Jump to content

Сикорский С-76

С-76
Галицкая береговая охрана С-76С+
Роль Универсальный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 13 марта 1977 г. ( 13.03.1977 ) [1]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Бристоу Вертолеты [2]
CHC Вертолет [3]
Произведено 1977 – настоящее время
Количество построенных 875 [4]
Варианты Сикорский С-75

Sikorsky S-76 — средний коммерческий вертолет общего назначения , разработанный и производимый американским производителем вертолетов Sikorsky Aircraft . Это первый вертолет компании, специально разработанный для гражданского рынка.

S-76 был разработан в середине 1970-х годов и первоначально имел обозначение S-74 , но был переименован в честь двухсотлетия США . Созданный на базе недавно разработанного вертолета S-70 , он оснащен двумя турбовальными двигателями, четырехлопастным несущим и хвостовым винтами и убирающимся шасси . 13 марта 1977 года прототип совершил свой первый полет . Первоначальным серийным вариантом был С-76А, первые поставки которого состоялись 27 февраля 1979 года. Со временем было выпущено несколько улучшенных моделей, в том числе С-76 Mk II, выпущенный на вооружение в 1982 году, и С-76Б в 1987 году. Особые проблемы вызвал выпуск S-76D, который был задержан на четыре года из-за проблем с графиком полета; Окончательно он был сертифицирован для эксплуатации 12 октября 2012 года.

Первоначально S-76 пользовался большим спросом со стороны морской нефтяной промышленности; в дальнейшем спрос сместился в сторону VIP- сектора рынка. Он выполнил несколько примечательных полетов, таких как первое кругосветное плавание на вертолете в направлении с востока на запад и автономный демонстрационный полет в 2016 году. Sikorsky также использовал отдельные вертолеты, часто сильно модифицированные для этой цели, в экспериментальных целях. и для поддержки других программ. Спрос на S-76 снизился в 2010-х годах, и более новые вертолеты, такие как AgustaWestland AW139, оказались жесткой конкуренцией. В марте 2022 года Sikorsky приостановила новые заказы на S-76, но заявила, что ищет возможности для будущего зарубежного производства с иностранными партнерами.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка С-76 началась в середине 1970-х годов под названием С-74 . Впоследствии С-74 был переименован в С-76 в честь двухсотлетия США . Компания поставила перед собой цель создать средний вертолет, подходящий для корпоративных перевозок и нефтедобывающей промышленности. Конструкторские работы Сикорского над вертолетом S-70 (который был выбран для использования в армии США под названием UH-60 Black Hawk ) были использованы при разработке S-76, включив в его лопасти несущего винта технологию S-70. головки ротора. [5] [6] : 1378  Это был первый вертолет Sikorsky, предназначенный исключительно для коммерческого, а не военного использования. [6] : 1377 

Ранний серийный Sikorsky S-76A, принадлежащий Canadian Helicopters и использовавшийся в качестве санитарной авиации.

13 марта 1977 года прототип совершил свой первый полет . [7] 21 ноября 1978 года был выдан первоначальный Федерального управления гражданской авиации сертификат типа США , а первая поставка заказчику состоялась 27 февраля 1979 года. [8] : 142, 144  В конце 1978 года С-76 получил официальное название «Спирит». [8] : 144  однако это имя было официально исключено Сикорским 9 октября 1980 года, как сообщается, из-за проблем с переводом на некоторые иностранные языки. [5] [9]

Первым серийным вариантом стал С-76А. Со временем было выпущено несколько улучшенных моделей. В 1982 году был представлен S-76 Mk II, оснащенный более мощными двигателями и другими доработками. В 1987 году началось производство S-76B с двигателями Pratt & Whitney Canada PT6B-36A и Pratt & Whitney Canada PT6B-36B ; он был способен развивать максимальную скорость 155 узлов (287 км/ч) на уровне моря. К началу 2001 года было поставлено более 500 С-76. [7]

