Jump to content

Дуглас Дельфин

Дельфин
Береговая охрана США РД-2 в июне 1932 года.
Роль Многоцелевая летающая лодка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет Июль 1930 г. (Синдбад)
Введение 1931
Основные пользователи ВМС США
Береговая охрана США
Количество построенных 58 [1]

Douglas Dolphin — американская -амфибия летающая лодка . Хотя их было построено всего 58, они выполняли самые разнообразные функции, включая частную воздушную яхту , авиалайнер, военный транспорт, а также поисково-спасательные службы. [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Модель «Дельфин» возникла в 1930 году как «Синдбад», настоящая летающая лодка без колес. «Синдбад» задумывался как роскошная летающая яхта. Не испугавшись отсутствия спроса, Дуглас в 1931 году усовершенствовал «Синдбад» так, что он стал амфибией и мог приземляться как на воду, так и на землю. Усовершенствованный самолет получил название «Дельфин», однако это не означало окончания разработки, поскольку было внесено множество усовершенствований в деталях, включая увеличение длины более чем на фут и изменения, внесенные в хвостовое оперение , мотогондолы и крылья. [3] Великая депрессия сократила спрос на такую ​​расточительность, как «летающая яхта», но Дугласу удалось заинтересовать береговую охрану США , которая купила не только «Синдбад», но и 12 «Дельфинов». [4]

Операционная история

[ редактировать ]
Береговая охрана США РД-1.
Дуглас ОА-4А с трехопорным шасси в Лэнгли

Первые два были приобретены авиакомпанией Wilmington-Catalina Airlines для перевозки пассажиров между Лос-Анджелесом и островом Санта-Каталина , став первыми успешными авиалайнерами Douglas. Последующие экземпляры были заказаны ВМС США и береговой охраной США для использования в качестве транспортных и поисково-спасательных судов. заказал Воздушный корпус армии США несколько самолетов под обозначениями C-21 , C-26 и C-29 . Многие из них в конечном итоге были заказаны по первоначальному назначению в качестве роскошных транспортных средств. Среди владельцев были Уильям Боинг , основатель компании Boeing , и Филип К. Ригли , сын основателя Wm . Компания Ригли-младший . Уильям К. Вандербильт купил два судна с индивидуальным интерьером для использования с яхты Вандербильта Alva в качестве летающих тендеров. [5] [6]

Один из них был приобретен ВМС США в качестве транспортного средства для президента Франклина Д. Рузвельта . [7] Хотя Рузвельт никогда не использовал его, это был первый самолет, закупленный для перевозки президента Соединенных Штатов. [8]

В 1933 году, приземлившись в сильном волнении, USCG RD-4 предпринял несколько операций по спасению моряков торгового флота. Эти подвиги стали яркими репортажами в новостях и привели в восторг американскую общественность. [9]

Варианты

[ редактировать ]
Y1C-21
РД-4 во Второй мировой войне

Данные: McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г., том 1. [10]

