Jump to content

Сикорский S-97 Рейдер

С-97 Рейдер
С-97 Рейдер в полете
Роль разведывательно- ударного соединения Вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 22 мая 2015 г. [ 1 ]
Статус В разработке
Количество построенных 3 [ нужна ссылка ]
Разработано на основе Сикорский X2
Развитый в Сикорский Рейдер X

Sikorsky S-97 Raider — высокоскоростной разведывательно- ударный вертолет. [ 2 ] на основе концепции Advancing Blade Concept (ABC) с соосной несущей системой. [ 3 ] разрабатывается компанией Sikorsky Aircraft . Компания Sikorsky планировала предложить его для США армии программы вооруженной воздушной разведки , а также для других возможных применений. [ 4 ] С-97 совершил свой первый полет 22 мая 2015 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первой попыткой компании Sikorsky создать быстрый составной вертолет с жесткими соосными винтами был Sikorsky S-69 (XH-59A), взлетавший в воздух в 1970-х годах. Его максимальная скорость превышала 260 узлов, но чрезмерный расход топлива, вибрация и сложность, требующие постоянного внимания двух пилотов, привели к отмене программы. [ 5 ] Эти проблемы были в значительной степени решены в результате еще одной попытки демонстратора технологий Sikorsky X2 в 2010 году. Впервые предложено в ответ на запрос информации для программы Armed Aerial Scout (AAS) в марте 2010 года. [ 6 ] S-97 был официально запущен 20 октября 2010 года. Он был задуман как претендент на замену Bell OH-58D Kiowa Warrior для армии США . [ 4 ] Возможны и другие военные роли, [ 4 ] Командование специальных операций США выразило заинтересованность в S-97 в качестве замены MH-6 Little Bird , [ 7 ] [ 8 ] и возможность адаптации его для гражданского применения также существует. [ 7 ]

Sikorsky планирует построить два прототипа S-97 в качестве демонстрационных. Один прототип (Р1) будет использоваться для летных испытаний, а второй (Р2) планируется использовать в качестве демонстратора. [ 9 ] Первый прототип планировалось поднять в воздух в конце 2013 или начале 2014 года. [ 7 ] [ 10 ] Компания Sikorsky начала строительство двух прототипов в октябре 2012 года. [ 11 ] В сентябре 2013 года компания Sikorsky приступила к окончательной сборке первого S-97 после поставки цельного цельнокомпозитного фюзеляжа компанией Aurora Flight Sciences . [ 12 ] В феврале 2014 года строительство первого прототипа С-97 было завершено на четверть. Испытания с имитацией столкновения с птицами проводились на фюзеляже на скорости до 235 узлов (435 км/ч; 270 миль в час), ожидаемой максимальной скорости полета S-97. Также были проведены испытания на падение, чтобы обеспечить безопасность топливных баков в случае крушения. Sikorsky изучает гражданское применение S-97, например, для перевозки персонала между морскими нефтяными платформами. [ 13 ]

Компания Sikorsky и ее партнер Boeing должны использовать технологию и процесс проектирования S-97 в качестве основы для разработки SB-1 Defiant , высокоскоростного соосного винтокрыла с жестким винтом, для армейского Объединенного многоцелевого демонстратора технологий (JMR TD). программа. [ 14 ] JMR TD является предшественником армейской программы будущего вертикального подъема (FVL) стоимостью 100 миллиардов долларов США, призванной заменить многоцелевой вертолет UH-60 Black Hawk и ударный вертолет AH-64 Apache. [ 15 ]

Компания Sikorsky выбрала S-97 для программы AAS, стремясь к тому, чтобы вертолет смог полететь до того, как армия откажется от него. Sikorsky инвестировала 150 миллионов долларов и своих 54 поставщиков [ 16 ] (которые предоставляют 90% запчастей) [ 14 ] остаток в 200 миллионов долларов потратил на два прототипа; производственные модели нацелены на достижение цели программы в размере 15 миллионов долларов США за единицу продукции. [ 9 ] Однако в конце 2013 года армия прекратила программу AAS. [ 17 ] Бюджетные прогнозы на 2015 финансовый год включали вывод из эксплуатации парка OH-58 Kiowa армии США и передачу AH-64 Apache ударных вертолетов из резерва армии США и Национальной гвардии армии США в действующую армию для выполнения функций воздушной разведки. Сикорский предположил возможность покупки С-97 взамен утраченного «Апача» для нужд вооруженных вертолетов. [ 18 ] Sikorsky предлагает S-97 как FVL-CS1; легкий вертолет-разведчик. [ 19 ]

