Швейцарский самолет
![]() | |
Тип компании | Производитель |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | 1939 год |
Основатель | Швейцарские братья |
Несуществующий | 2012 год |
Штаб-квартира | Хорсхедс, Нью-Йорк , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Генеральный директор Пол Х. Швейцер |
Продукты | СГС 1-26 , СГС 2-33 , список моделей |
Родитель | Швейцарский RSG |
Веб-сайт | Швейцеррсг |
Schweizer Aircraft Corporation — американский производитель планеров , сельскохозяйственных самолетов и вертолетов, расположенный в Хорсхедсе, штат Нью-Йорк . [1] Она была основана в 1939 году тремя братьями Швейцерами (Полом, Уильямом и Эрнестом), которые построили свой первый планер SGP 1-1 в 1930 году. [2] Ранее старейшая частная авиастроительная компания в США, Schweizer была приобретена Sikorsky Aircraft Corporation из Стратфорда, штат Коннектикут , в 2004 году и стала диверсифицированной аэрокосмической компанией. Schweizer Aircraft прекратила свою деятельность в 2012 году. В 2018 году она была продана компании Schweizer RSG, а производственные линии были открыты в Форт-Уэрте, штат Техас . В 2021 году компания производила две модели вертолетов. 300C и 300CBI. [3]
История [ править ]
Компания выросла из клуба Mercury Glider Club, который произвел первые два планера Schweizer в сарае Швейцеров. Первоначально компания называлась Schweizer Metal Aircraft Company . Адвокат Боб Макдауэлл указал Швейцерам, что им следует вывести свое производство из сарая своего отца и переехать в район Эльмиры, штат Нью-Йорк . Швейцеры восприняли это предложение положительно, поскольку им нужно было больше места для производства планеров, но у них не было денег, чтобы сделать этот шаг. [4]
Макдауэлл убедил Elmira Industries Inc, местную корпорацию по развитию бизнеса, предоставить Швейцерам место на втором этаже здания трикотажной фабрики «Эльмира» в обмен на акции компании. В результате компания Schweizer Metal Aircraft Company стала Schweizer Aircraft Corporation с продажей акций Elmira Industries, местным бизнесменам и летчикам. [4]
Вертолеты [ править ]
Schweizer в основном производил легкие вертолеты с поршневыми двигателями для использования в служебных целях и для летной подготовки. Schweizer 300CBi , первоначально разработанный и изготовленный компанией Hughes Aircraft как Hughes 269 для армии США , является одним из наиболее широко используемых учебных вертолетов в мире. [5] В 1986 году компания Schweizer приобрела все права на вертолет у компании McDonnell Douglas, которая приобрела Hughes Helicopters в 1984 году. После того, как компания Schweizer получила сертификат типа FAA, вертолет некоторое время был известен как Schweizer-Hughes 300C, а затем просто как Schweizer. 300С.
Базовая конструкция оставалась неизменной на протяжении многих лет. За последние 50 лет между Хьюзом и Швейцером было построено и облетело около 3000 экземпляров модели 269/300. Компания Schweizer продолжила разработку модели 300, добавив турбину и изменив конструкцию кузова, чтобы создать Schweizer 330 , а затем дальнейшие разработки привели к разработке Schweizer 333 .
Усовершенствованная версия серии Sikorsky S-434 была выпущена в 2008 году. [6]
Вертолетная продукция, предлагаемая компанией в феврале 2009 года, включала модели 300C , 300CBi и 333 .
