Сикорский С-43
С-43/JRS-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | на летающей лодке Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Самолет |
Дизайнер | Игорь Сикорский |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1934 |
Основные пользователи | Пан Американ Эйрвэйз Гавайские авиалинии |
Количество построенных | 53 |
Sikorsky S-43 (иногда называемый Baby Clipper ) — американская двухмоторная -амфибия- летающая лодка моноплан 1930-х годов производства компании Sikorsky Aircraft .
Дизайн и разработка [ править ]

S-43 впервые поднялся в воздух в 1935 году и представлял собой уменьшенную версию Sikorsky S-42 «Клипер». Он вмещал от 18 до 25 пассажиров с отдельной носовой кабиной для двух членов экипажа. [1] S-43 был известен в авиаперевозках как «Baby Clipper» .
14 апреля 1936 года С-43 с полезной нагрузкой 500 кг (1100 фунтов), пилотируемый Борисом Сергиевским, установил рекорд высоты для самолетов-амфибий, достигнув высоты 27 950 футов (8 520 м) над Стэмфордом, штат Коннектикут , с На борту конструктор Игорь Сикорский . [2]
Было построено около 53 С-43, включая образцы двуххвостого С-43Б. [1]
История эксплуатации [ править ]

S-43 использовался в основном Pan American World Airways для полетов на Кубу и в пределах Латинской Америки . компания Inter-Island Airways of Hawaii (в 1941 году Inter-Island сменила название на Hawaiian Airlines ). Стартовым заказчиком S-43 была [3] Компания Inter-Island эксплуатировала четыре самолета S-43 для перевозки пассажиров Pan Am Clipper и местных жителей из Гонолулу на Гавайские острова . Inter-Island продала свою единственную двухкиловую версию компании KLM . [3] Один самолет приобрела норвежская авиакомпания Det Norske Luftfartselskap . Panair do Brasil эксплуатировала семь самолетов. Пять S-43 использовались в период с 1937 по 1945 год французской компанией Aéromaritime на колониальной воздушной трассе между Дакаром (Сенегал) и Пуэнт-Нуар (Конго). [4] Reeve Aleutian Airways В 1950-е годы владела двумя самолетами S-43: одним в эксплуатации (N53294 был куплен в 1948 году и обменен на G-21 в 1957 году) и одним на запчасти (фюзеляж в Музее авиационного наследия Аляски). Еще один С-43 эксплуатировался на Аляске с неизвестным оператором и потерпел крушение в Чигнике, штат Арканзас, 1950-е годы. [5]
В 1937 году авиакорпус армии США приобрел пять самолетов под обозначением ОА-8 для перевозки грузов и пассажиров. [6] В период с 1937 по 1939 год ВМС США приобрели 17 самолетов под обозначением JRS-1, два из которых служили в Корпусе морской пехоты США. Один JRS уцелел к концу 1941 года. [7]
Чилийские ВВС (FACH) (ранее известные как Fuerza Aérea Nacional (FAN)) в 1936 году купили 2 S-43: № 1 под названием «Магалланес» и № 2 под названием «Чилоэ», поскольку этот самолет собирался использовать в Línea Aérea Experimental Puerto Montt-Magallanes (Экспериментальная авиалиния от Пуэрто-Монт до Магальянеса), летящая через патагонские фьорды. [8]
Два самолета достались частным владельцам: Уильяму Киссаму Вандербильту II и Говарду Хьюзу .
Выжившие самолеты [ править ]

