Аэропорт Грессхольмен
Аэропорт Грессхольмен | |
---|---|
![]() | |
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Общественный водный аэродром |
Владелец | Муниципалитет Осло |
Оператор | Норвежские воздушные маршруты (1927–34) Фред. Олсен и компания (1934–39) |
Служит | Осло , Норвегия |
Расположение | Грессхольмен , Осло |
Высота AMSL | 0 м / 0 футов |
Координаты | 59 ° 53'02 "N 010 ° 43'00" E / 59,88389 ° N 10,71667 ° E |
Карта | |
Больше не работает |
Аэропорт Грессхольмен ( норвежский : Gressholmen sjøflyhavn ) — водный аэродром, расположенный на острове Грессхольмен в Осло , Норвегия . С 1927 по 1939 год он служил главным аэропортом Осло вместе с аэропортом Кьеллер . Аэродром состоял из доков, посадочной рампы, здания терминала и ангара и использовал участок Осло-фьорда в качестве взлетно-посадочной полосы. Находясь на острове, пассажиров приходилось доставлять на остров на лодке. Аэропорт работал только летом, обычно с мая по сентябрь.
Первый аэропорт Осло располагался на соседнем острове Линдойя , но власти в качестве места отдали предпочтение Грессхольмену. Хотя планы появились еще в 1919 году, финансирование не было обеспечено до 1926 года. Norsk Luftruter получила концессию на эксплуатацию аэропорта, наземное обслуживание и паромное сообщение. Deutsche Luft Hansa начала первое обслуживание 18 июля 1927 года, совершив рейс из Осло через Гетеборг и Копенгаген в Щецин . В следующем году конечная остановка была перенесена в Травемюнде недалеко от Любека . Аэропорт также использовался рейсами Почты Норвегии компании Halle & Peterson в начале 1930-х годов и рейсами Видероэ в 1934 году.
Норвежские авиалинии (DNL) начали внутренние и международные рейсы в Амстердам в 1935 году. Deutsche Luft Hansa перевела свои рейсы в Кьеллер с 1938 года, а с 1 июля следующего года все гражданские перевозки были переведены в аэропорт Осло Форнебу . Грессхольмен ограниченно использовался Воздушной службой Королевского военно-морского флота Норвегии , Люфтваффе и Королевскими военно-воздушными силами Норвегии, пока он не был закрыт в 1946 году. Большинство объектов, включая ангар, сохранились и сегодня и используются в качестве пристани для яхт .
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]
Планы создания аэропорта, обслуживающего Осло, были впервые представлены компанией Det Norske Luftfartrederi в 1919 году. Авиакомпания предположила, что подходящим местом будет остров Линдойя, расположенный непосредственно к северу от Грессхольмена. Вопрос обсуждался в парламенте , поскольку авиакомпания предложила взять в аренду у государства 2 гектара (4,9 акра) острова на 99 лет. Администрация порта Осло выступила против, заявив, что использование Линдойи помешает движению судов в порту. Вместо этого они предположили, что Грессхольмен будет более подходящим местом. [ 1 ] , которое в то время отвечало за авиационную политику, назначило комитет Министерство обороны для изучения строительства аэропорта. Он пришел к выводу, что аэропорты должны находиться в государственной собственности. [ 2 ] и что государство должно предоставить достаточное финансирование для создания аэропорта в Осло. Это позволит открыть сообщение с Копенгагеном , а позднее, возможно, и внутренние рейсы в Тронхейм , Будё и Харстад . Вопрос был отклонен парламентом. [ 3 ]
Этот вопрос был снова рассмотрен парламентом в 1923 году. К тому времени муниципалитет Осло выделил грант в размере 130 000 норвежских крон (NOK) при явном условии, что государство профинансирует остальную часть аэропорта. Общая стоимость строительства оценивалась в 275 000 норвежских крон. Парламент обсуждал вопрос о выдаче 50 000 норвежских крон, но это предложение не набрало большинства. [ 3 ] К тому времени уже был открыт воздушный маршрут из Гамбурга через Мальмё в Гетеборг, и авиакомпания предложила продлить его до Осло, если будет построен подходящий аэропорт. [ 4 ] Этот вопрос вновь всплывал в парламенте как в 1926, так и в 1927 году. Основным аргументом противников аэропорта было то, что они не верили, что у коммерческой авиации есть какой-либо потенциал. В 1926 году было предоставлено 10 000 норвежских крон, но дальнейшего финансирования не было. [ 5 ]

