Час
Час ( символ : ч ; [1] также сокращенно час ) — единица времени , исторически считающаяся 1 ⁄ 24 дня и по современным меркам определяется как ровно 3600 секунд ( СИ ). В часе 60 минут, а в сутках 24 часа.
Час изначально был установлен на древнем Ближнем Востоке как переменная мера времени. 1/12 ночи или дня . Такие сезонные часы , также известные как временные часы или неравные часы , различаются в зависимости от сезона и широты .
За равные часы или часы равноденствия принимались 1 ⁄ 24 дня, измеряемого с полудня до полудня; незначительные сезонные колебания этой единицы в конечном итоге были сглажены, сделав ее 1/24 суток средних солнечных . Поскольку эта единица измерения не была постоянной из-за долговременных изменений вращения Земли, час был окончательно отделен от вращения Земли и определен в терминах атомной или физической секунды .
В современной метрической системе часы — общепринятая единица времени, равная 3600 атомным секундам. Однако в редких случаях час может включать положительную или отрицательную дополнительную секунду . [а] эффективно заставляя его длиться 3599 или 3601 секунду, чтобы UTC оставалось в пределах 0,9 секунды от UT1 , последнее из которых основано на измерениях среднего солнечного дня .
Этимология [ править ]
«Час» — это развитие англо-нормандского «houre» и среднеанглийского « ure» , впервые засвидетельствованного в 13 веке. [2] [б]
Оно вытеснило tide tīd , «время». [4] и stound stund , промежуток времени . [5] Англо-нормандский термин был старофранцузского ure и , варианта руды , который произошел от латинского hōra ( греческого hṓrā заимствованием ὥρα ).
Подобно древнеанглийскому tīd и stund , hṓrā первоначально было более расплывчатым словом, обозначающим любой промежуток времени, включая времена года и годы . Его протоиндоевропейский корень был реконструирован как *yeh₁- «год, лето »), что делает час отдаленно родственным году ( .
Время суток обычно выражается на английском языке в часах. Целые часы в 12-часовом формате выражаются с помощью сокращенной фразы o'clock , от старшего из часов . [6] (10 утра и 22 вечера читаются как «десять часов».)
Часы в 24-часовом формате («военное время») выражаются как «сто» или «сто часов». [7] (1000 читается как «десятьсот» или «десятьсот часов»; 22:00 будет «двадцать двести».)
Пятнадцать и тридцать минут последнего часа выражаются как «четверть прошлого» или «после». [8] и «половина прошлого» соответственно от их доли часа. Пятнадцать минут до часа могут быть выражены как «без четверти», «из», «до» или «до» часа. [8] (9:45 можно читать «девять сорок пять» или «без четверти десять».)
История [ править ]
Античность [ править ]
Древние греки считали время иначе, чем сегодня. Вместо того, чтобы делить время между полночью и следующей на 24 равных часа, они разделили время от восхода до заката на 12 «сезонных часов» (их фактическая продолжительность зависит от времени года), а время от заката до следующего восхода солнца снова в 12 «сезонных часов». [9] Первоначально только день делился на 12 сезонных часов, а ночь – на три или четыре ночных дежурства. [10]
К эллинистическому периоду ночь также делилась на 12 часов. [11] День и ночь ( νυχθήμερον ), вероятно, впервые разделил на двадцать четыре часа Гиппарх Никейский . [12] Греческий астроном Андроник Киррский руководил строительством часового механизма под названием « Башня Ветров» в Афинах в первом веке до нашей эры. Эта структура отслеживала 24-часовой день, используя как солнечные часы, так и механические индикаторы часов. [13]
Канонические часы были унаследованы ранним христианством от иудаизма Второго Храма .К 60 году нашей эры Дидахе рекомендует ученикам молиться Молитвой Господней три раза в день; эта практика нашла свое отражение и в канонических часах. Ко второму и третьему векам такие отцы Церкви , как Климент Александрийский , Ориген и Тертуллиан, писали о практике утренней и вечерней молитвы, а также о молитвах в третий, шестой и девятый часы.В ранней церкви в ночь перед каждым праздником бдение совершалось . Слово «Бдение», впервые примененное к Ночной канцелярии, происходит из латинского источника, а именно Vigiliae , или ночных дежурств или стражи солдат. Ночь с шести часов вечера до шести часов утра делилась на четыре стражи или бдения по три часа каждое: первое, второе, третье и четвертое бдение. [14]