5 мая 2014 года компания Sikorsky открыла производственный ангар S-97 во время выпуска CH-53K King Stallion . На тот момент планер, состоявший в основном из композитных материалов, был почти собран, включая часть электропроводки и авионики, отсутствовали элементы трансмиссии, трансмиссии, двигателя, соосного несущего винта и толкающего винта. Первым военным заказчиком С-97 станет Командование специальных операций США, которое заменит MH-6M Little Bird. [ 20 ] Неуказанные иностранные военные проявили интерес к С-97; получить разрешение на экспорт вертолета следующего поколения может быть сложно, если у вооруженных сил США его еще нет. Raider является прототипом, поэтому первому заказчику необходимо будет профинансировать программу развития производства. [ 21 ] Его авионика была включена в июне 2014 года. [ 22 ] с внедрением 2 октября 2014 г. [ 14 ] [ 16 ] [ 23 ] [ 24 ]

Макет в октябре 2011 г.

В конструкции С-97 предусмотрена регулировка скорости. [ 2 ] жесткие соосные несущие винты и изменяемого шага толкающий винт , [ 6 ] [ 25 ] превращение С-97 в составной вертолет. Как и X2, он оснащен электродистанционным управлением и динамическими антивибрационными приводами для компенсации тряски. Несущие винты имеют бесшарнирные ступицы и жесткие лопасти для улучшения управляемости на малых скоростях и эффективности зависания. На высоких скоростях близкое расположение ступиц снижает сопротивление. [ 2 ] Жесткие лопасти позволяют каждому ротору иметь низкую подъемную силу на отступающей стороне диска ротора (уменьшая сопротивление), тогда как каждый винт на обычном соосном роторе с «гибкими» лопастями требует почти одинакового распределения подъемной силы. Пропеллер освобождает ротор от тяги, еще больше уменьшая сопротивление. [ 26 ]

Маневренность улучшена по сравнению с более ранними вертолетами за счет возможности наклонять соосные несущие винты вместе или наклонять каждый по-разному, а также за счет движителя изменяемого шага и активных элевонов. [ нужны разъяснения ] . [ 25 ] На малой скорости С-97 рыскает за счет дифференциального крутящего момента верхнего и нижнего несущего винта, на большой скорости - рулей направления. [ 27 ]

S-97 сможет перевозить до шести пассажиров в дополнение к летному экипажу из двух человек в расположенной рядом кабине. [ 6 ] Однако серийный С-97, по прогнозам, сможет летать как с одним, так и с двумя пилотами, или автономно . [ 4 ] Место для датчика прицеливания зарезервировано, однако на самолет-прототип он устанавливаться не будет. [ 4 ]

Основанный на технологии демонстратора Sikorsky X2 , прототип S-97 будет оснащен General Electric YT706 турбовальным двигателем (тот же двигатель, который используется на MH-60M Black Hawk ). [ 4 ] более мощный двигатель, разработанный в рамках программы усовершенствованных турбинных двигателей . Ожидается, что станет доступен [ 28 ] По сравнению с OH-58D Kiowa у S-97 значительно повышены показатели летно-технических характеристик, [ 10 ] такие как крейсерская скорость более 200 узлов с вооружением, поворот со скоростью, в три раза превышающей силу тяжести на скорости 220 узлов, а также высокая эффективность зависания (показатель качества) . [ 29 ] Sikorsky также стремится к тому, чтобы эксплуатационные расходы составляли 1400 долларов за час полета. [ 30 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет С-97 состоялся 22 мая 2015 года. [ 31 ] [ 1 ] [ 32 ] Он пролетел 1 час вместо запланированных 30 минут, совершив три взлета и посадки; вперед, назад и в сторону. В этом первом полете Raider выполнял полет с трехплексной электродистанционной системой управления полетом в резервном ухудшенном режиме, чтобы сосредоточиться на базовой летной годности в низкоскоростном режиме. С этого начинается годовая программа летных испытаний продолжительностью около 100 летных часов. [ 33 ] расширить диапазон полета для достижения ключевых целей Sikorsky: крейсерская скорость 220 узлов, несущая вооружение, зависание на высоте 6000 футов в день 95F и маневренность 3g на скорости. Ближе к концу фазы 1 испытаний программное обеспечение будет обновлено до Блока 2, включающего двигатель и шарнирно-сочлененное хвостовое оперение для увеличения скорости и обеспечения полного диапазона полета. [ 1 ] Второй прототип (P2) был представлен публике в октябре 2015 года. После двух часов полета и нескольких месяцев стендовой проверки силовой установки P1 планируется развивать на более высокой скорости. [ 34 ] где-то в 2016 году. [ нужно обновить ] [ 33 ]