В начале 2000-х С-76С+ был основной выпускаемой версией; он был оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC и пакетом Honeywell EFIS . [7] Эта версия также включала активное шумоподавление, гасители вибрации и композитный несущий винт. 3 января 2006 года С-76 C++ заменил более ранние выпускаемые версии; Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S2 и включает улучшенную и более тихую трансмиссию , а также незначительные изменения во внутреннем оборудовании и авионике. К январю 2006 года компания Sikorsky получила 92 заказа на эту модель. [ нужна ссылка ]

Разработка следующего S-76D была отложена на четыре года из-за технических проблем с расширением диапазона полетов. 7 февраля 2009 года прототип совершил свой первый полет, сертификация типа первоначально ожидалась в течение 2011 года, а поставки должны были начаться в конце того же года. ФАУ выдало сертификацию 12 октября 2012 года. В программе сертификации использовались три прототипа, причем один самолет использовался для сертификации дополнительной электрической системы защиты от обледенения ротора. Модель «D» оснащена двигателями Pratt & Whitney Canada PW210S мощностью 1050 л.с. (783 кВт) , приводящими в движение композитные несущие винты, и включает активный контроль вибрации. Производительность существенно улучшается за счет увеличения мощности, но при первоначальной сертификации сохраняется та же полная масса 11 700 фунтов (5 307 кг) и максимальная крейсерская скорость 155 узлов (287 км/ч), что и у более ранних моделей. [10] [11] [12]

Темпы производства заметно снизились в 2010-е годы; В период с 2016 по 2020 год было поставлено всего дюжину С-76. [13] В сентябре 2013 года было объявлено, что с китайским производителем Changhe Aircraft Industries Corporation заключен контракт на производство планера S-76D. [14] Сообщается, что к апрелю 2022 года было построено более 875 С-76. [4]

В марте 2022 года компания Sikorsky объявила, что приостановила новые заказы на S-76, пока лицензирования оцениваются потенциальные зарубежные производственные партнеры и возможности . Причины приостановки включали снижение объема продаж, высокую стоимость поставок и производства, а также непомерно высокие затраты, связанные с адаптацией S-76 для соответствия растущим требованиям безопасности. Этот шаг фактически положил конец производству S-76 после выполнения трех невыполненных заказов и представлял собой уход Sikorsky с рынка средних коммерческих вертолетов. [15] [16] Компания Sikorsky заявила, что продолжит активно производить запасные части для S-76 на своем заводе в Коннектикуте . [13]

S-76A++ используется для поисково-спасательных операций на базах Королевских ВВС Австралии, принадлежащих CHC Helicopter.

С-76 имеет традиционную конфигурацию, с четырехлопастным шарнирно- сочлененным несущим винтом и четырехлопастным рулевым винтом на левом борту хвостовой балки. Он приводится в движение парой турбовальных двигателей, которые расположены над пассажирским салоном. [17] На прототипах и самолетах начального производства этими двигателями были Allison 250-C30 , вариант популярного двигателя Allison 250, который был разработан специально для S-76l и имел одноступенчатый центробежный компрессор вместо многоступенчатого осевого /центробежного компрессора. компрессор более ранних моделей двигателя мощностью 650 л.с. (480 кВт) на взлете. [8] : 113–114  Эти двигатели соединены с несущим винтом главным редуктором, трехступенчатым агрегатом с цилиндрической передачей в качестве последней ступени, а не планетарной передачей , которая использовалась в вертолетах Sikorsky предыдущих поколений. Эта конструкция имеет на 30% меньше деталей и более низкую стоимость, чем более традиционная конструкция. [5] [8] : 114 

