Jump to content

Швейцарский СГУ 1–19

СГУ 1-19 и СГУ 1-20
Швейцарский SGU 1-20 в Музее авиации Айовы
Роль открытого класса Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Эрнест Свисс
Первый полет 1944 [ 1 ]
Количество построенных 50

Schweizer SGU 1-19 и Schweizer SGU 1-20 — семейство американских одноместных высокопланов с подкосными опорами построенных , компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ]

1-19 представлял собой развитие довоенной СГУ 1-7 1944 года и очень напоминал более раннюю модель. Он был разработан для одноместных тренировок и полетов в воздухе. [ 1 ] [ 3 ]

1-20 представлял собой улучшенную версию 1-19 с размахом крыла 43 фута (13 м), заменяющую крыло длиной 36 футов (11 м) на 1-19. [ 1 ] [ 3 ]

Schweizer Aircraft производила учебные планеры SGS 2-8 и SGS 2-12 для вооруженных сил США, а также производила множество деталей самолетов по субподряду для военных нужд. Поскольку Вторая мировая война приближалась к концу, компания решила и дальше включать планеризм в свой бизнес-план. [ 2 ]

Многие экономические прогнозы предсказывали послевоенный авиационный бум, когда тысячи прошедших военную подготовку летчиков вернутся домой в США, чтобы управлять гражданскими самолетами. Как и многие авиапроизводители, Швейцер планировал производить новые самолеты в преддверии бума. [ 2 ]

После окончания войны доступность дешевых военных планеров серьезно ограничила рынок продаж новых планеров. К лету 1948 года стало очевидно, что бума не произойдет, и в результате у производителей остались избыточные запасы легких самолетов с двигателями и, в случае со Schweizer, планеров. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

После завершения производства военных учебных планеров SGS 2-8 и SGS 2-12 в 1944 году компания Schweizer Aircraft провела исследования ряда конструкций универсальных и планеров, пытаясь определить, что лучше всего подойдет послевоенному рынку. Проектные исследования, проведенные в этот период, включали: [ 1 ] [ 4 ]

  • Одноместный СГУ 1-16. универсальный планер [ 1 ] [ 4 ]
  • Одноместный СГС 1-17. планер [ 1 ] [ 4 ]
  • Двухместный СГС 2-18. планер [ 1 ] [ 4 ]

Ни одна из этих разработок не дошла до стадии создания прототипа. [ 1 ] [ 4 ]

Компания Schweizer Aircraft решила сконцентрироваться на двух проектах, оба основаны на компоновке универсального планера Schweizer SGU 1-7 . Одноместная версия называлась 1-19, а двухместная версия обозначалась как SGU 2-22 , оба разработаны Эрнестом Швейцером . [ 2 ] [ 3 ]

1-19 впервые поднялся в воздух в 1944 году и был быстро заказан 15 американскими дилерами Schweizer в больших количествах для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов. Пятьдесят были завершены. [ 2 ]

Конструкция крыла постоянной хорды 1-19 была деревянной и тканевой. В нем использовалась конструкция с двумя лонжеронами и двойными стойками. Фюзеляж и хвостовое оперение изготавливались из сварной трубы, обтянутой авиационной тканью. Первоначально 1-19 производился с открытой кабиной, но на вооружении большинство из них были модифицированы с добавлением фонарей. [ 3 ] Модель 1-19 очень легкая, ее вес пустого составляет всего 320 фунтов (150 кг), но ее сложно собирать и разбирать, поскольку для этого требуется использование множества маленьких штифтов. [ 1 ]

Конструктор Эрнест Швейцер быстро определил потребность в версии 1-19 с лучшими характеристиками и разработал для нее новый комплект крыльев. Новый самолет с дополнительным размахом размаха семь футов получил обозначение СГУ 1-20 . Дополнительный размах крыла увеличил качество планирования до 18,5:1 с 16:1 у 1-19. Был построен единственный заводской экземпляр 1-20, NX-91840. Два дополнительных 1-20 были созданы частными владельцами, которые переоборудовали свои 1-19, заменив стандартные крылья на более длинные. [ 2 ] [ 5 ]

Крылья были доступны в виде комплектов, а некоторые модели 1-19 были преобразованы в 1-20. [ 2 ] [ 5 ]

Моторизованный 1-19

[ редактировать ]

В 1946 году компания экспериментировала с модификацией мотопланера 1-19. Это было предпринято потому, что компания приобрела подержанный двигатель Andover мощностью 12 лошадиных сил (9 кВт) при 4000 об/мин. Модель 1-19 была модифицирована путем крепления двигателя в толкающей конфигурации к стыку крыла и фюзеляжа. Установка завершилась самодельным гребным винтом. [ 6 ]

Получившийся самолет показал неутешительные характеристики. Сочетание маломощных двигателей 1-19 и маломощного двигателя не позволило самолету выйти из- под влияния земли . Потолок имел высоту десять футов. [ 6 ]

