Сикорский S-97 Рейдер
С-97 Рейдер | |
---|---|
![]() | |
С-97 Рейдер в полете | |
Роль | разведывательно- ударного соединения Вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Самолет |
Первый полет | 22 мая 2015 г. [ 1 ] |
Статус | В разработке |
Количество построенных | 3 [ нужна ссылка ] |
Разработано на основе | Сикорский X2 |
Развитый в | Сикорский Рейдер X |
Sikorsky S-97 Raider — высокоскоростной разведывательно- ударный вертолет. [ 2 ] на основе концепции Advancing Blade Concept (ABC) с соосной несущей системой. [ 3 ] разрабатывается компанией Sikorsky Aircraft . Компания Sikorsky планировала предложить его для США армии программы вооруженной воздушной разведки , а также для других возможных применений. [ 4 ] С-97 совершил свой первый полет 22 мая 2015 года. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первой попыткой компании Sikorsky создать быстрый составной вертолет с жесткими соосными винтами был Sikorsky S-69 (XH-59A), взлетавший в воздух в 1970-х годах. Его максимальная скорость превышала 260 узлов, но чрезмерный расход топлива, вибрация и сложность, требующие постоянного внимания двух пилотов, привели к отмене программы. [ 5 ] Эти проблемы были в значительной степени решены в результате еще одной попытки демонстратора технологий Sikorsky X2 в 2010 году. Впервые предложено в ответ на запрос информации для программы Armed Aerial Scout (AAS) в марте 2010 года. [ 6 ] S-97 был официально запущен 20 октября 2010 года. Он был задуман как претендент на замену Bell OH-58D Kiowa Warrior для армии США . [ 4 ] Возможны и другие военные роли, [ 4 ] Командование специальных операций США выразило заинтересованность в S-97 в качестве замены MH-6 Little Bird , [ 7 ] [ 8 ] и возможность адаптации его для гражданского применения также существует. [ 7 ]
С-97
[ редактировать ]Sikorsky планирует построить два прототипа S-97 в качестве демонстрационных. Один прототип (Р1) будет использоваться для летных испытаний, а второй (Р2) планируется использовать в качестве демонстратора. [ 9 ] Первый прототип планировалось поднять в воздух в конце 2013 или начале 2014 года. [ 7 ] [ 10 ] Компания Sikorsky начала строительство двух прототипов в октябре 2012 года. [ 11 ] В сентябре 2013 года компания Sikorsky приступила к окончательной сборке первого S-97 после поставки цельного цельнокомпозитного фюзеляжа компанией Aurora Flight Sciences . [ 12 ] В феврале 2014 года строительство первого прототипа С-97 было завершено на четверть. Испытания с имитацией столкновения с птицами проводились на фюзеляже на скорости до 235 узлов (435 км/ч; 270 миль в час), ожидаемой максимальной скорости полета S-97. Также были проведены испытания на падение, чтобы обеспечить безопасность топливных баков в случае крушения. Sikorsky изучает гражданское применение S-97, например, для перевозки персонала между морскими нефтяными платформами. [ 13 ]
Компания Sikorsky и ее партнер Boeing должны использовать технологию и процесс проектирования S-97 в качестве основы для разработки SB-1 Defiant , высокоскоростного соосного винтокрыла с жестким винтом, для армейского Объединенного многоцелевого демонстратора технологий (JMR TD). программа. [ 14 ] JMR TD является предшественником армейской программы будущего вертикального подъема (FVL) стоимостью 100 миллиардов долларов США, призванной заменить многоцелевой вертолет UH-60 Black Hawk и ударный вертолет AH-64 Apache. [ 15 ]
Компания Sikorsky выбрала S-97 для программы AAS, стремясь к тому, чтобы вертолет смог полететь до того, как армия откажется от него. Sikorsky инвестировала 150 миллионов долларов и своих 54 поставщиков [ 16 ] (которые предоставляют 90% запчастей) [ 14 ] остаток в 200 миллионов долларов потратил на два прототипа; производственные модели нацелены на достижение цели программы в размере 15 миллионов долларов США за единицу продукции. [ 9 ] Однако в конце 2013 года армия прекратила программу AAS. [ 17 ] Бюджетные прогнозы на 2015 финансовый год включали вывод из эксплуатации парка OH-58 Kiowa армии США и передачу AH-64 Apache ударных вертолетов из резерва армии США и Национальной гвардии армии США в действующую армию для выполнения функций воздушной разведки. Сикорский предположил возможность покупки С-97 взамен утраченного «Апача» для нужд вооруженных вертолетов. [ 18 ] Sikorsky предлагает S-97 как FVL-CS1; легкий вертолет-разведчик. [ 19 ]