Хоры изначально были олицетворением сезонных аспектов природы, а не времени суток.Список двенадцати Хор, представляющих двенадцать часов дня, записан только в античности Нонном поздней . [15] первая и двенадцатая Хоры : К исходному набору из десяти были добавлены
- Ог (первый свет)
- Анатоль (восход солнца)
- Мусике (утренний час музыки и учебы)
- Гимнастика (утренняя зарядка)
- Нимфа (утренний час омовения)
- Месембрия (полдень)
- Спонде (возлияния, совершаемые после обеда)
- Элете (молитва)
- Акте (еда и удовольствие)
- Гесперис (начало вечера)
- Дисис (закат)
- Арктос (ночное небо)
Средневековье [ править ]
Средневековые астрономы, такие как аль-Бируни. [17] и Сакробоско , [18] разделил час на 60 минут , каждая по 60 секунд ; это происходит из вавилонской астрономии , где соответствующие термины [ нужны разъяснения ] обозначал время, необходимое для видимого движения Солнца через эклиптику , чтобы описать одну угловую минуту или секунду соответственно. Таким образом, в современных терминах вавилонский градус времени составлял четыре минуты, «минута» времени составляла, таким образом, четыре секунды, а «секунда» — 1/15 секунды. [19] [20] )
В средневековой Европе римские часы продолжали отмечаться на солнечных часах но более важными единицами времени были канонические часы Православной , и Католической церкви . В дневное время они следовали образцу трехчасовых колоколов римских рынков , на смену которым пришли колокола местных церквей. Они звонили в прайм около 6 часов утра, в перерыв около 9 часов утра, секст в полдень, нонс около 15 часов и вечерню либо в 6 часов вечера, либо на закате . Утреня и хвалебные речи предшествуют им нерегулярно в утренние часы; повечерие следует за ними нерегулярно перед сном; и за этим следует полуночный офис . Второй Ватиканский собор приказал реформировать католическую церковь в 1963 году. [21] хотя они продолжают соблюдаться в православных церквях.
механические часы Когда для показа часов дневного или ночного времени стали использовать , их период нужно было менять каждое утро и вечер (например, изменяя длину их маятника ). Использование 24 часов в течение всего дня означало, что часы менялись гораздо меньше, и часы нужно было корректировать всего несколько раз в месяц.
Современность [ править ]
Незначительные неравномерности видимого солнечного дня были сглажены путем измерения времени с использованием среднего солнечного дня , используя движение Солнца вдоль небесного экватора , а не вдоль эклиптики . Неисправности этой системы времени были настолько незначительными, что большинство часов, отсчитывающих такие часы, не нуждались в корректировке. чтобы отметить эффект приливного замедления Земли научные измерения в конечном итоге стали достаточно точными , Луной Однако , что постепенно удлиняет земные дни.
Во время Французской революции была введена в действие общая десятичная система мер , включая десятичное время между 1794 и 1800 годами. Согласно ее положениям, французский час ( французский : heure ) был 1 ⁄ 10 дня и формально делится на 100 десятичных минут ( minute décimale ) и неофициально на 10 десятых ( décime ). Обязательное использование всех публичных записей началось в 1794 году, но было приостановлено шесть месяцев спустя тем же законом 1795 года, который впервые установил метрическую систему. Несмотря на это, в некоторых населенных пунктах продолжали использовать десятичное время в течение шести лет для записей гражданского состояния, до 1800 года, после переворота Наполеона 18 брюмера.
Метрическая система основывает свои измерения времени на секунде , определяемой с 1952 года как вращение Земли в 1900 году нашей эры. Часы представляют собой вторичную единицу измерения, рассчитанную как точно 3600 секунд. [22] Однако с 1972 года час всемирного координированного времени (UTC), используемого в качестве основы для большей части гражданского времени, длился 3601 секунду 27 раз, чтобы удержаться в пределах 0,9 секунды от всемирного времени , которое основано на измерениях среднего солнечного времени. день на 0° долготы . Добавление этих секунд обеспечивает очень постепенное вращения Земли замедление .
