Швейцарский СГУ 1–19
СГУ 1-19 и СГУ 1-20 | |
---|---|
Швейцарский SGU 1-20 в Музее авиации Айовы | |
Роль | открытого класса Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Эрнест Свисс |
Первый полет | 1944 [ 1 ] |
Количество построенных | 50 |
Schweizer SGU 1-19 и Schweizer SGU 1-20 — семейство американских одноместных высокопланов с подкосными опорами построенных , компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ]
1-19 представлял собой развитие довоенной СГУ 1-7 1944 года и очень напоминал более раннюю модель. Он был разработан для одноместных тренировок и полетов в воздухе. [ 1 ] [ 3 ]
1-20 представлял собой улучшенную версию 1-19 с размахом крыла 43 фута (13 м), заменяющую крыло длиной 36 футов (11 м) на 1-19. [ 1 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Schweizer Aircraft производила учебные планеры SGS 2-8 и SGS 2-12 для вооруженных сил США, а также производила множество деталей самолетов по субподряду для военных нужд. Поскольку Вторая мировая война приближалась к концу, компания решила и дальше включать планеризм в свой бизнес-план. [ 2 ]
Многие экономические прогнозы предсказывали послевоенный авиационный бум, когда тысячи прошедших военную подготовку летчиков вернутся домой в США, чтобы управлять гражданскими самолетами. Как и многие авиапроизводители, Швейцер планировал производить новые самолеты в преддверии бума. [ 2 ]
После окончания войны доступность дешевых военных планеров серьезно ограничила рынок продаж новых планеров. К лету 1948 года стало очевидно, что бума не произойдет, и в результате у производителей остались избыточные запасы легких самолетов с двигателями и, в случае со Schweizer, планеров. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]После завершения производства военных учебных планеров SGS 2-8 и SGS 2-12 в 1944 году компания Schweizer Aircraft провела исследования ряда конструкций универсальных и планеров, пытаясь определить, что лучше всего подойдет послевоенному рынку. Проектные исследования, проведенные в этот период, включали: [ 1 ] [ 4 ]
- Одноместный СГУ 1-16. универсальный планер [ 1 ] [ 4 ]
- Одноместный СГС 1-17. планер [ 1 ] [ 4 ]
- Двухместный СГС 2-18. планер [ 1 ] [ 4 ]
Ни одна из этих разработок не дошла до стадии создания прототипа. [ 1 ] [ 4 ]
Компания Schweizer Aircraft решила сконцентрироваться на двух проектах, оба основаны на компоновке универсального планера Schweizer SGU 1-7 . Одноместная версия называлась 1-19, а двухместная версия обозначалась как SGU 2-22 , оба разработаны Эрнестом Швейцером . [ 2 ] [ 3 ]
1-19
[ редактировать ]1-19 впервые поднялся в воздух в 1944 году и был быстро заказан 15 американскими дилерами Schweizer в больших количествах для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов. Пятьдесят были завершены. [ 2 ]
Конструкция крыла постоянной хорды 1-19 была деревянной и тканевой. В нем использовалась конструкция с двумя лонжеронами и двойными стойками. Фюзеляж и хвостовое оперение изготавливались из сварной трубы, обтянутой авиационной тканью. Первоначально 1-19 производился с открытой кабиной, но на вооружении большинство из них были модифицированы с добавлением фонарей. [ 3 ] Модель 1-19 очень легкая, ее вес пустого составляет всего 320 фунтов (150 кг), но ее сложно собирать и разбирать, поскольку для этого требуется использование множества маленьких штифтов. [ 1 ]
1-20
[ редактировать ]Конструктор Эрнест Швейцер быстро определил потребность в версии 1-19 с лучшими характеристиками и разработал для нее новый комплект крыльев. Новый самолет с дополнительным размахом размаха семь футов получил обозначение СГУ 1-20 . Дополнительный размах крыла увеличил качество планирования до 18,5:1 с 16:1 у 1-19. Был построен единственный заводской экземпляр 1-20, NX-91840. Два дополнительных 1-20 были созданы частными владельцами, которые переоборудовали свои 1-19, заменив стандартные крылья на более длинные. [ 2 ] [ 5 ]
Крылья были доступны в виде комплектов, а некоторые модели 1-19 были преобразованы в 1-20. [ 2 ] [ 5 ]
Моторизованный 1-19
[ редактировать ]В 1946 году компания экспериментировала с модификацией мотопланера 1-19. Это было предпринято потому, что компания приобрела подержанный двигатель Andover мощностью 12 лошадиных сил (9 кВт) при 4000 об/мин. Модель 1-19 была модифицирована путем крепления двигателя в толкающей конфигурации к стыку крыла и фюзеляжа. Установка завершилась самодельным гребным винтом. [ 6 ]
Получившийся самолет показал неутешительные характеристики. Сочетание маломощных двигателей 1-19 и маломощного двигателя не позволило самолету выйти из- под влияния земли . Потолок имел высоту десять футов. [ 6 ]
