Jump to content

Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес

(Перенаправлено из C-130J Super Hercules )

C-130J Супер Геркулес
C-130J ВВС США.
Роль Военно-транспортный , самолет-заправщик . самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид Мартин
Первый полет 5 апреля 1996 г.
Введение 1999
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США
Корпус морской пехоты США
см. в разделе «Операторы» Другие .
Произведено 1996 – настоящее время
Количество построенных 500 по состоянию на март 2022 г. [ 1 ]
Разработано на основе Локхид С-130 Геркулес

Lockheed Martin C-130J Super Hercules — четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет . C-130J представляет собой комплексную модернизацию Lockheed C-130 Hercules с новыми двигателями, кабиной экипажа и другими системами.

C-130J — новейшая версия C-130 Hercules и единственная модель, которая в настоящее время производится. По состоянию на март 2022 г. 500 самолетов C-130J поставлены 26 эксплуатантам в 22 странах. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Кабина Супер Геркулеса

Великобритании 16 декабря 1994 года компания Lockheed получила заказ на запуск модели J от Королевских ВВС (RAF). [ 2 ] Приказ о запуске C-130J был принят после нескольких месяцев безвыходного положения правительства Великобритании, которое касалось вопроса о том, покупать ли новые транспортные самолеты в Европе или в США. Это было сопряжено с обязательством закупить от 40 до 50 предлагаемых самолетов European Future Large Aircraft (FLA, который позже получил обозначение A400M ). Обязательство FLA, которое уменьшило размер заказа на запуск C-130J, было призвано обеспечить 20-процентную долю Великобритании в программе FLA и не допустить, чтобы немецкая промышленность угрожала положению British Aerospace как производителя крыльев в FLA и будущие Airbus . коммерческие проекты [ 3 ] [ 4 ] ВВС Великобритании заказали 25 самолетов на общую фиксированную цену в 1,6 миллиарда долларов США (~ 2,87 миллиарда долларов в 2023 году), причем первые поставки первоначально планировалось начать в ноябре 1996 года. [ 5 ] Обещанные поставки C-130J позволили Министерству обороны Великобритании уложиться в срок в 1996 году по замене половины устаревшего парка самолетов Hercules ВВС Великобритании, в то время как на тот момент предполагалось, что самолеты FLA не будут доступны до 2003 года. [ 6 ]

Чтобы ускорить продажу военных и коммерческих версий самолета, Федерального управления гражданской авиации (FAA). перед поставкой была проведена гражданская сертификация [ 5 ] Гражданская сертификация не была нормативным требованием и не требовалась для приказа британских ВВС о запуске. Однако сертификация была предусмотрена в контрактах Lockheed Martin с некоторыми последующими заказчиками, включая ВВС США (USAF) и Королевские ВВС Австралии (RAAF). [ 7 ]

Программа страдала от таких проблем, как сбои в интеграции программного обеспечения, из-за которых график был продлен на три месяца, после чего последовала девятимесячная задержка, вызванная необнаруженными характеристиками сваливания , которые потребовали модификации самолета. [ 5 ] Проблема сваливания была вызвана дополнительной мощностью двигателей и увеличением числа лопастей винта с 4 до 6, что изменило аэродинамику , так что самолет имел большую склонность к сваливанию и крену на меньших скоростях. [ 8 ]

Lockheed Martin потратила пять месяцев на 20 неудачных попыток найти аэродинамические решения. [ 9 ] но проблемы с зависанием были настолько разнообразными, что исправления, которые он пытался внести, применялись только к определенным условиям (например, только при выключенном питании или только при полной мощности). [ 10 ] Lockheed Martin изменила кабину, включив в нее толкатель ручки , который берет на себя управление и автоматически опускает нос самолета вниз, если пилот не реагирует на предупреждения о сваливании. [ 8 ] Толкатель рукоятки должен был стать временным дополнением, пока Lockheed Martin не найдет аэродинамическое решение для всех новых условий сваливания. [ 10 ]

В конце 1997 года компания обнаружила, что проблемы с направлением могут быть вызваны нарастанием льда. [ 8 ] Поскольку двигатели AE 2100 были более мощными и экономичными, чем двигатели Allison T56 , которые они заменили, двигатели больше не производили достаточного количества отбираемого воздуха для постоянного обогрева хвостовой части. Такая ситуация была предвидена, но циклическая система, пришедшая на смену старой противообледенительной системе, оказалась недостаточной при полетах C-130J в экстремальных условиях. [ 11 ] Эта проблема вынудила компанию расширять противообледенительную систему все выше и ниже, на вертикальном стабилизаторе чтобы предотвратить образование льда, что привело к еще одной задержке на пять месяцев. Эти проблемы привели к тому, что Lockheed Martin превысила первоначальный бюджет разработки C-130J в 300 миллионов долларов США. [ 7 ] К маю 1998 года Lockheed потратила более 900 миллионов долларов США (~ 1,57 миллиарда долларов в 2023 году) на разработку C-130J. [ 12 ] К концу 1998 года компания задолжала Королевским ВВС около 50 миллионов долларов США (~ 87,2 миллиона долларов в 2023 году) в виде штрафов из-за задержек поставок. [ 13 ]

Сертификация типа FAA произошла в сентябре 1998 года после 4000 часов летных испытаний . [ 14 ] Поставки начались в 1999 году как Hercules C4 (C-130J-30) и Hercules C5 (C-130J). стандартного C-130J составила В 2008 году стоимость США долларов 62 миллиона . [ 15 ]

23 декабря 2004 года заместитель министра обороны США Пол Вулфовиц утвердил решение по программному бюджету, которое положило конец закупкам C-130J для ВВС и завершило выполнение оставшегося заказа KC-130J для Корпуса морской пехоты в 2006 году, что позволило бы сэкономить 5 миллиардов долларов США. в бюджете Пентагона . [ 16 ] Недостатки C-130J, которые были указаны в поддержку этого решения, включали невозможность сбросить тяжелое оборудование, неспособность выполнять боевые поисково-спасательные задачи, проблемы с производительностью в холодную погоду, риск удара десантников о фюзеляж при выпрыгивании из самолета. самолет, значительное увеличение стоимости и неадекватный радар для полетов в ураганы. [ 17 ] Министр обороны США Дональд Рамсфелд отменил это решение 10 мая 2005 года после того, как члены Конгресса заявили, что отмена ранее существовавших заказов на поставку 62 самолетов ВВС в течение следующих пяти лет приведет к затратам примерно в 2 миллиарда долларов США (~ 3 миллиарда долларов США). в 2023 году) в виде расходов правительства на прекращение строительства, которые превысили бы стоимость покупки самолета. [ 18 ]

В середине июня 2008 года ВВС США заключили с Lockheed Martin контракт на сумму 470 миллионов долларов (~653 миллиона долларов в 2023 году) на шесть модифицированных самолетов KC-130J для использования Командованием ВВС и специальных операций . Контракт привел к созданию вариантов C-130J, которые заменят устаревшие HC-130 и MC-130 . [ 19 ] Самолет-эвакуатор HC -130J Combat King II завершил опытно-конструкторские испытания 14 марта 2011 года. Последней точкой испытаний стала дозаправка в воздухе, и это была первая в истории дозаправка самолета C-130 на стреле, когда на самолете был установлен дозаправочный приемник. производство самолетов. Эта процедура испытаний также применялась к самолету MC-130J Combat Shadow II, производившемуся для Командования специальных операций ВВС. [ 20 ]

Урожайный Ястреб

[ редактировать ]
KC-130J с прицелом AN/AAQ-30 и AGM-114 Hellfires на левом крыле в Афганистане, 2011 г.