5 мая 2014 года компания Sikorsky открыла производственный ангар S-97 во время выпуска CH-53K King Stallion . На тот момент планер, состоявший в основном из композитных материалов, был почти собран, включая часть электропроводки и авионики, отсутствовали элементы трансмиссии, трансмиссии, двигателя, соосного несущего винта и толкающего винта. Первым военным заказчиком С-97 станет Командование специальных операций США, которое заменит MH-6M Little Bird. [ 20 ] Неуказанные иностранные военные проявили интерес к С-97; получить разрешение на экспорт вертолета следующего поколения может быть сложно, если у вооруженных сил США его еще нет. Raider является прототипом, поэтому первому заказчику необходимо будет профинансировать программу развития производства. [ 21 ] Его авионика была включена в июне 2014 года. [ 22 ] с внедрением 2 октября 2014 г. [ 14 ] [ 16 ] [ 23 ] [ 24 ]
Дизайн
[ редактировать ]
В конструкции С-97 предусмотрена регулировка скорости. [ 2 ] жесткие соосные несущие винты и изменяемого шага толкающий винт , [ 6 ] [ 25 ] превращение С-97 в составной вертолет. Как и X2, он оснащен электродистанционным управлением и динамическими антивибрационными приводами для компенсации тряски. Несущие винты имеют бесшарнирные ступицы и жесткие лопасти для улучшения управляемости на малых скоростях и эффективности зависания. На высоких скоростях близкое расположение ступиц снижает сопротивление. [ 2 ] Жесткие лопасти позволяют каждому ротору иметь низкую подъемную силу на отступающей стороне диска ротора (уменьшая сопротивление), тогда как каждый винт на обычном соосном роторе с «гибкими» лопастями требует почти одинакового распределения подъемной силы. Пропеллер освобождает ротор от тяги, еще больше уменьшая сопротивление. [ 26 ]
Маневренность улучшена по сравнению с более ранними вертолетами за счет возможности наклонять соосные несущие винты вместе или наклонять каждый по-разному, а также за счет движителя изменяемого шага и активных элевонов. [ нужны разъяснения ] . [ 25 ] На малой скорости С-97 рыскает за счет дифференциального крутящего момента верхнего и нижнего несущего винта, на большой скорости - рулей направления. [ 27 ]
S-97 сможет перевозить до шести пассажиров в дополнение к летному экипажу из двух человек в расположенной рядом кабине. [ 6 ] Однако серийный С-97, по прогнозам, сможет летать как с одним, так и с двумя пилотами, или автономно . [ 4 ] Место для датчика прицеливания зарезервировано, однако на самолет-прототип он устанавливаться не будет. [ 4 ]
Основанный на технологии демонстратора Sikorsky X2 , прототип S-97 будет оснащен General Electric YT706 турбовальным двигателем (тот же двигатель, который используется на MH-60M Black Hawk ). [ 4 ] более мощный двигатель, разработанный в рамках программы усовершенствованных турбинных двигателей . Ожидается, что станет доступен [ 28 ] По сравнению с OH-58D Kiowa у S-97 значительно повышены показатели летно-технических характеристик, [ 10 ] такие как крейсерская скорость более 200 узлов с вооружением, поворот со скоростью, в три раза превышающей силу тяжести на скорости 220 узлов, а также высокая эффективность зависания (показатель качества) . [ 29 ] Sikorsky также стремится к тому, чтобы эксплуатационные расходы составляли 1400 долларов за час полета. [ 30 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет С-97 состоялся 22 мая 2015 года. [ 31 ] [ 1 ] [ 32 ] Он пролетел 1 час вместо запланированных 30 минут, совершив три взлета и посадки; вперед, назад и в сторону. В этом первом полете Raider выполнял полет с трехплексной электродистанционной системой управления полетом в резервном ухудшенном режиме, чтобы сосредоточиться на базовой летной годности в низкоскоростном режиме. С этого начинается годовая программа летных испытаний продолжительностью около 100 летных часов. [ 33 ] расширить диапазон полета для достижения ключевых целей Sikorsky: крейсерская скорость 220 узлов, несущая вооружение, зависание на высоте 6000 футов в день 95F и маневренность 3g на скорости. Ближе к концу фазы 1 испытаний программное обеспечение будет обновлено до Блока 2, включающего двигатель и шарнирно-сочлененное хвостовое оперение для увеличения скорости и обеспечения полного диапазона полета. [ 1 ] Второй прототип (P2) был представлен публике в октябре 2015 года. После двух часов полета и нескольких месяцев стендовой проверки силовой установки P1 планируется развивать на более высокой скорости. [ 34 ] где-то в 2016 году. [ нужно обновить ] [ 33 ]
