Фанк Б
Фанк Модель Б | |
---|---|
![]() | |
Роль | Моноплан с двухместной кабиной |
Производитель | Авиационная компания Акрон Фанк авиастроительная компания |
Дизайнер | Говард и Джо Фанк |
Первый полет | 1933 |
Количество построенных | 380 |
Funk Model B — американский двухместный моноплан 1930-х годов, разработанный Говардом и Джо Фанками. Первоначально построен компанией Akron Aircraft Company, позже переименованной в Funk Aircraft Company .
Разработка
[ редактировать ]Модель B была первым самолетом с двигателем, разработанным братьями Ховардом и Джо Фанками, чей предыдущий опыт был связан с самодельными планерами и планерами . Модель B представляла собой подкосный высокоплан с обычным хвостовым оперением и фиксированным хвостовым колесом шасси . В конструкции использована смешанная конструкция с деревянными крыльями, обтянутыми тканью, и сварным фюзеляжем из стальных труб. братьями, Model E, Самолет был оснащен двигателем разработанным Ford на основе автомобильного двигателя «B». Прототип совершил первый полет в конце 1933 года. [ 1 ]
Производство и операции
[ редактировать ]Когда испытательные полеты оказались успешными, в 1939 году братья сформировали компанию Akron Aircraft Company для создания Funk B. После начала производства двигатель был заменен на Lycoming GO-145-C2 горизонтально-оппозитный четырехцилиндровый мощностью 75 л.с. (56 кВт). цилиндровый двигатель и был переименован в Модель B-75-L .
В 1941 году компания переехала из Акрона в Канзас и была переименована в Funk Aircraft Company . Производство было остановлено во время Второй мировой войны , и в 1942 году один самолет был принят на вооружение Воздушного корпуса армии США под обозначением UC-92 .
После войны в 1946 году производство было возобновлено с использованием двигателя Continental C85-12 , и самолет был переименован в Модель B-85-C и назван Bee . Он плохо продавался, и в 1948 году производство было остановлено. Всего было построено 380 самолетов всех вариантов.
Варианты
[ редактировать ]


- Модель Б
- Прототип и серийный самолет с Funk E. двигателем
- Модель Б-75-Л
- Довоенный серийный самолет с поршневым двигателем Avco Lycoming GO-145-C2 мощностью 75 л.с. (56 кВт) .
- Модель Б-85-С Пчела
- Самолет послевоенного производства с двигателем Continental C85-12 .
- UC-92
- Армейское обозначение одной модели B-75-L (серийный номер 42-79548).
Технические характеристики (Б-85-С)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1951–52 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 20 футов 1 дюйм (6,12 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Рост: 6 футов 1 дюйм (1,85 м)
- Площадь крыла: 169 кв. футов (15,7 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 4412.
- Пустой вес: 890 фунтов (404 кг)
- Полная масса: 1350 фунтов (612 кг)
- Запас топлива: 20 галлонов США (76 л; 17 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Continental C85-12 мощностью 85 л.с. (63 кВт) четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастные Lewis фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль) с запасом хода 30 минут.
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Разбег: 348 футов (107 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джон Андраде, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года, Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN 0-904597-22-9 (стр. 171)
- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
- Симпсон, Род, Airlife's World Aircraft, 2001, Airlife Publishing Ltd, ISBN 1-84037-115-3 (стр. 248)
- Симпсон, Род. Справочник авиации общего назначения. 2005. Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-222-5
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Мы летаем на самой веселой (мы действительно это говорили) классической модели», Бадд Дэвиссон, ноябрь 1990 г., Air Progress.