В современной жизни повсеместное распространение часов и других устройств для измерения времени означает, что сегментация дней по часам стала обычным явлением. Большинство форм занятости , будь то наемный или оплачиваемый труд, предполагают компенсацию, основанную на измеренных или ожидаемых отработанных часах. Борьба за восьмичасовой рабочий день была частью рабочих движений по всему миру. Неофициальные часы пик и счастливые часы охватывают время суток, когда поездка на работу замедляется из-за заторов или из-за того, что алкогольные напитки доступны по сниженным ценам. Часовой рекорд наибольшего расстояния, пройденного велосипедистом за час, является одной из величайших наград велоспорта .
Подсчет часов [ править ]
Использовалось множество различных способов подсчета часов. Поскольку восход, закат и, в меньшей степени, полдень являются наиболее заметными точками дня, начать отсчет в это время для большинства людей в большинстве ранних обществ было гораздо проще, чем начать отсчет в полночь. Однако при наличии точных часов и современного астрономического оборудования (а также телеграфа или аналогичных средств для передачи сигнала времени за доли секунды) этот вопрос становится гораздо менее актуальным.
Астролябии , солнечные и астрономические часы иногда показывают продолжительность часа и ведут отсчет, используя некоторые из этих старых определений и методов подсчета.
Считая с рассвета [ править ]
В древних и средневековых культурах отсчет часов обычно начинался с восходом солнца. До широкого использования искусственного света общество больше беспокоилось о разделении дня и ночи, и повседневная жизнь часто начиналась тогда, когда света было достаточно. [23]
«Вавилонские часы» делят день и ночь на 24 равных часа, отсчитываемых от времени восхода солнца. [24] Они названы так из-за ложного мнения древних авторов о том, что вавилоняне делили день на 24 части, начиная с восхода солнца. Фактически они делили сутки на 12 частей (так называемые каспу или «двойные часы») или на 60 равных частей. [25]
Неравный рабочий день [ править ]
Восход солнца отмечал начало первого часа, середина дня приходилась на конец шестого часа, а закат — на конец двенадцатого часа. Это означало, что продолжительность часов менялась в зависимости от сезона. В северном полушарии, особенно в более северных широтах, летние дневные часы были длиннее зимних, причем каждый из них составлял одну двенадцатую часть времени между восходом и закатом солнца. Эти часы переменной длины были известны как временные, неравные или сезонные часы и использовались до появления механических часов, которые способствовали принятию часов равной длины. [23]
Это также система, используемая в еврейском праве и часто называемая « Талмудическим часом » ( Шаа Земанит ) в различных текстах. Талмудический час составляет одну двенадцатую часть времени, прошедшего от восхода до захода солнца, поэтому летом дневные часы длиннее ночных; зимой они меняются местами.
Индийский день начинался с восходом солнца. Термин хора использовался для обозначения часа. Время измерялось по длине тени в дневное время. А час переводится на 2,5 рэ . Есть 60 ПЭ в день, 60 минут на ПЭ и 60 Кшана (щелчок пальца или мгновение) в минуту. Pe измеряли миской с отверстием, помещенной в стоячую воду. Время, затраченное на изготовление этой градуированной чаши, составило один пе . У королей обычно за этими часами отвечал офицер.
Счёт от заката [ править ]
В так называемое « итальянское время», «итальянские часы» или «старое чешское время» первый час начинался с заходом солнца колокола Ангелуса (или в конце сумерек, т. е. через полчаса после захода солнца, в зависимости от местных обычаев). и географическая широта). Часы нумеровались от 1 до 24. Например, в Лугано солнце в декабре вставало в 14-м часу, а полдень приходился на 19-й час; в июне солнце вставало в 7-м часу, а полдень приходился на 15-й час. Закат всегда приходился на конец 24-го часа. Часы на церковных башнях били только с 1 до 12, то есть только в ночные или ранние утренние часы.
Преимущество такого способа подсчета часов заключалось в том, что каждый мог легко узнать, сколько времени ему осталось, чтобы закончить дневную работу без искусственного освещения. Он уже широко использовался в Италии к 14 веку и просуществовал до середины 18 века; официально он был отменен в 1755 году, а в некоторых регионах это было принято до середины 19 века. [с] [26]
Систему итальянских часов можно увидеть на ряде часов в Европе, где циферблат пронумерован от 1 до 24 римскими или арабскими цифрами. часы Святого Марка в Венеции и Орлой Известные примеры – в Праге. Его также использовали в Польше , Силезии и Богемии до 17 века.