Во время одного полета летчик-испытатель Schweizer Фрэнк Хёртт смог обнаружить поток на высоте десяти футов и поднял самолет на высоту 2000 футов (610 м). За исключением одного полета, когда самолет буксировали на автомате с работающим на полную мощность двигателем, это был единственный раз, когда достигнутая высота превышала десять футов. [ 6 ]

После получения жалоб от менеджера аэропорта 1-19 снова переоборудовали в планер, и проект закрыли. [ 6 ]

Компания, наконец, выпустила успешный мотопланер Schweizer SGM 2-37 , который впервые поднялся в воздух в 1982 году и было выпущено 12 экземпляров. [ 7 ]

Сертификация

[ редактировать ]

1-19 получил сертификат типа G-17 19 июня 1946 года. [ 8 ] Сертификат типа в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 8 ] [ 9 ]

1-20 никогда не был сертифицирован в США, и эти самолеты эксплуатируются там в качестве экспериментальных самолетов. [ 1 ] SGU 1-20 получил канадский сертификат типа G-53 27 октября 1960 г. на имя Планерного клуба Cu Nim в Калгари. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
СГУ 1-19
Базовая заводская модель получила обозначение СГУ 1-19. [ 1 ] [ 8 ]
СГУ 1-19А
СГУ 1-19, собранные из заводских комплектов, были приняты в качестве сертифицированных самолетов и получили обозначение СГУ 1-19А. В остальном они были идентичны 1-19. [ 1 ] [ 8 ]
СГМ 1-19
Завод переоборудовал одну СГУ 1-19 в самозагружающийся мотопланер и временно обозначил его как СГМ 1-19 («М» - «мотор»). Проект не увенчался успехом, и самолет был демодифицирован. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ]
СГУ 1-20
1-20 — это длиннокрылая версия 1-19. Был построен один 1-20, а несколько 1-19 были преобразованы в 1-20 путем установки более длинных крыльев. [ 1 ] [ 5 ]

Соревнования и рекорды

[ редактировать ]

Дальний полет на 1-19 является сложной задачей, учитывая его качество планирования 16:1 и ограничение скорости на красной линии всего в 75 миль в час (122 км/ч). Джим Хард пролетел на SGU 1–19 190 миль (308 км), чтобы претендовать на полет на золотую дистанцию ​​и полет на алмазную цель. [ 1 ]

Прототип 1-20 пролетел 138 миль (222 км) Полом А. Швейцером в 1947 году. [ 1 ] [ 5 ]

В эксплуатации

[ редактировать ]

В мае 2008 года в США еще было зарегистрировано 25 СГУ 1-19 и один 1-19А. [ 11 ] и три 1-20, заводской прототип (серийный номер 1), и два переоборудованных 1-19. [ 12 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (1-19)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 20 футов 8 дюймов (6,3 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 9 дюймов (11,2 м)
  • Высота: 10 футов 6 дюймов (3,2 м)
  • Площадь крыла: 170 кв. футов (16 м 2 )
  • Соотношение сторон : 12,6
  • Профиль крыла : NACA 43012A.
  • Пустой вес: 320 фунтов (145 кг)
  • Полная масса: 550 фунтов (249 кг)

Производительность

  • Скорость сваливания: 28 миль в час (45 км/ч, 24 узла), двойная.
  • Максимальная скорость Aerotow: 75 миль в час (65 узлов; 121 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов).
  • Максимальное качество планирования: 17: 1 при скорости 42 миль в час (36 узлов; 68 км / ч)
  • Скорость погружения: 179 футов/мин (0,91 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 3,23 фунта/кв. фута (15,8 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 27. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 96–108. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  3. ^ Jump up to: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «СГУ 1-19 Швейцер» . Архивировано из оригинала 25 августа 2002 года . Проверено 19 мая 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Смитсоновский институт (2004 г.). «Справочник самолетов» . Проверено 3 мая 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Активируйте СМИ (2006). «СГУ 1-20 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 19 мая 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Швейцер, Пол А.: Крылья, подобные орлам, История парения в Соединенных Штатах , стр. 120. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  7. ^ Активируйте СМИ (2006). «СГМ 2-37 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № G-17» . Проверено 19 мая 2008 г.
  9. ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 19 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  10. ^ Транспорт Канады (27 октября 1960 г.). «Одобрение типа канадского гражданского самолета» . Проверено 10 октября 2019 г.
  11. ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 19 мая 2008 г.
  12. ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 19 мая 2008 г.
  13. ^ «Старинный самолет» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  14. ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 19 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  15. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 289с.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea99ed2e0fc3843c2aa0df91561e1247__1695428580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/47/ea99ed2e0fc3843c2aa0df91561e1247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGU 1-19 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)