Кертисс С-1 Канада
С-1 Канада | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | США / Канада |
Производитель | Кертисс |
Первый полет | 3 сентября 1915 г. |
Количество построенных | 12 |
Разработано на основе | Кертисс Америка |
Curtiss C-1 Canada — двухмоторный бомбардировщик времен Первой мировой войны , разработанный компанией Curtiss of America для постройки их канадской дочерней компанией для Британской королевской военно-морской воздушной службы и Королевского летного корпуса . Хотя были размещены крупные заказы, было построено только двенадцать самолетов, причем этот тип был отвергнут в пользу более мощных самолетов, таких как Handley Page O/100 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1915 году компания Curtiss разработала двухмоторный сухопутный бомбардировщик на основе своей Curtiss Model H летающей лодки , которая была разработана для попытки беспосадочного перелета через Атлантический океан и производилась для британской Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). RNAS заинтересовалось конструкцией Кертисса и разместило заказ на один прототип. Curtiss в Хаммондспорте и Буффало, штат Нью-Йорк Поскольку заводы самолетов JN , были заняты производством учебно-тренировочных и летающих лодок H-4 , было решено передать ответственность за новый бомбардировщик C-1 новому канадскому филиалу Curtiss, Canadian Airplanes Ltd. , базирующемуся в США. Торонто , что дало начало названию Curtiss Canada . [ 1 ] [ 2 ]
Канада использовала бипланные мощностью 160 л.с. (120 кВт) крылья неравного размаха и двигатели Curtiss VX летающей лодки H-4, но остальная часть конструкции была новой. Фюзеляж представлял собой длинную гондолу, прикрепленную к нижнему крылу, в которой два стрелка сидели бок о бок в открытой кабине в носовой части гондолы, а пилот сидел один в отдельной кабине в задней части гондолы, за фюзеляжем. крылья. Хвостовое оперение, имевшее одинарный вертикальный киль, располагалось на сдвоенных хвостовых балках, выходящих из задней части мотогондол, а третья, нижняя, хвостовая балка - из задней части мотогондолы фюзеляжа. Он имел обычное шасси со сдвоенными тандемными основными колесами и хвостовым полозьем. Ранняя форма автопилота , стабилизатор Сперри , была установлена для улучшения устойчивости при бомбометании. [ 1 ] [ 3 ]
Строительство прототипа началось в мае 1915 года, а первый полет он совершил 3 сентября 1915 года с двумя двигателями Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт) , поскольку запланированные V-X были недоступны. [ 3 ] Дальнейшие заказы были размещены на 100 серийных самолетов для RNAS, а также еще один прототип и десять серийных самолетов для Королевского летного корпуса . [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый Curtiss Canada был доставлен на корабле в Великобританию в конце 1915 года, его повторно собрали в Фарнборо для RFC и он снова поднялся в воздух в январе 1916 года. Он был поврежден в результате крушения в феврале и был восстановлен с модифицированными крыльями. При тестировании в апреле его производительность оказалась плохой. Хотя к июлю того же года десять серийных самолетов для RFC были доставлены в Фарнборо в разобранном виде, RFC покинул Канаду, и эти самолеты так и не были повторно собраны. [ 4 ] RNAS получила один прототип, отменив свои заказы, поскольку значительно более совершенный Handley Page O/100 . на вооружение поступал [ 5 ] [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1948 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 33 фута 4 дюйма (10,17 м)
- Верхний размах крыла: 75 футов 10 дюймов (23,11 м)
- Размах нижнего крыла: 48 футов (15 м)
- Рост: 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
- Пустой вес: 4700 фунтов (2132 кг)
- Полная масса: 6300 фунтов (2858 кг)
- Силовая установка: 2 рядных двигателя Curtiss VX мощностью 160 л.с. (120 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
- Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль)
Вооружение
- Оружие: 2 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолета Льюиса
- Бомбы: резерв для бомб
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бауэрс 1979, стр. 80–81.
- ^ Брюс 1982, стр. 204–205.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс 1982, с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс 1982, стр. 206–207.
- ^ Брюс 1982, стр.208.
- ^ Бауэрс 1979, стр.81.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN 0-370-30021-1 .