Дуглас Синдбад
Первоначальный прототип, построенный как летающая лодка, должен был стать роскошной летающей яхтой, впервые совершённой в июле 1930 года. Заказов на «Синдбад» не поступало, и в конечном итоге его купила Береговая охрана США.
Дельфин Модель 1
Первые два Dolphins были построены для авиакомпании Wilmington-Catalina Airline Ltd. как шестиместные авиалайнеры.
Дельфин Модель 1 Специальный
Модель 1 была переименована после модификации и теперь рассчитана на восемь пассажиров.
Дельфин Модель 3
Третий коммерческий Dolphin, построенный как роскошный транспорт под названием Lesgo с местами для двух членов экипажа и четырех пассажиров для Пауэла Кросли-младшего , оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp Junior A по 300 л.с. (224 кВт) . Позже поступил в RAAF как A35-3 .
Дельфин 113
Один самолет получил название Jade Blanc V в честь французского производителя одежды Армана Эсдерса (который также владел Bugatti Royale ), аналогичный RD-4, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-S1H1 Wasp по 550 л.с. (410 кВт) .
Дельфин 114
Одиночный Dolphin, построенный по заказу Филипа К. Ригли , оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp SC1 мощностью 450 л.с. (336 кВт) .
Дельфин 116
Один самолет для Армады Аргентины (ВМС Аргентины) с двумя двигателями P&W R-1340-96 по 450 л.с. (336 кВт).
Дельфин 117
Один самолет, первоначально названный Rover , был куплен Уильямом Э. Боингом и в итоге попал в службу CAA (предшественника нынешнего Федерального авиационного управления ). Единственный сохранившийся экземпляр, окрашенный в маркировку USCG.
Дельфин 119
Два самолета построены для Альфреда Гвинна Вандербильта-младшего и Уильяма Киссама Вандербильта II и управляются с яхты Alva . Один из двух (какой именно, неизвестно) вошел в состав RAAF под позывным A35-2 .
Дельфин 129
Два самолета заказала компания Pan American Airways для своей дочерней компании (на тот момент) China National Aviation Corporation , оснащенной двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp S3D1 мощностью 450 л.с. (336 кВт) . Один разбился при сильном волнении моря, а другой был разрушен во время или вскоре после японского вторжения в Китай.
Дельфин 136
Одиночный Dolphin, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp Junior SB мощностью 450 л.с. (336 кВт) , заказанный Standard Oil и позже представленный RAAF как A35-1 .
ФП-1
Несколько самолетов C-21 были переданы в аренду Министерству финансов США для пограничного патрулирования во время сухого закона .
ФП-2
Два дельфина Y1C-26 во время непродолжительной службы в Министерстве финансов США.
ФП-2А
Обозначение, которое использовали те самолеты Y1C-26A, которые были прикреплены к Министерству финансов США.
ФП-2Б
Два C-29 используются Министерством финансов США.
РД-1
Один самолет, оснащенный двумя радиальными двигателями Wright R-975E мощностью 435 л.с. (324 кВт) , эксплуатируется ВМС США .
РД-2
Четыре самолета Dolphin двух разных типов. Один самолет, аналогичный Y1C-21, с двумя Pratt & Whitney R-1340-10 двигателями по 500 л.с. (373 кВт) для береговой охраны США . Два из них были транспортными средствами для VIP-персонал ВМС США, аналогичными Y1C-26, с двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-96 мощностью 450 л.с. (336 кВт) . Последний самолет был построен для ВМС США как первый президентский самолет Франклина Д. Рузвельта , сначала оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-1 по 410 л.с. (306 кВт) , а затем двумя двигателями по 500 л.с. (373 кВт). Двигатели Pratt & Whitney R-1340-10 , пятиместные, хотя, как сообщается, президент никогда не использовал их.
РД-3
Транспортная версия РД-2, шесть из которых были построены для ВМС США, с двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-4 по 500 л.с. (373 кВт). по 500 л.с. (373 кВт) или двумя двигателями Pratt & Whitney R Двигатели -1340-96 .
РД-4
Десять самолетов для береговой охраны США с двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp C1 мощностью 420 л.с. (313 кВт) . Один из них, V-126, был уничтожен утром 5 августа 1941 года, когда он, вероятно, врезался в скалу на юго-востоке Фараллонских островов недалеко от Сан-Франциско, в результате чего самолет загорелся. Все трое членов экипажа на борту погибли. [11]
ОА-3
Самолет С-21 переименован.
ОА-4
Самолет С-26 переименован.
ОА-4А
Самолет Y1C-26A переименован.
ОА-4Б
Переименование самолета С-26Б, один из которых был оснащен экспериментальным фиксированным трехопорным шасси.
ОА-4С
Четыре самолета ОА-4А и один ОА-4Б модернизированы в 1936 году.
Y1C-21
Восемь самолетов для USAAS , аналогичных РД-1 ВМФ, оснащенных двумя двигателями Wright R-975-3 мощностью 350 л.с. (261 кВт) .
Y1C-26
Два самолета для USAAS с увеличенными габаритами, площадью киля и запасом топлива (со 180 галлонов США (681 л) до 240 галлонов США (908 л)). Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney R-985-1 мощностью 300 л.с. (224 кВт) .
Y1C-26A
Восемь самолетов USAAS, отличающихся от Y1C-26 лишь незначительными деталями.
С-21
Самолет Y1C-21 переименован.
С-26
Самолет Y1C-26 переименован.
С-26А
Самолет Y1C-26A переименован.
С-26Б
Четыре самолета с двумя двигателями Pratt & Whitney R-985-9 мощностью 400 л.с. (298 кВт) .
С-29
Два «Дельфина», оснащенные двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-29 мощностью по 550 л.с. (410 кВт) , по сути были аналогичны Y1C-26A.

Военные операторы

[ редактировать ]
Единственный сохранившийся дельфин Дугласа в Национальном музее морской авиации США .
 Аргентина
 Австралия
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (РД-3 Дельфин)

[ редактировать ]

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г., Vol. 1 [12]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, пилот и второй пилот.
  • Вместимость: шесть пассажиров
  • Длина: 45 футов 3 дюйма (13,79 м)
  • Размах крыльев: 60 футов (18 м)
  • Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
  • Площадь крыла: 637 кв. футов (59,2 м 2 )
  • Пустой вес: 6764 фунта (3068 кг)
  • Полная масса: 9734 фунтов (4415 кг)
  • Запас топлива: 240 галлонов США (908 л)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1340-4 Wasp, 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 450 л.с. (340 кВт) каждый
мощностью 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney R-1340-96 Wasp или 2 двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 149 миль в час (240 км/ч, 129 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Диапазон: 692 миль (1114 км, 601 миль)
  • Практический потолок: 15 100 футов (4600 м)
  • Скорость набора высоты: 806,5 футов/мин (4,097 м/с).
  • Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 6 минут 12 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 16,4 фунта/кв. футов (80 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,093 л.с./фунт (0,204 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсильон 1988, с. 103.
  2. ^ Франсильон 1988, с. 102.
  3. ^ Франсильон 1988, с. 104.
  4. ^ Румерман, Джуди. «Douglas Aircraft строит DC-1 и DC-2». Архивировано 19 сентября 2002 г. на праздновании Wayback Machine столетия полета в 2003 г. Дата обращения: 5 марта 2012 г.
  5. ^ Франсильон 1988, стр. 105–107.
  6. ^ Бауэрс 1982, стр. 11–25.
  7. ^ Бауэрс 1982, стр. 49-50.
  8. ^ «Воздушный Мэйфлауэр готов стать президентом». Популярная наука , май 1933 г., с. 713. Дата обращения: 5 марта 2012 г.
  9. ^ «Летающие спасатели». Ежемесячник «Популярная механика» , декабрь 1933 г., стр. 900–903.
  10. ^ Франсильон 1988, стр. 102–103.
  11. ^ Замри, Кен. «Трагедия на Фараллонах — 5 августа 1941 года» . Check-Six.com . Проверено 24 августа 2021 г.
  12. ^ Франсильон 1988, стр. 110–111.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. «Дуглас Дельфин». Airpower , том 12, номер 6, ноябрь 1982 г.
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года, Том 1. Лондон: Putnam & Company Ltd., второе исправленное издание, 1988, 1979. ISBN   0-85177-827-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f634c2199b1bc634da1ca58c201ba68__1711665720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/68/4f634c2199b1bc634da1ca58c201ba68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Dolphin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)