Его замена более практичным делением на дважды двенадцать ( равноденственные ) часы (также называемые малыми часами или гражданскими часами) началась еще в 16 веке.
Преимущество вечернего начала отсчета заключалось в том, что на соответствующих часах было легко увидеть разницу с 24, и можно было узнать, сколько часов еще можно отработать при дневном свете .
Исламский . день начинается с заходом солнца Первую молитву дня ( магриб ) следует совершать между моментом захода солнца и концом сумерек. До 1968 года Саудовская Аравия использовала систему отсчета 24 равных часов, первый час начинался с заходом солнца. [27]
Отсчет с полудня [ править ]
На протяжении многих столетий, вплоть до 1925 года, астрономы отсчитывали часы и дни от полудня, потому что это солнечное событие было легче всего точно измерить. Преимущество этого метода (используемого в системе юлианских дат , в которой новый юлианский день начинается в полдень) состоит в том, что дата не меняется в течение одной ночи наблюдений.
Считаю с полуночи [ править ]
В современном 12-часовом формате отсчет часов начинается в полночь и возобновляется в полдень. Часы пронумерованы 12, 1, 2, ..., 11. Солнечный полдень всегда близок к 12 полудню (без учета искусственных корректировок из-за часовых поясов и летнего времени ), отличаясь по уравнению времени на целых пятнадцать минут. в любом случае. В дни равноденствия восход солнца происходит около 6 часов утра ( лат .: ante meridiem , до полудня), а закат около 18.00 ( лат .: post meridiem , после полудня).
В современных 24-часовых часах отсчет часов начинается в полночь, а часы нумеруются от 0 до 23. Солнечный полдень всегда близок к 12:00, опять же различаясь в соответствии с уравнением времени. В дни равноденствия восход солнца приходится на 06:00, а закат — около 18:00.
История хронометража в других культурах
В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Апрель 2020 г. ) |
Египет [ править ]
Древние египтяне начали делить ночь на wnwt за некоторое время до составления « V династии ». Текстов пирамид [28] в 24 веке до нашей эры. [29] К 2150 году до нашей эры ( IX династия ) диаграммы звезд внутри крышек египетских гробов , известные как «диагональные календари» или «звездные часы», свидетельствуют, что их было ровно 12. [29] Клагетт пишет, что «несомненно» это двенадцатеричное деление ночи последовало за принятием египетского гражданского календаря . [28] обычно помещается c. 2800 г. до н. э. на основе анализа сотического цикла , но лунный календарь предположительно существовал задолго до этого. [30] и также было бы двенадцать месяцев в каждом году. Схемы гробов показывают, что египтяне отмечали гелиакические восходы 36 звезд или созвездий (теперь известных как « деканы »), по одному на каждую из десятидневных «недель» их гражданского календаря. [31] (12 наборов чередующихся «треугольных деканов» использовались в течение 5 эпагоменальных дней между годами.) [32] Каждую ночь отмечался подъем одиннадцати таких деканов, разделявших ночь на двенадцать частей, средние периоды которых длились около 40 минут каждый. (Еще семь звезд были отмечены египтянами в сумеречный и предрассветный периоды, [ нужна ссылка ] хотя они не имели значения для деления часов.) Первоначальные деканы, использовавшиеся египтянами, за несколько столетий заметно выпали бы со своих мест. Ко времени Аменхотепа III ( ок. 1350 г. до н. э.) жрецы Карнака использовали водяные часы для определения часов. Они были заполнены до краев на закате, и час определялся путем сравнения уровня воды с одним из двенадцати датчиков, по одному на каждый месяц года. [33] Во времена Нового царства использовалась другая система деканов, состоявшая из 24 звезд в течение года и 12 в течение одной ночи.