С добавлением комплекта ISR / Weapon Mission Kit корпуса морской пехоты вариант-заправщик KC-130J сможет служить в качестве самолета- разведчика и может обеспечивать наземную поддержку в виде ракет «Хеллфайр» или «Гриффин» , высокоточных бомб и, в конечном итоге, 30-мм пушка Mk44 Bushmaster II стреляет в более поздней модернизации. [ 21 ] Эта возможность, получившая обозначение «Harvest HAWK» (комплект бортового вооружения Hercules), может использоваться в сценариях, где точность не является обязательным условием, например, при ограничении зоны действия . [ 22 ] Самолет сохраняет первоначальные возможности по дозаправке и транспортировке. При необходимости комплект можно снять в течение суток. [ 23 ]

ВМС США рассматривают возможность замены своего парка самолетов E-6B Mercury на самолеты C-130J-30 Hercules, выполняющие роль живучей ядерной связи Take Charge And Move Out (TACAMO). ВМС США Командование авиационных систем (NAVAIR) 18 декабря 2020 года разместило на веб-сайте государственных закупок заявку на поставку самолетов для испытаний на усталость. Оно должно заключить с Lockheed Martin контракт на три «растянутых» самолета Hercules в 2022 и 2023 финансовых годах для испытаний и анализ для миссии ТАКАМО. [ 24 ]

Внешне похожая на классический Hercules, J-модель отличается значительно обновленными технологиями. Эти различия включают новые Rolls-Royce AE 2100 D3 турбовинтовые двигатели Dowty , шестилопастные композитные ятаганские винты R391, кончики лопастей которых развернуты на 35 градусов, [ 25 ] цифровая авионика (включая проекционные дисплеи (HUD) для каждого пилота) и снижение требований к экипажу. Эти изменения улучшили характеристики по сравнению с его предшественниками C-130E/H, например, дальность полета увеличилась на 40%, максимальная скорость выросла на 21% и дистанция взлета сократилась на 41%. [ 26 ] Из-за проблемы с противообледенением, обнаруженной на поздних этапах программы сертификации, C-130J оснащен черным резиновым противообледенительным чехлом в нижней части вертикального киля, что является еще одним визуальным отличием от предыдущих версий Hercules. [ 27 ] Модель J доступна в варианте стандартной длины или удлиненном -30 .

В качестве грузового и воздушного самолета экипаж C-130J включает двух пилотов и одного грузчика (без штурмана или бортинженера ), тогда как специализированные варианты ВВС США (например, AC-130J, EC-130J, MC-130J, HC-130J, WC -130J) могут иметь более крупные экипажи, например штурманы/ офицеры боевых систем или другие специализированные офицеры и рядовой летный экипаж. Корпус морской пехоты США KC-130J использует командира экипажа для экспедиционных операций. Грузовой отсек C-130J имеет длину примерно 41 фут (12,5 м), высоту 9 футов (2,74 м) и ширину 10 футов (3,05 м), а загрузка осуществляется в задней части фюзеляжа. [ 28 ]

Самолет может быть оснащен «улучшенной системой обработки грузов». Система состоит из компьютеризированной станции погрузочного мастера, с которой пользователь может удаленно управлять подпольной лебедкой и настраивать систему с откидным полом для погрузки паллетированных роликовых грузов или грузов с плоским полом. Первоначально разработанная для ВВС США, эта система позволяет быстро менять роли и тем самым продлевает время, доступное C-130J для выполнения задач. [ 29 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Hercules C5 (C-130J) Королевских ВВС прибывает на Королевскую международную воздушную татуировку (RIAT) 2016 года в Англии.

Super Hercules широко использовался ВВС США и морской пехотой США в Ираке и Афганистане. Канада также направила свои самолеты CC-130J в Афганистан.

C-130J из нескольких стран были развернуты для поддержки американской операции «Рассвет Одиссеи» и НАТО операции «Юнифид Протектор» во время гражданской войны в Ливии в 2011 году .

С первого полета 5 апреля 1996 года по 30 апреля 2013 года 290 самолетов C-130J Super Hercules, эксплуатируемых 13 странами, налетали более 1 миллиона часов. [ 30 ] [ 31 ]

В январе 2013 года сообщалось, что на дисплеях кабины некоторых канадских транспортных самолетов CC-130J были установлены поддельные китайские микрочипы, изготовленные американским подрядчиком Lockheed L3 Communications . Эти детали с большей вероятностью выйдут из строя и приведут к таким неисправностям, как пустые экраны приборов во время полета. 14-месячное расследование, проведенное Комитетом Сената США по вооруженным силам, пришло к выводу, что контрафактные детали в «Геркулесе» и другой военной технике американского производства склонны к поломкам с потенциально «катастрофическими последствиями». Расследование Конгресса США показало, что поддельные микрочипы Hercules изначально были изготовлены корейским гигантом электроники Samsung в 1990-х годах, а более десяти лет спустя были переработаны, отремонтированы и признаны подлинными другим поставщиком из Китая. [ 32 ] Позже компания Samsung заявила, что «невозможно спрогнозировать надежность» измененных деталей. Расследование США сообщило, что проблемы с Hercules впервые выявились в 2010 году, когда приборная панель . на самолете ВВС США во время действительной службы вышла из строя [ 33 ]

20 августа 2013 года ВВС Индии совершили самую высокую посадку C-130J на взлетно-посадочной полосе Даулат Бег Олди в Ладакхе на высоте 16 614 футов (5 064 м). [ 34 ] [ 35 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

Модульная бортовая система пожаротушения (MAFFS) представляет собой автономную установку, используемую для тушения пожаров с воздуха , которую можно загрузить на C-130 Hercules, что затем позволяет использовать самолет в качестве воздушного танкера для борьбы с лесными пожарами . [ 36 ] Это позволяет Лесной службе США (USFS) использовать военные самолеты из Национальной гвардии и резерва ВВС в качестве аварийного резервного ресурса для гражданского парка воздушных танкеров. [ 36 ] [ 37 ] Система MAFFS II последнего поколения была впервые использована при пожаре в июле 2010 года. [ 38 ] с использованием C-130J Super Hercules. [ 39 ] 146- е авиакрыло первым перешло на систему MAFFS II в 2008 году и остается единственным подразделением, использующим новую систему на самолете C-130J. [ 39 ]

Заказы и поставки

[ редактировать ]

Крупнейшим эксплуатантом новой модели являются ВВС США, которые заказывают самолеты во все большем количестве. В настоящее время операторами C-130J являются ВВС США (включая командование резерва ВВС и Национальную гвардию ВВС ), Корпус морской пехоты США (это их четвертый вариант после KC-130F, KC-130R и KC-130T). [ нужна ссылка ] ) Береговая охрана США , ВВС Индии , Королевские ВВС Канады , Королевские ВВС Австралии , Королевские ВВС Дании , Королевские ВВС Норвегии , ВВС Израиля и ВВС Италии . По состоянию на март 2022 года всего выпущено 500 единиц. [ 40 ]

Международные заказы

[ редактировать ]
C-130J-30 Королевских ВВС Австралии в RAAF Williams в 2006 году.

Королевские ВВС Австралии стали вторым международным заказчиком C-130J-30 с первоначальным заказом на 12 самолетов. [ 41 ] Планировался заказ еще на два самолета, но он был заменен покупкой пятого Boeing C-17 Globemaster III . [ 42 ] 2 ноября 2022 года Госдепартамент США одобрил возможную продажу 24 самолетов C-130J на сумму до 6,35 миллиарда долларов Королевским ВВС Австралии. [ 43 ]

В 2007 году Королевские ВВС Норвегии заказали четыре C-130J-30 для замены шести устаревших C-130H, нуждающихся в ремонте. [ 44 ] [ 45 ] Самолеты поставлялись с ноября 2008 г. [ 46 ] [ 47 ] до 2010 года. [ 48 ] Один из них был потерян в марте 2012 года.