3 августа 2017 года прототип S-97 потерпел, по словам Сикорского, жесткую посадку на летно-испытательном полигоне в Уэст-Палм-Бич, Флорида; оба пилота транспортных авиакомпаний получили легкие травмы. [ 35 ] В фактологическом отчете NTSB об инциденте говорится, что вертолет поднялся в режим низкого висения и сразу же испытал чрезмерные колебания по крену, которые привели к зацеплению соосной несущей системы, вращающейся в противоположных направлениях, и жесткой посадке. Повреждения вертолета включали разрушение шасси, повреждение конструкции кабины и повреждение динамических компонентов, включая отделение кончиков всех лопастей несущего винта. На видеозаписи инцидента видно, что колебания самолета по крену превышают угол крена 60 градусов в течение 5 секунд, во время которых верхний и нижний несущие винты столкнулись в положении 1 час. [ 36 ]
25 июня 2019 года С-97 вернулся к летным испытаниям и достиг скорости 190 узлов (350 км/ч). [ 37 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 0–2 пилота.
- Вместимость: 6 военнослужащих
- Длина: 35 футов (11 м)
- Полная масса: 8945 фунтов (4057 кг)
- Максимальный взлетный вес: 11000 фунтов (4990 кг) [ 38 ]
- Силовая установка: 1 × General Electric YT706 , 2600 л.с. (1900 кВт)
- Диаметр несущего винта: 1 (2 соосных) × 34 фута (10 м)
- Гребные винты: 1 6-лопастной шага изменяемого с муфтой толкающий гребной винт (диаметр 7 футов (2,1 м))
Производительность
- Крейсерская скорость: 250 миль в час (410 км/ч, 220 узлов) [ 38 ] (с внешним вооружением) [ 11 ]
- Никогда не превышайте скорость : 280 миль в час (440 км/ч, 240 узлов). [ 38 ]
- Диапазон: 350 миль (570 км, 310 миль)
- Выносливость: 2 часа 40 минут
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м) при 95 ° F (35 ° C)
Вооружение
- Оружие: пистолет калибра .50, боезапас 500 патронов.
- Ракеты: 7-зарядные ракетные блоки.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уорвик, Грэм (22 мая 2015 г.). «Сикорский совершает первый полет S-97 Helo» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с « Sikorsky S-97 Raider: новое поколение вертолетов » LAIRgacy , 31 марта 2014 г. Доступ: 4 октября 2014 г. Архив
- ^ Чендлер, Джей. « Усовершенствованные конструкции несущего винта нарушают ограничения скорости традиционных вертолетов (стр. 1). Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine. » Страница 2 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine Страница 3 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine . ProPilotMag , сентябрь 2012 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Архив 1 Архив 2 Архив 3
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тримбл, Стивен. «Sikorsky представляет S-97 для высокоскоростного разведчика и ударного вертолета» . Flightglobal , 20 октября 2010 г.
- ^ Уорвик, Грэм, новое определение Ротари, Aviation Week & Space Technology, 6 октября 2014 г., стр.52
- ^ Jump up to: а б с «Sikorsky обязуется создать прототипы технологии X2 для продвижения военных операций с вертолетами». Архивировано 1 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Сикорский, 20 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Браннен, Кейт (20 октября 2010 г.). «Sikorsky планирует построить два прототипа вертолета X2» . Новости обороны . Издательство Army Times . Проверено 22 октября 2010 г.
По словам Пино, компания решила построить два прототипа, чтобы один можно было использовать в основном в летных испытаниях, а второй был доступен потенциальным клиентам. Sikorsky планирует начать летные испытания через четыре года.
[ мертвая ссылка ] - ^ S-97 для SOCOM - Flightglobal.com, 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Фото: «Рейдер Сикорского» выходит из укрытия». Архивировано 25 мая 2015 г. в Wayback Machine . Aviationweek.com, 26 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Тони Скиннер (25 октября 2010 г.). «AUSA 10: Sikorsky представляет Raider X2» . Шепард Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Sikorsky начинает строительство прототипов S-97 Raider - Flightglobal.com, 19 октября 2012 г.
