Jump to content

Аэропорт Грессхольмен

Координаты : 59 ° 53'02 "N 010 ° 43'00" E  /  59,88389 ° N 10,71667 ° E  / 59,88389; 10,71667
Аэропорт Грессхольмен
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный водный аэродром
Владелец Муниципалитет Осло
Оператор Норвежские воздушные маршруты (1927–34)
Фред. Олсен и компания (1934–39)
Служит Осло , Норвегия
Расположение Грессхольмен , Осло
Высота AMSL 0 м / 0 футов
Координаты 59 ° 53'02 "N 010 ° 43'00" E  /  59,88389 ° N 10,71667 ° E  / 59,88389; 10,71667
Карта
Грессхольмен находится в Норвегии.
Грассхольмен
Грассхольмен
Расположение в Норвегии
Больше не работает

Аэропорт Грессхольмен ( норвежский : Gressholmen sjøflyhavn ) — водный аэродром, расположенный на острове Грессхольмен в Осло , Норвегия . С 1927 по 1939 год он служил главным аэропортом Осло вместе с аэропортом Кьеллер . Аэродром состоял из доков, посадочной рампы, здания терминала и ангара и использовал участок Осло-фьорда в качестве взлетно-посадочной полосы. Находясь на острове, пассажиров приходилось доставлять на остров на лодке. Аэропорт работал только летом, обычно с мая по сентябрь.

Первый аэропорт Осло располагался на соседнем острове Линдойя , но власти в качестве места отдали предпочтение Грессхольмену. Хотя планы появились еще в 1919 году, финансирование не было обеспечено до 1926 года. Norsk Luftruter получила концессию на эксплуатацию аэропорта, наземное обслуживание и паромное сообщение. Deutsche Luft Hansa начала первое обслуживание 18 июля 1927 года, совершив рейс из Осло через Гетеборг и Копенгаген в Щецин . В следующем году конечная остановка была перенесена в Травемюнде недалеко от Любека . Аэропорт также использовался рейсами Почты Норвегии компании Halle & Peterson в начале 1930-х годов и рейсами Видероэ в 1934 году.

Норвежские авиалинии (DNL) начали внутренние и международные рейсы в Амстердам в 1935 году. Deutsche Luft Hansa перевела свои рейсы в Кьеллер с 1938 года, а с 1 июля следующего года все гражданские перевозки были переведены в аэропорт Осло Форнебу . Грессхольмен ограниченно использовался Воздушной службой Королевского военно-морского флота Норвегии , Люфтваффе и Королевскими военно-воздушными силами Норвегии, пока он не был закрыт в 1946 году. Большинство объектов, включая ангар, сохранились и сегодня и используются в качестве пристани для яхт .

Учреждение

[ редактировать ]
Вид с воздуха на аэропорт в 1937 году.

Планы создания аэропорта, обслуживающего Осло, были впервые представлены компанией Det Norske Luftfartrederi в 1919 году. Авиакомпания предположила, что подходящим местом будет остров Линдойя, расположенный непосредственно к северу от Грессхольмена. Вопрос обсуждался в парламенте , поскольку авиакомпания предложила взять в аренду у государства 2 гектара (4,9 акра) острова на 99 лет. Администрация порта Осло выступила против, заявив, что использование Линдойи помешает движению судов в порту. Вместо этого они предположили, что Грессхольмен будет более подходящим местом. [ 1 ] , которое в то время отвечало за авиационную политику, назначило комитет Министерство обороны для изучения строительства аэропорта. Он пришел к выводу, что аэропорты должны находиться в государственной собственности. [ 2 ] и что государство должно предоставить достаточное финансирование для создания аэропорта в Осло. Это позволит открыть сообщение с Копенгагеном , а позднее, возможно, и внутренние рейсы в Тронхейм , Будё и Харстад . Вопрос был отклонен парламентом. [ 3 ]

Этот вопрос был снова рассмотрен парламентом в 1923 году. К тому времени муниципалитет Осло выделил грант в размере 130 000 норвежских крон (NOK) при явном условии, что государство профинансирует остальную часть аэропорта. Общая стоимость строительства оценивалась в 275 000 норвежских крон. Парламент обсуждал вопрос о выдаче 50 000 норвежских крон, но это предложение не набрало большинства. [ 3 ] К тому времени уже был открыт воздушный маршрут из Гамбурга через Мальмё в Гетеборг, и авиакомпания предложила продлить его до Осло, если будет построен подходящий аэропорт. [ 4 ] Этот вопрос вновь всплывал в парламенте как в 1926, так и в 1927 году. Основным аргументом противников аэропорта было то, что они не верили, что у коммерческой авиации есть какой-либо потенциал. В 1926 году было предоставлено 10 000 норвежских крон, но дальнейшего финансирования не было. [ 5 ]

