Швейцарский СГС 1-23
СГС 1-23 | |
---|---|
Швейцарский СГС 1-23Д | |
Роль | открытого и стандартного классов (1-23Н-15) Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Пол А. Швейцер |
Первый полет | 5 июля 1948 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 93 (все оценки) |
Schweizer SGS 1-23 США открытого и стандартного классов со средним крылом — одноместный планер , построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 2 ]
Оригинальный «стандарт» 1-23 был представлен в 1948 году. [ 3 ] Самолет быстро стал самым массовым планером для соревнований и летных характеристик в США. К моменту завершения производства в 1967 году было построено в общей сложности 93 подмодели. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Schweizer Aircraft начала строительство прототипа 1-23 в мае 1948 года. Самолет был завершен и совершил первый полет 5 июля 1948 года, всего через девять недель после начала строительства. [ 1 ]
Прототип был заказан Биллом Фрутчи из Эльмиры, штат Нью-Йорк , и самолет был доступен ему для полетов во второй половине чемпионата США. [ 1 ]
Первую серийную модель 1-23 заказал Э.Дж. Ривз. Успех этого самолета привел к увеличению количества заказов и началу серийного производства. Первоначально 1-23 продавались «напрямую с завода », что позволяло продавать их по более низкой цене, чем через дилерскую сеть. [ 1 ]
1-23 получил самолет сертификат типа 1G1. 22 ноября 1949 года [ 4 ]
Сертификат типа в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 4 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолет 1-23, которым пилотировал Уильям Иванс, 30 декабря 1950 года установил мировой рекорд высоты для планеров, достигнув высоты 42 089 футов (12 840 м). [ 6 ]
На 1-23D пилотировал Пол Маккриди, чтобы выиграть чемпионат США 1953 года и установить рекорд дальности в 455,5 миль (733 км) Джо Линкольна. Линкольн был награжден Трофеем Барринджера в 1960 году. За этот дальний перелет [ 2 ] [ 3 ]
Пол Бикл управлял единственным 1-23E, установив мировой абсолютный рекорд высоты в 46 267 футов и рекордный набор высоты в 42 300 футов 25 февраля 1961 года. Рекорды были установлены на Сьерра-Невады подветренной волне между Мохаве, Калифорния, и Иньокерном, Калифорния . Бикле совершил рекордные полеты без герметизации кабины и скафандра. Его рекорд держался долгие годы. [ 7 ]
В апреле 2008 года в США все еще было зарегистрировано 49 самолетов 1–23. [ 8 ] и 5 в Канаде. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- 1-23
- Оригинальную модель 1-23 также называют «стандартной». Самолет имел размах крыла 43,83 фута и качество планирования 27:1 с минимальной скоростью снижения 2,3 фута в секунду. [ 2 ] [ 3 ]
- Общий вес для серийных номеров с 1 по 11 составлял 600 фунтов. Позже стандарты 1-23 имели полную массу 660 фунтов. [ 4 ] Один «стандарт» был дооснащен на заводе водяным балластом для Кима Скрибнера. Всего было выполнено 22 «стандарта». [ 2 ]
- Многим пилотам нравится более быстрый крен и лучшие характеристики полета «стандарта» по сравнению с более поздними версиями 1-23 с более длинным крылом. [ 2 ]
- 1-23А
- 1-23А построено не было. [ 2 ]
- 1-23Б
- Модель «B» была представлена в 1952 году и имела более длинное крыло размахом 50 футов. Лонжероны представляли собой стандартные лонжероны 1–23 с добавленной сращенной секцией. Была построена только одна модель «В». Это был специальный заказ Пола Маккриди на участие в чемпионате мира по планерному спорту 1952 года, проходившем в Мадриде , Испания. [ 2 ] [ 3 ]
- 1-23С
