Швейцарский ЗГП 1-1
ЗГП 1-1 | |
---|---|
Роль | Основной планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Планерный клуб Меркурий |
Дизайнер | Эрнест Свисс |
Первый полет | 19 июня 1930 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 2 (включая реплику 1989 года) |
Schweizer SGP 1-1 — американский с высоким крылом любительской постройки одноместный планер , спроектированный Эрнестом Швейцером и построенный Планерным клубом «Меркурий» между 1929 и 1930 годами. [ 2 ]
1-1 стал первым в линейке из 38 конструкций планеров , созданных Швейцерами, и первым из более чем 5700 самолетов, построенных ими. [ 1 ]
Копия оригинального 1-1 была построена группой добровольцев под руководством Эрнста Швейцера в 1989 году в честь 50-летия строительства планера Schweizer. [ 3 ]
SGP 1-1 также называют SGU 1-1. [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1928 году Джей Си Пенни III, сын основателя сети универмагов JC Penney , предоставил финансовую поддержку школе подготовки пилотов планеров, управляемой Американской безмоторной авиационной корпорацией . Чтобы получить известность, AMAC спонсировал несколько полетов в Корн-Хилл, Труро, Массачусетс, Хайленд-Лайт, Массачусетс и Саут-Уэллфлит, Массачусетс, на Кейп-Коде . Главный пилот AMAC Петер Хессельбах совершил первый полет 28 июля 1928 года на Дармштадт I. планере Этот полет длился 57 минут и Орвилла Райта в пять раз превзошел рекорд по продолжительности полета . Хессельбах снова вылетел 31 июля 1928 года из Корн-Хилл, штат Массачусетс , и летел более четырех часов, паря под ветром, дувшим над дюнами. Этот рейс был освещен на первой полосе газеты New York Times . [ 2 ]
История New York Times произвела большое впечатление на членов клуба моделей самолетов Mercury, в том числе на Атли Хаука, Эрни Уиддена, Роберта Йеллоу и братьев Пола, Эрнеста и Билла Швейцеров. В результате они решили преобразовать модельный клуб в планерный клуб и построить основной планер. Клуб взимал членский взнос в размере 5 долларов США . Эта довольно значительная сумма привела к тому, что только те, кто серьезно относился к планерным полетам, остались строить самолет под руководством братьев Швейцер. [ 2 ]
Эрнст Швейцер разработал безымянный тогда основной планер, черпая вдохновение из фотографий немецких образцов, которые тогда использовались. Подростки подсчитали , что изготовление планера будет стоить 100 долларов США, и сэкономили деньги на автобусе, добираясь до школы и обратно пешком. Им не разрешалось иметь велосипеды или путешествовать автостопом, поскольку их отец считал эти способы передвижения слишком опасными. От него скрыли проект постройки планера, хотя он был построен в сарае Швейцера. [ 2 ]
Планер имел деревянную конструкцию и стальные детали. Крылья и хвостовое оперение были обтянуты тканью. Типичный для основных планеров того времени, фюзеляж был открытым и имел открытое сиденье с трехосными ручкой и рулем направления. Самолет был спроектирован для запуска с тарзанки с помощью эластичного ударного шнура и имел одинарную полозья для шасси. [ 3 ]
Эрнест Швейцер осознавал необходимость убедиться, что планер был спроектирован правильно, и поэтому, хотя он еще учился в старшей школе, он провел стресс-анализ конструкции. [ 2 ]
Братья Швейцер были обеспокоены тем, что их отец может не позволить им управлять планером, когда он будет завершен, и поэтому построили его в тайне. Их отец работал в Нью-Йорке по будням и заходил в сарай только по выходным. Планер был построен в будние дни, а по выходным разобран и спрятан. На этапе строительства, когда детали самолета стали слишком большими, чтобы их можно было спрятать, братья решили собрать самолет, насколько это возможно, и показать отцу. Он видел, что они проделали слишком много работы, чтобы ее можно было остановить на этом этапе, и не возражал против завершения строительства планера. [ 2 ]
Планер впервые поднялся в воздух 19 июня 1930 года, когда Эрнесту Швейцеру было 18 лет, Полу — 17, а Биллу — 12. [ 2 ] [ 3 ] Окончательная стоимость самолета составила 135 долларов США. [ 1 ]
Успех 1-1 побудил братьев Швейцер продолжить разработку Schweizer SGU 1-2 и сформировать компанию Schweizer Metal Aircraft Company . [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Члены клуба научились летать на планере, запускаемом с помощью шок-троса. Они заручились помощью местных детей, чтобы потянуть за шнур, но после того, как привлекательность новинки прошла, у них возникли трудности с поиском достаточного количества людей для спуска на тарзанке. Они перешли на автоматическую буксировку, используя Ford Model A, чтобы потянуть за амортизатор. Этот метод позволял совершать более высокие полеты. [ 2 ]
SGP 1-1 активно летал летом 1930 года, хотя общий налет за год составил менее одного часа. [ 2 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Копия оригинального 1-1 была построена группой добровольцев Schweizer Aircraft под руководством Эрнста Швейцера. Планер достроен, зарегистрирован как N50SZ. [ 5 ] и совершил полет в 1989 году по случаю 50-летия планеров Schweizer. На самолете летал каждый из братьев Швейцер, и он был подарен Национальному музею парящих самолетов , где и остается экспонироваться. [ 3 ] [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 15 футов 0 дюймов (4,6 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,8 м)
- Соотношение сторон : 8
- Профиль : Кларк Y
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Детройт G1 Золото
- Начальная школа Эллиотта EoN
- Начальная школа Джонгблад
- Ученик Стамера Липпиша SG-38
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Швейцерская авиастроительная корпорация (2006 г.). «История Schweizer Aircraft Corporation» . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 г. Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 14–22. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Томас Дж. (октябрь 2005 г.). «Основной планер SGP 1-1» . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Смитсоновский институт (2004 г.). «Справочник самолетов» . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )