11 июня 2019 г.). «Sikorsky построит новый президентский вертолет Marine One» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Оффшорные услуги Бэбкока» . Babcock.com.au. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Фрота Оффшор» . lideraviacao.com.br. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Брунейская компания Shell Petroleum закупает три S-92» . thefreelibrary.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «ЧК Флот» . chc.ca. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Пума Хели» . пума.ca. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «АВИАШОУ КИТАЙ: China Southern заказывает два самолета Sikorsky S-92 для поддержки нефтяных месторождений» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Сикорский-С-92А» . Demand Media, Inc. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Радио Ротора: полет первой коммерческой поисково-спасательной службы из Мексики» .
- ^ «С-92 в Хелисервисе» . Хелис.com
- ^ «Ракетная лаборатория успешно развернула 34 спутника и поймала ракету-носитель, возвращающуюся из космоса на вертолете» . Ракетная лаборатория . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Бристоу Вертолеты» (PDF) . bristowgroup.com. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Бристоу С-92» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Вертолетный парк CHC» . нет.chc.ca. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Флот вертолетной компании Gulf Helicopters» . gulfhelicopters.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Бристовский вертолетный парк» . bristowgroup.com. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «ФИ флот» . phihelico.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Сикорский-С-92А» . Demand Media, Inc. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ "Sikorsky объявляет о продаже вертолета S-92 VIP авиакомпании "Азербайджанские авиалинии"" . Сикорский авиастроительный концерн. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Международное авиашоу в Бахрейне 2010» . aeroresource.co.uk. 31 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Ирландская и корейская береговая охрана высказывает свои аргументы в пользу вертолета S-92» . lockheedmartin.com. 21 декабря 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Сикорский-С-92А» . Demand Media, Inc. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Полицейские авиационные подразделения» . J-HangarSpace (Пол Томпсон). Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Большой парк вертолетов задействован для обеспечения безопасности хаджа» . saudigazette.com.sa. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Sikorsky поставила три вертолета S-92 ВВС Кореи» . Аэро-Ньюс.нет. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «Сикорский-С-92А» . Demand Media, Inc. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Береговая охрана Кореи подписывает контракт на S-92» . Helihub.com. 14 февраля 2012. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Домингес, Габриэль (28 июня 2017 г.). «Береговая охрана Южной Кореи получила второй вертолет С-92» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «Королевские ВВС Таиланда» . helis.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Турция подписала контракт с главой государства Sikorsky S-92» . Сикорский авиастроительный концерн. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Туркменистан закупил два вертолета VIP С-92» . Сикорский авиастроительный концерн. 2012. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ http://www.bristowgroup.com. Архивировано 20 января 2013 г., в Wayback Machine , операции береговой охраны Ее Величества в Великобритании.
- ^ «Авиация береговой охраны Великобритании» . Аэрофлайт. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года.
- ^ https://www.scramble.nl/military-news/first-note-uzbekistan-s-92a
- ^ "Происшествие в Викибазе ASN № 189086"
- ^ «Основатель Moonies пострадал в результате аварии». Архивировано 20 июля 2008 года в Wayback Machine . Би-би-си, 19 июля 2008 г.
- ^ «Преподобный Мун пострадал в результате крушения вертолета». Архивировано 7 июня 2011 года в Wayback Machine . Ньюзер, 19 июля 2008 г.
- ↑ Основатель Церкви Объединения Сон Мён Мун и еще 15 человек получили ранения в результате крушения вертолета. Архивировано 23 июля 2008 г., в Wayback Machine , International Herald Tribune , 19 июля 2008 г.
- ^ «Нет сигналов от радиомаяков на костюмах нефтяников: чиновники» . Новости ЦБК . 12 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «АВИАЦИОННЫЕ ОТЧЕТЫ - 2009 г. - A09A0016 - Сводка происшествий - Неисправность главного редуктора / столкновение с Water Cougar Helicopters Inc. Sikorsky S-92A, C-GZCH Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор, 35 морских миль восточной долготы, 12 марта 2009 г.» Архивировано 31 августа, 2011 год, в Wayback Machine . Совет по безопасности на транспорте Канады, 2010 г. По состоянию на 26 ноября 2011 г.
- ^ Крофт, Джон. «TSB: У Cougar S-92 произошел отказ привода рулевого винта». Архивировано 26 июня 2009 года в Wayback Machine . Flightglobal.com, 22 июня 2009 г.
- ^ «Отчет о расследовании происшествия TSB A09A0016» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2012 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Расследование выявило 16 отдельных проблем при крушении вертолета Nfld. в 2009 году». Архивировано 22 марта 2016 года в Wayback Machine . The Globe and Mail, 9 февраля 2011 года. Дата доступа: 9 февраля 2011 года.
- ^ «Результаты поиска GINFO» . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 9 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс, Ниам (30 декабря 2016 г.). «Вертолет «перевернулся на платформе» при аварийной посадке» . Энергетический голос . округ Колумбия Томсон . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ламми, Марк (5 января 2017 г.). «Появились свежие фотографии, показывающие последствия аварийной посадки вертолета в Северном море» . Энергетический голос . округ Колумбия Томсон . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Вертолет Северного моря« выдолбил платформу » » . Новости Би-би-си . Би-би-си . 5 января 2017. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Sikorsky останавливает вертолеты S92 для проверки безопасности после инцидента» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 10 января 2017 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Бюллетень AAIB S1/2017 СПЕЦИАЛЬНЫЙ» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . 11 января 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2017 г. . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Глава ирландской береговой охраны говорит, что надежды на пропавший экипаж вертолета «быстро угасают» . Новости Би-би-си . 14 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Обломки судна Rescue 116 обнаружены у побережья Мейо» . RTÉ.ie. 22 марта 2017. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ МакСорли, Анита (29 марта 2017 г.). «Объявлены подробности похорон трагического капитана береговой охраны Марка Даффи» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Оттесен, Ода Эггесбё (28 февраля 2024 г.). «Главный спасательный центр ищет вертолет недалеко от Бергена» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ↑ Вертолет Sikorsky S-92 (вкладка «Атрибуты»). Архивировано 15 апреля 2009 года в Wayback Machine . Сикорский
- ^ Перейти обратно: а б «Многоцелевая брошюра Sikorsky S-92» (PDF) . sikorsky.com . п. 20. Архивировано из Downloads/S-92_Multimission_Brochure.pdf, оригинал (PDF) 10 января 2011 г. . Проверено 25 июля 2020 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Леони, Рэй Д. (2007). Черный ястреб: история вертолета мирового класса . Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 978-1-56347-918-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница S-92 на Sikorsky.com. Архивировано 16 октября 2016 г. на Wayback Machine.
- Страница H-92 на Sikorsky.com. Архивировано 18 сентября 2016 г. на Wayback Machine.
- HELIS.com База данных Sikorsky S-92/H-92/CH-148 Helibus/Super Hawk/Cyclone
- «Большой брат» Питера Грея в фильме «Полет», 02.04.03
- «Sikorsky назначила августовскую дату летных испытаний модернизированного S-92 Helibus» Рейс 05.02.00
- Статья о S-92 на ROTORHUB