Дуглас XA-2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
ХА-2 | |
---|---|
![]() | |
Douglas XA-2 со снятым капотом в нижней части носа для улучшения охлаждения двигателя. | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Дуглас О-2 |
Douglas XA-2 — американский прототип штурмовика, переоборудованный из самолета наблюдения Douglas O-2 весной 1926 года компанией Douglas Aircraft . Был построен только один прототип самолета, в производство этот тип не был заказан.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Один Douglas O-2 , серийный номер 25-380 , был модифицирован для новой роли штурмовика. Хотя базовая конструкция самолета сохранилась, в него было внесено несколько модификаций. Двигатель водяного охлаждения Liberty (V-1650) на О-2 был заменен перевернутым двигателем Allison VG-1410 воздушного охлаждения . Нижние капоты двигателя были исключены, чтобы обеспечить больший поток охлаждающего воздуха над двигателем.
Во-вторых, ХА-2 был более тяжеловооружен, чем О-2. , стрелявших вперед » Он имел шесть пулеметов «Браунинг , — два в носовой части перед кабиной и по два в средней части верхнего и нижнего крыльев. .30 калибра Две пушки Льюиса были установлены на гибкой установке для использования наблюдателем-наводчиком при тыловой обороне самолета. [ 1 ] Самолет также имел возможность нести небольшую бомбовую нагрузку в 100 фунтов (45 кг).
Douglas XA-2 сравнивался с Curtiss XA-3 (конверсия самолета наблюдения Curtiss O-1B). Самолет Douglas выиграл первоначальный конкурс, но армия поняла, что двигатель Liberty недостаточно мощный и его запасы сокращаются. Он заказал второе соревнование, в котором обе модели были модернизированы двигателями Packard 1A-1500. Самолет Curtiss на этот раз одержал победу и с 1928 по 1935 год стал Воздушного корпуса армии США фронтовым штурмовиком ( Curtiss A-3 Attack Falcon ).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ХА-2)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и наблюдатель/наводчик)
- Длина: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
- Размах крыльев: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
- Высота: 11 футов (3,4 м)
- Максимальный взлетный вес: 4985 фунтов (2261 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Allison VG-1410 перевернутого воздушного охлаждения V-12, мощностью 433 л.с. (323 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
Вооружение
- Оружие:
- 6 × передних стреляющих калибра .30 калибра. (7,62-мм) Пулеметы Браунинг , два в фюзеляже + по одному в каждом крыле
- 2 гибких калибра .30 калибра. пулеметы Льюиса
- Бомбы: возможность установки 100 фунтов (45 кг) бомб, установленных на нижних стойках крыла.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Франсильон, стр. 73–74

Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Том. И. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-827-5 .
Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.