- Модель «C» также была построена в 1952 году и, как и «B», имела более длинное крыло размахом 50 футов. У «С» была более тяжелая обшивка крыла и более тяжелый лонжерон, и в результате он весил на 90 фунтов больше, чем «В». Была только одна модель «C», построенная для дизайнера Пола А. Швейцера специально для участия в чемпионате мира по планерному спорту 1952 года , проходившем в Мадриде , Испания. [ 2 ] [ 3 ]
- 1-23C не был сертифицирован. [ 4 ]
- Впоследствии буква «C» была продана Ларри Герляйну, который в значительной степени ее модифицировал. Он был разбит и восстановлен с комплектом крыльев 1-23Д. Позже он снова был поврежден в результате аварии и восстановлен на заводе как модель «D». В середине 1980-х годов он принадлежал Rochester Soaring Club. [ 2 ] [ 3 ]
- Крылья «C» также были позже перестроены и использовались в самодельном Gehrlein Precursor . [ 2 ] Precursor устанавливает крылья 1-23C высоко на Schweizer 1-26A фюзеляже , чтобы создать самолет с размахом крыла 53,5 фута и соотношением планирования 32:1. [ 10 ] [ 11 ]
- 1-23Д
- 1-23D был представлен в 1953 году. [ 4 ] и включил в себя улучшения, опробованные в моделях «B» и «C» на чемпионате мира 1952 года и далее. [ 2 ]
- «D» имеет размах крыльев 50 футов и качество планирования 30:1 на скорости 48 миль в час с минимальным снижением 2,0 фута в секунду на скорости 36 миль в час. [ 2 ] Полная масса модели «D» и более поздних моделей составляет 750 фунтов. [ 4 ]
- 1-23Е
- У 1-23E есть крылья длиной 52,8 фута, оснащенные сбалансированными тормозами пикирования. Он имеет соотношение планирования 31:1 на скорости 46 миль в час и минимальную скорость снижения 1,95 фута в секунду на скорости 40 миль в час. [ 2 ] [ 3 ]
- Единственная модель 1-23E была построена для Пола Маккриди для участия в чемпионате мира по планерному спорту 1954 года , проходившем в Грейт-Хаклоу , Великобритания. Он пролетел на «Е» и занял четвертое место. Первоначально самолет был построен без колеса и для взлета и посадки использовался полозок. После чемпионата мира колесо было модернизировано. [ 2 ] [ 3 ]
- Впоследствии самолет был продан Паулю Бикле , и 25 февраля 1961 года он на нем установил два мировых рекорда высоты. [ 1 ] В середине 1980-х годов он принадлежал Rochester Soaring Club. [ 2 ] 1-23Е не был сертифицирован. [ 4 ]
- 1-23F
- 1-23F был 1-23E с такими же крыльями длиной 52,8 фута, но был сконструирован с более толстой обшивкой крыла с торцевой конструкцией. Был построен только один. [ 2 ] [ 3 ]
- 1-23Ф получил сертификат типа 12 июня 1958 года. [ 4 ]
- 1-23Г
- 1-23G был серийной версией 1-23E и F. Он сохранил крыло длиной 52,8 фута и имел такое же качество планирования 31:1 на скорости 46 миль в час и минимальную скорость снижения 1,95 фута в секунду на скорости 40 миль в час. У модели «G» был измененный дизайн, более высокий плавник и только спойлеры на верхней поверхности. [ 2 ] [ 3 ]
- Всего было построено восемь самолетов 1-23Г. [ 2 ] Тип получил сертификат типа 12 июня 1958 года. [ 4 ]
- 1-23Ч и 1-23Ч-15
- 1-23H был разработан путем добавления к букве «G» сбалансированных тормозов пикирования, разработки квадратного киля и руля направления вместо закругленных, которые использовались на более ранних моделях, добавления съемных законцовок крыла и других незначительных изменений. [ 2 ] [ 3 ]
- У «H-15» уменьшен размах с 52,8 футов до 49,2 футов (15,0 м), что в сочетании с тормозами пикирования позволило этому типу соответствовать новому на тот момент стандартному классу . Благодаря съемным законцовкам крыла самолет можно было легко переоборудовать из стандартного класса в открытый. [ 2 ] [ 3 ]
- В конфигурации стандартного класса H-15 имеет качество планирования 29:1 на скорости 50 миль в час и минимальное снижение 2,2 фута в секунду на скорости 37 миль в час.