Позднее деление суток на 12 часов осуществлялось с помощью солнечных часов, отмеченных десятью равными делениями. Утренний и вечерний периоды, когда солнечные часы не фиксировали время, считались первым и последним часами. [34]
Египетские часы были тесно связаны как со жречеством богов, так и с их богослужением. В Новом царстве каждый час был задуман как определенная область неба или подземного мира, которую Ра через путешествовала солнечная баржа . [35] За каждым закреплялись божества-покровители, которые использовались в качестве названий часов. [35] Считалось, что богини ночных часов, покровительницы и воскресители солнца, обладают властью над всей продолжительностью жизни. [35] и таким образом стал частью египетских погребальных ритуалов. Говорят, что две огнедышащие кобры каждый час охраняют врата подземного мира, а Уаджет и поднимающаяся на дыбы кобра ( урей ) также иногда упоминались как несовершенные из-за их роли, защищающей мертвых через эти врата. Египетское слово астроном , используемое как синоним жреца, было wnwty , «один из wnwt », как бы «один из часов». [д] Самые ранние формы wnwt включают одну или три звезды, а более поздние солнечные часы включают определяющий иероглиф «солнце». [28]
Восточная Азия [ править ]
Древний Китай делил свой день на 100 «марок». [44] [45] ( китайский : выгравировано , oc * kʰək , [46] п ке ) идущий с полуночи до полуночи. [47] Говорят, что эта система использовалась с глубокой древности . [47] приписывают легендарному Желтому Императору , [48] но впервые упоминается в Хань . эпохи водяных часах [49] и в II века истории этой династии . [50] Его измерили с помощью солнечных часов [51] и водяные часы . [и] В Восточной Хань китайцы измеряли свой день схематически, добавляя разницу в 20 ке между солнцестояниями равномерно в течение года, по одному каждые девять дней. [49] Ночью время чаще отсчитывалось по «часам» ( китайский : 更 , oc * kæŋ , [46] p gēng ) стражи, которые считались пятой частью времени от заката до восхода солнца . [44] [52]
Императорский Китай продолжал использовать ке и гэн , но также начал делить день на 12 «двойных часов» ( t 時 , s 时 , oc * də , [46] п ши , букв. «время[ы]»), названное в честь земных ветвей и иногда известное также по имени соответствующего животного китайского зодиака . [53] Первоначально первый ши длился с 23:00 до 1:00 , но ко времени создания «Истории песни» , составленной в период раннего юаня , считалось, что он начинается в полночь . [54] По-видимому, они начали использоваться во времена Восточной Хань , предшествовавшей эпохе Троецарствия , но разделы, которые бы их охватывали, отсутствуют в их официальной истории; они впервые появляются в официальном использовании в « эпохи Тан » Книге Суй . [50] Вариации всех этих агрегатов впоследствии были приняты на вооружение Японии. [52] и другие страны синосферы .
12 ши якобы начали делиться на 24 часа При Тане . [52] хотя они впервые засвидетельствованы в « Мин эпохи Книге Юань» . [47] В этой работе часы были известны тем же земным ветвям , что и ши , причем первая половина отмечалась как «начало», а вторая — как «завершенное» или «правильное» ши . [47] В современном Китае их просто нумеруют и описывают как «маленькие ши ». Современный ке теперь используется для отсчета четвертей часов, а не отдельной единицы.
Как и в случае с египетскими ночными и дневными часами, деление суток на двенадцать ши объясняется примером примерного количества лунных циклов в солнечном году. [55] хотя 12-летний орбитальный цикл Юпитера был более важен для традиционных китайцев. [56] и вавилонское исчисление зодиака. [57] [ф]
Юго-Восточная Азия [ править ]
В Таиланде , Лаосе и Камбодже традиционной системой отсчета часов является шестичасовая система . При этом каждые 24 часа суток, кроме полудня, считаются частью четверти суток. Первый час первой половины дня был 7 часов утра; 13:00 первый час второй половины дня; 19.00 первый час первой половины ночи; и 1 час ночи, первый час второй половины ночи. Эта система существовала в Королевстве Аюттхая , получив свою нынешнюю формулировку из практики публичного объявления дневных часов с помощью гонга и ночных часов с помощью барабана . [59] Он был отменен в Лаосе и Камбодже во время французской оккупации и сейчас там встречается редко. Тайская система по-прежнему неофициально используется в той форме, которая была кодифицирована в 1901 году королем Чулалонгкорном . [60]
Индия [ править ]
и В Ведах Пуранах использовались единицы времени, основанные на звездных сутках ( накшатра ахоратра ). По-разному это было разделено на 30 мухурт по 48 минут каждая. [61] или 60 будет отдано [ нужна ссылка ] или нади по 24 минуты каждая. [62] гхатик примерно Позже солнечный день был аналогичным образом разделен на 60 одинаковой продолжительности, каждый из которых, в свою очередь, был разделен на 60 винади . [62] Но упоминание единиц времени, накшатр, гхатик, написанных в Ведах и Пуранах, взято из первой санскритской книги по астрономии «Яван Джатака», написанной греческим астрономом «Яванешварой», жившим в Индии во времена Индо-греческого царства. «Яван Джатака» отметил, что все написанные здесь знания взяты из греческих книг. Он сказал, что знание Накшатр и Тарас, Грах в этих санскритских книгах является переводом греческого знания. Современный индуистский календарь, известный как Панчанг, создан Шакасом в 78 г. до н.э., пришедшим в Индию с Ближнего Востока. Этот Шака Самват (календарь Шака) основан на древнем лунном календаре греческой астрономии. Сингальцы следовали аналогичной системе, но называли шестидесятый день пейей .
