Jump to content

Швейцарский СГС 1-23

СГС 1-23
Швейцарский СГС 1-23Д
Роль открытого и стандартного классов (1-23Н-15) Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Пол А. Швейцер
Первый полет 5 июля 1948 г. [ 1 ]
Количество построенных 93 (все оценки)

Schweizer SGS 1-23 США открытого и стандартного классов со средним крылом — одноместный планер , построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 2 ]

Оригинальный «стандарт» 1-23 был представлен в 1948 году. [ 3 ] Самолет быстро стал самым массовым планером для соревнований и летных характеристик в США. К моменту завершения производства в 1967 году было построено в общей сложности 93 подмодели. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Schweizer Aircraft начала строительство прототипа 1-23 в мае 1948 года. Самолет был завершен и совершил первый полет 5 июля 1948 года, всего через девять недель после начала строительства. [ 1 ]

Прототип был заказан Биллом Фрутчи из Эльмиры, штат Нью-Йорк , и самолет был доступен ему для полетов во второй половине чемпионата США. [ 1 ]

Первую серийную модель 1-23 заказал Э.Дж. Ривз. Успех этого самолета привел к увеличению количества заказов и началу серийного производства. Первоначально 1-23 продавались «напрямую с завода », что позволяло продавать их по более низкой цене, чем через дилерскую сеть. [ 1 ]

1-23 получил самолет сертификат типа 1G1. 22 ноября 1949 года [ 4 ]

Сертификат типа в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 4 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Самолет 1-23, которым пилотировал Уильям Иванс, 30 декабря 1950 года установил мировой рекорд высоты для планеров, достигнув высоты 42 089 футов (12 840 м). [ 6 ]

На 1-23D пилотировал Пол Маккриди, чтобы выиграть чемпионат США 1953 года и установить рекорд дальности в 455,5 миль (733 км) Джо Линкольна. Линкольн был награжден Трофеем Барринджера в 1960 году. За этот дальний перелет [ 2 ] [ 3 ]

Пол Бикл управлял единственным 1-23E, установив мировой абсолютный рекорд высоты в 46 267 футов и рекордный набор высоты в 42 300 футов 25 февраля 1961 года. Рекорды были установлены на Сьерра-Невады подветренной волне между Мохаве, Калифорния, и Иньокерном, Калифорния . Бикле совершил рекордные полеты без герметизации кабины и скафандра. Его рекорд держался долгие годы. [ 7 ]

