Аэронка Л-3
Л-3 Кузнечик | |
---|---|
Aeronca L-3B, принадлежащий Национальному музею ВВС США . | |
Роль | Самолет наблюдения и связи |
Производитель | Аэронка Самолет |
Первый полет | 1941 |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Разработано на основе | Аэронка 50 Шеф |
Aeronca L-3 Группа самолетов наблюдения и связи использовалась Воздушным корпусом армии США во Второй мировой войне . Серия L-3 была адаптирована на основе компании Aeronca довоенных моделей Tandem Trainer и Chief .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1941 году авиакорпус армии США заказал четыре экземпляра Aeronca 65 TC Defender , получивших обозначение YO-58, для оценки пригодности легких самолетов для целей наблюдения и связи. (Она также разместила аналогичные заказы у компаний Piper и Taylorcraft Aircraft ). Эксплуатационные испытания в ходе ежегодных маневров армии США оказались успешными, в результате чего были размещены крупные заказы. В 1942 году О-58 был переименован в Л-3. [ 1 ] [ 2 ]
Когда американские войска вступили в бой после Перл-Харбора , армейские ВВС использовали L-3 почти так же, как использовались аэростаты наблюдения во время Первой мировой войны — для обнаружения действий и управления артиллерийским огнем. Он также использовался для связи и транспортировки, а также для разведки на короткие расстояния , что требовало, чтобы самолеты приземлялись и взлетали на коротких расстояниях с неподготовленных взлетно-посадочных полос . Пилоты связи тренировались на L-3, прежде чем перейти на фронтовые самолеты, такие как Piper L-4 или Stinson L-5 . Некоторые L-3 были отправлены в Северную Африку , а затем переданы Силам Свободной Франции, находившимся в то время в этом районе. По крайней мере один из самолетов служил в составе американских войск в Италии. [ нужна ссылка ] И как минимум еще один служил в Нормандии, как сообщила газета Detroit Free Press от 25 июня 1944 года с фотографией, изображающей доставку медикаментов в наступающие передовые полки.
ТГ -5 — трехместный учебный планер 1942 года, созданный на основе конструкции О-58. Этот самолет сохранил заднюю часть фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение О-58, но вместо двигателя добавил новую переднюю часть фюзеляжа. Всего компания Aeronca построила для армии 250 планеров TG-5. ВМФ получил три как ЛНР-1 . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Обозначение О-58 заменено на обозначение Л-3 в апреле 1942 г. [ 4 ]
- YO-58 - четыре самолета с двигателем Continental YO-170-3 мощностью 65 л.с. (48 кВт) . [ 4 ]
- O-58 / L-3 - произведено 50 штук, чаще всего используются для обучения в США. [ 4 ]
- O-58A / L-3A — расширенный на четыре дюйма фюзеляж и удлиненный тепличный навес. 20 построено. [ 4 ]
- О-58Б / Л-3Б — Доработанный фонарь и дополнительное радиооборудование. построено 875 штук. [ 4 ]
- O-58C / L-3C - как O-58B / L-3B, но с удаленным радиооборудованием для использования в качестве учебно-тренировочного. построено 490 штук. [ 4 ]
- L-3D — Aeronca 65TF Defender . 11 самолетов впечатлили. [ 4 ]
- L-3E — Aeronca 65TC Defender . 12 самолетов впечатлили. [ 4 ] Континентальный двигатель.
- L-3F — Aeronca 65CA Defender . 19 самолетов впечатлили. [ 4 ]
- L-3G - Aeronca 65L Super Chief с сиденьями рядом. 4 самолета впечатлили. [ 4 ] Двигатель Лайкоминг .
- L-3H — Aeronca 65TL Defender . 1 самолет впечатлил) [ 4 ] Двигатель Лайкоминг.
- L-3J — еще один самолет Aeronca 65TC Defender 1 впечатлил. [ 4 ] Континентальный двигатель.
- JR-1 — три L-3C, поставленные в ВМС США . [ 4 ]
- ТГ- 5-250 строились как учебные планеры для USAAC. [ 4 ]
- ТГ-33 - ТГ-5 переоборудован под пилота лежа. [ 4 ] [ 5 ]
- ЛНР — три ТГ-5 поставлены в ВМС США . [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Бразилии L-3C
- Кубинские ВВС - получили по ленд-лизу 11 L-3B. [ 6 ]
30 L-3B поставлены в Чили по программе ленд-лиза в 1943 году, все они переданы гражданским аэроклубам. 4 выживших (CC-KGA в Ла Лигуа, CC-SHA в Музее авиации Чили. Два экземпляра в руках реставраторов на аэродроме Тобалаба, Сантьяго и Лос-Анджелесе).
