Колумбия XJL
XJL-1 | |
---|---|
![]() | |
Третий Columbia XJL-1 хранится в Музее авиации Пима недалеко от Тусона, штат Аризона, в феврале 1993 года. | |
Роль | Одномоторная амфибия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Колумбийская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Грумман Самолеты |
Введение | 1946 |
Статус | 1 летающий гражданского назначения; 1 сохранен |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 3 |
Columbia XJL — большой одномоторный самолет-амфибия, разработанный компанией Grumman Aircraft , но построенный Columbia Aircraft Corp. Он был предназначен для замены Grumman J2F Duck , но этот тип так и не дошел до серийного производства.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Биплан-амфибия Grumman J2F Duck успешно служил ВМС США (USN) с конца 1934 года. Последние 330 экземпляров были построены в 1941/42 году по субподряду Columbia Aircraft Corp , сохранив обозначение J2F-6. [ 1 ]
В конце Второй мировой войны компания Grumman завершила масштабную модернизацию самолета для ВМС США в моноплан-амфибию с двигателем Wright R-1820 -56. Новый проект был передан Columbia Aircraft Corporation для разработки и строительства, чтобы Grumman могла сосредоточиться на производстве истребителей для ВМС США.
Самолет очень похож на J2F Duck, за исключением компоновки моноплана, и его называли «однокрылым Duck». Однако это совершенно новый дизайн. [ нужна ссылка ]
ВМС США заказали у Колумбии три экспериментальных самолета XJL-1, первый из которых использовался для испытаний на разрушительную прочность на земле. Остальные два планера, получившие номера USN BuAer № 31399 и 31400, были доставлены в испытательный центр USN на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, для оценки в 1946 году.
Операционная история
[ редактировать ]У двух самолетов, испытанных в Патаксент-Ривер, были обнаружены повторяющиеся структурные отказы различных компонентов, и 21 сентября 1948 года испытания были прекращены. В феврале 1949 года самолеты были исключены из инвентаря ВМС США. [ 2 ] Никаких дальнейших заказов на производство конструкции JL не поступало. Самолеты были проданы как излишки в 1959 году. 31399 был зарегистрирован под номером N54207 и находится на реставрации в Музее авиации Янки , Чино, Калифорния . [ 3 ] 31400 был зарегистрирован под номером N54205 и, отреставрированный, теперь выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [ 4 ] [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из Plane Facts: моноплан «Утка» [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 45 футов 11 дюймов (14,00 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
- Площадь крыла: 413 кв. футов (38,4 м 2 )
- Пустой вес: 7250 фунтов (3289 кг)
- Полная масса: 13000 фунтов (5897 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820-56 , 1350 л.с. (1010 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов) при 119 миль в час (103 узла, 192 км/ч)
- Диапазон: 2070 миль (3330 км, 1800 миль)
- Скорость набора высоты: 1110 футов/мин (5,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Суонборо 1990, с. 221
- ^ Музей авиации Пима
- ^ «Музей авиации Янкса» . Авиационные фотографии Рода Бирдена . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Франсильон, Рене (1989). Grumman Aircraft с 1929 года . Великобритания: Патнэм. п. 273. ИСБН 0-85177-835-6 .
- ^ «Колумбия XJL-1» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 24 августа 2019 г.
- ↑ Air Enthusiast , ноябрь 1972 г., с. 262.
Библиография
[ редактировать ]- «Факты о самолете: моноплан «Утка» ». Любитель воздуха . Том. 3, нет. 5. Ноябрь 1972 г., стр. 261–262.
- Суонборо, Гордон (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-792-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]