Jump to content

Сикорский С-92

S-92 / H-92 Суперястреб
S-92 компании Bristow Helicopters
Роль Транспортно-служебный вертолет средней грузоподъемности
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 23 декабря 1998 г.
Введение 2004
Статус В эксплуатации
Основные пользователи CHC Вертолет
Нефтяные вертолеты Интернэшнл
Бристоу Вертолеты
Вертолеты Пумы
Произведено 1998 – настоящее время
Количество построенных минимум 300 [ 1 ]
Разработано на основе Сикорский С-70
Варианты Сикорский CH-148 Циклон
Сикорский VH-92

Sikorsky S-92 — американский двухмоторный вертолет средней грузоподъемности, построенный компанией Sikorsky Aircraft для рынков гражданских и военных вертолетов. S-92 был разработан на базе вертолета Sikorsky S-70 и имеет аналогичные детали, такие как системы управления полетом и несущего винта.

H -92 Superhawk — это военная версия S-92 в роли универсального транспорта, способная перевозить 22 военнослужащих. H-92 также может быть сконфигурирован для выполнения конкретных задач, включая поисково-спасательные работы и транспортировку руководителей. CH -148 Cyclone — вариант корабельного морского вертолета, разработанный для Королевских ВВС Канады для поддержки военно-морских операций Королевского ВМС Канады . Sikorsky VH-92 — это разрабатываемый вариант для замены морской пехоты Корпуса президентского транспортного флота Marine One США.

Разработка

[ редактировать ]

После нефтяного кризиса 1973 года крупные нефтегазовые компании начали разведку на шельфе, что создало потребность в самолетах, таких как S-92, с достаточными возможностями. [ 2 ]

Sikorsky Aircraft впервые представила макет планируемого вертолета S-92 в 1992 году. S-92 должен был быть выставлен на продажу начиная с 1993 года, но из-за спада на международном рынке вертолетов это было отложено. В 1995 году компания Sikorsky вместе с международными партнерами сформировала команду S-92 и в том же году запустила вертолетную программу на Парижском авиашоу. [ 3 ] Компания Sikorsky разработала S-92, чтобы конкурировать с гражданскими самолетами, такими как Aerospatiale/Eurocopter Super Puma . [ 4 ] Вертолет использует новый планер с динамическими компонентами на основе компонентов С-70/Н-60 . S-92 совершил свой первый полет 23 декабря 1998 года в Летном центре Сикорского в Уэст-Палм-Бич, Флорида. [ 4 ] [ 5 ]

В июле 2000 года компания Sikorsky объявила об изменениях в конструкции S-92. Фюзеляж прототипа № 3 был удлинен на 16 дюймов (40 см) в кормовой части кабины, хвостовой пилон укорочен на 41 дюйм (1,04 м), а горизонтальный стабилизатор был перенесен с левой стороны, противоположной рулевому винту, вправо. сторона у основания хвостового пилона. Модификации хвостовой части решили проблему устойчивости по тангажу, обнаруженную во время летных испытаний, и, как сообщается, позволили самолету соответствовать ключевому требованию программы Nordic Standard Helicopter Program (NSHP) в отношении размещения на борту корабля. Удлинение фюзеляжа и укорочение хвостового пилона сместили центр тяжести (ЦТ) самолета вперед, что позволило занять более горизонтальное положение в полете. Более длинный фюзеляж позволил установить дополнительный ряд из трех сидений, а также увеличить пассажирскую дверь для клиентов поисково-спасательных служб (SAR). Компания Sikorsky внесла изменения в следующие два прототипа в качестве стандартной производственной конфигурации. [ 6 ] В некоторых отчетах предполагалось, что изменения на самом деле были направлены на устранение ущерба, вызванного конструктивными недостатками. [ 7 ]