авиалиний норвежских Юнкерс Ju 52 приземлился в аэропорту

Строительство началось в 1926 году и было завершено в следующем году. Это включало строительство ангара и эстакады. [ 6 ] Вильгельм Мейстерлин основал компанию Norske Luftruter. У него не было собственного самолета, а вместо этого он сотрудничал с Deutsche Luft Hansa. [ 7 ] Norske Luftruter купила судно MB Ørn I и отвечала за наземное обслуживание Deutsche Luft Hansa, наземный транспорт и работу аэропорта. В течение месяца была создана компания «Норвежские авиалинии», которая также подала заявку на управление аэропортом и дочерними службами, но государство отклонило ее. Вместо этого DNL получила концессию на управление паромным сообщением от Восточного вокзала Осло до Грессхольмена. [ 8 ]

Операция

[ редактировать ]

Первоначально Deutsche Luft Hansa использовала самолеты Dornier Do J Wal. Немецкая механическая бригада прибыла 11 июля, а первая высадка состоялась 16 июля в обстановке торжеств. [ 9 ] Первая выручка состоялась в 18:30 18 июля. Маршрут полета пролегал из Щецина через Копенгаген и Гетеборг в Осло. Помимо пассажиров, служба перевозила почту. [ 10 ] Полеты продолжались до 30 сентября, когда сезон закончился. Тогда Deutsche Luft Hansa перевезла 636 пассажиров и 9 591 килограмм (21 145 фунтов) почты. [ 9 ]

Немецкий Air Hansa Junkers Ju 52

Сезон 1928 года начался 21 мая, когда маршрут был сокращен до трех рейсов в неделю, а южная конечная остановка маршрута была перенесена в Травемюнде недалеко от Любека. Это позволило представить более крупный десятиместный самолет Rohrbach Ro V Rocco . Он совершил всего семь рейсов, последний из которых состоялся 16 июня, прежде чем был выведен из эксплуатации, поскольку авиакомпания сочла его непригодным. С 20 июня рейсы выполнялись на самолете Dornier Do R Superwal, первом рейсе, использованном самолетами нового класса. Сезон 1939 года длился с 21 мая по 31 августа и обслуживался с использованием Dornier Wals и Superwals. С 1930 года вновь было введено ежедневное богослужение. Увеличилось количество рейсов из Любека, включая Берлин , Прагу , Вену и Париж . К тому времени годовое количество пассажиров увеличилось до 935. Патронаж упал в 1931 году до 774 и до 582 в следующем году. В 1933 году Deutsche Luft Hansa расширила свой сезон, включив в него рейсы с 1 мая по 30 сентября, что позволило увеличить количество пассажиров до 1230 человек. С 1934 года авиакомпания ввела Самолет Junkers Ju 52 и зарегистрировал 2387 пассажиров. [ 9 ]

авиалиний норвежских Юнкерс Ju 52 пришвартовался в Грессхольмене

Norsk Luftruter купила LFG V 13 в 1928 году, который они переоборудовали в поплавковый и базировали в Грессхольмене. В июне следующего года был поставлен второй аналогичный самолет, и компания начала выполнять рейсы из Грессхольмена через Лиллехаммер в Бюгдин . В противном случае их использовали для различных чартерных и увеселительных поездок. Авиакомпания продала оба самолета в 1932 году. [ 9 ] , базирующаяся в Линдойе, Компания Holm & Bøe начала паромные перевозки в Грессхольмен в начале 1930-х годов по контракту с авиакомпаниями. [ 11 ] С начала 1930-х годов Почта Норвегии начала арендовать специальные почтовые ночные рейсы, которыми управляла компания Halle & Peterson. [ 10 ] Однако в 1932 году работы были остановлены из-за отсутствия финансирования. [ 12 ] С момента своего основания в 1934 году компания Widerøe осуществляла полеты из Осло в города вдоль побережья. Однако вскоре они перенесли свои операции в Осло в Ингерштанд на материке. [ 7 ]

Назначенная правительством в 1930 году комиссия гражданской авиации пришла к выводу, что в 1932 году будет создана единая крупная национальная авиакомпания. [ 13 ] Чтобы исполнить эту роль, Фред. Olsen & Co. Была создана компания Norwegian Air Lines, поддерживаемая [ 14 ] Norsk Luftruter прекратила деятельность в 1934 году. [ 7 ] Фред. Впоследствии Олсен взял на себя паромное сообщение, эксплуатацию аэропорта и наземное обслуживание. [ 8 ]

авиалиний LN-DAG норвежских Sikorsky S-43 в Грессхольмене

5 апреля 1935 года DNL была предоставлена ​​десятилетняя монополия на все внутренние рейсы. Первоначально это включало маршрут гидросамолета из Осло вдоль побережья в Тромсё и международный маршрут из Осло через Кристиансанн в Амстердам . [ 15 ] DNL получила 200 000 норвежских крон в виде государственных грантов, а также 100 000 норвежских крон от Почты Норвегии за первый год работы. [ 16 ] Услуги начались 7 июня на арендованном с обслуживанием самолете Ju 52 у Luft Hansa на международном маршруте. Внутренние маршруты выполнялись на Юнкерсе W 34 . [ 17 ] Он купил новый паром MB Teist . [ 7 ] Время в пути DNL от Осло до Бергена составило четыре с половиной часа с промежуточными остановками в Моссе , Арендале , Кристиансанде, Ставангере и Хаугесунне . [ 18 ]

