Дуглас Дельфин
Дельфин | |
---|---|
![]() | |
Береговая охрана США РД-2 в июне 1932 года. | |
Роль | Многоцелевая летающая лодка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | Июль 1930 г. (Синдбад) |
Введение | 1931 |
Основные пользователи | ВМС США Береговая охрана США |
Количество построенных | 58 [1] |
Douglas Dolphin — американская -амфибия летающая лодка . Хотя их было построено всего 58, они выполняли самые разнообразные функции, включая частную воздушную яхту , авиалайнер, военный транспорт, а также поисково-спасательные службы. [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Модель «Дельфин» возникла в 1930 году как «Синдбад», настоящая летающая лодка без колес. «Синдбад» задумывался как роскошная летающая яхта. Не испугавшись отсутствия спроса, Дуглас в 1931 году усовершенствовал «Синдбад» так, что он стал амфибией и мог приземляться как на воду, так и на землю. Усовершенствованный самолет получил название «Дельфин», однако это не означало окончания разработки, поскольку было внесено множество усовершенствований в деталях, включая увеличение длины более чем на фут и изменения, внесенные в хвостовое оперение , мотогондолы и крылья. [3] Великая депрессия сократила спрос на такую расточительность, как «летающая яхта», но Дугласу удалось заинтересовать береговую охрану США , которая купила не только «Синдбад», но и 12 «Дельфинов». [4]
Операционная история
[ редактировать ]

Первые два были приобретены авиакомпанией Wilmington-Catalina Airlines для перевозки пассажиров между Лос-Анджелесом и островом Санта-Каталина , став первыми успешными авиалайнерами Douglas. Последующие экземпляры были заказаны ВМС США и береговой охраной США для использования в качестве транспортных и поисково-спасательных судов. заказал Воздушный корпус армии США несколько самолетов под обозначениями C-21 , C-26 и C-29 . Многие из них в конечном итоге были заказаны по первоначальному назначению в качестве роскошных транспортных средств. Среди владельцев были Уильям Боинг , основатель компании Boeing , и Филип К. Ригли , сын основателя Wm . Компания Ригли-младший . Уильям К. Вандербильт купил два судна с индивидуальным интерьером для использования с яхты Вандербильта Alva в качестве летающих тендеров. [5] [6]
Один из них был приобретен ВМС США в качестве транспортного средства для президента Франклина Д. Рузвельта . [7] Хотя Рузвельт никогда не использовал его, это был первый самолет, закупленный для перевозки президента Соединенных Штатов. [8]
В 1933 году, приземлившись в сильном волнении, USCG RD-4 предпринял несколько операций по спасению моряков торгового флота. Эти подвиги стали яркими репортажами в новостях и привели в восторг американскую общественность. [9]
Варианты
[ редактировать ]

Данные: McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г., том 1. [10]
- Дуглас Синдбад
- Первоначальный прототип, построенный как летающая лодка, должен был стать роскошной летающей яхтой, впервые совершённой в июле 1930 года. Заказов на «Синдбад» не поступало, и в конечном итоге его купила Береговая охрана США.
- Дельфин Модель 1
- Первые два Dolphins были построены для авиакомпании Wilmington-Catalina Airline Ltd. как шестиместные авиалайнеры.
- Дельфин Модель 1 Специальный
- Модель 1 была переименована после модификации и теперь рассчитана на восемь пассажиров.
- Дельфин Модель 3
- Третий коммерческий Dolphin, построенный как роскошный транспорт под названием Lesgo с местами для двух членов экипажа и четырех пассажиров для Пауэла Кросли-младшего , оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp Junior A по 300 л.с. (224 кВт) . Позже поступил в RAAF как A35-3 .
- Дельфин 113
- Один самолет получил название Jade Blanc V в честь французского производителя одежды Армана Эсдерса (который также владел Bugatti Royale ), аналогичный RD-4, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-S1H1 Wasp по 550 л.с. (410 кВт) .
- Дельфин 114
- Одиночный Dolphin, построенный по заказу Филипа К. Ригли , оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp SC1 мощностью 450 л.с. (336 кВт) .
- Дельфин 116
- Один самолет для Армады Аргентины (ВМС Аргентины) с двумя двигателями P&W R-1340-96 по 450 л.с. (336 кВт).
- Дельфин 117
- Один самолет, первоначально названный Rover , был куплен Уильямом Э. Боингом и в итоге попал в службу CAA (предшественника нынешнего Федерального авиационного управления ). Единственный сохранившийся экземпляр, окрашенный в маркировку USCG.
- Дельфин 119
- Два самолета построены для Альфреда Гвинна Вандербильта-младшего и Уильяма Киссама Вандербильта II и управляются с яхты Alva . Один из двух (какой именно, неизвестно) вошел в состав RAAF под позывным A35-2 .
- Дельфин 129
- Два самолета заказала компания Pan American Airways для своей дочерней компании (на тот момент) China National Aviation Corporation , оснащенной двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp S3D1 мощностью 450 л.с. (336 кВт) . Один разбился при сильном волнении моря, а другой был разрушен во время или вскоре после японского вторжения в Китай.
- Дельфин 136
- Одиночный Dolphin, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp Junior SB мощностью 450 л.с. (336 кВт) , заказанный Standard Oil и позже представленный RAAF как A35-1 .
- ФП-1
- Несколько самолетов C-21 были переданы в аренду Министерству финансов США для пограничного патрулирования во время сухого закона .
- ФП-2
- Два дельфина Y1C-26 во время непродолжительной службы в Министерстве финансов США.