Главный ротор оснащен цельной алюминиевой ступицей, оснащенной эластомерными подшипниками, которые не требуют смазки или какого-либо другого обслуживания на протяжении всего расчетного срока службы. [5] [8] : 114  Лопасти несущего винта имеют титановые лонжероны профиль несимметричен и поворачиваются на десять градусов, чтобы обеспечить равномерную нагрузку при зависании, а аэродинамический с опущенной передней кромкой . Кончики ротора сужены и загнуты назад. [6] : 1378  [8] : 114  Лопасти несущего винта на самолетах S-76 более поздней постройки имеют меры защиты от обледенения. [13] Органы управления полетом оснащены сервоприводами и системой повышения устойчивости. [8] : 114,116  ​​убирающаяся ходовая часть носового колеса Установлена уменьшению лобового сопротивления . Благодаря благодаря этой конструкции крейсерская скорость S-76A увеличилась на 6 узлов (6,9 миль в час; 11 км / ч). Может быть установлено аварийное плавсредство, в котором используются мешки, наполненные гелием, для увеличения плавучести в случае вынужденной посадки на воду. [6] : 1377 

Фюзеляж С-76 выполнен как из металла, так и из композитных материалов ; носовая часть самолета изготовлена ​​из стекловолокна , в салоне используется из легкого сплава сотовая конструкция , а хвостовая балка полумонокок также изготовлена ​​из легкого сплава. [17] Пара пилотов обычно сидят бок о бок в кабине, расположенной перед кабиной, где могут разместиться еще 12 пассажиров в трех рядах по четыре человека или от четырех до восьми пассажиров в более роскошных креслах представительского класса. конфигурация. [8] : 114  Более поздние модели могут управляться одним пилотом при наличии кабины соответствующей конфигурации. [13] S-76 изначально не проектировался с аварийно-устойчивыми топливными системами, что привело к трудностям с продолжением производства после того, как в апреле 2020 года были выполнены требования Федерального управления гражданской авиации. [16]

Операционная история

[ редактировать ]

В начале своей коммерческой карьеры S-76 стал популярен для морских операций, например, для нефтяных вышек . [18] Многие операторы либо приобрели, либо арендовали этот тип специально для работы в этом секторе. [19]

В 1982 году С-76А установил несколько рекордов класса по дальности, скороподъемности и скорости. [20] [21] [22] и потолок. [23] В июне 1995 года S-76 стал первым вертолётом, совершившим кругосветное путешествие в направлении с востока на запад, пилотируемый австралийским искателем приключений Диком Смитом . [24]

Несколько авиакомпаний эксплуатировали S-76A на регулярных рейсах, в том числе Helijet Airways из Ванкувера, Британская Колумбия , Канада. [ нужна ссылка ]

Во время предвыборной кампании перед всеобщими выборами в Соединенном Королевстве 2005 года и Лейбористская, и Консервативная партии отказались от обычных «боевых автобусов» в пользу вертолетов S-76 для быстрой перевозки своих лидеров по Британским островам . [25] По словам Джейсона Ламберта, вице-президента Sikorsky по коммерческим и военным системам, S-76 зарекомендовал себя особенно популярным среди VIP- клиентов. [16] К 2020 году, по словам Сикорского, десять стран использовали S-76 для перевозки глав своих государств . [18]

С-76 периодически использовались для тестирования новых технологий и возможностей. Сильно модифицированный S-76 SHADOW (Sikorsky Helicopter Advance Demonstrator of Operations Workload) был построен для демонстрации его усовершенствованной кабины для операций с одним пилотом и для изучения человеко-инженерного интерфейса между пилотом и органами управления и дисплеями в кабине; это было сделано в помощь программе вооруженных разведывательных вертолетов RAH-66 Comanche . [26] В 2010-х годах S-76 был настроен для автономной работы и продемонстрировал эту способность в июне 2016 года, пролетев расстояние около 30 миль (48 км) без вмешательства человека, за исключением ограниченного ввода данных с помощью планшетного компьютера , взлета и Этапы посадки также выполнялись автономно. [27]

В 2010-х годах многие эксплуатанты S-76 решили заменить этот тип на более новый винтокрылый аппарат средней грузоподъемности, такой как AgustaWestland AW139 . [16] В начале 2020 года было замечено, что, хотя S-76D больше не соответствует правилам ФАУ, разрешающим его продажу покупателям в США, продажи все еще возможны в ряд других стран. [13]

