Jump to content

Колумбия XJL

XJL-1
Третий Columbia XJL-1 хранится в Музее авиации Пима недалеко от Тусона, штат Аризона, в феврале 1993 года.
Роль Одномоторная амфибия
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Колумбийская авиастроительная корпорация
Дизайнер Грумман Самолеты
Введение 1946
Статус 1 летающий гражданского назначения; 1 сохранен
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 3

Columbia XJL — большой одномоторный самолет-амфибия, разработанный компанией Grumman Aircraft , но построенный Columbia Aircraft Corp. Он был предназначен для замены Grumman J2F Duck , но этот тип так и не дошел до серийного производства.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
XJL-1 и образец типа, который он должен был заменить, Grumman J2F Duck.

Биплан-амфибия Grumman J2F Duck успешно служил ВМС США (USN) с конца 1934 года. Последние 330 экземпляров были построены в 1941/42 году по субподряду Columbia Aircraft Corp , сохранив обозначение J2F-6. [ 1 ]

В конце Второй мировой войны компания Grumman завершила масштабную модернизацию самолета для ВМС США в моноплан-амфибию с двигателем Wright R-1820 -56. Новый проект был передан Columbia Aircraft Corporation для разработки и строительства, чтобы Grumman могла сосредоточиться на производстве истребителей для ВМС США.

Самолет очень похож на J2F Duck, за исключением компоновки моноплана, и его называли «однокрылым Duck». Однако это совершенно новый дизайн. [ нужна ссылка ]

ВМС США заказали у Колумбии три экспериментальных самолета XJL-1, первый из которых использовался для испытаний на разрушительную прочность на земле. Остальные два планера, получившие номера USN BuAer № 31399 и 31400, были доставлены в испытательный центр USN на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, для оценки в 1946 году.

Операционная история

[ редактировать ]

У двух самолетов, испытанных в Патаксент-Ривер, были обнаружены повторяющиеся структурные отказы различных компонентов, и 21 сентября 1948 года испытания были прекращены. В феврале 1949 года самолеты были исключены из инвентаря ВМС США. [ 2 ] Никаких дальнейших заказов на производство конструкции JL не поступало. Самолеты были проданы как излишки в 1959 году. 31399 был зарегистрирован под номером N54207 и находится на реставрации в Музее авиации Янки , Чино, Калифорния . [ 3 ] 31400 был зарегистрирован под номером N54205 и, отреставрированный, теперь выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [ 4 ] [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Columbia XJL-1 в трех видах
3-view line drawing of the Columbia XJL-1

Данные из Plane Facts: моноплан «Утка» [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 45 футов 11 дюймов (14,00 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
  • Площадь крыла: 413 кв. футов (38,4 м 2 )
  • Пустой вес: 7250 фунтов (3289 кг)
  • Полная масса: 13000 фунтов (5897 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820-56 , 1350 л.с. (1010 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов) при 119 миль в час (103 узла, 192 км/ч)
  • Диапазон: 2070 миль (3330 км, 1800 миль)
  • Скорость набора высоты: 1110 футов/мин (5,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Суонборо 1990, с. 221
  2. ^ Музей авиации Пима
  3. ^ «Музей авиации Янкса» . Авиационные фотографии Рода Бирдена . Проверено 24 августа 2019 г.
  4. ^ Франсильон, Рене (1989). Grumman Aircraft с 1929 года . Великобритания: Патнэм. п. 273. ИСБН  0-85177-835-6 .
  5. ^ «Колумбия XJL-1» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 24 августа 2019 г.
  6. Air Enthusiast , ноябрь 1972 г., с. 262.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Факты о самолете: моноплан «Утка» ». Любитель воздуха . Том. 3, нет. 5. Ноябрь 1972 г., стр. 261–262.
  • Суонборо, Гордон (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-792-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 273a9348f4958be09f5836c5a0c1aeea__1708882380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ea/273a9348f4958be09f5836c5a0c1aeea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Columbia XJL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)