В апреле 2008 года в США все еще было зарегистрировано 49 самолетов 1–23. [ 8 ] и 5 в Канаде. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
1-23
Оригинальную модель 1-23 также называют «стандартной». Самолет имел размах крыла 43,83 фута и качество планирования 27:1 с минимальной скоростью снижения 2,3 фута в секунду. [ 2 ] [ 3 ]
Общий вес для серийных номеров с 1 по 11 составлял 600 фунтов. Позже стандарты 1-23 имели полную массу 660 фунтов. [ 4 ] Один «стандарт» был дооснащен на заводе водяным балластом для Кима Скрибнера. Всего было выполнено 22 «стандарта». [ 2 ]
Многим пилотам нравится более быстрый крен и лучшие характеристики полета «стандарта» по сравнению с более поздними версиями 1-23 с более длинным крылом. [ 2 ]
1-23А
1-23А построено не было. [ 2 ]
1-23Б
Модель «B» была представлена ​​в 1952 году и имела более длинное крыло размахом 50 футов. Лонжероны представляли собой стандартные лонжероны 1–23 с добавленной сращенной секцией. Была построена только одна модель «В». Это был специальный заказ Пола Маккриди на участие в чемпионате мира по планерному спорту 1952 года, проходившем в Мадриде , Испания. [ 2 ] [ 3 ]
Серийной версией модели «B» была модель «D». [ 2 ] 1-23Б не был сертифицирован. [ 4 ]
1-23С
Модель «C» также была построена в 1952 году и, как и «B», имела более длинное крыло размахом 50 футов. У «С» была более тяжелая обшивка крыла и более тяжелый лонжерон, и в результате он весил на 90 фунтов больше, чем «В». Была только одна модель «C», построенная для дизайнера Пола А. Швейцера специально для участия в чемпионате мира по планерному спорту 1952 года , проходившем в Мадриде , Испания. [ 2 ] [ 3 ]
1-23C не был сертифицирован. [ 4 ]
Впоследствии буква «C» была продана Ларри Герляйну, который в значительной степени ее модифицировал. Он был разбит и восстановлен с комплектом крыльев 1-23Д. Позже он снова был поврежден в результате аварии и восстановлен на заводе как модель «D». В середине 1980-х годов он принадлежал Rochester Soaring Club. [ 2 ] [ 3 ]
Крылья «C» также были позже перестроены и использовались в самодельном Gehrlein Precursor . [ 2 ] Precursor устанавливает крылья 1-23C высоко на Schweizer 1-26A фюзеляже , чтобы создать самолет с размахом крыла 53,5 фута и соотношением планирования 32:1. [ 10 ] [ 11 ]
1-23Д
Швейцарский 1-23D
1-23D был представлен в 1953 году. [ 4 ] и включил в себя улучшения, опробованные в моделях «B» и «C» на чемпионате мира 1952 года и далее. [ 2 ]
«D» имеет размах крыльев 50 футов и качество планирования 30:1 на скорости 48 миль в час с минимальным снижением 2,0 фута в секунду на скорости 36 миль в час. [ 2 ] Полная масса модели «D» и более поздних моделей составляет 750 фунтов. [ 4 ]
Всего было выпущено 12 моделей «Д». [ 2 ] Сертификат типа самолет получил 1 июня 1953 года. [ 4 ]
1-23Е
У 1-23E есть крылья длиной 52,8 фута, оснащенные сбалансированными тормозами пикирования. Он имеет соотношение планирования 31:1 на скорости 46 миль в час и минимальную скорость снижения 1,95 фута в секунду на скорости 40 миль в час. [ 2 ] [ 3 ]
Единственная модель 1-23E была построена для Пола Маккриди для участия в чемпионате мира по планерному спорту 1954 года , проходившем в Грейт-Хаклоу , Великобритания. Он пролетел на «Е» и занял четвертое место. Первоначально самолет был построен без колеса и для взлета и посадки использовался полозок. После чемпионата мира колесо было модернизировано. [ 2 ] [ 3 ]
Впоследствии самолет был продан Паулю Бикле , и 25 февраля 1961 года он на нем установил два мировых рекорда высоты. [ 1 ] В середине 1980-х годов он принадлежал Rochester Soaring Club. [ 2 ] 1-23Е не был сертифицирован. [ 4 ]
1-23F
1-23F был 1-23E с такими же крыльями длиной 52,8 фута, но был сконструирован с более толстой обшивкой крыла с торцевой конструкцией. Был построен только один. [ 2 ] [ 3 ]
1-23Ф получил сертификат типа 12 июня 1958 года. [ 4 ]
1-23Г
1-23G был серийной версией 1-23E и F. Он сохранил крыло длиной 52,8 фута и имел такое же качество планирования 31:1 на скорости 46 миль в час и минимальную скорость снижения 1,95 фута в секунду на скорости 40 миль в час. У модели «G» был измененный дизайн, более высокий плавник и только спойлеры на верхней поверхности. [ 2 ] [ 3 ]
Всего было построено восемь самолетов 1-23Г. [ 2 ] Тип получил сертификат типа 12 июня 1958 года. [ 4 ]
1-23Ч и 1-23Ч-15
1-23H был разработан путем добавления к букве «G» сбалансированных тормозов пикирования, разработки квадратного киля и руля направления вместо закругленных, которые использовались на более ранних моделях, добавления съемных законцовок крыла и других незначительных изменений. [ 2 ] [ 3 ]
У «H-15» уменьшен размах с 52,8 футов до 49,2 футов (15,0 м), что в сочетании с тормозами пикирования позволило этому типу соответствовать новому на тот момент стандартному классу . Благодаря съемным законцовкам крыла самолет можно было легко переоборудовать из стандартного класса в открытый. [ 2 ] [ 3 ]
В конфигурации стандартного класса H-15 имеет качество планирования 29:1 на скорости 50 миль в час и минимальное снижение 2,2 фута в секунду на скорости 37 миль в час.
Тип получил сертификат типа 13 марта 1961 года. [ 4 ] Всего было построено 47 самолетов, в том числе 39 H-15. Производство «H» закончилось в 1967 году, завершив 19-летний производственный цикл. [ 2 ] [ 12 ]
1-23 чм
Один серийный 1-23H был переоборудован компанией Sterling Starr в экспериментальный самолет категории «гоночно-выставочный» и получил обозначение SGS 1-23HM. [ 13 ] [ 14 ]
HM был построен с использованием стандартного фюзеляжа и хвостового оперения 1-23H. Старр построил новый комплект крыльев с размахом 54 фута (16,6 м) и соотношением сторон 23,5:1. На изготовление крыльев ушло 1500 часов, но полученный самолет имеет качество планирования 33,2:1, что на 7% лучше, чем у стандартного 1-23H. Позже к HM добавили убирающееся шасси. [ 13 ] [ 15 ]
1-23HM летал на чемпионате США в 1966 году. [ 13 ]
Самолет зарегистрирован под номером N94298 и в настоящее время принадлежит Винсенту Гриземеру. Он передан в аренду Национальному парящему музею . [ 14 ] [ 15 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (1-23-H)