- ^ " Вертолет Sikorsky S-97 RAIDER вступает в окончательную сборку с доставкой фюзеляжа от Aurora Flight Sciences ". AirFramer , 27 сентября 2013 г. По состоянию на 11 октября 2013 г.
- ^ Производство Sikorsky S-97 Raider продолжается - Flightglobal.com, 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уорвик, Грэм. « Sikorsky беседует с клиентами о потенциальном применении Raider » Aviation Week & Space Technology , 6 октября 2014 г. Доступ: 3 октября 2014 г. Фотографии заархивированы 3 октября 2014 г.
- ↑ Sikorsky планирует первый полет S-97 в конце 2014 г. - Janes.com, 6 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Парсонс, Дэн (2 октября 2014 г.), «Sikorsky выкатывает высокоскоростной винтокрылый аппарат Raider» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 3 октября 2014 г.
- ↑ Уходящий генерал: Армия США должна продолжать финансировать исследования и разработки - Defensenews.com, 14 января 2014 г.
- ↑ Как план расходов Хейгеля изменит вооруженные силы США - Flightglobal.com, 26 февраля 2014 г.
- ^ Дрю, Джеймс (2 марта 2016 г.). «ХЕЛИ-ЭКСПО: Lockheed-Sikorsky Raider может ответить на вызов FVL» . FlightGlobal .
- ^ Sikorsky устанавливает внутреннюю цель первого полета S-97 - Flightglobal.com, 6 мая 2014 г.
- ↑ Иностранные военные следят за Sikorsky S-97 Raider - DoDBuzz.com, 7 мая 2014 г.
- ^ Томкинс, Ричард. « Sikorsky усиливает авионику S-97 » United Press International , 17 июня 2014 г. Архивировано 18 июня 2014 г.
- ^ Развертывание S-97. Архивировано 4 октября 2014 г. в Wayback Machine Sikorsky.
- ^ МакГарри, Брендан. « Sikorsky представляет легкий штурмовой вертолет S-97 Raider » Defensetech.org , 2 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм, «Покажи и расскажи», Aviation Week & Space Technology, 20 октября 2014 г., стр. 20.
- ^ Вопросы и ответы пилота-испытателя № 2, 1:15 на YouTube.
- ^ Вопросы и ответы пилота-испытателя № 1, 4:30 на YouTube.
- ^ Джадсон, Джен (20 апреля 2018 г.). «Sikorsky модифицирует вертолет Raider для использования двигателя будущего армии США» . Новости обороны . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Sikorsky излагает цели и сроки летных испытаний S-97» , Flightglobal , Reed Business Information, 31 марта 2015 г., заархивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. , получено 4 апреля 2015 г.
- ↑ Уилсон, младший « Интервью защиты: Марк Миллер » Defense Media Network , 9 сентября 2011 г. Доступ: 4 октября 2014 г. Архивировано 2 ноября 2012 г.
- ^ Легендарный старт! Sikorsky S97RAIDER совершил свой исторический первый полет.
- ^ Гулд, Джо (22 мая 2015 г.). «Sikorsky S-97 Raider совершил первый полет» . Новости обороны .
- ^ Jump up to: а б «Sikorsky S-97 Raider достигнет максимальных скоростей к «лету 2016» » . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «По мере приближения слияния Sikorsky с Lockheed высокоскоростной Raider снова летает» . Aviationweek.com .
- ^ «Sikorsky S-97 потерпел жесткую посадку во время летных испытаний» . Журнал «Вертикаль». 3 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВЕРТОЛЕТАМ NTSB №: ERA17LA263» (PDF) . НТСБ. 14 февраля 2018 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Сикорский, будь шустрым: S-97 Raider хвастается для армии FARA» . 25 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Sikorsky объявляет команду поставщиков для программы вертолетов S-97™ RAIDER. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine Sikorsky.
- ^ Грин, Рональд Д. План полета на 2011 г. - Анализ аэрокосмической промышленности США, разработки винтокрылых машин. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine , стр. 18, Министерство торговли США / Управление международной торговли , март 2011 г. Доступ: 2 марта 2012 г. Цитата. : «Несколько компаний, в том числе Sikorsky, Eurocopter и Carter Aerospace Technologies, разрабатывают составные вертолеты, сочетающие в себе возможности вертикального / короткого взлета и посадки с одним или несколькими винтами для увеличения скорости движения по сравнению с традиционными конструкциями вертолетов».
Внешние ссылки
[ редактировать ]