- ВВС Доминиканской Республики - в 1943 году получили 3 L-3B. [ 7 ]
- Военная авиация - получила три L-3B. [ 8 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Помимо 15 L-3 (2 L-3, 7 L-3B и 6 L-3C), которые остаются в реестре актов гражданского состояния США по состоянию на июнь 2016 года, [ 9 ] некоторые из них также попали в музеи.
- 42-7796 - О-58А готов к полетам с Марком А. Генри из Дикинсона, Техас. [ 10 ]
- 42-7798 - O-58A готов к полетам с Блейком В. Хендерсоном из Уэстморленда, Теннесси . [ 11 ]
- 42-14773 - L-3 готов к полетам с Оди Л. Холлон из Милана, штат Миссури . [ 12 ] [ 13 ]
- 42-36152 - O-58B готов к полетам с Ли Х. Монтгомери на Корсикане, штат Техас . Ранее в эскадрилье связи Аламо в Сан-Антонио, штат Техас . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- 42-36200 — L-3B на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 17 ] [ 18 ]
- 42-36639 - L-3D на статической экспозиции в Музее Silent Wings в международном аэропорту Лаббока Престон Смит в Лаббоке, штат Техас.
- 43–1844 г. — O-58B готов к полетам в Аэромузее Порт-Таунсенда в Порт-Таунсенде, Вашингтон . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- 43-26772 — L-3B на статической выставке в Воздушном зоопарке в Каламазу, штат Мичиган . [ 22 ] [ 23 ]
- 43-26819 — L-3B на статической экспозиции в Национальном музее аэронавтики и космонавтики в Сантьяго, Чили . [ 24 ]
- 43-27184 - L3-B На реставрации в Стерджисе, штат Мичиган. 058B-13213 НЦ 47262
- Неизвестно — L-3B на статической экспозиции в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 25 ]
- Неизвестно - L-3B готов к полетам в Музее авиации Кавано в Аддисоне, штат Техас . [ 26 ] [ 27 ] Снят с публичной экспозиции, когда музей закрылся на неопределенный срок 1 января 2024 года. Будет перенесен в региональный аэропорт Северного Техаса в Денисоне, штат Техас . [ 28 ]
- Неизвестно - L-3 готов к полетам в Центре открытий Wings of Eagles в Эльмире, Нью-Йорк . [ 29 ] [ 30 ]
- Неизвестно — L-3 выставлен в Музее старинных летательных аппаратов в Форт-Уэрте, штат Техас . [ 31 ]
- Неизвестно - L-3B готов к полетам в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
- Неизвестно - L-3E готов к полетам в составе первой авиагруппы Памятных ВВС в Эль-Кахоне, Калифорния . [ 35 ] [ 36 ]
- Неизвестно - L-3E находится на реставрации вместе с Spirit of Tulsa Памятных ВВС в Талсе, Оклахома . [ 37 ] [ 38 ]
- Неизвестно - L-3E годен к полетам в Миссурийском крыле Мемориальных ВВС в Портидж-де-Сиу, штат Миссури . [ 39 ] [ 40 ]
- Неизвестно - O-58B готов к полетам с Николасом С. Капотесом из Помптон-Плейнс, штат Нью-Джерси . [ 41 ]
- 43-26861 - L-3B готов к полетам с Джеймсом С. Тейтом из Нэшвилла, Теннесси . [ 42 ] [ не удалось пройти проверку ]
- Неизвестно - L-3 на статической выставке у Национального мемориала Дня Д в Бедфорде, Вирджиния . [ 43 ]
- 058B2692 - L-3B годен к полетам на самолетах Air1 из Вестфилда, Массачусетс . [ 44 ]
- 058B6212 - O-58B готов к полетам с Брюсом Гапстуром из Бель-Плейн, штат Айова . [ 45 ]
- 058B-8272 - O-58B готов к полетам с Тоддом Х. Диккенсом из Шарлотты, Северная Каролина . [ 46 ]
- 31316 - 65-TAC-L3 готов к полетам в аэропорту Ла Виктория де Чакабуко в Чили. Зарегистрировано как CC-AVO. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Л-3С)
[ редактировать ]Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны. [ 47 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека: пилот, наблюдатель.