S-43 N440 Хьюза был последним летавшим экземпляром. [9] Сейчас он принадлежит Кермиту Уиксу и находился в реставрационном центре Музея Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида, в ожидании повторной сборки и реставрации.
Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики Центр Стивена Удвар-Хейзи в Вирджинии теперь выставил на обозрение Sikorsky JRS-1. Этот самолет дежурил в Перл-Харборе года 7 декабря 1941 . [10]
Аварии и происшествия [ править ]
- 2 июня 1937 г.
- S-43 ВВС Чили ( № 2 ) перевернулся у Анкуда, Чили, в результате чего погибли все девять человек, находившиеся на борту. [11]
- 2 августа 1937 г.
- Самолет S-43B (NC15065) компании Pan American-Grace Airways (Panagra) разбился в районе Коко-Соло в зоне Панамского канала ; все 14 находившихся на борту погибли. Самолет упал в воду на скорости примерно 90 миль в час и был уничтожен немедленным взрывом и пожаром. Наиболее вероятной причиной крушения стал отказ одного или обоих двигателей из-за неисправной бензиновой системы и/или внезапного и сильного дождя, поскольку пилот зафиксировал потерю высоты два раза за три минуты до крушения. [12]
- 8 августа 1937 г.
- Самолет S-43W Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC) (названный Chekiang ) затонул в мысе Чилан, залив Биас, Китай, в результате чего погибли три из четырех членов экипажа; все семь пассажиров выжили. Летающая лодка была вынуждена бросить воду из-за плохой погоды. Высокие волны отломили одно крыло; восемь выживших цеплялись за другое крыло, пока их не спасли. [13]
- 25 апреля 1938 г.
- Рейс 105 компании Pan Am , самолет S-43B (NC16932) заглох и разбился при приземлении в районе Кингстона из-за отказа двигателя; все 18 пассажиров и экипаж выжили, но самолет списали. [14]
- 13 августа 1939 г.
- Самолет Pan Am S-43 (NC16933) врезался в залив Гуанабара недалеко от Рио-де-Жанейро из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 14 из 16 находившихся на борту самолетов.
- 17 мая 1943 г.
- Хьюз разбил свой S-43 о озеро Мид , в результате чего погибли инспектор CAA Секо Клайн и сотрудник Хьюза Ричард Фелт. Позже самолет был поднят и восстановлен до летного состояния.
- 3 августа 1945 г.
- Рейс 216 компании Pan Am, самолет S-43 (NC15066), разбился при посадке на гидробазе Форт-де-Франс из-за погодных условий и ошибки пилота, в результате чего погибли четверо из 14 находившихся на борту. [15]
- 3 января 1947 г.
- Самолет Panair do Brasil S-43B (PP-PBN) разбился в реке Амазонка в Сан-Паулу-де-Оливенса, в результате чего погибли 11 из 14 находившихся на борту самолетов. [16]
Технические характеристики (Sikorsky S-43) [ править ]

Данные из , [17] Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история [18]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: 19 пассажиров
- Длина: 51 фут 2 дюйма (15,60 м)
- Размах крыльев: 86 футов 0 дюймов (26,21 м)
- Высота: 17 футов 8 дюймов (5,38 м)
- Площадь крыла: 780,6 кв. футов (72,52 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2218 ; совет: NACA 2212 [19]
- Пустой вес: 12750 фунтов (5783 кг)
- Полная масса: 19 500 фунтов (8 845 кг)
- Запас топлива: 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л) в четырех крыльевых баках.
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1690-52 Hornet 9-цилиндровых радиально- поршневых двигателя с воздушным охлаждением мощностью 750 л.с. (560 кВт) каждый на высоте 7000 футов (2100 м).
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard с изменяемым шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 178 миль в час (286 км/ч, 155 узлов) на уровне моря.
- 190 миль в час (170 узлов; 310 км / ч) на высоте 7000 футов (2100 м)
- Крейсерская скорость: 166 миль в час (267 км/ч, 144 узла) на высоте 7000 футов (2100 м)
- Посадочная скорость: 64 миль в час (56 узлов; 103 км/ч)
- Дальность: 775 миль (1247 км, 673 морских миль) на высоте 7000 футов (2100 м) при мощности 70%
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 25 фунтов/кв. футов (120 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 13 фунтов/л.с. (7,9 кг/кВт)
См. также [ править ]
Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Симпсон, 2001, с. 499
- ^ Специально для New York Times. «Амфибия Сикорского поднялась на высоту 27 950 футов; установлены два мировых рекорда высоты» , The New York Times . 15 апреля 1936 года. Страница 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тиле, Рэй (1994). Кеннеди «Гавайские авиалинии» . Издательство Оломана. п. 41,60. ISBN 0-9643365-0-2 .
- ^ «ИСТОРИЯ «AEROMARITIME» – Air France – история любви» (на французском языке). 21 июня 2008 г. Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Работа Коэна Flying Beats
- ^ Суонборо, 1963, с. 528
- ^ Суонборо, 1990, с. 524
- ^ Родригес, Хосе Николас (6 декабря 2016 г.). «80 лет со дня поступления Sikorsky S-43 в состав национальных ВВС» . Tallyho.cl . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Джойнер, Стивен (март 2007 г.). «И тогда был один» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ "Сикорский JRS-1." Архивировано 10 февраля 2013 г. в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 15 июня 2013 г.
- ^ Описание происшествия № 2 в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Описание аварии NC15065 в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Описание аварии NC16932 в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Описание аварии NC15066 в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Описание происшествия с ПП-ПБН в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 297с.
- ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 200–202. ISBN 978-0786439744 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография [ править ]
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-840371153 .
- Суонборо, Гордон (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Патнэм и Ко. Лтд.
- Суонборо, Гордон (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года . Патнэм Аэронавигационное Пресс. ISBN 0-870217925 .
Внешние ссылки [ править ]

- Видео — Говард Хьюз Sikorsky S-43
- Детали конструкции и конструкции новой амфибии Sikorsky S-43 – Aero Digest