Кертисс-Райт XF-87 Блэкхок
XF-87 Блэкхок | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-перехватчик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кертисс-Райт |
Первый полет | 5 марта 1948 г. |
Статус | Отменено 10 октября 1948 г. |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 2 |
Curtiss -Wright XF-87 Blackhawk (ранее обозначавшийся XP-87 ) — прототип американского всепогодного реактивного истребителя-перехватчика и последний проект самолёта компании. [ 1 ] Созданный в качестве замены времен Второй мировой войны винтовому ночному самолету-перехватчику P-61 Black Widow , XF-87 проиграл в конкурсе государственных закупок Northrop F-89 Scorpion . Потеря контракта стала фатальной для компании; Корпорация Curtiss-Wright закрыла свое авиационное подразделение, продав свои активы компании North American Aviation .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет начал свою жизнь как проект штурмовика , получившего обозначение XA-43 . Когда в 1945 году ВВС США потребовали создать всепогодный истребитель с реактивным двигателем, конструкция была переработана в соответствии с этим запросом.
XP-87 представлял собой большой среднеплан с четырьмя двигателями, спаренными в подкрыльевых гондолах, с центральным хвостовым оперением и трехопорным шасси . Два члена экипажа (пилот и оператор РЛС) сидели рядом под единым фонарем . Вооружение должно было представлять собой носовую механизированную башню с четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) пушками, но на прототипы она так и не была установлена. Вместо этого самолет был вооружен четырьмя стационарными 20-мм пушками, стреляющими вперед. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет XF-87 Blackhawk состоялся 5 марта 1948 года. [ 3 ] Хотя максимальная скорость была ниже, чем ожидалось, в остальном самолет был приемлем, и недавно сформированные (в сентябре 1947 года) ВВС США разместили заказы на 57 истребителей F-87A и 30 самолетов-разведчиков RF-87A чуть более месяца спустя. Поскольку проблемы с производительностью были связаны с недостатком мощности, четыре Westinghouse XJ34-WE-7 турбореактивных двигателя в прототипах должны были быть заменены двумя реактивными двигателями General Electric J47 в серийных моделях. Один из двух прототипов XF-87 должен был быть модифицирован в качестве испытательного стенда для новых двигателей.
В этот момент ВВС США решили, что Northrop F-89 «Скорпион» является более перспективным самолетом. Контракт на F-87 был расторгнут 10 октября 1948 года, и оба прототипа списаны.
Варианты
[ редактировать ]

- ХР-87
- Первый полет состоялся 5 марта 1948 года.
- XF-87
- Переименованный XP-87
- Ф-87А
- Серийная версия истребителя (отменена)
- РФ-87А
- Разведывательный вариант (отменен)
Технические характеристики (XF-87 №1)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 62 фута 10 дюймов (19,15 м)
- Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
- Высота: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Площадь крыла: 600 кв. футов (56 м 2 )
- Пустой вес: 25 930 фунтов (11 762 кг)
- Полная масса: 49 900 фунтов (22 634 кг)
- Силовая установка: 4 двигателя Westinghouse XJ34-WE-7 турбореактивных с тягой 3000 фунтов силы (13 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 600 миль в час (970 км/ч, 520 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
- Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
- Время набора высоты: 35 000 футов (11 000 м) за 13 минут 48 секунд.
Вооружение
- Орудия: 4 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки AN/M2 в носовой части.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Винчестер 2005, стр. 72–73.
- ^ Бауэрс, Curtiss Aircraft, стр. 509-510.
- ↑ Associated Press, «Четырехреактивный истребитель весом столько же, сколько B-17, испытан», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, вторник, 2 марта 1948 г., том LIV, номер 158, стр. 1.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 508–510. ISBN 0370100298 .
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Питер Бауэрс. Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Баттлер, Тони. Американские секретные проекты: истребители и перехватчики 1945–1978 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2008 г., первое издание, 2007 г. ISBN 978-1-85780-264-1 .
- Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота, США: Specialty Press, 2008. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга истребителей: энциклопедия всех построенных и летавших истребителей . Оцеола, Висконсин, США: Издательская компания MBI, 2001. ISBN 0-7603-1194-3 .
- Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN 0-912799-59-5 .
- Пейс, Стив. X-Fighters: экспериментальные и прототипные истребители ВВС США, от XP-59 до YF-23 . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International, 1991. ISBN 0-87938-540-5 .
- Винчестер, Джим. Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2005. ISBN 1-84013-809-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]