Строительство началось в 1926 году и было завершено в следующем году. Это включало строительство ангара и эстакады. [ 6 ] Вильгельм Мейстерлин основал компанию Norske Luftruter. У него не было собственного самолета, а вместо этого он сотрудничал с Deutsche Luft Hansa. [ 7 ] Norske Luftruter купила судно MB Ørn I и отвечала за наземное обслуживание Deutsche Luft Hansa, наземный транспорт и работу аэропорта. В течение месяца была создана компания «Норвежские авиалинии», которая также подала заявку на управление аэропортом и дочерними службами, но государство отклонило ее. Вместо этого DNL получила концессию на управление паромным сообщением от Восточного вокзала Осло до Грессхольмена. [ 8 ]
Операция
[ редактировать ]Первоначально Deutsche Luft Hansa использовала самолеты Dornier Do J Wal. Немецкая механическая бригада прибыла 11 июля, а первая высадка состоялась 16 июля в обстановке торжеств. [ 9 ] Первая выручка состоялась в 18:30 18 июля. Маршрут полета пролегал из Щецина через Копенгаген и Гетеборг в Осло. Помимо пассажиров, служба перевозила почту. [ 10 ] Полеты продолжались до 30 сентября, когда сезон закончился. Тогда Deutsche Luft Hansa перевезла 636 пассажиров и 9 591 килограмм (21 145 фунтов) почты. [ 9 ]

Сезон 1928 года начался 21 мая, когда маршрут был сокращен до трех рейсов в неделю, а южная конечная остановка маршрута была перенесена в Травемюнде недалеко от Любека. Это позволило представить более крупный десятиместный самолет Rohrbach Ro V Rocco . Он совершил всего семь рейсов, последний из которых состоялся 16 июня, прежде чем был выведен из эксплуатации, поскольку авиакомпания сочла его непригодным. С 20 июня рейсы выполнялись на самолете Dornier Do R Superwal, первом рейсе, использованном самолетами нового класса. Сезон 1939 года длился с 21 мая по 31 августа и обслуживался с использованием Dornier Wals и Superwals. С 1930 года вновь было введено ежедневное богослужение. Увеличилось количество рейсов из Любека, включая Берлин , Прагу , Вену и Париж . К тому времени годовое количество пассажиров увеличилось до 935. Патронаж упал в 1931 году до 774 и до 582 в следующем году. В 1933 году Deutsche Luft Hansa расширила свой сезон, включив в него рейсы с 1 мая по 30 сентября, что позволило увеличить количество пассажиров до 1230 человек. С 1934 года авиакомпания ввела Самолет Junkers Ju 52 и зарегистрировал 2387 пассажиров. [ 9 ]

Norsk Luftruter купила LFG V 13 в 1928 году, который они переоборудовали в поплавковый и базировали в Грессхольмене. В июне следующего года был поставлен второй аналогичный самолет, и компания начала выполнять рейсы из Грессхольмена через Лиллехаммер в Бюгдин . В противном случае их использовали для различных чартерных и увеселительных поездок. Авиакомпания продала оба самолета в 1932 году. [ 9 ] , базирующаяся в Линдойе, Компания Holm & Bøe начала паромные перевозки в Грессхольмен в начале 1930-х годов по контракту с авиакомпаниями. [ 11 ] С начала 1930-х годов Почта Норвегии начала арендовать специальные почтовые ночные рейсы, которыми управляла компания Halle & Peterson. [ 10 ] Однако в 1932 году работы были остановлены из-за отсутствия финансирования. [ 12 ] С момента своего основания в 1934 году компания Widerøe осуществляла полеты из Осло в города вдоль побережья. Однако вскоре они перенесли свои операции в Осло в Ингерштанд на материке. [ 7 ]
Назначенная правительством в 1930 году комиссия гражданской авиации пришла к выводу, что в 1932 году будет создана единая крупная национальная авиакомпания. [ 13 ] Чтобы исполнить эту роль, Фред. Olsen & Co. Была создана компания Norwegian Air Lines, поддерживаемая [ 14 ] Norsk Luftruter прекратила деятельность в 1934 году. [ 7 ] Фред. Впоследствии Олсен взял на себя паромное сообщение, эксплуатацию аэропорта и наземное обслуживание. [ 8 ]

5 апреля 1935 года DNL была предоставлена десятилетняя монополия на все внутренние рейсы. Первоначально это включало маршрут гидросамолета из Осло вдоль побережья в Тромсё и международный маршрут из Осло через Кристиансанн в Амстердам . [ 15 ] DNL получила 200 000 норвежских крон в виде государственных грантов, а также 100 000 норвежских крон от Почты Норвегии за первый год работы. [ 16 ] Услуги начались 7 июня на арендованном с обслуживанием самолете Ju 52 у Luft Hansa на международном маршруте. Внутренние маршруты выполнялись на Юнкерсе W 34 . [ 17 ] Он купил новый паром MB Teist . [ 7 ] Время в пути DNL от Осло до Бергена составило четыре с половиной часа с промежуточными остановками в Моссе , Арендале , Кристиансанде, Ставангере и Хаугесунне . [ 18 ]
В 1936 году DNL заключила сделку с Pan American World Airways о начале трансатлантических рейсов и купила Sikorsky S-43 . Сделка с Pan Am сорвалась, «Валькириен» стал штатным самолетом в Грессхольмене. [ 19 ] В том же году DNL передала субподряд на эксплуатацию паромов компании Holm & Bøe, когда они получили свой новый паром MS Oslo IX . Он прослужил до закрытия аэродрома. [ 11 ] Deutsche Luft Hansa прекратила деятельность в Грессхольмене после сезона 1937 года. Он представил колесные Ju 52 и перевел свои рейсы в аэропорт Кьеллер. [ 20 ]

