Jump to content

Швейцарский СГС 2-12

СГС 2-12, ТГ-3
ТГ-3А хранится в Национальном музее ВВС США.
Роль Учебный планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Эрнест и Пол Швейцеры
Первый полет 1942 [ 1 ]
Количество построенных 114

Schweizer SGS 2-12 двухместный с низкорасположенным крылом, учебно-тренировочный планер построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 2 ]

2-12 представлял собой развитие двухместного учебного планера Schweizer 2-8 с полностью деревянным крылом. Он был разработан специально для нужд ВВС США по подготовке пилотов планеров для выполнения воздушно-десантных операций во время Второй мировой войны . [ 2 ] [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Когда США вступили во Вторую мировую войну в 1941 году, ни одна из американских служб не имела программы планеров. Использование немцами атаки планеров на бельгийскую крепость Эбен-Эмаэль и их использование в битве за Крит убедили американские военные в том, что им потребуются собственные силы планеров. [ 4 ]

Первоначально ВВС США заключили контракт со Schweizer на строительство существующих SGS 2-8, которые поступили на вооружение как Армейский ТГ-2 и ВМС США и Корпус морской пехоты США LNS-1. 2-8 был хорошим учебно-тренировочным планером, но имел алюминиевые крылья с тканевой обшивкой. Алюминий был обозначен как « стратегический материал », и его использования в учебных самолетах следовало избегать, чтобы сохранить его для боевых самолетов. Поэтому Швейцеру было предложено разработать новый планер, в котором не использовался бы алюминий. [ 1 ] [ 2 ]

Работа над новой моделью SGS 2-12 началась зимой 1941/42 года, когда уже началось производство модели 2-8. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

У 2-12 было деревянное крыло, заменившее алюминиевое крыло на 2-8. Поскольку крыло подвергалось модернизации, в конструкцию были включены несколько других улучшений, запрошенных USAAF, в том числе упрощение конструкции для массового производства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Размах нового крыла был на 2 фута больше, что давало ему немного лучшее качество планирования, чем у 2-8. Больший размах также помог компенсировать дополнительный вес самолета. Типичный вес пустого автомобиля был почти вдвое больше, чем у модели 2-8, и составлял 860 фунтов (390 кг). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Крыло также было толще в сечении и с более толстым лонжероном, что позволило отказаться от стоек, которые использовались на 2-8, и в то же время позволило достичь более высокой скорости. Крыло также было перенесено из среднего положения в низкорасположенное, чтобы улучшить обзор инструктору из задней кабины. Новое крыло также оснащено сбалансированными верхними и нижними поверхностными тормозами, заменяющими спойлеры верхней поверхности 2-8. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

2-12 имеет сварной фюзеляж из стальных труб, покрытый авиационной тканью . Деревянные крылья также покрыты авиационной тканью. [ 2 ] [ 3 ]

2-12 получил сертификат типа G-2-11 после окончания войны, 27 февраля 1947 года. Все самолеты официально сертифицированы ФАУ как TG-3A, а не как SGS 2-12. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Всего для использования ВВС США было построено 113 TG-3A, включая три прототипа XTG-3. Один TG-3A был построен компанией Air Glider в рамках заказа на 50 TG-3A, но выполнение контракта этой компанией было неприемлемо для USAAF, и дальнейшие заказы были отменены. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Все оставшиеся военные ТГ-3А в конце войны были проданы планерным школам и частным лицам. Один гражданский SGS 2-12 был построен компанией Schweizer для заводского использования в самом конце производственной линии военного ТГ-3А, в результате чего общее количество построенных самолетов достигло 114. [ 1 ]

SGS 2-12 — большой и тяжелый планер. Снимать крылья для перевозки или хранения также сложно и отнимает много времени. После войны, когда многие находились на государственной службе, эти факторы привели к тому, что многие были связаны на улице, а не защищены в трейлерах. Деревянные крылья многих из них пострадали из-за воздействия непогоды. [ 2 ]

2-12 был прочным планером, способным летать на большой высоте и пользовавшимся большим спросом после Второй мировой войны. 2-12 использовались для установления нескольких рекордов. [ 2 ] [ 3 ]

4 ноября 1945 года Фрэнк Хёртт и Пол А. Швейцер побили рекорд продолжительности многоместного полета на TG-3A. Полет был выполнен в Харрис-Хилл на гребневом подъемнике и длился 9:17 и стал первым послевоенным рекордом, установленным в США. [ 1 ]

В 1950 году Харланд Росс установил новый рекорд высоты, совершив полет 2-12 на высоту 36 100 футов (11 003 м). [ 2 ] [ 3 ]

Бетси Вудворд также установила женский рекорд высоты со счетом 2–12. [ 2 ] [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
ХТГ-3
Три прототипа ТГ-3 были построены под обозначением XTG-3. [ 2 ]
ТГ-3А
Вариант USAAF. Все излишки самолетов, проданные в конце войны, были ТГ-3А. Произведено 110 штук. [ 2 ]
СГС 2-12
Построен один гражданский SGS 2-12. [ 1 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Выжившие

[ редактировать ]

В марте 2011 года в США еще было зарегистрировано 29 ТГ-3А. [ 14 ]

Технические характеристики (ТГ-3)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 27 футов 7 дюймов (8,4 м)
  • Размах крыльев: 54 футов 0 дюймов (16,47 м)
  • Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
  • Площадь крыла: 237 кв. футов (22,0 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 4416.
  • Пустой вес: 820 фунтов (372 кг)
  • Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)

Производительность

  • Скорость сваливания: 38 миль в час (61 км/ч, 33 узла) * Максимальная скорость аэробуксировки: 100 миль в час (87 узлов; 160 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов).
  • Максимальное качество планирования: 24: 1 при скорости 52 миль в час (45 узлов; 84 км / ч)
  • Скорость погружения: 180 футов/мин (0,9 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 5,15 фунтов/кв. футов (25,1 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 79–94. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 26. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Активируйте СМИ (2006). «СГС 2-12 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  4. ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 78. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  5. ^ Федеральное управление гражданской авиации (февраль 1947 г.). «Паспорт типа сертификата № gtc 5» (PDF) . Проверено 17 мая 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Национальный музей ВВС США (16 апреля 2015 г.). «Швейцер ТГ-3А» . Проверено 16 июня 2018 г.
  7. ^ Flugsafn Исландия - Акюрейрар Флугвелли (2009). «TF-SBA Schweizer TG-3A (SGS 2-12) (исландский язык)» . Архивировано из оригинала 22 июля . Получено 3 ноября.
  8. ^ Svifflugfélag Akureyrar (май 2008 г.). «Саган самансетт (исландский язык)» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  9. ^ Исландия, Музей авиации. «TF-SBA Schweizer TG-3A (SGS 2-12)» . Исландский музей авиации .
  10. ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 15 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  11. ^ Моссон, Норберт (nd). «Швейцер ТГ-3» . Проверено 15 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  12. ^ «Самолеты - Западный музей антикварных самолетов и автомобилей» . Waaamuseum.org . Проверено 9 июля 2013 г.
  13. ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
  14. ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 16 марта 2011 г.
  15. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 289с.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e5e55f5773b0476df09414456dc8c61__1709444100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/61/0e5e55f5773b0476df09414456dc8c61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGS 2-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)