Дуглас XT3D
Дуглас XT3D | |
---|---|
![]() | |
Дуглас XT3D-1 | |
Роль | Трехместный бомбардировщик-торпедоносец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 1931 |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Douglas XT3D — американский трёхместный -торпедоносец, биплан разработанный компанией Douglas Aircraft Company для удовлетворения требований ВМС США . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
Торпедоносец XT3D ( BuNo 8730) впервые поднялся в воздух в 1931 году. Его описывали как большой и уродливый самолет. [ 1 ] Модель XT3D имела металлическую конструкцию с тканевой обшивкой и имела складные крылья и стопорный крюк для работы носителя. [ 1 ] С фиксированным шасси Pratt & Whitney R-1690 Hornet и радиальным двигателем . [ 1 ] У XT3D было три открытые кабины: передняя для стрелка/наводчика бомбы, центральная для пилота и задняя для другого стрелка. [ 1 ]
XT3D не соответствовал требованиям ВМФ и после испытаний был возвращен Дугласу. [ 1 ] Он был модифицирован более мощным радиальным двигателем Pratt & Whitney XR-1830-54 , а обтекатели колес и две задние кабины были закрыты. [ 1 ] Получив новое обозначение XT3D-2, он так и не прошел испытания ВМФ и не был запущен в производство. [ 1 ] Прототип использовался ВМФ в течение следующих десяти лет для общего использования, пока в 1941 году его не перевели в качестве учебного планера. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ХТ3Д-1
- Прототип с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1690, построен один. [ 1 ] [ 2 ]
- ХТ3Д-2
- Модифицирован прототип, включая замену радиального двигателя Pratt & Whitney R-1830. [ 1 ] [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, бомбометчик/наводчик, наводчик)
- Длина: 35 футов 5 дюймов (10,80 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Высота: 13 футов 2,5 дюйма (4,026 м)
- Площадь крыла: 624 кв. футов (58,0 м 2 )
- Пустой вес: 4238 фунтов (1922 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7857 фунтов (3564 кг)
- Силовая установка: 1 радиально-поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1690 Hornet , мощностью 575 л.с. (429 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов) на высоте 6000 футов (1830 м).
- Диапазон: 555 миль (893 км, 482 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета 0,3 дюйма (7,62 мм) (гибко устанавливаются в передней и задней кабине)
- Бомбы: торпеда массой 1835 фунтов (832 кг) или эквивалентная бомба.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- Библиография
- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.