3 августа 2017 года прототип S-97 потерпел, по словам Сикорского, жесткую посадку на летно-испытательном полигоне в Уэст-Палм-Бич, Флорида; оба пилота транспортных авиакомпаний получили легкие травмы. [ 35 ] В фактологическом отчете NTSB об инциденте говорится, что вертолет поднялся в режим низкого висения и сразу же испытал чрезмерные колебания по крену, которые привели к зацеплению соосной несущей системы, вращающейся в противоположных направлениях, и жесткой посадке. Повреждения вертолета включали разрушение шасси, повреждение конструкции кабины и повреждение динамических компонентов, включая отделение кончиков всех лопастей несущего винта. На видеозаписи инцидента видно, что колебания самолета по крену превышают угол крена 60 градусов в течение 5 секунд, во время которых верхний и нижний несущие винты столкнулись в положении 1 час. [ 36 ]

25 июня 2019 года С-97 вернулся к летным испытаниям и достиг скорости 190 узлов (350 км/ч). [ 37 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 10 ] [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 0–2 пилота.
  • Вместимость: 6 военнослужащих
  • Длина: 35 футов (11 м)
  • Полная масса: 8945 фунтов (4057 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 11000 фунтов (4990 кг) [ 38 ]
  • Силовая установка: 1 × General Electric YT706 , 2600 л.с. (1900 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 1 (2 соосных) × 34 фута (10 м)
  • Гребные винты: 1 6-лопастной шага изменяемого с муфтой толкающий гребной винт (диаметр 7 футов (2,1 м))