S-92 собирается и настраивается на заводе Sikorsky в Коутсвилле, штат Пенсильвания . S-92 получил Федерального управления гражданской авиации (FAA) часть 29 сертификат типа 19 декабря 2002 года. [ 8 ] и получил сертификат Международного европейского агентства по авиационной безопасности /Объединенных авиационных властей (EASA/JAA) 8 июня 2004 г. [ 9 ] В июне 2009 года Sikorsky Aircraft создала совместное предприятие с Tata Advanced Systems для производства S-92 в Индии для экспорта и внутреннего рынка. заработает завод стоимостью 200 миллионов долларов США. К 2010 году в Хайдарабаде Первоначально TASL будет поставлять компании Sikorsky комплектные кабины для S-92. [ 10 ] [ 11 ] Первая кабина была доставлена ​​в ноябре 2010 года. [ 12 ]

S-92 в аэропорту Сола, Норвегия, июль 2003 г.

S-92 представляет собой многоцелевой вертолет с двумя турбовальными двигателями GE CT7-8A , алюминиевым корпусом и некоторыми компонентами из композитных материалов. Четырехлопастная полностью шарнирно-сочлененная композитная лопасть несущего винта шире и имеет больший радиус, чем у Sikorsky S-70. Конический кончик лопасти загибается назад и наклоняется вниз, чтобы снизить шум и увеличить подъемную силу. Большинство компонентов роторной системы, за исключением лопастей, изготовлены из титана. [ нужна ссылка ]

S-92 оснащен активной системой контроля вибрации , использующей датчики вибрации и встроенные в конструкцию генераторы силы для повышения комфорта полета и снижения уровня шума ниже сертификационных требований. [ 13 ] Исследование, проведенное в 2008 году норвежским институтом Flymedisinsk, показало, что уровни вибрации S-92 на 42 процента выше, чем у Eurocopter EC225 Super Puma ; Сикорский оспорил это открытие, заявив, что в исследовании не использовалась их новейшая антивибрационная технология. [ 14 ] В феврале 2011 года, как сообщалось на веб-сайте норвежской газеты, уровень шума и вибрации был опасен для здоровья и предположительно вызывал шум в ушах и проблемы с сердцем. [ 15 ] [ 16 ]

ряд функций безопасности, таких как отказоустойчивость, устойчивость к ударам птиц В конструкцию был включен и сдерживание взрыва двигателя. Соблюдение требований FAR FAR, часть 29, привело к тому, что совет по сертификации FAA назвал S-92 «самым безопасным вертолетом в мире». [ 17 ] S-92 не смог соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил «работа всухую» в отношении потери давления масла в главном редукторе, но был сертифицирован с исключением из-за маловероятности возникновения такой ситуации; это стало одной из причин фатальной катастрофы рейса 91 компании Cougar Helicopters в 2009 году. [ 18 ]

Операционная история

[ редактировать ]

С-92 получил сертификат FAA в 2002 году. [ 8 ] и международная сертификация в июне 2004 г. [ 9 ] Первый S-92 был поставлен в конце 2004 года стартовому заказчику PHI, Inc. [ 19 ] [ 20 ]

Соревнования

[ редактировать ]

Компания Sikorsky представила поисково-спасательный вариант H-92 в США, боевых поисково-спасательных соревнованиях CSAR-X ВВС начиная с 2006 года. Его конкурентами были AgustaWestland EH101 и HH-47 , но к декабрю 2012 года все остальные производители отказались от участия. . [ 21 ] Журнал Flight International ожидает, что Sikorsky предложит версию своего вертолета для специальных операций MH-60 . [ 22 ]

После того как компания Sikorsky успешно оспорила в суде статус предпочтительного поставщика NHIndustries NH90 для программы Nordic Standard Helicopter, был проведен открытый конкурс. [ 23 ] Компания Sikorsky представила S-92 в качестве кандидата на роль норвежского всепогодного поисково-спасательного вертолета (NAWSARH), который планируется заменить в 2015 году Королевских ВВС Норвегии Westland Sea King Mk.43B . [ 24 ] Другими кандидатами на контракт NAWSARH на поставку от 10 до 12 вертолетов были AgustaWestland AW101 , Bell Boeing V-22 Osprey , Eurocopter EC225 и NHIndustries NH90 . [ 25 ] В-22 был исключен из конкурса в 2012 году. [ 26 ] S-92 был снят с конкурса в июле 2013 года, и впоследствии его выиграла компания AgustaWestland, заказавшая 16 AW101. [ 23 ]

