Jump to content

Дуглас ЙОА-5

ЙОА-5
Роль Гидросамолет- бомбардировщик
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 1935
Введение 1935
Ушедший на пенсию 1943
Статус Прототип
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 1
Разработано на основе Дуглас XP3D

Douglas YOA-5 самолет-амфибия , разработанный для Воздушного корпуса армии США на базе ВМС Douglas XP3D . [1] Хотя прототип был построен, в производство он не поступил.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В ноябре 1932 года армия США заказала разработку самолета- амфибии -разведчика/бомбардировщика, предназначенного для выполнения функций навигационного лидера и спасательного самолета для формирований обычных бомбардировщиков. Получившийся в результате самолет, который был заказан под обозначением бомбардировщика YB-11 , проектировался параллельно с аналогичной, но более крупной Douglas XP3D патрульной летающей лодкой для ВМС США . был высокоплан Это с двумя Wright R-1820 Cyclone, радиальными двигателями установленными в отдельных мотогондолах над крылом, напоминавший увеличенную версию Douglas Dolphin . [2]

Перед завершением он был переименован сначала в самолет наблюдения YO-44 , а затем в YOA-5 «наблюдательная амфибия модели 5». [3] Первый полет он совершил в январе 1935 года и был доставлен в армию в феврале того же года. [2] Концепция, для которой он был разработан, оказалась неосуществимой, и дальнейшего производства не последовало, но YOA-5 использовался для установления двух мировых рекордов дальности полета среди амфибий и был окончательно списан в декабре 1943 года. [4]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Варианты

[ редактировать ]
ЮБ-11
Бомбардировщик-амфибия-разведчик, заказанный в 1932 году Воздушным корпусом армии США, оснащенный двумя радиальными двигателями Wright R-1820-13 Cyclone .
ЙО-44
Перед завершением YB-11 был переведен в категорию «Наблюдение».
ЙОА-5
Еще одно изменение в категорию наблюдательных амфибий. Один построен с вышеупомянутыми обозначениями в разное время своей жизни. YOA-5 начал свою жизнь с двигателями Wright R-1820-13 Cyclone , был модернизирован с двигателями Wright YR-1820-45 Cyclone мощностью 930 л.с. (690 кВт) для экспериментальных полетов на большие расстояния, а затем снова модернизирован с двигателем мощностью 750 л.с. (560 кВт) Райт Р-1820-25 Циклоны .

Технические характеристики (ЙОА-5)

[ редактировать ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [5]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
  • Размах крыльев: 89 футов 9 дюймов (27,36 м)
  • Высота: 21 фут 2 дюйма (6,46 м)
  • Полная масса: 20 000 фунтов (9 072 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright R-1820-25 Cyclone мощностью 750 л.с. (560 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 169 миль в час (272 км/ч, 147 узлов) на уровне моря.
  • Мощность/масса : 0,075 л.с./фунт (0,123 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) 3 пулемета в открытой носовой части и фюзеляже.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «Информационные бюллетени: Дуглас YB-11» . Национальный музей ВВС США™ . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Франсильон 1979, стр.192.
  3. ^ Вагнер, Рэй, Американские боевые самолеты , 1981, Doubleday & Company, Гарден-Сити, Нью-Йорк, ISBN   9780385131209 , стр. 307.
  4. ^ Франсильон 1979, стр. 192–193.
  5. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 184–193. ISBN  0870214284 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89f75a0e5749f7b3b5afb41e295854ea__1721388300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ea/89f75a0e5749f7b3b5afb41e295854ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas YOA-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)