[ редактировать ]

Данные планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde, том II [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 20 футов 5,4 дюйма (6,232 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 8,0 дюйма (16,052 м)
  • Высота: 3 фута 6,7 дюйма (1,085 м)
  • Площадь крыла: 164,94 кв. футов (15,323 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 16,9
  • Профиль крыла : корень NACA 43 012A , средний NACA 43 012A , кончик NACA 23 009
  • Пустой вес: 481 фунт (218 кг)
  • Полная масса: 750 фунтов (340 кг)

Производительность

  • Никогда не превышайте скорость : 140 миль в час (225 км/ч, 121 узел).
  • Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 140 миль в час; 121 узел (225 км/ч)
  • Скорость аэробуксировки: 110 миль в час; 96 узлов (177 км/ч)
  • Скорость запуска лебедки: 67,7 миль в час; 58,9 узлов (109 км/ч)
  • Конечная скорость: с полными пневматическими тормозами при максимальной полной массе 140 миль в час; 121 узел (225 км/ч)
  • Пределы g: +6 -4 при 125,3 узлов (232 км/ч)
  • Максимальное качество планирования: 30,8:1 при скорости 50,3 миль в час; 43,7 узлов (81 км / ч)
  • Скорость погружения: 123,0 футов/мин (0,625 м/с) при скорости 37,3 миль в час; 32,4 узла (60 км/ч)
  • Нагрузка на крыло: 4,5 фунта/кв. футов (22,2 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Швейцер, Пол А. (1988). Крылья, подобные орлам, История парения в Соединенных Штатах . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 111 . ISBN  0-87474-828-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Саид, Боб (ноябрь 1983 г.). «Справочник планеров 1983 года». Журнал «Парящий» . Парящее общество Америки: 28–30.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-23 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ПЛАНЕР СПЕЦИФИКАЦИЯ № 1Г1» . Проверено 15 апреля 2008 г.
  5. ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  6. ^ Бриджмен 1951, с. 6б.
  7. ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 183. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  8. ^ Федеральное управление гражданской авиации (апрель 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 19 апреля 2008 г.
  9. ^ Транспорт Канады (апрель 2008 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. Проверено 19 апреля 2008 г.
  10. ^ Саид, Боб (ноябрь 1983 г.). «Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine». Журнал «Парящий» . Хоббс, Нью-Мексико: Парящее общество Америки: 43.
  11. ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 31 мая 2008 г.
  12. ^ Федеральное управление гражданской авиации (апрель 2008 г.). «Реестр ФАУ N94298» . Проверено 19 апреля 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Саид, Боб (ноябрь 1983 г.). «Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine». Журнал «Парящий» . Хоббс, Нью-Мексико: Парящее общество Америки: 64.
  14. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Результаты запроса N-номера реестра FAA N94298» . Проверено 29 мая 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 15 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  16. ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 234–237.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81de96cec2228371ebd65cf85dd6ac5e__1714369560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/5e/81de96cec2228371ebd65cf85dd6ac5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGS 1-23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)