Швейцарский S333
Швейцарский 330 / S333 | |
---|---|
Швейцер 333 на перроне | |
Роль | Легкий многоцелевой и учебно-тренировочный вертолет |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация Сикорский Самолет |
Первый полет | 14 июня 1988 г. |
Введение | 1992 |
Статус | Активный В производстве |
Основные пользователи | Доминиканские ВВС Королевские сухопутные войска Саудовской Аравии |
Произведено | 1988 – настоящее время |
Разработано на основе | Швейцарский S300 |
Развитый в | Пожарный разведчик MQ-8 Сикорский С-434 |
Schweizer 330 и S333 являются турбинными разработками легкого вертолета Schweizer 300 с поршневым двигателем. По состоянию на 2007 год в производстве остается только Schweizer 333. [ 1 ] В феврале 2009 года модель 333 была переименована в Sikorsky S-333 . [ 2 ] В 2018 году Schweizer RSG купила Schweizer Aircraft у Sikorsky Aircraft , и он снова был переименован в Schweizer S333. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Швейцарский 330
[ редактировать ]В 1987 году компания Schweizer объявила о разработке Schweizer 330 с использованием динамических компонентов, роторов, органов управления и систем 300C; однако он был перепроектирован и получил совершенно новый фюзеляж. [ 4 ] Первый самолет 330, переоборудованный из 300C и оснащенный двигателем Allison 250 -C10A, поднялся в воздух 14 июня 1988 года. ФАУ сертифицировало самолет в сентябре 1992 года.
Улучшенный 330SP был представлен в мае 1997 года и отличался улучшенным ротором и приподнятыми полозьями, которые можно было установить на предыдущие модели 330. Мощность турбовального двигателя Allison (позже Rolls-Royce) 250-C20W была снижена до 165 кВт (220 л.с.), что обеспечило 330SP превосходные горячие и высокие характеристики, сохраняя выходную мощность на высоте 18 000 футов. [ нужна ссылка ]
Швейцарский 333
[ редактировать ]Вскоре после выпуска 330 компания Schweizer начала работы по модернизации динамических компонентов Schweizer 330SP. Более двух лет спустя компания Schweizer выпустила новый вариант, Schweizer 333. Благодаря недавно разработанным компонентам динамических систем и новым технологиям лопастей несущего винта с изогнутым профилем и ротором большего диаметра модернизированный вертолет имел большую максимальную полную массу и более полезная нагрузка, выше скорость и выше характеристики зависания; почти на 30% больше производительности по сравнению с 330SP. Компания Schweizer создала комплект для модернизации самолетов Model 330 и 330SP. [ 5 ]
улучшенная версия серии С-434 . В феврале 2008 года была выпущена [ 6 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]В модели 330 использовались динамические компоненты модели 300C, турбовальный двигатель Rolls-Royce 250, а также новая четырехместная кабина/кабина, кузов и новые приборы.
Операционная история
[ редактировать ]Schweizer был куплен 26 августа 2004 года компанией Sikorsky Aircraft . Модели Schweizer 300/333 заполняют пробел в линейке вертолетов Sikorsky, которая известна своими средними и тяжелыми универсальными и грузовыми вертолетами. С тех пор компания Sikorsky воспользовалась технологией быстрого прототипирования Schweizer, первоначально использовавшейся при разработке динамических компонентов 333 и прототипа RQ-8, для разработки демонстратора технологий X-2 . [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- 330
- Используя динамические компоненты 300C, компания Schweizer установила на планер двигатель Rolls-Royce 250-C10A и разработала новую четырехместную кабину/кабину и кузов.
- 330СП
- улучшенный ротор и приподнятые полозья, двигатель Rolls-Royce 250-C20W.
- 333
- Благодаря новым компонентам динамической системы, новым лопастям несущего винта и высоким полозьям в стандартной комплектации, модель 333 имеет на 30 % большую полезную нагрузку, чем модель 330SP.
- Пожарный разведчик RQ-8 / MQ-8
- Northrop Grumman MQ-8B Fire Scout представляет собой беспилотную модификацию вертолета Schweizer 330SP/333 с новым фюзеляжем, новой топливной системой, электроникой и датчиками БПЛА. Он также использует новую четырехлопастную несущую систему, основанную на системе Schweizer 333. Fire Scout в настоящее время находится в разработке для программы VTUAV ВМС США в сотрудничестве с Northrop Grumman . Оригинальный RQ-8A был основан на 330SP.
- Сикорский С-434
- Основанная на усовершенствованиях, разработанных для MQ-8B, это новая версия 333-го, имеющая четырехлопастной несущий винт. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Негосударственные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (333)
[ редактировать ]Данные Международного справочника гражданских самолетов. [ 4 ] и технические характеристики [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1-2
- Вместимость: 1-3 человека
- Длина: общая 31 фут 2 дюйма (9,50 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Пустой вес: 1210 фунтов (549 кг)
- Полная масса: 2460 фунтов (1116 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2550 фунтов (1157 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce M250-C20W турбовальный мощностью 235 л.с. (175 кВт).
- Диаметр несущего винта: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Площадь несущего винта: 594 кв. футов (55,2 м ). 2 ) * Секция лезвия: - NACA 0015 модифицировано [ 18 ]
Производительность
- Крейсерская скорость: 105 узлов (121 миль в час, 194 км/ч)
- Дальность: 319 миль (367 миль, 591 км)
- Скорость набора высоты: 1380 футов/мин (7,0 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница Schweizer Aircraft 333. Архивировано 31 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пресс-релиз Sikorsky от 23 февраля 2009 г.» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ «ДОМ – Швейцер» . Schweizerrsg.com . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фроули, Джерард: Международное управление гражданской авиации, 2003–2004 гг ., стр. 190. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7
- ^ Статья Flug Revue о 333. Архивировано 15 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Sikorsky объявляет о запуске коммерческого вертолета Schweizer S-434 на Heli-Expo.
- ^ Heli-Expo 2008: Sikorsky запускает Schweizer 434.
- ^ "Журнал Rotor & Wing:: Большие планы" . www.aviationtoday.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г.
- ^ Отчет о винтокрылом аппарате: Новая модель Швейцера? Турбина 434. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Вертолетная школа» . aeroflight.co.uk . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Доминикана Швейцер-333» . Спрос на СМИ . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Филипп Шапло (29 ноября 2015 г.). «DynCorp подписывает соглашение о пяти новых годах поддержки в пользу саудовского Алата» (на французском языке). Западная Франция . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Королевские сухопутные войска Саудовской Аравии» . http://www.scramble.nl . 2015. Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
{{cite news}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|agency=
- ^ «Новости Турции – Последние новости из Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Контракт на закупку 16 вертолетов подписан правительством Курдистана. - Монитор СМИ» . www.ekurd.net . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Сводка технических данных, модель 333 (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2007 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Schweizer 333 на SACusa.com
- Сертификат типа FAA 4H12. Архивировано 25 января 2017 г. на Wayback Machine.