Jump to content

Сикорский С-43

С-43/JRS-1
Роль на летающей лодке Авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Дизайнер Игорь Сикорский
Первый полет 1935
Введение 1934
Основные пользователи Пан Американ Эйрвэйз
Гавайские авиалинии
Количество построенных 53

Sikorsky S-43 (иногда называемый Baby Clipper ) — американская двухмоторная -амфибия- летающая лодка моноплан 1930-х годов производства компании Sikorsky Aircraft .

Дизайн и разработка [ править ]

Кабина С-43

S-43 впервые поднялся в воздух в 1935 году и представлял собой уменьшенную версию Sikorsky S-42 «Клипер». Он вмещал от 18 до 25 пассажиров с отдельной носовой кабиной для двух членов экипажа. [1] S-43 был известен в авиаперевозках как «Baby Clipper» .

14 апреля 1936 года С-43 с полезной нагрузкой 500 кг (1100 фунтов), пилотируемый Борисом Сергиевским, установил рекорд высоты для самолетов-амфибий, достигнув высоты 27 950 футов (8 520 м) над Стэмфордом, штат Коннектикут , с На борту конструктор Игорь Сикорский . [2]

Было построено около 53 С-43, включая образцы двуххвостого С-43Б. [1]

История эксплуатации [ править ]

Норвежский S-43 LN-DAG Valkyrie в аэропорту Грессхольмен в 1936 году.

S-43 использовался в основном Pan American World Airways для полетов на Кубу и в пределах Латинской Америки . компания Inter-Island Airways of Hawaii (в 1941 году Inter-Island сменила название на Hawaiian Airlines ). Стартовым заказчиком S-43 была [3] Компания Inter-Island эксплуатировала четыре самолета S-43 для перевозки пассажиров Pan Am Clipper и местных жителей из Гонолулу на Гавайские острова . Inter-Island продала свою единственную двухкиловую версию компании KLM . [3] Один самолет приобрела норвежская авиакомпания Det Norske Luftfartselskap . Panair do Brasil эксплуатировала семь самолетов. Пять S-43 использовались в период с 1937 по 1945 год французской компанией Aéromaritime на колониальной воздушной трассе между Дакаром (Сенегал) и Пуэнт-Нуар (Конго). [4] Reeve Aleutian Airways В 1950-е годы владела двумя самолетами S-43: одним в эксплуатации (N53294 был куплен в 1948 году и обменен на G-21 в 1957 году) и одним на запчасти (фюзеляж в Музее авиационного наследия Аляски). Еще один С-43 эксплуатировался на Аляске с неизвестным оператором и потерпел крушение в Чигнике, штат Арканзас, 1950-е годы. [5]

В 1937 году авиакорпус армии США приобрел пять самолетов под обозначением ОА-8 для перевозки грузов и пассажиров. [6] В период с 1937 по 1939 год ВМС США приобрели 17 самолетов под обозначением JRS-1, два из которых служили в Корпусе морской пехоты США. Один JRS уцелел к концу 1941 года. [7]

Чилийские ВВС (FACH) (ранее известные как Fuerza Aérea Nacional (FAN)) в 1936 году купили 2 S-43: № 1 под названием «Магалланес» и № 2 под названием «Чилоэ», поскольку этот самолет собирался использовать в Línea Aérea Experimental Puerto Montt-Magallanes (Экспериментальная авиалиния от Пуэрто-Монт до Магальянеса), летящая через патагонские фьорды. [8]

Два самолета достались частным владельцам: Уильяму Киссаму Вандербильту II и Говарду Хьюзу .

Выжившие самолеты [ править ]

Сохранившийся Sikorsky JRS-1, переживший нападение японцев на Перл-Харбор.

S-43 N440 Хьюза был последним летавшим экземпляром. [9] Сейчас он принадлежит Кермиту Уиксу и находился в реставрационном центре Музея Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида, в ожидании повторной сборки и реставрации.

Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики Центр Стивена Удвар-Хейзи в Вирджинии теперь выставил на обозрение Sikorsky JRS-1. Этот самолет дежурил в Перл-Харборе года 7 декабря 1941 . [10]

Аварии и происшествия [ править ]