S-92 конкурировал с Eurocopter EC225 в британской программе поиска и спасания вертолетов (SAR-H). [ 27 ] В феврале 2010 года S-92 был выбран Великобританией в рамках сделки стоимостью 6 миллиардов фунтов стерлингов для замены 40 поисково-спасательных вертолетов Sea King на 25–30 S-92; [ 28 ] впоследствии она объявила, что Soteria, предпочтительный поставщик, не будет задействована из-за нарушений в ее предложении. [ 29 ] Впоследствии правительство Великобритании выбрало меньший контракт на сумму 2,5 миллиарда фунтов стерлингов с Bristow Group на эксплуатацию 11 S-92 (и 11 AW189) с 10 баз. [ 30 ]

заменила Береговая охрана Ирландии свой парк Sikorsky S-61N на S-92, начиная с 2012 года. Самолеты эксплуатируются компанией CHC Helicopter . [ 31 ]

После смертельной катастрофы Eurocopter EC225 Super Puma в 2016 году , по контракту со Statoil , эта компания объявила, что больше не будет использовать этот тип и вместо этого будет использовать Sikorsky S-92 для удовлетворения своих потребностей, оговорив, что операторы, с которыми она заключает контракты, такие как Компания CHC Helikopter Service будет обязана использовать такое оборудование. [ 32 ]

Варианты

[ редактировать ]
S-92A в аэропорту Вагга-Вагга в 2015 году.

С-92А является гражданским вариантом и доступен в нескольких версиях. Гражданский транспортный вариант имеет салон авиалайнерного типа, рассчитанный на 19 пассажиров. Версия для грузовых автомобилей имеет 22 сиденья, обращенных по бокам, с задней аппарелью во всю ширину салона. Площадь 733 кв. футов (68,1 м 2 ) Внутреннее пространство салона также может быть сконфигурировано для размещения до трех грузовых контейнеров LD3 авиационного типа . Дополнительное место для хранения доступно в багажнике площадью 140 кв. футов (13 м). 2 ) зона, расположенная в кормовом отсеке аппарели. Во время разработки он назывался S-92C Helibus.

H-92 Суперястреб

[ редактировать ]

H-92 Superhawk — военный вариант S-92. Он был продемонстрирован ВВС США, Корпусу морской пехоты и Береговой охране. H-92 оснащен более мощными двигателями GE CT7-8C мощностью 3070 л.с. (2290 кВт) и, в отличие от S-92, имеет электродистанционное управление полетом. В поисково-спасательном варианте предусмотрены места для сидений, носилок , вспомогательного топливного элемента и аварийно-спасательного оборудования.

В июле 2004 года H-92 Superhawk был выбран Канадой для участия в программе морских вертолетов (MHP) как CH-148 Cyclone . В ноябре 2004 года Канада заказала 28 вертолетов. [ 33 ] Программа несколько раз откладывалась. [ 34 ] По состоянию на ноябрь 2019 года девятнадцать CH-148 Cyclone были построены, доставлены и приняты правительством Канады. Канадские военные заявили о начальной оперативной готовности в июне 2018 года и ожидают полной оперативной готовности к 2022 году. [ 35 ]

Вариант S-92A, получивший обозначение VH-92, будет использоваться в качестве следующего самолета морской пехоты, на котором будет летать президент США. [ 36 ]

Операторы

[ редактировать ]
Sikorsky S-92 от Bristow Helicopters

Гражданский

[ редактировать ]
 Австралия
 Азербайджан
 Бразилия
S-92 на вооружении Brunei Shell Petroleum на аэродроме Андуки.
 Бруней
 Канада
 Китай
 Мексика
 Новая Зеландия
 Норвегия
S-92 вертолета CHC выполняет поисково -спасательные функции от имени Береговой охраны Его Величества.
 Катар
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Военные и правительство