В январе 2008 года канадские вооруженные силы подписали с Lockheed Martin контракт на сумму 1,4 миллиарда долларов США (~ 1,95 миллиарда долларов США в 2023 году) на семнадцать новых самолетов C-130J-30 в рамках процесса закупок для замены существующих моделей C-130E и H. [ 49 ] C-130J официально обозначается как CC-130J Hercules на вооружении Канады. [ 50 ] Первый C-130J был доставлен в CFB Trenton в июне 2010 года. [ 51 ] Последний C-130J был доставлен в мае 2012 года. [ 52 ]

В начале 2008 года ВВС Индии закупили шесть C-130J-30 на сумму до 1,059 миллиарда долларов США. [ 53 ] для своих сил специальных операций в пакетном соглашении с правительством США в рамках программы продаж военной техники за границу (FMS). У Индии есть возможность купить еще шесть самолетов. Индийское правительство решило не подписывать Меморандум о совместимости и безопасности коммуникаций (CISMOA), что привело к исключению высокоточного GPS и другого чувствительного оборудования. После поставки ВВС добавили к самолету аналогичное оборудование местного производства. [ 54 ] В октябре 2011 года Индия объявила о своем намерении реализовать опцион на шесть дополнительных самолетов после успешных результатов C-130J в операциях по оказанию помощи при землетрясении в Сиккиме в 2011 году . В июле 2012 года США приняли запрос Индии на поставку еще шести C-130J в рамках программы FMS. [ 55 ] Индии В декабре 2013 года CCS утвердил заказ еще на шесть самолетов. [ 56 ]

ВВС Индии C-130J

В июле 2008 года ВВС Ирака заказали шесть C-130J-30. [ 57 ] [ 58 ]

В октябре 2008 года Катар заказал четыре C-130J, а также запасные части и обучение для ВВС Катара Эмири . Общая стоимость контракта составляет 393,6 миллиона долларов США (~ 526 миллионов долларов США в 2023 году), а поставки планируется начать в 2011 году. [ 59 ]

объявили ВВС Объединенных Арабских Эмиратов о заказе на 12 транспортных самолетов C-130J на Международной оборонной выставке (IDEX) 2009 года на объявленную стоимость в 1,3 миллиарда долларов США. [ 60 ] Объединенные Арабские Эмираты запросили 12 самолетов C-130J посредством прямой коммерческой продажи в декабре 2009 года, при этом логистическая поддержка, обучение и соответствующие системы будут предоставлены в рамках программы продаж военной техники за рубежом. [ 61 ] Контракт с Lockheed Martin не подписан. [ 62 ]

ВВС Израиля стремятся приобрести девять самолетов C-130J-30. [ 63 ] В апреле 2010 года Израиль заказал один C-130J-30 с поставкой в ​​2013 году и вел переговоры по контракту на еще два самолета в июне 2010 года. [ № 1 ] [ 64 ] Опцион на второй C-130J-30 был реализован в апреле 2011 года вместе с планированием и предварительной закупкой компонентов самолета для поддержки третьего израильского самолета C-130J. [ 65 ] [ 66 ] Первый израильский C-130J был поставлен в июне 2013 года и был модифицирован уникальными израильскими системами в США. [ 31 ] до его прибытия в Израиль в апреле 2014 года. [ 67 ] Израиль заказал четвертый C-130J-30 в июле 2013 года. [ 68 ] Местное название C-130J — « Шимшон ».

ВВС Кувейта подписали контракт на поставку трех самолетов-заправщиков KC-130J в мае 2010 года, поставки которых начнутся в конце 2013 года. [ 69 ] KC-130J будут дозаправлять самолеты F-18 ВВС и пополнят парк из трех военизированных L-100 .

Оман увеличил свой заказ на C-130J в августе 2010 года, добавив два C-130J к одному C-130J-30, заказанному в 2009 году. Поставки должны быть завершены к началу 2014 года. [ 70 ] Королевские ВВС Саудовской Аравии приобрели [ когда? ] два KC-130J будут поставлены в 2016 году. [ 71 ]

Правительство Мексики запросило два самолета C-130J-30. [ 72 ]

Монгольские ВВС планируют закупить три C-130J. [ 73 ] [ 74 ]

В июле 2013 года C-130J стал участником конкурса ВВС Перу на средний транспортный самолет. Super Hercules был кандидатом наряду с EADS CASA C-295 , Alenia C-27J Spartan , Ан-70 и модернизированным Ан-32 . [ 75 ] ВВС Перу выбрали C-27J в ноябре 2013 года. [ 76 ]

В 2015 году ВВС Франции заказали четыре Super Hercules для дополнения имеющихся возможностей из-за продолжающихся проблем и задержек заказанного Airbus A400M , через FMS французы получили два C-130J в 2017/2018 году и два KC-130J в 2018/2019 году. (возможности дозаправки вертолетов), особенно для поддержки зарубежных операций Франции в Африке. [ 77 ]

В январе 2017 года министр обороны Германии объявил о намерении закупить три C-130J и три KC-130J Hercules для приобретения возможностей тактических воздушных перевозок из-за задержки поставок Airbus A400M. [ 78 ]

В сентябре 2018 года государственное информационное агентство Индонезии Antara сообщило, что министр обороны Рьямизард Рьякуду заявил, что Индонезия стремится приобрести пять самолетов C-130J Super Hercules. [ 79 ] В сентябре 2021 года сообщалось, что Индонезия заказала у Lockheed Martin пять самолетов C-130J-30 для ВВС Индонезии в 2019 году, причем первый самолет уже строится. [ 80 ] В 2023 году ВВС Индонезии получили свой первый C-130J-30, прибывший в Лануд Халим Перданакусума. [ 81 ]

В июне 2019 года министр обороны Новой Зеландии Рон Марк назвал C-130J-30 предпочтительной заменой пяти оставшимся C-130H Королевских ВВС Новой Зеландии , которые планировалось находиться на вооружении до 2023 года. [ 82 ] [ 83 ] В ноябре 2019 года Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности США уведомило Конгресс о потенциальной продаже пяти самолетов C-130J, 24 двигателей и сопутствующего оборудования ориентировочной стоимостью 1,4 миллиарда долларов США (~ 1,65 миллиарда долларов в 2023 году). [ 84 ] Продажа была подтверждена в июне 2020 года, ожидается, что самолеты будут поставлены в период с 2024 по 2025 год. [ 85 ] Первый самолет был доставлен 8 августа 2024 года на завод Lockheed Martin в Мариетте, штат Джорджия. [ 86 ]

В сентябре 2020 года ВВС Филиппин глава Аллен Т. Паредес планировал приобрести пять самолетов C-130J-30. [ 87 ] Позже это количество было сокращено до двух после того, как государственные средства были отданы в приоритет мерам реагирования на пандемию COVID-19 . [ 88 ] В декабре 2022 года уже было опубликовано уведомление о приобретении трех тяжелых транспортных самолетов C-130J-30 Super Hercules у Lockheed Martin, однако ни одна из сторон, включая PAF, не сделала официального объявления. [ 89 ] В октябре 2023 года ДНД объявила о приобретении трех C-130J-30 по контракту стоимостью ₱22,2 млрд, первый C-130J планируется поставить в июле 2026 года, второй — в октябре того же года, третий — в октябре 2023 года. самолет в январе 2027 года. [ 90 ]

В январе 2022 года Госдепартамент США объявил об одобрении запроса Египта на закупку 12 самолетов C-130J с соответствующим оборудованием и уведомил об этом Конгресс. [ 91 ] [ 92 ]

В 2022 году ВВС Швеции заказали четыре бывших итальянских ВВС C-130J-30 с поставкой в ​​2023 и 2024 годах. [ 93 ] Сообщается, что этот приказ был отложен на рассмотрение в 2023 году. [ 94 ]

В ноябре 2022 года США согласились на за рубежом закупку Австралией 24 самолетов C-130J-30, что фактически удвоит парк RAAF после вывода из эксплуатации существующих самолетов. [ 95 ]

