Грумман XTSF
XTSF | |
---|---|
![]() | |
Макет носовой части фюзеляжа XTSF-1. | |
Роль | Торпедный разведчик |
Производитель | Грумман |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | Никто |
Разработано на основе | Грумман F7F Тайгеркэт |
Grumman XTSF — двухмоторный самолет- разведчик торпед , разработанный Grumman для ВМС США в конце Второй мировой войны . Основанный на конструкции истребителя Grumman F7F Tigercat , но увеличенный и с добавлением бомбового отсека, XTSF был сочтен слишком большим для авианосных операций, и проект был отменен до того, как был построен какой-либо самолет. Вместо этого ВМС решили заказать одномоторный XTB3F, который стал успешным AF Guardian . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1944 году было установлено, что Grumman XTB2F , разрабатывавшийся тогда для ВМФ, будет слишком большим для практической и безопасной эксплуатации с авианосцев. [ 1 ] Даже новые Midway класса авианосцы , известные как «боевые авианосцы» (CVB) и крупнейшие авианосцы, построенные какой-либо страной на тот момент, столкнулись бы с трудностями в управлении огромным самолетом, который был размером со ВВС США средний самолет . бомбардировщик. [ 2 ] В результате в конце июня 1944 года компания Grumman представила проект G-66 в Бюро аэронавтики (BuAer). [ 2 ] После рассмотрения проекта BuAer в течение следующего месяца был представлен пересмотренный проект, и 17 августа существующий контракт на XTB2F был изменен, и вместо него был заказан два самолета XTSF-1. [ 2 ] будет основан на двухместном двухмоторном истребителе-бомбардировщике Grumman F7F-2 Tigercat, первом прототипе, который должен был стать модификацией планера F7F. [ 3 ]
Среднеплан цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney Double Wasp, установленными в гондолах обтекаемой формы под крылом. [ 4 ] XTSF-1 предназначался для перевозки двух членов экипажа на тандемных сиденьях и имел внутренний бомбовый отсек и радар SCR-720 , который позже был заменен в конструкции на AN/APS-3 или AN/ APS-4. набор. [ 2 ] Было добавлено второе место для оператора РЛС. [ 2 ]
Внешнее крыло XTSF было удлинено на 7,8 футов (2,4 м) по сравнению с крылом F7F-2, а размер горизонтального стабилизатора увеличился на 28 дюймов (71 см)). [ 2 ] также Вертикальный стабилизатор был увеличен, а вес самолета увеличился почти на две тысячи фунтов (910 кг) по сравнению с Tigercat. [ 2 ]
Крылья складывались вверх для размещения на борту авианосцев, а ходовая часть и тормозной крюк имели гидравлический привод. [ 4 ] Пушечное вооружение планировалось составить четыре калибра .50 (12,7 мм) . Браунинг М2 пулемета [ 5 ] или, как вариант, две Hispano , 20-мм пушки [ 2 ] а бомбовый отсек на базе Grumman TBF Avenger был установлен в фюзеляже, удлиненном на 5,5 дюймов (14 см). [ 2 ]
Отмена
[ редактировать ]Макет кабины, центроплана и центроплана крыла был построен и проверен BuAer осенью 1944 года. [ 6 ] Однако контракт на прототип XTSF-1 был расторгнут в январе 1945 года. Это произошло по ряду факторов, в том числе по мнению ВМФ, что инженеры и завод Grumman уже работали на полную мощность по производству F6F Hellcat , F7F и F8F. Медвежонок , [ 7 ] что XTSF-1 будет слишком велик для практических действий с эскортных авианосцев , [ 2 ] и потому что считалось, что Grumman G-70, который будет построен как XTB3F, будет более перспективным. [ 1 ] Кроме того, F7F оказалось трудно сертифицировать для эксплуатации с авианосцев. [ 8 ] еще больше навредив ВМФ этому проекту.