- Длина: 21 фут 10 дюймов (6,67 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 9 футов 1 дюйм (2,74 м)
- Площадь крыла: 169 кв. футов (15,6 м 2 )
- Пустой вес: 835 фунтов (379 кг)
- Полная масса: 1260 фунтов (572 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental O-170-3 двигатель Continental A-65-8 мощностью ИЛИ четырехцилиндровый оппозитный 65 л.с. (48 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 87 миль в час (139 км/ч, 76 узлов)
- Крейсерская скорость: 79 миль в час (126 км/ч, 69 узлов)
- Скорость сваливания: 46 миль в час (73 км/ч, 40 узлов)
- Диапазон: 218 миль (350 км, 189 миль)
- Практический потолок: 10 000 футов (3050 м)
- Скорость набора высоты: 404 фута/мин (2,05 м/с)
- Нагрузка на крыло: 7,45 фунтов/кв. футов (36,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,051 л.с./фунт (85 Вт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 31.
- ^ Понедельник 1996, с. 8.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Адкок, 2005, стр.21.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, стр.584.
- ^ Хагедорн 1993, с. 15.
- ^ Хагедорн 1993, с. 97.
- ^ Air International , сентябрь 1973 г., стр. 121.
- ^ Поиск в реестре FAA для Aeronca L-3, доступ 12 июня 2016 г.
- ^ «Авиационное расследование» . Реестр.faa.gov . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N46513]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру – Aeronca L-3 Grasshopper, серийный номер 42-14773 USAAF, c/r N4209K» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N4209K]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ "Картинная галерея эскадрильи связи Аламо" . Эскадрилья связи Аламо . Эскадрилья связи Аламо . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Aeronca O-58B Grasshopper, серийный номер 42-36152 USAAF, серийный номер 058B-1782, серийный номер N52169» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N52169]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Аэронка L-3B «Кузнечик» » . Национальный музей ВВС США . 17 апреля 2015 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье планера – Aeronca L-3B Grasshopper, серийный номер 42-36200 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Аэронка Л3 «Кузнечик» » . Аэро музей Порт-Таунсенда . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Aeronca O-58B Grasshopper, серийный номер 43-1844 USAAF, c/r N48145» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N48145]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Аэронка L-3B Дефендер» . Воздушный зоопарк . Воздушный зоопарк. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру – Aeronca L-3B Grasshopper, серийный номер 43-26772 USAAF, серийный номер 058B-9093, серийный номер N47139» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру – Aeronca L-3B Grasshopper, серийный номер 43-26819 USAAC, серийный номер 58B 9563, c/r CC-SHA» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Аэронка L-3B Кузнечик» . Музей полета . Музей полета . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Самолет» . Музей полетов Кавано . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N47373]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полетов Аддисона объявляет о закрытии» . ВФАА . Даллас, Техас . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Аэронка Л3 (Кузнечик)» . Центр открытий «Крылья орлов» . Центр открытий «Крылья орлов». Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N33769]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Наша коллекция» . Музей старинных летательных аппаратов . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Аэронка L-3B Кузнечик» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . ВАААМ . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру – Aeronca O-58B Grasshopper, c/r N47751» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N47751]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «1941 Л-3Б Кузнечик» . Первая авиагруппа . Первая авиагруппа CAF . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N36687]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Эскадрилья CAF Ghost — самолет связи/наблюдения» . Мемориальный штаб ВВС . Памятник ВВС. Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N27336]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «L3 «Маленький, покажи мне» » . Мемориальный ВВС – Крыло Миссури . Мемориальный ВВС – Крыло Миссури . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N36681]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N46248]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N48441]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье на планер – Aeronca50/65 / L-3 Champion / LNR / O-58 / TG-5 / TG-33, c/n 16645» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N46893]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N46082]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N49705]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Бриджман, Леонард. «Кузнечик Аэронка». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. с. 203–204. ISBN 1 85170 493 0 .
Ссылки
[ редактировать ]- Адкок, Эл (2005). Воздушная связь США в действии – самолет номер 195 . Кэрроллтон, Техас: Публикации сигналов эскадрильи. стр. 21–24. ISBN 0-89747-487-2 .
- Андраде, Джон М. (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Абель, Алан (2001). Золотой век Аэронки . Книги Винд-Каньона. ISBN 1-891118-42-0 .
- Гийметт, Роджер. «Аэронка Л-3» . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 4 января 2006 года . Проверено 4 января 2006 г.
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Монди, Дэвид (1996). Краткий справочник по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 185152-706-0 .
- Суонборо, ФГ; Питер М. Бауэрс (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм.
- «Венесуэла восстанавливает свое воздушное сомбреро». Эйр Интернешнл . 5 (3): 118–124, 150. Сентябрь 1973 г.
- «Искатель самолетов Aeronca L-3» . AeroWeb: Уголок любителей авиации . Городской университет Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 18 января 2006 г. Проверено 4 января 2006 г.