Швейцарская ЮАР 1–30
Швейцарская ЮАР 1–30 | |
---|---|
Роль | Самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Швейцарский самолет |
Первый полет | июль 1958 г. [ 1 ] |
Количество построенных | Один |
Разработано на основе | Швейцарский СГС 1-26 |
Варианты | Швейцарская СА 2-31 |
Schweizer SA 1-30 был первым продуктом компании Schweizer на рынке самолетов с двигателем. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Швейцер разработал линейку планеров начиная со Второй мировой войны . 1-30 задумывался не как моторный планер , а, скорее, как легкий самолет , в котором использовались некоторые технологии планеров и планеров, общие детали с другими конструкциями Schweizer и доступная цена в результате использования меньших по размеру силовых установок. Съемные крылья и возможность транспортировки на прицепе также были критериями снижения затрат на ангар в аэропорту. [ 3 ]
У 1-30 те же крылья и хвостовое оперение, что и у планера 1-26 . Фюзеляж . имеет алюминиевую конструкцию со сварным хвостовым оперением из стальных труб Крылья съемные, той же конструкции, что и у 1-26. В двигателе используется капот с открытыми цилиндрами, как у J-3 Cub, для простоты и эффективности охлаждения. Установленные на крыле спойлеры были сохранены от модели 1-26, что позволяло осуществлять крутые снижения на малой скорости с соотношением планирования примерно 5:1 . Были испытаны три комплекта крыльев, включая комплект от модели 2-31 .
Операционная история
[ редактировать ]Строительство прототипа было начато в апреле 1958 года и завершено к августу. Самолет проходил испытания в качестве планера -авиабуксировщика с использованием Schweizer SGU 2-22C . Одноместный 1-30 не предназначался для запуска в производство, двухместный 2-31 задумывался как серийная модель, но также не выпускался дальше единственного прототипа. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ИЛИ 1-30
- SA 1-30 модифицирован крылом на 4 фута (122 см) короче и полностью закрытым двигателем. [ 4 ]
Технические характеристики (Швейцарский SA 1-30)
[ редактировать ]Данные Спортивной Авиации
Общие характеристики
- Вместимость: 1
- Длина: 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
- Размах крыльев: 40 футов (12 м)
- Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
- Соотношение сторон : 10
- Пустой вес: 700 фунтов (318 кг)
- Полная масса: 1100 фунтов (499 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental A65 , 65 л.с. (48 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 96 узлов (110 миль в час, 180 км/ч)
- Крейсерская скорость: 87 узлов (100 миль в час, 160 км/ч)
- Скорость сваливания: 33 узла (38 миль в час, 61 км/ч)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
Сопутствующая разработка Schweizer SA 2-31
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Швейцер, Пол А. (1998). Планеры Швейцера: История . Англия: Эйрлайф. стр. 151–155. ISBN 1-84037-022-Х .
- ^ Спортивная авиация . Март 1959 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Парящий . Ноябрь – декабрь 1958 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Мастерская планеров Аэросенте» . Проверено 21 июня 2011 г.