Производные меры [ править ]
- воздухообмен в час (ACH), мера замены воздуха в определенном пространстве, используемая для определения качества воздуха в помещении.
- ампер-час (Ач), мера электрического заряда, используемая в электрохимии.
- БТЕ -час, мера мощности, используемой в энергетике , а также в кондиционерах и обогревателях.
- кредитный час — мера продолжительности учебного времени академического курса в неделю в течение семестра.
- лошадиная сила-час (л.с./ч), мера энергии, используемой в железнодорожной отрасли.
- часовой угол , мера угла между плоскостью меридиана и часовым кругом, проходящим через определенную точку, используемую в экваториальной системе координат.
- километры в час (км/ч), мера сухопутной скорости
- киловатт-час (кВтч), мера энергии, обычно используемая в качестве единицы расчета за электроэнергию.
- узел (кн), мера морских миль в час, используется для обозначения морской и воздушной скорости.
- человеко-час — объем работы, выполняемый средним работником за один час, используемый при анализе производительности.
- метр в час (м/ч), мера малых скоростей
- миля в час (миль в час), мера наземной скорости
- пассажиров в час в каждом направлении (п/ч/сут), показатель пропускной способности общественного транспорта. систем
- фунт в час (PPH), мера массового расхода, используемая для измерения расхода топлива в двигателях.
- работа или рабочий час , мера рабочего времени, используемая в различных нормативных актах, например, в тех, которые различают частичную и полную занятость, а также в тех, которые ограничивают грузовиков. водителей рабочее время или часы работы
См. также [ править ]
- Нажмите
- Десятичный час или десятичное число, единица Французской революции продолжительностью 2 часа 24 минуты.
- Равноденственные часы
- Золотой час и синий час в фотографии
- Шестнадцатеричный час , предлагаемая единица продолжительностью 1 час 30 минут.
- Хоры , обожествленные часы Древней Греции и Рима.
- Часовое искусство
- Юлианский день
- Литургия часов
- Метрическое время
- Шестичасовой рабочий день
- Временные часы
Пояснительные примечания [ править ]
- ^ С 1972 года все 27 дополнительных секунд , добавленных к UTC, были дополнениями.
- ^ Из c. 1250 проповедь в воскресенье Сексагесимы : ...Þos Laste on ure Habbeþ i-traviled... [3]
- ↑ Следы этой системы есть, например, в Верди « операх , где в Риголетто» или «Бале-маскараде» полночь объявляется ударом колокола шесть раз, а не 12. Но в своей последней опере «Фальстаф» , как ни странно, он отказался от этого стиля, возможно, под влиянием современных тенденций в конце 19 века , когда он его сочинил, и полуночный колокол пробил 12 раз.
- ^ Wnwty пишется по-разному:
, [36]
,
, [37]
,
, [38]
,
,
,
,
, [39]
, [40]
, [41]
, [42] и
. [43]
- ↑ Согласно Шуовэнь Цзецзы II века : «Водяные часы держат воду в медном горшке и отмечают отметки [ kè ] по правилу. Есть 100 отметок, которые обозначают день».
- ^ Поздние классические индейцы также начали отсчитывать годы на основе цикла Юпитера , но это было намного позже их лунного календаря и первоначально было названо в его честь. [58]
Цитаты [ править ]
- ^ «Резолюция 7» , Резолюции ГКМВ: 9-е заседание , Париж: Международное бюро мер и весов, октябрь 1948 г.