2 июня 1937 г.
S-43 ВВС Чили ( № 2 ) перевернулся у Анкуда, Чили, в результате чего погибли все девять человек, находившиеся на борту. [11]
2 августа 1937 г.
Самолет S-43B (NC15065) компании Pan American-Grace Airways (Panagra) разбился в районе Коко-Соло в зоне Панамского канала ; все 14 находившихся на борту погибли. Самолет упал в воду на скорости примерно 90 миль в час и был уничтожен немедленным взрывом и пожаром. Наиболее вероятной причиной крушения стал отказ одного или обоих двигателей из-за неисправной бензиновой системы и/или внезапного и сильного дождя, поскольку пилот зафиксировал потерю высоты два раза за три минуты до крушения. [12]
8 августа 1937 г.
Самолет S-43W Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC) (названный Chekiang ) затонул в мысе Чилан, залив Биас, Китай, в результате чего погибли три из четырех членов экипажа; все семь пассажиров выжили. Летающая лодка была вынуждена бросить воду из-за плохой погоды. Высокие волны отломили одно крыло; восемь выживших цеплялись за другое крыло, пока их не спасли. [13]
25 апреля 1938 г.
Рейс 105 компании Pan Am , самолет S-43B (NC16932) заглох и разбился при приземлении в районе Кингстона из-за отказа двигателя; все 18 пассажиров и экипаж выжили, но самолет списали. [14]
13 августа 1939 г.
Самолет Pan Am S-43 (NC16933) врезался в залив Гуанабара недалеко от Рио-де-Жанейро из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 14 из 16 находившихся на борту самолетов.
17 мая 1943 г.
Хьюз разбил свой S-43 о озеро Мид , в результате чего погибли инспектор CAA Секо Клайн и сотрудник Хьюза Ричард Фелт. Позже самолет был поднят и восстановлен до летного состояния.
3 августа 1945 г.
Рейс 216 компании Pan Am, самолет S-43 (NC15066), разбился при посадке на гидробазе Форт-де-Франс из-за погодных условий и ошибки пилота, в результате чего погибли четверо из 14 находившихся на борту. [15]
3 января 1947 г.
Самолет Panair do Brasil S-43B (PP-PBN) разбился в реке Амазонка в Сан-Паулу-де-Оливенса, в результате чего погибли 11 из 14 находившихся на борту самолетов. [16]

Технические характеристики (Sikorsky S-43) [ править ]

Чертеж Sikorsky S-43 в трех проекциях
3-view line drawing of the Sikorsky S-43

Данные из , [17] Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история [18]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: 19 пассажиров
  • Длина: 51 фут 2 дюйма (15,60 м)
  • Размах крыльев: 86 футов 0 дюймов (26,21 м)
  • Высота: 17 футов 8 дюймов (5,38 м)
  • Площадь крыла: 780,6 кв. футов (72,52 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2218 ; совет: NACA 2212 [19]
  • Пустой вес: 12750 фунтов (5783 кг)
  • Полная масса: 19 500 фунтов (8 845 кг)
  • Запас топлива: 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л) в четырех крыльевых баках.
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1690-52 Hornet 9-цилиндровых радиально- поршневых двигателя с воздушным охлаждением мощностью 750 л.с. (560 кВт) каждый на высоте 7000 футов (2100 м).
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard с изменяемым шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 178 миль в час (286 км/ч, 155 узлов) на уровне моря.
190 миль в час (170 узлов; 310 км / ч) на высоте 7000 футов (2100 м)
  • Крейсерская скорость: 166 миль в час (267 км/ч, 144 узла) на высоте 7000 футов (2100 м)
  • Посадочная скорость: 64 миль в час (56 узлов; 103 км/ч)
  • Дальность: 775 миль (1247 км, 673 морских миль) на высоте 7000 футов (2100 м) при мощности 70%
  • Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 25 фунтов/кв. футов (120 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 13 фунтов/л.с. (7,9 кг/кВт)

См. также [ править ]

Связанные разработки

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Симпсон, 2001, с. 499
  2. ^ Специально для New York Times. «Амфибия Сикорского поднялась на высоту 27 950 футов; установлены два мировых рекорда высоты» , The New York Times . 15 апреля 1936 года. Страница 1.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тиле, Рэй (1994). Кеннеди «Гавайские авиалинии» . Издательство Оломана. п. 41,60. ISBN  0-9643365-0-2 .
  4. ^ «ИСТОРИЯ «AEROMARITIME» – Air France – история любви» (на французском языке). 21 июня 2008 г. Проверено 25 июня 2016 г.
  5. ^ Работа Коэна Flying Beats
  6. ^ Суонборо, 1963, с. 528
  7. ^ Суонборо, 1990, с. 524
  8. ^ Родригес, Хосе Николас (6 декабря 2016 г.). «80 лет со дня поступления Sikorsky S-43 в состав национальных ВВС» . Tallyho.cl . Проверено 16 июня 2020 г.
  9. ^ Джойнер, Стивен (март 2007 г.). «И тогда был один» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  10. ^ "Сикорский JRS-1." Архивировано 10 февраля 2013 г. в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 15 июня 2013 г.
  11. ^ Описание происшествия № 2 в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2014 г.
  12. ^ Описание аварии NC15065 в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2014 г.
  13. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2014 г.
  14. ^ Описание аварии NC16932 в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2012 г.
  15. ^ Описание аварии NC15066 в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2012 г.
  16. ^ Описание происшествия с ПП-ПБН в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2014 г.
  17. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 297с.
  18. ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 200–202. ISBN  978-0786439744 .
  19. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография [ править ]

  • Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN  1-840371153 .
  • Суонборо, Гордон (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Патнэм и Ко. Лтд.
  • Суонборо, Гордон (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года . Патнэм Аэронавигационное Пресс. ISBN  0-870217925 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0da70fcae92a12b405a8397104aee40f__1707042420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/0f/0da70fcae92a12b405a8397104aee40f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-43 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)