Варианты

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
вертолет S-76C Поисково-спасательный компании Norrlandsflyg
  • С-76А
Оригинальная серийная версия, оснащенная двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce (Allison) 250-C30 мощностью 650 л.с. (480 кВт) . Большое количество модифицировано до S-76A+, A++, C и C+. 284 изготовлено.
  • С-76А Утилита
Коммунальная транспортная версия, оснащенная раздвижными дверями и усиленным полом.
  • С-76А+
Непроданные S-76 были оснащены двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1S . 17 изготовлено.
  • С-76А++
Вертолеты S-76 оснащены двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1S1 .
  • С-76А Мк II
Улучшенная всепогодная транспортная версия, оснащенная более мощными двигателями и другими улучшениями в деталях.
  • С-76Б
Оснащен двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6B-36A или Pratt & Whitney Canada PT6B-36B . построено 101.
  • С-76С
мощностью 539 кВт (981 л.с.) Оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1S1 . 43 изготовлено.
  • С-76С+
Модернизированная версия, оснащенная улучшенными турбовалами Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC. 35 изготовлено.
  • С-76С++
Турбомека Арриэль 2С2
  • С-76Д
Оснащен двумя Pratt & Whitney Canada PW210S . Также имеется комплект авионики Thales Topdeck и улучшенная шумовая характеристика по сравнению со всеми предыдущими вариантами. [28] [29]
AUH-76 «Леди Дракон»
Вооруженная транспортная версия С-76 Mk. II. Поставлен в 1983 году в ВВС Филиппин . Первоначально вооружен двумя фиксированными 7,62-мм миниганами M134, стреляющими вперед (по одному с каждой стороны), 7-зарядной ракетной установкой с каждой стороны и радиолокационными высотомерами. Когда М134 вышел из строя, пушки заменили на пулеметы М2П. [30] [31]
H-76 Орел
Военизированный вариант, подходящий для военно-морских операций, на базе С-76Б, о нем было объявлено в 1985 году, но ни один из них так и не был продан.

Экспериментальные производные

[ редактировать ]
Сикорский S-76 ТЕНЬ
Сикорский С-75
Программа Advanced Composite Airframe Program (ACAP) представляла собой полностью композитный самолет Sikorsky, ранний образец концепции LHX. Получивший обозначение S-75 , он сочетал в себе новый композитный планер с двигателями, несущими винтами и компонентами трансмиссии S-76. [32]
Сикорский S-76 ТЕНЬ
Исследование Boeing-Sikorsky MANPRINT. Первоначальная концепция программы LHX заключалась в создании одноместного вертолета, который мог бы делать больше, чем двухместный самолет. Передовой демонстратор рабочей нагрузки операторов вертолета Sikorsky (S-76) (SHADOW) имел усовершенствованную кабину для одного пилота, прикрепленную к носу. Целью было изучение MANPRINT или человеко-инженерного интерфейса между пилотом и органами управления и дисплеями кабины. Кабина представляла собой прототип однопилотной кабины, предназначенной для использования на прототипе вооруженного разведывательного вертолета RAH-66 Comanche . Кабина была спроектирована таким образом, чтобы датчики передавали данные пилоту через дисплеи, установленные на шлеме. Исследование MANPRINT показало, что эксплуатация Comanche одним пилотом небезопасна и приведет к перегрузке пилотов. В результате этого исследования Comanche был спроектирован для управления экипажем из двух человек. [26]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

S-76 находится на гражданской службе по всему миру у авиакомпаний, корпораций, больниц и государственных операторов. Самый крупный в мире гражданский парк состоит из 79 вертолетов Sikorsky S-76, принадлежащих компании CHC Helicopter Corporation . [3]

Текущие военные и правительство

[ редактировать ]
S-76C ВВС Испании.
Sikorsky S-76B Королевского флота Таиланда
 Аргентина

