Швейцарский СГС 2-12
СГС 2-12, ТГ-3 | |
---|---|
![]() | |
ТГ-3А хранится в Национальном музее ВВС США. | |
Роль | Учебный планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Эрнест и Пол Швейцеры |
Первый полет | 1942 [ 1 ] |
Количество построенных | 114 |
Schweizer SGS 2-12 — двухместный с низкорасположенным крылом, учебно-тренировочный планер построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 2 ]
2-12 представлял собой развитие двухместного учебного планера Schweizer 2-8 с полностью деревянным крылом. Он был разработан специально для нужд ВВС США по подготовке пилотов планеров для выполнения воздушно-десантных операций во время Второй мировой войны . [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Когда США вступили во Вторую мировую войну в 1941 году, ни одна из американских служб не имела программы планеров. Использование немцами атаки планеров на бельгийскую крепость Эбен-Эмаэль и их использование в битве за Крит убедили американские военные в том, что им потребуются собственные силы планеров. [ 4 ]
Первоначально ВВС США заключили контракт со Schweizer на строительство существующих SGS 2-8, которые поступили на вооружение как Армейский ТГ-2 и ВМС США и Корпус морской пехоты США LNS-1. 2-8 был хорошим учебно-тренировочным планером, но имел алюминиевые крылья с тканевой обшивкой. Алюминий был обозначен как « стратегический материал », и его использования в учебных самолетах следовало избегать, чтобы сохранить его для боевых самолетов. Поэтому Швейцеру было предложено разработать новый планер, в котором не использовался бы алюминий. [ 1 ] [ 2 ]
Работа над новой моделью SGS 2-12 началась зимой 1941/42 года, когда уже началось производство модели 2-8. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
У 2-12 было деревянное крыло, заменившее алюминиевое крыло на 2-8. Поскольку крыло подвергалось модернизации, в конструкцию были включены несколько других улучшений, запрошенных USAAF, в том числе упрощение конструкции для массового производства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Размах нового крыла был на 2 фута больше, что давало ему немного лучшее качество планирования, чем у 2-8. Больший размах также помог компенсировать дополнительный вес самолета. Типичный вес пустого автомобиля был почти вдвое больше, чем у модели 2-8, и составлял 860 фунтов (390 кг). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Крыло также было толще в сечении и с более толстым лонжероном, что позволило отказаться от стоек, которые использовались на 2-8, и в то же время позволило достичь более высокой скорости. Крыло также было перенесено из среднего положения в низкорасположенное, чтобы улучшить обзор инструктору из задней кабины. Новое крыло также оснащено сбалансированными верхними и нижними поверхностными тормозами, заменяющими спойлеры верхней поверхности 2-8. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
2-12 имеет сварной фюзеляж из стальных труб, покрытый авиационной тканью . Деревянные крылья также покрыты авиационной тканью. [ 2 ] [ 3 ]
2-12 получил сертификат типа G-2-11 после окончания войны, 27 февраля 1947 года. Все самолеты официально сертифицированы ФАУ как TG-3A, а не как SGS 2-12. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Всего для использования ВВС США было построено 113 TG-3A, включая три прототипа XTG-3. Один TG-3A был построен компанией Air Glider в рамках заказа на 50 TG-3A, но выполнение контракта этой компанией было неприемлемо для USAAF, и дальнейшие заказы были отменены. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Все оставшиеся военные ТГ-3А в конце войны были проданы планерным школам и частным лицам. Один гражданский SGS 2-12 был построен компанией Schweizer для заводского использования в самом конце производственной линии военного ТГ-3А, в результате чего общее количество построенных самолетов достигло 114. [ 1 ]
SGS 2-12 — большой и тяжелый планер. Снимать крылья для перевозки или хранения также сложно и отнимает много времени. После войны, когда многие находились на государственной службе, эти факторы привели к тому, что многие были связаны на улице, а не защищены в трейлерах. Деревянные крылья многих из них пострадали из-за воздействия непогоды. [ 2 ]
Рекорды
[ редактировать ]2-12 был прочным планером, способным летать на большой высоте и пользовавшимся большим спросом после Второй мировой войны. 2-12 использовались для установления нескольких рекордов. [ 2 ] [ 3 ]
4 ноября 1945 года Фрэнк Хёртт и Пол А. Швейцер побили рекорд продолжительности многоместного полета на TG-3A. Полет был выполнен в Харрис-Хилл на гребневом подъемнике и длился 9:17 и стал первым послевоенным рекордом, установленным в США. [ 1 ]
В 1950 году Харланд Росс установил новый рекорд высоты, совершив полет 2-12 на высоту 36 100 футов (11 003 м). [ 2 ] [ 3 ]
Бетси Вудворд также установила женский рекорд высоты со счетом 2–12. [ 2 ] [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХТГ-3
- Три прототипа ТГ-3 были построены под обозначением XTG-3. [ 2 ]
- ТГ-3А
- Вариант USAAF. Все излишки самолетов, проданные в конце войны, были ТГ-3А. Произведено 110 штук. [ 2 ]
- СГС 2-12
- Построен один гражданский SGS 2-12. [ 1 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Исландский музей авиации , Акюрейри , Исландия — TG-3A, SN 42-53120. Планерный клуб Акюрейри купил этот планер в 1946 году. Последний раз он летал 13 июня 1993 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Национальный музей ВВС США - TG-3A был восстановлен Спартанской школой воздухоплавания в Талсе, Оклахома, и передан в дар музею в декабре 1980 года. [ 6 ]
- Национальный музей парения - модель ТГ-3А 1943 года, N61279. Этот самолет показан с раскрытой всей левой стороной и крылом без установленной ткани. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Западный музей антикварных самолетов и автомобилей [ 12 ]
- Юго-западный парящий музей США [ 13 ]
- Центр планерного наследия -TG3A в летном состоянии
Выжившие
[ редактировать ]В марте 2011 года в США еще было зарегистрировано 29 ТГ-3А. [ 14 ]
Технические характеристики (ТГ-3)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 7 дюймов (8,4 м)
- Размах крыльев: 54 футов 0 дюймов (16,47 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Площадь крыла: 237 кв. футов (22,0 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 4416.
- Пустой вес: 820 фунтов (372 кг)
- Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 38 миль в час (61 км/ч, 33 узла) * Максимальная скорость аэробуксировки: 100 миль в час (87 узлов; 160 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов).
- Максимальное качество планирования: 24: 1 при скорости 52 миль в час (45 узлов; 84 км / ч)
- Скорость погружения: 180 футов/мин (0,9 м/с).
- Нагрузка на крыло: 5,15 фунтов/кв. футов (25,1 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 79–94. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 26. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Активируйте СМИ (2006). «СГС 2-12 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 78. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (февраль 1947 г.). «Паспорт типа сертификата № gtc 5» (PDF) . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный музей ВВС США (16 апреля 2015 г.). «Швейцер ТГ-3А» . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Flugsafn Исландия - Акюрейрар Флугвелли (2009). «TF-SBA Schweizer TG-3A (SGS 2-12) (исландский язык)» . Архивировано из оригинала 22 июля . Получено 3 ноября.
- ^ Svifflugfélag Akureyrar (май 2008 г.). «Саган самансетт (исландский язык)» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Исландия, Музей авиации. «TF-SBA Schweizer TG-3A (SGS 2-12)» . Исландский музей авиации .
- ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Моссон, Норберт (nd). «Швейцер ТГ-3» . Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Самолеты - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 289с.
Внешние ссылки
[ редактировать ]