Аэродром Тролля
Аэродром Тролля | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Базель БТ-67 на аэродроме Тролль | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Владелец | Норвежский полярный институт | ||||||||||
Служит | Тролль Земля Королевы Мод Антарктида | ||||||||||
Центр для | Дроннинг Мод Наземная воздушная сеть | ||||||||||
Высота AMSL | 1220 м / 4002 фута | ||||||||||
Координаты | 71 ° 57'19 "ю.ш. 2 ° 28'03" в.д. / 71,955389 ° ю.ш. 2,467397 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэродром Тролля — взлетно-посадочная полоса, расположенная в 6,8 км (4,2 мили) от исследовательской станции «Тролль» на Берегу Принцессы Марты на Земле Королевы Мод , Антарктида . Принадлежащий и управляемый Норвежским полярным институтом , он состоит из взлетно-посадочной полосы размером 3300 на 100 метров (10 830 на 330 футов) на ледниковом голубом льду Антарктического ледникового щита . Аэропорт расположен на высоте 1232 метра (4042 фута) над средним уровнем моря и в 235 километрах (146 миль) от побережья.
Аэродром открылся в 2005 году и служит центром наземной воздушной сети Королевы Мод ( ДРОМЛАН ), многонационального сотрудничества, целью которого является использование Тролля в качестве круглогодичного узла для обеспечения межконтинентальных перевозок в Антарктиду и далее на различные исследовательские станции с использованием самолетов, подходящих для межантарктические операции. Межконтинентальные рейсы обычно выполняются из международного аэропорта Кейптауна на Ил-76 , C-130 Hercules , P-3 Orion , Boeing 767 и аналогичных самолетах дальнего действия. Обслуживание других исследовательских станций обычно осуществляется с помощью самолетов Basler BT-67 , самолетов De Havilland DHC-6/300 Twin Otter и самолетов и вертолетов Dornier Do-228.
Удобства
[ редактировать ]Аэродром Тролль расположен в 6,8 км (4,2 мили) от города Тролль на Берегу Принцессы Марты на Земле Королевы Мод в Антарктиде. размером 3300 на 100 метров (10 830 на 330 футов) Он принадлежит и управляется Норвежским полярным институтом и представляет собой взлетно- посадочную полосу на ледниковом голубом льду. Это позволяет использовать его любым самолетом, обслуживающим Антарктику. [ 3 ] Здесь нет системы посадки по приборам - ILS , вместо нее правила визуального полета - VFR применяются . На взлетно-посадочной полосе нет зданий и сооружений, хотя некоторые услуги предоставляются с исследовательской станции. Наземное обслуживание, включая поставку топлива Jet A-1 , обеспечивает экипаж «Тролля». [ 4 ] Экипаж также предоставляет такие услуги, как пожарно-спасательная служба, связь и ночлег на «Тролле» для персонала, который застрял из-за плохой погоды. [ 5 ] Аэродром должен соответствовать Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике . Это включает в себя хранение всего топлива в бочках и больших цистернах, размещенных на специальных матах, впитывающих жидкости, во избежание разливов. Также имеется оборудование и планы по устранению разливов в случае их возникновения. Все отходы вывозятся из Антарктики. [ 6 ]
Аэродром имеет холодный и сухой климат и расположен в пустыне . Среднегодовая температура составляет -25 ° C (-13 ° F), при этом летняя температура может достигать около 0 ° C (32 ° F), а самая низкая зимой - -50 ° C (-58 ° F). Штормы, которые могут происходить в течение всего года, иногда могут сделать невозможным отдых на свежем воздухе. Поскольку Тролль расположен к югу от Северного полярного круга , полночное солнце летом здесь полярная ночь . , а зимой – [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]Проект воздушной сети Земли Королевы Мод (DROMLAN) — это скоординированный проект одиннадцати стран с базами на Земле Королевы Мод ( норвежский : Земля Королевы Мод ) по созданию скоординированной логистической службы для снижения затрат. Странами-участницами являются Бельгия, Финляндия, Германия, Индия, Япония, Нидерланды, Норвегия, Россия, Южная Африка, Швеция и Великобритания. Услуги обычно выполняются самолетами, зафрахтованными у коммерческих авиакомпаний, такими как B-737, B-767, Airbus A319, а также небольшими бизнес-джетами. На аэродроме также обслуживали российские самолеты Ил-76, норвежские и шведские самолеты C-130 Hercules и норвежский P-3 Orion. [ 7 ] Рейсы выполняются из международного аэропорта Кейптауна, продолжительность полета самолета Hercules составляет до девяти часов. [ 8 ] и пять с половиной часов для Ил-76. [ 9 ]
Фидерные услуги другим исследовательским станциям обслуживаются двумя самолетами Basler BT-67 (переоборудованный тип DC-3/C-47), эксплуатируемыми южноафриканской компанией «Антарктический логистический центр» или другими операторами. [ 8 ] Услуги осуществляются в Абоа (финский), Dome F (японский), Халли (британский), Конен (немецкий), Майтри (индийский), Ноймайер (немецкий), Новолазаревскую (российскую), принцессу Елизавету (бельгийскую), САНАЭ IV (южную). африканский), Сёва (японский), Тор (норвежский) и Васа (шведский). [ 10 ] В сезоне 2007–08 гг. через ДРОМЛАН в Антарктиду было перевезено 720 человек. [ 7 ] Аэропорт закрыт для коммерческих и других частных рейсов. [ 4 ]
История