Некоторые источники ошибочно утверждают, что XTSF-1 стал XTB2F. [ 9 ] однако это не так. [ 2 ] XTSF-1 был единственным самолетом, когда-либо обозначенным ВМС США в категории «TS for Torpedo Scout». [ 6 ] это обозначение заменяется и включается вместе с «BT для бомбардировщика-торпедо», «SB для разведчика-бомбардировщика» и «TB для торпедоносца» в новую серию «A для атаки». [ 10 ]
Технические характеристики (XTSF-1)
[ редактировать ]
Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и оператор РЛС)
- Длина: 46 футов 4 дюйма (14,12 м)
- Размах крыла: 59 футов 4 дюйма (18,08 м) (в сложенном виде 32 фута (9,8 м))
- Высота: 16 футов (4,9 м)
- Площадь крыла: 500 кв. футов (46 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 23015-23012
- Пустой вес: 17 288 фунтов (7 842 кг)
- Полная масса: 26 171 фунт (11 871 кг)
- Запас топлива: 400 галлонов США (1500 л; 330 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800 мощностью 22 Вт Double Wasp радиальных двигателя мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) каждый.
- Пропеллеры: 4-лопастные Aeroproducts H-20-156, диаметр 13 футов 2 дюйма (4,01 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 414 миль в час (666 км/ч, 360 узлов) на высоте 18 600 футов (5700 м).
- Скорость сваливания: 84 миль в час (135 км/ч, 73 узла)
- Диапазон: 975 миль (1569 км, 847 миль) внутреннего топлива при скорости 172 миль в час (277 км/ч)
- Боевая дальность: радиус 395 миль (636 км, 343 морских миль) с двумя сбрасываемыми баками емкостью 150 галлонов США (570 л; 120 имп галлонов).
- Практический потолок: 36 500 футов (11 100 м)
- Скорость набора высоты: 3920 футов/мин (19,9 м/с).
- Нагрузка на крыло: 47,9 фунтов/кв. футов (234 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 6,5 фунта/л.с.
Вооружение
- Орудия: 4 пулемета 50-го калибра .
- Точки подвески: две, грузоподъемностью 1000 фунтов (450 кг) каждая.
- Бомбы: внутренний бомбовый отсек, вместимость одной торпеды Mark 13 , одной бомбы массой 2000 фунтов (910 кг) или морской мины , или бомб меньшего размера до 4000 фунтов (1800 кг) или глубинных бомб до 1300 фунтов (590 кг) .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гебель 2009
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Нортон 2008, с. 120
- ^ Американского авиационного исторического общества Журнал , т.14-15 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи 1987, с. 238.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2008, с. 427
- ^ Нортон 2008, с. 121
- ^ Мейер 2002, с. 55
- ^ Лоусон и Тиллман 2001, с. 87
- ^ «Системы обозначения самолетов США» , driko.org . По состоянию на 8 мая 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджеллуччи, Энцо (1987). Американский истребитель с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Орион. ISBN 0-517-56588-9 .
- Гебель, Грег (2009). «Грумман АФ Гардиан» . www.vectorsite.net . Проверено 06 мая 2010 г.
- Джонсон, скорая помощь (2008). Американские штурмовики с 1926 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 9780786434640 .
- Лоусон, Роберт; Барретт Тиллман (2001). Пикирующие и торпедоносцы ВМС США времен Второй мировой войны . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI. ISBN 0-7603-0959-0 .
- Мейер, Корвин Х. (август 2002 г.). «F7F Tigercat: Нерассказанная история». Летный журнал . Риджфилд, Коннектикут: Публикации AirAge.
- Нортон, Билл (2008). Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939-1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-109-3 .
- ВМС США (1 августа 1944 г.). «Характеристики и летно-технические характеристики самолета XTSF-1» (PDF) . Альтернативные войны.com . Проверено 8 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ВМС США (июль 1944 г.). «Карта описания самолета для XTSF-1» (PDF) . Альтернативные войны.com . Проверено 8 января 2011 г.
- «Проекты и предложения Grumman» , The Grumman Pages .
- TS — Самолет-торпедоносец , Обозначения военных самолетов и вооружения США