Поставки

[ редактировать ]
Год 1998 [ 96 ] 1999 [ 97 ] 2000 [ 98 ] 2001 [ 99 ] 2002 [ 100 ] 2003 [ 100 ] 2004 [ 101 ] 2005 [ 102 ] 2006 [ 103 ] 2007 [ 104 ] 2008 [ 104 ] 2009 [ 105 ] 2010 [ 106 ] 2011 [ 107 ]
Число 19 30 20 15 8 15 13 15 12 12 12 16 25 33
Год 2012 [ 108 ] 2013 [ 109 ] 2014 [ 110 ] 2015 [ 111 ] 2016 [ 112 ] 2017 [ 113 ] 2018 [ 114 ] 2019 [ 115 ] 2020 [ 116 ] 2021 [ 117 ] Общий
Число 34 25 24 21 24 26 25 28 22 22 496

Варианты

[ редактировать ]
Два USMC KC-130J из ВМГР-352 во время учений
USCG HC-130J Combat King II
C-130J Супер Геркулес
Тактический авиалайнер
С-130J-30
Обозначение Lockheed Martin для варианта с удлиненным фюзеляжем на 15 футов (4,6 м); обозначенный ВВС США в течение короткого времени после 2002 года, а затем переименованный в C-130J, таким образом, существует два разных варианта под одним и тем же обозначением. [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ]
C-130J-СОФ
Вариант, оснащенный расширенным оборудованием ISR для использования силами специального назначения . Представлен в июне 2017 года. [ 121 ]
CC-130J Геркулес
Обозначение Королевских ВВС Канады для C-130J-30. [ 122 ]
EC-130J Коммандос Соло III
Вариант для Командования специальных операций ВВС , которым управляет Национальная гвардия ВВС Пенсильвании .
HC-130J Боевой король II
Вариант дальнего патрулирования и спасения в воздухе и на море для береговой охраны США . Версия USAF HC-130J имеет изменения по дозаправке в воздухе.
КС-130Дж
Версия танкера-заправщика и тактического авиалайнера для Корпуса морской пехоты США .
MC-130J Коммандос II
Разработан для командования специальных операций ВВС. Первоначально назывался Combat Shadow II.
Амфибия MC-130J Commando II
Предлагаемая двухпоплавковая амфибийная модификация, обеспечивающая поддержку операций на море и в прибрежных районах; первоначальные летные испытания неоднократно откладывались. [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ]
WC-130J
Версия для разведки погоды (« Охотник за ураганами ») для командования резерва ВВС .
Геркулес С4
Королевских ВВС Обозначение для C-130J-30
Геркулес С5
Обозначение Королевских ВВС для C-130J
ЛМ-100Дж
Гражданская версия C-130J-30. [ 126 ]
SC-130J Морской Геркулес
Предлагаемая морская патрульная версия C-130J, предназначенная для прибрежного наблюдения и противолодочной борьбы. [ 127 ] [ 128 ]

Операторы

[ редактировать ]
C-130J Королевских ВВС Норвегии прибывает на выставку Royal International Air Tattoo 2014 , Великобритания
C-130J очищается в системе мойки на базе ВВС Кислер , штат Миссисипи.
C-130J Mk-5 ВВС Бангладеш на взлете
C-130J в настоящее время проходит обучение в Джокьякарте , Индонезия. Подготовка ко Дню рождения ВВС в апреле 2024 года.
 Алжир
  • ВВС Алжира - два C-130J находятся на вооружении и еще 2 заказаны по состоянию на июнь 2022 года. [ 129 ]
 Австралия
 Бахрейн
 Бангладеш
 Канада
 Дания
 Египет
 Франция
 Германия
 Индия
 Индонезия
 Ирак
 Израиль
  • ВВС Израиля - заказаны шесть C-130J-30, поставки начнутся весной 2013 года. [ 66 ] [ 154 ] В 2008 году планировалось приобрести в общей сложности девять самолетов C-130J-30. [ 155 ] 7 получено по состоянию на январь 2019 года. [ 156 ]
 Италия
  • ВВС Италии - 20 самолетов (четыре C-130J, десять C-130J-30 и шесть KC-130J) в эксплуатации по состоянию на январь 2022 года. [ нужна ссылка ]
 Кувейт
 Ливия
 Новая Зеландия
 Норвегия
 Мой собственный
  • Королевские ВВС Омана - один C-130J-30 находится в эксплуатации по состоянию на январь 2014 года. [ 130 ] Еще два C-130J заказаны, поставка запланирована на 2014 год. [ 70 ]
 Филиппины
 Саудовская Аравия
 Южная Корея
 Тунис
 Турция
 Катар
 Соединенные Штаты

Бывший оператор

[ редактировать ]
 Великобритания
  • Королевские ВВС - оператор запуска C-130J. По состоянию на 2020 год в эксплуатации находилось 14 самолетов (1 C-130J и 13 C-130J-30). [ нужна ссылка ] C-130J ВВС Великобритании были официально выведены из эксплуатации 30 июня 2023 года (по оценкам, ВВС Турции закупили 12 из 14 C-130J ВВС Великобритании). [ нужна ссылка ] . [ 167 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

C-130J попали в следующие заметные аварии:

Технические характеристики (C-130J)

[ редактировать ]
RAF Hercules C4 (C-130J-30), 2004 г. Шестилопастной винт крупным планом.
второго пилота C-130J Проекционный дисплей (HUD)