Закрытие
[ редактировать ]На протяжении конца 1920-х и 1930-х годов в Осло существовала модель разделенного аэропорта. Сухопутные самолеты летали из Кьеллера, а гидросамолеты - из Грессхольмена. Многие сочли это решение неоптимальным, главным образом потому, что в обоих аэропортах был плохой наземный транспорт. В 1930 году Норвежский аэроклуб предложил несколько новых мест, в том числе Ульвен и Экеберг . [ 5 ] Кроме того, комитет 1932 года, назначенный Министерством обороны, имел решающее значение для Грессхольмена, отчасти потому, что переправа пассажиров стала непрактичной из-за увеличения трафика, а отчасти потому, что это мешало движению судов в порту. По оценкам экспертов, в будущем доминировать будут наземные самолеты, и было рассмотрено восемь возможных мест. Он пришел к выводу, что Форнебу , расположенный в соседнем муниципалитете Бэрум, является наиболее подходящим. Также считалось, что Ульвен и Экеберг могут быть подходящими местами. [ 21 ]
В течение 1930-х годов правительство назначило несколько аэропортовых комитетов, и все они пришли к выводу, что Форнебу является наиболее подходящим местом. Предложение было одобрено правительством в 1934 году. Муниципалитет Осло купил землю в сентябре, и строительство началось через несколько дней. [ 22 ] Форнебу открылся 1 июня 1939 года. [ 23 ] что привело к закрытию Грессхольмена как гражданского аэропорта. [ 11 ] Однако Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии приняла его на вооружение. [ 24 ]
В начале операции Weserübung — начала немецкой оккупации Норвегии 9 апреля 1940 года — Люфтваффе бомбили Грессхольмен в 08:30. [ 24 ] В то время в аэропорту находилось два Юнкерса Ju 52: один принадлежал Воздушной службе Королевского военно-морского флота Норвегии, а другой предназначался для гражданского использования. [ 25 ] На протяжении всей Второй мировой войны в аэропорту велась активность немцев. [ 10 ] После окончания войны Грессхольмен перешел в ведение Королевских ВВС Норвегии. [ 11 ] Однако они оставались на аэродроме лишь до 1946 года. [ 10 ] Они сохраняли право собственности на объект до 1953 года, когда он был продан паромному оператору Båtservice, который отремонтировал ангар и доки и использовал их для зимнего хранения своих паромов. [ 11 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт располагался на острове Грессхольмен, расположенном в Осло-фьорде, недалеко от центра Осло, куда можно было добраться только на лодке. Он состоял из ангара, здания терминала, погрузочной рампы и доков. Здания ангара и терминала сегодня используются для хранения прогулочных катеров , а доки используются как пристань для яхт. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вистинг: 15
- ^ Вистинг: 16
- ^ Jump up to: а б Вистинг: 18
- ^ Вистинг: 19
- ^ Jump up to: а б Вистинг: 20
- ^ Весы: 24
- ^ Jump up to: а б с д Лоренцен: 74
- ^ Jump up to: а б Ботаническая комната: 40
- ^ Jump up to: а б с д и Малдер, Роб (17 июня 2010 г.). «На ките в Осло» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д Сторбергет: 24
- ^ Jump up to: а б с д и Лоренцен: 77
- ^ Сторбергет: 25
- ^ Нердрум: 42
- ^ Недрум: 43
- ^ Недрум: 72
- ^ Недрум: 73
- ^ Недрум: 75
- ^ Недрум: 77
- ^ Недрум: 85
- ^ Ганфельд: 19
- ^ Вистинг: 22
- ^ Вистинг: 26
- ^ Вистинг: 36
- ^ Jump up to: а б Guhnfeldt: 200
- ^ Guhnfeldt: 201
Библиография
[ редактировать ]
- Ганфельдт, Катон (1990). Форнебу, 9 апреля (на норвежском языке). Осло: Крылья. ISBN 82-992194-1-8 .
- Лоренцен, Харальд (1990). На архипелаге Осло паромы (на норвежском языке). Шиен: Гений Форлаг. ISBN 82-991292-6-5 .
- Нердрум, Йохан (1986). Птица Феникс: отчет Det Norske Luftfartselskap (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-16663-3 .
- Сторбергет, Бьёрн (1995). Постен обретает крылья (на норвежском языке). Дата Издательство.
- Вааге, Гри (1998). От Конгелунга до Падды (на норвежском языке). Осло: Шибстед. ISBN 82-516-1700-6 .
- Вистинг, Тор (1989). Аэропорт Осло Форнебу 1939–1989 (на норвежском языке). Издательство ТВК. ISBN 82-90884-00-1 .