Jump to content

Дуглас XA-2

ХА-2
Douglas XA-2 со снятым капотом в нижней части носа для улучшения охлаждения двигателя.
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Статус Прототип
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 1
Разработано на основе Дуглас О-2

Douglas XA-2 — американский прототип штурмовика, переоборудованный из самолета наблюдения Douglas O-2 весной 1926 года компанией Douglas Aircraft . Был построен только один прототип самолета, в производство этот тип не был заказан.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Один Douglas O-2 , серийный номер 25-380 , был модифицирован для новой роли штурмовика. Хотя базовая конструкция самолета сохранилась, в него было внесено несколько модификаций. Двигатель водяного охлаждения Liberty (V-1650) на О-2 был заменен перевернутым двигателем Allison VG-1410 воздушного охлаждения . Нижние капоты двигателя были исключены, чтобы обеспечить больший поток охлаждающего воздуха над двигателем.

Во-вторых, ХА-2 был более тяжеловооружен, чем О-2. , стрелявших вперед » Он имел шесть пулеметов «Браунинг , — два в носовой части перед кабиной и по два в средней части верхнего и нижнего крыльев. .30 калибра Две пушки Льюиса были установлены на гибкой установке для использования наблюдателем-наводчиком при тыловой обороне самолета. [ 1 ] Самолет также имел возможность нести небольшую бомбовую нагрузку в 100 фунтов (45 кг).

Douglas XA-2 сравнивался с Curtiss XA-3 (конверсия самолета наблюдения Curtiss O-1B). Самолет Douglas выиграл первоначальный конкурс, но армия поняла, что двигатель Liberty недостаточно мощный и его запасы сокращаются. Он заказал второе соревнование, в котором обе модели были модернизированы двигателями Packard 1A-1500. Самолет Curtiss на этот раз одержал победу и с 1928 по 1935 год стал Воздушного корпуса армии США фронтовым штурмовиком ( Curtiss A-3 Attack Falcon ).

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (ХА-2)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и наблюдатель/наводчик)
  • Длина: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
  • Высота: 11 футов (3,4 м)
  • Максимальный взлетный вес: 4985 фунтов (2261 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Allison VG-1410 перевернутого воздушного охлаждения V-12, мощностью 433 л.с. (323 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
  • Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
  • Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы: возможность установки 100 фунтов (45 кг) бомб, установленных на нижних стойках крыла.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Франсильон, стр. 73–74

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Том. И. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-827-5 .

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8f0572c1dea6788f59f4451a797a210__1706964300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/10/c8f0572c1dea6788f59f4451a797a210.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas XA-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)