- ^ ОЭД , час, н.
- ^ Моррис, Ричард, изд. (1872), «Старокентские проповеди ( Laud MS 471)» , Староанглийский сборник , Лондон: Н. Трюбнер и компания для Общества ранних английских текстов, стр. 34
- ^ OED , прилив, н .
- ^ OED , stound, n.¹ .
- ^ OED , часы, n.¹ , & часы, нар. (и н. ).
- ^ OED , сто, н. и прил. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ОЭД , квартал, н .
- ^ Эванс, Джеймс (1998). История и практика древней астрономии . Издательство Оксфордского университета. п. 95. ИСБН 978-0-19-509539-5 – через Google Книги.
- ^ Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1883) [1883]. Лексикон в сокращении из греко-английского лексикона Лидделла и Скотта (20-е изд.). Харпер и братья. п. 469 . Проверено 12 апреля 2021 г.
[...] от Гомера и ниже греки делили ночь на три стражи.
- ^ Полибий. «15 Режим исчисления времени» . Истории, Книга 9 .
- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт; Джонс, Генри Стюарт. «ὥρα» . Греко-английский лексикон . А.И.2.
- ^ «Ранние часы» . Прогулка во времени. Национальный институт стандартов и технологий . 12 августа 2009 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Каброль, Фернан (1911). « Утреня ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Nonnusсуществительное Дионисийский 41.263.
- ^ Стена (1912) , с. 67.
- ^ Аль-Бируни (1879) [1000]. Хронология древних народов . Перевод Сахау, К. Эдварда. стр. 147–149.
- ^ Нотафт, К. Филипп Э. (2018), Скандальная ошибка: календарная реформа и календарная астрономия в средневековой Европе , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 126, ISBN 9780198799559
- ^ Коррелл, Малькольм (ноябрь 1977 г.). «Ранние измерения времени». Учитель физики . 15 (8): 476–479. Бибкод : 1977PhTea..15..476C . дои : 10.1119/1.2339739 .
- ^ Ф. Ричард Стивенсон ; Луэй Дж. Фатухи (май 1994 г.). «Вавилонская единица времени». Журнал истории астрономии . 25 (2): 99–110. Бибкод : 1994JHA....25...99S . дои : 10.1177/002182869402500203 . S2CID 117951139 .
- ^ Павел VI (4 декабря 1963 г.), Конституция о священной литургии , Ватикан, §89 (d)
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Единицы, не входящие в систему СИ, принятые для использования с СИ, и единицы, основанные на фундаментальных константах (продолжение)» , Международная система единиц (СИ), 8-е изд. , Париж: Международное бюро мер и весов, 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ландес (1983) , с. 76.
- ^ «Разная классификация часов» . Math.nus.edu.sg. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Холфорд-Стривенс (2005) .
- ^ «После долгой и молчаливой пробки мы разошлись, когда часы вдалеке пробили семь, а по нашим часам — 12 ночи». ( Карл Остерли , 10 декабря 1826 года из Рима после ночного посещения Колизея четырьмя днями ранее). В: Херрманн Цшоче (редактор): Карл Остерли - Письма из Италии 1826-1828 гг . Франкфурт-на-Майне, 2013 г., стр. 33.
- ^ "Мир Saudi Aramco: Когда ужин?" . archive.aramcoworld.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Клагетт (1995) , с. 49
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клагетт (1995) , с. 50
- ^ Паркер (1950) , стр. 30–2.
- ^ Клагетт (1995) , с. 50–1
- ^ Клагетт (1995) , с. 218
- ^ Паркер (1950) , с. 40.
- ^ «Почему минута делится на 60 секунд, час на 60 минут, а в сутках всего 24 часа?» . Научный американец . Проверено 24 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уилкинсон (2003) , с. 83.
- ^ Выгус (2015) , с. 400.
- ^ Выгус (2015) , с. 408.
- ^ Выгус (2015) , с. 409.
- ^ Выгус (2015) , с. 410.
- ^ Выгус (2015) , с. 412.
- ^ Выгус (2015) , с. 1235.
- ^ Выгус (2015) , с. 1239.
- ^ Выгус (2015) , с. 1240.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивенсон (1997) .
- ^ Стил (2000) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бакстер и др. (2014) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сома и др. (2004) , с. 887.