Данные из информационного бюллетеня USAF C-130 Hercules, [ 178 ] Международный справочник военных самолетов , [ 179 ] Энциклопедия современных военных самолетов [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (два пилота и один погрузочный мастер - минимальный экипаж)
  • Емкость:
  • 92 пассажира (-30:128) или
  • 64 ВДВ (-30:92) или
  • 6 поддонов по 463 л (-30:8) или
  • 72 помётных пациента (-30:97)
  • Максимально допустимая полезная нагрузка 42 000 фунтов (-30: 44 000 фунтов)
  • Длина грузового отсека: 41 фут (12,50 м)
  • Ширина грузового отсека: 10 футов (3,05 м)
  • Высота грузового отсека: 9 футов (2,74 м)
  • Основная полезная нагрузка: 42 000 фунтов (19 051 кг)
  • Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
  • Размах крыльев: 132 футов 7 дюймов (40,41 м)
  • Высота: 38 футов 10 дюймов (11,84 м)
  • Площадь крыла: 1745 кв. футов (162,1 м ). 2 )
  • Профиль крыла : корень: NACA 64A318 ; наконечник: NACA 64A412 [ 180 ]
  • Пустой вес: 75 562 фунта (34 274 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 155 000 фунтов (70 307 кг)
  • Силовая установка: 4 Rolls-Royce AE 2100D3 мощностью 4637 л.с. (3458 кВт) каждый. турбовинтовых двигателя
  • Гребные винты: 6-лопастные композитные гребные винты Dowty R391 с постоянной скоростью и полностью флюгированными гребными винтами с реверсивным шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 362 узла (417 миль в час, 670 км/ч) — 0,59 Маха на высоте 22 000 футов (6706 м)
  • Крейсерская скорость: 348 узлов (400 миль в час, 644 км/ч)
  • Дальность: 1800 миль (2100 миль, 3300 км) при максимальной нормальной полезной нагрузке (34 000 фунтов (15 422 кг))
  • Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м) с полезной нагрузкой 42 000 фунтов (19 051 кг)
  • Абсолютный потолок: 40 386 футов (12 310 м) [ 181 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Цитата: «Отдельно Израиль провел предварительные переговоры с Lockheed Martin о приобретении большего количества тактических транспортных самолетов C-130J. Свой первый образец страна получит в середине 2013 года…»
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хойл, Крейг (30 марта 2022 г.). «Поставки C-130J превысили 500 самолетов: мы анализируем глобальную структуру парка самолетов этого типа» . Оборона. FlightGlobal .
  2. ^ Кларк, Брюс (17–18 декабря 1994 г.). «Вялый прием со стороны потенциальных партнеров» . Новости: Великобритания. Файнэншл Таймс . № 32552. с. 7. ISSN   0307-1766 .
  3. ^ Блиц, Джеймс; Бакстер, Эндрю (17–18 декабря 1994 г.). «Сделка по грузовому самолету ВВС Великобритании предотвращает раскол в кабинете министров» . Файнэншл Таймс . № 32552. С. 1, 26. ISSN   0307-1766 .
  4. ^ Бакстер, Эндрю; Адбургем, Роланд (17–18 декабря 1994 г.). «Аэрокосмическая промышленность празднует положительную сторону» . Новости: Великобритания. Файнэншл Таймс . № 32552. с. 7. ISSN   0307-1766 .
  5. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Брендан (17 февраля 1997 г.). «Lockheed задерживает поставки: новые грузовые самолеты C-130J задерживаются из-за сбоев в испытаниях» . Бизнес-хроника Атланты . ISSN   0164-8071 .
  6. ^ «Контракт на 1,3 миллиарда долларов переходит к Lockheed» . Балтимор Сан . Служба новостей Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1994 г. ISSN   1930-8965 .
  7. ^ Jump up to: а б Мюррей, Брендан (13 апреля 1998 г.). «Lockheed откладывает дебют самолета до конца лета» . Бизнес-хроника Атланты . ISSN   0164-8071 .
  8. ^ Jump up to: а б с Николи, Александр (14 апреля 1998 г.). «Lockheed борется за то, чтобы избежать новых задержек самолетов» . Британия. Файнэншл Таймс . № 33572. с. 6. ISSN   0307-1766 .
  9. ^ «Lockheed Martin завершает финальные испытания толкателя C-130J» . Рейс Интернешнл . 7 октября 1997 г. ISSN   0015-3710 .
  10. ^ Jump up to: а б Хенли, Питер (16 декабря 1997 г.). «От силы в силу» . Рейс Интернешнл . ISSN   0015-3710 .
  11. ^ «Великобритания скоро получит первый C-130J» . Оборонная газета . Том. 198, нет. 94. 12 мая 1998 г. ISSN   0889-0404 . Гейл   A20591157 .
  12. ^ Пинкус, Уолтер (23 июля 1998 г.). «Конгресс настаивает на том, чтобы ВВС закупили ненужные C-130» . Южная Флорида Sun-Sentinel . Вашингтон Пост . ISSN   0744-8139 .
  13. ^ «Сбросить Геркулеса» . Форбс . 28 декабря 1998 г. ISSN   0015-6914 .
  14. ^ Гойер, Роберт, изд. (май 1999 г.). «Первые C-130J доставлены в ВВС США» . Отчетные моменты. Летающий . Том. 126, нет. 5. ISSN   0015-4806 .
  15. ^ «Оценка бюджета на 2009 финансовый год». Архивировано 3 октября 2008 г. в Wayback Machine ВВС США на сайте saffm.hq.af.mi , февраль 2008 г., стр. 81.
  16. ^ Шерман, Джейсон (2 января 2005 г.). «Пентагон сокращает 30 миллиардов долларов на крупные программы ВМС, ВВС и противоракетной обороны» . Внутри обороны . Проверено 29 июня 2022 г.
  17. ^ Уэйн, Лесли (25 марта 2005 г.). «Бюджетная борьба нависла над дефектным грузовым самолетом» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . п. 18. ISSN   0294-8052 . Гейл   А130854553 .
  18. ^ Тирпак, Джон А., изд. (июль 2005 г.). «Рамсфельд отказывается от планов ликвидации C-130J» . Вашингтон Уотч. Журнал ВВС . Том. 88, нет. 7. с. 12. ISSN   0730-6784 .
  19. ^ Тримбл, Стивен. «Lockheed Martin C-130J выбран для новой роли в специальных операциях». Архивировано 30 июня 2008 года в Wayback Machine Flightglobal , 18 июня 2008 года. Проверено 17 июля 2010 года.
  20. ^ «HC-130J завершает опытно-конструкторские испытания». Архивировано 1 июля 2012 г. в пресс-релизе Wayback Machine Lockheed Martin от 22 марта 2011 г.
  21. ^ «Генерал Джеймс Т. Конвей о позиции Корпуса морской пехоты США». Архивировано 21 ноября 2018 г. на сайте Wayback Machine zumwaltfacts.info, 14 мая 2009 г. Проверено 1 августа 2010 г.
  22. ^ Маккалоу, Эми. «Заправка и огонь». Marine Corps Times , 1 июня 2009 г.
  23. ^ Шквал, сержант Кристофер. «KC-130J Harvest Hawk: Корпус морской пехоты учит старый самолет новым трюкам в Афганистане». Архивировано 2 июня 2011 года во Wayback Machine 2-м авиакрыле морской пехоты (переднее), Корпус морской пехоты США, Кэмп-Дуайер , Афганистан, 1 апреля 2011 года. Проверено 5 апреля 2011 года.
  24. ^ «ВМС США используют C-130J-30 для выполнения функций ядерной связи» . Джейнс.com . 21 декабря 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  25. ^ "Усовершенствованная система винтов C-130J (шестилопастной винт R391)". Архивировано 1 апреля 2010 г. в Wayback Machine Dowty Propellers . Проверено 31 июля 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б Иден 2004.
  27. ^ Гержанич, Майкл (17 августа 1999 г.). «Готов к работе: Проблемы разработки преодолены, C-130J готовится к поступлению на вооружение» . Рейс Интернешнл . ISSN   0015-3710 .
  28. ^ "Спецификация C-130J". Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine cc-130j.ca . Проверено 1 августа 2010 г.
  29. ^ "Спецификация C-130J". Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine cc-130j.ca . Проверено 1 августа 2010 г.
  30. ^ C-130J Super Hercules по всему миру налетал более 1 миллиона часов. Архивировано 23 июня 2013 г. на Wayback Machine - пресс-релиз Lockheed, 14 мая 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б Израиль получил первый C-130J Super Hercules: «Шимшон», заархивировано 1 июля 2013 г. в Wayback Machine - пресс-релиз Lockheed, 26 июня 2013 г.
  32. ^ «Имел ли потерпевший крушение самолет C-130J Super Hercules IAF американского производства поддельные китайские детали? – Times of India» . Таймс оф Индия . 30 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2018 г. . Проверено 4 марта 2016 г.
  33. ^ Уэстон, Грег. «Поддельные детали для самолетов Hercules называют реальным риском». Архивировано 10 января 2013 г. в Wayback Machine CBC News, 9 января 2013 г.
  34. ^ «Транспортер C-130J ВВС ВВС приземлился недалеко от границы Индии и Китая» . Бизнес-стандарт . 20 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  35. ^ «10 причин, почему приземление C-130J Super Hercules ВВС ВВС США в Даулат Бег Олди, Ладакх, важно» . Индия сегодня . 13 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Модульная бортовая система пожаротушения (МАФФС)». Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine Лесной службе США, 19 марта 2008 г. Проверено 9 октября 2010 г.