[ редактировать ]
 Азербайджан
 Бахрейн
 Канада
S-92 авиакомпании China Southern Airlines
S-92 VVIP используется ВВС Южной Кореи для выполнения президентских транспортных задач.
 Ирландия
 Япония
 Кувейт
 Саудовская Аравия
 Южная Корея
 Таиланд
Галф Вертолеты S-92
 Турция
 Туркменистан
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Узбекистан

Известные аварии и инциденты

[ редактировать ]
  • 2 июля 2008 года самолет S-92A, обслуживающий нефтяную платформу в Австралии, потерял давление масла в коробке передач из-за поломки шпилек масляного насоса и был вынужден совершить вынужденную посадку. [ 71 ] Этот инцидент привел к тому, что компания Sikorsky выпустила уведомление о замене титановых шпилек коробки передач стальными. Этот ремонт еще не проводился на самолете Cougar Helicopters S-92, разбившемся в следующем году. [ нужна ссылка ]
  • 19 июля 2008 г. в Южной Корее разбился самолет S-92, на борту которого находился преподобный Сон Мён Мун . [ 72 ] Вертолет летел в ненастную погоду, из-за которой он упал на склон холма. В результате крушения 16 человек на борту получили легкие ранения. [ 73 ] [ 74 ]
  • 12 марта 2009 года рейс 91 компании Cougar Helicopters , самолет S-92A, принадлежащий компании Cougar Helicopters, на борту которого находились 18 пассажиров и экипаж, направлявшийся к нефтяным платформам у побережья Ньюфаундленда, разбился и затонул на глубине 170 метров (560 футов). [ 75 ] во время попытки броситься в воду. Один человек был спасен из Северной Атлантики с серьезными травмами [ 76 ] а остальные не выжили. [ 77 ] Катастрофа была определена [ 78 ] быть вызвано 16 отдельными факторами. Основной причиной было истирание или перелом титановых шпилек коробки передач, которые еще не были заменены стальными. [ 79 ]
  • 28 декабря 2016 г. самолет С-92 (регистрационный G-WNSR, заводской номер 920250). [ 80 ] ), управляемый CHC Helicopter, испытал «неожиданные реакции управления», находясь в воздухе во время обычного полета шаттла между двумя нефтяными объектами в Северном море . Пилоты произвели вынужденную посадку на платформу Вест-Франклин . [ 81 ] Сообщается, что во время приземления вертолет перевернулся на вертолетной площадке, повредив колеса и лопасти вертолета. [ 82 ] Вертолетная площадка также получила повреждения во время аварийной посадки. [ 82 ] Сообщений о травмах среди девяти пассажиров и двух членов экипажа во время инцидента не поступало. [ 81 ] Самолет был доставлен обратно в Абердин на корабле, после чего Отдел по расследованию авиационных происшествий начал расследование инцидента. [ 83 ] 9 января 2017 года компания Sikorsky выпустила уведомление о приостановлении эксплуатации всех самолетов S-92 до тех пор, пока не будут проверены рулевые винты. Проведение инспекционных работ занимает около 11 человеко-часов. [ 84 ] 11 января 2017 года Отдел по расследованию авиационных происшествий опубликовал обновленную информацию, в которой сообщалось, что подшипник вала изменения шага рулевого винта заклинил. Подшипник имел признаки сильного перегрева и значительного износа. Выход из строя подшипника привел к повреждению приводного вала рулевого винта сервопривода рулевого винта. Причиной потери управления рулевым винтом считается повреждение сервопривода рулевого винта. Системы мониторинга работоспособности и использования обнаружили неисправность за день до полета, а обслуживающая бригада - нет. [ 85 ]
  • 14 марта 2017 г. самолет S-92, эксплуатируемый компанией CHC Helicopter по контракту с Береговой охраной Ирландии у западного побережья Ирландии разбился , с четырьмя членами экипажа на борту. Первоначально трое членов экипажа пропали без вести. Капитан Дара Фицпатрик была извлечена из воды, но позже скончалась в больнице. [ 86 ] Вертолет врезался в ненанесенный на карту остров в плохую погоду. Фюзеляж вертолета находился. [ 87 ] Тело капитана Марка Даффи было обнаружено в кабине вертолета 26 марта. [ 88 ]
  • 28 февраля 2024 года к западу от норвежского Бергена разбился поисково-спасательный вертолет Bristow Group S-92 с шестью членами экипажа и пассажирами на борту. [ 89 ]