В 2011 и 2012 годах Sikorsky Aircraft Corporation уволила всех рабочих и закрыла завод. После продажи компании в 2018 году производство вертолетов было возобновлено в Форт-Уэрте, штат Техас . [7]
Планеры [ править ]
Компания Schweizer известна своей популярной линейкой планеров (планеров), самый ранний из которых (модель SGP 1-1 ) был произведен в 1930 году. Хотя было построено очень мало первых планеров, популярность приобрели более поздние модели, такие как SGS 2. -8 и 2-12 , которые были приняты на вооружение Воздушного корпуса армии США для обучения как TG-2 и TG-3 соответственно. [8]
Schweizer SGS 1-23 был планером мирового класса и установил рекорды с момента своего первого полета в 1948 году до окончания производства в 1967 году. [9]
В 1950-х и 1960-х годах авиастроительная корпорация Schweizer разработала и произвела очень популярные планеры SGS 1-26 и SGS 2-33 . В 1970-х годах был представлен одноместный SGS 1-34 (и версия с убирающимся редуктором 1-34R). На них легко летать, они имеют простую конструкцию, они довольно прочные и щадящие. Позже, в 1970-х и 1980-х годах, были представлены более производительные модели SGS 1-35 и SGS 1-36 Sprite с Т-образным хвостовиком . Легкий моторный самолет Schweizer SA 1-30 прошел испытания, но в производство не пошел.
2-33 был принят на вооружение Академии ВВС США как TG-4 для использования при вводном летном обучении. [10] Академия использовала более дюжины таких планеров до 2002 года, когда их заменили более современные планеры. Королевские канадские воздушные кадеты продолжают эксплуатировать парк из более чем семидесяти самолетов 2-33А.
Популярные планеры Schweizer: одноместные SGS 1-26 , двухместные 2-33 и двух- или трехместные SGS 2-32 до сих пор можно найти во многих планерных клубах США.
Ag Cat [ править ]

Schweizer произвел Grumman G-164 Ag Cat , одномоторный биплан сельскохозяйственный самолет- , первоначально разработанный Grumman в 1950-х годах. [11] По контракту с Grumman самолет строился практически непрерывно с 1957 по 1981 год. [11] [12] За этот период Швейцер построил 2455 самолетов.
В 1981 году компания Schweizer купила права на разработку и продолжила производство под названием Schweizer Ag Cat . [11] В 1995 году Швейцер продал права на Ag Cat компании Ag-Cat Corp. из Малдена, штат Техас . В феврале 2001 года дизайн был продан компании Allied Ag-Cat Productions Inc. из Уолнат-Ридж, штат Арканзас . Allied Ag-Cat не производит новые самолеты, хотя родственная компания управляет большим парком Ag-Cat. [13]
Базовый планер включает в себя множество инноваций в области безопасности, в том числе герметичную кабину для защиты от пестицидов, систему кондиционирования и конструкцию фюзеляжа, которая спроектирована так, чтобы постепенно разрушаться в случае столкновения. [11]
Чирокое амфибия [ править ]
В 1972 году компания Schweizer наняла Дэвида Терстона , и производство его Thurston Teal было частью соглашения о работе в Schweizer. Компания произвела три Schweizer TSC-1A1 Teals и девять TSC-1A2 Teal II, прежде чем в 1976 году производство было перенесено на Teal Aircraft . [14] [15]
Самолет-разведчик [ править ]
Разработка Schweizer SGM 2-37 двухместного моторного планера для Академии ВВС США в 1982 году привела к открытию новой области знаний для компании. В середине 1960-х годов компания Lockheed использовала планер Schweizer SGS 2-32 в качестве основы для своего бесшумного самолета-разведчика YO-3 . Швейцер решил превратить SGM 2-37 в самолет, аналогичный YO-3. Результатом стали SA 2-37A и B, известные в военных целях как RG-8A. [16] [17] [18]
Позже RG-8A был доработан компанией в двухпоршневой и двухбалочный SA 2-38 Condor с военным обозначением RU-38A Twin Condor в США. Эта конструкция была далее усовершенствована в РУ турбовинтовой -38Б Твин Кондор . В 2008 году РУ-38 все еще находился в производстве. [19]
Считается, что Управление по борьбе с наркотиками США приобрело у компании Schweizer самолет, получивший обозначение Shadowhawk. Самолет имел плохую историю эксплуатации. [20] Они могут иметь обозначение SA 38B. [21]
Другие проекты [ править ]
В партнерстве с компанией Northrop Grumman (ранее Ryan Aeronautical ) компания Schweizer разработала MQ-8 Fire Scout вертолетный БПЛА .
Швейцер участвовал в разработке Sikorsky X-2 Demonstrator , прототипа самолета с соосными лопастями несущего винта и толкающим винтом для дополнительной тяги вперед.