 Канада

 Китай
 Япония
 Иордания
 Филиппины
 Китайская Республика
 Саудовская Аравия
 Сербия
 Испания
 Таиланд
 Великобритания

Бывшие военные и правительство

[ редактировать ]
 Австралия
 Канада
  • Ornge / Ontario Air Ambulance Corp. (первоначально принадлежала Canadian Helicopters , а затем принадлежала Ornge и была заменена на AW139 в 2012 году). 1 передан в дар Centennial College в Торонто (C-GIMZ) и 1 Канадскому музею авиации и космонавтики (C-GIMB).
 Гондурас
 Гонконг
 Исландия

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Технические характеристики (Sikorsky S-76C++)

[ редактировать ]
Прототип вертолета S-76B, модифицированный в качестве демонстратора с хвостовым оперением для программы RAH-66 на Парижском авиасалоне 1991 года.

Данные Сикорского [58]

Общие характеристики

  • Экипаж: два [а]
  • Вместимость: 13 пассажиров
  • Длина: 52 фута 6 дюймов (16 м) от кончика несущего винта до кончика рулевого винта.
  • Ширина: 10 футов 0 дюймов (3,05 м) у горизонтального стабилизатора
  • Высота: 14 футов 6 дюймов (4,42 м) до кончика рулевого винта.
  • Вес пустого: 7005 фунтов (3177 кг) в полезной конфигурации.
  • Полная масса: 11700 фунтов (5306 кг)
  • Запас топлива: 281 галлон США (1064 литра), 50 или 102 галлона США (189 или 386 литров) доступны в дополнительных вспомогательных баках.
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 2S2 мощностью 922 л.с. (688 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 44 фута 0 дюймов (13,41 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 155 узлов (178 миль в час, 287 км/ч) при максимальной взлетной массе на уровне моря в стандартных атмосферных условиях.
  • Крейсерская скорость: 155 узлов (178 миль в час, 287 км/ч). Максимальная крейсерская скорость такая же, как максимальная скорость.
  • Дальность: 411 морских миль (473 миль, 761 км) без резервов, на дальней крейсерской скорости на высоте 4000 футов.
  • Практический потолок: 13 800 футов (4 200 м)