Технические характеристики (С-92)

[ редактировать ]
Схема С-92

Данные из спецификаций Sikorsky S-92, [ 90 ] Международный справочник гражданских самолетов [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот, второй пилот)
  • Вместимость: 19 пассажиров
  • Длина: 68 футов 6 дюймов (20,88 м) [ 91 ]
  • Ширина: фюзеляж 17 футов 3 дюйма (5,26 м)
  • Размеры кабины: длина 20 футов (6 м), высота 6,6 футов (2 м). [ 91 ]
  • Высота: 15 футов 5 дюймов (4,70 м)
  • Пустой вес: 15 500 фунтов (7031 кг)
  • Полная масса: 26 500 фунтов (12 020 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 27 700 фунтов (12 565 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя General Electric CT7-8A турбовальных мощностью 2520 л.с. (1880 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 56 футов 4 дюйма (17,17 м)
  • Площадь несущего винта: 2492,3 кв. футов (231,54 м ). 2 )
  • Секция лезвия: - корень: Sikorsky SC2110; Совет: Sikorsky SSC-A09 [ 92 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 165 узлов (190 миль в час, 306 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 151 узел (174 миль в час, 280 км/ч)
  • Дальность: 539 миль (620 миль, 998 км)
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
  • Нагрузка на диск: 9,8 фунтов/кв. футов (48 кг/м) 2 )
  • Мощность/масса : 0,23 л.с./фунт (0,38 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SIKORSKY ПОСТАВИЛ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ НОМЕР 300 ВЕРТОЛЕТ С-92 ДЛЯ ERA GROUP INC» . news.lockheedmartin.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  2. ^ Кей, Марсия Хиллари. « 40-летняя ретроспектива: это была дикая поездка » Rotor & Wing , 1 августа 2007 г. Доступ: 8 июня 2014 г. Архивировано 8 июня 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фроули, Джеральд. «Сикорский С-92 Хелибус». Международный справочник гражданской авиации, 2003/2004 . Аэрокосмические публикации, 2003. ISBN   1-875671-58-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Дональд, Дэвид, изд. «Сикорский С-92». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  5. ^ Фроули, Джеральд. «Сикорский С-92». Международный справочник военных самолетов, 2002/2003 . Аэрокосмические публикации, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  6. ^ Льюис, Джефф. «Все на борту S-92». Архивировано 11 декабря 2008 года в Wayback Machine . Рейс Интернешнл . 25–31 июля 2000 г. По состоянию на 7 ноября 2008 г.
  7. ^ Лейк, Джон, редактор. «Type Focus: Sikorsky S-92». Архивировано 11 декабря 2008 года в Wayback Machine . РоторХаб . Издательство Шепард. Октябрь – ноябрь 2007 г. с. 19. Доступ: 8 ноября 2008 г. На основании сообщений из неназванных отраслевых источников в статье предполагается, что причины изменений конструкции С-92 были результатом трещин на хвостовом пилоне и стабилизаторе.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сирлз, Роберт А. «Вертолет действительно нового поколения». Архивировано 9 мая 2004 года в Wayback Machine . Sporlight на Aviation Week, июнь 2003 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Sikorsky S-92 получил международную сертификацию типа». Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine . Сикорский, 8 июня 2004 г.
  10. ^ "Сделка Tata-Sikorsky положила конец аэрокосмической монополии HAL" [ мертвая ссылка ] . Новости обороны , 3 июня 2009 г.
  11. ^ «Tata Advanced Systems и Sikorsky будут производить кабины для вертолетов в Индии». Архивировано 28 декабря 2010 г., в Wayback Machine . machinist.in, 16 июня 2009 г.
  12. ^ «Бизнес-брифы» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  13. Норт, Дэвид М. «Обновление S-92 и отчет о пилотном проекте». Архивировано 29 апреля 2011 г. в Wayback Machine . Неделя авиации , 28 сентября 2003 г.
  14. ^ Чени, Питер. «Компания Ньюфаундленда приказывает пилотам S-92 оставаться на высоте ниже 7000 футов». Globe and Mail , 14 мая 2009 г.