Во время одного полета летчик-испытатель Schweizer Фрэнк Хёртт смог обнаружить поток на высоте десяти футов и поднял самолет на высоту 2000 футов (610 м). За исключением одного полета, когда самолет буксировали на автомате с работающим на полную мощность двигателем, это был единственный раз, когда достигнутая высота превышала десять футов. [ 6 ]
После получения жалоб от менеджера аэропорта 1-19 снова переоборудовали в планер, и проект закрыли. [ 6 ]
Компания, наконец, выпустила успешный мотопланер Schweizer SGM 2-37 , который впервые поднялся в воздух в 1982 году и было выпущено 12 экземпляров. [ 7 ]
Сертификация
[ редактировать ]1-19 получил сертификат типа G-17 19 июня 1946 года. [ 8 ] Сертификат типа в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 8 ] [ 9 ]
1-20 никогда не был сертифицирован в США, и эти самолеты эксплуатируются там в качестве экспериментальных самолетов. [ 1 ] SGU 1-20 получил канадский сертификат типа G-53 27 октября 1960 г. на имя Планерного клуба Cu Nim в Калгари. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- СГУ 1-19А
- СГУ 1-19, собранные из заводских комплектов, были приняты в качестве сертифицированных самолетов и получили обозначение СГУ 1-19А. В остальном они были идентичны 1-19. [ 1 ] [ 8 ]
- СГМ 1-19
- Завод переоборудовал одну СГУ 1-19 в самозагружающийся мотопланер и временно обозначил его как СГМ 1-19 («М» - «мотор»). Проект не увенчался успехом, и самолет был демодифицирован. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ]
- СГУ 1-20
- 1-20 — это длиннокрылая версия 1-19. Был построен один 1-20, а несколько 1-19 были преобразованы в 1-20 путем установки более длинных крыльев. [ 1 ] [ 5 ]
Соревнования и рекорды
[ редактировать ]Дальний полет на 1-19 является сложной задачей, учитывая его качество планирования 16:1 и ограничение скорости на красной линии всего в 75 миль в час (122 км/ч). Джим Хард пролетел на SGU 1–19 190 миль (308 км), чтобы претендовать на полет на золотую дистанцию и полет на алмазную цель. [ 1 ]
Прототип 1-20 пролетел 138 миль (222 км) Полом А. Швейцером в 1947 году. [ 1 ] [ 5 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]В мае 2008 года в США еще было зарегистрировано 25 СГУ 1-19 и один 1-19А. [ 11 ] и три 1-20, заводской прототип (серийный номер 1), и два переоборудованных 1-19. [ 12 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей авиации Айовы - 1-20 [ 13 ]
- Национальный музей парения - три самолета 1–19, включая N91806 и зарегистрированный в Канаде CF-ZBE. [ 3 ] [ 14 ]
Технические характеристики (1-19)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 20 футов 8 дюймов (6,3 м)
- Размах крыльев: 36 футов 9 дюймов (11,2 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,2 м)
- Площадь крыла: 170 кв. футов (16 м 2 )
- Соотношение сторон : 12,6
- Профиль крыла : NACA 43012A.
- Пустой вес: 320 фунтов (145 кг)
- Полная масса: 550 фунтов (249 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 28 миль в час (45 км/ч, 24 узла), двойная.
- Максимальная скорость Aerotow: 75 миль в час (65 узлов; 121 км / ч)
- Никогда не превышайте скорость : 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов).
- Максимальное качество планирования: 17: 1 при скорости 42 миль в час (36 узлов; 68 км / ч)
- Скорость погружения: 179 футов/мин (0,91 м/с).
- Нагрузка на крыло: 3,23 фунта/кв. фута (15,8 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 27. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 96–108. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Jump up to: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «СГУ 1-19 Швейцер» . Архивировано из оригинала 25 августа 2002 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смитсоновский институт (2004 г.). «Справочник самолетов» . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Активируйте СМИ (2006). «СГУ 1-20 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Швейцер, Пол А.: Крылья, подобные орлам, История парения в Соединенных Штатах , стр. 120. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Активируйте СМИ (2006). «СГМ 2-37 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № G-17» . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 19 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Транспорт Канады (27 октября 1960 г.). «Одобрение типа канадского гражданского самолета» . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Старинный самолет» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 19 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 289с.