Швейцарский СГС 1-24
СГС 1-24 | |
---|---|
Бригадун в музее Крыльев | |
Роль | открытого класса Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Говард Берр и Эрнест Швейцер |
Первый полет | 1953 [ 1 ] |
Статус | В настоящее время находится в Музее авиации и космонавтики Wings Over the Rockies , взят в долгосрочную аренду у Национального музея парящих самолетов. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | СГС 1-23 |
Schweizer SGS 1-24 , также называемый Burr SGS 1-24 , — это одноместный среднеплан открытого класса, построенный в США Howard компаниями Schweizer - Burr и Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 2 ]
1-24 является развитием Schweizer SGS 1-23 , в котором использовался фюзеляж 1-23 и недавно построенный комплект крыльев с большим удлинением и размахом 55 футов (17 м ) . [ 2 ] [ 3 ]
Самолет был построен в свободное время Хоуи Берром и Эрнестом Швейцером для создания планера для соревнований. Самолет впервые поднялся в воздух в 1953 году, был построен один экземпляр. [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Начало 1950-х годов было временем расцвета конструкции SGS 1-23. С момента своего появления в 1948 году серийный планер доминировал на соревнованиях по полету в США. [ 2 ]
Сотрудник Schweizer Aircraft Хоуи Берр задумал создать улучшенную версию 1-23, используя существующий фюзеляж и построив для самолета набор крыльев с удлинением 17,10:1. Крылья с размахом 55 футов (17 м) обеспечивали самолету качество планирования 30: 1 и низкую минимальную скорость снижения 2,0 фута в секунду (0,61 м / с). Эти показатели производительности идентичны 1-23D . [ 1 ] [ 2 ]
Берр закончил работу над самолетом в свое свободное время, впервые управляя им в начале 1953 года. 1-24 был готов к полетам на соревнованиях как раз к чемпионату США 1953 года, который проводился в Харрис-Хилл, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Конструкция 1-24 так и не была сертифицирована, и единственным построенным самолетом является экспериментальный самолет «гоночного, выставочного» класса, зарегистрированный под номером N91888. [ 2 ] [ 4 ]
Модель 1-24 имеет полностью металлическую конструкцию, включая алюминиевые крылья. [ 2 ] [ 3 ]
Помимо крыла с большим удлинением, в конструкцию были включены некоторые инновационные концепции. У него был челночный груз, который можно было перемещать по тросу по длине хвоста, что позволяло балансировать планер на скорости от 50 миль в час (80 км/ч) до 80 миль в час (130 км/ч). [ 2 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Хоуи Берр дал 1-24 название «Бригадун» в честь популярного музыкального спектакля и одноименного фильма. [ 1 ] [ 2 ]
Берр вошел в число 1-24 на чемпионате США 1953 года. [ 1 ] и соревнования Snowbird, проходившие в Харрис-Хилл в День Благодарения 1955 года. На соревнованиях Snowbird Берр занял второе место с номером 1-24 против группы из 25 планеров. [ 5 ]
1-24 был отдан в аренду Полу А. Швейцеру для участия в чемпионате США 1957 года, который проходил в Эльмире, штат Нью-Йорк . Берр не смог сам пилотировать 1-24 в этом соревновании, поскольку он был директором конкурса. Пол Швейцер не завершил соревнование, так как его отец умер во время соревнований, и он отказался от участия. [ 6 ]
В 1969 году 1-24 был продан Карлу Уотерсу и перевезен в Калифорнию . Позже Берр выкупил самолет у Уотерса и провел его полную реставрацию, включая первоначальное название «Бригадун». [ 2 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Самолет 1-24 был существенно поврежден 25 мая 1996 года при посадке в аэропорту Маунтин-Вэлли , Техачапи, Калифорния , когда он столкнулся с двумя другими припаркованными планерами. [ 7 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Первоначально 1-24 был передан в аренду Национальному парящему музею в Эльмире, Нью-Йорк , а позже право собственности было передано музею. [ 8 ] В настоящее время он находится в долгосрочной аренде в Музее авиации и космонавтики Wings Over the Rockies . Денвер, Колорадо .
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Размах крыльев: 55 футов 6 дюймов (16,9 м)
- Площадь крыла: 180 кв. футов (14,8 м 2 )
- Соотношение сторон : 17,10
- Профиль крыла : NACA 43012A, 23009.
- Пустой вес: 585 фунтов (265 кг)
- Полная масса: 785 фунтов (356 кг)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 30 при скорости 40 миль в час (80 км/ч).
- Скорость погружения: 120 футов/мин (0,61 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 136. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 30. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920.
- ^ Jump up to: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-24 Швейцер» . Архивировано из оригинала 19 января 2002 г. Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Швейцер, Пол А.: Крылья, подобные орлам, История парения в Соединенных Штатах , стр. 150. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Швейцер, Пол А.: Крылья, подобные орлам, История парения в Соединенных Штатах , стр. 161. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (май 1996 г.). «LAX96LA218» . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )