Швейцарский СГС 1-29
СГС 1-29 | |
---|---|
Результат Пола Швейцера 1-29 на чемпионате США по парному спорту 1963 года в Харрис Хилл, Эльмира, Нью-Йорк. | |
Роль | Экспериментальный класса «Стандарт» планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Эрнест Свисс [ 1 ] |
Первый полет | 1958 [ 2 ] |
Количество построенных | 1 |
Schweizer SGS 1-29 — американский одноместный среднеплан экспериментального планера с ламинарным потоком с аэродинамическим профилем , построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 3 ]
1-29 является развитием Schweizer SGS 1-23 , в котором используется фюзеляж 1-23 и недавно построенный комплект крыльев с размахом 49,2 фута (15,0 м). [ 1 ] [ 3 ]
Самолет был построен для изучения возможности создания улучшенного ламинарного потока в пограничном слое на планере с металлическим крылом. Был выпущен только один SGS 1-29, и дальнейшее развитие проект не получил. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В середине 1950-х годов SGS 1-23 находился в серийном производстве и все последующие модели показывали очень хорошие результаты на соревнованиях. К 1957 году развитие армированного стекловолокном пластика повлияло на производство многих спортивных товаров, таких как лодки и удочки. Компания Schweizer Aircraft считала, что производство планера из стекловолокна было лишь вопросом времени. Эта обеспокоенность подтвердилась в 1965 году, когда два немецких планера из стекловолокна приняли участие в чемпионате мира. [ 2 ]
Компания Schweizer Aircraft оценила использование стекловолокна в конструкции планеров и отказалась от него по нескольким причинам: [ 2 ]
- Высокая стоимость демонстрации Федеральному управлению гражданской авиации того, что этот новый материал можно безопасно использовать для изготовления основной конструкции самолета. [ 2 ]
- Проблемы ударостойкости стеклопластиковых конструкций при сильных авариях. [ 2 ]
- Неизвестен срок службы стеклопластика. [ 2 ]
- Высокая степень ручного труда, необходимая в то время для укладки стекловолокна, и связанные с этим затраты. [ 2 ]
Компания решила сконцентрироваться на получении наилучших характеристик от материала, который она знала лучше всего — алюминия . [ 2 ]
В середине 1950-х годов Швейцер провел несколько исследований конструкции новых планеров. В их число вошли: [ 2 ] [ 4 ]
Из них только SGS 1-29 дошел до стадии прототипа. [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет 1-29 был построен с использованием модифицированного SGS 1-23G фюзеляжа . новые крылья , чтобы определить, можно ли добиться лучшего ламинарного потока на металлическом крыле. Для самолета были построены [ 1 ] [ 3 ]
Крылья были цельнометаллическими, постоянной хорды . Ребра крыла были идентичными и изготовлены из одного штампа для обеспечения единообразия. Крыло имеет толстый и глубокий лонжерон , чтобы уменьшить изгиб крыла и «маслообразование», которое может нарушить ламинарный поток. Крыло было собрано с использованием заклепок и имело сбалансированные верхние и нижние тормоза пикирования. [ 1 ] [ 3 ]
Самолет впервые поднялся в воздух в 1958 году, а летные испытания, по данным Schweizer Aircraft, продолжались до 1959 года. [ 2 ]
Программа 1-29 дала положительные результаты. Стандартная серийная модель SGS 1-23H-15 с тем же фюзеляжем и размахом крыла, что и у 1-29, и аэродинамическим профилем NACA 43012A имела наилучшее качество планирования 29:1. Благодаря ламинарному крылу и аэродинамическому профилю NACA 63-618, самолет 1-29 показал коэффициент планирования 34:1, улучшение на 15%. [ 3 ]
Конструкция 1-29 так и не была сертифицирована , и единственный построенный самолет - это экспериментальный самолет «гоночного, выставочного» класса, зарегистрированный как N3898A. [ 3 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]На 1-29 летали как минимум в трех национальных соревнованиях США Пол А. Швейцер , Билл Иванс и Том Смит. [ 3 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]После завершения программы испытаний 1-29 самолет был передан в дар Национальному парящему музею, где в настоящее время он находится на хранении. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15,00 м)
- Площадь крыла: 154 кв. футов (15,3 м 2 )
- Соотношение сторон : 15,75
- Профиль крыла : NACA 63-618.
- Пустой вес: 465 фунтов (224 кг)
- Полная масса: 750 фунтов (340 кг)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 34 при скорости 52 миль в час (83 км/ч).
- Скорость погружения: 123 фута/мин (0,63 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-29 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 159–209. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 32. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б с д Смитсоновский институт (2004 г.). «Справочник самолетов» . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )