Фэйрчайлд 71
Фэйрчайлд 71 | |
---|---|
![]() | |
Fairchild 71 в цветах RCAF | |
Роль | пассажирский или грузовой транспорт |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) |
Первый полет | 1926 |
Развитый в | Фэйрчайлд Супер 71 |
Fairchild 71 с высокорасположенным крылом, — американский пассажирский и грузовой самолет построенный компанией Fairchild Aircraft , а затем построенный в Канаде компанией Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) как для военного, так и для гражданского использования в качестве прочного кустарного самолета .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Fairchild Aircraft занялась прогрессивной разработкой легкого транспорта Fairchild FC-2W2 . Его первым усовершенствованием стал FC-2 , несколько усовершенствований которого включали слегка стреловидное крыло; размах крыльев увеличен до 50 футов; мощность двигателя увеличилась почти вдвое; и изменения интерьера для повышения комфорта пассажиров.
FC-2 совершил первый полет в 1926 году.
FC -2W был дальнейшим развитием и отличался:
- Отсек для камеры для вертикальной аэрофотосъемки;
- Низкие кормовые окна для наклонной аэрофотосъемки.
В FC-2 и FC-2W по-прежнему использовались сварные стальные трубы с тканевой обшивкой для конструкции фюзеляжа и хвостового оперения , а также крылья деревянной конструкции с подкосами, обтянутые тканевой обшивкой.
FC-2W, позже известный как Модель 71 , был построен в Соединенных Штатах между 1928 и 1930 годами. В 1929 году Fairchild основала компанию в Канаде (Fairchild Aircraft Limited) в Лонгёе , Квебек, в 1929 году для поддержки канадских операторов самолетов Fairchild. . Канадская компания также создала заводскую линию по производству модели 71, разработав вариант для канадских вооруженных сил. Самолет канадской постройки отличался от американской версии тем, что все функции комфорта пассажиров были удалены, а самолет был построен специально для аэрофотосъемки. [1]

Операционная история
[ редактировать ]
Воздушная служба армии США приобрела одну модель 71 для оценки; он получил обозначение XC-8 , позже переименован в XF-1 и использовался для фотографических работ. [2]
еще восемь самолетов для служебных испытаний, получивших обозначение YF-1 Было заказано ; все девять позже были переименованы в C-8 . [2]
Королевские ВВС Канады (RCAF), еще один крупный военный оператор, провели оценку Fairchild 71 в середине июня 1930 года. RCAF F-71. С 1930 по 1946 год эксплуатировались тридцать четыре самолета Наряду с более ранней серией FC-2, RCAF F -71 использовался в основном для аэрофотосъемки, а также для перевозки на севере. В ноябре 1934 года RCAF передал FC-71 пяти отрядам, летавшим в объединенной морской эскадрилье № 5 (летающих лодок) на базе RCAF в Дартмуте . Эскадрилья активно использовала FC-71 в патрулях по борьбе с контрабандой ( торговля ромом ) и нелегальной иммиграцией для Королевской канадской конной полиции (RCMP). [1]
Большая часть производства модели 71 оказалась в руках эксплуатантов самолетов в Канаде и США. Гражданские операторы также сочли 71-й прочным, надежным и очень полезным транспортным средством, хорошо подходящим для операций на севере и в отдаленных районах.
Варианты
[ редактировать ]- Фэйрчайлд 71
- Начальный вариант производства
- Фэйрчайлд 71А
- Серийный вариант с увеличенной стреловидностью крыла и улучшенным салоном.
- Фэйрчайлд 71C
- Версия канадского производства
- Фэйрчайлд 71-СМ
- Версия канадского производства с металлическим фюзеляжем.
- Фэйрчайлд Супер 71
- Версия гидросамолета с новым фюзеляжем и увеличенным размахом крыла.
- Фэйрчайлд 51/71
- Версия канадского производства с крыльями модели 51 и фюзеляжем модели 71.
Военные обозначения США
[ редактировать ]
- ХС-8
- Один прототип Fairchild 71, позже переименованный в XF-1 после модификации для фотосъемки.
- XF-1
- XC-8 переименован в фотообзор
- ЯФ-1
- Восемь самолетов Fairchild 71 для оценки с семью пассажирскими местами, позже переименованные в C-8.
- Ф-1А
- Серийный самолет (Fairchild 71A), шесть из которых позже были переименованы в C-8A.
- С-8
- YF-1 переименован
- С-8А
- F-1A переименован
- J2Q-1
- Один Fairchild 71 для оценки ВМС США, переименованный в XR2Q-1 .
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Клиффорд Болл Инк. [4]
- Пасифик Аляска Эйрвэйз [3]
- Пан Американ Эйрвэйз [3]
- Пан Американ-Грейс Эйрвэйз [3]
Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (модель 71C)
[ редактировать ]
Данные канадских самолетов с 1909 года. [6]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: восемь
- Длина: 35 футов 10,25 дюйма (10,93 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,39 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 309,6 кв. футов (28,76 м ). 2 )
- Пустой вес: 3168 фунтов (1438 кг)
- Полная масса: 6000 фунтов (2724 кг)
- Силовая установка: 1 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Pratt & Whitney Wasp B/C, мощностью 420 л.с. (310 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 132 миль в час (212,4 км/ч, 115 узлов)
- Крейсерская скорость: 106 миль в час (170,5 км/ч, 92 узла)
- Диапазон: 817 миль (1314 км, 710 миль)
- Практический потолок: 11000 футов (3353 м)
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Кардиостимулятор Bellanca CH-300
- Белланка CH-400 Skyrocket
- Кертисс Дрозд
- Райан Брум
- Стинсон Детройтер
- Тревел Эйр 6000
Связанные списки
- Список кустовых самолетов
- Список легких транспортных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Музей авиации Шируотера: История самолетов: Fairchild 71» . Архивировано из оригинала 13 октября 2006 г. Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Обозначение модели армейского самолета (PDF) (11-е изд.). Райт Филд , Дейтон, Огайо : командующий ВВС армии . Январь 1945 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Селман, Джей. «Пан Ам Пионер». Самолет . № Февраль 2015 г. Стэмфорд: Key Publishing. стр. 32–37. ISSN 0143-7240 .
- ^ Clifford Ball Inc., 1929/30
- ^ «Мир Saudi Aramco: Воздушное «Глаз» » . archive.aramcoworld.com . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 314.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М. и Тейлор, Гарольд А. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]