- ^ Петерсен (1992) , с. 129.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Петерсен (1992) , с. 125.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сома и др. (2004) , с. 889.
- ^ Стивенсон и др. (2002) , стр. 15–16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сома и др. (2004) , с. 888.
- ^ Сома и др. (2004) , с. 904.
- ^ Сома и др. (2004) , с. 896.
- ^ Каньян, Тело Феррейра (2013). «Вневременное наследие: календари Древнего Египта» . Александрия рекламная Египетская: наследие мультикультурализма в древности . Порту: Edições Afrontamento. стр. 283–301. дои : 10.14195/978-989-26-0966-9_20 . ISBN 9789892609669 .
- ^ Зай, Дж. (2015), Даосизм и наука , Ultravisum
- ^ Роджерс (1998) , стр. 9–28.
- ^ Сьюэлл (1924) , с. хii .
- ^ Тонгпрасерт (1985) , стр. 229–237.
- ^ «Объявление о 7 часах», Royal Gazette, № 17 (PDF) , 29 июля 1901 г., стр. 206, заархивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2012 г. , получено 8 марта 2017 г. . (на тайском языке)
- ^ Шринивасан, Сарадха (1979). Измерение в Древней Индии . Дели, Индия: Публикации Аджанты. стр. 119–122.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дершовиц и др. (2008) , с. 207
Общие и цитируемые ссылки [ править ]
- Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Бакстер, Уильям Х.; Лоран Сагарт (2014). Старый китайский: новая реконструкция . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. «запчасти доступны здесь» . Реконструкция древнекитайского языка Бакстера-Сагарта . Мичиганский университет. 20 сентября 2014 г. версия 1.1.
- Кладжетт, Маршалл (1995). «Том II: Календари, часы и астрономия». Древнеегипетская наука . Воспоминания АПС. Том. 214. Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество. ISBN 9780871692146 .
- Дершовиц, Нахум; Эдвард М. Рейнгольд (2008). Календарные расчеты . Кембридж, Великобритания : Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521885409 .
- Холфорд-Стривенс, Леофранк (2005). История времени: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Том. 133. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192804990 .
- Ландес, Дэвид С. (1983). Революция во времени . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета.
- Паркер, Ричард Энтони (1950). Календари Древнего Египта (PDF) . Исследования древневосточной цивилизации. Том. 26. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- Петерсен, Йенс Остергорд (1992). «Тайпин Цзин и реформа клепсидры 102 г. н.э.» . Акта Ориенталия . 53 . Копенгаген, Дания: 122–158.
- Роджерс, Дж. Х. (1998). «Происхождение древних созвездий». Журнал Британской астрономической ассоциации . 108 . Лондон, Великобритания.
- Сьюэлл, Роберт (1924). Сиддханты и индийский календарь . Калькутта, Индиана: Центральное издательское отделение правительства Индии. ISBN 9788120603646 .
- Сома, Мицуру; Кинаки Кавабата; Киётака Таникава (25 октября 2004 г.). «Единицы времени в Древнем Китае и Японии» . Публикации Астрономического общества Японии . 56 (5). Токио, Япония: 887–904. дои : 10.1093/pasj/56.5.887 .
- Стил, Дж. М. (2000). Наблюдения и предсказания времени затмений ранними астрономами . Амстердам, Нидерланды: Академические публикации Kluwer.
- Стивенсон, Ф. Ричард (1997). Исторические затмения и вращение Земли . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Стивенсон, Ф. Ричард ; Грин, Дэвид А. (2002). Исторические сверхновые и их остатки . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-850766-6 .
- Тонгпрасерт, Чамнонг (1985) . [Тум-Монг-Налика]» . Тай Хайхан [ Тайский разблокирован ] (на тайском языке). Бангкок, TH: Prae Pitaya Press.
- Выгус, Марк (2015), Среднеегипетский словарь (PDF) .
- Уолл, Дж. Чарльз (1912). Подъезды и шрифты . Лондон, Великобритания: Wells, Gardner, Darton & Co.
- Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Сингапур: Tien Wah Press / Thames & Hudson.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Герхард Дорн-ван Россум (1996). История часа: часы и современные временные порядки . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-15510-4 .
- Кристофер Уокер (редактор), Астрономия до телескопа . Лондон: Издательство Британского музея , 1996.