  37. ^ «Модульные бортовые системы пожаротушения (MAFFS)» . Архивировано 7 сентября 2010 г. в Wayback Machine Лесной службе США, 24 июня 2008 г. Проверено 9 октября 2010 г.
  38. ^ Габберт, Билл. «Новый MAFFS II впервые использован при пожаре». Архивировано 1 декабря 2010 г. в Wayback Machine Wildfire Today , 16 июля 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г.
  39. ^ Jump up to: а б Кренке, подполковник Эллен. «MAFFS реагирует на лесные пожары в Калифорнии». Архивировано 20 июля 2010 г. в Wayback Machine Национальной гвардии , 16 июля 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г.
  40. ^ «Lockheed Martin поставила 500-й C-130J Super Hercules» Aviacionline , 16 марта 2022 г. Проверено 16 марта 2022 г.
  41. ^ RAAF Новый транспорт Hercules для австралийского транспорта , июнь 1978 г., стр. 17.
  42. ^ «Австралийский бюджет на 2011–2012 годы». Архивировано 12 августа 2011 г. на сайте Wayback Machine Budget.australia.gov.au. Проверено: 21 августа 2012 г.
  43. ^ «Австралия намерена купить два десятка самолетов C-130J Super Hercules» . defence-blog.com . 3 ноября 2022 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
  44. ^ «Норвегия обновит тактический транспортный флот». Архивировано 12 октября 2008 г. в Wayback Machine Defense Industry Daily , 23 ноября 2009 г.
  45. ^ Трина, Юнг Лин. «Контракт на поставку новых транспортных самолетов подписан». Архивировано 5 марта 2017 г. на веб-сайте Wayback Machine норвежских сил обороны , 29 июня 2007 г.
  46. ^ Лунде, Кэролайн. «Рабочая лошадка снова в деле». Архивировано 5 марта 2017 г. на веб-сайте Wayback Machine норвежских сил обороны , 25 ноября 2008 г.
  47. ^ Хойл, Крейг. «Норвегия принимает первый Lockheed Martin C-130J». Flight International , 17 ноября 2008 г.
  48. ^ «Последний Супер Геркулес приезжает в Норвегию». Архивировано 21 марта 2012 г. на Wayback Machine Theforeigner.no, 4 июля 2010 г. Проверено 21 августа 2012 г.
  49. ^ Уорик, Грэм. «Канада подписывает контракт на 1,4 миллиарда долларов на поставку 17 самолетов Lockheed Martin C-130J». Архивировано 10 марта 2008 г. в Wayback Machine Flight International , 16 января 2008 г. Проверено 17 января 2008 г.
  50. ^ «PWGSC объявляет о следующем шаге в закупке флота тактических воздушных перевозок». Архивировано 22 июля 2009 г. в Wayback Machine Public Works and Government Services Canada , 3 августа 2007 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  51. ^ «Новое поколение CC-130J Hercules прибывает в Канаду». Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine ВВС Канады , 4 июня 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
  52. ^ «Окончательная поставка транспортного самолета CC-130J Hercules с опережением графика». Архивировано 16 мая 2012 г. в Wayback Machine ВВС Канады , 11 мая 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
  53. ^ "Индия - Самолет C-130J". Архивировано 9 марта 2008 г. в Агентстве по сотрудничеству в области безопасности и обороны Wayback Machine , 25 мая 2007 г.
  54. ^ «США передают оборонные технологии Индии». Архивировано 16 августа 2010 г. в Wayback Machine India Defense Online , август 2010 г.
  55. ^ "США принимают запрос Индии на поставку еще 6 самолетов C-130J". Архивировано 19 декабря 2018 г. в Wayback Machine The Economic Times , 20 июля 2012 г. Проверено 21 июля 2012 г.
  56. ^ «На фоне скандала вокруг ареста дипломата США заключили ключевую сделку по самолету» . CNN-ИБН. Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  57. ^ «Ирак: Самолет C-130J-30». Архивировано 29 октября 2008 г. в Агентстве по сотрудничеству в области безопасности Wayback Machine , 25 июля 2008 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Ирак заказывает C-130J». Архивировано 16 декабря 2009 г. в Wayback Machine Defense Industry Daily , 12 августа 2009 г.
  59. ^ «Lockheed поставит самолеты в Катар». Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine Washington Post , 8 октября 2008 г., стр. Д4.
  60. ^ «ОАЭ покупают C-17, ищут C-130J». Архивировано 2 марта 2009 г. на сайте Wayback Machine Defenseindustrydaily.com , 21 сентября 2010 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
  61. ^ «Объединенные Арабские Эмираты - логистическая поддержка и обучение 12 самолетов C-130J-30». Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine Агентства по сотрудничеству в области оборонной безопасности США , 28 декабря 2009 г.
  62. ^ «Lockheed ожидает задержек с заказами на самолеты для Ближнего Востока». Архивировано 7 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine FlightGlobal , 3 мая 2011 г.
  63. ^ «Израиль: Самолет C-130J-30». Архивировано 25 октября 2008 г. на Wayback Machine asd-network.com . Проверено 17 июля 2010 г.
  64. ^ Эгози, Арье. «Израиль отказывается от плана модернизации Apache и переходит на CH-53K». Архивировано 2 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com , 30 июня 2010 г. Проверено 1 августа 2010 г.
  65. ^ «Контракт Министерства обороны США № 286-11». Архивировано 29 мая 2011 г. в Wayback Machine Министерства обороны США , 8 апреля 2011 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Израиль приобретает дополнительные Lockheed Martin C-130J Super Hercules». Архивировано 30 апреля 2011 г. в Wayback Machine Lockheed Martin, 28 апреля 2011 г.
  67. ^ Израиль приветствует прибытие первого транспортного самолета C-130J. Архивировано 11 апреля 2014 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 9 апреля 2014 г.
  68. ^ "Объявления о контрактах Пентагона". Архивировано 28 сентября 2013 г. на сайте Wayback Machine Defense.gov , 25 июля 2013 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Lockheed Martin заключила контракт на поставку танкеров KC-130J ВВС Кувейта». Архивировано 9 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine defpro.com , 27 мая 2010 г. Проверено 17 июля 2010 г.
  70. ^ Jump up to: а б Парсонс, Гэри. «Оман заказывает дополнительные C-130J». Архивировано 26 октября 2010 г. в Wayback Machine AirForces Monthly , 25 августа 2010 г. Проверено 25 августа 2010 г.
  71. ^ «Lockheed получает средства на саудовские танкеры KC-130J» .
  72. ^ «Мексика - Самолет C-130J-30». Архивировано 5 августа 2014 г. на сайте Wayback Machine Defense-aerospace.com . Проверено 16 августа 2013 г.
  73. ^ «Монголия планирует купить военные самолеты США». Архивировано 7 августа 2013 г. на сайте Wayback Machine EurasiaNet.org , 27 марта 2013 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  74. ^ «США уведомляют Конгресс о потенциальной продаже ливийским C-130J». Архивировано 16 июня 2013 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com , 11 июня 2013 г.
  75. ^ «Перу; Четыре претендента на участие в тендере на транспортный самолет следующего поколения». Архивировано 3 ноября 2013 г. на Wayback Machine Dmilt.com, 30 июля 2013 г.
  76. ^ Перу подпишет контракт с двумя C-27J Spartans. Архивировано 28 ноября 2013 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 25 ноября 2013 г.
  77. ^ «План французского заказа на самолеты C-130J для увеличения парка ВВС» . 16 января 2018 г.
  78. ^ Гебауэр, Матиас; Трауфеттер, Джеральд (28 января 2017 г.). «Фон дер Ляйен хочет закупить транспортные самолеты в США» . Зеркало (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 января 2017 года.
  79. ^ Йео, Майк (14 сентября 2018 г.). «Индонезия планирует закупить C-130J Super Hercules, CH-47 Chinooks» . Новости обороны . Мельбурн, Австралия. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  80. ^ Йео, Майк (9 сентября 2021 г.). «Индонезия заказывает у Lockheed пять самолетов C-130J» . Новости обороны . Проверено 10 сентября 2021 г.
  81. ^ «Самолет C-130J-30 Super Hercules A-1339 прибывает в Индонезию» .
  82. ^ Марк, Рон (11 июля 2019 г.). «Супер Геркулес выбран в качестве предпочтительного варианта» . www.beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Проверено 18 августа 2024 г.
  83. ^ «Список покупок для армии Новой Зеландии на 20 миллиардов долларов: самолеты, лодки, солдаты, спутники и дроны» . Вещи . 10 июня 2019 г. Проверено 10 июня 2019 г.
