Jump to content

Кертисс-Райт XF-87 Блэкхок

XF-87 Блэкхок
Роль Самолет-перехватчик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Кертисс-Райт
Первый полет 5 марта 1948 г.
Статус Отменено 10 октября 1948 г.
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 2

Curtiss -Wright XF-87 Blackhawk (ранее обозначавшийся XP-87 ) — прототип американского всепогодного реактивного истребителя-перехватчика и последний проект самолёта компании. [ 1 ] Созданный в качестве замены времен Второй мировой войны винтовому ночному самолету-перехватчику P-61 Black Widow , XF-87 проиграл в конкурсе государственных закупок Northrop F-89 Scorpion . Потеря контракта стала фатальной для компании; Корпорация Curtiss-Wright закрыла свое авиационное подразделение, продав свои активы компании North American Aviation .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет начал свою жизнь как проект штурмовика , получившего обозначение XA-43 . Когда в 1945 году ВВС США потребовали создать всепогодный истребитель с реактивным двигателем, конструкция была переработана в соответствии с этим запросом.

XP-87 представлял собой большой среднеплан с четырьмя двигателями, спаренными в подкрыльевых гондолах, с центральным хвостовым оперением и трехопорным шасси . Два члена экипажа (пилот и оператор РЛС) сидели рядом под единым фонарем . Вооружение должно было представлять собой носовую механизированную башню с четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) пушками, но на прототипы она так и не была установлена. Вместо этого самолет был вооружен четырьмя стационарными 20-мм пушками, стреляющими вперед. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет XF-87 Blackhawk состоялся 5 марта 1948 года. [ 3 ] Хотя максимальная скорость была ниже, чем ожидалось, в остальном самолет был приемлем, и недавно сформированные (в сентябре 1947 года) ВВС США разместили заказы на 57 истребителей F-87A и 30 самолетов-разведчиков RF-87A чуть более месяца спустя. Поскольку проблемы с производительностью были связаны с недостатком мощности, четыре Westinghouse XJ34-WE-7 турбореактивных двигателя в прототипах должны были быть заменены двумя реактивными двигателями General Electric J47 в серийных моделях. Один из двух прототипов XF-87 должен был быть модифицирован в качестве испытательного стенда для новых двигателей.

В этот момент ВВС США решили, что Northrop F-89 «Скорпион» является более перспективным самолетом. Контракт на F-87 был расторгнут 10 октября 1948 года, и оба прототипа списаны.

Варианты

[ редактировать ]
XP-87 после обрушения носового колеса
XP-87 на рампе, C-47 и B-17 на заднем плане
ХР-87
Первый полет состоялся 5 марта 1948 года.
XF-87
Переименованный XP-87
Ф-87А
Серийная версия истребителя (отменена)
РФ-87А
Разведывательный вариант (отменен)

Технические характеристики (XF-87 №1)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 62 фута 10 дюймов (19,15 м)
  • Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
  • Высота: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
  • Площадь крыла: 600 кв. футов (56 м 2 )
  • Пустой вес: 25 930 фунтов (11 762 кг)
  • Полная масса: 49 900 фунтов (22 634 кг)
  • Силовая установка: 4 двигателя Westinghouse XJ34-WE-7 турбореактивных с тягой 3000 фунтов силы (13 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 600 миль в час (970 км/ч, 520 узлов) на уровне моря.
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
  • Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
  • Время набора высоты: 35 000 футов (11 000 м) за 13 минут 48 секунд.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Винчестер 2005, стр. 72–73.
  2. ^ Бауэрс, Curtiss Aircraft, стр. 509-510.
  3. Associated Press, «Четырехреактивный истребитель весом столько же, сколько B-17, испытан», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, вторник, 2 марта 1948 г., том LIV, номер 158, стр. 1.
  4. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 508–510. ISBN  0370100298 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Питер Бауэрс. Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN   0-517-56588-9 .
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Баттлер, Тони. Американские секретные проекты: истребители и перехватчики 1945–1978 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2008 г., первое издание, 2007 г. ISBN   978-1-85780-264-1 .
  • Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота, США: Specialty Press, 2008. ISBN   978-1-58007-111-6 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга истребителей: энциклопедия всех построенных и летавших истребителей . Оцеола, Висконсин, США: Издательская компания MBI, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .
  • Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN   0-912799-59-5 .
  • Пейс, Стив. X-Fighters: экспериментальные и прототипные истребители ВВС США, от XP-59 до YF-23 . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International, 1991. ISBN   0-87938-540-5 .
  • Винчестер, Джим. Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2005. ISBN   1-84013-809-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e086aacd7aaea587ecb90d8315945fe9__1658035500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/e9/e086aacd7aaea587ecb90d8315945fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss-Wright XF-87 Blackhawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)