Дуглас ЙОА-5
ЙОА-5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гидросамолет- бомбардировщик |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Дуглас XP3D |
Douglas YOA-5 — самолет-амфибия , разработанный для Воздушного корпуса армии США на базе ВМС Douglas XP3D . [1] Хотя прототип был построен, в производство он не поступил.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В ноябре 1932 года армия США заказала разработку самолета- амфибии -разведчика/бомбардировщика, предназначенного для выполнения функций навигационного лидера и спасательного самолета для формирований обычных бомбардировщиков. Получившийся в результате самолет, который был заказан под обозначением бомбардировщика YB-11 , проектировался параллельно с аналогичной, но более крупной Douglas XP3D патрульной летающей лодкой для ВМС США . был высокоплан Это с двумя Wright R-1820 Cyclone, радиальными двигателями установленными в отдельных мотогондолах над крылом, напоминавший увеличенную версию Douglas Dolphin . [2]
Перед завершением он был переименован сначала в самолет наблюдения YO-44 , а затем в YOA-5 «наблюдательная амфибия модели 5». [3] Первый полет он совершил в январе 1935 года и был доставлен в армию в феврале того же года. [2] Концепция, для которой он был разработан, оказалась неосуществимой, и дальнейшего производства не последовало, но YOA-5 использовался для установления двух мировых рекордов дальности полета среди амфибий и был окончательно списан в декабре 1943 года. [4]
Операторы
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- ЮБ-11
- Бомбардировщик-амфибия-разведчик, заказанный в 1932 году Воздушным корпусом армии США, оснащенный двумя радиальными двигателями Wright R-1820-13 Cyclone .
- ЙО-44
- Перед завершением YB-11 был переведен в категорию «Наблюдение».
- ЙОА-5
- Еще одно изменение в категорию наблюдательных амфибий. Один построен с вышеупомянутыми обозначениями в разное время своей жизни. YOA-5 начал свою жизнь с двигателями Wright R-1820-13 Cyclone , был модернизирован с двигателями Wright YR-1820-45 Cyclone мощностью 930 л.с. (690 кВт) для экспериментальных полетов на большие расстояния, а затем снова модернизирован с двигателем мощностью 750 л.с. (560 кВт) Райт Р-1820-25 Циклоны .
Технические характеристики (ЙОА-5)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
- Размах крыльев: 89 футов 9 дюймов (27,36 м)
- Высота: 21 фут 2 дюйма (6,46 м)
- Полная масса: 20 000 фунтов (9 072 кг)
- Силовая установка: 2 Wright R-1820-25 Cyclone мощностью 750 л.с. (560 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 169 миль в час (272 км/ч, 147 узлов) на уровне моря.
- Мощность/масса : 0,075 л.с./фунт (0,123 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) 3 пулемета в открытой носовой части и фюзеляже.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационные бюллетени: Дуглас YB-11» . Национальный музей ВВС США™ . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Франсильон 1979, стр.192.
- ^ Вагнер, Рэй, Американские боевые самолеты , 1981, Doubleday & Company, Гарден-Сити, Нью-Йорк, ISBN 9780385131209 , стр. 307.
- ^ Франсильон 1979, стр. 192–193.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 184–193. ISBN 0870214284 .
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]