  15. ^ «От этого вертолета пилоты заболевают». Архивировано 11 февраля 2011 года в Wayback Machine . Дагбладет, 7 февраля 2011 г.
  16. ^ «Многие пилоты сообщают об ухудшенном здоровье». Архивировано 13 февраля 2011 года в Wayback Machine . Дагбладет, 12 февраля 2011 г.
  17. ^ «Суперястреб может стать преемником Нури». Архивировано 12 декабря 2007 года в Wayback Machine . НСТ Онлайн, 12 декабря 2007 г.
  18. ^ «Обреченный вертолет не прошел жизненно важный тест на безопасность, как показывают файлы». Архивировано 10 апреля 2009 года в Wayback Machine . Globe and Mail онлайн, 6 апреля 2009 г.
  19. ^ «Соединение коммерческой сети Sikorsky». Архивировано 25 октября 2012 года в Wayback Machine . Сикорский, июль 2005 г.
  20. Наш автопарк. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine . Фи, Инк.
  21. ^ «Сикорский - единственный участник конкурса Helo». Новости обороны, 18 декабря 2012 г.
  22. ^ Маджумдар, Дэйв. «Последний участник торгов Sikorsky, участвовавший в битве боевых спасательных вертолетов ВВС США». Архивировано 22 марта 2013 года в Wayback Machine . Flight International, 12 декабря 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «AW101 вылетает в рамках норвежского конкурса поисково-спасательных вертолетов» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  24. ^ «Проект НАВСАРХ» . Королевское министерство юстиции и полиции Норвегии . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  25. ^ Пер Эрлиен Даллёккен (7 мая 2009 г.). «Пять кандидатов» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  26. ^ «Кандидаты, прошедшие предварительную квалификацию на поставку будущих вертолетов SAR для Исландии и Норвегии» . Королевское министерство юстиции и полиции Норвегии . nd Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
  27. ^ «Претенденты SAR-H объявляют типы вертолетов» . Группа Шепард . 11 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  28. ^ Уилсон, Эми (10 февраля 2010 г.). «Группа RBS выиграла PFI по вертолетам стоимостью 6 миллиардов фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  29. ^ «Процесс подачи заявки на поисково-спасательный вертолет приостановлен» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  30. ^ Группа, Бристоу. «Последние новости — bristowgroup.com» . Бристоу Групп . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  31. ^ Ховард, Кортни Э. (3 января 2012 г.). «Sikorsky завершает строительство вертолета S-92 для поисково-спасательных операций ирландской береговой охраны» . Интеллектуальная аэрокосмическая промышленность . Проверено 17 апреля 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Statoil навсегда отказывается от вертолетов Airbus Super Puma» . Рейтер. 6 декабря 2016. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  33. ^ «Правительство Канады заключает контракты с Sikorsky на новый морской вертолет канадских вооруженных сил» . Новости канадских вооруженных сил, 23 ноября 2004 г.
  34. ^ "Канадские циклоны CH-148: лучше поздно, чем никогда?" Архивировано 13 февраля 2011 года в Wayback Machine . Defense Industry Daily, 21 июля 2013 г.
  35. ^ «Проект закупки CH-148 Циклон» . Правительство Канады. 16 июля 2018 г. Проверено 25 марта 2021 г.
  36. ^ Мизоками, Кайл (11 июня 2019 г.). «Sikorsky построит новый президентский вертолет Marine One» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  37. ^ «Оффшорные услуги Бэбкока» . Babcock.com.au. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  38. ^ «Фрота Оффшор» . lideraviacao.com.br. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  39. ^ «Брунейская компания Shell Petroleum закупает три S-92» . thefreelibrary.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
  40. ^ «ЧК Флот» . chc.ca. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
  41. ^ «Пума Хели» . пума.ca. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
  42. ^ «АВИАШОУ КИТАЙ: China Southern заказывает два самолета Sikorsky S-92 для поддержки нефтяных месторождений» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 29 января 2013 г.
