Jump to content

Швейцарский СГС 1-29

СГС 1-29
Результат Пола Швейцера 1-29 на чемпионате США по парному спорту 1963 года в Харрис Хилл, Эльмира, Нью-Йорк.
Роль Экспериментальный класса «Стандарт» планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Эрнест Свисс [ 1 ]
Первый полет 1958 [ 2 ]
Количество построенных 1

Schweizer SGS 1-29 — американский одноместный среднеплан экспериментального планера с ламинарным потоком с аэродинамическим профилем , построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 3 ]

1-29 является развитием Schweizer SGS 1-23 , в котором используется фюзеляж 1-23 и недавно построенный комплект крыльев с размахом 49,2 фута (15,0 м). [ 1 ] [ 3 ]

Самолет был построен для изучения возможности создания улучшенного ламинарного потока в пограничном слое на планере с металлическим крылом. Был выпущен только один SGS 1-29, и дальнейшее развитие проект не получил. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В середине 1950-х годов SGS 1-23 находился в серийном производстве и все последующие модели показывали очень хорошие результаты на соревнованиях. К 1957 году развитие армированного стекловолокном пластика повлияло на производство многих спортивных товаров, таких как лодки и удочки. Компания Schweizer Aircraft считала, что производство планера из стекловолокна было лишь вопросом времени. Эта обеспокоенность подтвердилась в 1965 году, когда два немецких планера из стекловолокна приняли участие в чемпионате мира. [ 2 ]

Компания Schweizer Aircraft оценила использование стекловолокна в конструкции планеров и отказалась от него по нескольким причинам: [ 2 ]

  • Высокая стоимость демонстрации Федеральному управлению гражданской авиации того, что этот новый материал можно безопасно использовать для изготовления основной конструкции самолета. [ 2 ]
  • Проблемы ударостойкости стеклопластиковых конструкций при сильных авариях. [ 2 ]
  • Неизвестен срок службы стеклопластика. [ 2 ]
  • Высокая степень ручного труда, необходимая в то время для укладки стекловолокна, и связанные с этим затраты. [ 2 ]

Компания решила сконцентрироваться на получении наилучших характеристик от материала, который она знала лучше всего — алюминия . [ 2 ]

В середине 1950-х годов Швейцер провел несколько исследований конструкции новых планеров. В их число вошли: [ 2 ] [ 4 ]

  • Швейцарец 2-27 [ 4 ]
  • Швейцарский 7-28 [ 4 ]
  • Швейцарский СГС 1-29 [ 4 ]

Из них только SGS 1-29 дошел до стадии прототипа. [ 2 ] [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет 1-29 был построен с использованием модифицированного SGS 1-23G фюзеляжа . новые крылья , чтобы определить, можно ли добиться лучшего ламинарного потока на металлическом крыле. Для самолета были построены [ 1 ] [ 3 ]

Крылья были цельнометаллическими, постоянной хорды . Ребра крыла были идентичными и изготовлены из одного штампа для обеспечения единообразия. Крыло имеет толстый и глубокий лонжерон , чтобы уменьшить изгиб крыла и «маслообразование», которое может нарушить ламинарный поток. Крыло было собрано с использованием заклепок и имело сбалансированные верхние и нижние тормоза пикирования. [ 1 ] [ 3 ]

Самолет впервые поднялся в воздух в 1958 году, а летные испытания, по данным Schweizer Aircraft, продолжались до 1959 года. [ 2 ]

Программа 1-29 дала положительные результаты. Стандартная серийная модель SGS 1-23H-15 с тем же фюзеляжем и размахом крыла, что и у 1-29, и аэродинамическим профилем NACA 43012A имела наилучшее качество планирования 29:1. Благодаря ламинарному крылу и аэродинамическому профилю NACA 63-618, самолет 1-29 показал коэффициент планирования 34:1, улучшение на 15%. [ 3 ]

Конструкция 1-29 так и не была сертифицирована , и единственный построенный самолет - это экспериментальный самолет «гоночного, выставочного» класса, зарегистрированный как N3898A. [ 3 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

На 1-29 летали как минимум в трех национальных соревнованиях США Пол А. Швейцер , Билл Иванс и Том Смит. [ 3 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

После завершения программы испытаний 1-29 самолет был передан в дар Национальному парящему музею, где в настоящее время он находится на хранении. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15,00 м)
  • Площадь крыла: 154 кв. футов (15,3 м 2 )
  • Соотношение сторон : 15,75
  • Профиль крыла : NACA 63-618.
  • Пустой вес: 465 фунтов (224 кг)
  • Полная масса: 750 фунтов (340 кг)

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 34 при скорости 52 миль в час (83 км/ч).
  • Скорость погружения: 123 фута/мин (0,63 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-29 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 27 мая 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 159–209. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 32. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  4. ^ Jump up to: а б с д Смитсоновский институт (2004 г.). «Справочник самолетов» . Проверено 13 мая 2008 г.
  5. ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 27 мая 2008 г.
  6. ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 15 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f83828a1456155cd5cc62a7ae000eeb6__1641815460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/b6/f83828a1456155cd5cc62a7ae000eeb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGS 1-29 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)