Продажа Schweizer компании RSG
United Technology Corporation (UTC), тогдашняя материнская компания Sikorsky, закрыла Schweizer в декабре 2012 года. В 2018 году она была продана новой компании Schweizer RSG , а производственные линии были перезапущены в Форт-Уэрте, штат Техас . В 2021 году компания производила три модели: 300C , 300CBi и 333 . [3]
Продукты [ править ]
Планеры [ править ]
- Швейцарский ЗГП 1-1
- Швейцарский СГС 1-21
- Швейцарский СГС 1-23
- Швейцарский СГС 1-24
- Швейцарский СГС 1-26
- Швейцарский СГС 1-29
- Швейцарский СГС 1-34
- Швейцарский СГС 1-35
- Швейцарский SGS 1-36 Спрайт
- Швейцарский СГС 2–8
- Швейцарский СГС 2-12
- Швейцарский СГС 2-25
- Швейцарский СГС 2-32
- Швейцарский СГС 2-33
- Швейцарский СГУ 1-2
- Швейцарский СГУ 1–6
- Швейцарский СГУ 1–7
- Швейцарский СГУ 1–19
- Швейцарский СГУ 2-22
- Швейцарский фрегат X-26
- Швейцарские конструкции грузовых планеров
Самолет с двигателем [ править ]
Вертолеты [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 236. ИСБН 9780850451634 .
- ^ «Национальный парящий музей | Парящий музей - Зал славы - Уильям Швейцер» . www.soaringmuseum.org . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Швейцарский RSG» Швейцарский .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , с. 69. Пресса Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3 .
- ^ «Швейцер 269/300» . Авиалайнеры.нет . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «Sikorsky and Schweizer Aircraft запускает коммерческий вертолет S-434 (TM) на Heli-Expo, страница 814007» . news.thomasnet.com .
- ^ «Sikorsky Aircraft закроет завод возле Эльмиры, сократит 570 рабочих мест» . Сиракузы . Ассошиэйтед Пресс. 25 сентября 2012 г.
- ^ «ТГ-3А (Швейцер 1-26)» . GlobalSecurity.org . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страницы 28–30. Парящее общество Америки, ноябрь 1983 г. USPS 499-920.
- ^ «Планер ТГ-4А (СГС 2-33)» . GlobalSecurity.org . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Монтгомери, MR; Джеральд Фостер (1992). Полевое руководство по самолетам (второе изд.). Полевые руководства HMCo. п. 14 . ISBN 0-395-62888-1 .
- ^ Вуд, Дерек: Справочник Джейн по признанию самолетов в мире , стр. 460. Jane's Publishing, 1983. ISBN 0-7106-0202-2
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (февраль 2001 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № 1A16 Редакция 24» . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Саевдал, Стейнар (январь 2007 г.). «ТСЦ-1 ТИЛ ПРОДАКШН» . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Вуд, Дерек: Справочник Джейн по признанию самолетов в мире , стр. 455. Издательская компания Jane's, 1985. ISBN 0-7106-0343-6
- ^ Активируйте СМИ (2006). «СГМ 2-37 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 131. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Всемирный каталог самолетов (nd). «Швейцер СА 2-37А» . Проверено 3 июня 2008 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Швейцерская авиастроительная корпорация (2006 г.). «Швейцер РУ-38Б» . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ↑ Почему тайно финансируемые DEA самолеты-разведчики не летают. Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «EAA 1114 — октябрь 2008 г. Информационный бюллетень по аэродрому — гордость старого северного штата» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки [ править ]

- Швейцарский RSG
- Schweizer Aircraft Corp Архив веб-сайта на Archive.org
- Sikorsky приобретет Schweizer Aircraft
- Приобретение Schweizer завершено – пресс-релиз
- Производители вертолетов США
- Несуществующие авиапроизводители США
- Производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Планеризм в США
- Объединенные Технологии
- Производители планеров
- Производственные компании, основанные в 1939 году.
- Производственные компании ликвидированы в 2012 году.
- Слияния и поглощения 2004 г.