  43. ^ «Сикорский-С-92А» . Demand Media, Inc. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  44. ^ «Радио Ротора: полет первой коммерческой поисково-спасательной службы из Мексики» .
  45. ^ «С-92 в Хелисервисе» . Хелис.com
  46. ^ «Ракетная лаборатория успешно развернула 34 спутника и поймала ракету-носитель, возвращающуюся из космоса на вертолете» . Ракетная лаборатория . Проверено 3 мая 2022 г.
  47. ^ «Бристоу Вертолеты» (PDF) . bristowgroup.com. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
  48. ^ «Бристоу С-92» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  49. ^ «Вертолетный парк CHC» . нет.chc.ca. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  50. ^ «Флот вертолетной компании Gulf Helicopters» . gulfhelicopters.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  51. ^ «Бристовский вертолетный парк» . bristowgroup.com. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  52. ^ «ФИ флот» . phihelico.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  53. ^ «Сикорский-С-92А» . Demand Media, Inc. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  54. ^ "Sikorsky объявляет о продаже вертолета S-92 VIP авиакомпании "Азербайджанские авиалинии"" . Сикорский авиастроительный концерн. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
  55. ^ «Международное авиашоу в Бахрейне 2010» . aeroresource.co.uk. 31 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
  56. ^ «Ирландская и корейская береговая охрана высказывает свои аргументы в пользу вертолета S-92» . lockheedmartin.com. 21 декабря 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  57. ^ «Сикорский-С-92А» . Demand Media, Inc. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  58. ^ «Полицейские авиационные подразделения» . J-HangarSpace (Пол Томпсон). Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  59. ^ «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  60. ^ «Большой парк вертолетов задействован для обеспечения безопасности хаджа» . saudigazette.com.sa. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
  61. ^ «Sikorsky поставила три вертолета S-92 ВВС Кореи» . Аэро-Ньюс.нет. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 11 января 2015 г.
  62. ^ «Сикорский-С-92А» . Demand Media, Inc. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  63. ^ «Береговая охрана Кореи подписывает контракт на S-92» . Helihub.com. 14 февраля 2012. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  64. ^ Домингес, Габриэль (28 июня 2017 г.). «Береговая охрана Южной Кореи получила второй вертолет С-92» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 1 июля 2017 г.
  65. ^ «Королевские ВВС Таиланда» . helis.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  66. ^ «Турция подписала контракт с главой государства Sikorsky S-92» . Сикорский авиастроительный концерн. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
  67. ^ «Туркменистан закупил два вертолета VIP С-92» . Сикорский авиастроительный концерн. 2012. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  68. ^ http://www.bristowgroup.com. Архивировано 20 января 2013 г., в Wayback Machine , операции береговой охраны Ее Величества в Великобритании.
  69. ^ «Авиация береговой охраны Великобритании» . Аэрофлайт. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года.
  70. ^ https://www.scramble.nl/military-news/first-note-uzbekistan-s-92a
  71. ^ "Происшествие в Викибазе ASN № 189086"
  72. ^ «Основатель Moonies пострадал в результате аварии». Архивировано 20 июля 2008 года в Wayback Machine . Би-би-си, 19 июля 2008 г.
  73. ^ «Преподобный Мун пострадал в результате крушения вертолета». Архивировано 7 июня 2011 года в Wayback Machine . Ньюзер, 19 июля 2008 г.
  74. Основатель Церкви Объединения Сон Мён Мун и еще 15 человек получили ранения в результате крушения вертолета. Архивировано 23 июля 2008 г., в Wayback Machine , International Herald Tribune , 19 июля 2008 г.