- ФП-2А
- Обозначение, которое использовали те самолеты Y1C-26A, которые были прикреплены к Министерству финансов США.
- ФП-2Б
- Два C-29 используются Министерством финансов США.
- РД-1
- Один самолет, оснащенный двумя радиальными двигателями Wright R-975E мощностью 435 л.с. (324 кВт) , эксплуатируется ВМС США .
- РД-2
- Четыре самолета Dolphin двух разных типов. Один самолет, аналогичный Y1C-21, с двумя Pratt & Whitney R-1340-10 двигателями по 500 л.с. (373 кВт) для береговой охраны США . Два из них были транспортными средствами для VIP-персонал ВМС США, аналогичными Y1C-26, с двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-96 мощностью 450 л.с. (336 кВт) . Последний самолет был построен для ВМС США как первый президентский самолет Франклина Д. Рузвельта , сначала оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-1 по 410 л.с. (306 кВт) , а затем двумя двигателями по 500 л.с. (373 кВт). Двигатели Pratt & Whitney R-1340-10 , пятиместные, хотя, как сообщается, президент никогда не использовал их.
- РД-3
- Транспортная версия РД-2, шесть из которых были построены для ВМС США, с двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-4 по 500 л.с. (373 кВт). по 500 л.с. (373 кВт) или двумя двигателями Pratt & Whitney R Двигатели -1340-96 .
- РД-4
- Десять самолетов для береговой охраны США с двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp C1 мощностью 420 л.с. (313 кВт) . Один из них, V-126, был уничтожен утром 5 августа 1941 года, когда он, вероятно, врезался в скалу на юго-востоке Фараллонских островов недалеко от Сан-Франциско, в результате чего самолет загорелся. Все трое членов экипажа на борту погибли. [11]
- ОА-3
- Самолет С-21 переименован.
- ОА-4
- Самолет С-26 переименован.
- ОА-4А
- Самолет Y1C-26A переименован.
- ОА-4Б
- Переименование самолета С-26Б, один из которых был оснащен экспериментальным фиксированным трехопорным шасси.
- ОА-4С
- Четыре самолета ОА-4А и один ОА-4Б модернизированы в 1936 году.
- Y1C-21
- Восемь самолетов для USAAS , аналогичных РД-1 ВМФ, оснащенных двумя двигателями Wright R-975-3 мощностью 350 л.с. (261 кВт) .
- Y1C-26
- Два самолета для USAAS с увеличенными габаритами, площадью киля и запасом топлива (со 180 галлонов США (681 л) до 240 галлонов США (908 л)). Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney R-985-1 мощностью 300 л.с. (224 кВт) .
- Y1C-26A
- Восемь самолетов USAAS, отличающихся от Y1C-26 лишь незначительными деталями.
- С-21
- Самолет Y1C-21 переименован.
- С-26
- Самолет Y1C-26 переименован.
- С-26А
- Самолет Y1C-26A переименован.
- С-26Б
- Четыре самолета с двумя двигателями Pratt & Whitney R-985-9 мощностью 400 л.с. (298 кВт) .
- С-29
- Два «Дельфина», оснащенные двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-29 мощностью по 550 л.с. (410 кВт) , по сути были аналогичны Y1C-26A.
Военные операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (РД-3 Дельфин)
[ редактировать ]
Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г., Vol. 1 [12]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и второй пилот.
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 45 футов 3 дюйма (13,79 м)
- Размах крыльев: 60 футов (18 м)
- Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
- Площадь крыла: 637 кв. футов (59,2 м 2 )
- Пустой вес: 6764 фунта (3068 кг)
- Полная масса: 9734 фунтов (4415 кг)
- Запас топлива: 240 галлонов США (908 л)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1340-4 Wasp, 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 450 л.с. (340 кВт) каждый
- мощностью 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney R-1340-96 Wasp или 2 двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 149 миль в час (240 км/ч, 129 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Диапазон: 692 миль (1114 км, 601 миль)
- Практический потолок: 15 100 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 806,5 футов/мин (4,097 м/с).
- Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 6 минут 12 секунд.
- Нагрузка на крыло: 16,4 фунта/кв. футов (80 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,093 л.с./фунт (0,204 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1988, с. 103.
- ^ Франсильон 1988, с. 102.
- ^ Франсильон 1988, с. 104.
- ^ Румерман, Джуди. «Douglas Aircraft строит DC-1 и DC-2». Архивировано 19 сентября 2002 г. на праздновании Wayback Machine столетия полета в 2003 г. Дата обращения: 5 марта 2012 г.
- ^ Франсильон 1988, стр. 105–107.
- ^ Бауэрс 1982, стр. 11–25.
- ^ Бауэрс 1982, стр. 49-50.
- ^ «Воздушный Мэйфлауэр готов стать президентом». Популярная наука , май 1933 г., с. 713. Дата обращения: 5 марта 2012 г.
- ^ «Летающие спасатели». Ежемесячник «Популярная механика» , декабрь 1933 г., стр. 900–903.
- ^ Франсильон 1988, стр. 102–103.
- ^ Замри, Кен. «Трагедия на Фараллонах — 5 августа 1941 года» . Check-Six.com . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Франсильон 1988, стр. 110–111.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. «Дуглас Дельфин». Airpower , том 12, номер 6, ноябрь 1982 г.
- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года, Том 1. Лондон: Putnam & Company Ltd., второе исправленное издание, 1988, 1979. ISBN 0-85177-827-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дугласом Дельфином, на Викискладе?
- Исторический снимок: Дельфин-амфибия