Производительность

Вооружение

  • Оружие: пистолет калибра .50, боезапас 500 патронов.
  • Ракеты: 7-зарядные ракетные блоки.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д Уорвик, Грэм (22 мая 2015 г.). «Сикорский совершает первый полет S-97 Helo» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 25 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с « Sikorsky S-97 Raider: новое поколение вертолетов » LAIRgacy , 31 марта 2014 г. Доступ: 4 октября 2014 г. Архив
  3. ^ Чендлер, Джей. « Усовершенствованные конструкции несущего винта нарушают ограничения скорости традиционных вертолетов (стр. 1). Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine. » Страница 2 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine Страница 3 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine . ProPilotMag , сентябрь 2012 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Архив 1 Архив 2 Архив 3
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Тримбл, Стивен. «Sikorsky представляет S-97 для высокоскоростного разведчика и ударного вертолета» . Flightglobal , 20 октября 2010 г.
  5. ^ Уорвик, Грэм, новое определение Ротари, Aviation Week & Space Technology, 6 октября 2014 г., стр.52
  6. ^ Jump up to: а б с «Sikorsky обязуется создать прототипы технологии X2 для продвижения военных операций с вертолетами». Архивировано 1 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Сикорский, 20 октября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Браннен, Кейт (20 октября 2010 г.). «Sikorsky планирует построить два прототипа вертолета X2» . Новости обороны . Издательство Army Times . Проверено 22 октября 2010 г. По словам Пино, компания решила построить два прототипа, чтобы один можно было использовать в основном в летных испытаниях, а второй был доступен потенциальным клиентам. Sikorsky планирует начать летные испытания через четыре года. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ S-97 для SOCOM - Flightglobal.com, 16 августа 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Фото: «Рейдер Сикорского» выходит из укрытия». Архивировано 25 мая 2015 г. в Wayback Machine . Aviationweek.com, 26 сентября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Тони Скиннер (25 октября 2010 г.). «AUSA 10: Sikorsky представляет Raider X2» . Шепард Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 26 октября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Sikorsky начинает строительство прототипов S-97 Raider - Flightglobal.com, 19 октября 2012 г.
  12. ^ " Вертолет Sikorsky S-97 RAIDER вступает в окончательную сборку с доставкой фюзеляжа от Aurora Flight Sciences ". AirFramer , 27 сентября 2013 г. По состоянию на 11 октября 2013 г.
  13. ^ Производство Sikorsky S-97 Raider продолжается - Flightglobal.com, 18 февраля 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Уорвик, Грэм. « Sikorsky беседует с клиентами о потенциальном применении Raider » Aviation Week & Space Technology , 6 октября 2014 г. Доступ: 3 октября 2014 г. Фотографии заархивированы 3 октября 2014 г.
  15. Sikorsky планирует первый полет S-97 в конце 2014 г. - Janes.com, 6 мая 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б Парсонс, Дэн (2 октября 2014 г.), «Sikorsky выкатывает высокоскоростной винтокрылый аппарат Raider» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 3 октября 2014 г.
  17. Уходящий генерал: Армия США должна продолжать финансировать исследования и разработки - Defensenews.com, 14 января 2014 г.
  18. Как план расходов Хейгеля изменит вооруженные силы США - Flightglobal.com, 26 февраля 2014 г.
  19. ^ Дрю, Джеймс (2 марта 2016 г.). «ХЕЛИ-ЭКСПО: Lockheed-Sikorsky Raider может ответить на вызов FVL» . FlightGlobal .
  20. ^ Sikorsky устанавливает внутреннюю цель первого полета S-97 - Flightglobal.com, 6 мая 2014 г.
  21. Иностранные военные следят за Sikorsky S-97 Raider - DoDBuzz.com, 7 мая 2014 г.
  22. ^ Томкинс, Ричард. « Sikorsky усиливает авионику S-97 » United Press International , 17 июня 2014 г. Архивировано 18 июня 2014 г.
  23. ^ Развертывание S-97. Архивировано 4 октября 2014 г. в Wayback Machine Sikorsky.
  24. ^ МакГарри, Брендан. « Sikorsky представляет легкий штурмовой вертолет S-97 Raider » Defensetech.org , 2 октября 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм, «Покажи и расскажи», Aviation Week & Space Technology, 20 октября 2014 г., стр. 20.
  26. ^ Вопросы и ответы пилота-испытателя № 2, 1:15 на YouTube.
  27. ^ Вопросы и ответы пилота-испытателя № 1, 4:30 на YouTube.
  28. ^ Джадсон, Джен (20 апреля 2018 г.). «Sikorsky модифицирует вертолет Raider для использования двигателя будущего армии США» . Новости обороны . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 2 февраля 2019 г.
  29. ^ «Sikorsky излагает цели и сроки летных испытаний S-97» , Flightglobal , Reed Business Information, 31 марта 2015 г., заархивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. , получено 4 апреля 2015 г.
  30. Уилсон, младший « Интервью защиты: Марк Миллер » Defense Media Network , 9 сентября 2011 г. Доступ: 4 октября 2014 г. Архивировано 2 ноября 2012 г.
  31. ^ Легендарный старт! Sikorsky S97RAIDER совершил свой исторический первый полет.
  32. ^ Гулд, Джо (22 мая 2015 г.). «Sikorsky S-97 Raider совершил первый полет» . Новости обороны .
  33. ^ Jump up to: а б «Sikorsky S-97 Raider достигнет максимальных скоростей к «лету 2016» » . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  34. ^ «По мере приближения слияния Sikorsky с Lockheed высокоскоростной Raider снова летает» . Aviationweek.com .
  35. ^ «Sikorsky S-97 потерпел жесткую посадку во время летных испытаний» . Журнал «Вертикаль». 3 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  36. ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВЕРТОЛЕТАМ NTSB №: ERA17LA263» (PDF) . НТСБ. 14 февраля 2018 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  37. ^ «Сикорский, будь шустрым: S-97 Raider хвастается для армии FARA» . 25 июня 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Sikorsky объявляет команду поставщиков для программы вертолетов S-97™ RAIDER. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine Sikorsky.
  39. ^ Грин, Рональд Д. План полета на 2011 г. - Анализ аэрокосмической промышленности США, разработки винтокрылых машин. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine , стр. 18, Министерство торговли США / Управление международной торговли , март 2011 г. Доступ: 2 марта 2012 г. Цитата. : «Несколько компаний, в том числе Sikorsky, Eurocopter и Carter Aerospace Technologies, разрабатывают составные вертолеты, сочетающие в себе возможности вертикального / короткого взлета и посадки с одним или несколькими винтами для увеличения скорости движения по сравнению с традиционными конструкциями вертолетов».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6df52ecbe2b007db103c469d77432ed7__1708254900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/d7/6df52ecbe2b007db103c469d77432ed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-97 Raider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)