  75. ^ «Нет сигналов от радиомаяков на костюмах нефтяников: чиновники» . Новости ЦБК . 12 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
  76. ^ «АВИАЦИОННЫЕ ОТЧЕТЫ - 2009 г. - A09A0016 - Сводка происшествий - Неисправность главного редуктора / столкновение с Water Cougar Helicopters Inc. Sikorsky S-92A, C-GZCH Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор, 35 морских миль восточной долготы, 12 марта 2009 г.» Архивировано 31 августа, 2011 год, в Wayback Machine . Совет по безопасности на транспорте Канады, 2010 г. По состоянию на 26 ноября 2011 г.
  77. ^ Крофт, Джон. «TSB: У Cougar S-92 произошел отказ привода рулевого винта». Архивировано 26 июня 2009 года в Wayback Machine . Flightglobal.com, 22 июня 2009 г.
  78. ^ «Отчет о расследовании происшествия TSB A09A0016» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2012 г. Проверено 18 марта 2015 г.
  79. ^ «Расследование выявило 16 отдельных проблем при крушении вертолета Nfld. в 2009 году». Архивировано 22 марта 2016 года в Wayback Machine . The Globe and Mail, 9 февраля 2011 года. Дата доступа: 9 февраля 2011 года.
  80. ^ «Результаты поиска GINFO» . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 9 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Бернс, Ниам (30 декабря 2016 г.). «Вертолет «перевернулся на платформе» при аварийной посадке» . Энергетический голос . округ Колумбия Томсон . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Ламми, Марк (5 января 2017 г.). «Появились свежие фотографии, показывающие последствия аварийной посадки вертолета в Северном море» . Энергетический голос . округ Колумбия Томсон . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
  83. ^ «Вертолет Северного моря« выдолбил платформу » » . Новости Би-би-си . Би-би-си . 5 января 2017. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 10 января 2017 г.
  84. ^ «Sikorsky останавливает вертолеты S92 для проверки безопасности после инцидента» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 10 января 2017 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 10 января 2017 г.
  85. ^ «Бюллетень AAIB S1/2017 СПЕЦИАЛЬНЫЙ» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . 11 января 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2017 г. . Проверено 12 января 2017 г.
  86. ^ «Глава ирландской береговой охраны говорит, что надежды на пропавший экипаж вертолета «быстро угасают» . Новости Би-би-си . 14 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  87. ^ «Обломки судна Rescue 116 обнаружены у побережья Мейо» . RTÉ.ie. ​22 марта 2017. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  88. ^ МакСорли, Анита (29 марта 2017 г.). «Объявлены подробности похорон трагического капитана береговой охраны Марка Даффи» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  89. ^ Оттесен, Ода Эггесбё (28 февраля 2024 г.). «Главный спасательный центр ищет вертолет недалеко от Бергена» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 29 февраля 2024 г.
  90. Вертолет Sikorsky S-92 (вкладка «Атрибуты»). Архивировано 15 апреля 2009 года в Wayback Machine . Сикорский
  91. ^ Перейти обратно: а б «Многоцелевая брошюра Sikorsky S-92» (PDF) . sikorsky.com . п. 20. Архивировано из Downloads/S-92_Multimission_Brochure.pdf, оригинал (PDF) 10 января 2011 г. . Проверено 25 июля 2020 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  92. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Леони, Рэй Д. (2007). Черный ястреб: история вертолета мирового класса . Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN   978-1-56347-918-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f5d2ae91ee0ac73800f66578ceaf71f__1722993780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/1f/3f5d2ae91ee0ac73800f66578ceaf71f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-92 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)