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Может работать только с одним пилотом в условиях ПВП и в ППП при соответствующем оборудовании.
  1. ^ Пол Иден, Признание гражданских самолетов (Crowood Press, 2012)
  2. ^ «Флот :: Bristow Group Inc. (СВВП)» . Бристоу Вертолеты . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Флот» . Вертолет CHC . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Вертолет Сикорский S-76» . Локхид Мартин . 17 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Дивайн, Винни (11 сентября 2012 г.) [апрель 2012 г.]. «Вертолет С-76» . Архив Сикорского . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ламберт, Марк (6 мая 1978 г.). «С-76 в воздухе» . Рейс Интернешнл . Том. 113, нет. 3607. стр. 1377–1382. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года.
  7. ^ Jump up to: а б с Симпсон, Род (21 июля 2001 г.). Мировые самолеты Airlife . Шрусбери : Эйрлайф. п. 505. ИСБН  978-1-84037-115-4 . OCLC   980274514 . ОЛ   8915318М .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дух Сикорского». Эйр Интернешнл . Том. 18, нет. 3. Март 1980 г., стр. 111–116, 142–144. ISSN   0306-5634 . OCLC   907842170 .
  9. ^ Клайн, RE (9 октября 1980 г.), «Идентификация вертолета S-76», внутренняя переписка Sikorsky P-2462.
  10. ^ Тримбл, Стивен. «Сикорский объясняет четырехлетнюю задержку поставки С-76Д» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  11. ^ «Первый полет улучшенного Sikorsky S-76». Неделя авиации и космических технологий . 16 февраля 2009 г. с. 15. ISSN   0005-2175 .
  12. ^ «Паспорт типа сертификата № H1NE» . Федеральное управление гражданской авиации . 18 марта 2021 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Хубер, Марк (2 марта 2022 г.). «Сикорский размышляет о судьбе С-76Д» . ainonline.com.
  14. ^ «Программа сотрудничества» . Чанхэская авиастроительная корпорация . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  15. ^ Норрис, Гай (8 марта 2022 г.). «Sikorsky замораживает S-76D и ищет партнера по лицензионному производству» . Сеть «Авиационная неделя» . Даллас . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года.
  16. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Оливер (9 марта 2022 г.). «Sikorsky прекращает принимать заказы на С-76 и надеется на лицензионное производство» . вертикальный маг.com.
  17. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. , изд. (декабрь 1982 г.). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон : Информационные службы Джейнс . стр. 476–477. ISBN  978-0-7106-0748-5 . ISSN   0075-3017 . OCLC   496585133 . ОЛ   28152958М .
  18. ^ Jump up to: а б с Лайонс, Патрик Дж. (27 января 2020 г.). «Что мы знаем о вертолете в смерти Коби Брайанта» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Шукла, Аджай (24 марта 2022 г.). «Pawan Hans арендует для эксплуатации 6 вертолетов Sikorsky S-76D» . бизнес-стандарт.com.
  20. ^ «Томас Ф. Дойл младший (США) (1845)» . Международная авиационная федерация . 10 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  21. ^ «Томас Ф. Дойл младший (США) (11660)» . Международная авиационная федерация . 10 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  22. ^ «Николас Д. Лаппос (США) (2262)» . Международная авиационная федерация . 10 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г. Другие: 1827, 1839, 1844, 2067, 2068, 2069, 2070, 2071, 2072, 2073, 2074, 2100, 2222, 2223, 3415, 10273.
  23. ^ «Байрон Грэм младший (США) (9947)» . Международная авиационная федерация . 10 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  24. ^ Готт, Роберт (1998). Дик Смит: австралийский искатель приключений . Создатели и шейкеры. Порт Мельбурн : Хайнеманн . п. 46. ​​ИСБН  978-1-8639-1878-7 . ОСЛК   38819984 .
  25. ^ Уиллер, Брайан (7 апреля 2005 г.). «Какая партия выигрывает в воздушной войне?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Исторические вертолеты армии США» . ТАКОМ-РИ армии США . 5 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г. Проверено 2 июля 2011 г.
  27. ^ Джеффри, Колин (3 июня 2016 г.). «Автономный полет на 30 миль для коммерческого вертолета Sikorsky S-76» . newatlas.com.
  28. ^ Хубер, Марк (3 июля 2012 г.). «Сикорский С-76Д» . Путешественник на бизнес-джете . ISSN   1554-1339 . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  29. ^ «Thales разрабатывает новинки для вертолета С-76Д» . Фалес . 12 января 2011 г.
  30. ^ https://15thstrikewing.mil.ph/15swhistory.html
  31. ^ https://www.scramble.nl/planning/orbats/philippines/philippine-air-force-history
  32. ^ Хардинг, Стивен (1997). «Сикорский С-75 АСАП». Самолеты армии США с 1947 года: иллюстрированный справочник . Атглен : Издательство Шиффер . п. 251. ИСБН  978-0-7643-0190-2 . LCCN   96069996 . OCLC   464218057 . OL   1016558M – через Интернет-архив .