  84. ^ «Новая Зеландия – Самолет C-130J» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. 20 ноября 2019 г. Проверено 25 ноября 2019 г.
  85. ^ Блок, Джордж (9 августа 2024 г.). «Полет «Геркулеса» над Оклендом объявит о сделке на поставку оборонных самолетов на сумму 1,5 миллиарда долларов» . www.stuff.co.nz . Проверено 18 августа 2024 г.
  86. ^ «Мировой флот Super Hercules увеличивается с доставкой первого C-130J в Новую Зеландию» . Локхид Мартин. 9 августа 2024 г. Проверено 18 августа 2024 г.
  87. ^ «PH Air Force ищет финансирование для 5 грузовых самолетов C-130J» . Спрашивающий . 8 сентября 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
  88. ^ Мангосинг, Фрэнсис (18 февраля 2021 г.). «Лоренцана видит два новых C-130 для вооруженных сил PH до конца 2021 года» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 16 июня 2021 г.
  89. ^ «Официальный сайт Министерства национальной обороны» . dnd.gov.ph. ​Проверено 3 марта 2023 г.
  90. ^ Jump up to: а б Непомучено, Приам. «ДНР дает зеленый свет на приобретение трех новых транспортных самолетов» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 17 октября 2023 г.
  91. ^ «Египет – Самолет C-130J-30 Super Hercules | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Проверено 26 января 2022 г.
  92. ^ Лоузи, Стивен (25 января 2022 г.). «США одобрили продажу Египту самолетов C-130J на сумму 2,2 миллиарда долларов» . Новости обороны . Проверено 26 января 2022 г.
  93. ^ «Швеция покупает Супер Геркулес у Италии» . Scramble.nl . 16 июня 2022 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  94. ^ «Швеция рассмотрит варианты замены C-130H после того, как «предложение промышленности» было отклонено» . 3 марта 2023 г.
  95. ^ RAAF надеется удвоить грузовой парк за счет сделки с США на 10 миллиардов долларов по замене устаревших самолетов Hercules , Эндрю Грин, ABC News Online 03.11.2022
  96. ^ «Годовой отчет Lockheed Martin Corporation за 1998 год». Архивировано 4 ноября 2011 г. в Wayback Machine Lockheed Martin . Проверено 28 августа 2012 г.
  97. ^ «Отчет корпорации Lockheed Martin о чистой прибыли за четвертый квартал 1999 года». Локхид Мартин , 28 января 2000 г.
  98. ^ «Lockheed Martin сообщает о доходах за 2001 год». Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine Lockheed Martin , 25 января 2002 г.
  99. ^ «Lockheed Martin завершает поставки C-130J в 2001 году». Пресс-релиз Локхид Мартин . Проверено 16 апреля 2011 г.
  100. ^ Jump up to: а б «Lockheed Martin сообщает о результатах за 2003 год». Локхид Мартин , 27 января 2004 г.
  101. ^ «Lockheed Martin объявляет результаты за четвертый квартал и конец года 2004 года». Локхид Мартин , 27 января 2005 г.
  102. ^ «Lockheed Martin готовится доставить еще два новых самолета C-130J в Центр передового опыта Hercules в Литл-Роке». Архивировано 9 августа 2011 г. на Wayback Machine cc-130j.ca, 20 декабря 2005 г.
  103. ^ «Годовой отчет корпорации Lockheed Martin за 2006 год». Архивировано 4 ноября 2011 г. в Wayback Machine Lockheed Martin . Проверено 4 мая 2011 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Lockheed Martin объявляет результаты за четвертый квартал и конец года 2008 года». Локхид Мартин , 22 января 2009 г.
  105. ^ «Lockheed Martin объявляет результаты четвертого квартала и конца года». Архивировано 11 апреля 2010 г. в Wayback Machine Lockheed Martin , 28 января 2010 г.
  106. ^ «Lockheed Martin объявляет результаты за четвертый квартал 2010 года». Архивировано 9 января 2012 г. в Wayback Machine Lockheed Martin , 27 января 2011 г.
  107. ^ «Годовой отчет корпорации Lockheed Martin за 2011 год» (PDF) . Локхид Мартин . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
  108. ^ «Годовой отчет корпорации Lockheed Martin за 2012 год» (PDF) . Локхид Мартин . 27 декабря 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2021 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
  109. ^ «Годовой отчет корпорации Lockheed Martin за 2013 год» (PDF) . Локхид Мартин . Архивировано (PDF) из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
  110. ^ «Годовой отчет корпорации Lockheed Martin за 2014 год» (PDF) . Локхид Мартин . 27 декабря 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2021 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
  111. ^ «Годовой отчет корпорации Lockheed Martin за 2015 год» (PDF) . Локхид Мартин . 27 декабря 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2021 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
  112. ^ «Годовой отчет Lockheed Martin Corporation за 2016 год» (PDF) . Локхид Мартин . 27 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2021 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
  113. ^ «Годовой отчет Lockheed Martin Corporation за 2017 год» (PDF) . Локхид Мартин . 27 декабря 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2021 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
  114. ^ «Годовой отчет корпорации Lockheed Martin за 2018 год» (PDF) . Локхид Мартин . 27 декабря 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2021 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
  115. ^ «Годовой отчет корпорации Lockheed Martin за 2019 год» (PDF) . Локхид Мартин . 27 декабря 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2021 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
  116. ^ «Годовой отчет корпорации Lockheed Martin за 2020 год» (PDF) . Локхид Мартин . 27 декабря 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
  117. ^ «Годовой отчет корпорации Lockheed Martin за 2021 год» (PDF) . Локхид Мартин . Проверено 15 марта 2022 г.
  118. ^ Симмонс, Питер. «Больше самолетов Lockheed Martin C-130J теперь по контракту». Архивировано 9 сентября 2006 г. в Wayback Machine Lockheed Martin , март 2002 г.
  119. ^ «Нестандартные обозначения самолетов Министерства обороны США» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  120. ^ «МОДЕЛЬНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ВОЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ МАШИНЫ» (PDF) . 19 января 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2022 г. . Проверено 18 марта 2023 г.
  121. ^ Хойл, Крейг (20 июня 2017 г.). «ПАРИЖ: Lockheed выпускает C-130J для международного спецназа» . FlightGlobal . Париж. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  122. ^ «CC-130J Геркулес» . rcaf-arc.forces.gc.ca . Королевские ВВС Канады. 16 июня 2020 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
  123. ^ «Спецоператоры ВВС США торопятся превратить свои самые большие самолеты в летающие лодки» . Бизнес-инсайдер. 16 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
  124. ^ «ВВС планируют дополнительные испытания амфибийного вооруженного авиалайнера MC-130J» . Времена ВВС. 22 сентября 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
  125. ^ «Программа гидросамолетов C-130 отложена на второй план» . Драйв. 2 февраля 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
  126. ^ Рогоуэй, Тайлер (10 февраля 2017 г.). «Первая гражданская версия C-130J Super Hercules сходит с конвейера» . Драйв. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  127. ^ «SC-130J Морской Геркулес» . lockheedmartin.com . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  128. ^ «Представление Sea Hercules компании Lockheed Martin» . stratpost.com . СтратПост. 16 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  129. ^ «Алжир получил свой первый американский транспортный самолет C-130J» . Алжир Эко (на французском языке). 23 января 2022 г. . Проверено 14 марта 2022 г.
  130. ^ Jump up to: а б с д и «Мировой инвентарь военной авиации». 2014 Аэрокосмическая промышленность . Неделя авиации и космических технологий, январь 2014 г.
  131. ^ «Новые транспортники Super Hercules для RAAF» . Схватка . НЛ. 24 июля 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г.
  132. ^ Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 39.
  133. ^ «Бангладеш выбирает поддержку Marshall для подержанных C-130J» . 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 10 мая 2018 г.
  134. ^ «Бангладеш получила первый из пяти транспортных самолетов C-130J, имеющихся в Великобритании» .
  135. ^ «Современный C-130J пополняет ВВС» . somoynews.tv . Проверено 17 сентября 2020 г.