В 1936 году DNL заключила сделку с Pan American World Airways о начале трансатлантических рейсов и купила Sikorsky S-43 . Сделка с Pan Am сорвалась, «Валькириен» стал штатным самолетом в Грессхольмене. [ 19 ] В том же году DNL передала субподряд на эксплуатацию паромов компании Holm & Bøe, когда они получили свой новый паром MS Oslo IX . Он прослужил до закрытия аэродрома. [ 11 ] Deutsche Luft Hansa прекратила деятельность в Грессхольмене после сезона 1937 года. Он представил колесные Ju 52 и перевел свои рейсы в аэропорт Кьеллер. [ 20 ]

Пассажир садится на борт самолета норвежских авиалиний. Junkers Ju 52

Закрытие

[ редактировать ]

На протяжении конца 1920-х и 1930-х годов в Осло существовала модель разделенного аэропорта. Сухопутные самолеты летали из Кьеллера, а гидросамолеты - из Грессхольмена. Многие сочли это решение неоптимальным, главным образом потому, что в обоих аэропортах был плохой наземный транспорт. В 1930 году Норвежский аэроклуб предложил несколько новых мест, в том числе Ульвен и Экеберг . [ 5 ] Кроме того, комитет 1932 года, назначенный Министерством обороны, имел решающее значение для Грессхольмена, отчасти потому, что переправа пассажиров стала непрактичной из-за увеличения трафика, а отчасти потому, что это мешало движению судов в порту. По оценкам экспертов, в будущем доминировать будут наземные самолеты, и было рассмотрено восемь возможных мест. Он пришел к выводу, что Форнебу , расположенный в соседнем муниципалитете Бэрум, является наиболее подходящим. Также считалось, что Ульвен и Экеберг могут быть подходящими местами. [ 21 ]

В течение 1930-х годов правительство назначило несколько аэропортовых комитетов, и все они пришли к выводу, что Форнебу является наиболее подходящим местом. Предложение было одобрено правительством в 1934 году. Муниципалитет Осло купил землю в сентябре, и строительство началось через несколько дней. [ 22 ] Форнебу открылся 1 июня 1939 года. [ 23 ] что привело к закрытию Грессхольмена как гражданского аэропорта. [ 11 ] Однако Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии приняла его на вооружение. [ 24 ]

В начале операции Weserübung — начала немецкой оккупации Норвегии 9 апреля 1940 года — Люфтваффе бомбили Грессхольмен в 08:30. [ 24 ] В то время в аэропорту находилось два Юнкерса Ju 52: один принадлежал Воздушной службе Королевского военно-морского флота Норвегии, а другой предназначался для гражданского использования. [ 25 ] На протяжении всей Второй мировой войны в аэропорту велась активность немцев. [ 10 ] После окончания войны Грессхольмен перешел в ведение Королевских ВВС Норвегии. [ 11 ] Однако они оставались на аэродроме лишь до 1946 года. [ 10 ] Они сохраняли право собственности на объект до 1953 года, когда он был продан паромному оператору Båtservice, который отремонтировал ангар и доки и использовал их для зимнего хранения своих паромов. [ 11 ]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт располагался на острове Грессхольмен, расположенном в Осло-фьорде, недалеко от центра Осло, куда можно было добраться только на лодке. Он состоял из ангара, здания терминала, погрузочной рампы и доков. Здания ангара и терминала сегодня используются для хранения прогулочных катеров , а доки используются как пристань для яхт. [ 9 ]

  1. ^ Вистинг: 15
  2. ^ Вистинг: 16
  3. ^ Jump up to: а б Вистинг: 18
  4. ^ Вистинг: 19
  5. ^ Jump up to: а б Вистинг: 20
  6. ^ Весы: 24
  7. ^ Jump up to: а б с д Лоренцен: 74
  8. ^ Jump up to: а б Ботаническая комната: 40
  9. ^ Jump up to: а б с д и Малдер, Роб (17 июня 2010 г.). «На ките в Осло» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д Сторбергет: 24
  11. ^ Jump up to: а б с д и Лоренцен: 77
  12. ^ Сторбергет: 25
  13. ^ Нердрум: 42
  14. ^ Недрум: 43
  15. ^ Недрум: 72
  16. ^ Недрум: 73
  17. ^ Недрум: 75
  18. ^ Недрум: 77
  19. ^ Недрум: 85
  20. ^ Ганфельд: 19
  21. ^ Вистинг: 22
  22. ^ Вистинг: 26
  23. ^ Вистинг: 36
  24. ^ Jump up to: а б Guhnfeldt: 200
  25. ^ Guhnfeldt: 201

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4dc73a483dfa7ac440746ed9d9152ae__1666846800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/ae/f4dc73a483dfa7ac440746ed9d9152ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gressholmen Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)