[ редактировать ]При планировании «Тролля», открывшегося в 1990 году, было решено разместить станцию в таком месте, чтобы иметь взлетно-посадочную полосу для круглогодичных операций. Ютулсессен был выбран в качестве места отчасти потому, что он представлял собой базовый нунатак для исследовательской станции и в то же время находился недалеко от голубого льда для взлетно-посадочной полосы . [ 11 ] В то время все грузы и пассажиры в «Тролль» приходилось либо доставлять на корабле, либо доставлять самолетом через аэропорт российской базы Новолазаревская или Хенриксенскьера. [ 9 ]
В конце 1990-х годов Норвежский полярный институт выступил с инициативой создания ДРОМЛАН в сотрудничестве с одиннадцатью другими странами, которые управляют исследовательскими центрами на Земле Королевы Мод. 5 января 2001 года в Хенриксенскьеру был совершен испытательный полет с участием представителей восьми стран. Оттуда самолеты DHC-6/300 Twin Otter для распределения экипажа и припасов на различные базы использовались , Basler BT-67 и вертолет. Помимо оценки аэродрома Новолазаревская, в январе 2002 года была проведена оценка на Тролле. Модель узла использовалась летом 2001 и 2002 годов под управлением южноафриканской компании «Антарктический логистический центр интернэшнл». [ 12 ]
Для строительства постоянного аэродрома в Тролле Норвежский полярный институт приобрел снегоочиститель и гусеничную машину со снегоочистителем , бортовой платформой и ледорезом. Работы были организованы с использованием наземной лазерной системы Global Positioning System . В течение сезона 2002 года было построено взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров (8200 футов). Это включало удаление поверхностных камней и заполнение трещин . Строительство также включало в себя необходимые наземные объекты, такие как пожарно-спасательная служба, средства связи, наземное обслуживание и ночлег в Тролле для персонала, который мог оказаться в затруднительном положении из-за плохой погоды. [ 5 ] В ходе строительства было перемещено 70 000 кубических метров (2 500 000 кубических футов) льда и снега. [ 3 ]
Аэродром Тролль был открыт 11 февраля 2005 года королевой Норвегии Соней . [ 13 ] и на следующий день открылась новая исследовательская станция. [ 14 ] [ 15 ] Сначала Антонов Ан-2 , DHC-6/300 Twin Otters, Dorniers 228 и самолеты меньшего размера. для обслуживания использовались самолеты [ 7 ] Позже в эксплуатацию были введены два Basler BT-67, эксплуатируемые Международным антарктическим логистическим центром. Сотрудничество привело к появлению более крупных самолетов, более подходящих для исследований, благодаря скоординированным поисково-спасательным операциям между странами-участницами. 19 января 2008 года аэродром посетил премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг . [ 8 ] 15 ноября 2023 года Norse Atlantic Airways, Боинг 787 зарегистрированный LN-FNC, приземлился на аэродроме Тролль после взлета из Осло Гадермуэн с остановкой в международном аэропорту Кейптауна, на борту которого находились 45 исследователей из Норвежского полярного института и 12 тонн (24 000 фунтов) исследовательское оборудование. [ 16 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Привет, Флай | Чартер: Кейптаун [ нужна ссылка ] |
Исландияэйр | Чартер: Кейптаун [ 17 ] |
Норвежская Атлантика | Чартер: Осло через Кейптаун [ 18 ] [ 19 ] |
Королевские ВВС | Чартер: Wilkins Runway |
Смартвингс | Чартер: Осло через Кейптаун [ 20 ] |
ПриватЭйр | Чартер: Кейптаун |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по вертолету Avinor
- ^ «Аэродром троллей» . Навигатор по аэропорту . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Солхольм, Роллейв (1 февраля 2003 г.). «Новый норвежский аэродром в Антарктике» . Почта Норвегии . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Антарктис, взлетная полоса троллей» . Норске Мухомор. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кивик и др. (2008): 173.
- ^ Перейти обратно: а б Жаклин, Ганн Сиссель; Ньостад, Биргит. «Экология у Тролля» . Норвежский полярный институт . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кивик и др. (2008): 175.
- ^ Перейти обратно: а б с Кивик и др. (2008): 177.
- ^ Перейти обратно: а б Кивик и др. (2008): 167.
- ^ Кивик и др. (2008): 176.
- ^ Кивик и др. (2008): 169.
- ^ Кивик и др. (2008): 172.
- ^ Кивик и др. (2008): 153.
- ^ Кивик и др. (2008): 155.
- ^ «Открылась станция «Норвежский тролль» в Антарктике» . Норвежский институт исследований воздуха . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Кута, Сара. «Первый Boeing 787 Dreamliner приземлился на ледяную взлетно-посадочную полосу в Антарктиде» . Смитсоновский журнал . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Icelandair летает в Антарктиду» . Исландия Эйр . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Сначала замерз, когда Boeing 787 Dreamliner приземлился в Антарктиде.
- ^ «Первая в истории посадка Боинга 787 на лед, станция Тролль в Антарктиде» . Реддит . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Самолет Smartwings первым приземлился на Боинге 737 MAX в Антарктиде» . Смартвингс . Проверено 18 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кивик, Хельга, изд. (2008). Норвегия в Антарктике (на норвежском языке). Осло: Издательство Schibsted. ISBN 978-82-516-2589-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