  33. ^ «Фуэрса Аэреа Аргентина VIP S-76» . helis.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  34. ^ «Министерство транспорта подписывает четыре вертолета С-76Д для поисково-спасательной миссии в Китае» . Локхид Мартин (пресс-релиз). 5 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 января 2020 г.
  35. ^ «Японская береговая охрана заказывает вертолеты» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Сингапур . 14 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  36. ^ «Sikorsky S-76D начинает службу в береговой охране Японии» . aerospacemanufacturinganddesign.com . 3 марта 2015 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  37. ^ «Самолет» . Королевские ВВС Иордании . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Хойл, Крейг (4 декабря 2018 г.). «Анализ: Справочник ВВС мира за 2019 год» . FlightGlobal . Проверено 12 марта 2019 г.
  39. ^ «С-76Б» . Национальный корпус воздушно-десантной службы . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  40. ^ «Министерство внутренних дел Саудовской Аравии подписало контракт на поставку 12 вертолетов С-76Д» . Sikorsky Aircraft (Пресс-релиз). 21 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  41. ^ «Сербская полицейская авиация» . Аэрофлайт. 11 октября 2005 г. [25 сентября 2005 г.]. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  42. ^ Ллера, Луис Карлос (11 августа 2010 г.). «Ангелы Галицкого моря уже спасли 1321 человека, потерпевшего кораблекрушение » . Голос Галисии (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  43. ^ Луасес, Антон. «Pesca трамита ла приобретение третьего вертолета у Гардакостаса» [Идет рыбная ловля для приобретения третьего вертолета у Гардакостаса]. La Opinión a Coruña (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  44. ^ «Авиапутешествие» . Королевский двор . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  45. ^ «CHC представляет полдюжины AW139 для работы в RAAF» . Новости деловой авиации . 11 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 г. Проверено 17 июня 2019 г.
  46. ^ «Военно-воздушные силы мира» . Рейс Интернешнл . 28 ноября 1987 г. с. 60. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  47. ^ Историческое общество Королевских ВВС (2003). Резерв и вспомогательные силы Королевских ВВС (PDF) . Историческое общество Королевских ВВС. стр. 173–176. ISBN  978-0-9530-3451-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 11 января 2021 г.
  48. ^ «Гражданское спасение» . Архив Сикорского . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  49. ^ «Ран — это имя нового вертолета гвардии, который ожидается в стране через неделю» . Morgunblaðið (на исландском языке). 17 сентября 1980 года . Проверено 13 июня 2022 г. - через Timarit.is . Значок открытого доступа
  50. ^ «Полёты буровой установки возобновляются после фатальной катастрофы» . Новости Би-би-си . 3 сентября 2002 г.
  51. ^ «Итоговый отчет. Copterline Oy. Sikorsky S-76C+. В Таллиннском заливе, Эстония, 10 августа 2005 г.» . Комиссия по расследованию авиационных происшествий, Министерство экономики и коммуникаций , Эстония. 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2008 г. . Проверено 11 августа 2008 г.
  52. ^ «Орнге, службе санитарной авиации Онтарио, предъявлено 17 обвинений в соответствии с трудовым кодексом – Торонто – CBC News» . Cbc.ca. 31 мая 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  53. ^ [1] Архивировано 13 апреля 2017 года при крушении вертолета Wayback Machine Eczacıbaşı, причина сомнительных деталей (на турецком языке).
  54. ^ Мелли, Брайан; Дацио, Стефани (9 февраля 2021 г.). «Крушение вертолета Коби Брайанта произошло из-за неправильного принятия решений и дезориентации пилота, - сообщает NTSB» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 мая 2024 г.
  55. ^ Мелли, Брайан; Дацио, Стефани (9 февраля 2021 г.). «Следователи сообщают, что пилот Коби Брайанта дезориентировался в облаках» . nba.com . Проверено 15 мая 2024 г.
  56. ^ «Четыре человека погибли в результате крушения военного вертолета в Басилане из-за плохой погоды» . Новости АБС-ЦБН. 16 сентября 2020 г.
  57. ^ «PAF останавливает вертолеты Sikorsky для проверки после крушения Basilan» . Филиппинское информационное агентство . 17 сентября 2020 г.
  58. ^ «Техническая информация S-76: Вертолет S-76C++, транспортная миссия» (PDF) . Самолет Сикорский . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6faacdbaa17778d7f40fdab9dbc61fd__1721667660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/fd/c6faacdbaa17778d7f40fdab9dbc61fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-76 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)