  136. ^ «Полет высоко в Бангладеш» . Эйр Интернешнл . 9 мая 2024 г.
  137. ^ Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 41.
  138. ^ Куглин, Эрнст. «Летать высоко в течение 50 лет». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine Belleville Intelligencer , 19 ноября 2010 г. Проверено 3 декабря 2010 г.
  139. ^ Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 43.
  140. ^ «Lockheed Martin по-прежнему рассматривает C-130J как решение проблемы воздушных перевозок SAAF» . defenceweb.co.za . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
  141. ^ «ВВС эксплуатируют «Супер Геркулес» с 2016 года» . avionslegendaires.net (на французском языке). 17 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  142. ^ Фиоренца, Николас (20 октября 2017 г.). «Германия и Франция согласовали детали совместной эскадрильи C-130J» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  143. ^ Дженнингс, Гарет (16 января 2018 г.). «Франция принимает на вооружение первый самолет C-130J» . IHS Jane’s 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  144. ^ «Германия - Самолеты C-130J и KC-130J». Архивировано 8 октября 2018 г. в Wayback Machine . Пресс-релиз DSCA, 4 мая 2018 г. Дата обращения 8 октября 2018 г.
  145. ^ Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 46.
  146. ^ Jump up to: а б «Индия закупает C-130J-30 Hercules для сил специального назначения». Архивировано 5 февраля 2012 г. на сайте Wayback Machine Defenseindustrydaily.com , 21 января 2013 г.
  147. ^ «Индия и США подписали сделку на 1 миллиард долларов на шесть самолетов Super Hercules» . Таймс оф Индия . 28 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  148. ^ https://www.business-standard.com/article/news-ians/iaf-to-replace-crashed-c-130j-medium-lift-aircraft-114081900166_1.html [ только URL ]
  149. ^ «Индия получает устаревшую замену C-130J-30» . 15 июня 2017 г.
  150. ^ «Индонезия заказывает у Lockheed пять самолетов C-130J» . 9 сентября 2021 г.
  151. ^ Хандойо (17 мая 2024 г.). «Прибыл пятый экземпляр самолетов Super Hercules C-130J, заказанных Индонезией» . kontan.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 18 мая 2024 г.
  152. ^ «Ирак принимает поставку Super Hercs». Архивировано 30 июля 2013 г. в Wayback Machine . Пресс-релиз Lockheed, 12 декабря 2012 г.
  153. ^ «Последние три C-130J для Ирака готовы к поставке». Архивировано 5 мая 2013 г. на Wayback Machine Shephardmedia.com , 2 мая 2013 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  154. ^ «Израиль заказывает дополнительный самолет C-130J-30 Hercules» . Джейнс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  155. ^ Эшель, Дэвид. «Израиль рассматривает возможность обновления своего парка С-130 на C-130J-30». Неделя авиации , 8 ноября 2008 г.
  156. ^ «ВВС Израиля получили седьмой самолет Super Hercules C-130J» . Технологии ВВС . 2 января 2019 года. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  157. ^ «Правительство потратит 588 миллионов долларов на военно-транспортные самолеты США». Архивировано 15 июня 2013 г. в Wayback MachineLibia Herald . Проверено 16 августа 2013 г.
  158. ^ Ник Перри (5 июня 2020 г.). «Военные Новой Зеландии закупают 5 самолетов Lockheed Hercules за 1 миллиард долларов» . Новости обороны . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 8 июня 2020 г.
  159. ^ Мендоса, Джон Эрик (17 октября 2023 г.). «DND сообщает, что PH приобретет у американской фирмы 3 новых самолета C-130» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  160. ^ «DND приобретет три новых самолета C-130» . Новости ГМА . 17 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  161. ^ «Королевские ВВС Саудовской Аравии получат два самолета KC130J Super Hercules от Lockheed» . Военно-воздушные технологии. 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  162. ^ Киндер, Брайан. «Южнокорейский Супер Геркулес». Архивировано 14 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine codeonemagazine.com , 2 декабря 2010 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
  163. ^ «Администрация программы оборонных закупок приобретает два американских транспортных самолета C-130J» . fnnews.com . 28 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  164. ^ «ВВС Республики Корея приняли первый Lockheed Martin C-130J Super Hercules» . 30 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  165. ^ «Lockheed завершает строительство двух C-130J для ВВС Туниса» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  166. ^ «Lockheed Martin поставила в Тунисскую Республику второй авиалайнер C-130J Super Hercules» . 12 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  167. ^ «С-130J Hercules завершил свой прощальный облет» . РАФ . Великобритания: МО. 15 июня 2023 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  168. ^ «Регистрация воздушного судна Ж876» . Airframes.org . Планеры. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  169. ^ «МО «скрыло» взрыв в Геркулесе» . Би-би-си. 18 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2014 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
  170. ^ Риттер, Карл (17 марта 2012 г.). «Пять подтвержденных погибших в авиакатастрофе в Швеции» . AJC.com . Атланта Журнал-Конституция. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года.
  171. ^ Хойл, Крейг (19 марта 2012 г.). «Норвегия и Швеция расследуют «загадочную» катастрофу C-130J» . FlightGlobal . Лондон: FlightGlobal Reed Business Information . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  172. ^ Нитин А. Гохале (28 марта 2014 г.). «Новый самолет C-130J ВВС разбился недалеко от Гвалиора, пять человек погибли» . NDTV.com . Нью-Дели Телевидение Лимитед (NDTV) . Проверено 24 ноября 2020 г.
  173. ^ «Крушение IAF Super Hercules: в Гвалиоре погибли 5 членов экипажа ВВС» . News.Biharprabha.com . Новости Бихарпрабхи . 28 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 г. . Проверено 24 ноября 2020 г.
  174. ^ « ВВС Индии проведут тщательное расследование происшествия»: начальник ВВС о крушении «Супер Геркулеса» . NDTV.com . Нью-Дели Телевидение Лимитед (NDTV). 28 марта 2014 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  175. ^ «Транспортный самолет C130 J 'Super Hercules' IAF разбился, все пять человек на борту погибли» . Экономические времена . The Economic Times – Bennett, Coleman & Co. Ltd., 29 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 г.
  176. ^ Ману Пабби (23 апреля 2014 г.). « "Следная турбулентность" привела к катастрофе самолета C-130 J» . Индийский экспресс . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  177. ^ Свартс, Филипп (18 апреля 2016 г.). «Крушение C-130J, в результате которого погибло 14 человек, произошло из-за забытого футляра для очков ночного видения» . Таймс ВВС . AirForceTimes Медиа-группа Sightline . Проверено 24 ноября 2020 г.
  178. ^ «Информационный бюллетень: ВВС США C-130 Hercules». аф.мил . Проверено 22 сентября 2023 г.
  179. ^ Фроули 2002 , с. 108.
  180. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  181. ^ «Высота». Архивировано 21 марта 2012 года в Wayback Machine C-130J/CC-130J. Проверено: 23 марта 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Борман, Мартин В. Lockheed C-130 Hercules. Мальборо, Великобритания: Crowood Press, 1999. ISBN   978-1-86126-205-9 .
  • Иден, Пол. «Локхид С-130 Геркулес». Энциклопедия современных военных самолетов. Лондон: Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  • Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов, 2002/03 . Фишвик, АКТ, Австралия: ISBN Aerospace Publications Pty Ltd.  1-875671-55-2 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , 4–10 декабря 2018 г., Том 194, вып. 5665. стр. 332–60. ISSN   0015-3710 .
  • Рид, Крис. Lockheed C-130 Hercules и его варианты. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1999. ISBN   978-0-7643-0722-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c53e82138edbe71d94677bfa52f971f2__1723190580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/f2/c53e82138edbe71d94677bfa52f971f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Martin C-130J Super Hercules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)