- Тип получил сертификат типа 13 марта 1961 года. [ 4 ] Всего было построено 47 самолетов, в том числе 39 H-15. Производство «H» закончилось в 1967 году, завершив 19-летний производственный цикл. [ 2 ] [ 12 ]
- 1-23 чм
- Один серийный 1-23H был переоборудован компанией Sterling Starr в экспериментальный самолет категории «гоночно-выставочный» и получил обозначение SGS 1-23HM. [ 13 ] [ 14 ]
- HM был построен с использованием стандартного фюзеляжа и хвостового оперения 1-23H. Старр построил новый комплект крыльев с размахом 54 фута (16,6 м) и соотношением сторон 23,5:1. На изготовление крыльев ушло 1500 часов, но полученный самолет имеет качество планирования 33,2:1, что на 7% лучше, чем у стандартного 1-23H. Позже к HM добавили убирающееся шасси. [ 13 ] [ 15 ]
- 1-23HM летал на чемпионате США в 1966 году. [ 13 ]
- Самолет зарегистрирован под номером N94298 и в настоящее время принадлежит Винсенту Гриземеру. Он передан в аренду Национальному парящему музею . [ 14 ] [ 15 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Национальный музей парения – 1-23D, N91899 и единственный 1-23HM, N94298. [ 3 ] [ 15 ]
- Аэродром Эль Мирадор – 1-23ч, ЗС-ГДН.
Технические характеристики (1-23-H)
[ редактировать ]Данные планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde, том II [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 5,4 дюйма (6,232 м)
- Размах крыльев: 52 фута 8,0 дюйма (16,052 м)
- Высота: 3 фута 6,7 дюйма (1,085 м)
- Площадь крыла: 164,94 кв. футов (15,323 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 16,9
- Профиль крыла : корень – NACA 43 012A , средний – NACA 43 012A , кончик – NACA 23 009
- Пустой вес: 481 фунт (218 кг)
- Полная масса: 750 фунтов (340 кг)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 140 миль в час (225 км/ч, 121 узел).
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 140 миль в час; 121 узел (225 км/ч)
- Скорость аэробуксировки: 110 миль в час; 96 узлов (177 км/ч)
- Скорость запуска лебедки: 67,7 миль в час; 58,9 узлов (109 км/ч)
- Конечная скорость: с полными пневматическими тормозами при максимальной полной массе 140 миль в час; 121 узел (225 км/ч)
- Пределы g: +6 -4 при 125,3 узлов (232 км/ч)
- Максимальное качество планирования: 30,8:1 при скорости 50,3 миль в час; 43,7 узлов (81 км / ч)
- Скорость погружения: 123,0 футов/мин (0,625 м/с) при скорости 37,3 миль в час; 32,4 узла (60 км/ч)
- Нагрузка на крыло: 4,5 фунта/кв. футов (22,2 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Швейцер, Пол А. (1988). Крылья, подобные орлам, История парения в Соединенных Штатах . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 111 . ISBN 0-87474-828-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Саид, Боб (ноябрь 1983 г.). «Справочник планеров 1983 года». Журнал «Парящий» . Парящее общество Америки: 28–30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-23 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ПЛАНЕР СПЕЦИФИКАЦИЯ № 1Г1» . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Бриджмен 1951, с. 6б.
- ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 183. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (апрель 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Транспорт Канады (апрель 2008 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Саид, Боб (ноябрь 1983 г.). «Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine». Журнал «Парящий» . Хоббс, Нью-Мексико: Парящее общество Америки: 43.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (апрель 2008 г.). «Реестр ФАУ N94298» . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Саид, Боб (ноябрь 1983 г.). «Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine». Журнал «Парящий» . Хоббс, Нью-Мексико: Парящее общество Америки: 64.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Результаты запроса N-номера реестра FAA N94298» . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 234–237.